Сибирский Парнас, № 2, 2018

188 СИБИРСКИЙ ПАРНАС уроки природолюбования. И хоть скромна была природа («… особым разнотравьем наша местность не отличалась: степи, колки берёзовые – и всё…» ), но и эта атмосфера « охватила мою душу, и душа словно бы запела…Сердце учащённо забилось… Я не понимала, что со мною происходит. » А это были первые признаки того душевного подъёма, который непременно рано или поздно указывает на путь к творчеству. Так и случилось… стали писаться стихи, а затем и проза. В литературе она обрела замечательного друга – писателя Константина Паустовского, ставшего маяком её творческой жизни. Художественный мир Трофимовой-Воронцовой неодо- лимо раздвигает границы нашего познания, мы становимся зорче душой и сердцем, нравственно богаче. Автор ставит и разрешает самые насущные проблемы духовной жизни, ибо сегодня вопрос: «А сколько на душу – души?» – как никогда злободневен. И напрямую с этим стоит главный вопрос всего её творчества: «Как сберечь, сохранить нашу планету – Зем- ля?» Это первейшая задача каждого живущего на Земле! Прекрасный и краткий анализ этой книги принадлежит перу поэта Евгения Мартышева. Совершенно согласна с его мнением в том, что в книге Трофимовой-Воронцовой нет «острых сюжетов, но есть мудрое созерцание». И всё-таки попытаюсь мысленно разделить эту книгу на три раздела. Первый раздел я бы назвала «Воспоминания детства». Сюда отнесу следующие главы: «У страха глаза велики», «Галчонок Каркуша», «Лисёнок-Рыжик», «Петух-забияка». Все эти истории, я думаю, будут интересны детям, но и, конечно, всем людям, неравнодушным к братьям нашиммень- шим. Чему они учат? Прежде всего, состраданью, доброте, вниманию к окружающему нас миру. Второй раздел этой книги я бы назвала «Дачные истории», насчитала их двадцать три. Главной героиней этих миниатюр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2