Сибирский Парнас, № 4, 2018
143 Выпуск 4 (9) залихватском, наигранно искреннем душевном порыве пи- шет: «Евгений Степанов, пятидесятилетний мастер стиха, донесший в Москву из тамбовской дали ощущение огромной страны, по которой гуляют теперь потомки тех послевоенных гармонистов, что не давали уснуть овдовевшим солдаткам…» Да уж… очень похож Евгений Степанов как большой со- временный поэт на «потомков послевоенных гармонистов»!.. И какие же это были «гармонисты» такие послевоенные? Степан Щипачев что-ли? Может быть, и правда в каком-то смысле этот Степан и был «сталинским гармонистом», к тому же действительно «после- военным»…времён «ленинградского дела» и постановления Партии «Ожурналах «Звезда» и «Ленинград», выбросившего из советской литературы Ахматову и Зощенко очень надолго. По крайней мере заснуть «овдовевшим солдаткам» Степан Щипачев и ему подобные гармонисты соцреализма действи- тельно не давали. Силён, силён в осмыслении отечественной поэзии наш дорогой Лев Аннинский! Тут уж ничего не скажешь… Но есть суждения о поэзии Евгения Степанова и ещё глу- бокомысленнее, да к тому же в простоте своей ещё смешнее. Так, например, известный наш «космический поэт», Кон- стантин Кедров, заявляет совершенно серьёзно: «Мне очень нравится стихотворение Степанова, состоящее из одного предложения «Я хотел написать стихотворение. И не смог. Здесь какая-то пушкинская простота». Почувствовал, видимо, наш космический кудесник в этом стихотворении что-то сказанное про него самого – знакомое это ему самому чувство: «Хотел написать стихотворение. И не смог». Бывает.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2