Сельская новь, 1975, № 120

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Газета выходит с 1930 года СУББОТА, 4 октября 1975 г. № 120 (5134). [ Цена 2 коп. ______________ I_______ - - Памятный знак „За трудовую доблесть в девятой пятилетке“ Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о Всесоюзном социалистическом соревновании в 1975 году для награждения коллективов предприятий, производственных объединений, колхозов, совхозов, строек, научно-исследовательских и других организаций учрежден Памятный знак ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «За трудовую доблесть в девятой пятилетке». Этим знаком награждаются коллективы, удостоенные по итогам Всесоюзного социалистического соревнования за 1975 год переходящих Красных Знамен ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ и добившиеся наиболее высоких показателей в выполнении плановых заданий пятилетки по повышению эффективности производства и улучшению качества продукции. Коллективы, награжденные Памятным знаком, заносятся на всесоюзную Доску почета на ВДНХ СССР. За тесную связь теории с практикой (1С иозвовху учебному году в системе марксистско-ленинского образования) XX У съезду НПСС—ударный труд ...В конечном счете решающей предпосылкой нашего продвижения вперед во всех направлениях является ! именно рост идейной убежденности, политической соз- I нательности трудящихся. 1 \ Начинается учебный год в системе партийного и -комсомольского политического просвещения, в школах экономического образования и коммунистического труда. Новый . учебный год совпадает с периодом подготовки партии, всего советского народа к очередному XXV съезду КПСС. Поэтому теоретическая марксистско-ленинская учеба коммунистов и беспартийных требует повышенного внимания, постоянной заботы ны партийных — Это обусловлено и необходи- Ллостью усиления ®ской работы, направленной на дальнейшее совершенствование воспитания советских людей, на повышение их активности в труде и общественной жизни. Хорошей основой для дальнейшего улучшения политической учебы является накопленный опыт работы наших пропагандистских кадров. В партийных организациях нашего района более 400 пропагандистов,. из которых большая часть это общественное поручение выполняет 5—10 лет. Хорошо проходили в минув, шем году политзанятия в партийных организациях колхозов им. Ленина, им. Тельмана, им. Карла Маркса, им. Калинина, «Новая семья», совхозов «Октябрь», Калачинского. Больших успехов в усвояемости изучаемых тем слушателями добились пропагандисты тт. Нараничев Б.' А. Полонский II. В., Насонов В. П., Кича.чов Н. А_Романов П В ’ Гайдаш В. Ф., Руцкий Г.’ Ф?, Лазурно Н. Г., Пономаренко Л. 11., Тур Д. Ф., Холявко И. Н., Полонский Е. Ф,, Семизаров В- А. Иг плодотворный труд неиссякаемая энергия, желание перед..ть другим политические знания, стремление поднять своих слушателей до новых, научных ступеней понимания действительности — заслуживает одобрения и всяческой поддержки. На фоне положительного и хорошего опыта у нас есть и явления, которые вызывают тревогу. Слабо была организована политическая учеба в партийных организациях СМП- 233 РО «Сельхозтехника», • хлебоприемного пункта. Большим недостатком в работе некоторых школ была неорганизованность в пробеле нии занятий, недисциплинированность отдельных слушателей. Кое-где отсутствовал контроль за учебой коммунистов. Главным недостатком в работе школ является то обстоятельство, что некоторые пропагандисты все еще поверхностно раскрывают теоретические вопросы, ведут беседы скучно, без необходимых научных обобщений, а иногда просто читают по учебнику. Некоторые пропагандисты не используют наглядность, диафильмы, не практикуют практические задания и активные формы работы с книгой. ■" Отдел пропаганды и агита- . БРЕЖНЕВ. Ж со сторо- организаций. идеологичеПСС, кабинет политического просвещения в своих планах на год наметили улучшению подготовки повышению мастерства. В работе каждого пропагандиста на первом месте должно стать глубокое осмысление теории, политики и практической деятельности партии. Жизнь показывает, что там, где на занятиях пропагандисты раскрывают эту взаимосвязь, они проходят интересней, творчески, приносят удовлетворение слушателям. Политические занятия должны способствовать превращению знаний в активную коммунистическую жизненную позицию людей. Но кое-где забывают о главной цели политической учебы. В таких случаях занятия ведут либо к абстрактному просветительству, либо простому знакомству с событиями, что не дает слушателям полноты изучаемого материала и не обеспечивает действенности учебы. В Постановлении ЦК КПСС «О работе по подбору и воспи- танию идеологических кадроз в партийных организациях Белоруссии» подчеркивалось: «Главное заключается в том, чтобы обеспечить неуклонное повышение идейного уровня и эффективности идеологической работы, укрепление ее связи с жизнью, с практикой коммунистического .строительства». Потому в центре внимания пропагандистов и слушателей должны стать вопросы возрастания роли партии, в условиях развитого социалистического общества, материалы и решения XXV съезда КПСС. В политической учебе следует первостепенное' внимание уделить всесторонней характеристике руководящей роли партии в сфере общественного развития, раскрыть содержание и значение творческого вклада КПСС в разработку актуальных проблем экномиче- ской теории. Представляет значительный теоретический и практический интерес изучение на занятиях хода и результатов борьбы партии и народа за осуществление задач девятой пятилетки. Следует разнообразнее использовать на занятиях достижения каждого человека, учить слушателей умению правильно оценивать положение дел в нем, видеть недостатки производства, результаты своего труда с позиции современных требований. Большое внимание пропагандистам следует уделить рассмотрению вопросов идеологической работы партии и развитию культуры советского народа, а также процессу формирования всесторонне развитой личности. В этой связи важно проанализировать результаты работы партийных, комсомольских, профсоюзных организаций и администрации по идейно-политическому воспитанию членов коллектива и новый учебный ряд мер по теоретической пропагандистов, их методического укреплению дисцйплины труда. На занятиях и семинарах следует показать неуклонное проведение партией линии на дальнейшее упрочение социалистического содружества, раскрыть теоретическую и практическую стороны внешнеполитической деятельности политики КПСС. * В работе пропагандистов всех школ партийного й комсомольского просвещения на первом месте должны быть классовый подход к оценкам явлений и событий в жизни, воспитание у каждого слуша- ~ теля твердого коммунистического мировоззрения, патриотических и интернациональных чувств. В системе комсомольского политпросвещения учебный год начнется Ленинским уроком «Пятилетке — победный финиш! XXV съезду КПСС — достойную встречу!» Следует подчеркнуть, что партийные организации должны систематически оказывать кружкам и школам комсомольского про- • свещения необходимую помощь и поддержку. Задача номер один — вовлечь всех молодых людей, не имеющих среднего образования, в общеобразовательные вечерние и заочные школы. Партийным организациям нужно провести большую организаторскую работу, позаботиться о том, чтобы пропагандистам, слушателям были созданы все условия для занятий. Необходимо обеспечить постоянный и взыскательный контроль за учебой каждого члена партии. Опираясь на достигнутые успехи, следует настойчиво улучшать организацию и методику проведения занятий, шире применять активные формы — составление планов, конспектов, подготовку рефератов, их обсуждение и защиту на семинарских занятиях, коллективное обсуждение социалистических обязательств и встречных планов рассмотрение актуальных вопросов воспитания в коллекти ве. Первое занятие в политических школах города будет проведено 7 октября, а на селе 14 октября. В школах коммунистического труда соответственно — 9 октября и 16 октября. 1975—1976 учебный год в системе партийного и комсомольского просвещения, массового экономического образо- вания — год особенный. Долг партийных организаций, пропагандистов — еще шире развернуть пропаганду марксистско-ленинской теории, глубоко разъяснять в массах содержание политики и практической деятельности КПСС, добиваться превращения знаний в твердые коммунистические убеждения советских людей творчески, с полной отдачей сил । трудиться ВО имя процветания нашей Родины укрепления мира, претворения в жизнь идей марксизма-ленинизма, всего намеченного партией. Д. МАКАШОВ, зав, отделом пропаганды и агитации Рк кпгг ПЯТИЛЕТКА Выполняя решения XXIV съезда КПСС, коллектив лесоторговой базы успешно справился с поставленной задачей: на три месяца раньше срока- 25 сентября выполнил планы девятой пятилетки по всем основным показателям. За годы пятилетки продано товаров более чем на 2 млн. ,200 тысяч рублей, на 519. тыс. рублей выпущено и продано товарной продукции собственными силами. Выполнен план по сбору и реализации тары. До конца пятилетки сверх плана будет продано еще на 107 тысяч рублей товаров и выпущено на 34 тысячи рублей продукции своими силами. Коллектив нашей базы на Уже стало доброй традицией у механизаторов Калачинского совхоза сразу же после уборки хлебов приступать к ремонту комбайнов. Вот и ныне, не откладывая дело в долгий ящик, комбайнеры первого и второго отделений пригнали пять машин на ремонт в мастерскую. Хороню идут дела у полеводов А. Райна, А. Мергеля. Они стремятся «надежно подготовить машины к страде первого года десятой Технику на линейку готовности Восстанавливаем комбайны Vрожаю-76—прочную основу ПЕРЕГНОЙ—НА ПОЛЯ По-хозяйски заботятся о повышении плодородия почвы земледельцы колхоза им. Ленина. Не только брать от земли, но и систематически ее удобрять, так делают механизаторы. За летний период они внесли в паровые поля почти 1И тысяч тонн органических удобрений. ВЫПОЛНЕНА призыв ЦК КПСС о достойной встрече XXV съезда партии пересмотрел свои ранее принятые обязательства и решил годовую производственную программу выполнить к 5 декабря. Высокие показатели имеют работники столярного цеха, где выпускаются товары ширпотреба. Столяры В. И. Орловцев, И. Г. Шпилевский, И. И. Рачев уже работают в счет десятой пятилетки. Славятся своим трудом наши женщины-труженицы на ремонте тары Э. И. Шпилевская, Е. И. Макс и на переработке тары много лет работающая у нас пенсионерка Е. Ф. Рыбина. С. КОВАЛЕНКО, директор базы. Более десяти лет работает дояркой на четвертой ферме совхоза «Октябрь» Л. В. Можарская (на снимке). Вместе с подругами по ферме Людмила Викторовна на завершающий год пятилетки взяла высокое социалистическое обязательство: получить от каждой коровы по 3000 килограммов молока. Уверенно она идет к намеченной цели, удерживая первенство в соревновании среди доярок совхоза. За девять месяцев от каждой коровы своей группы получила по 2747 килограммов молока. И сейчас Людмила Викторовна не снижает темпов, добиваясь одних из лучших суточных надоев. Фото И. ТОЛСТИКОВА. пятилетки, сократить сроки ремонта. Придавая важное значение восстановлению техники в зимнее время, хозяйство направляет восемь комбайнов в Чернокурь- инский филиал РО «Сельхозтехника». Программа механизаторов совхоза такова, чтобы в зимнее время подготовить в основном весь комбайновый парк. Д. ВАГНЕР, зав. мастерской. пили к осенней вывозке перегноя. Для этой цели выделено несколько автомашин и тракторов с прицепами. Хорошо трудится на погрузке удобрений тракторист мехлопаты В. Т. Павленко. И. ТЕЛЬЦОВ,

2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: отчеты и выборы В центре внимания коммунистов В парторганизацию локомотивного депо входят три цеховых партийных организации, в которых уже прошли отчетно-выборные партийные собрания. Коммунисты проанализировали работу коллективных органов за отчетный период, вели взыскательный разговор об авангардной роли коммунистов в труде, учебе и общественной жизни. Цеховые партийные организации действуют непосредственно там, где решается судьба планов и обязательств. И от того, как они влияют на положение дел, творчески подходят к каждому производственнику, мобилизуют его на высокопроизводительный труд, во многом определяется выполнение намеченных рубежей на завершающий год и девятую пятилетку в целом. Безусловно, за отчетный период коллективом депо, коммунистами сделано немало. За восемь месяцев перевозка народнохозяйственных грузов к тому же периоду прошлого года возросла на 27 проц., производительность труда выросла на 22,3 процента' Но и в докладах и выступлениях больше говорилось о неиспользованных резервах. Есть ли они? Да. Они, в частности, и в улучшении организации труда и в крепкой трудовой дисциплине на каждом производственном участке. Только их надо в полной мере привести в действие. Например, с дисциплиной, как отмечалось на собраниях, у нас не все нормально. Количество прогулов и «посещение» медвытрезвителя работниками депо по сравнению с прошлым годом увеличилось. И вызывает беспокойство тот факт, что среди нарушителей есть и коммунисты. Среди них, например, В. С. Романов и А. В. Давыдов совершили проКаждому коммунисту—партийное издание Центральный Комитет КПСС неоднократно указывал, что распространение печати — дело партийное, это ответственный участок идеологической работы, требующий вдумчивого руководства. Многие партийные организации района проводят сейчас большую организаторскую и политическую работу, чтобы довести периодическую печать до населения, чтобы каждый коммунист получал партийное издание. В эЧи дни, когда наш народ готовится достойно встретить XXV съезд партии, партийным организациям не должно быть безразлично, какие издания выписывают коммунисты и все наши # труженики. На протяжении ряда лет большое внимание распространению газеты «Правда» и партийных журналов уделяют секретари партийных организаций межкол- хозстроя, автотранспортного предприятия, ЗО Й дистанции пути, колхозов «Новая семья», им. Куйбышева, совхозов Хо- рошинского и Калачинского, где каждый коммунист выписывает газету «Правда» и партийный журнал. И только совсем незначительное количество газеты «Правда» поступает в партийные организации .совхоза «Октябрь», колхозов «Маяк Ильича», им. Тельмана, «Вперед к коммунизму», им. Жданова. Прошло более месяца, как объявлена подписка на газеты и журналы на новый 1976 год. Срок порядочный, но сделано партийными организациями очень мало. Анализ подписки показал, что в тех хозяйствах, гул. Слесарь же В. А. Сомов нош.ел еще дальше, он попал в медвытрезвитель. Устав партии обязывает каждого коммуниста постоянно • работать над повышением своего идейно-политического уровня. Важнейшей формой пополнения политических знаний является марксистско-ленинское образование. Формы учебы в депо самые различные. Подавляющее большинство тружеников систематически растет политически и полученные знания несет в массы. Это коммунисты А. М. Шатохин, А. И. Дьяченко, Д. Ф. Кириллов, И. К. Купчик. А. Е. Ветров, II. А. Шонии, В. К. Унгефуг и многие другие. Но некоторые посещали занятия редко, на итоговых или не присутствовали или пассивничали. К ним можно отнести II. Н. Сумщенко, А. В. Япина, В. П. Майборода, В. С. Романова, А. К. Парпу- ру, В. Г. Кочина. Анализируя работу за отчетный период, коммунисты важное значение уделили партийной дисциплине, которая должна проявляться , во всем: в выполнении партийных поручений, производственной деятельности и посещении партийных собраний, в уплате членских партийных взносов и выполнении постановлений, принятых коммунистами на своем форуме. Казалось бы, самое простое — регулярно платить членские партийные взносы. Однако нашлись и такие, кому это показалось обременительным. Только после напоминаний платят партвзносы Ф. Д. Локтев, Л Г Зенков, И. С. Кукин, П. С.’ Толстиков. За отрыв от жизни партийной организации был исключен из членов КПСС П. В. Гончаров. Выступающий А. П. Гриненко-остановился на значении наставничества. Отметил, что где заблаговременно утвердили общественных распространителей печати, провели инструктажи, там хорошие результаты. По состоянию на первое октября наибольшее количество газеты «Правда» распространено в совхозе Студеновском и колхозе «Новая семья». Неудовлетворительно обстоит дело с. подпиской на партийные издания в колхозах им. Ленина (секретарь парторганизации Лугин А. А.), «Маяк Ильича» (секретарь парторганизации Жилкин Г. В.), им. Жданова (секретарь парторганизации Музыченко А. М.), в совхозе Калиновском (секретарь парторганизации Захарчук П. Н.). Следует помнить, что при распространении партийных изданий нужен индивидуальный подход, изучение интересов, широко поставленная разъяснительная работа. И уже в ближайшие дни партийным организациям необходимо организовать дело т.ак, чтобы каждое партийное издание нашло своего читателя. Имеется большой выбор партийных журналов, которые окажут неоценимую помощь в работе пропагандистам, лекторам, агитаторам. Одним из старейших журналов является журнал «Партийная жизнь», в котором систематически публикуются решения ЦК КПСС, освещаются проблемы партийного руководства хозяйством. Регулярно публикуются материалы, раскрывающие формы и методы партийного влияния на развитие производства. Большую помощь слушателям системы политического просвещения окажет журнал «Полина бумаге как будто все и хорошо, но на практике бывает так, что машинист — наставник и тот, кого он учит, ездят на разных тепловозах. Конечно, от такого наставничества не велик прок. — Трудно переоценить роль общественных инспекторов, говорил П. А. Шопин. — Но как-то получается так, что этим коллективом по-настоящему никто не руководит. Надо с тех коммунистов, которые ответственны за работу инспекторов, строже спрашивать, чаще практиковать их отчеты перед товарищами. Председатель местного комитета депо В. В. Кольцов особо остановился в своем выступлении на значении социалистического соревнования. После опубликования постановления ЦК КПСС «О социалистическом соревновании за достойную встречу XXV съезда КПСС» соревнование приобретает еще большую значимость, сказал он. Каждый производственник должен искать резервы повышения эффективности производства, и в этом деле в первых рядах должны идти коммунисты. Надо добиться того, чтобы достижения передовых из них стали достоянием всех рабочих. Прошедшие отчетно-выборные собрания цехов активизировали деятельность партийных коллективов, наметили конкретные рубежи-по достойной встрече предстоящего съезда: партии, нацелили тружеников депо на успешное выполнение обязательств завершающего года пятилетки. Идти в первых рядах соревнующихся, словом и делом увлекать людей на новые 1 трудовые свершения—в этом видят свой долг коммунисты депо. П. ТУР, секретарь парткома локомотивного депо. тическое самообразование», на страницах которого систематически печатаются статьи, лекции, консультации, ответы на вопросы читателей по истории КПСС, внутренней и -внешней политике партии и Советского государства, марксистско-ленинской философии, политической экономии, конкретной экономике промышленности и сельского хозяйства. Проблемам мировой экономики, вопросам истории международных отношений уделяет внимание журнал «Международная жизнь», на страницах которого публикуются статьи о всеобщем и полном разоружении и запрещении ядерного оружия, о мировой социалистической системе, о проблемах национально- освободительного движения колониальных и зависимых народов. Журнал знакомит с новинками советской и зарубежной литературы по международным вопросам. Желающие могут выписать журналы «(Агитатор», «Мировая ■экономика и международные отношения», «Повое время», «США — политика, экономика, идеология», «Рабочий класс и современный мир», «Проблемы мира и социализма» и другие. Оформить подписку на газету «Правда» и партийные издания вы можете в любом отделении связи района, у общественных распространителей по месту работы, в агентстве. «Союзпечать». Г. КИБЕНКО, председатель районного совета по распространению печати. 4 октября 1975 г. № 120 (5134). Успешно проходит подписка на периодическую печать в Калиновском отделении связи. Большая заслуга в этом начальника отделения Элеоноры Васильевны Леоновой (на снимФото И, ТОЛСТИКОВА. _ _____111- И1Г----------------- ---------------- ----------im и №>|||Г11—■awart— JFC&K вас обслуживают Когда нет чуткости к клиентам На ненормальную работу телефонной связи в районе можно слышать много нареканий. Например, жители села Белое часто не могут дозвониться до Карасука, говорят, вызов не доходит. Руководители колхоза им. Жданова заявляют, что они могут разговаривать по телефону с райцентром только тогда, когда выключено радио' в зоне Черно- курьинского сельского Совета. В городе Карасуке можно слышать такие жалобы: набрал по телефону один номер, а отвечает клиент с другого . номера. Все эти неполадки связисты объясняют по-разному. Что в селе Белом стоит устаревшая аппаратура, поэтому плохо она и работает. Ее скоро заменят. В селе Кучугу- ре также будто скоро установят новое оборудование, тогда помех от радиопередач не будет. В Карасуке же неполадки больше всего зависят от перегрузки телефонной станции. Ер надо расширять, другого выхода нет. Но пока эти вопросы не решаются. Но бывает и так: и провода телефонные, как говорят, целые, и аппаратура современная, а переговорить клиент по телефону не может. Вот: одна из печальных историй,) которая в работе Ка- расукского районного узла связи,*наверняка, не единична. 24 сентября нужно было срочно вырвать в Баганском районе редакцию газеты, взять там сведения, как баганские комбайнеры, соревнующиеся с нашими хлеборобами, выполняют свои обязательства и одноврёменно передать им показатели работы наших комбайнеров, чтобы через районные газеты показать ход соревнования хлеборобов на уборке урожая. Набираем номер 9-07. Отвечает междугородная. Просим вызвать Баган, редакцию. Она отвечает: — У вас' нет аванса на переговоры. — Как нет?! Мы вчера перечислили аванс 30 рублей. Об этом можете узнать в своей бухгалтерии, — говорим телефонистке, — А нам, пожалуйста, уважаемая, побыстрее включите Баган. — Нет! Я звонить в бухгалтерию не буду, — отвечает междугородная. — Нужны вам переговоры, сами и звоните нашему бухгалтеру. Убеждаем, просим ее, объясняем, зачем нам нужен Баган, но в ответ слышим: «Не уговаривайте. Нас премии лишают, если мы даем без аванса переговор, — и отключает наш телефон. Для газеты срочно нужны данные о соревновании с ба- ганцами, набираем номер телефона главного бухгалтера узла связи, рассказываем о неприятном разговоре с междугородной. Бухгалтер сообщает: — Поручение о перечислении вашего аванса нам уже принесли. Мы обрадовались: «Вот хорошо, сейчас вызовут нам Баган и неприятную историю с телефонисткой забудем». Но не тут-то было. Бухгалтер говорит: «Не спешите, вы должны нам еще 6 рублей и столько-то копеек». Пытаемся убедить ее, что у нас долгов нет. Просим проверить еще раз, но она настаивает на своем: — Считайте, как хотите, но пока не перечислите еще аванс, разговаривать с Ваганом не будете. Теперь приходится просить и уговаривать бухгалтера: — Дайте разрешение на переговоры, , а аванс мы завтра вам обязательно перечислим. Да и до конца месяца еще 6 дней. Ведь сейчас идет уборка урожая, нам нужно оперативно показывать ход соревнования районов, а вы нам срываете. Бухгалтер неумолима: «Нас это не касается, в нашей работе главное, чтобы не было должников, за это нас премии лишают». В стране с каждым днем все шире развертывается соревнование за получение продукции высокого качества, за высокую культуру обслуживания советских людей и т. д. Нам кажется, для работников связи, занятых в сфере обслуживания населения, качественным показателем работы должно быть не только выполнение финансового плана, но и то, как они обслуживают клиентов, как удовлетворяют их запросы и нужды.» Поэтому просим руководство областного управления связи (поскольку на месте этот вопрос не решается) в положение о присуждении премий для работников связи вкючить и пункт о качестве обслуживания населения, о вежливом обращении с клиентами. Кстати, для справки сообщаем об авансе. К концу дйя было выяснено, что на счет узла связи редакцией еще раньше было перечислено столько денег, что их хватит для переговоров до конца года. Только бухгалтер узла не захотела толком просмотреть свои счета и необоснованно отказала в переговорах. Из- за такой беззаботности связистов редакция не смогла опубликовать сведения ю соревновании комбайнеров двух районов. Т. НИКОЛАЕВ.

4 октября 1975 г. № 120 (5134) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 УЧИТЕЛЬ... ТВОЙ ТРУД НЕ ИЗМЕРИТЬ ОБЫЧНОЮ МЕРОЙ > 5 октября весь советский народ отмечает ! День учителя. Среди тысяч профессий одной из ’ самых благородных и важных по-праву счи- ; тается профессия учителя. Самому дорогому, ! будущему нашей страны — детям щедро отдает ¡педагог знания, жизненный опыт. Цель учите* ; ля — вести своих воспитанников к вершинам ! знаний, растить трудолюбивых граждан Отечест- "¡Гва. И не случайно к слову «учитель» добавляется высокое звание «народный». Учителя, а Н их в нашей стране насчитывается почти три ¡миллиона, успешно решают важнейшую соци- ! альную задачу, поставленную перед школой I ХХ1У"'съездом партии: завершить переход но ;! всеобщему среднему образованию молодежи. 1 В период бурного развития научно-технической революции активным помощником учителя стала наука. В учебный процесс вторгаются ¡новые технические средства обучения, помога- ¡¡ющие осваивать все нарастающий поток информации. В большинстве школ есть хорошо обо- !’ рудованные кабинеты, оснащенные новейшей ап- I паратурой и приборами. Ребята знакомятся с современной техникой и производством, приобретают трудовые навыки, получают хорошую ориентй- ; ровку в выборе профессии. Народ, партия, Советское государство высоко ценят учительский труд. 81 учитель удостоен звания Героя Социалистического труда, 300 тьг ! сяч — кавалеры орденов и медалей. Тысячи пре- ; подавателей избраны депутатами Верховного Совета СССР, союзных республик, местных органов государственной власти. В нынешней пятилетке значительно повышена ! заработная плата школьным преподавателям и ! педагогическим работникам других категорий. Дополнительные льготы, связанные, в частности, ! с бытовыми нуждами, получили специалисты ; сельских школ. Очень многое делается в нашей стране для того, чтобы учителя после напряжен ного учебного года хорошо отдохнули. Так, минувшим летом десятки тысяч учителей побывали в санаториях, домах отдыха, на туристско-эк- снурсионных базах. ; Горячо поздравляем с праздником, дорогие I учителя! Желаем вам хорошего здоровья, личного ;' счастья и больших успехов в вашем благород- ! ном труде! ; Мы в путь отправились с тобой... У каждого из нас был первый учитель. Мы приходим в школу совсем маленькими, где нас приветливо встречают. Идут годы. Мы вырастаем. Но кем бы мы ни стали, с благодарностью и теплотой вспоминаем своих с^мых-са- мых первых учителей' и потому самых дорогих и близких. И вот сейчас, когда я заканчиваю школу, хочется рассказать о своей первой, любимой учительнице, чей светлый образ всегда со мной. Она мой строгий судья и наставник во всем, всегда и везде... Милые черты, добрая и нежная улыбка, материнская ласка—такой я знаю Зою Григорьевну Ро- мащенко. Как сейчас помню: В тот день светило солнце за окном. Ты, «положив мне руку на плечо, сказала: «Ну, дружок, давай пойдем!» Ты и тогда уже была седой, С глубокими морщинками у глаз, И вот мы в путь отправились с тобой. И ты с тех пор не покидала нас. Учила буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать И все родное русское любить. Зоя Григорьевна щедро отдавала нам все свои силы, знания, здоровье. Помню, как она брала мою руку в свою и терпеливо выводила в тетрадках первые палочки, крючочки. По многу раз показывала на доске, как правильно писать ту или иную букву. И терпеливо ждала, учила нас писать так же, как она. Потом учила читать. Я очень долго не мрг- ла научиться. Все у меня как- то выходило не так. И вот однажды ребята, которые уже хорошо читали, собрались записываться в библиотеку. Зоя Григорьевна построила и повела моих одноклассников туда. И я тихонько пристроилась. Она увидела и сказала: «Только ты должна сама читать книжки, которые возьмешь». Моей первой книжкой как сейчас помню, была сказка «О Сером Волке и Красной Шапочке». Ох и трудно же было ее одолеть! Каждый вечер я садилась у печки с мамой и читала ей вслух. Чего же проще попросить прочитать мне эту маленькую книжечку. Но я не могла этого сделать. Я всегда прогоняла от себя прочь эти мысли, потому что сразу вспоминала строгие и верящие в меня глаза и боялась их упрека, боялась потерять эту веру в глазах. Эта первая книжка была самой трудной в моей жизни, а потом дело пошло на лад, ведь рядом со мной всегда были умные глаза моей учительницы, которые верили и надеялись на меня. А когда мы все научились читать, то в своем классе сделали полочку, где лежали наши любимые книжки. А на больших переменах Зоя Григорьевна приносила нам из столовой горячие пирожки и булочки. Ну как ее не любить после всего этого? Что такое хорошо и что такое плохо — мы тоже впервые узнали от нее. Она вела нас все дальше и дальше по таинственному храму науки и нам было радостно шагать рядом с ней, опытной, душевной учительницей, обладающей большими знаниями, которые она стремилась передать нам. Сейчас только я начинаю понимать, что самое главное в этом человеке — это любовь к детям, ее постоянное беспокойство за наше светлое будущее. Она верит в наши способности и верила тогда. Ее настойчивости, выдержке, терпению, любви к своему делу можно позавидовать. И этому же она учила нас: трудиться, учиться каждый день, не останавливаться на достигнутом и перед трудностями. Зоя Григорьевна работает учителем почти 30 лет (с 1945 года). И счастлив тот, кого она учила. Сейчас она учит будущих учителей, работает в педучилище. Передает им “свой опыт. Там ее уважают, и она пользуется заслуженным авторитетом. Об этом свидетельствуют благодарности за творческую работу. Но для меня «ты лучший из лучших, наш первый учитель!».. И сейчас при воспоминании о своем первом классе и первом учителе тепдеет на сердце. Чем же отблагодарить ее за все? Нет таких слов, подарков, которыми можно бы рассчитаться с этим бесценным для меня человекам. А ведь правда: «Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя». А мы-то, ее ученики, всегда, всю жизнь будем помнить нашу милую Зою Григорьевну. И за все это Вам, родная, наш земной поклон! Горячо поздравляем Вас с праздником! Люба БАГАН, ученица 10 класса средней школы № 2. УВЛЕКАЕТ Семь лет назад пришел работать к нам в Беленскую школу Василий Васильевич Бауэр. Преподает он уроки рисования, физики, но профилирующий его предмет — труд. Да и как же не станет урок труда основным ,для Василия Васильевича, если он сам и шофер, и тракторист, знаком с токарным и слесарным делом. Наш учитель увлечен своим. предметом, всегда в поисках нового, потому сумел заинтересовать и увлечь детей. Что и говорить, льнут ребятишки к нему, особенно мальчишки. Благодаря золотым рукам Василия Васильевича и большой помощи директора В. Е. Бабенко в школе открылась дверь прекрасной мастерской, где все делается руками ребят. —К восьмому, девятому классам, — говорит директор шйолы В. Е. Бабенко, — ученики свободно владеют слесарными, токарными, столярными навыкаУже более трех десятков лет воспитывает детей учительница Карасукской средней школы № 1 Р. П. Спесивцева. Это опытный специалист своего дела, душевный и отзывчивый человек. За свой благородный труд Раиса Павловна удостоена высокого звания заслуженного учителя РСФСР. На снимке: Р. П. СПЕСИВЦЕВА ведет урок. Фото И. ТОЛСТИКОВА. ЦЕНТР ИНТЕРЕСНОЙ ЖИЗНИ Радостное детство, школьные чудесные годы нельзя представить без книги — источника знаний. В мир настоящего книжного царства вводит учеников средней школы № 2 Евдокия Филипповна Шуршикова. Эта женщина с серыми ясными глазами смотрит на каждого входящего в читальный зал ласково, по-матерински улыбаясь. Евдокия Филипповна умело знакомит посетителей с выставками новинок, с аннотациями к книгам, с тематическим каталогом. Беседами, тематическими вечерами, устными журналами, обсуждением книг учит она школьников вдумчиво читать, размышлять о прочитанном и извлекать из всего этого самое полезное, необходимое. Дети-читатели любят своего библиотекаря и за умение беречь книжное богатство, и за СВОИМ ПРИМЕРОМ ми, у них появляется тяга и любовь ю труду, к технике. 4 это очень ценно. С увлечением трудятся школьники за станком или конструируют что-либо. Они с удовольствием выполняют заказы колхоза: делают кормушки, черенки для лопат и т. д. Работа их отличается большой аккуратностью. Благодаря усилиям Василия Васильевича в школе организован кружок «Юный техник». Дети охотно посещают его, получают там немалое удовлетворение. В прошлом году учащиеся Коля Филенко, Саша Кроттер, Витя Сабадаш изготовили аппарат для сварки полиэтиленовой пленки, с которым побывали на районной выставке. За это им вручили Почетную грамоту, ценные подарки, а аппарат направили на ВДНХ. Нынче к началу учебного года ученики преподнесли школе умение предложить интересную книгу, и за умение «выручить» нужной книгой. Каи® дый из юных читателей будет всю жизнь помнить спокойное ее напутствие: «Берегите книгу, не кладите в нее ни ручек, ни карандашей, ни тетрадей; не делайте в ней никаких пометок, надписей, рисунков». Не располагает большим богатством книг наша библиотека, но там всегда найдешь огромные богатства сердечной доброты и теплоты Евдокии Филипповны, что и заставляет учащихся всех классов в свободное время и даже на переменах сидеть и стоять в читальном зале библиотеки у столов с журналами,газетами, у стендов. Библиотека школы— центр интересной жизни учащихся и ею нельзя не гордиться. У. КАМЕНСКАЯ, организатор воспитательной работы. хороший подарок — сделали своими руками настоящий грузовой автомобиль. Правда, размерами он поменьше и скорость пониже, но все-таки настоящий. Каждый из преподавателей нашей школы заинтересован в расширении кругозора ребят, прилагает все усилия, чтобы дети, выйдя на свой жизненный путь, имели максимум знаний и трудовых навыков, стали полезными людьми обществу. Благодаря их старанию Беленская средняя школа значится в ряду лучших школ района. В нынешнем году многие выпускники поступили в техникумы, а четверо — в высшие учебные заведения. Мы горячо поздравляем с Днем учителя Василия Васильевича Бауэра и всех его коллег по школе. Н. БОЛОХОВЕЦ, наш селькор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2