Сельская новь, 1984 г. №105

ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Газета основана 2 октября 1930 г. № 105 (6523) СУББОТА, 1 СЕНТЯБРЯ 1984 г. РАЙОНУ-ЗНАМЯ Бюро областного комитета КПСС, исполнительный комитет областного Совета народных депутатов и президиум областно ­ го совета профессиональных союзов подвели итоги социалисти ­ ческого соревнования районов области на уборке урожая по состоянию на 27 августа 1984 г. ПО КУЛУНДИНСКОИ ЗОНЕ победителем в соревновании признан Карасукский район (секретарь райкома КПСС т. Голо- ватый И. Ф., председатель райисполкома т. Кульневич С. В., председатель райкома профсоюза работников сельского хозяй ­ ства т. Чернышов В. М.). Карасукскому . райсіну вручается переходящее Красное зна ­ мя обкома КПСС, облисполкома и облсовпрофа. Цена 2 коп. МОЛНИЯ В Калиновском совхозе первым выполнил условия со- і ! ревнования знатный кукурузовод В. П. Мартемьянов. Он ! ! накосил на «Вихре» более 27 тысяч центнеров кукурузы. ! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Сегодня 1 сентября Тыся ­ чи мальчишек и девчонок ся ­ дут в школах за парты. Ка.- ким он будет этот первый учебный год после принятия основных направлений рефор ­ мы школы? Этот вопрос был главным на педагогических советжх. Важной задачей реформы является коренное улучше ­ ние трудового воспитания мо ­ лодежи. Отныне каждому уча ­ щемуся от первого до выпуск ­ ного класса предстоит пройти серьезную закалку производи ­ тельным трудом, получить за годы обучения в школе кон ­ кретную рабочую специаль ­ ность. Это отвечает основно ­ му принципу нашего общест ­ ва: по результатам труда судим мы о человеке, его достоинст- г ве, по труду получает он и материальные блага. Укре ­ пить трудовые начала в каж ­ дом растущем характере — такова задача, поставленная партией перед школой, семь ­ ей, всей нашей общественно ­ стью. Опыт совместной работы по трудовому воспитанию пере ­ довых педагогических кол ­ лективов, успешно сотрудни ­ чающих с базовыми предприя ­ тиями, накоплен и в нашем районе. Такое содружество учителей и производственни ­ ков в трудовой ориентации школьников получило опреде ­ ленное распространение в Ок ­ тябрьской и Ирбизинской сред, них школах, средней школе совхоза «Октябрь», Калачин ­ ской, Карасартовской, Рас ­ сказовской восьмилетних шко ­ лах. В чем особенности этого опыта? Прежде всего в том, что здесь с младших классов начинается ознакомление школьников с производством, с традициями, которыми гор ­ дится трудовой коллектив, с его лучшими людьми — нова ­ торами, передовиками произ ­ водства. Все это, естественно, пробуждает у ребят первый ин ­ терес к сельскохозяйственным профессиям. Накоплен некоторый опыт трудового воспитания и про ­ фессиональной ориентации уча ­ щихся школ города через учеб ­ но-производственный комбинат. Принцип политехнизма как в содержании изучаемых дисцип ­ лин, так и в организации тру ­ дового обучения должен быть не только сохранен, но и раз ­ вит. Совершенствование про ­ фессионально-технического об. разования, решительное улуч ­ шение трудового обучения и воспитания школьников сов дают условия перехода ко все ­ общему профессиональному образованию молодежи. Реформа школы предпола ­ гает повышение роли учителя и других работников народно ­ го образования в жизни шко ­ лы и общества. Проникновен ­ ные, сердечные слова посвя ­ щены учителю в документе о школьной реформе: «Народный учитель — ваятель духовно го мира юной личности, до ­ веренное лицо общества, кото ­ рому оно вверяет самое доро ­ гое, самое ценное — детей, свею надежду, свое будущее». От знаний, Энергии и настой ­ чивости учителя, от его вдох ­ новенного служения своему де ­ лу, прежде всего, зависит ус пешная реализация реформы. В нашем районе трудится свыше 600 учителей и воспи ­ тателей групп продленного дня. Многие являются подлинны ­ ми мастерами своего дела, в их числе следует назвать ка ­ валера ордена Ленина Нину Тихс.юішх харче к. заслу ­ женных учителей школ РСФСР А. В. Перунову, К. Ф. Шен- карчук, В. И. Шишлонова, опытных наставников моло ­ дежи 3. С. Скрипкину, Л. П. Скидан, Г. А Перебейноса. Н. М. Копытину, П. М. Ши ян, 3. И. Неваеву, которые изо дня в день, из урока в урок решают две проблемы: сози ­ дательный труд на уроках и вне уроков и воспитание ду ­ ховного начала в каждом уче ­ нике. Жизнь школы подчинена жестким рамкам учебного расписания. Но общение с классом не ограничишь вре ­ менем от звонка до звонка. Воспитателю мало знать свой предмет, владеть методикой урока, Ему нужны доверитель ­ ные взаимоотношения с учени ­ ками, обостренное внимание к движениям души воспитанни ­ ка, его сомнениям и пережива ­ ниям, неизбежно присущим поре взросления. То, чему учит педагог, должно жить в нем самом, ибо ум воспитывается умом, патриотизм — патрио ­ тизмом, убежденность - — убе ­ жденностью. Стать старшим товарищем, другом ребят, вмес ­ те с ними открывать прекрас ­ ный мир науки и жизни, вы ­ зывая встречные мысли, — вот что особенно важно для граж ­ данской позиции учителя, для гражданского становления его ученика. Строительство школ буду ­ щего — кровное дело всей партии, всего нашего народа. Материнская забота о детях — священная традиция со ­ ветского общества. Впереди большая работа. Мы ве начали с гордостью и удовлетворением, сознавая, что цели реформы благородны, высоконравственны, гуманны, а их реализация будет иметь огромное значение для повы ­ шения уровня образования и культуры советских людей, благотворно скажется на все ­ стороннем прогрессе нашего общества. Творческих удач вам, доро ­ гие товарищи! ЗАДАЧА ДНЯ: НАРАЩИВАЯ ТЕМПЫ, СОКРАЩАТЬ РАЗРЫВ МЕЖДУ КОСОВИЦЕЙ И ОБМОЛОТОМ ХЛЕБОВ! ПРАВОФЛАНГОВЫЕ На снимке члены передового в мясном совхозе «Карасук ­ ский» уборочного звена (слева направо) Ж. К. Туребаев, С.' Т. Атимов и Б. Н. Кашкамбаев, С начала страды они намолотили уже более 5 тысяч центнеров зерна. (Материалы о ходе жатвы в хозяйс®в ‘ е*>Й&аЙ'те на-*2 стр.). ДНЕВНИК УБОРКИ УРОЖАЯ НА 31 АВГУСТА ВСЕГО ЗЕРНОВЫХ 83774 СИЛОСНЫХ 25516 Практически во всех хозяй ­ ствах района косовица зерно ­ вых достигла высокого нака ­ ла. К 31 августа в валки было уложено более половины зер ­ новых, в тем числе за четверг 4096 га. А вот темпы обмоло та пока существенно уступа ­ ют. За последние сутки валки были подобраны чуть более чем на 1700 га. В ряде хо ­ зяйств наметился большой раз ­ рыв между этими агрсприе- мами. Особенно велик он в совхозах Хорошинском, Ка ­ лачинском, колхозах им. Тель ­ мана, «Вперед к коммунизму», А механизаторы колхоза им. Калинина еще вообще не при ­ ступали к обмолоту хлебов, хо ­ тя они свалены уже почти на половине площадей. В то же время соседи кукарипцев — полеводы колхоза им.» Мичу ­ рина — подобрали валки на четверти массивов зерновых. Обстановка требует умелого маневра техникой, чтобы раз. рыв между косовицей и подбо ­ ром хлебов быстрее сокращал ­ ся. Необходимо принять все ме ­ ры, чтобы в первой декаде, сен ­ тября завершить уборку си ­ лосных культур. За 30 авгус ­ та кукуруза и подсолнечник 1 гр. — скошено зерновых, 2 — обмолочено, 3 — убрано си ­ лосных (в проц, к плану). Студеновский 75 26 73 «Октябрь» 43 23 59 Калачинский 74 9 71. им. Калинина 42 — 66 им. Тельмана 73 2 43 «Новая семья» 39 12 58 «Віп. к коммун.» 64 5 64 Калиновский 39 4 43 им Куйбышева 56 22 66 им. Жданова 38 • 2 38 Мясной 55 21 89 им. К. Маркса 36 4 66 им, Мичурина 53 24 49 «Маяк Ильича» 33 3 56 им. Дзержинск. Хорошинский 50 46 14 2 68 48 Плодово-ягодный 31 4 90 им. Ленина 45 21 76 Итого по району 53 12 62 СКОШЕНО 44148 ОБМОЛОЧЕНО 9682 УБРАНО 15845 были скошены на 915 гекта ­ рах. Лучшей прибавки доби ­ лись механизаторы совхозов им. Дзержинского, Калачин ­ ского, колхозов им. Куйбы ­ шева и «Новая семья». Уро ­ жайность «королевы полей» составляет почти 154 центне ­ ра зеленой массы с гектара. * Медленно пока идет уборка соломы с полей. Она убрана только с 1800 гектаров. Луч ­ ше других работают с соломой труженики Калачинского сов хоза и колхоза им. Ленина, что позволит им активно гото ­ вить землю под будущий ве ­ сенний сев. Так, калачинцы вспахали уже 1144 гектара зя ­ би, а в целом по району она поднята почти на 8400 гекта ­ рах. Неплохо готовят землю под яровой сев-85 механиза ­ торы совхозов «Октябрь» и мясного, колхозов им. Карла Маркса. «Маяк Ильича», им. Тельмана. В то же время в Хорошинском совхозе зяби под. пято всего 27 гектаров, низки темпы осенней пахоты в Ка ­ линовском и плодово-ягодном совхозах, в колхозе им. Кали ­ нина и ряде других хозяйств. Более половины колхозов и совхозов ведут засыпку семян. ПО ГОРОДУ И РАЙОНУ Августовский педсовет Задачам реализации решений апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС по школьной ре ­ форме была посвящена пе ­ дагогическая конферен ­ ция, состоявшаяся 29 ав ­ густа в Доме культуры железнодорожников. Августовский педсовет от ­ крыл первый секретарь рай. кома партии И. Ф. Голова тый. С докладами, отражаю ­ щими актуальные вопросы школьной реформы, высту ­ пили секретарь РК КПСС Н. М. Столбинская и заведу ­ ющий роно А. Ф. Ткач. В прениях приняли участие пе ­ дагоги, партийные, советские и другие работники. Награды-учителям За добросовестную ра ­ боту в области народного образования значок «От ­ личник народного просве. щения» вручен М. П. Ку ­ пину — директору Рожде ­ ственской средней школы. Почетной грамотой Мини ­ стерства просвещения СССР и ЦК профсоюза награжден В. Ф. Тур — председатель исполкома Ирбизинского сельского Совета. Почетными грамотами Министерства про ­ свещения РСФСР награж ­ дена группа учителей и вос ­ питателей района. Почетная грамота бюро РК КПСС, исполкома районного Совета народных депутатов вручена А. Г. Сырикову — директору восьмилетней школы № 1. Поздравление героя Наш земляк Герой Со ­ ветского Союза Виктор Федорович Молозев, про ­ живающий в настоящее время в г. Ленинграде, поддерживает тесную связь с юными краеведами на ­ шего района. К началу учебного года в школах, к Дню знаний он прислал телеграмму, в кото ­ рой поздравляет учительские коллективы, учащихся с эти ­ ми знаменательными событи. ями и желает им отличной учебы и успехов в работе на благо Родины. Стали средними В нашем районе в но ­ вом учебном году в селах Кукарка и Рождественка открываются средние шко ­ лы. Они созданы на базе быв ­ ших восьмилетних, обеспече ­ ны кадрами и имеют необ ­ ходимые классы-кабинеты и мастерские.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2