Сельская новь, 1976, № 93

Завтра—Всесоюзный день железнодорожника ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Газета основана | 93 (5263) 2 октября 1930 г. I СУББОТА, 31 июля 1976 г. Цена 2 коп. К новым трудовым свершениям В обстановке большого политического и трудового подъема, вызванного решениями исторического XXV съезда Коммунистической партии, встречают свой традиционный праздник — Всесоюзный день железнодорожника — труженики стальных магистралей. За годы девятой пятилетки значительно возросли производственные фонды железных дорог, на ряде направлений увеличилась пропускная и провозная способность, усилена техническая вооруженность транспорта. На Ка- расукском отделении производственные фонды выросли на 67,4 процента, построено 598 километров вторых путей. По обоим путям Среднесибирского хода задействована автоматическая блокировка и автоматическая локомотивная сигнализация, все станции и разъезды оборудованы электрической централизацией. Это позволило усилить провозную способность отделения более, чем в десять раз. В условиях коренного технического развития отделение дороги обеспечило выполнение объема перевозок на 102 процента с ростом по сравнению с 1970 годом в 2,2 раза. Пятилетний план отправления грузов завершен в начале октября 1975 года. Оборот вагона ускорен на 15 минут, производительность его возросла на 14 процентов, а локомотива — на 21,7 проц. Выработка продукции на одного работающего увеличилась на 95,8 проц., себестоимость перевозок снижена 63,5 процента. Вступив в первый, стартовый год десятой пятилетки, коллективы десяти из погрузочно-выгрузочных станций выполняют простой вагонов под грузовой операцией. Наиболее успешно в первом полугодии работает коллектив станции Карасук-1. В содружестве с вагонниками вагонооборот им выполнен на 104,4 процента, погрузка — на 112,6, статическая нагрузка на вагон — на 102,6 проц., за счет чего высвобождено 96 вагонов под дополнительную перевозку народнохозяйственных грузов, простой вагонов под грузовой операцией выполнен на 107,4 проц. Достижению высоких результатов способствовал высокий уровень организации соревнования в сменах, бригадах, цехах. Коллектив вокзала станции Карасук выполнил условия социалистического соревнования среди вокзалов всей Западно-Сибирской железной дороги, за что награжден пер₽хоця’ц«м вымпелом Управления дороги и президиума дорпрофсожа, а также переходящим знаменем руководства отделения и президиума райпрогфсожа.* В вагонном хозяйстве отделения за последние годы произошли значительные изменения по укреплению материально-технической базы. В этом году продолжают проводиться работы по внедрению научной организации труда, механизации и автоматизации трудоемких процессов на ремонте грузовых вагонов, производится дальнейшая реконструкция и перепланирование существующих цехов и рабочих площадей. Хозяйственным способом ведутся работы по строительству нового деревообделочного цеха, столовой, построены и сданы в эксплуатацию пять установок приборов по обнаружению греющихся букс на ходу поезда, намечается до конца года сделать еще пять таких же уста», лок. На пункте технического осмотра Ка- расук-Ш задействованы десять вагоноремонтных машин. Внедрение новой передовой технологии позволило вагонникам успешно справиться с выполнением государственного плана по ремонту грузовых крытых вагонов. За полугодие план деповского и заводского ремонта вагонов выполнен на 100 процентов. Среднесуточный остаток неисправных вагонов против нормы снижен на 7 проц. Производительность труда на ремонте составила 108,5 проц. По достоинству гордятся путейцы отделения своими успехами. В центре их внимания — текущее содержание пути. Чем ниже балл, тем лучше путь. При задании 40 баллов путь содержится на уровне 20 баллов. С высокими достижениями встречают праздник коллективы Карасукского участка энергоснабжения, дистанция сигнализации и связи, отдел материально-технического обеспечения и др. В торжественные, знаменательные дни всегда хочется оценить не только сделанное, но и подумать о будущем. Все мы хорошо понимаем, что впереди у нас масса дел, одно важнее другого. Главные наши задачи вытекают из исторических решений XXV съезда КПСС, и каждый из нас должен внести свой достойный вклад в их успешное решение. М. КАРМАНОВ, заместитель начальника Карасукского отделения дороги. Дневник сенокоса По состоянию на 30 июля по оперативным данным райеельхоз- управления в хозяйствах района наскирдовано 124058 центнеров •сена. В траншеи заложено 19529 центнеров сенажа. Обоих видов кормов против прошлого года запасено наполовину меньше. Со дня объявления ударного месячника в районе запас сена попол нился на 15900 центнеров, сенажа — на 7300. Эти темпы заго товки кормов ниже, чем предусмотрено заданием. Образцы •организованности на сеноуборке в" последние дйи по казывают труженики совхоза им. Дзержинского. За четыре дня они наскирдовали около 2800 центнеров сена, из них 900 центнеров за 29 июля. Дневные задания месячника дзержинцы перекрывают. Хорошими темпами ведут заготовку кормов труженики совхоза «Ок тябрь». Они за четыре дня наскирдовали 1400 центнеров сена, заложили ,в траншеи около 2000 центнеров сенажа. Неплохо идут дела в Студеновском совхозе, в колхозах «Вперед к коммунизму», «Новая семья», им. Тельмана и некоторых других хозяйствах. Слабо ведется заготовка кормов в совхозах Калиновском, пло допитомническом, Хорошинском, колхозах «Маяк Ильича», им/ Жданова, им. Калинина. Например, калининцы за четыре дня не запасли ни одного центнера корма, а в плодопитомническом совхозе наскирдовано всего лишь 30 центнеров сена. Сейчас прежде всего необходимо активизировать накопление кормов, изыскивать резервы для обеспечения животноводству сыт ной зимовки. Идут впереди Сенозаготовители Студенов- ского совхоза , стремятся обес печить кормами животновод ство на предстоящую зимовку. После объявления ударного ме сячника во всех отделениях хозяйства проведены производ ственные совещания, доведены задания каждому коллективу. Многие механизаторы хозяй ства показывают офазцы выВ камышовых займищах Как можно больше кормов стараются заготовить механи заторы Калачинского совхоза. В дни ударного месячника’они трудятся с 'особым напряжени ем. В скирдах сейчас находит ся более 15 тысяч центнеров сена. Почти все оно подвезено к местам зимовки скота'. Убрав сенокосные угодья на гривных местах, механизаторы присту пили к косовице камышовых займищ. Заготовка камыша ве дется переоборудованными ком байнами с жатками ЖВН-6. Раньше других начали рабо тать на уборке камышовых займищ труженики Павловского отделения, которым руководит А. И. Гергерт. Вывели свои масокопроизводительного труда. Например, тракторист Н. Губарь сенокосилкой КДП-6 при норме 19,5 гектара скашивает за день до 35 гектаров. Механизатор В. Фильманович толкающей воло кушей выполняет до полутора норм. Хорошо работает на грей ферном погрузчике А. Шпет. А. ХИЛЬЧЕНКО, директор совхоза. шины в займища и механиза торы первого отделения. Хорошо трудятся А. Райгерт и А. Кирш, скосившие по 120 — 160 гектаров камыша. На подборке отличаются Я. Бех- тольд и Э. Литау. На копнении толкающей волокушей перекры вает сменные задания И. Тылик. Без задержки укладывают в стога камыш механизатор Ю. Михейлис и рабочие А. Фаберт и Д. Лемп. Труженики совхоза ведут за готовку сена в Чулымском рай оне. Там работает бригада из 24 человек. Я. КУЛИБЕР, гл. агроном совхоза. Готовиться к уборке урожая нынешнего года механизаторы колхоза «Новая семья» начали с осени минувшего года. За зиму была отремонтирована большая часть комбайнового парка. Благодаря этому в настоящее время все двадцать «степных кораблей», имеющихся в хозяйстве, находятся на линейке готовности. Шесть машин подготовлены с помощью РО «Сельхозтехника», остальные комбайны отремонтированы своими силами. Особое внимание было уделено качеству ремонта. Ни одна машина не принималась без герметизации всех мест комбайна, по которым возможна утечка зерна. Так что потерям во время обмолота хлебов поставлен надежный заслон. Позаботились также и о сохранности соломы. Чтобы она не проваливалась сквозь решетку копнителя, дополнительно приварили гусеничные пальцы, уплотнили боковые стороны копнителя. Засушливое лето не дало возможности вырастить земледельцам богатый урожай. Навстречу урожаю-76 На наших полях зерновые зреют с различным стеблестоем и урожайностью. Все же в среднем с каждого гектара рассчитываем получить в пределах 7 центнеров зерна. Нынешняя уборка потребует от механизаторов большого мастерства, сноровки и смекалки. Планируем проводить ее различными способами: прямым комбайнированием и раздельно. На уборке хлебов напрямую будет работать десять комбайнов. Таким способом будем убирать гектаров 700 зерновых. На этой площади хлеба редкие и низкорослые, но чистые. Поэтому колос на стерне держаться не будет, провалится на землю. Значит, при раздельной уборке потери были бы неизбежны. Остальная площадь зерновых — 3000 гектаров — будет убираться раздельным способом. На косовицу хлебов пустим одну десятиметровую жатку и девять ЖВН-6. Учитывая обстановку Шестиметровки переоборудованы на сдвоенный валок по методу калачинцев. Все жатки готовы к работе. Чтобы избежать вымолота колосьев на косовице, на мотовилах нашиты ремни. Таким образом оборудованы и мотовила на жатках, предназначенных для прямого комбайнирования. На транспортировке зерна будет работать десять колхозных грузовых автомобилей. Они тоже исправны. В зависимости от обстановки можем дополнительно пустить в дело несколько тракторных тележек. В уборочную страду дорога каждая минута. Работать комбайны будут прогрессивным групповым методом. Для устранения поломок в поле организовано оперативное техническое обслуживание. В первой и второй бригадах техническую помощь механизаторам оказывает слесарь-налад- -чик П. С. Черкасов. В его распоряжении передвижная ремонтная мастерская. Петр Сергеевич хорошо освоил сельскохозяйственную технику, умелый ремонтник. В третьей бригаде тоже есть слесарь-наладчик. Выделены также' специальные заправщики машин топливом. В нашем колхозе замечательные кадры механизаторов. От них зависит успех уборки в сжатые сроки и без потерь. Прямым комба’йниро- ванием будут заниматься А. Кривенко, Б. § Кравченко, В. Максюта, Я. Киселев. На раздельную уборку хлебов, выведут свои «степные корабли» А. Игашев, Л. Будко, К. Шевелев и другие. За всеми механизаторами закреплены комбайны. Проблемы с кадрами комбайнеров в колхозе нет. Все они сами готовили свои машины к уборочной страде. Естественно, каждый старался отремонтировать вверенную' ему технику надежно, чтобы не было простоев в поле. К приему зерна сейчас готовится зерноочистительная техника. Заканчивается ремонт «ЗАВ-20», на котором будет работать умелый механизатор А. Олейник. Он и занимается его подготовкой. Для очистки зерна из-под прямого комбайнирования приводятся в готовность два ВИМа, ОП-20. На механизированном току будут работать пять зернопогрузчиков. Ремонт всей очистительной техники в ближайшие дни завершится. С учетом сложившейся обстановки хлеборобы колхоза «Новая семья» готовы проводить уборочную страду. Их девиз — завершить ее в сжатые сроки, не потерять на. полосе ни одного зернышка драгоценного трудного хлеба. Несомненно, с поставленной задачей земледельцы хозяйства справятся с честью. И. КРУГЛИКОВ, главный инженер колхоза.

2 C f ЛЬ С К А Я НОВЬ 31 июля 1976 г„ 93 (5263) МАРШРУТАМИ СТАЛЬНЫМИ ГВАРДЕЙЦЫ ТРАНСПОРТА Годовой план на неделю раньше Коллектив энергоучастка ус пешно вступил в десятую пяти летку. Полугодовую программу он уверенно выполнил по всем главным показателям: по реа лизации электроэнергии — на 107,>1 процента, по производи тельности .труда — на 106,2, себестоимость одного киловатт- часа снижена на 7,2 проц., ка питальный ремонт выполнен на 115,5 проц. По итогам истекше го полугодия нашему коллекти ву присуждено первое место среди железнодорожных пред приятий района. Большой объем работ выпол нен за два квартала, период не такой уж продолжительный. Вот только некоторые из основных работ: произведена реконструк ция ЛЭП-0,4 кв фидера «экипи ровка» на станции Карасук; вы полнено освещение трех про жекторных мачт на станции Карасук-Ш, установлено три лампы типа ДКСТ-20 квт па. станции Карасук-1 для усиле ния освещения; смонтирована и запитала контейнерная па станции Карасук-!, построена линия 0,-1 кв и подана элек троэнергия па козловой крап на станции Хабары; начаты пусКаждая смена ударная Включившись в социалистическое »соревнование за достойную встречу своего профессионального праздника, смена поездных диспетчеров Карасукского отделения, руководимая кавалером . ордена «Знак Почета» Е. С. Старостиным, постоянно добивается хороших производственных показателей. Этот небольшой дружный коллектив на высоком уровне обеспечивает скоростное продвижение поездов, развоз местного груза. Осооенно слажено сработав ла смена в один из июльских дней. Она провела маршрут из порожних полувагонов под уголь на Кузбасс с маршрутной скоростью 1200 километров в сутки. Развоз местного) груза в этот день обеспечен на 124-процента. На 100 про- центов выполнена подача вагонов к фронтам разгрузки.. На двенадцать процентов выше задания произведена передача местного груза на соседние отделения. Поездные диспетчеры в содружестве с вагонниками и локомотивщиками постоянно добиваются сокращения простоя поездов под обработкой и сокращения времени простоя . тепловозов в основном депо. !! На снимках- (сверху вниз): Николай Кириллович Береговой — составитель поездов ст. Ка- расук-1, Надежда Дмитриевна Боровская — осмотрщица-авто- матчица ст. Карасук-Ш, Иван Егорович Обухов — машинист козлового крана МЧ-8, Любовь Тихоновна Нольфина — мастер пути ПЧ-30. коналадочные работы по цент рально-распределительному пу нкту на станции Панкрушиха и ДР.На нашем предприятии тру дится немало замечательных людей, опыт которых заслужи вает самого широкого, распро странения. Как не назвать та ких передовиков, как электро монтер Карасукского сетевого района Владимир Иванович Ко ротков, электромеханик авто блокировки Александр Алексе евич Шкитин, энергодиспетчер Леонид Владимирович Батурин, инженер) Василий Васильевич Смирнов. В первых рядах со ревнующихся за дальнейший рост эффективности и качества идут бригада автоблокировщи ков во главе с Николаем Петро вичем Тихоненко, Каменский сетевой район, руководит кото рым Николай Кириллович Рас сказов. Коллектив энергоучастка по лон решимости выполнить го сударственный план первого го да десятой пятилетки к 22 де кабря. В. ГАЙДАРЕНКО, инженер по труду и заработной плате 34-14. Все это позволяет отделению улучшать продвижение вАго- нопотока и работу с рабочим парком. При умелой организации тРУДа постоянно добиваются положительных результатов поездные диспетчеры В. Н. Гордеев, А. М. Дубянский, локомотивный диспетчер В. Ф. Лисоченко. Свои трудовые достижения эта смена посвящает Всесоюзному дню железнодорожника. В. МИХАИЛОВ. На снимке: ударник коммунистического труда Валентина Пантелеевна Репало — проводник пассажирского поезда 261-262 Карасук — Новосибирск. На железнодорожном транспорте работает с 1958 года. Своим богатым опытом Щедро делится с подругами. Ее труд не раз отмечался руководством Карасукского резерва проводников и депо. Фото Г. ЦУРАКОВОЙ. Андрей Порфирьевич Еськов— машинист, ветеран локомотивного депо Карасук. Начал работать здесь в числе первых, а на железнодорожном транспорте — без малого уже почти тридцать лет. Начало его трудовой биографии принадлежит грозному со-1 рок второму году. Резкие морщинки ложатся у глаз Андрея Порфирьевича (на вид ему никак не дать сорока восьми) при воспоминании о тех суровых днях. — Начал с работы на тракторе, — говорит он. И не было ему пятнадцати, как он уже посеял свой первый хлеб. — Тяжело пришлось, не по мальчишеским рукам было дело. Работали помногу часов подряд — пока не сваливала с ног усталость, — вспоминает Андрей Порфирьевич. — В сорок седьмом, когда немного окреп и сориентировался в жизни, пришел работать на железную дорогу. Была у меня давняя мечта — стать машинистом паровоза. С самого рождения судьба накрепко связала меня с железной дорогой. Родители были путейцами, здесь же работали дядя, а когда-то и дед. Правда, вместо машиниста пришлось несколько лет поработать кочегаром, но о мечте не забывал — учился и со временем добился своего. Стала, подвластна стальная громадина. Паровоз словно чувствовал своего хозяина, А вскоре на смену пришли тепловозы. Пятнадцать лет водит Андрей Порфирьевич пассажирские поезда по стальным магистралям. И все это время машинист в числе лучших в депо. Поезда проводит строго по графику, борется за экономию дизельного топлива. Только за прошедший месяц сэкономил его больше тонны. За проявленную бдительность и инициативу в работе Андрею Порфирьевичу не раз объявлялись благодарности. Он — один из опытнейших наставников, обучает своему делу молодежь, ударник коммунистического труда, ударник девятой пятилетки, и сейчас не снижает взятого темпа. Активный коммунист, член партии с 1960 года. У Андрея Порфирьевича двое сыновей. О чем они мечтают, как представляют свое будущее? — Старший, Сергей, служит в Морфлоте, а младший еще семиклассник, мечтает испытывать автомобили, учится на пятерки, спортом увлекается. Жизнь покажет, кем они станут. Фото и текст Г. ЦУРАКОВОЙ.

31 июля 1976 г., 93 (5263) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 К ВЕРШИНАМ ПЯТИЛЕТКИ! 1_1— ПЕРРОНЕ, как всег- Па да перед отправкой поезда, было многолюдно и шумно. Щелкнул репродуктор, и голос дежурного по вокзалу объявил посадку. Отъезжающие направились к вагонам. Проводники тепло приветствовали их: «Проходите, место в пятом купе, в седьмом», щине помогли бенка, у вещи, слова Но лась. лишь зите. наших как можно лучше», — обращаются они к проводникам. — «Не беспокойтесь, доставим в лучшей форме!», —- в таком же шут- ■ ливом тоне ответ. Призывно вспыхнул изумрудный глазок светофора. И вот мимо окон поплыли, вокзал, деревья скверика, станционные здания. Поезд, мягко покачиваясь на стыках, набирал скорость, Вместе с другими пассажирами отправился в путешествие и я. Еще только войдя в вагой, сразу же обратил внимание пожалуйста. Ваше ваше— Молодой жен- посадить- рестарушки приняли В ответ — сердечные - признательности. вот посадка вакончи- На перроне остались провожающие. «ДовеМного забот лежит на плечах Анатолия Ивановича Токаря — заместителя секретаря партийной организации ПЧЛ-6. Более десятка лет — стаж его общественной партийной работы, не один год является членом местного комитета. Постоянная нехватка времени, но так уж привык коммунист — не прятаться за спины товарищей, идти вровень со временем и вести за собой других. Своим личным примером он показывает образцы самоотверженного труда. А специалист он классный — токарь высшего разряда. План постоянно перевыполняет не менее чем в полтора раза. Праздник железнодорожников Анатолий Иванович встречает новыми трудовыми успехами. На снимке: А. И. Токарь. Фото Г. ЦУРАКОВОЙ. на ту чистоту и порядок, какие царили внутри. Во всем чувствовалась настоящая хозяйская рука. Когда я поближе познакомился с бригадой, обслуживающей поезд, оказалось, что это лучший в Карасукском резерве Хозяйки поезда, проводников коллектив. Возглавляет его коммунист И. Н. Куштапин. Вот что рассказали о своем коллективе бригадир М. В. Байсаринова и профгрупорг Т. П. Фролова. Рассказали о своих делах, о задачах на период летних перевозок пассажиров. — Коллектив у нас очень дружный, сплоченный, неукоснительно придерживает, ся принципа «Один — за всех, все — за одного». Традиция эта сложилась сразу после создания бригады. Очень важный фактор — у нас нет текучести кадров, все работники со стажем, по много лет носят... звание ударника коммунистического Коллектив высокой культуры Этот участок локомотивного депо Карасук невелик, здесь трудится всего полтора десятка человек. Да и внешне он как-то отличается от остальных цехов огромного предприятия, вечно наполненных гулом машин, лязгом и грохотом металла. Тут всегда тихо и как-то по-домашнему уютно. А вот работу ’ небольшой коллектив выполняет весьма ответственную. Об этом говорит даже само его название — цех точных приборов. В нем производится ремонт и регулировка различных измерительных устройств и приспособлений: скоростемеров, термометров, манометров, датчиков. Надо сказать, работу свою ремонтники выполняют с высоким качеством. Претензий и замечаний в их адрес от эксплуатационников не бывает. Это и неудивительно. Ведь в коллективе насчитытруда. А в 1974 году этой высокой чести была удостоена бригада в целом. Мы постоянно работаем над тем, чтобы подтвердить репутацию лучшей бригады резерва. Прошедшая пятилетка была для нас периодом ненового куль- пасэтого и на пятиуставных поисков прогрессивного в. деле турного обслуживания сажиров. Большие планы у дружного коллектива текущую пятилетку, летку высокой эффективно- - сти и качества. Он принял повышенные социалистические обязательства. И слова не расходятся с делами. В течение первой половины нынешнего года бригада уверенно удерживала переходящее знамя резерва. За окном ежеминутно меняются ландшафты, колеса мерно отстукивают километр за километром. На столике тонко позвякивают ложечки в чайных стаканах, покачиУспех решают люди Широкое социалистическое соревнование, развернувшееся в нашей организации в после- съездовский период, с каждым днем набирает силу. Оно в зна чительной мере способствовало уверенному выполнению кол лективом полугодовой производ ственной программы. Досрочно достигнуты контрольные циф ры по всем основным измерите лям. Так, план ремонтно-строи тельных работ выполнен на 103,4 процента. Достигнут су щественный рост производи тельности труда, имеется эко номия по фонду заработной пла ты. Достигнутые успехи стали возможными благодаря самоот верженному труду всех наших работников. Особенно хорошо зарекомендовал себя коллектив столяров дистанционной столяра ной мастерской, руководимый неосвобожденным бригадиром А. И. Асеевым. С начала года -он трудится с особым подъемом. По итогам первого квартала перевается восемь ударников коммунистического труда, а трое, коммунисты А. И. Дьяченко, В. М. Долгирев и Н. И. Сердюк носят почетное звание «Мастер — золотые руки». В цехе давно существуют хорошие традиции по овладению смежными профессиями и наставничеству. Здесь каждый слесарь может заменить й случае необходимости товарища без ущерба для производства. Молодые ребята, вливающиеся в коллектив,, тут же попадают под опеку наставников. Благодаря бескорыстной помощи ветеранов; сейчас успешно овладевают профессией ремонтника комсомольцы В. Набатов, И. Гладков, В. Кожин, С. Назаров. Цех точных приборов успешно участвует в депорском: социалистическом соревновании по претворению в жизнь решений XXV съезда. За истекшее полугодие дважды завают ками зах. разноцветными голов- свежие букеты в ваВ такой обстановке мо- ехать не четырнадцать четырнадцать ГВАРДЕЙЦЫ ТРАНСПОРТА жно часов, а все суток, — полушутя заметила одна из моих попутчиц, работница Карасукской санэпидстанции Т. М. Корчагина. И я вполне с ней согласен. Действительно, поистине неутомимы эти милые женщины в строгой форменной одежде. Ни минуты не сидят па месте. То чай разносят по купе, то делают влажную уборку. В общем, стараются, чтобы пассажиры чувствовали себя в вагонах как дома. В заключение мне бы хотелось назвать имена членов передовой бригады. Это Т. Фролова, Н. Руденко, Л. Найденова и их подруги. Вот что сказала от их имени бригадир М. В. Байсаринова: — Мы будем принимать все меры, приложим максимум старания, чтобы перевозки пассажиров проходили на самом высоком уровне. В. КРУГЛЯК. Поезд № 262. Карасук — Сузун. довой участок награжден. По четной грамотой руководства и дорпрофсожа Западно-Сибирской железной дороги, а также де нежной премией. В том, что план второго квартала Карасук- ский прорабский участок пере крыл более чем на тринадцать процентов, есть большая доля заслуги коллектива мастерской. Образцы труда на своих уча стках показывают и такие на ши передовики, как В. В. Аба шин, П. К. Галич, 0. И. Алту хова. В. Б. Марковская, Р. В. Павлович. Производственные нормы они, как правило, вы полняют на 115—130 процен тов при отличном и хорошем качестве. Совсем недавно чет веро ведущих работников ди станции: А. И. Асеев. А. И. Еки мов, В. 0. Корячке и В. Т. Сыс ков представлены для присвое ния им почетного звания «Луч ший по профессии на дороге». В. СТЕПАНОВ, ст. нормировщик НГЧ-13. воевывал первенство и награждался переходящим Красным знаменем. В июне производственная программа выполнена им на 139 процентов. Совсем недавно, в июле текущего года, передовой участок удостоен звания коллектива высокой культуры. А сейчас он активно борется за присвоение звания коллектива коммунистического труда. И. ВАСИЛЬЕВ. На снимках (сверху вниз): Владимир Иванович Коротков— электромонтер знергоучастка, Анатолий Иванович Асеев — столяр НГЧ-13, Александр Иосифович Рогозный — осмотрщик вагонов ПТО ст. Карасук-1, Виктор Сергеевич Патин — старший электромеханик СЦБ ШЧ-16.

4 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 31 июля 1976 г., 93 (5263) ПОД ФЛАГОМ СПАРТАКИАДЫ «Олимпийский год — не только для олимпийцев» — под таким девизом проходят нынче по всей стране массовые соревнования физкультурников. В эти июльские дни, когда в далекой Канаде полыхает огонь XXI летних Олимпийских игр, эти соревнования приобрели особый размах и ’’ остроту. Не явилась исключением и прошедшая на минувшей неделе в Здвинске областная спартакиада сельских спортсменов. Более пятисот сильнейших представителей «Урожая» из двадцати восьми районов прошли в торжественном параде по арене только что выстроенного спортивного комплекса. А затем на резино-битумном покрытии дорожек и секторов стадиона, на шоссе и в зале разгорелась острейшая борьба. Программа спартакиады включала состязания по четырем видам: легкой и тяжелой, атлетике, шоссейным велосипедным гонкам и многоборью ГТО. Команда Карасукского района выступала в трех видах за исключением велогонок. Наибольший успех выпал на долю наших легкоатлетов. Одной из героинь спартакиады по праву стала выпускница второй средней школы неоднократная чемпионка области член, сборной облсовета ДСО «Урожай» Л. Наумчик. Ей выпала нелегкая доля открывать- легкоатлетическую програмБЕСЕДА НА ^Ж^УНАРОДНЫЕ ТЕМЬ! Перед решающей схваткой му, соревнуясь с сильнейшими бегуньями области в женском «марафоне» — на 3000 метров. Людмила прекрасно справилась со своей задачей. Она тактически грамотно построила бег, ровно распределив силы по всей дистанции. Первую треть держалась в лидирующей группе, присматривалась к соперницам, изучая их. А на третьем круге вышла вперед и, наращивая скорость, оторвалась на несколько десятков метров. Усилия конкуренток . достать лидера оказались тщетными. Наумчик финишировала в гордом одиночестве. Очень близка была к победе наша спортсменка и в беге на 1500 метров, разыгравшемся на следующий день. Она также уверенно лидировала, но на финише все-таки оказалсь второй, уступив победительнице всего полсекунды. Успех Людмилы, будущей студентки Новосибирского сельскохозяйственного института, как бы добавил сил ее товарищам по команде. Вторым призером в прыжках в ПриезЖайте Ежегодно в День железнодорожника на туристической базе ДСО « Локомотив» проводятся массовые спортивные соревнования. Вот и нынче в программу праздника включены состязания по лег- длину среди мужчин стал Е. Гамов. Хорошо выступил стайер В. Воинов, в беге на 10000 метров он финишировал четвертым, проиграв самую малость третьему призеру, а на пятикилометровой дистанции был шестым. В числе сильнейших оказались и другие наши легкоатлеты: А. Жеребцов, Л. Пономарев, А. Живоглядов, А. Гумма, С.' Трахименок, С. Шейда. Среди штангистов лучшим из карасучан был третий призер областного первенства нынешнего года А. Кох. Он подтвердил репутацию одного из сильнейших атлетов облсовета «Урожай» в наилегчайшем весе, завоевав третье место. В. Щанкин и А. Прищепов, выступавший с травмой, заняли шестые места в своих категориях, а В; Кагодей был седьмым. Несколько слабее, чем предполагалось, выступили наши многоборцы ГТО. В общекомандном зачете сборная Карасукского района по сумме трех видов заняла восьмое место. И. ВАСИЛЬЕВ. „поболешЬ“ кой атлетике, спортивным играм, поднятию тяжестей. Приезжайте «поболеть» за участников, вы станете свидетелями интересной борьбы. И. ГАЛКИН. МОНРЕАЛЬ. Форум, одно из самых известных в городе спортивных сооружений, в дни Олимпиады стал местом захватывающих поединков гимнастов, волейболистов, баскетболистов и боксеров. Он вмещает свыше 16 тысяч зрителей. На протяжении десятилетий Форум был свидетелем наиболее интересных соревнований, которые проходили в Монреале. На снимке: Форум. Фото Пренса Латина — ТАСС. ПЕРВЫЙ БАРЬЕР—ПОЗАДИ Из Вагана возвратиласв сборная Карасукского района по футболу, принимавшая участие в зональном турнире на первенство области. Вместе с карасучанами за выход в финал боролись футболисты Баганского, Краснозерско- го и Куиинского районов. Наши ребята уверенно переиграли купинцев со счетом 2:0 (мячи провели В. Кромм и В. Райн), затем в упорнейшем поединке взяли верх над чемпионами области прошлого года — краснозерцами — 3:2. В этом матче особенно отличился нападающий нашей команды А. Гумма, забивший все три.гола. А вот хозяевам поля карасучане уступили с «сухим» счетом 0:3. Те в свою очередь проиграли две других встречи. Это и позволило нашей команде стать победительницей турнира. Теперь впереди финал. Сборная Карасукского района была укомплектована в основном из футболистов Калачинского совхоза. Хорошую игру продемонстрировали капитан команды А. Шнайдер, А. Лицинберг Н. ФЕДОРОВ. Редактор Н. Т. ПОЛЯНСКИЙ. На днях всю американскую печать обошла карикатура: широко улыбающийся осел (эмблема демократической партии) поглядывает на разрезанного пополам слона (слон — эмблема республиканской партии). Эта карикатура была задумана ее ' автором как иллюстрация к нынешнему моменту внутриполитической борьбы в Соединенных Штатах. Осел имеет все основания для удовлетворения. В середине июля эта партия назвала имя своего кандидата на пост президента страны на выборах, намеченных на 2 ноября. Что касается республиканцев, они все еще мечутся между двумя кандидатами, претендующими на официальное выдвижение, которое должно быть сделано в августе. Кандидатом демократов стал Джеймс (Джимми) Картер, бывший губернатор североамериканского штата Джорджия, который получил на съезде 2238 голосов, тогда, •как для выдвижения требовалось 1505 голосов. Три его соперника остались далеко позади этого рубежа. Голосование за Картера было почти единодушным, что увеличивает его шансы на предстоящих выборах. Дж. Картер родился в 1924 году в семье фермера, пытался сделать карьеру в военно-морском флоте, мечтая, как говорят, дослужиться до адмирала, однако затем увлекся политикой. Впрочем, он не отказался и от бизнеса. Одна только сельскохозяйственная ферма приносит ему доход в полмиллнона долларов в год. По убеждению подавляющего большинства американских обозревателей, успеху Картера способствовало то, что он, не будучи деятелем общенационального масштаба, не запятнал себя прямым или косвенным участием в недавних громких политических скандалах, разразившихся в столице («уотергейтское дело», скандал с компанией «локхид», разбазаривание государственных средств, взяточничество и т. д.). Картер построил свою кампанию на критике заведомо негативных моментов внутренней и внешней политики нынешней республиканской администрации, подчеркивая, что его политика была бы иной. В то же время он ловко уходил от четкого определения своей программы на будущее, ссылаясь на то, что пока еще не осведомлен в достаточной степени о государственных делах, а потому «не хочет брать на себя невыполнимых обязательств». Печать сравнивала предвыборные выступления этого деятеля с проповедями священника, призывающего прихожан к добру, но не дающего конкретных советов о том, как выйти из трудного положения. Что касается специалистов по рекламе, занявшихся популяризацией «образа будущего президента», они решили сделать ставку на его «знаменитую улыбку»: мол, деятель, улыбающийся «столь искренне» и «так по-доброму», не может обмануть доверия тех, кто поверит его словам. И сейчас улицы американских городов буквально наводнены плакатами, с которых на прохожих смотрит веселый, уверенный в себе господин, обещающий «оправдать надежды нации» и 'вывести Соединенные Штаты из всех переживаемых ими трудностей. В рядах соперничающей с демократами республиканской партии, как мы уже отмечали выше, успех Картера на этом первом этапе предвыборной кампании вызвал немалое беспокойство. Тем более, что республиканцы приходят к своему съезду в обстановке разброда и неуверенности в будущем. Оба их претендента на высший пост в государстве пользуются в партии приблизительно одинаковым влиянием. Правда, у Джеральда Форда есть неплохие шансы на выдвижение: находясь на посту президента, он умело использует это свое преимущество в предвыборной борьбе. Однако, второй претендент республиканцев — Рональд Рейган — буквально преследует его по пятам. На днях заместитель пред; седателя комитета за избрание Форда Бейкер заявил, что нынешний президент уже заручился поддержкой 1135 делегатов съезда республиканской партии, что на пять голосов больше минимума, необходимого для официального выдвижения. А комитет за избрание Рейгана вслед за этим объявил, что тот получит на съезде 1140 голосов. Американские агенства расценивают эти противоречивые заявления как психологическую войну с целью заручиться под-, держкой тех ста делегатов съезда, которые пока что не высказались прямо в пользу одного из двух претендентов. Перед решающей схваткой ни один серьёзный наблюдатель в Соединенных Штатах не решается делать прогнозов относительно возможного исхода начавшейся борьбы. Впрочем, по словам самой американской печати, вряд ли этот исход приведет к сколько-нибудь значительному пересмотру существа политики США. Кто бы ни стал очередным президентом самой мощной капиталистической державы мира, ее подлинными хозяевами останутся воротилы большого бизнеса. А. КРАСИКОВ. ИЮ СМОТРИТЕ НА ЭКРАНАХ КИНОТЕАТР «КОСМОС» 31 июля — художественный фильм «Цыган». Кроме детских сеансов. Начало в 15, 17, 19, 21 час. Художественный фильм «Отец солдата». Начало в 13 час. 1 — 2 августа — новый двухсерийный художественный фильм «Бегство мистера Мак-Кинли». Кроме детских сеансов. Начало в 15, 18, 21 час. Художественный фильм «День и вся жизнь». Начало в 13 час. ДОМ КУЛЬТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА 31 июля — художественный фильм «Дикое сердце». Начало в 17, 19, 21 час. Дети до 16 лет не допускаются. 1 — 2 августа — новый художественный фильм «Ключи от рая». Начало в 17, 19, 21 час. ?/ II 9 ¡ Заготконторе райпо требуются временные рабочие на переработку овощей. Карасукское СМУ «Сельхозводстрой» приглашает на постоянную работу: бульдозеристов, электрогазосварщиков (с предоставлением квартир в 4-м квартале 1976 года), бетонщиков, рабочих в отдел снабжения. Здесь же производится продажа дровяного горбыля по 7 руб. 50 коп. за кубометр. Пункту технического осмотра вагонов станции Кара- сук-1 и III на посто нную раб т тре уют я: осмотрщики ваго ов, слесари по рем нту вагонов, смазчики в гонов— мужчины и женщины, столяры и плотники, мойщики вагонов — мужчины и женщины, электрики 4 разряда на вагоноремонтные машины, слесари вагоноремонтных машин, электросварщик, слесари-инструментальщики, машинист и помощник на ДГКУ, машинист компрессорной | установки. | Принятым на работу выплачивается коэффициент и 30 | проц, премиальных, они пользуются всеми льготами ра- 5 ботников железнодорожного транспорта. Карасукской инкубаторно-птицеводческой станции на постоянную работу требуется газоэлектросварщик, имеющий права тракториста, шофера. Здесь же требуется строительная бригада на строительство и капитальный ремонт. Карасукской райбольнице требуются сантехник, техничка, санитарки, шофер на санитарный автомобиль 1 — 2 класса. « За направлениями на работу обращаться к уполномочен- 1 ному отдела трудовых ресурсов в райисполком, комната 22. АДРЕС РЕДАКЦИИ: 632810, г. Карасук, ул. Котовского, № 10. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—91-879, зам. редактора—91-209, ответственного секретаря—91-541, сельхозотдела—91-441, отдела писем—91-341, литсотрудников и радиовещания —91-829; типографии—91-100. Газета выходит по вторникам, четвергам, субботам. Индекс 55 813. Тираж 0 307 Полиграфическое объединение «Кулунда». Заказ ЭД 1332. Объем 1 п. а.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2