ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Газета осиована 2 октября 1930 г. № 145 (5315). ЧЕТВЕРГ, 2 декабря 1976 г. В ОБКОМЕ КПСС Соревнованию в честь 60-летия Октября—широкий размах Цена 2 коп. Бюро Новосибирского обкома КПСС приняло постановление «Об инициативе коллективов заводов имени В. П. Чкалова, «Сибсельмаш», про. изводственных объединений «Электроагрегат», молочной промышленности, управления хлебопекарной промышленности, треста «Сибпродмон- таж», Обского совхоза, колхоза имени С. М. Кирова Колыванского района и локомотивного депо станции Новосибирск-Главный по достойной встрече 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции». В нем подчеркивается, что постановление октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС, выступление Генерального секретаря ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнева, решения пятой сессии Вер. ховного Совета СССР нашли горячий отклик у коммунистов, всех трудящихся нашей области и вызвали новый подъем трудовой и политической активности. Продолжая и развивая славную традицию — встречать знаменательные события в жизни советских людей новыми трудовыми достижениями, коллективы многих предприятий промышленности, строительства, транспорта, колхозов и совхозов выступили с ценными инициативами и починами и приняли повышенные социалистические обязательства в честь 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Они направлены на дальнейшее повышение эффективности производства и улучшение качества всей работы на основе изыскания и более полного использования резервов производства, технического перевооружения и реконструкции предприятий, внедрения достижений науки и передового опыта, совершенствования планирования и управления. Инициаторами соревнования по достойной встрече шестидесятой годовщины Великого Октября, отмечается в постановлении, выступили рабочие, инженерно-технические работники и служащие заводов имени В. П. Чкалова, «Сиб- сельмаш», производственных объединений «Электроагрегат», молочной промышленности, управления хлебопекарной промышленности, треста «Сибпродмонтаж», локомотивного депо станции Новосибирск-Главный, труженики Обского совхоза, колхоза им. С. М. Кирова Колыванского района. Трудящиеся завода имени В. П. Чкалова обязались досрочно, к 25 декабря 1977 года, выполнить годовой план по основным технико-экономическим показателям, при этом получить не менее 600 тысяч рублей сверхплановой прибыли, перевыполнить задание по росту производительности труда. Обязательствами предусмотрены крупные меры по дальнейшему ускорению научно-технического прогресса, намечено внедрить 116 единиц высокопроизводительного оборудования, перевести на прогрессивные методы обработки 1 НО наименований деталей. К 60-летию Октября от внедрения новой техники, изобретений и. рационализаторских предложений будет получен экономический эффект в размере 2,2 миллиона рублей, сэкономлено 238 тонн черных и цветных металлов, 4 миллиона киловатт- часов электроэнергии, 1 400 тонн условного топлива. Коллектив завода «Сибсельмаш» пересмотрел ранее принятый встречный план-обязательство на 1976 год и решил дополнительно к нему реализовать продукции на один миллион рублей,. получить прибыль в сумме 150 тысяч рублей. В повышенном плане-обязательстве на 1977 год предусматривается изготовить сверх задания 100 борон «БДТ-2,5», к 20 мая поставить сельскому хозяйству сеялки «СЗ П-3,6» и запасные части к ним в объеме пятимесячного плана, довести выпуск продукции с государственным Знаком качества до 63,4 процента. Труженики производственного объединения «Электроагрегат» решили в 1977 году изготовить сверхплановой продукции на 400 тысяч рублей, внедрить 7 автоматических и поточных линий, 5 станков с программным управлением, более чем на одну четверть по сравнению с 1976 годом увеличить выпуск товаров народного потребления. Они поставили задачу сдавать с первого предъявления не менее 98,5 процента готовой продукции и от внедрения изделий, выпускаемых с государственным Знаком качества, получить экономический эффект в народном .хозяйстве в размере более 50 миллионов рублей. ' Рабочие, инженерно-технические работники и служащие производственного объединения молочной промышленности приняли обязательство выполнить план двух лет пятилетки к 18 декабря 1977 года и выработать сверхплановой продукции на 8,5 миллиона рублей, в том числе в 1976 году — на 6,5 миллиона рублей. Выпустить дополнительно 1 500 тонн животного масла, 700 тонн жирного сыра, 10 тысяч тонн цельномолочной продукции. Работники управления хлебопекарной промыш. ленности решили к 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции выполнить план двух лет пятилетки, изготовить высококачественной продукции сверх установленного задания на 2 миллиона рублей,' при этом 95 процентов прироста объема производства получить за счет повышения производительности труда, удвоить число изделий с государственным Знаком качества. Коллектив треста «Сибпродмонтаж» решил завершить выполнение двухгодового объема строительно-монтажных работ к 20 декабря 1977 года, а план 1976-го — к 21 декабря вместо 28 декабря по ранее принятым обязательствам. Ветераны труда этого треста обратились ко всем работникам с призывом направить все силы, знания, опыт на досрочное выполнение производственных заданий, настойчиво бороться за повышение производительности труда, улучшение качества монтажных работ. Труженики Обского совхоза обязались продать государству дополнительно к плану 1976 года 6 200 центнеров молока, в течение стойлового периода поставить на интенсивный откорм 300 голов молодняка крупного рогатого скота, обеспечив среднесуточный привес не менее чем 800 граммов на каждую голову, получить в 1977 году урожай зерновых 17 центнеров, овощей—320 и картофеля — 150 центнеров с гектара. Работники полей и ферм колхоза имени С. М. Кирова Колыванского района решили в 1977 году надоить на одну корову 3 000 килограммов молока, вырастить урожай зерновых 20—21 центнере гектара и обеспечить по сравнению с 1976 годом рост производства зерновых на 10,6 процента, молока — на 10,4, мяса—на 11 процентов. Коллектив локомотивного депо станции Новосибирск-Главный обязался объем перевозок 1976 года выполнить досрочно, к 1 декабря, вместо 15 декабря по ранее принятым обязательствам, а 1977 года — к 20 декабря, повысить производительность труда на 4,5 процента при плане 1,5 процента, сэкономить 1 миллион киловатт- часов электрической энергии, снизить себестоимость перевозок сверх задания на 1 процент. Бюро обкома КПСС одобрило патриотическую инициативу этих коллективов. Постановление обязывает партийные, советские, профсоюзные, комсомольские организации и хозяйственных руководителей предприятий промышленности, строительства, транспорта, колхозов и совхозов, научных учреждений направить всю политическую и организаторскую работу на выполнение исторических решений XXV съезда КПСС, октябрьского Пленума ЦК КПСС, мобилизацию коллективов рабочих, колхозников, инженерно-технических работников и служащих, научной интеллигенции на повышение качества всей работы, успешное выполнение государственных планов и обязательств 1976 года, поддержать и широко распространить инициативу передовых предприятий по развитию социалистического соревнования в честь 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции, досрочному выполнению заданий 1977 года и десятой пятилетки в целом с высокими технико-экономическими показателями. Успешно идут дела у ремонтников колхоза «Новая семья». Досрочно выполнен квартальный план по ремонту тракторов. В успехе всего коллектива ремонтной мастерской немалая доля труда слесаря комсомольца Виктора Агапова (на снимке). Фото Г. ЦУРАКОВОЙ. Урожа.ю-77—прочную основу С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА Отлично трудится в начав шейся пятилетке коллектив'от ряда плодородия районного объединения «Сельхозтехника'. При годовом задании вывозки перегноя в 36 900 тонн он уже доставил на поля хозяйств рай она 46 708 т «органики». Активно включился отряд в ударный месячник, начавшийся 15 ноября. На этот период им поставлена задача вывеет 3500 тонн местных удобрений. На сегодня это задание уже выполнено на 97 процентов, По-ударному трудятся .механи заторы Ю.< Г. Макатович, В. Е. Воронежский, В. И. Оськин, выполняющие сменные нормы на 130 и более процентов. Коллектив мехотряда наме рен задание месячника пере крыть вдвойне, а до конца года вывезти на поля еще не ме нее 3,5 тысячи тонн перегноя. А. МЕЛЬНИКОВ, учетчик мехотряда. Снегозадержанию— больше внимания Нынешняя не по срокам ранняя зима не скупится на осадки. Ноябрь выдался на редкость снежным. Уже сейчас полями от села до села не добраться без помощи трактора — настолько внушителен слой снега. Тружеников села такое обстоятельство только радует: ведь чем больше выпадет зимних осадков, тем щедрее будет летом нива. Уже в первой половине месяца в районе сложились благоприятные условия для ведения снегозадержания. Всем хозяйствам было доведено задание на ноябрь-декабрь. И вот позади первый месяц. Как же механизаторы использовали время и технику, включившись в эту ответственную кампанию? В целом по району накопление зимних осадков ведется вдвое интенсивнее, чем в прошлом году. Нынче к 30 ноября снежная пахота проведена на 30 964 гектарах, а на соответствующий период 1975 года аналогичная цифра составляла 14 659 га. Однако, даже такие темпы пока не отвечают требованиям, так как задание ноября оказалось невыполненным. В разрезе же по хозяйствам только трем из них — совхозам «Октябрь» и Студеновскому, а также колхозу им. Жданова— удалось справиться с ноябрьским планом. Особенно высокопроизводительно используют технику и благоприятные погодные условия механизаторы совхоза «Октябрь», нарезавшие снежные валы почти на половине запланированной до конца года площади. Неплохо работают также труженики колхозов им. Тельмана, «Вперед к коммунизму», им. Карла Маркса, мясного совхоза. Слабо пока ведут снегозадержание в Калиновском совхозе, в колхозах «Маяк Ильича», им. Калинина, им. Мичурина, где снежные валы нарезаны лишь на 5—12 процентах от той площади, которую предстоит обработать до конца года. Для большинства хозяйств декабрьское задание значительно превышает ноябрьское. Для того чтобы успешно с ним справиться, необходимо включить в работу максимально возможное количество техники, добиваться ее наивысшей производительности. СВЕДЕНИЯ О ХОДЕ СНЕГОЗАДЕРЖАНИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 30 НОЯБРЯ (I графа — хозяйства, II графа — процент обработанной площади к заданию на ноябрь-декабрь). «Октябрь» 46 Мясной 41 Студеновский 37 «Вперед к коммунизму» 36 Им. Тельмана 34 Им. Карла Маркса 32 Им. Жданова 30 Плодопитомнический. 29 Им. Дзержинского 22 Калачинский 21 Хорошинский 19 Им. Куйбышева 19 Им. Ленина — 14 «Новая семья» 13 Калиновский 12 «Маяк Ильича»» 12 Им. Калинина 12 Им. Мичурина 5 ПО РАЙОНУ 23
2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ м—м—,|_1Ш . ..... ■ »а— ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: крепить дисциплину труда 2 декабря 1976 г., № 145 (5315) Советы специалиста По самому большому счету Корма и их качество «Коммунистическая организация общественного труда, к которой первым шагом является социализм, держится и чем дальше, тем больше будет держаться на свободной и сознательной дисциплине самих трудящихся...» (В. И. ЛЕНИН ПСС. т. 39; стр. 15). На днях в колхозе имени Куйбышева состоялось партийг ное собрание, на котором ком мунисты обсуждали вопрос «Задачи партийной организации по укреплению трудовой дис циплины». С докладом по по вестке дня выступил секретарь парткома Н. Н. Бусель. Докладчик особо остановил ся на том, что высокую эффек тивность производства нельзя обеспечить только совершенны ми машинами и прогрессивной технологией. Очень важно, что бы в этом был заинтересован весь трудовой коллектив, кото рый бы с сознанием долга от носился к выполнению своих обязанностей, совершенствовал свои деловые качества, повы шал дисциплину труда. Ведь высокая дисциплина является необходимым условием общест венного производства. В статье «Великий почин» В. И. Ленин указывал, что новая дисципли на труда не с неба сваливает ся и не из добреньких пожела ний рождается. Создание ее — дело многих десятилетий. Он подчеркнул, Что трудовая дис циплина — это гвоздь дикта туры пролетариата, решающее условие, без которого невоз можно добиться победы нового общественного строя. Чем вызвано в наше время столь пристальное внимание к проблемам, связанным с укреп лением социалистической дис циплины труда, улучшением его организации? Прежде всего, сложностью и грандиозностью задач, стоящих перед тружени ками города и села в десятой пятилетке, говорил докладчик. Достаточно сказать, что колхоз имени Куйбышева в текущей пятилетке должен еще больше, чем в девятой, произвести и продать государству молока, мяса, шерсти и зерна, постро ить скотные дворы, 50 квартир для колхозников, детский сад, склады, водопровод, улуч шить землепользование. И вы полнение всего этого в боль шой степени будет зависеть от состояния трудовой дисципли ны на каждом производствен ном участке, в каждой бригаде. В колхозе немало коммуни стов, показывающих образцы самоотверженного труда и дис циплины. Примером для подра жания служат коммунисты партийной группы Мелковской бригады, в составе механизато ра А. И. Кудина, доярки Е. А. Педоряк, бригадира В. И. ненко, которые всегда пС ер ив мы ми справляются с планами п оо производству молока и идут в числе передовых в полевод стве. Со всей ответственностью выполняют уставные требова ния, славятся хорошими трудо выми делами члены партии плотник II. Г. Гиман, чабан С. А. Кондратенко и многие другие. Верно служит укреплению социалистической дисциплины соревнование, воспитывающее у колхозников чувство хозяина,* чувство ответственности. Оно привлекает к активному труду не только передовиков, но и ' тех, кто отстал или трудится недостаточно добросовестно. Здесь гласность соревнования всекда. на первом месте. Широ ко применяются в хозяйстве моральные и материальные сти мулы поощрения. На домах колхозников, удостоенных пра вительственных наград, при креплены специальные таблич ки с текстом, коротко сообщаю щим о героях труда. О героях животноводческих ферм и па шен пишут в стенной печати. В колхозе принят и начал дейст вовать закон рабочей совести. Однако в колхозной семье, несмотря на соответствующую воспитательную работу, • не пе ревелись еще пьяницы, лодыри, прогульщики. Некоторые из них на собрании были названы. Это А. Михайлов, М. Вандакуров, Н. Солодовник. Выступающие в прениях» чле ны партии чабан С. А. Кондра тенко, председатель колхоза X. Я. Гидион, пенсионер А. А. Толстов, зоотехник первой бри гады М. П. Харченко высказа ли ряд замечаний по поводу то го, что в хозяйстве не все еще сделано по устранению недо статков в работе с людьми. От случая к случаю в бригадах, на отдельных производственных участках проводятся собрания с разбором проступков наруши телей. Руководители среднего звена не придают должного зна чения общественным организаци ям — товарищескому суду и женсовету, порою терпимо от носятся к прогульщикам и пья ницам. В своих выступлениях ком мунисты неоднократно ссыла лись на речь Генерального сек ретаря ЦК КПСС Л. И. Брежне ва^ произнесенную им 25 ок тября на Пленуме ЦК КПСС, особенно на положения и выво ды, касающиеся задач развития экономики страны, соблюдения трудящимися организованности и дисциплины. Партийное собрание приняло постановление, в котором обяза ло парткоМ,руководителей про изводственных бригад улучшить воспитание колхозников в духе сознательной дисциплины тру да, по самому большому счету спрашивать с тех, кто своими антиобщественными проступка ми тормозит движение вперед. И. ПОЛЫННЫЙ. Много лет Михаил Никитич Киба работает в колхозе им. Ленина. Он — заслуженный механизатор РСФСР и работает на совесть, стремится с честью оправдать это высокое звание. Ударным стал для Михаила Никитича первый год десятой пятилетки: за период уборочной страды он намолотил 4 441 центнер зерна, скосил хлеба на площади 970 га, затем обрабоОрганизация правильного пи тания сельскохозяйственных животных требует системати ческого контроля над состояни ем кормов. Такой контроль по зволяет раньше обнаружить причины и предупредить пос ледствия нарушений нормаль ного питания, своевременно принимать меры по обеспечению хорошего“здоровья и высокой продуктивности животных. Длительное использование кормов, дефицитных по протеи ну, витаминам и минеральным веществам, приводит к наруше нию обмена веществ, рождению слабого, нежизнеспособного молодняка, снижает продуктив ность и воспроизводительную способность животных. Пригодность кормов, определя ется результатами органолеп тического, химического, токси кологического и монологическо го исследований. Анализ ис следования грубых кормов в отдельных хозяйствах нашего района дает следующую карти ну. В колхозах им. Тельмана, «Вперед к коммунизму», в сов хозе им. Дзержинского корма удовлетворительного качества. Так, в одном килограмме грив- ного сена, заготовленного в тал 80 га паров, а сейчас работает в животноводстве. НА СНИМКЕ: М. Н. Киба — механизатор колхоза им. Ленина. колхозе им. Тельмана, содер жится 37,4 миллиграмма каро тина, 0,6 грамма кальция, 0,14 г фосфора и 6,1 г про теина. В колхозе «Вперед к коммунизму», килограмм муки из гривного сена содержит в се бе этих компонентов соответст венно 125,2 мг, 3,25 г, 0,2 г и 9,7 грамма. Богато по содер жанию питательных веществ сено из камыша, заготовленное дзержинцами. Насыщенность его каротином, кальцием, фос фором и протеином составляет 37,4 мг, 3,0 г, 0,42 г и 17,6 г на один килограмм массы. В то же время в Калачин ском совхозе и колхозе им. Ми чурина корма значительно ху же. Как показала проверка, проведенная на пятом отделе нии Калачинского совхоза, 1 кг сена из житняка . содержит только 2,5 мг каротина и 11 граммов протеина. А в колхозе им. Мичурина в килограмме люцернового сена имеется все го 1,6 мг каротина и 0,35 грамма фосфора. Качество кормов ВО' многом зависит от сроков и техноло гии их заготовки. Там, где не дают перележать скошенной тра ве, сено хорошего качества. Да же своевременно убранный ка мыш содержит большое количе ство питательных веществ. Осо бенно следует обратить внима ние на приготовление сенной муки и гранулированных кор мов, как это делает колхоз «Новая семья». При хранении кормов насту пает естественное снижение их качества, кроме того, наруше ние режима хранения приводит к развитию в них токсичных грибов. Примером тому может служить исследование ветлабо- раторией в октябре с. г. отходов из колхоза им. Жзд ер ан но ва. В них выделен токсичныой гриб рода Аспергилиус. Своевременное исследование кормов, -позволит выявить и предупредить заболевания жи вотных. р- ПАХОМОВА, зав. отделом ветлаборато- рии. ЗА ЭКОНОМИЮ И БЕРЕЖЛИВОСТЬ Долг каждого железнодорожника Непрерывный рост потребления топлива в нашей стране ставит одной из важных задач — экономно и качественно его использовать. Многоотраслевое хозяйство железнодорожного транспорта, расходующее около 16 процентов дизельного топлива от общего потребления в СССР, существенно влияет на экономический баланс страны. Поэтому любая экономия в масштабе сети дорог приобретает государственное значение. О том, что делается по вопросу экономии дизельного топлива в локомотивном депо Ка- расук, и шел разговор на теплотехнической конференции, проходившей в ноябре 1976 года в красном уголке локомотивного депо Карасук. На страницах нашей газеты мы и раньше рассказывали о том, что в депо проводится большая работа по вопросу экономии топлива. Для железнодорожников локомотивного депо Карасук прошедшая пятилетка была проверкой их зрелости и умения в движении поездов в условиях строительства вторых путей. Все четыре года локомотивное депо имело хорошие показатели по экономии дизельного топлива, более ста тонн было сэкономлено за это время, и лишь в 1975 году в результате плохих погодных условий и других факторов пережог составил 6684 тонны. Необходимо отметить и то, что с первых месяцев первого года десятой пятилетки был взят неважный старт. С большим пережогом сработал коллектив локомотивного депо в первом квартале, и лишь с апреля 1976 года стала стабилизироваться экономия. В целом за семь месяцев этот пережог был ликвидирован, а экономия за третий квартал уже составила 1054 тонны или 4,7 процента. В чем же секрет экономии? Зависит ли она только от работы локомотивных бригад? Конечно, нет. К вопросу экономии причастны все службы и работники, связанные с движением поездов. Прежде всего, экономия зависит от качественного ремонта тепловозов. А вопрос качественного ремонта в локомотивном депо Карасук находится на низком уровне. В результате за десять месяцев имеется 66 отказов на один миллион километров пробега тепловоза. Средняя оценка технического состояния тепловозного парка 3,1 против 3,3 имеющейся в 1975 году. Причиной, повлекшей снижение оценки, явилось то, что 94 тепловоза имеют низкую изоляцию, 23 тепловоза имеют течь масла воздуходувки, 25 — течь дизельного топлива и ряд других неполадок тепловозов, которые с колоссальной силой воздействуют на расход топлива. Однако, несмотря на все причины, порождающие пережоги дизельного топлива, по результатам десяти месяцев коллективом депо достигнута экономия, которая составляет 674 тонны. Хороший пример в этом подает колонна № 4 (машинист-инструктор В. П. Максимов, руководитель колонны Е. Р. Болотов). Коллектив этой колонны сэкономил около ста тони. Есть в цехе эксплуатации на- - стоящие мастера экономии этой дорогостоящей продукции, которые постоянно добиваются хороших результатов. Это машинист Д. А. Дорогавцев, сэкономивший дизельного топлива около 21 тонны, А. М. Ним- ченко — около 19 тонн, Н. В. Усенков —• около 19 тонн, С. И. Жданов—около 16 тонн, И. В. Бевз. — около 17 тонн, Н. А. Речицкий и А. Е. Ветров •— более десяти тонн. Эти машинисты постоянно идут впереди, применяют все новое, n.epé- довое. Однако" уместно будет отметить и тот факт, что при равных условиях труда в депо еще не все машинисты стали мастерами экономии, некоторые из них допускают постоянные пережоги. Наибольший пережог допустили за десять месяцев такие машинисты, как Клевцов — 19 298 кг, Федосеенко — 19 202 килограмма. Садовский — 11 704 килограмма, Коротаев и Багрич свыше десяти тонн, Главзданович —7 688 килограммов. В чем же причина такого перерасхода топлива? Основная причина в том, что у этих машинистов нет личной заинтересованности в экономии. Основным источником, позволяющим машинистам экономить топди- во, является правильное вождение поездов. В чем оно заключается? Прежде всего в экономичном выборе режима работы рычага дизель-генераторной установки, во избежание потерь времени необходимо производить быстрый набор позиций, хорошо знать профиль пути, вес поезда, его ходовые качества ив заданном перегонном времени применять рациональную комбинацию позиций. Важным фактором в экономическом расходовании топлива. является технически исправное состояние локомотивов и повышение их экономичности. В докладе было отмечено, что в ходе осенне-комирсионно- го осмотра локомотивного парка выявлен ряд неисправностей, влияющих на их теплотехническое состояние. Это прежде всего браковочный люфт в серге РЧО и шаровом соединении, ослабление креплений корпуса поводка на общих тягах управления рейками топливных насосов. Все еще имеют место случаи постановки на дизель топливных насосов разной производительности. Экономное расходование топлива на тепловозах во многом зависит от качества эксплуатационной работы и рационального . использования мощности локомотива. Здесь речь идет о сокращении резервного пробега,
2 декабря 1976 г., № 145(5315) Кавалер ордена Трудового Красного Знамени, ударник восьмой и девятой пятилеток Иван Петрович Сибин (на снимке) работает старшим чабаном маточной отары. Его трудовой стаж в колхозе «Вперед к коммунизму» более двадцати лет. С годами пришел большой опыт. А Иван Петрович стремится работать еще лучше. Сейчас он тщательно готовит отару к окоту. Ведь в первом году десятой пятилетки он намерен получить и сохранить по 112 ягнят на каждые 100 овцематок. Впереди еще много забот, но есть уверенность, что чабан свое слово сдержит. Строки благодарности Передайте через газету сер дечную благодарность... Подоб ные слова содержатся почти в каждом письме о врачах, сест рах, нянях, а именно эти ска заны в адрес Лидии Петровны Жигулиной. — Это чуткий, добрый и внимательный человек. Дли тельное общение позволило лучше узнать Лидию Петровну, почувствовать ее настоящее благородство, душевную цель ность. Она лечит нс только ле карством, но и добрым словом. Доброе слово, отношение к больным ценится всеми,— пи шет в своем письме А. И. Ша- ленова. Тепло отзывается о враче- окулисте Ольге Трофимовне Коначковой житель г. Карасу- ка В. И. Шатохин. Это насто ящий врач и человек. Всю теп лоту души она отдает людям. Умеет поднять настроение, вселить в человека бодрость и на дежду. А это, поверьте, многого сто И и м т. енно эти качества насто ящего врача подчеркивает и Е. П. Толкачева, жительница с. Калиновки. — Я очень благодарна Зина иде Константиновне Константи новой, — пишет она. — За ее заботу, за ее предельно чуткое отношение к больному. У меня отнялись ноги, в больницу бы ла доставлена на носилках. Сейчас я совершенно здорова. И все это благодаря знаниям, душевному благородству, вни манию настоящего советского врача. Такая душевная щедрость — обязательное качество медика — вознаграждается людской благодарностью в адрес отзыв чивых сердцем и душой, пре данных делу людей. т. Артемова. СЕЛЬСКАЯ НОВЬ ТРУДОВЫЕ БУДНИ СВЯЗИСТОВ Связисты-железнодорожники, как и все советские люди, с огромным воодушевлением вос приняли решения октябрьского Пленума ЦК КПСС и сессии Верховного Совета СССР и включились в социалистическое соревнование за выполнение заданий десятой пя^йлетки под лозунгом: «Повышать эффек тивность производства и каче ство работы на всех участках». Социалистические обязатель ства коллектива дистанции си гнализации и связи направлены на досрочное завершение зада ний первого года десятой пяти летки, наиболее полное ис пользование внутренних резер вов производства, внедрение пе редовых методов по обслужива нию устройств машин, связи, радио и дальнейшее внедрение новой техники. С принятыми социалистиче скими обязательствами коллек тив дистанции справляется. Связисты-эксплуатационни ки, наряду с выполнением новной эксплуатационной де оя тельности по обслуживаниюс, устройств и их содержанию, вы полнили ряд новых работ. Три переезда оборудованы автома тической переездной сигнали зацией, на десяти переездах сделано удлинение участков извещения. Особое значение придается вопросам повышения безопасности движения поездов. С этой целью на нескольких станциях установлены путевые реле на параллельных ответвле ниях. Около ста километров двухпутной автоблокировки при ведены в отличное состояние, и сейчас устройства работают безотказно. В этом немалая заслуга стар ших электромехаников В. Г. Кривошты, В. С. Патина, стар шего инженера Г. А. Струнина. В доме связи на станции Карасук расширена емкость су ществующих АТС на 400 номе ров, увеличено число автома тизированных каналов связи. На местной телефонной сети станции Карасук уложено более 5 км кабеля, телефонизировано два 90-квартирных дома. Большой трудовой вклад в выполнение этих работ внесли электромеханики И. А. Миро нов, В. Ф. Кремпа, В. Н. Ку лакова, Ю. В. Матрашилов, старшие электромеханики А. И. Бердашкевич, И. М. Ярцева и другие. По праву считается цехом ком мунистического труда коллек тив цеха автоматической локо мотивной сигнализации и по ездной ■ радиосвязи, который возглавляет опытный настав ник, инициативный руководи тель, старший электромеханик М. И. Киба. Этот коллектив по итогам социалистического со ревнования среди цехов дистан ции неоднократно завоевывал призовые места. Ему было при своено звание лучший цех ав томатической локомотивной сиг нализации на Западно-Сибир ской железной дороге. Многое сделано радистами дистанции по улучшению рабо ты поездной радиосвязи. ' Ими выполнены согласование обхо дов на усилительных пунктах, установлены шкафы водной связи на всемр ан ди ап оп рр ав лении от станции Карасук д оо Татарской. Передовиками социалистиче ского соревнования здесь явля ются коммунист электромеханик Д. А. Ачимов, кандидат в чле ны партии электромеханик А. М. Моисеев, коммунист В. П. Майоров, электромеханик В. И. Дубенко. По итогам социалистическо го соревнования за третий квар тал коллективу дистанции при суждено переходящее Красное знамя районного комитета пар тии и райисполкома и перехо дящее Красное знамя Карасук- ского отделения дороги и дор- профсожа. Труженики дистанции не снижают ритм в трудовых де лах и сейчас. По итогам де сяти месяцев выполнены все показатели с превышением. Социалистическое соревнова ние в дистанции направляется на решение не только эконо мических задач, но и социаль3 ных. Здесь рассматриваются вопросы повышения экономи ческих и технических знаний, профессионального уровня под готовки кадров. Новая техника требует все больших и больших знаний, ма стерства и высокой техниче ской подготовки. В дистанции в текущем году проведено четыре школы по изучению и распро странению передового опыта, более двадцати человек повыси ли свою квалификацию без от рыва от производства. На станции Карасук-Ш внедрен прогрессивный, передо вой метод обслуживания уст ройств. Здесь создана бригада во главе со старшим электро механиком В. С. Патиным. Она обслуживает в комплексе устройства автоблокировки, электрической централизации ( и связи. Результат их работы налицо. Устройства работают более надежно, приведены в хо рошее состояние. Большой вклад в техниче ский прогресс вносят рациона лизаторы дистанции. Только за текущий год внедрено в произ водство более 60 рационализа торских предложений с общим экономическим эффектом около 20 тысяч рублей.- Лучшим ра ционализатором дистанции при знан старший инженер В. И. Бочарников. Его предложения направлены на решение важней шей производственной задачи— повышение безопасности движе ния поездов. Совершенствование и внедре ние новой техники, рационали зация, внедрение прогрессив ных методов обслуживания уст ройств, распространение пере дового опыта, экономия и береж ливость—все это наши резервы в борьбе за подъем производи тельности труда, улучшение качества работы, повышение на дежности действия устройств, обеспечение безопасности дви жения. поездов, и выполнение производственной программы первого года 10-й пятилетки. В. ГАЙДАРЕНКО, секретарь парторганизации ШЧ-16. горячего простоя локомотивов, количество неграфиковых остановок в пути следования. Вот во что примерно обходится одна неграфиковая остановка. Если остановить грузовой поезд весом 5500 тонн, следующий со скоростью 80 километров в час, то для его разгона до такой же скорости необходимо затратить дополнительно 150 килограммов дизельного топлива. За десять месяцев по отделению задержано поездов у запрещающих сигналов 1547, в результате допущен пережог топлива более 100 тонн, а если эти пережоги перевести в их денежную стоимость, то сумма будет большая. ,* Так что есть над чем всерьез задуматься диспетчерам, дежурным по станциям и всем, кому непосредственно приходится работать с движением поездов. Обо всем этом рассказал в докладе на конференции начальник депо В. Ш. Мазитов. В прениях по докладу выступили многие представители служб как отделения, так и предприятий, от которых во многом зависит экономия и бережливость топлива. — Прежде всего хочу сказать, что руководством локомотивного депо проделана большая работа по экономии топлива, — сказал в своем выступлении В. Ф. Фролов, машинист первого класса. — Работали ре. гулярно школы передового опыта. Стыдно за машинистов, имеющих богатый опыт работы, но допускающих постояйный пережог. Они-то как раз и посещали школы плохо, их не интересовали передовые методы вождения поездов других машинистов, их товарищей по работе. Экономия топлива складывается прежде всего из правильного учета расходования топлива за каждую поездку, а ведь этот учет во многом поможет найти пути повышения эффективного вождения шг ездов. — Я считаю, что экономия прежде всего начинается с приемки локомотива, какой при. мешь машину для поездки, таков и результат рейса. Взять, к примеру, машиниста В. И. Не- вечору. При приеме тепловоза он внимательно осматривает каждый узел,- не допускает ни малейшей неисправности, а затем аккуратно ведет учет времени в пути- следования, рассчитывая до секунды время, отведенное на перегон. Эти и другие факторы правильного отношения к работе машиниста Невечоры приносят ему должный успех в работе, помогают добиваться постоянной экономии; дизельного' топлива, .— подчеркнул в своем выступлении Н. И. Бартош. А. Н. Сапета — старший осмотрщик вагонов пункта технического осмотра станции Ка- расук-1 указал, что во многом экономия дизельного топлива зависит от вагонников. Но перерасход топлива часто допускается и не по их вине. — Вот, к примеру, за последнее время через участок нашего отделения много проходит порожних составов крытых вагонов, — сказал он, — и когда мь! ведем осмотр их на нашей станции, то видим, что почти все они следуют с открытыми дверьми. В этом не наша вина, она полностью ложится на весовщиков, которые должны принимать у клиентуры вагоны из-под выгрузки и требовать от них закрывать двери, так как при следовании поезда с открытыми дверьми -машинисты допускают пережоги в результате сильного торможения. Есть просьба и к диспетчерам отделения. Не надо слишком увлекаться в своей работе пачкообразным отправлением поездов, в этом ничего не выигрывается, а наоборот, ухудшается качество работы вагонников, так как мы не в состоянии своевременно произвести качественный осмотр поезда. Машинисты Н. В. Усенков и Д. А. Дорогавцев — мастера экономии дизельного топлива, в своих выступлениях поделились опытом экономии, рассказали, что влияет на результат каждой поездки и на что необходимо обращать внимание в пути следования. — На мой взгляд, — сказал машинист Д. А. Дорогавцев,— главная причина экономии заключается в личном желании самого машиниста', она зависит от его правильного приема тепловоза перед поездкой, постоянного наблюдения в пути следования за работой машины, от хороших -знаний профиля пути, по которому ведешь поезд, от умения правильно применить тормоза и вести постоянный учет времени и топлива. Всего в прениях выступило более десяти человек. Во всех выступлениях чувство/валЦсь большая озабоченность за экономичное расходование дизельного топлива. Руководство локомотивного депо Карасук обратилось с просьбой к руководству • отделения разработать комплексное соревнование в походе за экономию, поставить в зависимость все службы и при подведении итогов поквартально при получении положитель. ных результатов работы выплачивать денежное вознаграждение. Локомотивщики считают, что такое соревнование характерно не только для борьбы за экономию, но и для повышения качества выполнения показателей работы всего отделения. Усиление режима экономии топливно-энергетических ресурсов в 1977 году требует шире развивать деловое содружество. При этом нужно помнить, что экономиз за одну только поездку — это результат совместной работы локомотивной бригады, дежурного диспетчера, вагонника, связиста, энергетика и других работников, связанных с движением поездов. Общеизвестно, что экономия сырья и материалов — один из основных способов борьбы за повышение эффективности производства. Поэтому руководству отделения, локомотивного депо, всем инженерно-техническим работникам совместно с партийными, профсоюзными и комсомольскими организациями необходимо возглавить массовый поход за экономию топлива, всемерно развивать инициативу и творчество рабочих, используя при этом все резервы для сокращения расходов топлива. Это важная государст- ■-венная задача, а значит и долг каждого железнодорожника. Участники конференции приняли специальное решение, в котором намечены конкретные пути поисков экономии дизельного топлива. В. КРУГЛЯК.
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2