ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Сессия’ оерховного Совета РСФСР Газета выходит с 1930 года На проверке внедрение опыта калачинцев по уборке хлебов *•* Поиск и ...равнодушие Много раз уже нынче говорилось и писалось, что уборка хлебов требует не только большого трудового напряжения, но и незаурядного творческого подхода, смелой инициативы. Без органического сплава всех этих факторов трудно, а порой и невозможно избежать потерь хлеба.- Нынешний урожай мал, и потому вдвойне дорог. В него земледельцы вложили не меньше, а, пожалуй, больше труда, души своей и тревог, чем в иные. Собрать до колоска, до зернышка этот трудный и такой дорогой для нас хлеб — благородная миссия каждого человека, причастного к уборке. Весо-' мую лепту вносит и обязано вносить райобъединение «Сельхозтехника». Но как свидетельствуют факты, работники объединения не всегда честно выполняют свой долг перед селом. Один из комбайнов колхоза им. Мичурина трижды подряд был в ремонте в мастерской «Сельхозтехника». И что же? Не успела пригнать его Валентина Кондрашова в колхоз, как пришлось снова ставить машину «на прикол». Масло гнало изо всех соединений двигателя. Инженерную службу колхоза здесь молено упрекнуть лишь в скоропалительном взятии комбайна. Если бы он 2—3 часа непрерывно поработал на холостом ходу, то изъян был бы обнаружен еще на месте. Это пример, где, в частности, слесарям «Сельхозтехники» не надо было проявлять много творчества, а нужно было лишь добросовестно отнестись к порученному делу. Пример другого порядка. Здесь уже без инициативы не обойтись. Речь идет о реконструкции жатки ЖВН-6 на суженный, сдвоенный валок. В колхозе им. Мичурина нет пока ни одной перестроенной жатки. И беседуя с механизаторами, механиками колхоза о путях наиболее качественной жатвы хлебов, не чувствуешь, что здесь проявляют какую-то заинтересован- ость к новинке. Правда, один комбайнеров, подошедший в0 ^емя разговора и уловив- ши“ ю суть, проявил деловое любопы^ ожалуй, охотно пере- дела5 ы ‘тку, — говрит он. — Н подробностей ее реконструкции Главный инж МЛХОйа В. Еремченко, - . не СУББОТА, 3 августа 1974 г. № 93 (4951). Цена 2 коп. замечание „комбайнера. Пришлось напомнить, что еще осенью минувшего года, районная газета подробно рассказывала об опыте калачинцев. И нынче дважды, 23 и 25 июля, вновь писала о том, как совершенствуют механизаторы Калачинского совхоза шестиметровые жатки для косовицы низкорослых и средних хлебов. И возникают не очень радостные предположения. Вероятно, в горячие дни работ не каждый механизатор может внимательно прочесть газету да обратить внимание на публикацию передового опыта. Но вот специалистам хозяйств обязательно надо читать газеты и в напряженные дни любых кампаний. Ведь они являются непосредственна ми носителями и организаторами внедрения всего того, что служит делу повышения качества, поднятию производительности труда. И в зарплате, получаемой ими, немалая толика денег заложена на оплату потенциальной инициативы и творчества. Ведь не думаем же мы, что нам платят за должность, а не за работу. Вероятно и другое. Зная хорошо механику перестройки жаток, гл. инженер попросту не захотел себя обременять «лишними» хлопотами. А при отсутствии инициативы самые лучшие информационные источники, опыт других остаются мертвым капиталом. В колхозе им. Мичурина убирать хлеба, в том числе и низкорослые, думают по старой технологии. Примиренческую позицию к усовершенствованию жаток занял и гл. агроном И. Стрижак, который должен бы особенно ратовать за все новые способы и методы, оберегающие хлеб от потерь. И за опытом калачинцев не нужно 'мичуринцам ездить далеко. Он рядом, в соседнем колхозе им. Калинина, с которым СЕМИНАР ПОЛИТИНФОРМАТОРОВ Первого августа в железнодорожном Доме культуры состоялся очередной постоянно действующий кустовой семинар полит, информаторов и руководителей агитколлективов Карасукского, Баганского и Краснозерского районов. Семинар открыл заместитель заведующего отделом пропаганды и агитации Новосибирского обкома КПСС т. БАБАКОВ В. В. На пленарном заседании участники семинара прослушали лекцию лектора обкома КПСС т. САВЕЛЬЕВА ю. Д. «Борьба советского наро- да за переход от «холодной вой- они соревнуются. Здешним комбайнерам присуща боевая инициатива с немалой долей вдохновения. В этом колхозе 6 жахок ЖВН-6 из восьми переделаны на суженный, сдвоенный валок. —Мы убедились практически в полезности наших жаток, — говорит комбайнер В. Носов. — Такой сдвоенный валок подбирается хорошо, увеличивается вдвое выработка комбайна на обмолоте. — Но одно было неудобство,- —продолжает Василий Гаврилович.—Надо было в конце полосы соскакивать, поднимать или опускать щиток-суживатель валка. За день надоедало, да и времени порядочно уходило. Пришлось подумать. И. В. Носов вместе со сварщиком В. Момотом (да и другие механизаторы подключились) предложили простой выход. К низу щитка приварили прут под углом,, надели на верхний конец груз. Приспособили тросик для подъема щита у штурвала. Натянул трос.—щиток поднялся, трос ослабил — груз прижал суживатель к боковой стенке жатки. Просто и удобно. Опробовали на одном комбайне — хорошо. Нынче сделаем на всех жатках. Такая усовершенствованная реконструкция жаток была сделана при активном содействии бывшего гл,, инженера колхоза Куна. _ Два хозяйства. Рядом находятся. Почти одинаковые условия и возможности. Но в колхозе им. Калинина инициатива и творчество нашли жизненное воплощение, направлены на сохранение каждого колоска хлеба. В колхозе же им. Мичурина таковое отсутствует, придавленное консерватизмом и безразличием в первую очередь специалистами хозяйства. В. МАЛЕНКО, (наш спецкорр). ны» к разрядке международной напряженности, за утверждение принципов мирного сосуществования государств с различным общественным строем». Лектор обкома КПСС т. РАХЧЕВСКИЙ В. И. прочитал Лекцию на тему: «Экономическая политика КПСС на современном этапе». После пленарной части участники семинара работали по секциям. Перед экономистами выступил лектор обкома КПСС т. ХУСАИНОВ Б. В. с лекцией: «Повышение уровня интенсификации сельского хозяйства — важнейшее условие увеличеМОСКВА. (ТАСС). 1 августа в Большом Кремлевском дворце начала работу седьмая сессия Верховного Совета РСФСР восьмого созыва. Тепло встретили депутаты и гости товарищей Ю. В. Андропова, А. П. Кириленко, Ф. Д. Кулакова, К. Т. Мазурова, А. Я. Пельше, Д. С. Полянского, П. Н. Демичева, Б. Н. Пономарева, М. С. Соломенцева. Сессию открыл председатель Верховного Совета Российской Федерации депутат В. А. Котельников. На рассмотрение сессии вынесены вопросы: о мерах по завершению перехода ко всеобщему среднему образованию в РСФСР, о проекте закона РСФСР о народном образовании, о проекте закона РСФСР о государственном нотариате, об утверждении Указов Президиума Верховного Совета РСФСР. С докладом о мерах по завер- пГению перехода ко всеобщему среднему образованию в РСФСР выступил заместитель председателя Совета Министров РСФСР депутат В. И. Кочемасов. — Докладчик подчеркнул, что в области просвещения XXIV съезд КПСС определил в качестве главной задачи девятой пятилетки завершение перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи. За три года пятилетки в Российской Федерации достигнуты определенные успехи в дальнейшем развитии системы просвещения, в переходе ко всеобщему среднему образованию. В Российской Федерации в истекшем учебном году обучалось в общеобразовательных школах 24 миллиона 260 тысяч человек, в профеосионально- техничеоких училищах — 1 миллион 400 тысяч, в средних специальных учебных заведениях —2 миллиона 700 тысяч человек. Имеются реальные предпосылки для завершения в республике в 1974—1975 годах полного перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи. Докладчик остановился также на проблеме образования на селе. Хотя за последние годы в сельской местности увеличилось число учебных заведений, дающих среднее образование, и возросло количество учащихся в них, заявил оратор, мы не можем быть удовлетворены проделанной работой. От министерств и ведомств, исполкомов местных Советов требуется повседневная кропотливая работа по осуществлению задач, вытекающих из постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «0 мерах по дальнейшему улучшению условий работы сельской общеобразовательной школы». Самого ния производства сельскохозяйственной продукции». Международники прослушали лекцию т. САВЕЛЬЕВА Ю. Д.: «Актуальные проблемы мирового коммунистического движения». В секции политинформаторов и работников культуры состоялась лекция: «Коммунистическое воспитание трудящихся в условиях научно-технической революции». С лекцией выступил лектор обкома КПСС т. ГОЛОВАЧЕВ Г. С. Участники семинара обменялись опытом работы и высказали свои замечания и предложения. Д. МАКАШОВ, зав. отделом пропаганды и агитации РК КПСС. пристального внимания требуют вечерняя, сменная и заочная школы работающей молодежи, в которых обучается 2 миллиона 750 тысяч человек. Все более весомый вклад в подготовку высококвалифицированных рабочих кадров вносят средние профессионально-технические училища. Важным средством трудового воспитания в школах республики стала практическая подготовка старшеклассников к производительному труду в промышленном и сельскохозяйственном производстве, а также в сфере обслуживания. В жизнь сельской средней школы прочно вошло обучение работе на тракторах, комбайнах и других сельскохозяйственных машинах. В закончившемся учебном году такое обучение прошли свыше 400 тысяч школьников. Значительное место в докладе было отведено деятельности учителей, благоприятным условиям, созданным в нашей стране для их почетной и ответственной работы. В 1971—1973 годах в республике план строительства общеобразовательных школ перевыполнен, введено школьных зданий на 2 миллиона 143 тысячи ученических мест, в том числе более миллиона ученических мест на селе. Большая программа школьного строительства должна быть осуществлена в 1974 и 1975 годах. Докладчик отметил, что рассмотрение на сессии мер по завершению перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и проекта Закона РСФСР о народном образовании будет способствовать повышению организующей роли Советов, Министерств и ведомств республики по выполнению решений XXIV съезда КПСС и постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Доклад о проекте закона РСФСР о народном образовании ¡сделал заместитель председателя комиссии по народному образованию, науке и культуре Верховного Совета РСФСР депутат Г. А. Николаев. Затем депутаты приступили к обсуждению докладов. ДНЕВНИК уборки урожая Страда рано пришла на поля нашего района. В уборку включились все хозяйства, и с каждым днем количество комбайнов на жатве увеличивается. По оперативным данным, по району скошено: льна—3 тысячи га, овса—1082, ячменя — 404 га. Первые десятки гектаров льна и овса уже обмолочены. Главное событие сводки на 2 августа — жатва основной продовольственной культуры. В косовицу пшеницы включились многие хозяйства. Так, колхоз им. Ленина уложил в валки 70 га, им. Куйбышева — 40, «Маяк- Ильича» — 80, им. Карла Маркса— 28. Готовая для свала пшеница есть во всех хозяйствах, и агрономам, определившись с ме- I тодом ее уборки, надо, не меш- I кая, включать технику в работу. Основное внимание должно быть уделено качеству свала, качеству обмолота валков. Совхозы им. Дзержинского и «Октябрь» активно ведут косовицу подсолнечника на силос. Есть полный резон начать уборку кукурузы, так как местами она заметно сохнет, теряет массу и качественные достоинства. На малоурожайных участках желательно применять зерновые жатки.
2_____________________ с Е Л Ь С Н А Я Н О В Ь > 3 августа 1974 г., №93 (4951) УДАР Н!Ы М Й МАРШРУ ТAM И Она так поНи в наших руках: быть И доброе слово пятилетнего Во славу коллектива и более 1500 Обеспечили такой превышает Своим огромным составила в 6 раз успех зю- работников, тракторного Кабаченко, — Дня же- магистракрана А. Н. Паввысокой трудовой и политиче- встречают советские железнопрофессиональный праздник. Со- воодушевлением борется за усН. ДАНЬКО, гл. инженер дистанции. трудом эти люди умножают славу коллектива своей дистанции. С Днем железнодорожника В обстановке ской активности дорожники свой ветский народ с пешное выполнение исторических решений XXIV съезда партии, заданий девятого плана. Накануне Всесоюзного праздника лезнодорожника труженики стальных лей подвели итоги того, что проделано в стране с начала четвертого года пятилетки. И итоги эти впечатляющие, они вызывают законную гордость у каждого железнодорожника. К своему празднику коллектив Карасукского отделения железной дороги подошел с неплохими показателями. За первое полугодие большинство объемных и качественных показателей эксплуатационной работы отделением успешно выполнены. Так, план по грузообороту выполнен на 101,8 проц., план общей погрузки —на 105,1 проц., в том числе зерна — на 109,6 проц., что значительно выше принятых социалистических обязательств. Выполнены социалистические обязательства и по другим показателям. Участковая скорость повышена против плава на 2,7 км в час при обязательстве 0,2 км в час. Оборот вагона общий ускорен на 2,16 часа .при обязательстве ускорить его на 0,2 часа. Положительное выполнение большинства объемных и качественных показателей позволило отделению дороги выполнить производительность труда на 101,2 прощ снизить себестоимость перевозок на 1,7 проц, и получить сверхплановой прибыли 18 тыс. рублен Значительное большинство предприятий отделения дорги в I полугодии успешно выполнили планы и свои социалистические обязательству. Победителями соревнования с вручением переходящего Красного знамени отделения и райпроф- сожа признаны коллективы вагонного депо Ку- пино, Карасукской дистанции сигнализации и связи, станций Славгород и Краснозерск и разъезда Чуманский. Устойчиво выполняют планы и свои социалистические обязательства коллективы 30-й дистанции пути, энергоучастка, отделов водоснабжения, материально-технического обеспечения, opea, станций Карасук-1 и Карасук-3, 13-й дистанции гражданских сооружений и другие. Обеспечивая успех общего дела, самоотверженно трудятся замечательные наши люди. Их много, список может получиться длиннейшим. Вот некоторые: поездные диспетчеры И. П. Серегин и Е. С. Старостин, составители поездов И. А. Мор- ковский и Н. М. Камнев, машинисты локомотивнего депо А. Е. Ветров и В. Е. Прожога, бригадир ПЧ-30 П. П. Беловолов, маляр НГЧ-13 С. И. Жигалец, монтер пути из ПМК-216 В. И. Гладченко, электромеханик ШЧ-16 Н. В. Лысенко и еще многие другие. Теперь мы стоим перед задачей успешного завершения четвертого, определяющего года пятилетки. Карасукское отделение в масштабе сети железных дорог продолжает формироваться, заканчивается строительство вторых путей. Задача руководителей отделов и предприятий, партийной, профсоюзной и комсомольской организаций — направить усилия железнодорожников, усилия участников соревнования на выявление и мобилизацию резервов, повышение эффективности транспортного производства, на успешное выполнение плана перевозок, улучшение использования подвижного состава, на выполнение плана капитального строительства и ремонта, своевременный ввод в эксплуатацию производственных мощностей, жилых домов, магазинов и т. д. Особенное внимание должно быть обращено на первоочередную доставку грузов сельского хозяйства, своевременную и без потерь перевозку нового урожая, четкое и организованное проведение пассажирских перевозок, тщательную подготовку хозяйства и кадров к зиме. Судьба выполнения высоких обязательств коллектива отделения находится нужно работать дружно всем, не должно людей равнодушных к поставленной общей цели. Успешное решение этих задач позволит полнее удовлетворить транспортные потребности народного хозяйства, с честью выполнить задания четвертого года пятилетки. Именно на это нацеливает железнодорожников решения декабрьского (1973 г.) Пленума ЦК КПСС, Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу. «Путь к этому, — говорил Л. И. Брежнев на собрании избирателей Бауманского округа г. Москвы, _ мобилизация всех сил, улучшение руководства хозяйством, высокопроизводительный труд, вышение дисциплины и организованности. один рабочий день, ни один рабочий час не должны пропадать впустую». Нет сомнения в том, что карасукские железнодорожники приложат все силы и творческий разум для успешного завершения года. Для этого у нас есть все возможности. Больших творческих успехов вам, товарищи железнодорожники. С праздником, дорогие друзья! М. КАРМАНОВ, заместитель начальника отделения дороги. Вольшой трудовой подарок подготовили к своему празднику работники механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Июльский план был завершен к 25 июля, за эти 25 дней переработано 59 336 тонн народнохозяйственных грузов при месячном задании 59 тысяч тонн. Ко Дню железнодорожника дополнительно переработано 12 тысяч тонн. лотые руки наших ербди них водители погрузчика В. А. И. И. Классен, Е. II. Шерешен- ко, машинист козлового А. В. Попов, грузчики Гарбузов, Е. И. и Н. И. ленкб, слесарь И. И. Студий другие. С большим напряжением потрудились они в этот предпраздничный месяц. В отдельные дни июля они выполняли свои дневные задания на 160—200 процентов. Например, 20 июля водители Кабаченко и Классен, сменяя друг друга, выгрузили за смену. 48 платформ' песка, 6 платформ щебня и 10 вагонов угля. Выработка на. машину в этот день тонн, это норму! Любое путешествие по железной дороге начинается с покупки железнодорожного билета. И от того, как нам его продадут, сколько времени и сил мы затратим на его приобретение, как в кассе разъяснят нам маршрут, зависит наше настроение на все время поездки. Хорошее начало — половина дела. Взгляните на железнодорожные вокзалы — большие и маленькие, зимой и летом. Огромное число пассажиров! Задача работников пассажирской службы — не просто обеспечить их перевозку, а с наибольшими удобствами. И важную роль в этом играет билет-, ный кассир. Правильно оформить билет — это главное. Но он заботится и о том, чтобы человек ушел от кассира с хорошим настроением. По такому принципу работает на станции Карасук-1 билетный кассир . Мария Дмитриевна Само- резова. Четырнадцать лет отдала она благородному делу — обслуживанию пассажиров. До тонкостей изучила его, накопила большой опыт в обеспечении проездными документами едущих, нет у нее в работе случаев брам». Работала она билетным кассиром, успешно заменяла старшего билетного кассира, сейчас — в кассе предварительной продажи, еще и агент аэропорта, что и билеты на самолет можно^ нее купить. Оформление билета в предварительной кассе требует особого внимания кассира, особенно сейчас, когда прочно входят в жизнь обратные билеты, прямые плацкарты (это когда в местах пересадки не требуется билет компостировать, место на следующий поезд получено вами еще на станции отправления). Выдача их ■— сложная операция, но Мария Дмитриевна в совершенстве ею владеет. Проводит она школу передового опыта с начинающими кассирами и рассказывает: — Смену я начинаю раньше открытия кассы. Нужно пре-, жде всего подготовить свое рабочее место: разложить подсобные таблицы, билеты, ножницы, приготовить компостер. В компостирование внесли новшество: механик А. Малых спаял две каретки вместе, теперь на одной компостируем Сергей Иванович ЖИГАЛЕЦ — один из знатных людей Карасукского отделения дороги. 13 лет трудится он в 13 дистанции гражданских сооружений, маляр пятого, самого высокого разряда. Нормы выработки не снижаются у него ниже 105—115 процентов. А задание третьего года пятилетки он выполнил за 8 месяцев, за что был награжден знаком «Победитель социалистического соревнования 1973 г.». Мастер высокого класса, Сергей Иванович щедро делится своим умением со всеми, кому по душе яркое искусство маляра-отделочника. За 13 лет работы в дистанции он обучил 24 человека. Учиться у Жигальца легко благодаря простому, общительному характеру мастера. Большое доверие людей — Сергей Иванович депутат горсовета — он с честью оправдывает. У Сергея Ивановича свой рабочий почерк. Не так уж мал наш Карасук, но работу бригады Жигальца всегда можно отличить. Светлые, чистые тона его отделки радуют высоким качеством исполнения. Работает мастер красиво, мржно сказать, виртуозно. К своему празднику, Дню железнодорожника, Сергей Иванович подтвердил высобилеты на текущие сутки, на другой — на завтра. Это сокращает время на наборе компостерных знаков. До открытия кассы Мария Дмитриевна запрашивает у диспетчера ЛБК, как выполнены предварительные заказы, и заносит их. в свою рабочую тетрадь. Зато потом, при обслуживании пассажиров, на переговоры с диспетчером время не тратится. — Старайтесь, — учит Мария Дмитриевна девушек-кассиров, — чтобы очередь у кассы была как можно меньше. Я для этого пользуюсь разработанными мною подсобными таблицами прямого сообщения на все поезда, проходящие и через ст. Карасук, и через станции пересадки. В них указаны расстояние, готовая плата за проезд, маршруты следования и т. д. Пассажир быстро может получить ответ на любой вопрос, . связанный с поездкой: когда прибудет поезд на станцию пересадки, каким маршрутом лучше ехать, чтобы удачно пересесть с поезда на поезд, какова доплата за купейность и т. д. Все это уже есть под рукой, когда начинается у кассира Саморезовой рабочий день. А длится смена 12*часов. Пассажиры— люди с . разными характерами и требованиями. Высокая культура их обслуживания требует от билетного кассира отличных знаний своего дела, знаний всех руководств, тренированной памяти. Всем этим в полной мере обладает Мария Дмитриевна. Но еще ее отличает большая выдержка, терпеливость, внимательность. И к концу рабочего дня — ни тени раздражительности! Пассажир не должен знать, что она устала — она на посту. Профессиональная гордость не позволяет ей вести себя иначе. Конечно, тут же срабатывает добрый, мягкий характер женщины, ее душевность. Обаятельная улыбка, так украшающая ее лицо, предназначается пассажиру. Техника и автоматика в обслуживании, высококвалифицированная работа билетного кассира — все для пассажира. И никакая техника не заменит того, в чем особенно нуждается человек в дороге. Это— просто доброе слово. ' А. ГУК, инженер ст. Карасук.
3 августа 1974 г., №93 (4951) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 П О Р Е Л Ь С А М П ЯТ И Л Е ТКИ Достойно встречая Всесоюзный День железнодорожника, работники цеха эксплуатации локомотивного депо внесли свой немалый вклад в выполнение планов четвертого года пятилетки. В социалистическом соревновании лучшим по профессии признан машинист Дмитрий Александрович Дорогавцев (на снимке). Это большая заслуга, да и большая честь. Отличный работник Дорогавцев. Он водит тяжеловесные поезда, общественный инспектор по безопасности движения. По экономии топлива занял в цехе первое место по итогам полугодия. Его имя стоит в ряду имен многих славных передовиков нашего цеха. Среди них машинист Е. А. Болотов, коммунист, председатель цехового комитета, активный общественник, машинист К. В. Гаврилов, коммунист, руководитель комсомольско-молодежной колонны, большую подготовительную работу по изучению нового тепловоза рТЭП-60» провел Петр Степанович Отточко, машинист-инструктор, коммунист, наш общий наставник, чуткий и душевный человек. Их имена украшают список личного состава цеха эксплуатации П. ШОПИН, Фото автора. машинист. ДОМ ЗДОРОВЬЯ Учреждение подобного типа для нашего района—новинка. И еще само название этого уютного трехэтажного здания, вы- росшего совсем недавно в «Черемушках», — санаторий-профилакторий — не успело приобрести у карасучан обиходно- привычного значения. Но это только пока... Небольшой уютный двор, забранный асфальтом. Нежный ежик молодой зелени на газонах. Нестерпимо сверкающий под лучами летнего солнца стеклянный фасад. Каждого входящего в стерильно-больничном вестибюле встречает приветливая нянечка. Я побывал в санатории-профилактории • в один из последних дней июля. Стоял послеобеденный час, и в здании было тихо, почти все его обитатели находились на работе. Вместе с заведующей Нелли Владимировной Гореловой мы обходим тихие этажи, и она рассказывает о своем большом хозяйстве. — Санаторий-профилакторий предназначен для лечения больных общетерапевтического профиля, — рассказывает Нелли Владимировна. — Его услугами будут пользоваться работники Карасукского отделения железной дороги. Одновременно в нем могут отдыхать шестьдесят пять человек. Срок лечения двадцать четыре дня. Восьмого июля состоялся первый заезд. Профил ак т о р и й у к о мпле кто - ван целым рядом лечебных лабораторий: физиокабинетом, кабинетом парафино-и озекиритоле- чения, ингаляторием, ванным залом, где можно принимать -4г морские, сероводородные, хвойно-соленые и другие ванны, водолечебной кафедрой (последнюю, кстати, имеет не каждый курорт). В скором времени будут отпускаться грязевые процедуры. На втором и третьем этажах — жилые помещения. Комнаты гостиничного типа рассчитаны на два человека, красиво и со вкусом меблированы. К услугам отдыхающих прекрасная столовая, два холла, где можно плодотворно использовать свободное время: посмотреть телевизионную программу, поиграть на пианино, почитать книгу. Я побеседовал с несколькими пациентами профилактория. И все они: механик 16-й дистанции сигнализации и связи Степан Лаврентьевич Трубкин, монтер пути Федосья Васильевна Коверко, пенсионеры Ульяна Федотовна Гришко и Андрей Селиверстович Сивоконенко сказали много слов благодарности по адресу людей, создавших и обслуживающих это прекрасное учреждение. Отличный подарок получили к своему празднику карасук- ские железнодорожники! В депо Барнаул прибыли новые пассажирские тепловозы «Т9П-60» — отличные красавицы-машины. Машинисты смежных депо осваивали ее. И вот один тепловоз никак не могли запустить. Тогда Александр Ветров с товарищем взялись. Давно все ушли отдыхать, а они кропотливо отыскивали причину. И нашли. Заработала машина. Вот так всегда. Если за дело взялся Ветров — оно будет сделано, как надо. Первым в депо Карасук изучил Александр Евстафьевич новую машину, первым испытал чувство влюбленности в нее. А потом начал «обкатывать» других машинистов, знакомить их с новой машиной. — Даже асов обкатывает, — замечает П. Е. Колесников, руководитель одной из колонн, — со своим временем не считается, часами может растолковывать. Александр Евстафьевич Ветров — машинист I класса, рабочий самой высокой квалификации со среднетехническим образованием. Профессию свою начинал с азов — с кочегара на паровозе, а в 1957 году Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта закончил с отличием. В 30 лет стал машинистом первого класса. Высокая культура труда, понимание техники в ее высших достижениях, стремление и умение работать «по науке», нетерпимость к халтуре и разгильдяйству любого уровня — это портрет наПОБЕДИТЕЛЯМ В канун Дня железнодорожника переходящее Красное знамя управления Западно-Сибирской железной дороги и дорпрофсо- жа было вручено коллективу 13-й дистанции гражданских сооружений. По итогам соревнования среди дистанций гражданских сооружений дороги за I полугодие этот коллектив занял первое место. План ремонтно- строительных работ выполнен им на 104,9 процента. А в дистанции флаг трудовой славы был поднят в честь победителей социалистического соревнования — бригады маляров под руководством С. И. Жигаль- ца. Бригада эта завоевала также переходящий, вымпел дороги и награждена денежной премией в 200 рублей. Славные люди в бригаде! Двое мужчин: бригадир и В. П. Гензик, а остальные женщины: Л. А. Сай, Р. В. Павлович, П. К. Галич, 3. Н. Абрамова, Н. Б. Морковская. Последняя их работа — 16-квартирный жилой дом по ул. Транспортной, строительство которого завершено ко Дню железнодорожника. В. СТЕПАНОВ, старший нормировщик НГЧ-13. И. ТОЛСТИКОВ. НА СНИМКЕ: интерьер холла. стоящего рабочего человека нашей космической эпохи. И при всем при этом — простота и скромность, отвращение к болтовне и хвастовству. Александр Евстафьевич принимал непосредственное участие в составлении режимных карт ЩЕДРОСТЬ по вождению поездов для своего депо. Огромная, нелегкая, кропотливая работа. Но раз нужно для-всех, раз он умеет это делать — коммунист Ветров делает. Перед машинистами' тепловозов стоит задача бережного расходования дизельного топлива. Так вот как обстоят на сегодня дела у Ветрова: он обязался за девятую пятилетку сэкономить 55 тонн дизельного топлива. На 1 июля 1974 года экономия составила уже 62,5 тонны! В числе немногих в депо награжден дипломом «Мастер экономии топлива». И это умение Александр Евстафьевич при себе не держит. За 4 года пятилетки передовым методам работы по экономии топлива он обучил 48 машинистов. Учит их прямо на тепловозе, в поездках, по принципу «Делай, как я». Непререкаемым авторитетом пользуется Ветров у товарищей, а это кое- что значит! Итак, отличный производственник, щедро передающий свой опыт. Это, как говорится, одна сторона медали. Что же на друВ пункте технического осмотра станции Карасук-1 Иван Антонович Сухорук (на снимке) — один из старейших работников. Сюда он пришел еще в 1953 году. Последние четырнадцать лет трудится старшим осмотрщиком. Коммунист Сухорук по.партийному подходит к выполнению своих обязанностей, он одинаково требователен к себе и к товарищам. И недаром поэтому в смене Ивана Антоновича за семь месяцев текущего года не было отмечено ни одного случая брака. Передовой железнодорожник — активный общественник. Он является заместителем председателя цехового комитета, общественным инспектором по безопасности движения поездов. За долголетний безупречный труд Иван Антонович награжден орденом «Знак Почета». На календаре год 1976-й Свои повышенные социалистические обязательства успешно выполняет коллектив Карасук- ской дистанции . защитных лесонасаждений. По всем показателям план семи месяцев был выполнен досрочно, к 25 июля. Хорошо сработали трактористы А. И. Видулин, И. И. Баган, шофер В. Д. Дьяченко, рабочие на лесокультурных работах 'М. Д. Гусилетова, И. Ф. Кузнецова, Т. А. Миргородская, плотник И. И. Емельянов, электрогазосварщик В. С. Сергеев и многие другие товарищи. гой, житейской сторойе? Петр Емельянович Колесников говорит: — Саша всегда выручает, на него, как на каменную гору, положиться можно. Последний кусок отдаст. Надежный человек. Валентин Филиппович Фролов, машинист-инструктор, подытоживает разговор о Ветрове: — На нашем языке, хороший парень! — вкладывает в это понятие глубокий смысл. И действительно. Родительский комитет класса, где учится сын Александра Евстафьевича, взялся помочь учителю в налаживании дисциплины. С мальчишками состоялся «мужской разговор». Надо знать, что интересует мальчишек-шестиклассников: ясно, хоккей! И на понятном ребятам языке показал им Ветров, что значит сила коллектива. — Пообещает своим сынишкам и их друзьям выехать на прогулку за город, —рассказывает Валентин Филиппович, — хоть камни с неба, хоть устал после поездки, а едет обязательно: раз обещал, нельзя мальчишек обманывать. Удивляются взрослые: учит Ветров-старший мальчишек на стадионе в футбол играть. Где только время находит? Нет, видимо, дело не во времени. А снова в той же душевной щедрости талантливого человека. Все богатство своей души дарит он большим и маленьким людям. Можно тут перефразировать известное изречение и сказать о нем: щедрость — сестра таланта. А. СЕМЕНОВА. Высоких показателей в работе достигли передовики производства трактористы Владимир Павлович Прохоров и Николай Иванович Михайлов. Свой пятилетний план по выработке мягкой пахоты они выполнили еще в 1973 году. Сейчас на их трудовом календаре год 1976. Такими успехами ¿стречают работники ПЧЛ свой праздник — День железнодорожника. А. НОСКОВ, ст. инженер дистанции.
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2