Сибирский Парнас, № 2 (3), 2017

121 Выпуск 2(3) вала себя непринуждённо и вскоре вместе со всеми стала подпевать те туристические песни, которые знала. И вот где-то в два часа ночи, в начале третьего, когда я ожидала, что народ потянется домой к своим палаткам, как говорится, пора и честь знать, Леонид Анатольевич, после исполнения очередной песни произнёс: «Надо бы ещё принести к костру несколько лавочек, народ сейчас еще подойдёт, подтянется, ещё придут люди». И представьте себе, народ подтянулся, пришёл, и мы уже ушли в начале шестого. Только одной фразой всё было сказано. Человек живёт в мире песен и му- зыки, и по-другому он просто не может. Песня в его сердце заставляет брать в руки гитару и петь, петь до самого утра, не замечая ни времени, ни усталости. Сама душа улетает куда-то в неведомые дали, освобождаясь от быта и город- ских цепей суеты, чувствуя себя свободным. Может быть, у человека в этот момент вырастают крылья и он парит в не- бесах, забывая опуститься на землю? Но то, что исполнитель песни находится в ладу с душой, это точно. Если говорить о зарождении бардовского движения в Новосибирской области, то, как многие утверждают, Новосибирск – столица бардов. В шестидесятые годы уже существовал Академгородок, и его обитателями стали учёные и специалисты не только из Сибири, но и со всей страны. Очень скоро у неофициальной общественной культурной жизни Академгородка появился свой центр. Это был клуб-кафе «Под интегралом». Именно там велись смелые разговоры, пелись незапрещённые пона- чалу песни, а окружающая действительность воспринималась через призму здоровой иронии – так утверждают очевидцы и участники бардовского движения того времени. В Новоси- бирск приезжал и Владимир Высоцкий. В две тысячи пятом году у театра «Глобус» был установлен памятник Высоцкому, поэту и барду. А ещё в нашем городе появилась единствен-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2