Сибирский Парнас, № 2, 2018

80 СИБИРСКИЙ ПАРНАС 1. Насчёт снижения интереса – это как сказать. Тиражи сборников поэзии, конечно, существенно уменьшились, но число изданных книг стихов возросло в разы. И пишущих стихи меньше не стало. Причём пишут люди самого разного калибра, скажем, такие, как Е.М. Примаков, и фигурантка су- дебного дела о краже в Оборонсервисе Васильева. В данном случае речь идёт о людях зрелых. В юном же возрасте стихи и теперь пишет едва ли не каждый второй. Я полагаю, константа интереса к поэзии стабильна со вре- мён Вьясы и Махабхараты. Другое дело – отношение власти к культуре вообще, к литературе и поэзии, в частности. В России, например, пик государственного внимания к поэзии приходится на годы Советской власти, упадка – на время после 90-х годов. 2. Что касается цитаты невролога Даниеля Левитина, то он в принципе прав – чтобы стать мастером самого высокого класса, нужно тысячи часов творческой практики. Сколько тысяч – не знаю. Но мне точно известно, что одним тренин- гом больших высот не добьёшься, здесь, как говорил Борис Пастернак, «кончается искусство и дышит почва и судьба». Не хочу пугать читателя объяснением Фёдора Тютчева, что большой поэт живёт на границе «двойного бытия», то есть рукой касается бумаги, а душой Инобытия. Кстати, даже для Тютчева стихотворение Пушкина «Пророк» показалось ко- щунственным – поэт входит в контакт с самим Богом, тогда как по Тютчеву «мысль изречённая есть ложь». Продолжение нашего разговора на эту тему лишено смысла: поэтов уровня Тютчева, тем более Пушкина, сегодня в поэзии не вижу. 3. О фундаменте мастерства «крепких советских поэтов- профессионалов» судить не могу, хотя с некоторыми из них был знаком (В. Солоухин, В.Сидоров, С. Золотцев). Также нахожусь в знакомстве и творческом взаимодействии с ныне

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2