Сибирский Парнас, № 2 (3), 2017
190 СИБИРСКИЙ ПАРНАС Слова и поступки персонажа должны соответствовать 6. тому, что говорит о нём автор… Речь действующего лица, в начале абзаца позаимство- 7. ванная из роскошного, переплетённого, с узорчатым тиснением и золотым обрезом тома «Френдшип», не должна переходить в конце этого абзаца в речь комика, изображающего безграмотного… Герои произведения не должны навязывать читателю 8. мысль, будто бы грубые трюки, к которым они прибега- ют по воле автора, объясняются «сноровкой обитателя лесов, удивительно тонким знанием леса»… Герои должны довольствоваться возможным и не 9. тщиться совершать чудеса. Если же они и отважива- ются на что-нибудь сверхъестественное, дело автора представить это как нечто достоверное и правдопо- добное... Автор должен заставить читателей интересоваться 10. судьбой своих героев, любить хороших людей и не- навидеть плохих… Авторская характеристика героев должна быть 11. предельно точна, чтобы читатель мог представить себе, как каждый из них поступит в тех или иных об- стоятельствах… Кроме этих общих требований, существуют и не- 12. сколько более конкретных. Автор обязан: сказать то, что он хочет сказать, не 13. ограничиваясь туманными намёками, найти нужное слово, а не его троюродного брата, не допускать из- лишнего нагромождения фактов, не опускать важных подробностей, избегать длиннот, не делать граммати- ческих ошибок, писать простым, понятным языком.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2