Сибирский Парнас, № 1, 2019
208 СИБИРСКИЙ ПАРНАС Я встал от книг и в степь пошёл... Ну да, всё поле – золотое, и отовсюду точки пчёл плывут в сухом вечернем зное. Бабатахир (период II- го века): Я море, что шумит, шлифуя грань алмаза, над буквой точка та, что меняет смысл фраз, Я тот, что родился в тысячелетье раз. В современной поэзии точке не повезло. Маяковский – поэма «Флейта-позвоночник»: « Не поста- вить ли точку-пулю в своём конце» (объёмный образ). Неудачная форма: Ярослав Смеляков «Ягнёнок» 1908 г.: От пастбищ, высушенных жаром, ................................................................ шла отара с козлом библейским во главе. Ягнёнок (белый, хромой) как бы поставленная точка у пыльной повести в конце (слабо). Что-то хотел сказать, претендовал на символ. Кузнецов «Точка»: «Долину печали надолго покину, я – точка над «И», что горит вполовину» (вообразил что угодно, а оказалось – точка). Вывод: сейчас нельзя писать конкретно, однозначно. Стоим перед гибелью веков, надо видеть многозначность, символ. Одной зримости мало. Надо задействовать все пять чувств. В «Капитанской дочке» буран родился из маленького облачка, которое показалось над холмом. «Взгляд в одну точку», «сжался в одну точку». Чтобы остановить пулю, надо такую же силу противоположную. Человек делает такое движение навстречу и ловит её. Стрелу перехватывали – нейтрализация движения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2