Сибирский Парнас, № 4, 2018

178 СИБИРСКИЙ ПАРНАС Что своею грубою рукою Золотые пишет письмена. ... Успокойся, смертный, и не требуй Правды той, что не нужна тебе. Блок – весь на обмане: «Какому хочешь чародею», «Сотри случайные черты, и ты увидишь – мир прекрасен». Сплошное марево, иллюзия, гипноз в стихах. «В кабаках, в переулках, в извивах». «Жизнь пустынна, бездонна, бездомна». Сире- на, обман. «Как тяжело ходить среди людей и притворяться непогибшим». «Что же делать, если обманула та мечта, как всякая мечта». Наряду с вымыслом существует имитация, подделка, об- ман. Может быть талантливая подделка, например: Пастер- нак – талантливый имитатор, но имитация – лукавая вещь. Поэзия настоящая – сугубо национальная. Поэзия Бродского – имитация, его надо переводить на русский язык, русское мышление. Шекспир – англичанин, чем больше англичанин, тем больше понятен. Это аксиома. Необходимо учиться мыш- лению в сказках, былинах, старинных песнях: Не шуми ты, мати, зеленая дубравушка, Не мешай добру молодцу думу думати. Поэт Негош – для сербов, как для нас Пушкин. Стихотво- рение «Горный венец». В фольклоре нет деепричастных и причастных оборотов. Форма: играючи, припеваючи. Нерусские черты встречаем у Блока: «О, Русь моя, жена моя» – кровосмешение, родина всегда мать. «Вольному серд- цу, на что твоя тьма» – интеллигентский разрыв с народом, народным чувством Родины. Сравнить у Белого: «Россия, куда мне бежать от голода, мора и пьянства» и у Есенина –

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2