Сибирский Парнас, № 1, 2019
209 Выпуск 1 (10) Кант – меня поражают две вещи: звёздное небо над головой и нравственный закон внутри меня. (Ребёнок до года ощущает справедливость). Для творчества необходима МЕРА и ЯСНОСТЬ, но есть ещё третья – СВОБОДА. Свобода – это высшее, когда из- лагает свободно, ясно и в меру. «Серебряный век» с Иннокентия Анненского, там Блок. Белый – с одной стороны, Сологуб. Михаил Кузьмин – с другой, туда и Гумилёв. Есенин не входит, тянет на «Золо- той». Недостатки поэта всегда связаны с его достоинствами, отделить нельзя. В. Смирнов – специалист по «серебряному веку» согласился, что Есенин «более благородный металл». Мысли музыкальные, образные. Рациональная должна быть отлита в форме краткого афоризма: «И дым Отечества нам сладок и приятен» (Некрасов). «Мысль изречённая есть ложь» (Тютчев). «Чем продолжительней молчанье, тем удивительнее речь» – по аналогии с вином (чем древнее, тем лучше). Вывод: Стихи надо выстрадать. Блок «Незнакомку» вы- страдал. Затратил душу, вложил её в стихотворение. Стихи творят. Когда пишете, надо представлять, что стоит перед глазами, образы должны быть зримыми. Писать для читателя не надо, но надо писать точно. У Марка Твена человек вспоминает: был молодым чело- веком и считал отца дураком, не слушал, что он говорил. В 20 лет прислушался, а в 24 понял, что отец намного мудрее. «Знаток» (китайская притча): Император искал самого лучшего коня. Пришёл к мудрецу, тот послал к другому, тот – к третьему. Третий сказал: в таком-то краю табун, там ещё жеребёнок, но есть приметы (цвет, ноздри, бабки и т.д.). Когда привели, оказалось, что это кобыла. Разочаровался император – это не знаток. Послал к тому мудрецу, который посоветовал.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2