Колос Сибири, 1974, № 49
^ iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiim iiiiiiiiiiiiiiiiiu iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiim iis iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii!^ Е с В Т Е С Н О Й с в я з и С ПРАКТИКОЙ *• «Главное заключается в том , — отмечается в Постановлении ЦК КПСС «О работе по подбору и воспитанию идеологиче ских кадров партийной организации Белоруссии» , — чтобы обеспечить неуклонное повышение идейного уровня и эф ф е к тивности идеологической работы, укрепление ее связи с жиз нью, с практикой коммунистического строительства» . В системе партийно-политического и экономического обра зования Сибирского отделения ВАСХНИЛ работает большая армия пропагандистов. Партийный комитет СО ВАСХНИЛ уде ляет большое внимание подбору и расстановке пропагандист ских кадров, повышению их идейно-теоретического уровня, профессионального мастерства . Важное значение придается обобщению и распространению опыта партийных организаций по организации политической и экономической учебы. На очередном парткоме одобрен опыт работы теоретиче ского семинара зонального производственного центра НОТиП. Сегодня мы публикуем рассказ руководителя этого семинара пропагандиста Д . И. ЕВСЕЕНКО . = Четвертый год я являюсь пропагандистом в Центре НОТиП Сибирского отделе ния ВАСХНИЛ. За это вре мя накоплен немалый опыт в работе со слушателями. Дело нелегкое, но интерес ное. Это партийное поруче ние мне по душе, и выпол няю я его с большой охотой. XXIV съезд КПСС под черкнул необходимость все мерного повышения роли каждого коммуниста, как по литического бойца партии. В формировании этих качеств первостепенное значение имеет овладение марксист ско-ленинской теорией, уме ние использовать ее в своей практической деятельности. По профилю своей работы наши сотрудники тесно свя заны с колхозами и совхоза ми, они трудятся бок о бок со специалистами сельского хозяйства, совместно реша ют проблем* повышения эф фективности сельскохозяй ственного производства. И наш долг нести труженикам села научные знания, учить их хозяйствовать экономичен ски грамотно. А для того, чтобы учить, нужно самим постоянно повышать свои знания, а значит — учить ся. Я руковожу проблемным семинаром «Основы научно го управления сельскохозяй ственным производством». Как строим мы занятия? Слу шатели — главные специа листы и руководители отде- лбв — поочереди выступа ют с рефератами. Приглаша ем и лекторов. В частности, ч л е н-к о р р е с п о н д е н т ВАСХНИЛ В. Р. Боев позна комил недавно наших слуша телей с комплексной прог раммой развития сельского хозяйства. В программу занятий включены темы, охватываю щие широкий круг вопросов по интересующим нас проб лемам. Тематика семинаров построена с учетом указа ний ЦК КПСС в Постанов лении «О работе по подбору и воспитанию идеологиче ских кадров в партийной ор ганизации Белоруссии*. Изучение марксистско-ле нинской теории и современ ного состояния экономики сельского хозяйства стара емся увязывать с практи кой, каждую лекцию или доклад аргументировать кон кретными фактами. Это по вышает воспитательный ха рактер занятий. Проходят они активно, слушатели всег да горячо обсуждают подня тые вопросы. Занятия по каждой теме проходят в течение 2— 3 ча сов. Первый час — беседа со слушателями по предыдущей теме. Второй час — основ ной доклад по новой теме. А после доклада — обсуж дение. Занимаемся один раз в месяц. Кроме того, его те мы семинара изучаются в отделах. Занятия в семинаре явля ются хорошей школой для пропагандистов нашего Цент ра ЛОТиП. Многие слушате ли сами стали хорошими пропагандистами. Они ведут занятия в колхозах, совхо зах, выступают на районных, областных конференциях и семинарах с лекциями и док ладами. Особо хочется отме тить слушателей тт. В. А. Касьяненко, П. О. Гусева, У. А. Опрышко, Ф. А. Коно валова, С. А. Буркацкого, В. П. Григорьева, А. Т. Стадник. Заслуживают внимания опыт учебы кадров и методы пропагандистской работы на селе. Так, работники отдела хозрасчета ведут занятия в колхозных и совхозных шко лах экономических, знаний. Такие школы с участием сот рудников отдела действовали нынче в Черепановском ОПХ, в совхозах «Ояшин- ский», «Большевик», «Тогу- чинский», «Витебский» и ряде других хозяйств. Вот уже три года ведутся заня тия заочной экономической школы на страницах район ной газеты «Путь Ильича» Болотнинского района. Нами были разработаны планы занятий в данных экономических школах, ме тодика их проведения, дан список необходимой литера туры. Экономические шко лы возглавляют руководите ли хозяйств, а наши специа листы читают там лекции. Например, в совхозе «Оя- шинский» занятия по осно вам экономических знаний проходят два раза в месяц. Состав • слушателей: глав ные специалисты, начальни ки цехов, управляющие, спе циалисты отделения и спе циалисты-технологи, ветра- ботники, осеменаторы, бух галтеры, бригадиры — все го 63 человека. Экономическая учеба в хо зяйствах дает немалый эф фект. Так, совхоз. «Ояшин- ский» благодаря хорошо на лаженной экономической учебе ' сумел быстро освоить и внедрить внутрихозяйст венный расчет и журнально ордерную форму бухгалтер ского учета. В результате чего только за один 1971 год совхоз увеличил прибыль с 295 тысяч рублей до 666 тысяч, а уровень рентабель ности поднят с 17,2 до 42,2 процента. Совхоз ежегодно наращивает производствен ные фонды. Директор совхо за и главные специалисты часто выступают с доклада ми по обмену опытом. Мы обобщили опыт рабо ты совхозов «Краснояр ский», «Лебяжий», «Ояшии- ский», «Болотнинский», «Кривояшинский» и Черепа- новского ОПХ в листовках и информационных листках. На будущее планируем улучшить деятельность проб- ■лемиого семинара. Все лек ции и доклады будем непре менно. множить, чтобы охва тить оолынее количество слушателей и расширить сеть пропагандистской рабо ты. Наша задача не только изучать те или иные темы и проблемы, а также ста раться готовить из числа слушателей лекторов и про пагандистов. Партийное бюро и дирек ция Центра НОТиП оказыва ют мне, как пропагандисту, большую помощь в органи зации и проведении занятий. Дважды заслушивались в этом году отчеты пропаган дистов на партбюро. Как я уже говорил, слу шатели проблемного семи нара— желанные гости в рай онных центрах, в колхозах и совхозах области и региона Так, например, только по теме хозрасчета и управле ния мной прочитано в райо нах области более 80 лек ций и докладов. А всего на ши слушатели проблемного семинара выступили с лек циями и докладами перед тружениками села, учеными и другими работниками бо лее 420 раз. С помощью слушателей проблемного семинара под готовлены и проведены эко номические конференции в Болотнинском районе, в Ча нах, Кыштовке, Венгерове, Черепанове, Краснозерске, Колывани, Сузуне, Коченеве и в ряде других районов. Се минарские занятия с участи ем наших пропагандистов — слушателей проблемного се минара прошли в Бердском совхозе, в Венгерове, Бо лотном, Кыштовке, в колхо зе «40 лет Октября» и мно гих других хозяйствах. Нами подготовлены рекомендации проведения ряда районных конференций. Тесная связь с практикой сельскохозяйственного про изводства — действенный стимул повышения эффек тивности экономической уче бы Д. ЕВСЕЕНКО, руководитель проблем ного семинара. = г ........................................................................................................................................ . Продовольственная база Севера (Окончание. Нач. ла 1 стр.). дуктами питания — моло ком, мясом, овощами, карто фелем. яйцами. Всего орга низована пять совхозов. За пятилетие в совхозах Главка проделана значитель ная работа по созданию и развитию производственно]”! базы сельского хозяйства. По строено 11 коровников. 2 те лятника. 5 птичников на 100 тысяч кур-несушек, 23 тыся чи квадратных метров зим них и 13 — пленочных теп лиц. ряд других сооружений производственного и куль турно-бытового назначения. Поголовье крупного рогатого скота выросло в 3,6 раза, в том числе коров в 3,4 раза. В среднем на один совхоз приходится 40 гектаров по сева овощей и картофеля. 7 тысяч квадратных метров теплиц. 1000 голов крупного рогатого скота (в том числе 425 коров) и 12 тысяч кур несушек. Значительно увели чилась продуктивность. На наш взгляд, организа ция производства продуктов питания в хозяйствах про мышленных ведомств в рай онах нового промышленного освоения является прогрес сивной, • Исследования СибНИИ- ЭСХа показали, что созда ние собственной продоволь ственной базы в этом районе для обеспечения населения и полной потребности всеми продуктами пихания не пред ставляется возможным вви ду специфики природно-кли матических условий зоны. Обеспечение промышленного населения продуктами пита ния, по-видимому, целесооб разно проводить за счет про изводства части продуктов на места завоза недостающе го количества их из других районов. В этой связи исследования по созданию продовольствен ной базы в районах нефтега зодобычи целесообразно про водить в направлении созда ния специализированных хо зяйств, организаций в север ных районах специализиро ванных молочных хозяйств, птицеводческих цехов-фабрик и теплично-парниковых ком бинатов для производства не обходимого количества мало транспортабельных продук тов питания, разработке ра циональной схемы завоза, хранения и реализации недо стающих продуктов сельско- со хозяйства в северные»рай- оны из южных. Осуществление комплекс ных организационно-экономи ческих мероприятий позволит рационально сочетать усилия промышленных и сельскохо зяйственных органов в деле создания продовольственной базы новых районов газонеф- тедобычи Западной Сибири. В. ШИЛОВ, кандидат сельскохозяй ственных наук, руково дитель отдела экономи ки сельского хозяйства районов нового освое ния. ^ В Е Р П ^ ^ ) Д £ 1 ^ 1 Ш ^ ш ™ Р В Ь Ю Д ^ В Е Р и М Я М Г О Д ® 1 ^ 1 Ш ^ Н т ^ Р В Ь Ю < ВЕДУЩАЯ ТЕМА Интервью «Колосу Сибири» дает Л. Д. АНОХИН, директор Томской государственной сельскохозяйственной опытной станции, кандидат сельскохозяйственных наук. — Ваша станция находится на территории области, где бурными темпами развивается нефтегазодобывающая, лес ная и химическая промышлен ность. Как сотрудники станции решают задачи создания про довольственной базы в этих районах! — Томская область — одна из самых северных и быстро растущих областей региона. Развитие промышленности на метило большую миграцию сельского населения . И вопрос создания собственной продо вольственной базы при все возрастающем дефиците рабо чей силы на селе продиктовал необходимость разработки плана проблемных задач . Он включает создание про грес сивных технологических про цессов, способствующих повы шению производительно с т и труда в сельском хозяйстве области, переводу главных от раслей производства на про мышленную оснЪву. В текущ ем пятилетии на станции по результатам иссле дований разработаны и прове рены в условиях ОПХ имени Б. Н. Сидоренко (самого круп ного сельхозпредприятия об ласти) рекомендации по про мышленным методам произ водства молока, картоф еля . В хозяйствах области широко применяется прогрессивная агротехника возделывания ку курузы на силос без м еж ду рядной обработки , технология заготовки сенажа и т. д. Ведущей темой , над кото рой работают все лаборатории о тдела животноводства, явля ется «Разработка и совершен ствование технологии и орга низации производства молока на промышленной основе при беспривязно - боксовом со держании скота на крупных животноводческих комплек сах». В ОПХ станции построе но шесть экспериментальных комплексов с содержанием 5— 6 тысяч голов крупного ро- гаю го скота, в том числе бо лее трех тысяч коров. Это по зволило сократить затраты труда на производство одного центнера продукции более чем в два раза по сравнению с технологией , применяемой другими хозяйствами области. С учетом разработок стан ции в Томской области о су щ ествляется большая про грамма по переводу живот новодства на промышленную основу с беспривязно-боксо- вым содержанием . Предло женные нами способы рекон струкции существующих жи вотноводческих ф ерм привяз ного содержания позволили хозяйствам области уже в этом году за счет переоборудова ния 27 помещений увеличить их вместимость на 10 тысяч голов дополнительно. — Леонид Демидович, ка кие мероприятия необходимо осуществить, чтобы еще выше поднять уровень научных раз работок, выполняемых коллек тивом станции! — Во-первых, упорядочение тематических планов, привле чение к исследованиям высо коквалифицированных кадров. Важнейшие условия успешного выполнения планов, пр ед ус матриваемые нами, — приме нение ЭВМ и других совре менных средств организацион ной техники в управлении крупными специализирован ными комплексами. Для осуществления комп лексных и системных исследо ваний в животноводстве со трудниками станции разрабо тано «дерево цели» — свое образный план-график, позво ляющий взять под контроль около полутора тысяч решае мых вопросов. Наша станция имеет 14-лет ний опыт работы по беспри вязно-боксовому содержанию скота. Однако опыта в пра вильном планировании иссле дований у нас нет. Поэтому нам представляется целесооб разным закрепить станцию за отраслевым институтом, кото рый сможет оказать нам мето дическую помощь. ШКОЛА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА В учебно-опытном хозяй стве Новосибирского сель скохозяйственного институ та работает школа коммуни стического труда для живот новодов. На занятиях обсуждаются важные проблемы производ ства животноводческой про дукции. Лекторы — специа листы хозяйства и препода ватели института — основ ное внимание уделяют воп росам правильного содержа ния и кормления животных. Учеба в школе коммуни стического труда позволит животноводам повысить про изводительность труда, улуч шить качество получаемой продукции.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2