Сибирский парнас № 2, 2021

17 Загадочное видение из иного мира отзывается в замира- ющей душе отрадой, благой вестью: «сон отрадный, благо- вещный» . Но лирический герой, сознавая земность падшей человеческой природы, искажённой первородным грехом, не может в то же время не испытать смущённого замешатель- ства, разноречивых чувств: Сердце жадное не смеет И поверить и не верить. Ах, ужели в самом деле Близок я к моей кончине? И страшуся и надеюсь, Казни вечныя страшуся, Милосердия надеюсь: Успокой меня, творец… (2, 635) Всё в Божьей власти и Божьей воле. Отходивший ко Го- споду Александр Сергеевич Пушкин, по свидетельству В.И. Даля, внятно произнёс: «Ну, подымай же меня, пойдём, да выше, выше, ну, пойдём» 3 . Душа его начала восхождение. Поэт удостоился святого венца и Небесного Царствия по беспредельному милосердию Божию. Он пребывает в вечной гармонии и бесконечной любви Божией. Но нет на земном языке слов, чтобы выразить то, что непостижимо человеческим разумом. Ибо, как благовествовал апостол Павел, «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим» (1Кор. 2, 9–10). Человеку остаётся только уповать на волю Божию – святую, благую, совершенную. «Да будет воля Твоя», – это прошение ежедневно повто- ряют христиане в молитве Господней «Отче наш…» , ис- прашивая того, что душеполезно, спасительно, богоугодно,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2