Сибирский Парнас, № 1, 2019

33 Выпуск 1 (10) Богом. Иисус Христос для нас, в свою очередь, тоже отец. Он родоначальник церковного православия. Пушкин – отец современной русской поэзии, с его помощьюБог начал писать гусиным пером несравненные стихи. Через Ломоносова ро- дилась наша наука. И так далее по всем сферам человеческой деятельности гении – дети Отца Небесного. С таким отцов- ством мы свыклись. Но как только речь заходит о политике, о связи великих политических деятелей, царей и вождей с Богом, тут мы или в рот воды набираем, или начинаем громко кричать – злодеи, тираны, их руки по плечи в крови. Язык не поворачивается назвать гениями и ставленниками Бога таких персонажей истории, как Чингисхан, Тамерлан, Наполеон, Иван Грозный, тем более Сталин. Как ты считаешь, почему? Ю.К. Потому что мы ещё дети, период нашего взросления не закончился. Когда земной отец порет ремнём несмышлё- ныша-сына за негодный проступок, тот орёт или хнычет. Но, сделавшись взрослым, благодарит отца за суровую науку. Все наши политические «крупняки», от князя Владимира, кре- стителя Руси, до Иосифа Сталина, были именно подобными суровыми отцами страны. Тявканье на них, разного рода по- литических недорослей, свидетельствует лишь о размерах души и ума этих персонажей из знаменитой басни Крылова про моську и слона. С.К. На слона тявкают, увы, не только моськи. На много- численных телевизионных дискуссиях порой даже умные патриоты говорят о неоправданных и непростительных жертвах Сталина. Уж не говорю о создателе либерально-де- мократической партии, ловко жонглирующем русской идеей. Этот политик буквально визжит, когда заходит речь о покой- ном вожде, о возможности его очередной реинкарнации. Кто из равновесных политологов на дискуссии спросил: «Ивана Грозного забыли, Троцкого забыли, даже Ленина почти не

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2