Сельская новь, 1980, № 115

ПОЛЕВОДЫ! Боевая задача дня—завершать обмолот » зерновых, усилить темпы сдачи хлеба государству! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ jCTPAH, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! № 115 (5909) ВТОРНИК, 23 СЕНТЯБРЯ 1980 Г. Цена 2 коп. Газета основана 2 октября 1930 г. ЕСТЬ ПЛАНЫ ХЛЕБОСДАЧИ! Большими успехами знаменуют завершающий год десятой пятилетки колхозники колхоза имени Ленина. Замечательно трудятся и животноводы, и полеводы. Высокий урожай всех культур вырастили нынче земледельцы. Быстрыми темпами, с хорошим качеством проводят уборочную страду. Вслед за хлеборобами колхоза «Новая семья» они справились с планом продажи зерна, отправив его в закрома Родины 25 тысяч центнеров. Сверх плана будет продано еще не менее тыс. ц. хлеба. * * * Благодаря высокой культуре земледелия хороший урожай колосовых вырастили механизаторы совхоза «Октябрь». Организованно ведя уборочную страду, они в числе первых в районе справились с главной заповедью хлеборобов — выполнили план продажи хлеба. На элеватор труженики хозяйства отправили 35 тысяч ц зерна и сейчас работают над тем, чтобы сдать еще 5 тыс. ц сверх плана. Председателю колхоза им. Ленина т. ЛОБАНОВУ П. Г, Секретарю парторганизации т. ТЕЛЬЦОВУ И. Н. Председателю профсозного комитета т. САВЕНКО П. П. Карасукский райком КПСС, райисполком го рячо поздравляют тружеников колхоза им. Лени на с замечательной победой. Выполняя решения июньского Пленума ЦК КПСС, колхоз организо ванно, с. высоким качеством провел косовицу зер новых, уборку силосных'” культур, выполнил со циалистические обязательства по продаже клеба государству, отправив его в закрома Родины 25 тыс. ц. Готовя достойную встречу XXVI съезду- КПСС, хлеборобы решили продать сверх плана 5 тыс. ц зерна. Такая победа стала возможной благодаря хо рошо поставленной организаторской, массово- политической работе, широкому социалистическо му соревнованию бреди тружеников сельского хозяйства. Райком КПСС и райисполком выражают уве ренность, что коллектив колхоза с честью спра вится с задачей по продаже сверхпланового зер на и выполнению планов продажи всех сельско хозяйственных продуктов, достойной встрече оче редного. съезда КПСС. РАЙКОМ КПСС РАЙИСПОЛКОМ 1x1 о л и и о . § Отличного успеха добилось передовое уборочное звено Сту- ° § деновского совхоза в составе X. Н. Бауэра, В. X. Бауэра и 8 8 С? М. Ильина. Вступая в жатву-80, эти механизаторы взяли 8 8 высокое обязательство — намолотить вместе не менее 33 ты- 8 8 сяч центнеров зерна. С максимальной отдачей используя тех- | ■ нику, проявляя высокое мастерство, ежесменно значительно 8 8 перекрывая норму, звено с честью справилось с поставлен- 8 8 ной задачей — из бункеров их краснозвездных «Нив» отгру- § 8 жено 33 тыс. ц добротного кулундинского хлеба. Правофлан- § 8 говые соревнования продолжают работу. 8 Слава гвардейцам страды! Механизаторы района, равняй- 8 8 тесь на лидеров уборочной кампании! 8 8 дооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо^ Комбайнерам Студеновского совхоза т.т, звеньевому БАУЭРУ X. К., БАУЭРУ В. X., ИЛЬИНУ С. М. Карасукский райком КПСС, райисполком сердечно поздравляют вас с замечательным трудовым успехом —выполнением социали стических обязательств на уборке урожая. Вступая в страду-80, вы решили намолотить звеном из трех «Нив» 33 тысячи, центнеров зерна. И этот высокий рубеж достигнут. Ваша победа стала воз можной благодаря отличному знанию и высокопроизводительному использованию современной техники, хорошему патриотическому настрою и стремлению к ежесменному перевыполнению норм выра ботки. Карасукский райком КПСС к райисполком желают вам здоровья и новых замечательных трудовых успехов на предсъездовской вахте. РАЙКОМ КПСС РАЙИСПОЛКОМ ЗНАМЯ ВРУЧЕНО Директору совхоза «Октябрь» т. КЛЮЕВУ М. А. Секретарю парткома т. СУПРУНУ И. Н. Председателю рабочкома т. МЕРГЕЛЮ В, Е. Карасукский райком КПСС, райисполком по здравляют тружеников совхоза «Октябрь» с боль шой трудовой победой — выполнением плана продажи зерна в объеме 35 тысяч центнеров. Благодаря высокой культуре земледелия по леводы хозяйства получили хороший урожай всех сельхозкультур, организованно ведут их уборку, вспашку зяби, засыпку семян. Карасукский райком КПСС и райисполком твер до уверены, что коллектив хозяйства выполнит новое обязательство — отправит в закрома го сударства не менее 40 тыс. ц зерна, справится с планами продажи всех видов сельскохозяйствен ной продукции, организованно вступит в зимовку скота, достойно встретит XXVI съезд партии. РАЙКОМ КПСС РАЙИСПОЛКОМ Говорят участники соревнования ' Мы о ответе за урожа На полях нашего совхоза «Октябрь» выращен неплохой урожай. Когда выйдешь в по ле, то за пределы человечес кого глаза уходят массивы соз ревших хлебов. На селе го ворят: в период страды про медлишь — потеряешь. Вот поэтому качество сельскохо зяйственных работ на уборке урожая зависит от темпов их проведения. Наше звено, ко торое я возглавляю, с первых же дней страды взяло высокий темп по обмолоту валков зер новых. Мы намерены выдать из бункеров комбайнов 31 тыс. центнеров хлеба. В звено входят опытные механизаторы, которые про работали уже не один сезоц. Это коммунист И. Я. Прочая, комбайнеры П. И. Богатырев, В. Г. Мищенко, В. Д. Пащен ко. Сейчас, в разгар массовой хлебоуборки, каждый из них ежедневно перекрывает смен ные задания по намолоту хлебов. Все мы в ответе за уро жай, который и стремимся быстрее убрать. С каждым днем нарастает трудовой на кал, трудовое соперничество. Соревнуемся со звеном, воз главляемым А. И. Тимошен ко. Члены этого коллектива сначала вели косовицу хле бов, а сейчас перешли на молот валков. На счету зв об е на уже более тысячи гектаров зерновых, скошенных в вал ки, и 18 тыс. центнеров намо лоченного верна. Трудно ска зать, кто выйдет победителем в этом соревновании, но яс но одно, что выиграет общее' дело, то есть своевременно и качественно будет проведена уборка урожая. Лично я соревнуюсь с опыт ным и очень трудолюбивым механизатором, членом наше го звена П. И. Богатыревым. В прошлом году по итогам трудового соперничества я и был впереди, думаю, что и нынче -буду в числе передови ков производства. Сейчас П. И. Богатырев имеет луч ший показатель по намолоту зерна, и это оценивается мо ими товарищами как призыв идти за лидером соревнова ния. Погодные условия нынеш ней осени несколько сдержи вают работы, случаются и поломки агрегатов, есть не достатки в техническом обслу живании комбайнов. Но всё это компенсируется энтузиаз мом и творчеством, трудовым порывом тружеников полей, их стремлением достойно встретить XXVI съезд Комму нистической партии. Мой вклад в общее дело хлеборо бов — намолотить 8 тысяч центнеров зерна. И я его вы полнил. В. ФОМЕНКО, звеньевой. 19 сентября в зале заседа ний райкома КПСС, состоя лось собрание актива, посвя щенное вручению нашему рай ону переходящего Красного знамени, присужденного комом КПСС, облисполкомо об м и президиумом облсовпрофа по итогам социалистического соревнования районов облас ти на уборке урожая и прода же хлеба государству по сос тоянию на 15 сентября 1980 г. На собрании выступил за меститель председателя обл исполкома тов. Гришняев П. П. Он рассказал о ходе уборки урожая в области и по поруче нию бюро обкома КПСС, облисполкома и облсовпрофа вру чил переходящее Красное зна мя. С ответным словом высту пил первый секретарь райко ма КПСС тов. Каурцев Н. В. Он поблагодарил обком КПСС, облисполком и облсовпроф за высокую оценку труда хлебо робов нашего района и заве рил, что труженики района сде лают все, чтобы успешно за вершить уборку урожая, вы полнить план продажи зерна в количестве 660 тысяч центне ров и достойно встретить XXVI съезд КПСС. Т. НИКОЛАЕВ. Косить зерновых 87030 га — скошено 87030 га, обмолочено 62868 га План продажи зерна 657600 ц — продано 386221 ц Убирать силосных 26158 га — убрано 25789 га Убирать картофеля 175 га — убрано 115 га План вспашки зяби 87700 га — вспахано 30770 га СВЕДЕНИЯ О СДАЧЕ ХЛЕБА ГОСУДАРСТВУ И ОБМОЛОТЕ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР В ХОЗЯЙСТВАХ РАЙОНА НА 22 СЕНТЯБРЯ 1980 ГОДА (I гр. — сдано хлеба в проц, к плану, 2 гр. — обмолочено зерновых в проц, к уборочной площади) «Новая семья» 114,1 66,0 «Маяк Ильича» 55,5 73,1 им. Ленина 104,2 71,4 Хорошинский 42,8 72,6 «Октябрь» 98.3 89,2 им. Жданова 41,9 45,6 им. К. Маркса 74,8 85,9 Калачинский 40,1 64,3 им. Дзержинского 71,6 72,1 им. Мичурина 33,0 61,3 Студеновский 71,2 86,0 им. Калинина 27,6 84,6 им. Тельмана им. Куйбышева 70,4 68,3 59,1 74,7 Калиновский ■ 27,2 59,3 Плодово-ягодный 65,3 48,1 Мясной 227,7 83,8 «Вп. к коммун.» 63,9 76,6 По району 58,7 72,2 О-ООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООГ К СВЕДЕНИЮ ДЕПУТАТОВ РАЙСОВЕТА 8 30 сентября 1980 года в 13 часов в г. Карасуке в по- 8 мещении Дома Советов созывается очередная третья сес- § сия районного Совета народных депутатов (семнадцатого 8 созыва). о На рассмотрение сессии выносятся вопросы: Я «Отчет о работе исполкома Карасукского районного Со8 вета народных депутатов и очередные задачи по достой- 8 ной встрече XXVI съезда КПСС». • . I 8 Организационный вопрос. /ОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООСХХ,

2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 23 сентября 1980 г. № 115 (5909) За трехтысячные надои Говорят участники соревнования Уверена в успехе После окончания восьми классов Октябрьской средней школы я начала работать. Вна чале продолжительное время на кирпичном заводе, что на центральной усадьбе Калачин ского совхоза, затем успеш но закончила курсы по клас- сировке шерсти в г. Омске и в течение двух лет в период стрижки овец занималась классификацией этого сырья. В конце 1978 года по предло жению управляющего первым отделением В. П. Молькина я приняла группу коров Марии Гидион, уехавшей из села. Надо сказать, что работа доярки для меня была не в новинку. Еще будучи учени цей в школе, а затем работая на производстве, мне часто приходилось помогать своим старшим сестрам, которые трудились на ферме. Конеч но, первое время несколько пугала самостоятельность, но это быстро прошло. Большую поддержку мне оказали дояр ки нашей бригады Ирина Александровна Кнаус, Мария Андреевна Михейлис, Мария Егоровна Шнайдер и другие. Все они в основном опытные, проработали на ферме по мно гу лет. Следует отметить дру желюбную атмосферу, которая царит в коллективе, а это в свою очередь, помогает успеш но работать, добиваться оп ределенных успехов. Так, в те чение минувших летних ме сяцев наша бригада удержива ла первенство по надоям среди других бригад отделения, в отдельные периоды получали в среднем по 13—15 кг молока от каждой коровы в сутки. В настоящее время много внимания в животноводстве уделяется дальнейшему росту производства молока и мяса. Об этом можно судить не только по совхозным показа телям в целом, но и по мно гим животноводческим брига дам хозяйства, доярки которых хоть и незначительно, но по стоянно повышают свои ре зультаты. Сошлюсь лично на свои: если в прошлом году я ВЫСОКИЕ Достойными подарками стремятся встретить очеред ной, XXVI съезд КПСС жи вотноводы мясного совхоза. Большого успеха добились они в последнем месяце лета. За август в совхозе получено 705 центнеров валового привеса. Среднесуточный привес каж дого животного составил за это время 890 граммов, а на центральном отделении — по чти килограмм. Скотники мо лодняка Д. М. и В. И. Глад- ченко получили за август сред несуточный привес более 1,5 кг, а скотники мясного стада В. Н. Силкин и П. Г. Прота сов — по 1244 гр. В конце месяца с откормплощадки, где работают механизаторы коммунист В. О. Эстерлейн и Т. Т. Садыков, была сдана партия скота со средним ве сом каждого животного 435 Подписка завершается Сейчас повсеместно прохо дит подписка на газеты и жур налы на 1981 год. Сроки ее нынче ограничены, она дол жна закончиться до 1 ноября. Успешно проходит эта кам пания в Троицком отделении связи. Полностью оформлена подписка в селе Астродым и Троицкой средней школе (об щественный распространитель Р. Т. Алехина). В основном, завершена она и в селе Тро ицком. Ввиду того, что парторгани зации ферм не назначили во время общественных распро странителей, большую часть надоила на каждую корову своей группы чуть больше 21 центнера молока, то нынче за восемь месяцев получила по 2121 килограмму, за август надой составил 313 кг молока на корову. И если я в начале года брала обязательство на доить не менее 25 центнеров, то сейчас решила достигнуть трехтысячного рубежа, войти в число передовых доярок района. В успехе уверена, так как в октябре-ноябре ожида ется массовый растел коров в моей группе, а значит, повы сятся и удои. Сейчас многие животные уже находятся в за пуске. Не последнюю роль в уве личении продуктивности жи вотных играет отношение доя рок к работе, к своим подо печным. Даже в нашей брига де есть такие, которые отно сятся к своим обязанностям «спустя рукава». В этом от ношении положительным при мером для других является Екатерина Фурляйн, добро совестная и любящая, свою ра боту доярка, хотя трудится на ферме она лишь второй год. Непосредственную работу на ферме я совмещаю с обще ственными делами. В нашей бригаде исполняю обязанно сти профгрупорга, являюсь членом рабочего комитета сов хоза. Жители села оказали мне большое доверие, избрав де путатом районного Совета народных депутатов. Стара юсь в меру своих сил и воз можностей оправдать доверие своих избирателей, выполнить их наказы. Коллектив животноводов отделения № 1, как и все тру женики совхоза, полны ре шимости достойно встретить XXVI съезд нашей партии, в честь этого знаменательного события успешно справиться с планами и социалистическими обязательствами. М. ТЕМПЛИНГ, доярка Калачинского сов хоза, депутат районного Совета народных депута тов. ПРИВЕСЫ кг, 98 проц, его пошло выс шей упитанностью. Высокой похвалы заслужи вают пастухи на отгонных па стбищах Н. Жалнин, А. Фир сов, Ю. Гордиенко и П. Була ва, обеспечивавшие высокие привесы в течение всего лет него периода. С душой тру дится телятница Ю. П. Пук- лакова, а также Н. П. Кузь мичева и В. П. Панина. На столь же высоком уров не животноводы хозяйства намерены трудиться в тече ние всего периода предсъез довского соревнования. Для этого есть все возможности, прежде всего — достаток кор мов. В зиму заготовлено бо лее 30 тысяч ц сенажа, будет два плана силоса. Н. КУДАИБЕРГЕНОВ, гл. зоотехник совхоза. работы приходится выполнять связистам. Хочется отметить почтальона села Астродым Н. Я. Исакову — она подписа ла около 500 экземпляров га зет и журналов, побывав бук вально в каждом доме. По де сять и более экземпляров бу дут получать в будущем году механизаторы этой фермы М. С. Муравьев, А. Д. Кап- ленко, П. В. Трусов, передо вые доярки А. П. Букеева и Н. А. Каратаева. Т. ЕВСЮКОВ, начальник отделения свя зи, наш селькор. Используя погожие дни, земледельцы колхоза им. Мичурина высокими темпами ведут обмолот хлебов и сдачу зерна в закрома Родины. Высокой выработки добиваются опытные механизаторы В. П. Пискунов, А. Ф. Шевченко, Г. Савенок и другие. Хорошо поставлено в колхозе культурно бытовое обслуживание. Перед тружениками полей в короткие часы отдыха выступает колхозная агитбригада сельского Дома культуры. В ее репертуаре песни, стихи, прославляющйе труд хлеборобов. На снимке: выступает агитбригада. Фото Г. СИДОРКИНА. Проверяем готовность ферм, к зиме' НАВЕРСТЫВАЯ УПУЩЕННОЕ Птицей промелькнуло ско ротечное сибирское лето. И вот уже заполыхали багровым и золотым пламенем кроны бе рез и осин в перелесках. При пудривают • по утрам жухлую траву студеными бисеринками инея первые заморозки. Осень... У тружеников ферм района близится наиболее напряжен ная и ответственная пора — зимовка общественного стада. Добрые и рачительные хозяе ва, кто своевременно отре монтировал животноводческие помещения, в достатке запас корма, встречают эту кампа нию уверенно, без волнений, готовы поставить скот на стой ловое содержание хоть се годня. У других, кто летом смотрел на приближающуюся зиму как на очень далекую по ру, забот еще с избытком. Неуютно выглядели многие животноводческие помещения Хорошинского совхоза в один из последних холодных и вет реных дней, когда наша рей довая группа прибыла в это хозяйство. Вместе с мастером- строителем Дмитрием Цезаре- вичем Тхоренко мы побывали на комплексах первого и тре тьего отделений. В голосе мас тера, рассказывающего о ходе подготовки к зимовке, явно слышались нотки озабоченно сти. Действительно, работать хорошанам еще есть над чем. На третьем отделении со держится самое большое ко личество скота в совхозе. И забот здесь, естественно, боль ше. Лицо комплекса — дом животноводов. Надо сказать, он приведен в должный поЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В условиях экономического развития районов Сибири на ряду с другими вопросами важное значение приобретает жилищное строительство. Кол хозы и совхозы района в це лях наиболее полного удов летворения рабочих, служа щих и колхозников в жилье ежегодно направляют значи тельные средства на строи тельство общественного жи лого фонда. На 1980 год в районе выделено средств на строительство жилых домов в сумме 623,4 тыс. рублей. Наряду с этими мерами пре дусматривается расширение фонда путем строительства индивидуальных жилых домов для работников сельского хо зяйства. Хозяйства осущест вляют строительство индивирядок, побелен, сверкает све жей покраской. Да вот толь ко трудно к нему пробраться — больно уж зарос дремучей полынью двор, скосить кото рую никому не пришло в голо ву.В просторном современном коровнике выполнена большая часть ремонтных работ. Заме нена часть настила пола, по белены стены, Но до. сих пор не установлена лента транс портера навозоудаления, не отремонтирована вентиляци онная шахта. На отделении нынче реконструировались оба телятника, в помещениях за менены крыши, забетонирова ны полы. Но холодный сен тябрьский ветер беспрепятст венно гуляет внутри телят ников — нет в них пока ни окон, ни ворот. По соседству строится хозспособом новый коровник. — Крайне необходимо сдать его в эксплуатацию к зиме, да вот беда — нет лесоматериа лов, — комментирует мастер. — Стены возвели, а крышу не из чего делать. Не знаем, как выйдем из положения. Из-за отсутствия досок, ши фера, цемента задерживается и строительство телятника на первом отделении, где он крайне необходим. На отделе нии полным ходом шли подго товительные работы. Брига да слесарей занималась мон тажом транспортера и водо провода в телятнике, женщи ны переходили от помещения к помещению с ведрами из вести и щетками. Но не при ступали еще здесь к ремонту пола в помещениях для молод няка, к остеклению окон в ко ровнике, к приведению в подуальных жилых домов под рядным либо хозяйственным способом за счет Долгосрочно го кредита, который выдается в размере сметной стоимости жилого дома. Колхозы, сов хозы осуществляют строитель ство индивидуальных жилых домов усадебного типа на ос новании заявлений работников, изъявивших желание полу чить в личное пользование ин дивидуальный жилой дом и по давших на имя 'руководителя хозяйства обязательство на внесение после окончания стро ительства дома взноса в раз мере 20 процентов его сметной стоимости и погашения в те чение 20 лет установленной части кредита. Работник, по лучивший в личное пользова ние дом, погашает только по ловину суммы ссуды, испольрядок дома животноводов, ко торый выглядит пока весьма неуютно. Минувшее лето было в Си бири на редкость дождливым.Лк В ряде хозяйств в дни, когда^Р из-за дождя невозможно было вести полевые работы, механи заторов привлекали на ремонт скотопомещений. К сожалению, до этого не додумались на Чу- манском отделении, где под готовкой животноводческого комплекса практически не занимались до середины сен тября. Здесь не удосужились даже очистить помещения от навоза. В телятнике течет водопровод, тут же надо ме нять наклонную транспортера навозоудаления, ремонтиро вать ворота, стеклить окна. Не лучше выглядит коровник, в котором прохудилась кры ша, в очень неприглядном состоянии находится красный уголок, больше напоминаю щий слесарную мастерскую. Исполняющий обязанности управляющего отделением И. С. Киба разводит руками: «Некому заниматься ремон том, все на уборке». Вот уже поистине получается как в из вестной крыловской басне о беспечной стрекозе, которую врасплох застала зима. Не хотелось бы, чтобы в подоб ном положении оказались жи вотноводы Хорошинского сов хоза. Времени для ликвида ции недоделок у них осталось совсем немного. 3. ТИМОФЕЕВА, член районного комитета народ ного контроля; А. ИВА- НЕЦ, работник райсель- хозуправления; И. ТОЛСТИКОВ, наш корр. зованной на строительство жи лого дома, вторую половину кредита оплачивает хозяйство за счет фондов экономичес кого стимулирования. Администрация хозяйства по согласованию с профсою зом первоначальный взнос мо жет уменьшить до 16 процен тов для молодых специалис тов, демобилизованных воинов и молодоженов. Руководителям колхозов и совхозов, исполкомам сельских Советов народных депутатов необходимо в своей практике жилищного строительства ши ре внедрять индивидуальное строительство жилых домов, Г. БОНДАРЬ, главный инженер-строи тель управления сельско го хозяйства.

23 сентября 1980 г. № 115 (5909) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 —■ КЛУБ ДЕЛОВЫХ ВСТРЕЧ Все резервы—на службу пятилетки ч В локомотивном депо Карасук прошло очередное засе- § дание «Клуба деловых встреч». На обсуждение был вы- § несен один из важнейших вопросов: как работники цеха § эксплуатации вскрывают и используют внутренние резер- 5 вы производства по бережному и экономному расходова- | нию дизельного топлива. | На заседании клуба присутствовали машннист-инетрук- | тор по теплотехнике IV!. С. Давыденко, опытные, имеющие < солидный трудовой стаж машинисты грузовых и пасса- с жирских поездов В. И. Карчевский, А. И. Сенченко, К. В. | Гаврилов, Е. И. Вагрич, А. А. Шопнн и другие. Вел занятие секретарь парткома П. 3. Тур. — В постановлении ЦК КПСС «О мерах по улучше нию партийно-политической работы на железнодорожном транспорте» подчеркивается необходимость настоятельно бороться за внедрение передо вого опыта, поддерживая и распространяя ценные почины й инициативы, направленные на приведение в действие вну тренних резервов, — отметил в своем выступлении секре тарь парткома депо П. 3. Тур. Одним из основных внут ренних резервов в цехе эксплу атации является экономное расходование тических ресут ро сп ол в. и вн Ж о- еэл не ез рн го дорожный транспорт занима е ­ ет ведущее место по расходо ванию дизельного топлива. ЦК КПСС обращает внимание всех железнодорожников по стоянно вести работу по эко номному и рациональному его расходованию. Далее П. 3. Тур предоставляет слово ма шинисту-инструктору по теп лотехнике М. С. Давыденко, который дает анализ расхода топлива за текущий период за вершающего года пятилетки. М. С. ДАВЫДЕНКО, машинист-инструктор по теплотехнике. За I полугодие эко номия дизельного топлива составила более 1000 тонн. В итоге же за 8 месяцев до пущен значительный пережог. Буквально последние два ме сяца поставили ни во что все достигнутое. Вот как выглядят некоторые данные за прошед шие года. В 1976 году эконо мия составила 1002 т, в 1978 году — 1956 т, в 1979 году 6500 т. Все эти данные сви детельствуют о том, что экс плуатационники могут рабо тать, творчески подходить к во просу расходования топлива. Так почему же Столь плачев ны результаты экономии за этот же период 1980 года? Причин немало. Одна из них — наличие в нашем депо мандированных локомотивнк ыох бригад. Расход их топлива, ка кой бы он ни был, берется за норму. Поэтому у них нет ни какой заинтересованности в экономии. По существу за ни ми нет должного контроля, учить их рационально водить поезда, экономно расходовать топливо практически нет вре мени. А они, эти бригады, за нимают, начиная со второго полугодия, большинство. К тому же сократились нор мы топлива на измеритель. Если в прошлом году эта нор ма в итоге за 8 месяцев сос тавляла на измеритель 35,82 кг, то в этом году — 35,24 кг. Даже можно для сравнения взять цифры января и августа этого года. Если в январе нор ма была 25,5 кг, то в авгус те—23,41 кг. Еще один пара докс: в четном направлении всегда идет порожняк. Сейчас самым первостепенным гру зом является топливо. И вот следует поезд на Кузбасс за углем. В нем не менее 70 ва гонов, но расход топлива в этом направлении в 2 раза больше, чем когда поезд сле дует груженым. • Вопрос. Как на деле осуществляется контроль за использованием топливно-энергетических ресурсов в цехе эксплуатации? М. С. ДАВЫДЕНКО. При подведении итогов работы за каждый месяц такой показа тель, как расход топлива явля ется одним из важнейших по казателей локомотивных бри гад. И точно так же при под ведении результатов по колон нам. Потом уже идет учет ис пользования технической ско рости, общественная работа и т. д. Рациональному исполь зованию топлива служат шко лы передового опыта. Такие школы включают по 6—7 че ловек. За месяц машинисты' тепловозов, мастера экономии, делают с теми, кто допустил пережог, минимум по 2—3 поездки. Особенно хорошо и слаженно проходят подобные школы у А. Е. Ветрова, Д. Д. Испанюка и др. Многие факторы влияют на перерасход топлива: вынуж денные торможения, посадки, предупреждения, остановки перед сигналами. Вопрос эко номии топлива часто выносит ся и обсуждается на специаль ных конференциях, на пар тийных собраниях, на произ водственных совещаниях. Это способствует тому, что каж дый серьезно задумывается над вопросом рациональ ного его использования. Экономный расход топлива за висит от климатических ус ловий. Зима в этом году была теплая, без сильных ветров. Такие условия очень благо приятны для эксплуатации да же самых технически слабых тепловозов. П. 3. ТУР. Почти все в ра циональном вождении поез дов зависит от коллектива. Необходимо повышать актив ность каждого члена локомо тивной бригады в борьбе за бережное расходование тепло энергетических ресурсов. В. И. КАРЧЕВСКИЙ, ма шинист тепловоза грузового движения. Конечно же, мы, машинисты, постараемся сде лать все возможное, чтобы расход топлива соответствовал норме. Для этого приложим все свои знания, умение и опыт. Хотя это очень трудно, ведь многое препятствует в разрешении этого вопроса: и техническое состояние локо мотива, и порожняк, и сред ний вес поезда. И опять же хо чу возвратиться к этим нор мам расходования. К примеру, на август она составляла 23,41 кг на измеритель, а на сен тябрь она уже стала 22,6 кг. В июне у меня получена эко номия 2 тыс. кг топлива, в июле — пережог 3 тыс. кг. Я не один год уже вожу поез да. Что же получается, раз учился их водить? Ничего по добного. Причина здесь в дру гом. А. И. СЕНЧЕНКО, Е. И. БАГРИЧ, машинисты тепловозов грузового движения. Очень жесткие нормы расхода пред ставлены на последние меся цы Ш квартала. И притом так резко они снизились. Будем, конечно, стараться, но многое препятствует нам в работе. Во- первых, у нас такой технически слабый локомотивный парк, очень много приходится де лать в пути остановок, а это влечет за собой большой пе режог. Лучше гораздо, когда В числе деповчан, несущих ударную вахту в честь предстоящего XXVI съезда КПСС, машинисты тепловозов Д. Ф. Кириллов и Н. М. Картышко (на снимке). Они сажирские поезда, охотно терство молодым. ведешь тяжелый поезд, а не порожняк. А. А. ПЫХТИН, машинист тепловоза, председатель цехового комитета. Да, вождение тяжеловесных поездов — са мый прогрессивный метод ус коренного продвижения гру зов. Железнодорожный тран спорт не успевает перевозить весь груз, предназначенный для развития экономической базы, когда сейчас так бурно происходит развитие Сибири и Дальнего Востока. Чтобы не быть тормозом и не сдерживать тбмпы разви тия промышленности в стране, нам необходимо перевозить грузов как можно больше, а это значит водить большегруз ные поезда. Коллектив цеха эксплуатации за 8 месяцев те кущего года провел 3368 тяже ловесных поездов, в которых перевезено сверх нормы 1,9 млн. тонн грузов. За счет про ведения тяжеловесов высво бождено 513 локомотивов и 35900 вагонов. В. И. ЖУРАВЛЕВ, маши нист пассажирского движения. За полгода у меня была эко номия 6,5 тонны топлива, а за последние 2 месяца допущен пережог. Я опять к тому же, что у нас в депо необходи мо упорядочить нормы расхо да. Когда идет поезд строго по графику, все нормально. Как только приходится наго нять, ни о какой экономии не может быть и речи. Мы ста раемся всегда вести поезда по графику, экономить каждый килограмм. Ведь из малого по лучается много. А для этого используем все средства. ■ А. А. ШОПИН, машинист пассажирского движения. Надо сказать, что у меня точно та кая же картина. За полгода экономия составила 16 тонн, а за июль 500 кг? 14 лет вожу я поезда, уже досконально все изучил, знаю, что влечет за собой экономию или, на оборот, перерасход. Но все же необходимо пересмотреть нормы расхода, при этом учесть все. В. Ф. ФРОЛОВ, машинист- инструктор. И другие службы очень влияют на показатель по расходованию топлива. Каждый железнодорожник дол жен нести личную ответствен ность за ускоренное продви жение поездов: будь то диспет чер, путеец, вагонник или . ма шинист. Частенько случают ся в пути вынужденные оста новки из-за горения букс. А это означает потерю времени и пережог топлива. Здесь уж прямая вина вагонников. То же самое можно сказать и о всякого рода предупрежде ниях. К примеру, взять 175 км Иртышского ■ направления. Сколько на этом километре топлива потеряно! Здесь дли тельное время действует ог раничение скорости. С каждым годом растут потребности в перевозках грузов, топлива. И дорого обходятся вот такие незапланированные потери за счет снижения скорости на полном ходу. А ведь на 175 км немногое надо сделать: про сто-напросто заменить кресто вину. Из года в год такое. Но почему-то никого это не нует. Вот такие помехи п во ор тят настроение локомотивныл м бригадам, а главное ведут за, собой значительные потери. М. С. ДАВЫДЕНКО. Во прос экономии сложный, зави сит от многих условий. Но я еще раз хочу подчеркнуть, что ему придается первосте пенное значение. У нас раз работана особая поощритель ная система за экономию. Еже квартально четырем лучшим локомотивным бригадам сваивается денежная прем пи ри я. Увеличивается вознагражде ние по итогам года. За каждую сэкономленную тонну топлива колонне выплачивает ся 10 рублей. Это хороший ма териальный стимул. М. Я. СЛУЦКИЙ, и тепло возы те же, и люди те же, а вот результаты, если сравнить по кварталам или месяцам, со вершенно разные. Если за I полугодие экономии топлива добились 257 машинистов, то за август всего лишь 20, От сюда напрашивается вывод: не могут люди, устойчиво рабо тающие из года в год, допус кать такой пережог. В первую очередь, нормы расхода дол жны быть напряженными, учно обоснованными, но. н ре альными. Волевые приемы а при установлении нормы рас хода недопустимы. Только то гда машинист сможет творче ски подходить к своему делу. Очевидно, нужно произвести анализ работы прошлых лет и обратиться с выводами и предложениями ■ в вышестоя щие органы. П. В. КОРОБКОВ, машинист- инструктор. Если норма не реальна, то из чего же может сложиться резерв? Отсюда и пережог. II если человек при всех стараниях не экономит, то он постепенно становится безразличным к результатам расхода. К. В. ГАВРИЛОВ, секретарь партбюро цеха эксплуатации. В большую цифру вы ливается пережог при стоян ках на станциях у закрытых входных и проходных сигна лов. К примеру, стоит поезд 1 час — это потеря 40 кг топли ва. Даже дома на ст. Кара- сук-I и Карасук-Ш машинистам приходится простаивать с по- умело водят пас- передают свое мас- ездом иногда по 3 часа и бо лее. А это влечет за собой пе рерасход рабочего времени и потерю дорогостоящего топ лива. * * * Пора подвести итог сказан ному. Локомотивное депо Ка расук одно из ведущих и мно гочисленных предприятий на отделении дороги. Значитель ных трудовых успехов добил ся коллектив депо в этом го ду, сейчас он трудится под де визом «X пятилетке — удар ный финиш, XXVI съезду КПСС — достойную встречу>А Славу родному предприя тию создают люди. Немало от личных работников трудится здесь. Им свойственны целе устремленность, неослабное внимание к вопросам органи зации труда, строжайшее со блюдение производственной дисциплины. Большой вклад в достигну тое вносит цех эксплуатации, где дружный и слаженный кол лектив. Но немало здесь и своих проблем. В частности, они прозвучали на заседании «Клуба деловых встреч». При сутствуя на этом заседании, я еще раз убедилась в том, что люди в цехе эксплуатации не равнодушны, небезразличны к делам цеха. Горячо высказыва ли они свои проблемы, пред ложения по улучшению ра боты локомотивных бригад. И как упоминалось не раз вы ше, одной из важнейших, пер востепенных задач является расход топлива. А в цехе экс плуатации много машинистов, являющихся настоящими мас терами вождения поездов и экономии топлива. Это С. Н. Блаженков, Е. С. Болотов, Г. Н. Колчаков, А. Е. Ветров, Д. Д. Испанюк и другие. Но опять же в итоге за послед ние месяцы экономия резко упала. В чем же причина? Мо жет, машинисты стали нера диво относиться к своим обя занностям? Этого не скажешь. Значит, все-таки причина кро ется в другом. Как высказали участники этой деловой встре чи, они именно в нормах, рез ко сниженных в последнее вре мя. Значит, надо реальнее по дойти к их составлению работ никам отделения дороги, не посредственно ведающим этим вопросом, учитывая при этом все факторы: техническое сос тояние тепловозов, профиль пути и т. д. И подводя окончательно, итог всему сказанному, все же хочется отметить: в локомо дивном депо есть немало воз можностей и резервов для по дъема работы. Их нужно при водить в действие. Записала Т. СИРОТИНСКАЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2