Колос Сибири, 1974, № 49

^ iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiim iiiiiiiiiiiiiiiiiu iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiim iis iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii!^ Е с В Т Е С Н О Й с в я з и С ПРАКТИКОЙ *• «Главное заключается в том , — отмечается в Постановлении ЦК КПСС «О работе по подбору и воспитанию идеологиче­ ских кадров партийной организации Белоруссии» , — чтобы обеспечить неуклонное повышение идейного уровня и эф ф е к ­ тивности идеологической работы, укрепление ее связи с жиз­ нью, с практикой коммунистического строительства» . В системе партийно-политического и экономического обра­ зования Сибирского отделения ВАСХНИЛ работает большая армия пропагандистов. Партийный комитет СО ВАСХНИЛ уде ­ ляет большое внимание подбору и расстановке пропагандист­ ских кадров, повышению их идейно-теоретического уровня, профессионального мастерства . Важное значение придается обобщению и распространению опыта партийных организаций по организации политической и экономической учебы. На очередном парткоме одобрен опыт работы теоретиче­ ского семинара зонального производственного центра НОТиП. Сегодня мы публикуем рассказ руководителя этого семинара пропагандиста Д . И. ЕВСЕЕНКО . = Четвертый год я являюсь пропагандистом в Центре НОТиП Сибирского отделе­ ния ВАСХНИЛ. За это вре­ мя накоплен немалый опыт в работе со слушателями. Дело нелегкое, но интерес­ ное. Это партийное поруче­ ние мне по душе, и выпол­ няю я его с большой охотой. XXIV съезд КПСС под­ черкнул необходимость все­ мерного повышения роли каждого коммуниста, как по­ литического бойца партии. В формировании этих качеств первостепенное значение имеет овладение марксист­ ско-ленинской теорией, уме­ ние использовать ее в своей практической деятельности. По профилю своей работы наши сотрудники тесно свя­ заны с колхозами и совхоза­ ми, они трудятся бок о бок со специалистами сельского хозяйства, совместно реша­ ют проблем* повышения эф­ фективности сельскохозяй­ ственного производства. И наш долг нести труженикам села научные знания, учить их хозяйствовать экономичен ски грамотно. А для того, чтобы учить, нужно самим постоянно повышать свои знания, а значит — учить­ ся. Я руковожу проблемным семинаром «Основы научно­ го управления сельскохозяй­ ственным производством». Как строим мы занятия? Слу­ шатели — главные специа­ листы и руководители отде- лбв — поочереди выступа­ ют с рефератами. Приглаша­ ем и лекторов. В частности, ч л е н-к о р р е с п о н д е н т ВАСХНИЛ В. Р. Боев позна­ комил недавно наших слуша­ телей с комплексной прог­ раммой развития сельского хозяйства. В программу занятий включены темы, охватываю­ щие широкий круг вопросов по интересующим нас проб­ лемам. Тематика семинаров построена с учетом указа­ ний ЦК КПСС в Постанов­ лении «О работе по подбору и воспитанию идеологиче­ ских кадров в партийной ор­ ганизации Белоруссии*. Изучение марксистско-ле­ нинской теории и современ­ ного состояния экономики сельского хозяйства стара­ емся увязывать с практи­ кой, каждую лекцию или доклад аргументировать кон­ кретными фактами. Это по­ вышает воспитательный ха­ рактер занятий. Проходят они активно, слушатели всег­ да горячо обсуждают подня­ тые вопросы. Занятия по каждой теме проходят в течение 2— 3 ча­ сов. Первый час — беседа со слушателями по предыдущей теме. Второй час — основ­ ной доклад по новой теме. А после доклада — обсуж­ дение. Занимаемся один раз в месяц. Кроме того, его те­ мы семинара изучаются в отделах. Занятия в семинаре явля­ ются хорошей школой для пропагандистов нашего Цент­ ра ЛОТиП. Многие слушате­ ли сами стали хорошими пропагандистами. Они ведут занятия в колхозах, совхо­ зах, выступают на районных, областных конференциях и семинарах с лекциями и док­ ладами. Особо хочется отме­ тить слушателей тт. В. А. Касьяненко, П. О. Гусева, У. А. Опрышко, Ф. А. Коно­ валова, С. А. Буркацкого, В. П. Григорьева, А. Т. Стадник. Заслуживают внимания опыт учебы кадров и методы пропагандистской работы на селе. Так, работники отдела хозрасчета ведут занятия в колхозных и совхозных шко­ лах экономических, знаний. Такие школы с участием сот­ рудников отдела действовали нынче в Черепановском ОПХ, в совхозах «Ояшин- ский», «Большевик», «Тогу- чинский», «Витебский» и ряде других хозяйств. Вот уже три года ведутся заня­ тия заочной экономической школы на страницах район­ ной газеты «Путь Ильича» Болотнинского района. Нами были разработаны планы занятий в данных экономических школах, ме­ тодика их проведения, дан список необходимой литера­ туры. Экономические шко­ лы возглавляют руководите­ ли хозяйств, а наши специа­ листы читают там лекции. Например, в совхозе «Оя- шинский» занятия по осно­ вам экономических знаний проходят два раза в месяц. Состав • слушателей: глав­ ные специалисты, начальни­ ки цехов, управляющие, спе­ циалисты отделения и спе­ циалисты-технологи, ветра- ботники, осеменаторы, бух­ галтеры, бригадиры — все­ го 63 человека. Экономическая учеба в хо­ зяйствах дает немалый эф­ фект. Так, совхоз. «Ояшин- ский» благодаря хорошо на­ лаженной экономической учебе ' сумел быстро освоить и внедрить внутрихозяйст­ венный расчет и журнально­ ордерную форму бухгалтер­ ского учета. В результате чего только за один 1971 год совхоз увеличил прибыль с 295 тысяч рублей до 666 тысяч, а уровень рентабель­ ности поднят с 17,2 до 42,2 процента. Совхоз ежегодно наращивает производствен­ ные фонды. Директор совхо­ за и главные специалисты часто выступают с доклада­ ми по обмену опытом. Мы обобщили опыт рабо­ ты совхозов «Краснояр­ ский», «Лебяжий», «Ояшии- ский», «Болотнинский», «Кривояшинский» и Черепа- новского ОПХ в листовках и информационных листках. На будущее планируем улучшить деятельность проб- ■лемиого семинара. Все лек­ ции и доклады будем непре­ менно. множить, чтобы охва­ тить оолынее количество слушателей и расширить сеть пропагандистской рабо­ ты. Наша задача не только изучать те или иные темы и проблемы, а также ста­ раться готовить из числа слушателей лекторов и про­ пагандистов. Партийное бюро и дирек­ ция Центра НОТиП оказыва­ ют мне, как пропагандисту, большую помощь в органи­ зации и проведении занятий. Дважды заслушивались в этом году отчеты пропаган­ дистов на партбюро. Как я уже говорил, слу­ шатели проблемного семи­ нара— желанные гости в рай­ онных центрах, в колхозах и совхозах области и региона Так, например, только по теме хозрасчета и управле­ ния мной прочитано в райо­ нах области более 80 лек­ ций и докладов. А всего на­ ши слушатели проблемного семинара выступили с лек­ циями и докладами перед тружениками села, учеными и другими работниками бо­ лее 420 раз. С помощью слушателей проблемного семинара под­ готовлены и проведены эко­ номические конференции в Болотнинском районе, в Ча­ нах, Кыштовке, Венгерове, Черепанове, Краснозерске, Колывани, Сузуне, Коченеве и в ряде других районов. Се­ минарские занятия с участи­ ем наших пропагандистов — слушателей проблемного се­ минара прошли в Бердском совхозе, в Венгерове, Бо­ лотном, Кыштовке, в колхо­ зе «40 лет Октября» и мно­ гих других хозяйствах. Нами подготовлены рекомендации проведения ряда районных конференций. Тесная связь с практикой сельскохозяйственного про­ изводства — действенный стимул повышения эффек­ тивности экономической уче­ бы Д. ЕВСЕЕНКО, руководитель проблем­ ного семинара. = г ........................................................................................................................................ . Продовольственная база Севера (Окончание. Нач. ла 1 стр.). дуктами питания — моло ком, мясом, овощами, карто­ фелем. яйцами. Всего орга­ низована пять совхозов. За пятилетие в совхозах Главка проделана значитель­ ная работа по созданию и развитию производственно]”! базы сельского хозяйства. По­ строено 11 коровников. 2 те­ лятника. 5 птичников на 100 тысяч кур-несушек, 23 тыся­ чи квадратных метров зим­ них и 13 — пленочных теп лиц. ряд других сооружений производственного и куль­ турно-бытового назначения. Поголовье крупного рогатого скота выросло в 3,6 раза, в том числе коров в 3,4 раза. В среднем на один совхоз приходится 40 гектаров по­ сева овощей и картофеля. 7 тысяч квадратных метров теплиц. 1000 голов крупного рогатого скота (в том числе 425 коров) и 12 тысяч кур несушек. Значительно увели­ чилась продуктивность. На наш взгляд, организа­ ция производства продуктов питания в хозяйствах про­ мышленных ведомств в рай­ онах нового промышленного освоения является прогрес­ сивной, • Исследования СибНИИ- ЭСХа показали, что созда­ ние собственной продоволь­ ственной базы в этом районе для обеспечения населения и полной потребности всеми продуктами пихания не пред­ ставляется возможным вви­ ду специфики природно-кли­ матических условий зоны. Обеспечение промышленного населения продуктами пита­ ния, по-видимому, целесооб­ разно проводить за счет про­ изводства части продуктов на места завоза недостающе­ го количества их из других районов. В этой связи исследования по созданию продовольствен­ ной базы в районах нефтега­ зодобычи целесообразно про­ водить в направлении созда­ ния специализированных хо ­ зяйств, организаций в север­ ных районах специализиро­ ванных молочных хозяйств, птицеводческих цехов-фабрик и теплично-парниковых ком­ бинатов для производства не­ обходимого количества мало­ транспортабельных продук­ тов питания, разработке ра­ циональной схемы завоза, хранения и реализации недо­ стающих продуктов сельско- со хозяйства в северные»рай- оны из южных. Осуществление комплекс­ ных организационно-экономи­ ческих мероприятий позволит рационально сочетать усилия промышленных и сельскохо­ зяйственных органов в деле создания продовольственной базы новых районов газонеф- тедобычи Западной Сибири. В. ШИЛОВ, кандидат сельскохозяй­ ственных наук, руково­ дитель отдела экономи­ ки сельского хозяйства районов нового освое­ ния. ^ В Е Р П ^ ^ ) Д £ 1 ^ 1 Ш ^ ш ™ Р В Ь Ю Д ^ В Е Р и М Я М Г О Д ® 1 ^ 1 Ш ^ Н т ^ Р В Ь Ю < ВЕДУЩАЯ ТЕМА Интервью «Колосу Сибири» дает Л. Д. АНОХИН, директор Томской государственной сельскохозяйственной опытной станции, кандидат сельскохозяйственных наук. — Ваша станция находится на территории области, где бурными темпами развивается нефтегазодобывающая, лес­ ная и химическая промышлен­ ность. Как сотрудники станции решают задачи создания про­ довольственной базы в этих районах! — Томская область — одна из самых северных и быстро растущих областей региона. Развитие промышленности на­ метило большую миграцию сельского населения . И вопрос создания собственной продо­ вольственной базы при все возрастающем дефиците рабо­ чей силы на селе продиктовал необходимость разработки плана проблемных задач . Он включает создание про грес­ сивных технологических про­ цессов, способствующих повы­ шению производительно с т и труда в сельском хозяйстве области, переводу главных от­ раслей производства на про­ мышленную оснЪву. В текущ ем пятилетии на станции по результатам иссле­ дований разработаны и прове­ рены в условиях ОПХ имени Б. Н. Сидоренко (самого круп­ ного сельхозпредприятия об­ ласти) рекомендации по про­ мышленным методам произ­ водства молока, картоф еля . В хозяйствах области широко применяется прогрессивная агротехника возделывания ку ­ курузы на силос без м еж ду ­ рядной обработки , технология заготовки сенажа и т. д. Ведущей темой , над кото­ рой работают все лаборатории о тдела животноводства, явля­ ется «Разработка и совершен­ ствование технологии и орга­ низации производства молока на промышленной основе при беспривязно - боксовом со­ держании скота на крупных животноводческих комплек­ сах». В ОПХ станции построе­ но шесть экспериментальных комплексов с содержанием 5— 6 тысяч голов крупного ро- гаю го скота, в том числе бо­ лее трех тысяч коров. Это по­ зволило сократить затраты труда на производство одного центнера продукции более чем в два раза по сравнению с технологией , применяемой другими хозяйствами области. С учетом разработок стан­ ции в Томской области о су ­ щ ествляется большая про­ грамма по переводу живот­ новодства на промышленную основу с беспривязно-боксо- вым содержанием . Предло ­ женные нами способы рекон­ струкции существующих жи­ вотноводческих ф ерм привяз­ ного содержания позволили хозяйствам области уже в этом году за счет переоборудова­ ния 27 помещений увеличить их вместимость на 10 тысяч голов дополнительно. — Леонид Демидович, ка­ кие мероприятия необходимо осуществить, чтобы еще выше поднять уровень научных раз­ работок, выполняемых коллек­ тивом станции! — Во-первых, упорядочение тематических планов, привле­ чение к исследованиям высо­ коквалифицированных кадров. Важнейшие условия успешного выполнения планов, пр ед ус ­ матриваемые нами, — приме­ нение ЭВМ и других совре­ менных средств организацион­ ной техники в управлении крупными специализирован­ ными комплексами. Для осуществления комп­ лексных и системных исследо­ ваний в животноводстве со­ трудниками станции разрабо­ тано «дерево цели» — свое­ образный план-график, позво­ ляющий взять под контроль около полутора тысяч решае­ мых вопросов. Наша станция имеет 14-лет­ ний опыт работы по беспри­ вязно-боксовому содержанию скота. Однако опыта в пра­ вильном планировании иссле­ дований у нас нет. Поэтому нам представляется целесооб­ разным закрепить станцию за отраслевым институтом, кото­ рый сможет оказать нам мето­ дическую помощь. ШКОЛА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА В учебно-опытном хозяй­ стве Новосибирского сель­ скохозяйственного институ­ та работает школа коммуни­ стического труда для живот­ новодов. На занятиях обсуждаются важные проблемы производ­ ства животноводческой про­ дукции. Лекторы — специа­ листы хозяйства и препода­ ватели института — основ­ ное внимание уделяют воп­ росам правильного содержа­ ния и кормления животных. Учеба в школе коммуни­ стического труда позволит животноводам повысить про­ изводительность труда, улуч­ шить качество получаемой продукции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2