Сибирский Парнас, № 4, 2018
140 СИБИРСКИЙ ПАРНАС творчество Александра Кушнера, которое каким-то образом продолжается и до сих пор. Мещанская стихия в поэзии оказалась настолько широкой, всеприемлющей и благодатной, что у неё быстро появились и новые провозвестники. В частности, небезызвестный и очень характерный в этом плане петербургский стихотворец Алексей Пурин. Его сочинительство очень типично как своего рода эталон пошлости, эталон пустой развлекательно-обывательской по- эзии нашего времени, по которому легко и удобно измерять «степень пошлости» и в поэзии других находящихся до сих пор «в ходу» стихотворцев, принадлежащих по сути своего сочинительства к той же отжившей советско-мещанской эпо- хе конца ХХ века, на которой давно уже пора поставить крест. Поздние советские и первые постсоветские годы в нашей поэзии стали эпохой банальности и посредственности, когда подавляющее большинство активно печатавшихся поэтов были очень похожи на «семь дочерей князя Тугоуховского» в великой комедии Грибоедова, как мы помним, совершенно неотличимых друг от друга. Стихи самых разных авторов, печатавшихся тогда в со- лидных толстых журналах, были настолько похожи, что их авторов легко можно было перепутать и без потерь заменить одного другим. Поэтическая индивидуальность полностью исчерпала себя как явление. Поэзия стала и безмерно банальной, и духовно обыденной, и стёртой. Но это не могло, конечно, продолжаться вечно. Освежающая волна в нашей поэзии была неизбежна, и ей предстояло смыть всю духовную слизь и накипь пустозвон- ства и пошлости, накопившуюся за долгие годы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2