Сельская новь, 1975, № 93

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО___ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Выступление товарища Л. И. Брежнева на совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе Газета выходит с 1930 года Рейд „Сельской нови“, народного контроля и НП Хлеб легко не дается В колхозах им. Куйбышева и« Вперед к коммунизму» плохо используется опыт калачинских механизаторов по переоборудованию уборочной техники для предотвращения потерь зерна, соломы и половы. Календарь начал отсчет ав густовским дням. Сегодня, мож но уже сказать прямо, пришло время уборочных работ. Из хо зяйств идут. вести о начале ко совицы ранних культур—льна, ячменя. Поэтому мало сказать сейчас: «Хоть завтра в поле». Время требует другого девиза: «Хоть сегодня в поле». Могут ли так с твердой уве ренностью заявить механизато ры колхоза им. Куйбышева, где побывала в четверг рейдо вая бригада? Механик по сель хозмашинам Г. А. Кусов гово рит: «В основном хозяйство го тово к проведению жатвы». Емкое это слово «в основ ном», и слишком оно расплыв чато звучит в уже начинающий ся период страды. В ¡хозяйстве же, откровенно скажем, еще большой объем работ предсто ит сделать, чтобы была дей ствительно полная готовность. Прежде всего беспокоит об щее состояние комбайнового парка. Четыре машины все еще находятся в стенах Черно- курьинского филиала РО «Сель хозтехника». Со дня на день их обещают выпустить и никак не могут сделать. Все мешают ка кие-то «мелочи». На хоздворе центральной усадьбы стоят несколько ма шин, требующих тщательной подготовки. Но только у одной из них трудится специалист — С. И. Рыжов. — Второй месяц пропадаю у машины, да все конца ремонта не вижу, — говорит Сергей Иванович. — То одного нет, то другого^. И рад бы быстрее за вершить, да не получается. У Сергея Ивановича семеро детей. Семья переселилась из Куйбышевской области совсем недавно. Ее кормить надо, а на длительном ремонте разве заработаешь. Здесь бы и уделить внимание новоселу, помочь ему завершить ремонт. Так нет та кого внимания. А ведь хозяйст во испытывает острую нехватку кадров. Достаточно сказать, что в уборке будут участвовать чет веро горожан. Рядом с комбайном Рыжова сиротливо стоит другая машина, около которой работать да ра ботать. —Завтра начнем ее делать,— замечает Геннадий Алексеевич, - отпросился человек домой, СУББОТА, 2 августа 1975 г. № 93 (5107). Цена 2 коп. мы и отпустили. Когда же подхо дили к жаткам, механик чест но сказал: — А ¡их еще и не начинали ремонтировать. Вот как даже при беглом оз накомлении ВЫГЛЯДИТ готовность «в основном». Как уже не раз обращалось внимание, нынче недостаточно просто подготовить технику. Нужно ее готовить к тем особен ностям уборки, которые кон кретно уже встали перед меха низаторами, которые ются реальными хлебами. диктуА особенности таковы, что хлеба низкорослые. Наиболее дальновидные руководители и механизаторы перестроили ше стиметровые жатки на спарен ный валок по методу калачин- цев. Есть такие реконструи рованные жатки и в колхозе им. Куйбышева. Но их мало. Надо переделать еще четыре. Но никак не могут собраться. Большое внимание уделяется нынче сохранности половы и соломы. Не допустить ее потерь, за счет ее пополнить кормовой баланс, который нынче не бо гат, — важная забота бов. Достигается это пух тл ее мб оу рп лотнения пальцев копнителя. Н о и на одном комбайне, которые мы видели, еще не поставлены пре грады против потерь незерновой хлебной массы. Не на всех ма шинах добротно сделана гермети зация против утечек зерна. Нельзя сказать, что здесь гото вы силосные комбайны. В общем, хлебоуборочной тех нике нужно уделить еще много внимания, старательности, ра ционализаторского горения. Нелегко нынче будет ¡взять не только зерно, ню и отобрать от него хорошие семена. А добротные семена под урожай 1976 года, как говорится, нуж ны дозарезу. Поэтому ¡огромная ответственность лежит на работ никах механизированных токов. Не первый год трудится ' на ЗАВ-20 В. И. Подлужный. И все эти годы его мучают ные катки триеров, вернеео по и р х отсутствие. В том году партии семян из-за этого пришлось трижды перечищать. «Дала бы нам «Сельхозтехника» катки, я бы и горя не знал, — говорит Василий Иванович. — Но не могут они достать копеечные катки. Придется нам изворачиваться, чтобы заготовить хоро шие семена». И еще одно. Вот-вот пойдет зерно с полей. В хозяйстве же ни один склад не подготовлен: в полах выбоины, крыша одного протекает, они не обработаны против вредителей. В колхозе «Вперед к ¡ком мунизму» кое-какие поля имеют хороший стеблестой пшеницы, особенно паровые. Но много хле ба и низкорослого. Так что при наличии шестиметровых жаток просто не обойтись без сдвоен ного валка. Не отрицает этого и гл. инженер П. И. Тихонов. Но каким образом думают формиро вать в хозяйстве такой валок? Старым, к сожалению, когда при повторном ходе машины на ре жущий аппарат жатки надева ется лист железа. Это, во-пер вых, утомительно для комбай нера, который должен на краю полосы соскакивать с мостика, чтобы снять или одеть лист. Во-вторых, неэффективно, так как нижний валок прижимается к земле листом, и неизбежен некоторый вымолот зерна. В хозяйстве есть одна жатка, переоборудованная по методу ка- лачинцев, Правда, без тросика для подъема и опускания щит ка. Но дальше одной дело не по шло. Комбайнер С. И. Кала чиков говорит: «Нам понрЯЬГг лась такая жатка. Я бы с охо той и у себя переделал ее. Но нужна помощь: сварка, советы и руководство инженера». Время еще есть наверстать упущенное. Для этого П. И. Ти хонову, в первую очередь, сле дует активно взяться за подго товку жаток. Не приступали здесь к дооборудованию копни телей против потерь соломы и половы. Нелегка нынче будет уборка. И тот с ней справится быстро и без потерь, кто надежно и в срок подготовит к этому лю дей, технику. 3. ТИМОФЕЕВА, член комитета народного контроля; С. ЛЕПЕТЮХА, член районного штаба «КП»;В.МА- ЛЕНКО, спецкорр. «Сель- ской нови». ХЕЛЬСИНКИ. (ТАСС) 31 июля здесь продолжало работу совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. На совещании выступили главы делегаций — высшие руководители 35 государств. На утреннем заседании 31 июля на совещании выступил глава делегации Советского Союза Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев. Все мы, принимая участие в заключительном этапе совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, заявил в своем выступлении товарищ Л. И. Брежнев, ощущаем необычный характер этого события, его политическую масштабность. Можно с уверенностью сказать — это же чувствуют миллионы и миллионы людей во всех странах, участвующих в совещании, и не только в этих странах. Глава советской делегации подчеркнул, что с результатами совещания связаны ожидания и надежды, которые не порождала ни одна другая коллективная акция в период, последовавший за известными совместными союзническими решениями послевоенного времени. Советский Союз, указал далее товарищ Л. И. Брежнев, рассматривает результаты совещания не просто как подведение необходимого политического итога второй мировой войны. Это вместе с тем осмысливание будущего применительно к реальностям сегодняшнего дня и многовекового опыта европейских народов.. Особое политическое значеЗаготовка, кормов— УДАРНЫЙ ФРОНТ ДНЕВНИК СЕНОКОСА | > По-прежнему задачей номер один, задачей большой го- ч |сударственной важности у механизаторов района остается < заготовка кормов. Труженики села все силы сосредоточили ? на ¡максимальном накоплении сена, сенажа. По данным > оперативной отчетности на 1 августа хозяйства района на- $ копили 248 тыс, ц сена. На эту же дату прошлого года ч была припасено чуть меньше— 241 тыс. ц. Сенажа зало- < жено около 33 тысяч ц. > 1975 г. 1974 г. 1975 г. 1974 г. СОВХОЗЫ Им. К. Маркса 9,8 10 Им. Дзержинского 9 8,1 Им. Мичурина 9,7 9,5 Плодопитомнич. 8,7 10,4 «Маяк Ильича» 9,6 8,7 Калачинский - 8,1 9 Им. Ленина 9,6 9,2 Калиновский 7,9 7,6 Им. Тельмана 8,9 7,6 Мясной 7,8 8,6 «Новая семья» 8,5 8.4 Хорошинский 7,7 8,2 Им. Жданова 8,3 7,4 «Октябрь» 7,4 8,9 Им. Куйбышева 7,0 9 0 Студеновский 6,8 8,7 «Вп. к коммун.» 6,1 7,0 По совхозам 7,8 8,4 КОЛХОЗЫ По колхозам 8 7 8,6 Им. Калинина 10.4 8,3 ПО РАЙОНУ 8,1 8,5 ние и моральная сила до игнутых на совещании договоренностей в том, что они будут скреплены подписями высших руководителей государств- участников. Придать полную действенность этим договоренностям — это наша общая важнейшая задача. Мы исходим из того, что все страны, представленные на совещании, будут претворять в жизнь достигнутые договоренности. В том, что касается Советского Союза, то он будет действовать именно так. На наш взгляд, суммарный итог совещания состоит в том, что международная разрядка во все большем объеме наполняется конкретным материальным содержанием. Именно материализация разрядки — вот в чем суть всего, что должно сделать мир в Европе действительно прочным и незыблемым. И во главу угла мы ставим при этом задачу прекращения гонки вооружений, достижения реальных результатов в деле разоружения. Результаты состоявшихся длительных переговоров таковы, что нет победителей и побежденных, приобретших И потерявших, подчеркнул в заключение товарищ Л. И. Брежнев. Это — победа разума. Выиграли все: страны Востока и Запада, народы социалистических и капиталистических государств—участников союзов и нейтральных, малых и крупных. Это выигрыш всех, кому дороги мир и безопасность на нашей планете. Совещание в Хельсинки продолжает работу.

и 2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 2 августа 1975 г. № 93 (5107) По стальным |11||||||1М НА СНИМКЕ: отделение дороги. Завтра—День железнодорожника Намеченное выполеим Всесоюзный День железнодорожника советские люди отмечают в год завершения заданий пятилетнего плана и подготовки к очередному XXV съезду Коммунистической партии советского Союза. Прошло более четырех с половиной лет девятой пятилетки. Это годы напряженной творческой работы партии, рабочего класса, работников сельского хозяйства, интеллигенции и всего народа по претворению в жизнь исторических задач, поставленных XXIV съездом КПСС. Важную роль в развитии экономики нашей страны играет железнодорожный транспорт. На долю железных дорог приходится 8и процентов всего грузоооорота и 70 процентов пассажирских перевозок. Но грузоооороту и экономическим показателям железнодорожный транспорт исс*' прочно занимает первое место в мире. За 4,5 года сверх плана доставлено более миллионов тонн различной народнохозяйственной продукции. с опережением на год достигнут запланированный на конец пятилетки грузоооорот. Превзойден и заданный темп роста производительности труда. «па современном этапе самое главное в экономической политике партии, — подчеркивал Л. И. »режнев, - это крутой поворот к повышению эффективности народного хозяйства на основе ускорения научно-технического прогресса». С большим напряжением работает коллектив Карасукско- го отделения железной дороги над выполнением установленных планов и принятых на девятую пятилетку обязательств. Расчеты показывают, что коллектив отделения свои основные производственные и финансовые показатели 197о года и пятилетки в целом выполнит. За 6 месяцев текущего года план грузооборота выполнен на 1ич,6 процента. В связи с сокращением летних путевых раоот в четвертом квартале предусматривается увеличение потока грузов на 8—8 процентов, что позволит досрочно, к 21 декабря, завершить выполнение годового плана. Что же касается пятилетнего плана по грузообороту, мы имеем реальные возможности выполнить пятилетку к 15 сентября. План погрузки первого полугодия выполнен на 106,1 процента. Железнодорожники полны решимости пягилетнее задание но отправлению грузов завершить к 25 ноября. Выполнены за полугодие другие качественные показатели. Все это позволило отделению дороги довести производительность труда До Ю3,4 проц. плана, снизить себестоимость перевозок на 5,7 процента. По итогам Всесоюзного социалистического соревнования за второй квартал 1975 года коллективу отделения дороги присуждено переходящее Красное знамя Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта. Сегодня, в канун Дня железнодорожника, мы с гордостью славим наших передовиков производства, среди которых бригада столярной мастерской дистанции гражданских сооружений — бригадир А. И. Асеев, старший монтер дистанции пути ъ. И. Софронов, монтер пути П1У1С-216 В. В. Перелетов, водитель тракторного погрузчика МЧ-8 Н. Н. Ваиченко, слесарь локомотивного депо А. М. Шатохин и машинисты этого депо В. Н. Павлов и В. И. Мизюк, диспетчер отделения Р. 1и. мерепцина, дежурный по отделению Г. Н. Иванцов, старшин инженер дистанции связи А. А. 1’улых, и многие, многие другие товарищи. И в день нашего праздника мы говорим им большое спасибо за труд во имя Родины. Близок финиш девятой пятилетки. Железнодорожники полны уверенности в успешном осуществлении всех ее планов, готовясь к очередному XXV съезду, мы сосредоточиваем внимание на задачах, еще не решенных. Ряд показателей эксплуатационной работы на отделении выполняется неудовлетворительно, гак, простои вагона под одной грузовой операцией завышен на 1,4 часа, а оборот местного вагона завышен против задания на 2,4 часа. Ухудшен против прошлого года график движения поездов, снижены темпы выгрузки вагонов. Все еще продолжает оставаться низким уровень ремонта тепловозов. Имеют место серьезные упущения в работе вагонников, путейцев, связистов. Многое предстоит сделать в обеспечении безопасности движения поездов и предупреждении производственного травматизма. В целях устранения имеющихся недостатков и упущений на отделении разработаны мероприятия, которые предусматривают ряд дополнительных мер по ликвидации отставания. ■* Мы уделяем много внимания повышению ответственности каждого работника за порученный участок и постоянному укреплению трудовой дисциплины. Полнее использовать имеющиеся резервы, производственные мощности, снижать расход сырья и материалов, внедрять новейшую технологию, повышать производительность труда — вот те основные направления, по которым должна вестись работа. Отмечая День железнодорожника, труженики стальных магистралей, сплоченные вокруг Коммунистической партии, приложат все силы, умение и творческий разум для успешного претворения в жизнь планов и социалистических обязательств текущего года, достойно встретят XXV съезд нашей партии. От имени руководства отделения дороги и райпрофсожа сердечно поздравляю всех железнодорожников с праздником, желаю им и их семьям доброго здоровья, успехов в работе и больщрго человеческого счастья. М. КАРМАНОВ, заместитель начальника Карасукского отделения дороги. Иван Филиппович Попутько (на снимке) сражался в танковых войсках на Ленинградском фронте все годы блокады, побывал и на других фронтах. В мирные дни водил бывший танкист трактор по полям родной Украины. И вот уже пятнадцать лет работает здесь, в Сибири, в 30-й дистанции пути. Здесь он и вырос до бригадира пути, стал специалистом высокой грамотности. О его трудовых делах говорят знаки отличия: значки «Победитель социалистического соревнования» 1973, 1974 гг., знаки «Ударник девятой пятилетки», «Отличник социалистического соревнования на железнодорожном транспорте». Его труд оценен высокими правительственными наградами: рядом с боевыми — орден «Знак Почета», Ленинская Юбилейная медаль «За доблестный труд». Сколько за годы работы в дистанции Иван Филиппович обучил молодых профессии путейца и не счесть сейчас! Спокойный и терпеливый по характеру с глубоким знанием работы, Попутько является незаменимым наставником в и 4-60. За это его умение быть нужным людям товарищи избирают его на протяжении 10 лет в местный комитет дистанции, где он возглавляет комиссию, с " за своих товарищей. Лучших людей выдвигают органы народной власти. бытовую самый активный «ходатай» у нас в . -. С 1971 года Иван Филиппович неизменно избирается депутатом районного Совета. ______ магистралям Товарищ о товарище Ветеран войны и труда прежними, работники проявляя немало творче- находчивости успешно возросшим и инициа- справляются с объемом пе- нысоюой про- каждодневного ветеран Окончание строительства и пуск в эксплуатацию вторых путей по Средне-Сибирскому ходу позволили резко повысить пропускную способиость гру зопотоков. Объем работы на пункте технического осмотра Ка- расук-Ш в этом году возрос более чем в пять раз по срав нению с первым годом пятилет ки. II хотя техническая осна щенность и состав смен остались почти ПТО, ской тивы, резко ревозок. Пример изводительности труда им показывает войны и труда, осмотрщик ва гонов Г. И. Зеленский, ударник коммунистического труда. Еще в 1935 году двадцати летним юношей Гавриил Ивано вич пришел работать на же лезнодорожный транспорт и с тех пор на всю жизнь остался железнодорожником. Только в гцды действительной службы в рядах Советской Армии и в грозные годы Великой Отечест венной войны он расставался с полюбившейся ему профессией. А с 1945 года на протяжении 30 лет Гавриил Иванович явля ется работником пункта техни ческого осмотра вагонов Кара- сук. За долгие годы он в со вершенстве овладел своей проНа Доске почета станции Карасук-1 можно увидеть фотографию этой женщины. Мария Ивановна Колесникова — оператор при дежурном по станции. В этом коллективе она работает более 10 лет, всегда добросовестно, без брака. Почти все начинающие дежурные по станции прошли, как говорится, через ее руки. Она очень внимательный, чуткий и требовательный человек. Свою же работу, сложную, требующую максимального внимания, напряжения в течение всей смены, знает досконально. За хороший характер и надежность избрали сослуживцы Марию Ивановну председателем цехкома цеха движения станции. фессией, изучил передовые м- тоды труда лучших ков вагонов на сео тс им отд рощ ро иг т. т. Батина, Петрова, Киселева. Свой богатый опыт он по стоянно передает молодым ва гонникам. Под его руководством начинали свою трудовую дея тельность в качестве рабочих, а ныне выросли до командиров и возглавляют лучшие смены старшие осмотрщики вагонов Иван Антонович Сухорук и Иван Петрович Дьяченко, ос- мотрщик вагонов . Владимир Михайлович Бредихин и другие. Гавриил Иванович считает, что успеха в труде на железно дорожном транспорте может до биться только тот, кто строго выполняет требования «Правил технической эксплуатации» и соблюдает личную дисциплину. «В нашем деле нет мелочей, — говорит он, — недостаточно того, чтобы определить объем ремонта в поезде при осмотре, но и необходимо проконтроли ровать, как он выполнен. А ес ли исполнители не умеют вы полнить работу высококачест венно, то надо научить их это- - му». Такое отношение к труду позволило Гавриилу Ивановичу проработать на транспорте бо лее тридцати лет без брака и 4Ц аварий. Его честный и добросо вестный труд высоко руководством вагонного более 30 различных ний вписаны в его трудовую. Гавриил Иванович и отлич ный семьянин. Он воспитал пя терых детей. Два сына, Алек сандр и Леонид, решив продол жить семейную традицию, ста ли железнодорожниками ботают в локомотивном 18 августа Гавриил вич собирается уходить луженный отдых, это- его и ра дует и волнует. Волнует пото му, что он не знает, как быть оез коллектива, в котором про вел всю свою трудовую жизнь. Потому он заявил, что в труд ную минуту всегда придет кол лективу на помощь. А. САВЕЛЬЕВ, старший инженер вагонного отдела. оценен депо, поощре- — ра дело. Ивало на зас-

2 августа 1975 г. № 93 (5107) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ к ударному инишу пятилетки3 Мастер высокого класса начинается с потребности учиться, желания непременно дойти Успех обеспечивают люди В борьбе за качество Коллектив 30-й дистанции пути День железнодорожника встречает новыми успехами в труде. Полугодовой план и взятые социалистические обяза тельства выполнил успешно. Ос новной показатель работы ди станции — балловое содержа ние пути — при плане 31 балл выполнено на 24 балла, т. е. показатель улучшен. Выполне ны планы капитальных работ по оздоровлению верхнего стро ения пути. Отремонтировано средним ремонтом 4 км, подъе- мочным — 15 км, заменено стрелочных переводов на более тяжелый тип 4 комплекта, пе реводных брусьев — 10 комп лектов. Повышена скорость движения поездов на 33 кило метрах. На дистанции на протяже нии длительного времени ус тойчиво работают и успешно вы полняют взятые социалистиче ские обязательства коллективы 15, 16, 12 околотков. Путь они содержат в хорошем состоянии, нет у них случаев задержки и ограничения скорости движения День железнодорожника отмечается в этом году в сороковой раз. Каждый наш профессиональный праздник проходит в своей неповторимой атмосфере. Нынешний наш юбилейный День совпал с юбилеем Великой Победы, с выборами в Советы. Он пришелся на год завершения девятой пятилетки. Шестидесятые годы для Ка- расукского участка энергоснабжения были годами технического подъема. С 1971 года на отделении дороги ведется строительство вторых путей, в связи с ним — реконструкция устройств энергоснабжения. к 1975 году сдана в эксплуатацию высоковольтно-сигнальная линия на участке Иртышская — Средне-Сибирская с мощностью тРансформаторных подстанций 27 690 ква. Введено в эксплуатацию 5 центрально-распределительных пунктов, 8 постов секционирования. В 1971 году Карасукскому энергоучастку было присвоено звание «Предприятие высокой культуры производства». В нынешнем юбилейном году редо каждой мелочи, умения понять и оценить опыт и мастерство товарищей, способности передать все, что умеешь сам, другому. Таким человеком в 16-й дистанции сигнализации и связи является электромеханик Раиса Тимофеевна Коршикова (на снимке). В 1958 году начинала она телефонисткой местной телефонной связи. Не оставляя работы, закончила железнодорожный техникум. Сослуживцы ласково называют Раису Тимофеевну хозяйкой АТС: с ее активнейшим участием произвели в 1972 году расширение емкости АТС. По личному творческому плану на 9-ю пятилетку Коршикова выполнила проект реконструкции автоматической телефонной станции. Теперь эта реконструкция начата. Раиса Тимофеевна осваивает и смежные профессии, она всегда в поисках нового: может замещать электромеханика линейноаппаратного зала, справляется с обязанностями инженера-измерителя. Ее рацпредложения направлены на улучшение работы аппаратуры. Избрана она секретарем первичной организации ВОИР. Р аботая электромехаником-регулировщиком, Раиса Тимофеевна применяет передовые методы и приемы в труде. Она добивается выполнения норм на регулировке приборов на 150—160 проц, при отличном качевтве ремонта. Ученицы Раисы Тимофеевны уже сами становятся мастерами, а она продолжает помогать молодым специалистам в стажировке. Творческий труд Р. Т. Коршиковой высоко оценен. Недавно ей вручен орден Трудовой Славы III степени. поездов. Успехи эти не слу чайны. Много сделано руковод ством и местным комитетом по укреплению дисциплины и соб людению технологии путевых работ, по улучшению быта пу тейцев, по строительству и капитальному ремонту жилья. Коллектив дистанции принял повышенные обязательства по достойной встрече XXV .съезда КПСС, взяты обязательства и на околотках и в цехах. Успех коллективу обеспечива ют люди. Мы по праву гордим ся своими замечательными тру жениками — бригадирами пу ти И. Г. Лукошковым, А. К. Бауэром, И. П. Степаненко, Д. А. Никульшиным, Е. Ф. Ско ромным, монтером пути В. И. Смирновым, А. А. Лотаревым, В. А. Коваленко, А. И. Булейко, по станции Карасук — М. П. Пискловой, Н. А. Клепаловой, дежурной по переезду В. А. Переверзевой и многими дру гими. За достигнутые успехи в социалистическом соревнювании 559 передовиков производства ЗА ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ ПРОИЗВОДСТВА Сибирской железной дороги и дорпрофсожа это звание нашему коллективу- подтверждено. Задания последнего года пятилетки коллектив успешно выполняет. Также обеспечивается выполнение социалистических обязательств. Переработка электроэнергии в первом .полугодии составила 102,1 проц, к плану. Снижена себестоимость на 1,2 проц., производительность труда составила 103,1 проц. Одним из важных условий для предприятия высокой производственной культуры является движение за коммунистическое отношение к труду Из 262 работающих у нас 154 человека — ударники коммунистического труда. Четырем сетевым участкам и ремонтноревизионному цеху присвоено звание «Коллектив коммунистического труда». Первыми звание ударников получили наши лучшие работники — М. И. Твердохлебов, в. ф. Никитин, Л. В. Березанский, поощрены руководством доро ги, отделения и дистанции пу ти. На дистанции работает бо лее 300 ударников коммунисти ческого труда. Много у нас активистов - рационализатор о в. За первое полугодие внедрено в' производство 35 рационализа торских предложений с эко номическим эффектом 13,3 ты сячи рублей. Ценные предложе ния внесли и внедрили слесари В. М. Михайлов, Н. С. Смашко, М, Д. Лобик. Вместе с тем следует отме тить, что в первом полугодии 1975 года коллектив дистанции трижды не выполнял условия соревнования из-за перерасхода фонда заработной платы. На прошедшей недавно профсоюзной конференции были .отмечены как положительные, так и отри цательные стороны работы кол лектива путейцев. Намечены меры по досрочному заверше нию девятой пятилетки и дос тойной встрече XXV съезда Ком мунистической партии. В. СТРУКОВ, зам. начальника 30-й дистанции пути. В. Ф. Никитин, токарь энергоучастка, был награжден орденом Трудового Красного Знамени, м. П. Двадненко— орденом Трудовой Славы. За первое полугодие поощрено 126 человек. Много внимания мы уделяем мероприятиям по научной организации труда. Пятилетний план НОТ успешно выполняется. Самое главное, самое ценное богатство нашего общества — человек. И обязательными предпосылками успешной его деятельности являются и четкий ритм, и режим труда, и безукоризненный порядок на рабочих местах, чистота помещений, и техническая эстетика, и хорошая организация службы быта. Повседневно заботиться об этом — прямая обязанность руководителей энергоучастка, его партийной и профсоюзной организаций. Для электромонтеров во всех цехах имеются комнаты для обогрева, выдается по- дтааа—и кустарники. Вопросы качества выдвигаются нынче на первый план в деповском ремонте локомотивов. Через высокое качество ремонта к высокой эксплуатационной надежности узлов и машины в целом и отсюда к высоким межремонтным пробегам — такова формула, определяющая деятельность передовых рабочих. Лучшие слесари ремонтных цехов продолжают соревнование за сдачу продукции с первого предъявления, показывая пример трудолюбия, высокой производительности труда. Накануне Дня железнодорожника семья «Мастеров — золотые руки» пополнилась новыми членами. Теперь их в локомотивном депо Карасук 48 человек. В торжественной обстановке получают дипломы качества и ценные • подарки слесарь топливного цеха С. С. Голенков, слесарь электроап- паратного цеха 11. И. Корчагин, слесарь-дизелист В. С. Киселев, слесари-электроаппаратчики Л. М. Ожигов и В. И. Журба, слесарь-экспери- менталыцик Г. Л. Ершов, токарь В. А. Скрипкин. Семь человек — новые «Мастера— золотые руки». Личным примером мобилизуют коллектив на достойную встречу профессионального НА СНИМКЕ: слесарь-дизелист Виктор Серафимович Киселев — «Мастер—золотые руки». дежурных в электростанциях и ремонтно-ревизионном цехе есть специальные комнаты для приема пищи, электроплиты, необходимая посуда, есть газированная вода. Большую заботу мы проявляем и об учебе кадров. Системой технической учебы на местах охвачены все работники сетевых районов. Коллектив энергетиков в основном формируется из молодежи, для которой созданы все условия для заочного обучения. На участке трудится много инженеров и техников, которые пришли "на производство без специального образования. Работая, они окончили институты и техникумы и сейчас на руководящих должностях. Нынче учится в институтах 5 человек, в техникумах — 17, в школе рабочей молодежи — 10. Ежегодно на благоустройстве территории и прилегающих улиц с удовольствием трудятся наши работники. Подсажи- праздника эти люди. Вот местный комитет утверждает кандидатуры деповских передовиков на отделенческую Доску почета. Это слесарь А. М. Шатохин и машинист В. Я. Субботин. Прочно занимают первые места в рядах передовиков соревнования и целые коллективы. Местный комитет рассмотрел вопрос о подтверждении звания коллектива коммунистического труда. Это звание вновь подтверждают пассажирская колонна № 1 (председатель совета колонны В. Я. Субботин, профгрупорг Б. С. Алтухов), пассажирская колонная № 2 (председатель Д. Ф. Карасев, профгрупорг М. И. Скоробогатов). Лучшие люди депо, передовые коллективы его умножают трудовые достижения своего предприятия. Готовя достойную встречу XXV съезду КПСС, коллектив депо взял на себя повышенные обязательства. Главное из них — пятилетний план перевозки народнохозяйственных грузов выполнить к 58-й годовщине Великого Октября. Слово у деповчан крепкое. В. КОЛЬЦОВ, председатель местного комитета. разбиваем клумбы, цветники. На территории электростанций Карасук, Камень, Купино асфальтированы дорожки, установлены газоразрядные светильники. Внедрение новой техники и передовой технологии осуществляется планово. В плане социального развития на 1971 — 1975 гг. предусмотрены такие мероприятия, как улучшение условий труда и снижение травматизма и заболеваемости, повышение технического и общеобразовательного уровня, улучшение трудовой дисциплины и спортивно-массовой работы, отдыха. Много внимания уделяется проведению досуга работников. . В настоящее время ведется большая работа по капитальному ремонту ЛЭП, стрелочных указателей, ремонт и ревизии электрооборудования на всех предприятиях отделения дороги. Есть все предпосылки для того, чтобы коллектив энергетиков выполнил намеченные планы и достойно завершил пятилетку. С. КОВАЛЬ, начальник Карасукского энергоучастка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2