Сибирский Парнас, № 2, 2018

81 Выпуск 2 (7) живущим Станиславом Куняевым, которого считаю не толь- ко «крепким профессионалом», но крупнейшей культурной величиной России второй половины ХХ века. Сам я, как человек, сложился в советское время, как писа- тель, которого регулярно печатают, в эпоху «либерализма». 4. Что делать молодому поэту, чтобы наработать необхо- димые для успеха 10 000 часов, ответить не могу. Наверное, кроме напряжённой работы, согретой любовью к поэзии, других рецептов нет. Себя успешным не считаю, хотя меня называют «известным писателем», членом творческого союза и автором двух десятков изданных книг. Кроме того, такой профессии, как «поэт», в официальном реестре профессий России не значится, пребывание в Союзе писателей РФ и регулярная публикация книг в официальный трудовой стаж, как это было в СССР, не входит. С.К. Хочу поговорить об одной твоей, несколько загадоч- ной теме и для этого ещё раз вернусь к этим 10 000 часам, которые означают прежде всего упорную работу, которая должна повторяться каждый день. Видимо, мастерское по- вторение – это основа любого искусства. Ты сам об этом не один раз пишешь: «Повторы, повторы, повторы...» В другом стихотворении ты просишь читателя не судить тебя за по- вторы некоторых тем, поскольку ты хочешь этим укрепить в читателе надежду. В тоже время у тебя есть строки о не- повторимости мгновений: «И всё, конечно, повторится, и ничего не повторить». В очерке о Есенине ты вспоминаешь о его стихотворении «Цветы», где он сам о себе говорит, как о «цветке неповторимом», но тут ты говоришь о «неповтори- мо-повторимом» Есенине. Вот если эту мысль рассмотреть на понятии творческого труда поэта, то что получается? По- вторы – это труд, ежедневные усилия, а что не повторяется? Вдохновение, творчество, тайна, что?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2