Сибирский Парнас, № 2, 2018

79 Выпуск 2 (7) прежде всего количество повторений каждого упражне- ния, которое, если его сознательно повторять, постепенно переходит в качество. Из этой закономерности становится понятно, почему достигали большого мастерства русские поэты дореволюционной эпохи или крепкие советские про- фессионалы. Они были относительно состоятельны, имели возможность сидеть за столом, сколько нужно, не заботясь о том, что нужно будет завтра есть. Конечно, были исключения – Гаршин, Достоевский, но они побеждали нищету яростным усилием. В одном случае оно закончилось самоубийством, в другом – смертью в не самом пожилом возрасте. Сейчас литератор, тем более поэт – это человек бедный, а если он пытается прокормиться литературным трудом, то и нищий. Для выживания он должен где-то работать, а потом по вече- рам, ночам и выходным торопливо навёрстывать потерянное время и пытаться создать шедевры. Чтобы набрать желанные 10 000 часов, он должен работать по три часа каждый день после работы в течение двадцати лет. Но чтобы реализоваться в литературе, мало писать на высоком уровне, нужно ещё потратить время на пробивание написанного. Предположим, на это потребуется ещё час-два часа в день. Серьёзные журналы имеют маленькие тиражи, значит, нужно пробиться в массовые издания, которые резко снижают планку текстов. Но предположим, что поэт про- бьётся в журналы и опубликуется там. Кто будет его читать, ведь у читателей резко снизился интерес к поэзии. Можно, конечно, бесплатно публиковаться в интернете, но это, по- жалуй, и всё, что остаётся. Что же делать поэту тем более в эпоху всеобщего спада интереса к поэзии? Юрий Ключников. В этом одном вопросе их целый ряд. Соответственно требуется несколько ответов. Начну с по- следнего.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2