Сибирский Парнас, № 4, 2018
142 СИБИРСКИЙ ПАРНАС Поэзия Евгения Степанова известна, публикуется и при- знана среди ценителей отечественной литературы и в ши- рокой читательской среде уже достаточно давно (укажем для читателей – это литературный псевдоним автора, при- надлежащего русской культуре, родившегося и выросшего в СССР), на небосклоне современной русской поэзии явление совершенно новое, пока мало известное и изученное, но не- обычайно яркое. И в обоих случаях повторим особо – это знаковая в кон- тексте нашего времени поэзия. Поэзия Евгения Степанова символически воплощает СТИХИЮ СВОБОДЫ. Поэзия Коен Белл символически олицетворяет собой не- иссякаемую ЭНЕРГИЮ ЖИЗНИ. Это и есть основные слагаемые нашего времени в его духовном измерении: БЕЗГРАНИЧНАЯ СВОБОДА И НЕ- ИССЯКАЕМАЯ ЭНЕРГИЯ. В современной русской поэзии они должны были найти и нашли законченное и яркое выражение. Если Коэн Белл, как поэт, ещё, пожалуй, не завоевала ши- рокого признания наших современников (хотя безусловно его заслуживает), то поэзию Евгения Степанова можно назвать уже достаточно давно признанной, уважаемой и почитаемой в современном литературном мире. Вместе с тем творчество Евгения Степанова порой вос- принимается нашими современниками столь искаженно и, мы бы сказали, неадекватно, как будто они в силу неизъяс- нимого обмана зрения видят его в фантастическом кривом зеркале и нередко с совершенно серьёзным видом выдают, глубокомысленно рассуждая о поэзии Евгения Степанова, следующие, к примеру, перлы. Так, Лев Аннинский, уважаемый метр той ещё «старо- советской» литературной критики, в привычном для себя
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2