Сельская новь, 1976, № 132

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Завтра—День работников автомобильного транспорта Достойно несут вахту 2ГоактябаряС1930Нг. ■ № 132 <5302>- | СУББОТА, 30 октября 1976 г. | цеНа 2 коп. В райкоме КПСС Об инициативе животноводов колхоза „Новая семья“ по организованному проведению зимовки скота Активно включившись во Всесоюзное социалистическое соревнование за досрочное выполнение планов первого года десятой пятилетки, животноводы колхоза «Новая семья» добились определенных успехов по произвол ству и продаже государству продуктов животноводства. Хозяйство досрочно справилось с выполнением годовых планов по производству мяса и шерсти, 10 ноября выполнит годовой план с учетом дополнительного задания по производству молока. До конца года государству будет продано сверх плана около 2 тысяч центнеров молока и 700 центнеров мяса. Колхоз организованно начал зимовку скота. Между бригадами хозяйства проведены взаимопроверки, развернулось широкое социалистическое соревнование. Для работников животноводства колхоза созданы хорошие культурно бытовые и производственные условия. В ответ на решения Октябрьского Пленума ЦК КПСС и сессии Верховного Совета СССР, встав на трудовую вахту, животноводы хозяйства ¡выступили о инициативой и обратились ко всем работникам животноводческих ферм района организованно провести зимовку скота, добиться увеличения валового производства и повышения качества животноводческой продукции. Животноводы колхоза решили за зимний период на каждую фуражную корову надоить не менее 18 центнеров молока, а передовые доярки Л. Г. Богданова, В. И. Куликова, П. И. Геккель, Т. И Пышкина—не менее 20 центнеров; выполнить план двух месяцев по молоку и план первого квартала по мясу к Дню Советской Армии. Бюро РК КПСС одобрило инициативу животноводов колхоза «Новая семья» по организованному проведению зимовки скота и получению наибольшего количества продукции за зимний период, предложило руководителям хозяйств, секретарям парторганизаций, профсоюзным комитетам обсудить почин животноводов колхоза «Новая семья», разработать мероприятия по организованному проведению зимовки скота, создать необходимые производственные и культурно-бытовые условия для высокопройзводительного труда животноводов, разработать условия социалистического соревнования, предусмотрев в них меры морального и материального поощрения передовиков производства, всемерно способствовать принятию и выполнению личных и коллективных повышенных социалистических обязательств на период зимовки скота, организовать проведение взаимопроверок по ходу зимовки как внутри хозяйств, так и между соревнующимися колхозами и совхозами. С большим подъемом восприняли весть об установлении Дня работников автомобильного транспорта, который будет отмечцться нынче 31 октября, труженики Карасук- ского автотранспортного предприятия. Установление этого праздника расценивается ими как новое проявление Коммунистической партией и советским правительством заботы о развитии автомобильного транспорта,, признанием заслуг автомобилистов в выполнении тружениками страны государственных планов развития народного хозяйства. Работники автотранспортного предприятия достойно несут трудовую вахту первого- года десятой пятилетки, свой праздник они встречают большими трудовыми успехами. Вот несколько цифр, красноречиво говорящих об этом. План .девяти месяцев по перевозке народнохозяйственных грузов выполнен на 106 процентов, по тонно-километрам — более чем на 104 процента. Хорошо потрудились и водители автобусов, кондуктора, выполнившие план девяти месяцев по перевозке пассажиров на 103,6 процента, а по пасса,- жиро-километрам — почти на 110. Значительно больше намеченного возросла на предприятии производительность труда. Ощутимый вклад внесли в выполнение планов и обязательств передовики предприятия, водители грузового парка коммунист А. С. Ткачев, Е. И. Клддницкий, выполнившие задания по перевозке грузов соответственно на 202 и 263 процента, кандидат в члены КПСС В. Шеломицкий, . также перевыполнивший его почти в два раза, И. И. Шело- мйцкий, выработка которо1'О| на перевозке грузов достигла 154 процентов. Среди водителей автобусов лучшие результаты в труде у коммунистов А. Агдркова и И. Усенко, В. Трушкина, В. Кузьмичева, коммуниста В. Срытного, Н. Ремезова, среди кондукторов — у Л. Рушки- ной и А. Коноваловой. Двадцать восемь лучших тружеников накануне праздника занесены в Книгу и на Доску почета предприятия, им объявлены благодарности, вручены денежные премии. Погздра,вляя всех работников автотранспортного предприятия с профессиональным праздником, хочется пожелать им успехов в выполнении всех планов и обязательств, счастья. И. СМОЛИН, начальник отдела эксплуатации АТП. Благодарны за труд ОБРАЩЕНИЕ работников животноводства колхоза „Новая семья“ ко всем дояркам, скотникам, чабанам, телятницам района ло успешному проведению зимовки скота и получению наибольшего количества продукции за зимний период 1976-1977 ггВ нынешнем -году День работников автомобильного транспорта отмечается первый раз. Вместе сю всеми автомобилистами страны его будут праздновать и шоферы автоколонны трес та « Алтайтр а ностр о й», прикомандированной к головному ремонтному поезду № 31 Трудится здесь немало замечательных людей и среди них— братья Виктор и Василий Ма- ловемювы, Геннадий Бычихин, Владимир Городецкий, Николай Верб у нов. и Яков Васильевич Пашковский. Всех их отличает исключительное трудолюбие, добросовестное отношение к работе. Самые различные грузы приходится перевозить шоферам— цемент, бетон, пиломатериалы, кирпич, и доставляются они вовремя, без задержек. Каждый , из названных водителей делает за смену на своей машине не менее 750 тонно-километров. Кроме того, они принимают активное участие в общественной жизни ГОРЕМа, а Яков Васильевич Пашковский несет ответственные обязанности председателя местного комитета автоколонны. Коллектив 10 РЕ М а искр е ни е благодарен автомобилистам за -их труд. Л. ЛУПАНДИНА, воспитатель общежития ГОРЕМа. Выполняя решения XXV съезда КПСС, животноводы колхоза «Новая семья» в первом году десятой пятилетки добились определенных успехов по продаже государству продуктов животноводства. 24 октября колхоз выполнил план по сдаче государству мяса, а также шерсти. 10 ноября будет выполнен план по продаже молока. До конца года сверх плана будет сдано около 2 тысяч центнеров молока и 700 центнеров мяса. Развернув социалистическое соревнование за досрочное выполнение планов первого года десятой пятилетки, животноводы колхоза добились определенных успехов. Передовые доярки хозяйства Л. Г. Богданова, М. Н. Бойко, П. И. Геккель, 3. И. Куликова за девять месяцев надоили соответственно 2529, 2490, 2484 и 2440 килограммов. Значительных успехов добились и другие доярки. По колхозу надой молока на фуражную корову за год составит 25,5 ц молока. В ответ на решения Октябрьского Пленума ЦК КПСС и сессии Верховного Совета СССР работники нашего колхоза, вступая в зимовку 1976 —1977 года, полны решимости провести эту ответственную- кампанию дружно и организованно. Во всех бригадах колхоза проведены совещания с работниками животноводства, вскрыты имеющиеся резервы и поставлены на службу увеличения производства продукции, успешного проведения зимовки. Наведен строгий контроль за сохранностью и рациональным расходованием кормов. Все корма выдаются животным согласно рациона и только через весы. В течение всей зимы солома будет скармливаться измельченной, обработанной , методом кальцинирования в кормоцехах. Конц- корма будут выдаваться животным в дрожжеванном виде. Для работников животноводства созданы нормальные бытовые условия, оборудованы красные уголки на фермах, организована учеба животноводов в школах коммунистического труда. Готовя достойный трудовой подарок 60-летию Октября, животноводы нашего колхоза приняли следующие социалистические обязательства: за зимний период получить от каждой коровы по колхозу не менее 18 ц молокд, а передовые доярки Л. Г. Богданова, 3. И. Куликова, П. И. Геккель, Т. И. Пышкина, решили довести надой от каждой коровы своих групп до 20 центнеров. Весомые индивидуальные обязательства взяли и многие другие доярки. Развернем борьбу за улучшение качества молока, будем сдавать эту ценную продукцию первым сортом. Обязуемся план первого квартала по сдаче мяса государству выполнить к 23 февраля 1977 года. К этому сроку выполним двухмесячный план по сдаче молока. Соревнуясь за повышение продуктивности овцеводства, чабаны взяли обязательство получить к отбивке по 110 ягнят от 100 овцематок и настричь в среднем с каждой овцы по 3,8 кг шерсти. Скотники молодняка, телятницы решили добиться высокой сохранности животных, привесы получать выше плановых. Продолжим соревнование с животноводами колхоза «Маяк Ильича». Призываем всех работников ферм района еще шире развернуть социалистическое соревнование за, выполнение петлений XXV съезда, КПСС и достойную встречу 60-летия Октября, успешное проведение зимовки скота и получение наибольшего количества продукции в зимний период. Обращение и социалистические обязательства обсуждены и приняты на совещании работников животноводства колхоза «Новая семья». С творческой активностью С хорошим настроением встречают праздник Великого Октября труженики Карасук- ского отделения дороги. Воодушевленные историческими решениями XXV съезда КПСС, железнодорожники ширят социалистическое соревнование за досрочное выполнение первого года десятой пятилетки. Творческая активность работников всех служб помогла коллективу отделения дороги выполнить ряд основных измерителей, достигнув значительного их перевыполнения. Так, за девять месяцев текущего года обща,я погрузка грузов (в тыс. тонн) выполнена на 112,9 проц., в том числе основного вида погрузки — зерна на 120,6 проц., строительных грузов на 111,1 проц. Оборот вагона выполнен на 101,8 проц., участковая и техническая скорости на 100,4 проц., среднесуточный пробег тепловоза на 101 проц. В ходе соревнования за, досрочное выполнение планов и социалистических обязательств на отделении дороги родилось много ценных трудовых починов, направленных на улучшение эффективности производства, повышение качества работы, экономию и бережливость. Например, коллектив локомотивного депо добился значительной экономии топлива. За девять месяцев его сэкономлено 855 тонн. То есть на этом топливе можно перевезти от станции Камень- до ст- Карасук более 400 угольных маршрутов весом 5500 тонн каждый. Этот большой успех машинистов депо является весомым подарком Октябрю. По-ударному трудятся работники основной профессии на отделении — поездные диспетчеры: и коммунисты и беспартийные И. П. Серегин Б. М. Черепнина, Ю. Н. Кулинич, П. М. Марино'ха, В. И. Лукашевич, локомотивные диспетчеры В. Ф. Лисачеико н. я. Кузьменко. Сделано за три квартала немало, но железнодорожники понимают, что достигнутое — не предел. Ознакомившись с материалами Октябрьского Пленума ЦК КПСС, сии прилагают все усилия к тому, чтобы первый год десятой пятилетки закончить с хорошими показателями. А. МЕЗЕНЦЕВ, инженер локомотивного отдела НОД-8.

2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 30 октября 1976 г., № 131 (5301) РАБОТУ ШКОЛ—НА УРОВЕНЬ ^А/оЛАЛчАЛЛЛ/^ЛАЛЛАЛ.. Ж ж ^ЧААЛЛЛЛЛЛ, V \/' | Состоялась сессия районного Совета депутатов трудя- ■ > щихся. Обсуждался вопрос «О состоянии и мерах по • ? дальнейшему совершенствованию народного образования ; | в районе в свете решений XXV съезда КПСС». С докла- ■ ? дом выступил заведующий районо т. ТКАЧ А. Ф. | Публикуем в газете краткое изложение доклада и вы- ; | ступлеция в прениях. ; Наша общая забота (Из выступления секретаря парткома совхоза «Октябрь» т. СУПРУН И. Н.) После принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР по улучшению работы общеобразова- тельной школы прошло три года. За это время в школах произошли большие изменения. Укрепилась их материально-техническая база, появилось больше различного оборудования, улучшились кадры, преподаватели в большинстве имеют высшее образование! Вместе с тем в работе нашей средней школы имеются свои трудности ,и недостатки. В школе не могут перейти на кабинетную систему обучения ребят. Плохо поставлено трудовое воспитание, особенно — обучение механизаторским специальностям. Некому вести уроки машиноведения. Любовь к профессии хлебороба надо прививать в школе. А у нас в этом направлении не все делается. Например, в проекте новой школы не предусмотрен кабинет машиноведения. Надо, чтобы сельская Школе-хорошие кадры (Из выступления преподавателя Мы должны подготовить ученика к тому, чтобы он свободно ориентировался в вопросах общественного развития, был его активным участником, вошел в жизнь с высоконравственными чертами... Улучшение и совершенствование всей воспитательной работы должно стать постоянной заботой каждого учителя. Но успешно мы можем решить вопросы коммунистического воспитания все вместе: школа, семья, общественные организации. Об этом мы знаем, но почему-то увидев молодежь, нарушающую законы общества, виним одну только школу. Давайте проанализируем,кто такой трудный подросток. Обычно это ребенок из семьи, на которого родители махнули рукой: им недосуг заниматься воспитанием сына или дочери, у них свои заботы — встречи с собутыльниками, увеселительные мероприятия. До сына, дочери не доходят руки, а если и тянутся, то не с лдс- кой, теплом—а с ремнем. Все это проходит на глазах ребенка, у которого еще не сформировался характер. Можно уже с уверенностью сказать, какой человек из него будет, если вовремя не вмешается общественность. А руководители, зачастую зная о таком положении в семье своих рабочих, смотрят на, это вместе с комитетом содействия семье и школе сквозь пальцы. Хорошо, что у нас. созданы комитеты, но ведь в большинстве случаев они только существуют, конкретной помощи, дел нет. Мне самой пришлось столкнуться при проверке ав- тохозяйства, сельхозтехники, СМП-233, мясокомбината с формальным отношением к делу: конкретного плана в комитете нет, общественные воспитатели отсутствуют, ребята, на которых следует обратить внимание, тоже не учтены. В школе члены комитета — редкие гости, родители- пьяницы тоже в покое. А ведь школа ждет помощи, пи- средняя школа имела в обязательном порядке хороший кабинет машиноведения, мастерские, где бы ребята могли получать нужную подготовку и проходить практику. Партком совхоза совместно с учителями ведет определенную работу по коммунистическому воспитанию учащихся. В школе часто бывают наши руководители, специалисты. Определенная работа проводится с родителями. К сожалению, еще встречаются такие, которые стоят в стороне .от воспитания своих детей. В беседе они, как правило, говорят, «а, что я сделаю, сын меня не слушает» и т. д. В нашей школе так называемых трудных ребят мало. Но они отрицательно воздействуют на других. Большую помощь в воспитании трудных учащихся призвана сыграть детская комната милиции. Но она, на наш взгляд, работает пока слабо. Мы обращались за помощью к ее работникам, но они на просьбу почти не отреагировали. .педучилища т ПАНОВОЙ Н. Е.) онерская организация — вожатых с производства, из комсомольских организаций. Повышение уровня учебно-воспитательной работы в значительной степени зависит от квалификации преподавательских кадров. Поскольку Карасукокое педучилище непосредственно занимается этим вопросом, несколько слов хочется сказать о работе нашего большого ученического и педагогического коллектива, который работает над рядом важных вопросов. Понимая задачи, поставленные перед нами, педколлектив старается вооружить учащихся прочными знаниями. В педагогическом училище ■ работают учителя, имеющие опыт, любящие свое дело. Не считаясь с личным временем, они проводят большую воспитательную работу с учащимися, участвуют в общественной жизни училища, города, района. Учитель не только должен много знать, но должен много и уметь. С этой целью в училище работает двадцать кружков, которые охватывают третью часть учащихся. Участвуя во внеклассной работе, учащиеся готовятся быть лекторами, киномеханиками, фотографами, выбирают дело по душе. Но, как и везде, есть свои наболевшие и не совсем решенные вопросы. Много сейчас пишут о приеме в пединституты, училища. Принимать, конечно, надо людей, видящих свое призвание в работе с детьми, имеющих определённые знания за среднюю и 8-летнюю школу. Нам всем не безразлично, какие учителя придут в школу. Практикой доказано: у хорошего учителя — хорошие ученики. И в школах должны быть энергичные, знающие, идейно убежденные люди, прямые, принципиальные. Пользуясь присутствием директоров школ, руководителей, хочу обратиться с просьбой, посылать в педучилище лучших учащихся. Центральный комитет КПСС и Советское ¡правительство на протяжении последних пяти лет не раз возвращались к анализу состояния дел в области народного образования и принимали соответствующие решения. Столь пристальное внимание партии и государства к вопросам образования молодежи обусловлено необходимостью дальнейшего развития коммунистического строительства. За годы девятой пятилетки, благодаря настойчивому труду учителей, руководителей школ, повседневной заботе и вниманию местных партийных и советских органов, активной помощи хозяйственных органи заций, всей нашей общественности в районе немало сделано для того, чтобы создать необходимые условия для завершения перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи. Из года в год сокращается число второгодников. За пять лет этот показатель снизился с 3,8 процента до 0,5 процен та. Если в 1971 году в районе не было ни одного педагогического коллектива, закончившего учебный год без второгодников, то теперь их стало двенадцать. Среди них коллективы учителей средней школы № 2 города Карасука, Беленской, Хорошинской, Шило- вокурьинской, Михайловской, Калачинской. Из 25 начальных школ 23 закончили учебный год также без второгодников. Ежегодно возрастает число учащихся, своевременно оканчивающих восемь классов. Если пять лет назад только 70 человек йз 100 получали восьмилетнее образование за восемь лет, то в прошлом учебном году в нормаль ные сроки получили восьмилетнее образование 92 ученика из 100. Все это создало реальную предпосылку для осуществления всеобщего среднего обра зования молодежи. Если в 1971 году из 953 учащихся, выпущенных из 8-х классов, продолжали свое образование только 750 человек или 78,8 процента, то в текущем году этот показатель поднялся до 98 процентов. Теперь практически в районе решена проблема среднего всеобуча. Лучше других решают вопросы восьмилетнего и среднего всеобуча педагогические коллективы Калачинской, Ирбизинской, Карасартовской, Троицкой, Павловской и некоторых дру гих школ. УЧАЩИМСЯ ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ (Из выступления директора Хорошинской средней школы т. БЛАГОРАЗУМОВА Ю. В.) Полное и последовательное выполнение партийных и государственных документов, решений XXV съезда партии в области народного образования — вот на что направлено усилие всего нашего педагогического коллектива. В августе на своем первом педагогическом совете мы проанализировали итоги прошлого учебного года и, исходя из решений XXV съезда партии, определили конкретные задачи учительского- коллектива на новый 1976—1977 учебный год, которые отражены в общешкольном плане у ч е бн о - воспита т е л ьн ой ра бо ты. За годы девятой пятилетки под руководством партийной организации, Советов, при активной помощи родительской общественности, хозяйственных организаций учительский коллектив добился определенных успехов в области обучения и воспитания подрастающего поколения. Практически завершен переход ко всеобщему среднему образоИзвестно, что формирование личности начинается в млад- . ших классах. Подавляющее большинство учителей начальных классов работают творчески. Уроки и другие занятия с учащимися проводят на высоком научно-теоретическом и методическом уровне. Среди них Р. П. Спесивцева — заслуженная учительница школ РСФСР, П. С. Кривец, Д. Г. Из доклада Суббота, В. П. Черноивано ва, Н. Д. Мартыко — кавалер ордена Трудового Красного Знамени, А. В. Баранникова и другие. Всех их объединяет ответственное отношение к делу, творческий подход к работе, любовь к детям. С каждым годом повышается уровень подготовки учащихся по русскому языку и литературе. Из 79 учителей данной категории 54 человека закончили прошлый учебный год без второгодников. За последние годы многое изменилось в обучении математике. В этом учебном году завершается переход на новую программу по математике, которая намного богаче старой в идейном плане. Одновременно повысились теоретический уровень и практическая направленность курса. Значительный опыт работы накоплен у учителей района по внедрению новой программы по биологии, химии и фи зике. Известно, что эти предметы открывают большие возможности для формирования у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения и идейно политического воспитания учащихся. Оробую роль в формировании у учащихся марксистско- ленинского мировоззрения играют история, обществоведение и география. Изучение этих предметов позволяет учащимся увидеть героику нашей современности, воспитывает у ребят чувство гордости за советский народ, ленинскую партию коммунистов, их великие дела и благородные цели. Неоценимое значение для повышения эффективности учебного процесса по этим и другим предметам имеют документы XXV съезда КПСС. Во втором полугодии по мере публикования материалов XXV съезда КПСС в школах была организована разнообразная работа по ознакомлению с ними учащихся. В соответствии с указаниями Министерства просвещения СССР ванию. Из 71 учащегося, окончивших 8 классов, продолжают обучение в средней школе, средних специальных учебных заведениях, в системе ПТУ 70 человек. Ликвидировано массовое второгодничество. Три года школа работает без второгодников. Переход на новые программы, учебники потребовал много усилий, проявления инициативы и творчества учителей, совершенствования методов препода'вания^ Новые программы, учебники и пособия создали объективные условия повышения качества и эффективности работы школы. Одна из важных задач учительского коллектива — обеспечение прочного усвоения учащимися основ наук. Мы стремимся научить школьников систематически заниматься самообразованием, прививаем ответственное отношение к учебным и общественным делам, оказываем постоянную помощь слабоуспевающим. Из года в год растет колиэта работа продолжается и в этом учебном году. Говоря сегодня о некоторых успехах в обучении и воспитании подрастающего поколения, мы не должны забывать и о серьезных просчетах в этом важном деле. Нам еще не удалось добиться того, чтобы каждый мблодой человек вступал в трудовую жизнь со средним образованием, имел заведующего высокую гражданскую зрелость и идейную закалку. Не изжиты факты отсева учащихся из школы. Не снижается Ъ районе преступность среди учащихся. Определенная часть школьников пренебрежительно относится к участию в общественно-полезном труде. В прошлом учебном году и летом 1976 года из школ выбыло 10 учащихся 6—8-х классов и 28 из 9—10 клас сов. Наибольший отсев учащихся допустили Морозовская средняя школа (5 человек), Студеновская средняя школа (5 человек), Благодатская средняя школа (4 человека). В отчетном докладе ЦК КПСС XXV съезду КПСС и в других документах съезда ясно и четко определены глав ные задачи партии и государства в области народного образования на десятую пятилетку. Коротко их можно сформу лировать так: дальнейшее раз витие всей системы народного образования, совершенствование учебно воспитательного процесса, повышение качества работы с педагогическими кадрами, укрепление учебно материальной базы школ, пере ход на кабинетную систему обучения. Долг каждого учителя — неустанно искать и находить пути повышения эффективности методов обучения, тесной увязки изучаемого материала с самой жизнью, с окружающей действительностью. Разумеется, задача учителя, его мастерство определяются не только тем, что он умеет научить учащихся математике, литературе, истории и т. д., хотя это имеет само по себе большое значение, а главным образом тем, как он умеет в процессе обучения сформировать человеческую личность. И это еще не все. Одни уроки, на каком бы вы соком уровне они ни проводичество учащихся успевающих на 4 и 5. Тад, в прошлом учебном году количество этих учащихся составило 38 процентов. Предметом особой заботы учительского коллектива является формирование марксистско-ленинского миро в оз - зрения и идейно-политическое воспитание учащихся. Учащиеся изучают жизнь и деятельность В. И. Ленина, его теоретическое наследие, трудовую и героическую деятель-' ность КПСС и советского народа. С этим органически связана работа над материалами XXV съезда партии. В доступной форме донести до сознания каждого учащегося исторические предначертания XXV съезда КПСС. Эта работа была начата в прошлом учебном году. Новый 197’6—1977 учебный год является годом усиленного изучения материалов съезда, и мы стремимся к тому, чтобы идеями XXV съезда была проникнута вся система обучения и воспитания учащихся — на уроках и во внеурочное время.

30 октября 1976 г., № 131 (5301) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ ТРЕБОВАНИЙ XXV СЪЕЗДА лись, не могут решить пробле му воспитания личности. Опыт передовых учителей говорит о том, что без преднамеренного, сознательного и планомерного воздействия учителей в процессе обучения, дополненного системой внеклассных мероприятий, подчиненных и обра зовательным и воспитательным задачам, школа не может обеспечить выработку у уча районе то в. щихся коммунистических взглядов и убеждений. Однако нельзя не учитывать и наличие существенных недостатков в идейно-нравственном воспитании учащихся в школе, в семье, во внешкольных учреждениях. Именно об этом свидетельствует тот факт, что в районе не сокра щается преступность среди учащихся. В некоторых школах нет определенной системы работы с «трудными» подростками, не за всеми закреплены общественные воспитатели, не привлечены к этой работе депутаты, передовики производства. Поэтому наша задача заключается з том, чтобы еще выше поднять идейный уровень молодежи, формировать у каждого молодого человека высокие качества строителя коммунистического общества. Мы должны добиться, чтобы все выпускники средней школы, получающие аттестат, подготовлены были вполне в идейно нравственном отношении, обладали высокой гражданской зрелостью. Не приходится доказывать, что успех в деле обучения и воспитания подрастающего по коления зависит от того, на сколько целенаправленно и со гласованно действует школа, семья и общественность. В каждой школе, в каждом классе необходимо создавать авторитетный (родительский актив, способный вместе с учителями решать поставленные перед школой задачи. Много интересного в совместной работе педагогического коллектива и родительского комитета в Калачинской восьмилетней школе. Более 10 лет возглавляет родительский комитет этой школы коммунист Вера Федоровна Добряк. На заседаниях комитета об суждаются многие вопросы, но главное внимание уделяется повышению ответственности родителей за воспитание своих детей, оказанию помощи тем семьям, которые потеряли власть над детьми. Много гранную работу проводит родительский комитет Троицкой средней школы. Значительную помощь школе в воспитании подрастающего поколения оказывают родительские комитеты Чернокурь- инской, восьмилетней № 1 и многих других школ. Шефствуя над школой, предприятия, колхозы и сов хозы своими связями с учаТкача А. Ф. щимися оказывают на них положительное влияние, способ ствуют формированию у школьников таких качеств, как трудолюбие, коллективизм, причастность к тому, что дела ется вокруг. Давняя дружба связывает учащихся средней школы № 2 с рабочими и служащими молкомбината. Ни одно массовое событие в школе не проходит без непосредственного и активного участия представителей этого предприятия. В любое время годе, м'олкомбинат находит формы оказания помощи школе и в воспитательной работе, и в шефстве над трудными подростками, и в организации летнего отдыха, и в ремонте школы, и в оборудовании учебных кабинетов. Значительную помощь средней школе № 2 оказывают Ка- расукские электросети. Много лет шефствует над средней школой № 1 Карасукский мех лесхоз. Большой вклад внесли в ук репление учебно-материальной ба’зы школ и других учреждений народного образования колхозы им. Ленина, «Новая семья», им. Куйбышева и мно гие другие. В настоящее время практически во всех интернатах организовано через колхозные и совхозные столовые бесплатное или льготное питание. Полностью освобождены родители от уплаты за питание детей в колхозе «Вперед к коммунизму», им. Ленина, «Новая семья», совхозах Калиновском, Хорошинском и других. Между тем плодопитомнический совхоз, выделявший ранее деньги на питание детей, проживающих в интернате, в текущем году отказал родителям в этом. Не везде решены до конца вопросы организации питания учащихся групп продленного дня. Говоря о питании школьников, нельзя не сказать о том, что торговые предприятия крайне недостаточно уделяют внимания повышению качества детского питания, расширению его ассортимента. В буфетах не всегда есть масло, почти не бывает пирожков с овощами, ливером, нет молочно кислых продуктов. В некоторых колхозах и совхозах не до конца решены вопросы по организации своевременного и безопасного подвоза учащихся. На необо рудованном автотранспорте подвозятся учащиеся к школам в колхозе «Маяк Ильича», совхозе Калиновском, имеются недостатки в этом деле в совхозах Калачинском и Сту деповском. Отдельные руководители колхозов и совхозов, промышленных и строительных организаций невнимательно рассматривают просьбы учителей, отказывают им в продаже сельскохозяйственных продуктов. Не везде учителям выделяют квартиры, особенно если члены его семьи не работают в хозяйстве. В результате в некоторых селах отдельные учителя живут на частных квартирах, другие нуждаются в улучшении жилищно-бытовых условий. Значительную помощь школе могут оказать учреждения культуры: кинотеатры, Дома культуры, музыкальные школы, библиотеки, различные общества. Формы их влияния различные. Это и организация массовых мероприятий с уча щимися (конкурсы, читатель ские конференции, диспуты и другие), и создание постоянно действующих объединений (клубов по интересам, спортивных секций и т. д.), и организация детских кинотеатров, лекториев, кружков художественной самодеятельности и т. д. К сожалению, далеко не все культпросветучреждения оказывают постоянную помощь школе в коммунистическом воспитании учащихся. В годы 9-й пятилетки известная работа проделана по усилению трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся. Благодаря усилению внимания к этому вопросу со стороны педагогических коллективов, повседневной помощи партийных, советских и хозяйственных органов в большинстве средних школ организовано изучение учащимися трактора, автомобиля и другой сельскохозяйственной техники. А это, в свою очередь, способствовало увеличению числа молодежи, идущей работать после окон чания средней школы в сферу материального производства, в том числе и в сельское хозяйство. Если в 1971 году из 200 учащихся, выпущенных из 10 х классов сельских школ, осталось работать на селе только 45 человек^ то в 1975 году из 353 выпускников сельских средних школ осталось работать в сельском хозяйстве 151 человек. Много остается молодежи после окончания средней школы в Сту- деновском совхозе, колхозе им. Тельмана и других. Очень важно, чтобы подготовка учащихся к трудовой деятельности была тесно связана с их участием в работе ученической производственной бригады. За последние годы при мно гих школах заметно активизировалась работа ученических производственных бригад. Среди них производственная бригада по выращиванию картофеля Ирбизинской средней школы, бригада овощеводов Октябрьской школы, садоводов средней школы № 2, лесоводов средней школы № 1, кУкУРУзоводов Студеновской школы и других. Вместе с тем не при всех средних школах созданы ученические про нзводственные бригады. Значительную роль в завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи играют вечерние и заочные школы. Наша партия и Советское правительство всегда заботились о воспитании современного молодого рабочего, обладающего глубокими знаниями, широким культурным и поли тическим кругозором, творческим отношением к труду. Однако в ряде сельских Советов вопросы обучения работающей молодежи решаются неудовлетворительно. Особенно это относится к Калиновскому сельскому Совету. На его территории проживает более 80 молодых людей, не имеющих среднего образования. Обучением охвачено только 10 человек. В селе Александровка мясного совхоза план обучения работающей молодежи 15 человек, а на 10 октября сего года ни один из них не учился. Имеются недостатки в организации вечернего обучения в совхозах «Октябрь», Хорошинском и других. Долг местных Советов депутатов трудящихся, руководителей школ — принять исчерпывающие меры по безусловному выполнению доведенных планов по охвату обучением работающей молодежи. Успешное решение задач, поставленных перед народным образованием партией и государством, во многом зависит КПСС от уровня руководства рабо той школ со стороны местных Советов депутатов трудящихся, от непосредственного участия в этом деле депутатов. Многие исполкомы сельских Советов, городского Совета постоянно вникают в содержание работы школ, мобилизуют в помощь школе, учителю депутатов, шефствующие предприятия, общественные органи зации. Ирбизинский сельский Со вет, например, ежегодно на своих сессиях рассматривает вопросы о состоянии работы школ и принимает конкретные решения, направленные на дальнейшее улучшение уело вий работы школ, на повышение активности депутатов в оказании помощи учителю. Более пяти лет выполняется закон о восьмилетием всеобуче, сокращен до минимума от сев учащихся из 9—10 классов, практически преодолено второгодничество, все выпускники 8-го класса продолжают учиться в учебных заведениях, дающих среднее образование. Ни один ученик этой школы не состоит на учете в детской комнате милиции, не помнит ся случая, чтобы здесь школьник совершил преступление. Однако некоторые сельские Советы не уделяют должного внимания работе школ, плохо знают их нужды, не принимают надлежащих мер по устранению причин, мешающих педагогическим коллективам нормально работать. Особенно много поступает жалоб на нераспорядительность исполкомов Знаменского и Благодатского сельских Советов. Дальнейшее развитие общего среднего образования молодежи предполагает ряд новых мер. В частности, в десятой пятилетке предстоит значительно улучшить подготовку детей к школе как в детсадах, так и в специальных подготовительных класса при школах. Большие меры будут приняты по дальнейшему укреплению учебно-материальной базы школ, интернатов и детсадов. Все школы перейдут на кабинетную систему обучения, в учебный процесс будут более активно внедряться технические средства. Намечается ряд мер по усовершенствованию программ и учебников, учителя получат методические рекомендации по формированию умений и навыков у учащихся по годам обучения, будет, улучшена курсовая переподготовка учителей, закончится 1-й этап аттестации. Школа призвана готовить нашу молодежь к сознательному выбору профессии, к сознательной трудовой деятельности. Поэтому вопросы трудового обучения, профессиональной ориентации учащихся всегда находятся в центре внимания учительского коллектива и общественности. Наши ребятишки уважают труд, любят трудиться, активно участвуют в общественнополезном труде, помогают совхозу в решении хозяйственных задач. Четыре года существует школьное лесничество, в котором насчитывается 120 учащихся, работает производственная бригада. Все больше и больше учащихся после получения среднего образования остаются работать в совхозе, В этом году 24 десятиклассника остались трудиться, в совхозе, 8 из них работают по специальности механизатора. Но у нас еще есть нерешенные проблемы, перед школой ставятся все более серьезные задачи, над которыми работает наш коллектив. Гото вить достойную смену (Из выступления директора совхоза имени Дзержинского т. ГЛАЗУНОВА И. Г.) Коммунистическая партия и советское правительство уделяют большую заботу и внимание дальнейшему развитию сельского хозяйства, как основе дальнейшего улучшения материального благосостояния трудящихся. Особенно это заметно в 10-й пятилетке, когда на развитие сельского хозяйства направлено 172 миллиарда рублей, что на 41 миллиард больше, чем в минувшей пятилетке. А это значит — совхозы и колхозы получат более совершенную производительную технику: тракторы К-701, Т-150, МТЗ-20, комбайны «Нива», «Колос», «Сибиряк», автомобили серии КамАЗ ц другую технику для йолеводства, и животноводства. Производительное использование такой техники требует грамотных, квалифицированных, всесторонне подготовленных кадров механизаторов и специалистов. На территории нашего сельского Совета и совхоза работают 4 восьмилетних, одна начальная и одна средняя школа, в которых обучается 460 учащихся. Все они своевременно были подготовлены к началу учебного года. В двух совхозных столовых для учащихся готовится горячее питание. Коллектив совхоза с коллективами школ- поддерживает постоянно тесную связь, особенно это стало заметно в текущем году. Школьники хорошо поработали на выращивднии овощей и .картофеля, что помогло нашему хозяйству выполнить планы производства и продажи овощей государству. За коллективом производственной бригады восьмилетней школы № 1 было закреплено 2 гектара капусты, на которых учащиеся получили урожай по 500 центнеров. Значительную помощь в прополке и уборке овощей и картофеля оказали нам школы № 49, 176, педучилище и СПТУ-16. Конечно, в организации производственных бригад школьников имеется много недостатков, в частности, у нас нет еще летнего лагеря, но в будущем году мы его обязательно построим. Мы не имеем графиков работы учащихся школ и не заключили договоров с ними. Троицкая средняя школа не оснащена еще необходимым набором тракторов и прицепных машин, но мы обязательно устраним эти недостатки в этом и текущем годах. Дирекция, партком, комитет комсомола постоянно уделяют молодежи внимание и заботу. Проводы в армию у нас проходят торжественно, с вручением памятных подарков. Поэтому многие из парней по возвращении из армии остаются работать в совхозе. За ними, как правило, по возможности мы закрепляем новую технику. . В этом году на уборке в совхозе работали 7 молодых механизаторов. Они неплохо потрудились, а член ВЛКСМ Н. С. Таран за период уборки скосил жаткой ЖВН-6 300 га, подобрал 440 гектаров и принимал участие в уборке урожая в Решетовском совхозе, где убрал 96 гектаров. Мы понимаем, что многое еще нам предстоит сделать для укрепления связей со школами и приобщения учащихся к труду на той земле, на которой живут и работают их родители.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2