Сибирский Парнас, № 4, 2018
7 Выпуск 4 (9) Как родилось увлечение корнепластикой? В 1978 году Николай Шевяков увлёкся сбором пеньков, сучков, наростов и не предполагал даже, что это перерастёт в душевную по- требность, станет его жизненным увлечением. А на серьёзное занятие скульптурой по дереву подтолкнула поэта выставка, организованная в 1980 году пятнадцатью мастерами-люби- телями. Их работы заворожили Шевякова, и он «заболел» корнепластикой. И его волшебные руки стали создавать незабываемые изделия: «Перекати-поле», «Флейтист», «Блины», «Лгун», «Деревья тоже танцуют», «Ящерицы», «Человек с факелом», «Скрипач», «Дума государственная», «Он без букетов к ней не приходил», вазы: «Ваше Высочество» и «Ваше сиятельство», «Быть или не быть?», «Тело есть, ума не надо», «Жимолость» и др. Недосказанность лесной скульптуры «заговорила», приоб- рела прекрасные образы, из дерева стали «рождаться» даже микрокнижки. Есть книги – Веды. Библия. Коран. Спасение находят в них народы. И есть страницы истин, рощ, озёр, полян – Неискажённый манускрипт природы. Н. Шевяков весь в творчестве, весь поглощён созданием но- вых и новых скульптур, но что самое значительное – творче- ство ручное стало решительно переходить в творчество души, вдохновлять на создание замечательных стихотворений: Зачем деревьям суетиться? Они всё знают, дерева. Приносят звёзды им и птицы Необходимые слова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2