Сельская новь, 1983 г. №94

¿Завтра — День железнодорожника Коллектив коммунистического труда колонны № 1 цеха эксплуа ­ тации локомотивного депо возглавляет машинист-инструктор, ком ­ мунист Николай Иванович Бартош (на снимке). Более 30 лет на ­ зад пришел он на транспорт. За годы труда награжден орденами Трудового Красного Знамени и Октябрьской революции. Недавно ему присвоено звание «Почетный железнодорожник». Праздник работников стальных магистралей ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Всесоюзный день железнодо ­ рожника советские люди встре ­ чают на новом этапе коммуни ­ стического строительства. Железнодоржный транспорт се ­ годня — это сеть магистралей и линий протяженностью свыше 143 тыс. км, пересекающих тер ­ риторию нашей великой Родины. И если общая длина наших ма ­ гистралей составляет всего лишь 11 проц, мировой, то объем гру ­ зовых перевозок выполняется на 53 проц., примерно четверть пас ­ сажирских перевозок от уровня перевозок железных дорог земно ­ го шара. В материалах XXVI съезда партии, в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по улучшению работы и комплексному развитию же ­ лезнодорожного транспорта в 1981 — 1985 гг.» дана конкретная программа действий, определе ­ ны главные задачи, стоящие пе ­ ред железнодорожниками на со ­ временном этапе развития. Основной задачей железнодо ­ рожного транспорта является полное и своевременное удовлет­ ворение потребностей народно ­ го хозяйства и населения в пе ­ ревозках, повышении эффектив ­ ности и качества работы транс ­ портного конвейера. Составной частью сети же ­ лезных дорог страны является Карасукское отделение, грани ­ цы которого — от станции Та ­ тарской до Кулунды и от Сред ­ не-Сибирской до Иртышской. Благодаря повседневной за ­ боте партии и государства за годы девятой и десятой пятиле ­ ток отделение железной дороги получило значительное техниче ­ ское развитие. Построены вто ­ рые пути, осуществлен переход на электрическую тягу по Сред ­ не-Сибирскому ходу, внедрена автоблокировка и централизация < > стрелок, построены крупные производственные объекты, реша ­ лись многие вопросы жилищно ­ го, культурно-бытового строи ­ тельства и благоустройства. Отделение железной дороги оснащено первоклассной техни ­ кой и обладает огромными воз ­ можностями. Объем перевозоч ­ ной работы уже в 1982 году воз ­ рос в 4 раза по сравнению с 1970 г. Через станцию Карасук пассажирские поезда следуют на Москву, Адлер, Ташкент, в Куз ­ басс и другие города страны. Есть план по сенажу! Прочную кормовую базу об ­ щественному стаду на период предстоящей зимовки готовят труженики колхоза «Вперед к коммунизму». Они уже перевы ­ полнили план закладки сенажа, заготовив его 14098 ц, вместо 10 тыс. ц. Для него используется зеленая масса однолетних трав с Совсем недавно начало кур ­ сировать пригородное пассажир ­ ское сообщение. Все это прида ­ ет новый облик станции Кара- сук. На ее территории построено крупное электровозно-тепловоз ­ ное депо, здания дистанции пу ­ ти и контактной сети. Созданы новые предприятия: путевая ма ­ шинная станция, машиносчетная станция, дом связи, строительно ­ монтажный поезд № 710. За последние годы построены сред ­ няя школа и детский комбинат, детская больница и три столо ­ вые, комбинат бытового обслу ­ живания и санаторий-профилак ­ торий, общежитие на 350 мест и свыше 1000 благоустроенных квартир. На базе отделения от ­ крыты филиалы железнодорож ­ ного института и техникума, тех ­ ническое училище и многие дру ­ гие объекты. Бурное развитие народного хозяйства Урала, Кузбасса и Си ­ бири поставило ответственные задачи перед железнодорожным транспортом. В текущем пяти ­ летии Карасукские железнодо ­ рожники увеличат грузооборот на 46,7 проц., повысят произво ­ дительность локомотива на 17,3 проц., производительность ва ­ гона на 25 проц., значительно улучшат использование подвиж ­ ного состава, возрастет произ ­ водительность труда и снизится себестоимость перевозок. Капи ­ тальные вложения составят 64 млн. рублей, в том числе 8,5 млн. рублей на строительство жилья. Итоги работы отделения до ­ роги за два года одиннадцатой пятилетки показывают, что вы ­ двинутые задачи являются ре ­ альными и по плечу многотысяч ­ ному коллективу Карасукских железнодорожников. Идя навстречу Всесоюзному Дню железнодоржника, коллек ­ тивы предприятий и линейных станций обеспечили выполнение планов первого полугодия. Гру ­ зооборот возрос по сравнению с прошлым годом на 3,9 проц., план погрузки выполнен на 122,4 проц., в т. ч. по зерну на 129 проц, и лесу на 133,6 проц. Вы ­ полнено задание по статической нагрузке вагона, снижена норма простоя вагонов под одной гру ­ зовой операцией, возросла участ ­ ковая и техническая скорость, среднесуточный пробег локомоти ­ ва возрос на 5,3 проц, по срав ­ нению с планом. По итогам ра- поливного участка и естествен ­ ных трав из урочища Медвежье, которые косят механизаторы П. Малетин, Ф. Окунев и С. Зор- ченко. В самые ближайшие дни кол ­ хоз справится с планом заготов ­ ки сена. Газета основана ¡№94 (6356) I 2 октяоря 1930 г.| ' ’ : боты за второй квартал 1983 года выполнили условия социа ­ листического соревнования локо ­ мотивное депо Карасук, путевая машинная станция, дистанция сигнализации и связи, механизи ­ рованная дистанция погрузочно- разгрузочных работ, станция Ка- расук-Ш и другие. Растут ряды передовиков и новаторов производства, о ко ­ торых многое сказано в этом номере газеты. Особой благо ­ дарности заслуживают те, кто ведет поезда, содержит пути, устройства связи и энергетики, кто создает им здоровые усло ­ вия труда и отличное настроение, кто воспитывает и учит детей — достойную смену старшему по ­ колению. Пусть же ветеранам труда, пе ­ редовикам производства моло ­ дежи, пришедшей на железнодо ­ рожный транспорт, всегда сопут ­ ствует трудовая удача в претво ­ рении в жизнь исторических предначертаний нашей партии. Оценивая итоги работы отде ­ ления дороги за прошедший пе ­ риод и руководствуясь поста ­ новлениями ноябрьского (1982 г.) и июньского (1983 г.) Пленумов ЦК КПСС, небоходимо все уси ­ лия железнодорожников напра ­ вить на то, чтобы всемерно ис ­ пользовать резервы и возможно ­ сти, чтобы успешно осваивался грузо- и пассажирооборот, чтобы своевременно, полностью, с ми ­ нимальными затратами удовлет ­ ворялись транспортные потреб ­ ности народного хозяйства и на ­ селения. Трудиться эффективно — это прежде всего отдавать делу каж ­ дую рабочую минуту, высокопро ­ изводительно, по-хозяйски ис ­ пользовать технику, бережно рас ­ ходовать сырье, топливо, элек ­ троэнергию. Священным долгом каждого железнодорожника яв ­ ляется обеспечение полной со ­ хранности перевозимых грузов, строгого режима экономии. Рабочая гвардия железнодо ­ рожного транспорта полна реши ­ мости внести свой вклад в об ­ щенародную борьбу за претворе ­ ние в жизнь величественной про ­ граммы созидания, начертанной XXVI съездом партии. Ознаменовать праздник, Всесоюзный день железнодорож ­ ника, высокопроизводительным трудом — такова решимость ра ­ ботников стальных магистралей. С праздником вас, дорогие то ­ варищи! Признаны победителями Управление Западно-Сибир-. ской железной дороги и прези ­ диум Дорпрофсожа рассмотрели итоги социалистического сорев ­ нования цехов, бригад, участков за второй квартал 1983 года и железнодорожников ведущих про ­ фессий за первое полугодие. За высокие производственные показатели в социалистическом соревновании по досрочному вы ­ полнению плана третьего года одиннадцатой пятилетки присвое ­ ны звания «Лучший по профес ­ сии на дороге» с выдачей сви ­ детельства и денежной премии следующим работникам по КА- РАСУКСКОМУ РАЙОНУ: МАШЕНКО Михаилу Емелья ­ новичу — плотнику Карасук- ского СМП-710; СУББОТА, 6 АВГУСТА 1983 г. Цена 2 коп. ФЛАГ ТРУДОВОЙ СЛАВЫ ПОДНЯТ В ЧЕСТЬ КАЛАЧИН ­ СКОГО СОВХОЗА, в числе первых в районе, 4 августа, вы ­ полнившего годовой план заготовки сена в объеме 51 тысячи центнеров. Хозяйство имеет самый большой в районе план сенозагото ­ вок. Однако четкая организация всех работ зеленой жатвы, высокий накал социалистического соревнования, боевой на ­ строй механизаторов позволили калачинцам в сжатые срони добиться намеченной цели. Максимально используя все ре ­ зервы, совхоз перевыполнил задание ударного месячника и продолжает сенокос высокими темпами. Особенно весомый вклад в успех хозяйства внес коллектив кормоэвготовителей отделения № 2, выполнивший свой план на 135 проц. Хо ­ рошо работают полеводы центрального и четвертого отделе ­ ний. Очередная цель калачинцев — запасти сверх плане не ме ­ нее 15 тысяч центнеров «ена. ДНЕВНИК ПОЛЕВЫХ РАБОТ Кормозаготовительная кампа ­ ния в районе продолжается хо ­ рошими темпами. По оператив ­ ным данным сводки райсельхоз- управления, к 5 августа травы скошены на 62300 гектарах се ­ нокосных угодий, убраны с 57814 га. В скирды поставлено 401327 центнеров сена, что сос ­ тавляет 83 процента к годово ­ му плану. К числу, хозяйств, справившихся с планом, позавче ­ ра добавился Калачинский сов ­ хоз, где на фуражные склады за ­ везено 51347 ц сена. Близки к этому колхозы им. Тельмана и «Вперед к коммунизму». За 4 августа прибавка на скир- довке составила 8414 ц. Колхо ­ зы им. Ленина, им. Карла Мар ­ кса и им. Жданова заготовили в Чулымском районе 978 ц сена. Продолжают работу агрегаты АВМ. Витаминной травяной му ­ ки и гранул выработано 12823 ц, КРИВЕНКО Любови МихаЯ- ловне — штукатуру-маляру Ка- расукского СМП-710; МАЛИКОВОЙ Ганикаман Яковлевне — маляру Карасук- ской дистанции гражданских со ­ оружений; КАПЛЕНКО Семену Денисо ­ вичу — газосварщику Карасук- ской дистанции гражданских со. оружений; АЛЕКСЕЕВОЙ Валентине Ти ­ мофеевне — оператору Карасук- ской машиносчетной станции; ДИКУ Виктору Ивановичу — электромеханику Карасукской ма ­ шиносчетной станции; ИВАНОВУ Леониду Петровичу — начальнику отделения Кара- сукского отряда охраны; сенажа заготовлено 34680 ц. Хо ­ рошо ведут в эти дни заготовку консервированного корма тру ­ женики колхозов «Вперед к ком- муиизму» и им. Тельмана. Ве ­ ников из древесных веток уа склады поступило 2677 ц. Заго ­ товка их продолжается в совхо ­ зах Хорошинском и Калиновском, в колхозах «Вперед к коммуниз ­ му», им. Ленина, им. Мичурина. Активно продолжаются рабо. ты на паровых полях. Подходит к концу их третья культивация. Кулисы из семян горчицы раз ­ мещены на 22592 га паров. На многих участках после дождей зазеленели кулисные ленты. Семенники многолетних трав скошены на 659 га, обмолочена на 374 га. На всех скошенных площадях подобрали валки дзер ­ жинцы, хорошане, чернокурьин- цы. ЛАНГ Павлине Петровне — санитарке яслей-сада № 210 ст. Карасук. Звание «Лучший общественный инспектор по безопасности дви ­ жения поездов по дороге» с вру ­ чением Почетной грамоты и вы ­ дачей денежной премии присвое ­ но: ЯПИНУ Альберту Брониславо ­ вичу — машинисту локомотивно ­ го депо Карасук. Успешно выполнившими усло ­ вия соревнования признаны кол ­ лективы станции Карасук-Ш; складов материально-техническо ­ го обеспечения Карасукского отделения. Горячо поздравляем победите, лей соревнования с высокими на ­ градами и желаем успешного выполнения планов третьего го ­ да пятилетки!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2