Сибирский парнас № 2, 2021
8 Не имея специального художественного образования, Елизавета Евгеньевна практически никогда, между тем, не расстаётся с кистью. Краски расплываются сами, рождая об- разы, которые лишь нужно увидеть. Порой кисточке уже и нет необходимости прикасаться к бумаге, ибо «всё уже есть», всё написано – иногда до мельчайших деталей…В этом есть некая тайна, разгадать которую не берётся и сам художник. Живопись для неё подобно диалогу с миром невидимым, который и творит, подсказывает, рождая состояние души, близкое к счастью. Сквозь магический кристалл мы видим все горы и воды, многоцветие лугов, изящество цветка, лун- ный свет, осенние кленовые листья, лепестки сакуры, ветви русских берёз, видим Вселенную. Важнейший лейтмотив, зазвучавший с необыкновенной силой в жизни Елизаветы Евгеньевны Малининой, – путе- шествия. Вспомним гоголевские бессмертные слова: «Какое стран- ное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога! и как чудна она сама, эта дорога… Боже! Как ты хороша подчас, далёкая, далёкая дорога!». Её дорожная история, её Путь насыщен просветительской и исследовательской деятельностью. Северная Америка, Ка- нада, Юго-Восточная Азия, Европа, Китай, Япония, Индия, Тибет, страны ближнего зарубежья. Особенные, почти мистические связи с Японией. В стране Восходящего Солнца приходилось бывать множество раз, но наиболее значимые и длительные поездки были связа- ны с приглашением научно-исследовательского Института буддизма дзэн, находящегося в Киото. Этот древний город, бывшая императорская столица, расположенная на берегах двух рек среди гор, всегда манил к себе… Более четырёх с половиной столетий он был средоточием всей культурной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2