Сельская новь, 1976, № 120

Начался месячник-смотр зимовки на ермах Повееместио проведем взаимопроверки, продолжим заготовки кормов для скота, •в '• Правофланговые • ПЯТИЛЕТКЕУДАРНЫМ ТРУД! Редакция газеты „Сельская новь“ присуждает вымпел трудовой славы за высокие производственные показатели, достигнутые во Всесоюзном соревновании в первом году пятилетки ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Газета основана 2 октября 1930 г. с ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ № 120 (5290). СУББОТА, 2 октября 1976 г., Цена 2 коп. Как готовятся фермы к зиме Чтобы было сытно и тепло МАХМЕТОВОЙ Марии Николаевне, доярке Покровской бри- ды колхоза им. Мичурина. Кавалер ордена Трудового Красного Знамени М. Н. Махметова второй в районе рапортовала о достижении трехтысячного надоя молока в среднем на корову своей группы. Четвертый год подряд знатная доярка встала в ряды славных трехтысячннц района. Ей присвоено звание ударника коммунистического труда. У Марии Николаевны высокое обязательство — получить за год от каждой коровы не менее 34 центнеров молока. Она прилагает все усилия, чтобы с честью сдержать слово. В сутки от коровы она получает по 10 ^кг молока. Показатель — один из лучших в районе. Сверхплановая вспашка-зяби Большую заботу проявляют о судьбе урожая второго года пятилетки земледельцы колхоза им. Карла Маркса. Замечательно на осенней пахоте трудятся многие механизаторы. Это дает хорошие плоды. Колхоз перевыполнил план вспашки зяби. Ее поднято 3700 гектаров^ вместо 3190 гектаров по плану. Хлеборобы поставили задачу подготовить землю осе- ♦ * Механизаторам колхоза «Вперед к коммунизму по'плану предстояло вспахать 2640 гектаров зяби. Вчера земледельцы завершили плановую подготовку земли под будущий урожай. Осенняя пахота продолжается с рас- нью под весь яровой клин. На подъеме зяби с перевыполнением норм трудятся механизаторы В. Н. Прокопенко, И. М. Перекрест, Е. Д. Ушаков, А. В. Попелышев и другие. Главное йнимание земледельцы уделяют качеству работы. В хозяйстве преобладает плоскорезная пахота. В. СКРИПКА, секретарь парторганизации колхоза. * четом как можно больше вспахать зяби, чтобы организованней и в лучшие агротехнические сроки провести весенний сев в предстоящем году. В. БЕРЕЖНОЙ, секретарь парторганизации колхоза. За последние годы в Кали- I новском совхозе заметно улуч- I шились условия содержания 'Общественного животноводства. Часть.помещений дЛя скота построена новая, в некоторых проведена реконструкция. Неплохо готовились труженики совхоза ж наступающей зимовке. На летний период были выделены ремонтные бригады для подготовки животноводческих ! помещений к стойловому содержанию; скота. Из-за недостатка своих рабочих не обошлись без наемных бригад. И свои, и люди со стороны все лето трудились неплохо. В результате выполнен солидный объем работ. В настоящее время все коровники готовы к стойловому содержанию дойных гуртов. В трех из них произведен капитальный ремонт. В них, в частности, полностью заменены полы, кормушки, транспортеры для удаления навоза •и раздачи кормов. Например, такой ремонт коровников произведен на третьей (пос. Свободный труд) и Озерянской фермах. Кстати, коллективы этих ферм организованнее других готовились к зимовке скота. Так, в Озорнике сами доярки в свободное время приходили на ферму и вели помазку и побелку коровника. Они понимали, что без их помощи ремонт помещения может затянуться, и дойный гурт своевременно не будет поставлен на зимовку. А это, естественно, плохо скажется на продуктивности животных. Коровник' у озеряновцев рый. Поэтому им пришлось рудиться немало. На центральной усадьбе хоза в минувшем году не дооборудован новый коровник, пришлось в нем зимой содержать нетелей. Нынче все недоста- потсов- был Почти два десятка лет работает дояркой 3. И. Маляренко (на I снимке) во второй бригаде колхоза им. Тельмана. На ее глазах преображалась животноводческая ферма. Сейчас дойные гурты в бригаде содержатся в добротных механизированных коровниках, в которых смонтированы молокопроводы. Повысилась производительность труда доярок. Зоя Ильинична сейчас обслуживает около 50 коров. Ежегодно 3. И. Маляренко среди доярок колхоза идет в числе правофланговых соревнования. И в нынешнем году по итогам девяти месяцев занимает второе место. От каждой коровы получено по 22 центнера молока. Сейчас в ее группе суточные надои выше, чем в среднем по колхозу и бригаде. Надаивает Зоя Ильинична от коровы по 7,5 кг молока. Фото Г. ЦУРАКОВОИ. 450 го- механиделки устранены. Помещение с боксовым содержанием животных полностью механизировано, смонтирован молоксшровод,. оборудован молочный блок. В ближайшие дни завершится капитальный ремонт старого коровника под жонтрольночеелек- ционный двор. Работы в нем сделано много. Полностью заменены полы (вплоть до подсыпки свежего грунта), кормушки. До нынешнего пода в этом помещении преобладал ручной ТРУ|Д. Сейчас все работы’ механизированы. К'роме того находится в стадии окончания строительства хозяйственным > пособом помещение для молодняка крупного рогатого скота на лов. Труд в нем тоже зирован. В основном готовы к эксплуатации в зимних условиях телятники-профилактории с родильными отделениями и другие помещения для крупного рогатого скота. Завершается подготовка кошар. Есть у нас определенные трудности с подготовкой к зиме некоторых помещений. Основ- . ная беда — не можем приобрести транспортеры для раздачи кормов. Поставлять нам их должно РО «Сельхозтехника». Но оно не может приобрести транспортеры в областном объединении. Как ни печально, но из-за этого животноводы не могут обойтись без ручной раздачи кормов. О подготовке помещений к стойловому содержанию скота большую заботу проявляет прораб совхоза 0. Е. ' О с т е р т а к. Он постоянно контролирует ход и качество строительства и ремонта .на фермах, оперативно решает вопросы, связанные с приобретением материалов. Много дел у выпол- Ф. Е. пере- акпилорамщика Р. Уразаева. ¡¿уж- но вовремя обеспечить' строителей и ремонтников пиломатериалами, которых требуется немало. Работает он добросовестно и успевает справляться со своими обязанностями. Старательно и с хорошим качеством няет столярные работы Дай. На этом, конечно, чень людей, принимающих тивное участие в подготовке животноводческих помещений к зиме, не кончается. В условиях нынешнего года трудно было .обеспечить животноводство в достатке кормами. Но все же сенозаготовители потрудились неплохо. В настоящее время запасено почти 28 тыс. центнеров сена. Заготовка корма продолжается. Еще рассчитываем наскирдовать более 3 000 центнеров жамьнЖ Больше прошлогоднего заложено силоса. Весь он не в буртах, а в траншеях. Это гарантирует лучшую его сохранность. Немалый удельный вес в рационе кормления имеет солома. Сейчас идет ее транспортировка к местам зимовки. Солома нынче в основном мелкая. Чтобы как можно меньше допустить потерь, убираем ее «фуражирами». Заботимся о рациональном расходовании этого корма. Уже измельчили 4 000 центнеров соломы. При 'скармливании она будет сдабриваться. Это дает воз- выполнить годовое за- сдаче продукции госу- первой половине деглавная задача, наших ферм органнзоВ эти осенние дни довольно высока продуктивность совхозного дойного стада. На фуражную корову калиновские животноводы в сутки получают по 7,3 килограмма молока, что почти на 1,.т килограмма больше прошлогоднего, можнесть даниб. по дарству в кабря. Сейчас работников важно начать стойловое содержание животных, не снизить их продуктивность. К' этому направлены все их усилия. Для получения хороших надоев и привесов в стойловый период в совхозе есть возможности. Для благополучного проведения зимовки скота создаются неплохие’ условия. Г. СМЕТАНИН, директор совхоза.

ВЕЛЬСКАЯ НОВЬ 2 октября 1976 г., № 120(5290) ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: идут отчеты и выборы Активны ив школьной, и в общественной жизни В железнодорожной средней школе № 176 прошло отчетно- выборное партийное собрание, на которое явились все коммунисты. Они собрались в этот вечер для того, чтобы обсудить результаты работы ' партийной организации школы по воспитанию детей, намейить задачи на .новый учебный год, выбрать из своей средЫ вожака. С содержательным докладом на отчетно- выборном собрании выступила секретарь партийной организации школы Н. Г. Бутакова, которая особо остановилась на авангардной роли коммунистов в коллективе учителей во всем учебно-воспитательном процессе. Характерно, что успеваемость в этой школе очень хорошая. Все коммунисты с чувством долга и большой ответственности относятся к своим обязанностям. Здесь уделено внимание Много лет Наталья Григорьевна Лазурно преподает историю и обществоведение в Карасукском педагогическом училище. И много гТет является пропагандистом и методистом кабинета политпросвещения райкома КПСС. в Наталья Григорьевна, помимо основных дисциплин, преподает студентам училища — будущим учителям—навыки лекторской работы. Учит, как готовиться к выступлению, выбирать главное, излагать материал интересно и доходчиво. Обычно ее воспитанники лекторскую работу начинают с политинформатора. Пропагандист и методист Н. Г. Лазурно приучав* слушателей к кропотливой работе с политической литературой, что помогает получать им прочные знания. Пользуется авторитетом среди студентов, педагогического коллектива, инженерно-технических работников молномбината, где ведет занятия как пропагандист. Фото Г. ДУРАКОВОЙ. Перед началом большой учебы (С районного семинара пропагандистов) Несколько дней назад в районном Доме культуры проходил семинар пропагандистов всех форм учебы: политической, экономической, школ коммунистического труда, теоретических семинаров, комсомольского просвещения, на котором с докладом «О задачах политической и нкономичеюкой учебы в свете решений XXV съезда КПСС» выступил секретарь РК КПСС С. II. Медведко. К семинару отделом пропаганды и агитации, кабинетом политпросвещения РК КПСС был подготовлен обширный пропагандистский и информационный материал: программы, справки, планы, рекомендации, выпущен первый в этом учебном году номер стенной газеты- «Пропагандист». Глубокой по содержанию был.у лекция доцента кафедры истории института сельского хозяйства А. И. Клименко. Лекцию «Экономическая политика и стратегия КПСС» прочитал доцент кафедры экономики и организации.управления промышленностью при институте народного хозяйства Н. Л. Халь- зов. В конце пленарной части семинара была прочитана лекция о международном положении доцентом кафедры истории КПСС НИИЖТа А. II. Баталовым. Вторая часть семинара — трудновоспитуемым школьникам. Регулярно проводятся партийные собрания, на которых обсуждаются самые разнообразнейшие вопросы. Все коммунисты активно участвуют в школьной и общественной жизни, постоянно совершенствуют свое мастерство, пополняют знания, добросовестно выполняют партийные поручения. Среди лучших рядовые преподаватели и руководители школ В. Р. Лобкова, Т. Н. Прожога, Р. Д. Казадаева. Учитель истории Е. К. Солопова отметила значительную работу партийной организации школ № 176 и 32 (рабочей молодежи) по идейно-политическому воспитанию учащихся. Однако не только о достижениях говорили коммунисты; Они высказывали свои мнения, давали советы по совершенствосекционная работа. Для пропагандистов начальных политшкол по курсу «Актуальные вопросы политики КПСС» провела беседу о методике практических занятий со слушателями по работам В. И. Ленина У. Я. Каменская. Методические рекомендации по изучению темы «XXV съезд КПСС—высший этап борьбы за коммунизм» преподал слушателям Б. П. Жильцов. На секции для пропагандистов. школ основ марксизма-ленинизма по курсу «Политика КПСС — марксизм-ленинизм в действии» пропагандист А. Г. Сыриков дал методические рекомендации по изучению темы «Творческое развитие XXV съездом КПСС марксизма-лениниз- ~ма». Секция пропагандистов по курсу истории КПСС, политэкономии, основам научного коммунизма, основам экономики и управления, по труду руководителя» продолжила свою работу в педагогическом училище, где прошли практические занятия по использованию технических средств пропаганды. . За плодотворную работу по идейному воспитанию трудящихся района большой группе пропагандистов были вручены Почетные грамоты, цветные фотографии с благодарственными надписями, подарки. К. ГРИШИН. ванию учебного процесса, сделали ряд замечаний товарищам. Так, члену партии, секретарю комсомольской организации Г. А. Хмаре было высказано замечание по улучшению работы учительской комсомолии, а коммунисту М. К. Панмтевской — по работе секции русского языка. Па собрании выступил зав. 'отделом пропаганды и агитации РК КПСС Д. II. Макашов, указавший на упущение партийной организации — на недостаточный контакт школы с родительской общественностью, отдельными семьями. Па собрании выступили все коммунисты, они признали работу партийной организации удовлетворительной и своим партийным вожаком вновь избрали Н. Г. Бутакову. А. ШАПОВАЛ, инструктор РК КПСС. рооооооооооооооооооооооооооооооооооорооое.- о о ВЫСТУПИЛИ! I УДАЧНО | о о о ° § Па днях в городе Новоси- § 8бирске проходило первенство ° 8добровольного спортивного об- § ощества «Локомотив» сибир- 8 8 ских строителей, в программе 8 8 которого был осенний кросс на 8 81000, 2000, 3000 и 5000 | § метров. В нем приняли уча- § □ стие команды крупнейших 8 8 строительных трестов Тюмени, 8 8 Новосибирска, Омска, Томска, 8 8 Кузбасса, Алтая. ° 2 о о ° Спортсменам строительно- ° § монтажного поезда № 233 । 8 была оказана честь пред- 8 8 ставлять на этих соревновани- 8 8ях трест «Алтайтрансстрой». ° 2 О о ° 8 В состав женской команды § § вошли штукатуры-маляры Е. § 8 Ошмарина, В. Освинцева, Г. За- 8 8 дорина, 0. Займидорова, муж- 8 8 скую команду представляли □ □ помощник машиниста В. Сара- 8 8 ев, монтажник А. Висторов- 8 2ский, монтажник В. Самосу- 8 8 дов, инструктор по физкуль- § 8туре и спорту СМП-233 Вл. § 8 Самосудов. ' 8 О о О 5 § Карасучане показали доста- 8 8 точно высокую физическую 8 8 подготовку и неплохо высту- □ 8.пили в соревнованиях. В § □ упорной борьбе наши спорт- 8 □ смены заняли четвертое ме- 8 8 сто. 1 В. АЛЕКСЕЕВ. 8 £>ООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООй К началу занятий в системе комсомольского просвещения Донести идеи XXV съезда до каждого молодого человека XXV съезд КПСС много внимания уделил деятельности Ленинского комсомола, совершенствованию всех форм коммунистического воспитания молодежи, в том числе улучшению ее марксистско-ленинской учебы, повышению, теоретического уровня и действенности, обеспечению усиления роли в идейно-политическом, патриотическом и интернациональном, трудовом и нравственном воспитании комсомольцев и молодежи, в формировании у каждого молодого человека высокой 'ответственности за порученное дело, за качество своей работы. Все это обусловлено огромными масштабами преобразующей деятельности КПСС, ускорением научно-технического прогресса, развитием сознания людей, необходимостью борьбы с буржуазной идеологией, острие которой направлено прежде всего против молодежи. В новом учебном году в сети комсомольского просвещения нашего района главное внимание будет обращено: на глубокое усвоение слушателями кружков принципов марксизма-ленинизма, историческо. го опыта КПСС, творческого вклада в революционную теорию, который содержится в решениях последних съездов Коммунистической партии; на изучение внешне-политической деятельности партии в тесной связи с идеологической борьбой; на изучение марксистско. ленинской экономической теории; на превращение приобретаемых знаний в активную жизненную позицию молодежи, руководство к действию в решении актуальных проблем коммунистического строительства. «Главной задачей системы комсомольской политической учебы, всей идеологической работы в комсомоле в предстоящий период является глубокое изучение документов и решений XXV съезда КПСС»,— говорится в постановлении бюро ЦК ВЛКСМ «О задачах политической учебы комсомольцев и молодежи в свете решений XXV съезда КПСС», Донести идеи XXV съезда КПСС до каждого молодого советского человека —• это почетный долг пропаган-, дистов. Это‘хорошо понимают комсомольские пропагандисты; и с большим стажем работы: Л. Гузеева, В. Коротков, В. Кетова, Л. Буренкова, и только начинающие работать с мо-, лодежью: 3. Кочкун, Л. Боло- ховец, Ю. Айипко. В нынешнем году в районе будет функционировать 30 кружков: комсомольского политпроса, в которых будут учиться 1046 юношей и девушек. 410 человек будут заниматься совместно с коммунистами. В целях углубленного изучения материалов XXV съезда в 10 кружках слушатели будут изучать двухгодичный курс «Актуальные вопросы политики КПСС», в 17-ти «Политика КПСС — марксизм- ленинизм в действии». В остальных кружках слушатели будут изучать программы «Основы коммунистической морали» и «Основы экономических знаний», переработанные с учетом документов XXV съезда КПСС. По сложившейся в системе комсомольского политического просвещения традиции новый учебный год начнется Ленинским уроком «Пятилетке эффективности и качества —энтузиазм и творчество моло-' дых», который пройдет не только в кружках комсомольского политпроса, но и во всех комсомольских организациях района, а закончится Ленинским уроком «Революционный держим шаг». В успешном выполнении задач, стоящих перед, комсомольским политпросвещением, важная роль принадлежит пропагандистам. В целях дальнейшего повышения их теоретического и методического уровня в новом учебном году будет 'проведен второй конкурс методических разработок пропагандистов. Его проведение в прошлом году дало положительные результаты, что способствовало, в конечном счете, повышению эффективности занятий в кружках. Неплохо выглядели работы наших пропагандистов и на областном конкурсе. Грамотами Новосибирского обкома ВЛКСМ награждены: Л. Буренкова, В. Кетова, В. Коротков, С. Косорукова, 3. Кочкун, Г. Долженко, а работа Л. Гузеевой вошла в число лучших методических разработок области, и автор ее награжден денежной премией. Однако, не все пропагандисты, к сожалению, представили свои работы на конкурс. Так, не участвовали в конкурсе прошлого года комсомоль. ские пропагандисты колхозов им. Калинина, им. Мичурина, «Маяк Ильича», элеватора. В новом учебном году к участию в конкурсе привлечем всех пропагандистов кружков комсомольского политпросвещения, и это будет своеобразной их аттестацией. - Одновременно с конкурсом методических разработок будет цроведен; конкурс рефератов слушателей, цель которого — повышение теоретического уровня слушателей, приобретение навыков самостоятельной работы с книгой. Действенность политической учебы оценивается по кон. кретному вкладу каждого молодого человека в выполнение планов десятой пятилетки. По- этому комитетам комсомола, организаторам политической учебы необходимо помочь включиться каждому комсомольцу в соревнование за почетное право подписать Рапорт Ленинского комсомола Центральному Комитету партии к 60-летию Великого Октября, за право представлять советскую молодежь на XI Всемирном фестивале молодежи и студентов на Кубе. Особое внимание комитетам комсомола в новом учебном году необходимо уделить организации и проведению Занятий в кружках комсомольского просвещения, обеспечению наилучших условий для работы пропагандистов со слушателями. Только их совместными усилиями можно решить те задачи, которые поставил XXV съезд КПСС в области политической учебы комсомольцев и молодежи. С. ТРАХИМЕНОК, секретарь РК ВЛКСМ.

2 октября 1976 г., № 120 (5290) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 ты для ВСЕХ—ЖИВОЙ ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ II II II II II II II П 3 октября советский народ отмечает День учителя. Доверие, признание, любовь—все высокие слова применимы, когда мы говорим оО учителе. И немудрено—ему доверено учить, воспитывать, растить детей—самое дорогое, будущее нашей страны. Учить не только правилам грамматики или основам математики. Учитель своим положением, знаниями, авторитетом прививает детям, воспитывает у них чувства патриотизма, лю.ви к Родине, труду, идеалам коммунистического завтра. Потом, после школы, будет жизнь, сложная, со многими трудностями, требующая подчас мужественных решений. И от учителя во многом зависит, каким войдет в эту сложную, взрослую жизнь сегодняшний школьник. Коммунистическая партия и Советское государство высоко ценят учительский труд. 290 тысяч педагогов награждены орденами и медалями, а за особо выдающиеся заслуги перед Родиной 81 работнику просвещения присвоено высокое звание терся Социалистического Труда. Тысячи учителей избраны депутатами Верховного Совета СССР, союзных республик, местных Советов. Весомый вклад в развитие народного образования вносят учителя нашего района. У нас много мастеров, подлинных энтузиастов педагогического дела. С каждым годом растет число учителей и целы« Педагогических коллективов, работающих сез второгодников. По итогам весеннего перевода не имеют второгодников 12 средних и восьмилетиях и 23 начальных района. Из 348 учителей 4—10 классов около 74 одолели второгодничество. XXV съезд КПСС поставил новые ответственные задачи перед школой. Глубокое изучение материалов съезда, р«~ ское претворение в жизнь его решений — долг педагогических коллективов школ района. Горячо поздравляем с праздником, дорогие учителя! Желаем вам хорошего здоровья и больших успехов в вашем благоР' д ном труде! школы прзц. препрактиче- / Два года назад после окончания Новосибирского уни- {верситета приехала в Калиновскую среднюю школу Люд. мила Ивановна Буренкова преподавателем истории. За это время молодой «педагог завоевала уважение и автори- * тет сельчан. Людмила Ивановна активное участие принимает в общественной жизни совхоза: она—секретарь цехо- , вой комсомольской организации и успешно работает про. 5 пагандистом в комсомольской сети. $ Фото Г. ДУРАКОВОЙ. * ! \ \ ИМЯ ДОРОГОЕ В. ЛУНЕВ. учителя, наверное, Если б не было То и не было б, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми. И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его улыбки солнечной, Без огня его горячего К свету наших глаз подсолнухи Не смогли бы поворачивать. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам так и дорого Имя нашего учителя. ЗА ВСЕ БЛАГОДАРИМ Учитель... Сколько доброты, тепла и ласки звучит в этом слове. Твой труд нельзя* переоценить: без учителя, не бы-- ло бы врача, инженера, геолога, ведь работа педагога — всему основа. От имени учащихся 9-а класса средней шк. № 2 я говорю большое спасибо вам, дорогие наши учителя! Спасибо за все! сердца поздравить нашу первую учительницу 3. Т. Голенкову, классную руководительницу и преподавателя русского языка и литературы Л. Л. Ляшенко, а также учителей М. Н. Рахматулину, Р. Б. Ко- стогладову, А. И. Терещенко, П. Н. Николаеву, М. П. Кретову и других, отдающих сердце и душу детям, и пожелать им здоровья и успехов в работе. В этот предпраздничный день мне хочется от всего И. МОЧАЛОВА, ученица 9-а класса средней школы № 2. § Жизнь, посвященная детям. Учитель... Он не производит материальных ценностей, результаты его труда не определяются мерами веса или длины, не исчисляются в рублях. По нет' более ценной продукции, чем у школы. Тридцать семь лет своей жизни посвятила этой благородной профессии А. И. Овчинникова, учительница начальных классов восьмилетней школы №. 3. Учительствовать она .начала в с. Рассказо- во, когда ей не исполнилось еще и семнадцати, сразу после школьной скамьи. Затем учила детей и училась сама заочно в педагогическом училище. И вот позади годы напряженной работы. Были и неудачи, и ошибки, но было много удач и находок. Анна Ивановна в своей работе всегда следовала принципу: учение должно приносить ребенку радость, стать частицей его духовной жизни. Залогом такого успеха, считает она, был и есть хороший урок. Мне удалось побывать у Анны Ивановны на одном из уроков математики в Б-а классе. В этот ним сники, уже ная работа захватила их. ИзуИ I назвать четырехугольлицах, первоклаосяи- радость, радость узна- лового. И сама Аяна день он был посл.ед- по счету. Первоклас- естественно, устали, но чался состав чисел 6. и 7. Дети завороженно следят за Анной Ивановной. А у нее, как у доброго волшебника, мелькают в руках то грибочки, то рыбки, то яркие картинки. Все интересно, наглядно, без излишней суетливости. Решение задач сменяет практическая, работа по определению геометрических фигур. .■— Это треугольник. У него три стороны, три вершины, — говорит учительница. — А это прямоугольник: Его еще можно ником. И на ков — вания Ивановна улыбается, разделяя ' их успех. Не «скупится она на доброе слово. Дает почувствовать, что и учитель переживает и их радости, и их неудачи, и всегда готов прийти на помощь. Спокойная, естественная майера ведения урока, внимание к учащиеся, мягкость и задушевность, сдержанность— это личные качества Анны Ивановны на ур.оке. — Три года они со мной. А потом мы расстаемся, •— рассказывает Анна Ивановна о интерес- - своих ребятишках. —Очень радуюсь, когда мой ученик и далыпе продолжает хорошо учиться, когда не угасает у него жажда к'знаниям. И, наоборот, если у кого-то успехи не так велики —.это огорчает. Жизнь школы чувствует она, как свой пульс, принимает близко к. сердцу горести радости учеников. Оттого ее любят и коллеги, и ребятишки. К ней идут за советом и помощью, и еще просто потому, < что с ней всегда интересно. | Ее* плодотворная педагогиче- | ская работа отмечена Ленин- | ской юбилейной медалью, зна- | ком «Ударник девятой пяти- | летки», Почетными грамотами. | В этом году Анна Ивановна | уходит на заслуженный отдых. > Коллектив, школы горячо позд- | равляет Вас, Анна Ивановна, | с Днем учителя и желает Вам | крепкого здоровья и долгих лет | жизни. А слова признательно- > сти всех ваших - бывших уче- | ников пусть прозвучат для вас > словами из «Школьного валь- | са»: ' | Промчались зимы с веснами, | Давно мы стали взрослыми, | Но помним наши > школьные года, Тебя с седыми прядкамй < Над школьными тетрадками, | Учительница первая моя. Т. СИРОТИНСНАЯ. 1 С ЛЮБОВЬЮ И НАДЕЖДОЙ В День учителя страна чествует людей сложного, самоотверженного и благородного труда. Советский учитель вошел в биографию поколений как сеятель “знаний, воспитатель идейно убежденных граждан социалистической Родины. Педагог дает не только сумму знаний — с его помощью ученик усваивает алфавит и коммунистических нравственных принципов. Именно такими педагогами являются' учителя средней школы № 1 Андрей Федорович Бунет и Валентин Иванович Сердюков. У Андрея Федоровича большой опыт работы со старшеклассниками. Для него характерно проявление к своим воспитанникам педагогического такта, -уважение к личности подростка, требовательность к нему, чуткость и внимание к психическому состоянию, доверие... В. И. Ленин указывал, что в воспитании молодежи очень важно всячески помогать, относясь как можно терпеливее к их ошибкам, стараясь исправлять их постепенно и путем преимущественно убеждения. Таков подход к учащимся у классного руководителя А. Ф. Бунета. Успех работы этого учителя нужно видеть и в том, что он держит тесную связь с семьями своих учащихся, часто посещает квартиры воспитанников, хорошо знает домашние условия детей, встречается с родителями. Лучше помогают ему узнать своих учеников, найти ключ к их сердцам туристические походы^ поездки по стране — в города Киев, Москву, Волгоград... Андрей Федорович — опытный учитель. Его уроки оснащены наглядными пособиями, на них применяются технические средства, что дает воз. можность добиваться успехов в учебной работе, работать без второгодников. Кроме того, А. Ф. Бунет в течение вот уже которого времени ведет в Доме пионеров клуб интернациональной дружбы, является членом местного комитета. Всему этому Андрей Федорович отдает немало сил и времени. Большое уважение у коллектива учителей нашей школы, родителей и учащихся завоевал преподаватель математики, кандидат в члены КПСС Валентин Иванович Сердюков. Педагогическая деятельность Валентина Ивановича — постоянный творческий поиск. Молодой педагог старается использовать все средства и методы, передовой опыт, наиболее эффективные' формы работы с детьми с тем, чтобы на уроках широко осуществить связь учебного материала с практикой, жизнью. Как классный руководитель он также ищет все новое,'передовое, интересное. Дети уважают и любят его за то, что он вместе с ними на пионерских сборах, утренниках, праздниках поет и танцует, что умеет организовать игры... Его, как и Андрея Федоровича Бунета, отличает отцовская забота о детях, она особенно важна мальчикам, которые видят в их лице первых советчиков, пример для подражания. Наш коллектив от души поздравляет Андрея Федоровича и Валентина Ивановича с праздником и желает им постоянных успехов в труде. А. АХИЛОВА, секретарь парторганизации средней школы № 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2