Вести весенние За мехотрядом—2000 га земли Почти две тысячи гектаров пашни закреплено нын- чб в колхозе «Маяк Ильича» за механизированным отрядом. Трудиться будет он на принципах полновластного хозяина с ежемесячным авансированием и окончательным расчетом за конечный продукт после уборки урожая. Мехотряд будет выращивать пшеницу, кукурузу, а также ухаживать за паром. В нем 6 человек, возглавляет опытный зем- делец В. М. Дроздов. Сейчас члены отряда изучают технологию возделывания полей, намечают пути, ведущие к получению высоких урожаев всех культур. Н. АВРАМЕНКО, гл. агроном колхоза. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЙЯЧШССР 1 ноя ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС. И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Газета выходит с 1930 года ЧЕТВЕРГ, 4 АПРЕЛЯ, 1974 г. I № 42 (4900) Цена 2 коп. КЖЖЖХЖЖХЖЖЖЧ.Ч'* * ж ПОДКАРМЛИВАЮТ ЖИТНЯК Четвертому, определяющему—труд ударный Механизаторы пятого отделения Калачинского совхоза ведут подкормку многолетних трав. Тракторист Ф. В. Лемп разбросал минеральные удобрения на нескольких десятках гектаров житняка. Предполагается дать хорошую дозу удобрений люцерновому участку в 50 га, где по осени будут собраны семена этой ценной культуры. А. ГЕРГЕРТ, управляющий отделением. Хорошо прошел диспут показываем соревнующиеся хозяйства Недавно в клубе села Октябрьского был проведен диспут «Подростки и закон», организованный заведующей библиотекой М. И. Шкитиной. В диспуте приняли участие председатель Октябрьского сель- исполкома П. Г. Гринченко, учителя средней школы Т. М. Сиро- тинская, В. Ф. Бендер, участковый милиционер А. А. Шкитин. ' Выступающие говорили о приСВЕДЕНИЯ 0 СУТОЧНЫХ НАДОЯХ МОЛОКА НА КОРОВУ В ХОЗЯЙСТВАХ РАЙОНА НА 3 АПРЕЛЯ (в кг) СОВХОЗЫ Им. Ленина 8 5 Мясной ‘ 9,6 Им. Мичурина 8'5 «Октябрь» 7,5 Им. Жданова 7,5 Калачинский 7,2 Им. Тельмана 7,1 Хорошинский 7,0 Им. Куйбышева 6,9 Калиновский 6,3 Плодопитомнический 6,0 «Новая семья» 6,9 Им. Дзержинского 5,7 «Вл. к коммунизму» 6,4 Студеновский 5,0 Им. Калинина 6,1 По совхозам 6,5 «Маяк Ильича» 4,6 колхозы По колхозам 7,2 Им. Карла Маркса 8,8 ПО РАЙОНУ 6,8 Чтобы уберечь всех телят В зимне-весенние месяцы, ко гда проходит массовый растел коров, часто наблюдается падеж новорожденных телят. Основная причина — заболевание их дис пепсией. Чтобы не допустить ги бели телят, необходимы эффек тивные меры профилактики про тив их заболевания. Поэтому стараемся профилактическое ле чение проводить регулярно. Нуж но сказать, что в нынешнем не благоприятном году благодаря принимаемым мерам добиваемся хорошей сохранности новорож денных телят, их палю только 2. Обязательно регулярно прово дим витаминизацию коров, вво дим витамины «А» и «Д». Скар мливаем животным минеральные вещества, монокальцийфостат и соль. С наступлением теплых дней выпускаем коров на про гулки. В сохранении телят многое за висит от телятницы и доярки ро дильного отделения, от их уме ния, добросовестности. В «родил ке» в первой бригаде работаем Л. Скопич. Она аккуратно следит за порядком в помещении и чичинах и следствиях, побуждающих подростков совершать правонарушения. И, главное, здесь обсуждалось то, что необходимо предпринять, чтобы предотвратить различного рода правонарушения. Подобные диспуты надо проводить и впредь,— таково было мнение .всех присутствующих Ф. БОБРОВСКИЙ, раш селькор. стотой коров, старается, чтобы молозиво было доброкачествен ным. X. В прошлые годы каждая те лятница набирала себе группу непосредственно из родильного отделения. Выходило, что за ноИз опыта работы ворожденными телятами иногда ухаживали люди с малым опы том работы. За ними же в пер вые дни жизни нужен особый догляд, умелый уход. Нынче в первой бригдае пошли по ино^у пути. Поручили ухаживать за нарождающимся молодняком опытной, добросовестной телят нице А. Подлужной. Притом, она меньше, чем другие, обременена семейными хлопотами. Поэтому может больше времени уделять уходу за телятами. Выращивает их до 15 дней, затем передав г другой телятнице уже окрепших и здоровых. Все телята, посту пающие из родильного отделения, проходят через ее руки. Это поДЕЛА КОЛХОЗОВ ИМ. МИЧУРИНА И ИМ. КАЛИНИНА (В ЦИФРАХ И ФАНТАХ НА 1 АПРЕЛЯ) Выполнение квартального плана-задания (в проц): Продано молока Продано мяса Суточный надой на 3 апреля (кг) Получено ягнят на 100 маток Исправных тракторов (в проц.) Семян зерновых кондиционных (в проц.) Вывезено перегноя (тонн) ■ Напряженно поработали в пер вом квартале животноводы кол хоза им. Мичурина. Ими пере выполнены плана с заданием по продаже государству молока и мяса. За три месяца на каждую Фуражную корову получено по 486 килограммов молока. Пока затель этот один из лучших в районе. И в настоящее время, в завершающий период зимовки, несмотря на трудности, работни ки ферм успешно борются за по вышение продуктивности дойных гуртов. Суточный надой молока от коровы составляет 8,5 кг. Среди колхозов этот результат один из высоких, на 2 кг больше среднерайонного. А животново ды Покровской бригады надаи вают свыше 12 кг. Труженики ферм колхоза им. Калинина справились с квар- ложительно сказывается на их сохранении. На второй день после рожде ния вводим теленку 40 мл сы воротки ПРОТИВ ДИПЛОКОК.КОВОЙ инфекции и по 3 грамма вита минов «А» и «Д», из лекарств — антибиотики и препарат «АСД-2» по одной‘чайной лож ке на 100 г кипяченой воды. Первую порцию молозива разво дим физраствором. Часто телята гложут дерево. Это значит, что в организме у них недостаточно витаминов. Чтобы восполнить их недостаток, приготавливаем специальную смесь: 1,5 ц соли, 10 кг моно- кальцийфосфата, 5 кг горючей серы, 15 г хлористого кобальта, 5 г йодистого калия и 3 г мед ного купороса. Все это тщатель но перемешивается и дается жи вотным по потребности. Выра щиваем гидропонную зелень. Названные выше принимаемые нами меры помогают успешно бо роться за сохранение нарожда ющихся телят. Н. ШАПОВАЛОВ, гл. ветврач колхоза им. Куйбышева. 104 110 103 13 8,5 6,1 103 90 90 75 100 100 4210 5210 тальным заданием по продаже молока. Это хорошо. Но в насто ящее время здесь надои не уве личиваются, а уменьшаются Если на 29 марта в колхозе от коровы поручали по 6.5 кг мо лока, то сейчас — 6,1 кг. Пока затель ниже прошлогоднего и среднерайонного. За три месяца средний надой на корову соста вил только 329 кг. Плохо в колхозе идет произ водство мяса. Квартальное зада ние по продаже его государст ву выполнено лишь на 13 про центов. Если не принять дейст венных мер, может «быть сорва но и полугодовое задание. Кали- нинцам крайне необходимо изыс кать резервы, чтобы попра*- вить положение с выращиванием и откормом молодняка крупного рогатого скота. В обоих хозяйствах за три месяца нынешнего года растели лось по 265 коров. Но покры тие животных в колхозе им. Калинина идет гораздо хуже, чем у их соседей. Если за это время в колхозе им. Мичурина покрыто 147 коров, то в колхо зе им. Калинина — 88. По-разному идут дела у ов цеводов соревнующихся хо зяйств. На 100 окотившихся маток мичуринцы получили по 103 ягненка, а калининцы лишь по 90. У первых приплод еще не получен от 200 маток. В колхозе им. Калинина не око тилось почти 700 овцематок, значительное количество кото рых остались яловыми. В обоих колхозах, особенно в им. Калинина, в марте допущен падеж животных. Калининцы в овцеводстве за месяц потеряли 49 животных, мичуринцы — 13, соответственно пало 15 и 11 телят. Показатели первого квартала показывают: животноводам кол хоза им. Калинина предстоит сделать многое, чтобы догнать своих соперников по соревнова нию. Главная задача тружени ков ферм обоих колхозов — успешно завершить зимовку и вести борьбу за досрочное выполнение полугодового задания. Земледельцы сейчас, говоря спортивным языком, выходят на стартовую прямую весенне-по левых работ. Некоторые хозяй ства приступили к задержанию талых вод. Не за горами и дру гие полевые операции. Какова же готовность сорев нующихся хозяйств? Если брать главную техниче скую силу — тракторы, то луч ше их подготовили мичуринцы. Из 29 имещихся 3 требуют только техухода. Практически все машины отремонтированы. Восстановлен здесь и сельхозин- вептарь. Хуже дело обстоит в колхозе им. Калинина. Из 24 машин четыре находятся в ре монте, а две предстоит еще ста вить в мастерскую. Такое поло жение должно обеспокоить руко водителей, механизаторов кол хоза. Ведь сейчас речь идет о полной комплексной подготовке хозяйств. Какие люди и какими силами поведут машины в соседних хо зяйствах? Механизаторов перво го и второго классов в обоих колхозах равное количество, примерно 40 процентов. На днях в колхозе им. Мичурина права на вождение трактора и комбайна получили еще четыре человека. Но для двухсменной работы гусеничных машин здесь не хватает несколько человек. У соседей обеспеченность кадра ми лучше. Как мичуринцы, так и кали нинцы -ниже своих возможнос тей поработали над повышением плодородия земли. В колхозе им. Калинина на гектар пашни вывезено около тонны перегноя, а у соседей и того меньше — 0,6 тонны. Местные удобрения следует использовать в полной мере. С осени оба колхоза заготови ли добротный посевной матери ал, который., показал при пер вичном анализе стопроцентную высокую классность. Сейчас идет вторичная проверка семян. В колхозе им. Калинина вновь подтверждено хорошее их каче ство. Неплохой посевной мате риал зерновых культур и в кол хозе им. Мичурина. ТРУЖЕНИКИ СЕЛЬСКОГО ХО ЗЯЙСТВА! ШИРЕ РАЗМАХ СО ЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНО ВАНИЯ ЗА БЛАГОПОЛУЧНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ЗИМОВКИ СКО ТА, ПОВЫШЕНИЕ ЕГО ПРОДУК ТИВНОСТИ, ЗА КОМПЛЕКСНУЮ ГОТОВНОСТЬ к ВЕСЕННЕ-ПО ЛЕВЫМ РАБОТАМ.
_ _________________________СЕ Л Ь С К А Я НОВЬ Воспитание активности С некоторых пор партийная организация нашей школы прак тикует проведение открытых партийных собраний вместе с ко митетом комсомола учащихся и комсоргами классов. Так было и на этот раз. В повестку дня включили вопрос «Развитие об щественной активности старше классников». Этот вопрос вынес ли на обсуждение не случайно. Если многие старшеклассники активно участвуют в обществен ной жизни, то-.отдельные пассив ны в этом отношении. Следует и у этого меньшинства воспитать активность — такую задачу по ставил перед собою педагогиче ский коллектив. Значит, надо приложить максимум усилий в этом направлении • всем без исключения« Выступает секретарь комитета комсомола школы Ирина Ткач. Она доложила собранию о много образной работе комсомольских групп 9-а, 9-6, ю-а и Ю г клас сов. В этих комсомольских груп пах рассматривались вопросы профориентации, организовыва лись встречи с ветеранами вой ны и труда, был подготовлен ве чер инсценированных песен к юбилею комсомола «То, что от цы не допели, мы допоем»... Комсомольцы вышеназванных классов активное участие при нимали в районном смотре худо жественной самодеятельности. Среда них особо следует отме тить Лену Гречко, Олю Усенко, Любу Маслову, Люду Бутенкову, Таню Мажура, Виктора Маслен никова. Активно участвуют в общест венной жизни школы Юрий Бе ляев'; Сергей Еськов, Валя Ада- рич, Зоя Чечелева. Два года возглавляет учебный сектор комитета комсомола ТаОпыт ветеранов—на службу производства, Высокая ответственность Большая роль в обеспечении безопасности движения в поезд ной и маневровой работе на же лезнодорожном транспорте при надлежит стрелочнику. Он пра вильно и своевременно приготав ливает маршруты при приеме и отправлении поездов, правильно организует маневровые работы, следит, чтобы не было задержек поездов у входных сигналов. Девятый год на станции Кара- сук-1 работает старшим стрелоч ником Варвара Ивановна Лоба чева. И трудится она намного лучше других — в своей нелег кой профессии достигла большо го умения, выработала собствен ный почерк. Опыт ее настолько значителен, что было решено пе редать его другим стрелочникам. Основой ее успеха является хорошее знание правил техниче ской эксплуатации, должностной инструкции, точное их выполне ние. Являясь старшим стрелоч ником, Варвара Ивановна посто янно контролирует работу посто вых стрелочников. Перед вступ лением на дежурство Лобачева считает необходимым проверить состояние стрелочных переводов своего поста, стрелочного и сиг нального инвентаря, правильно го закрепления вагонов. Знако мится с положением в маневро вой работе. Если обнаруживает тьяна Сухонос. К поручению от носится добросовестно, большое воздействие оказывает на слабо успевающих учеников, старает ся, чтобы каждого издаих довес ти до уровня «хорошистов». Бы вает у них дома, приглашает на заседания учебного сектора, ока зывает им посильную помощь в усвоении материала. И еще у нее одна забота — «Комсомоль ский прожектор», который бла годаря ее усердию выходит всег да регулярно. Б своем выступлении член политического сектора комитета комсомола Ирина Шкуренко рас сказала о работе лекторской группы старшеклассников. Трид цать пять учащихся в этой груп пе и каждый из них на уроках истории и на классных часах проводит политинформации. . И повышаются знания учеников, расширяется их кругозор. Этому также содействуют в какой-то степени туристические походы и поездки по родной стране. Груп пы наших школьников побывали в Волгограде, Ульяновске, Ле нинграде. Заслуживает внимания опыт работы по повышению активно сти ребят Ю г класса. О нем говорила Люба Горбачева. Уча щиеся этого класса провели для своих ровесников диспут «В че ловеке должно быть все прекрас но», подготовили инсцениро ванную песню «На Мамаевом кургане тишина», выпускают стенные газеты «Молния» и «Ре дей», провели беседы о Шаляпи не и о культуре Африки. Ходили на экскурсии в локомотивное недостатки, сразу принимает ме ры к их ликвидации. Чувство глубокой ответствен ности никогда не покидает эту женщину. Потому так тщательно следит она за работой постовых стрелочников. Ню не просто их контролирует, а терпеливо обу чает, помогает, требует, чтобы они также добросовестно отно сились к выполнению правил. И при этом Варвара Ивановна про являет большую принципиаль ность и требовательность. Зна ние своего дела дает ей мораль ное право быть требовательной к подчиненным. Главное, что тре бовательность свою Лобачева оп равдывает постоянной практиче ской помощью. Несколько стре лочников обучила Варвара Ива новна своей ответственной про фессии. Без брака и нарушений работают ее ученики. Ф. 3. Ба турина, Л. А. Петрова—переня ли почерк наставницы. Сейчас заканчивает обучение Г. Г. Гри- зодуб. Успех в ее работе обеспечива ется еще и тем, что она слажен но работает с составительскими бригадами. Следит за соблюде нием правил техники личной бе зопасности, за правильной рас становкой людей, участвующих в маневрах. Варвара Ивановна большое внимание уделяет содер жанию стрелочных переводов. И депо, СМП-233, в пимокатный цех быткомбината. С добрыми советами и поже ланиями в адрес комсомольцев выступили на собрании препода ватели-коммунисты. Заведующий учебной частью школы В. А. Семизаров от имени учитель ского коллектива поблагодарил старшеклассников за их актив ную работу по воспитанию лодежи. Коммунист II. И. Дыбцева м об оратила внимание комсомольцев на серьезную подготовку к го сударственным экзаменам, кото рые близки. Преподаватель Л. Г. Бондарев остановился на трудо вых делах старшеклассников. —Приближается день, — ска зал он, — когда все трудящиеся страны выйдут на ленинский субботник.- Комсомольцы должны продумать, определить свое ме сто, где они будут трудиться. Директор школы коммунист Б. П. Жильцов отметил самых активных комсомольцев-общест венников, пожурил тех, кто от стает в учебе, пассивничает, нарушает дисциплину. Сделал за мечание, что комсомольский ак тив состоит в основном из де вушек. Надо пополнить актив И" юношами, больше привлекать их к общественной деятельности, больше давать им поручений и спрашивать с них за выполнение этих поручений. ■ Коммунист Жильцов обратил внимание комитета комсомола на организацию летнего труда и от дыха школьников, о необходимо сти создать строительную бри гаду, нацелил весь актив, при звал всех учащихся на успешное завершение учебного-тода. А. АХИЛОВА, секр тарь парт рганизации средней школы № 1. это тоже — слагаемое ее успеха. Лобачева является активным общественным инспектором по безопасности движения поездов и охране труда. Проверки делает не только в рабочее, но и в сво бодное от дежурства время. Такая высокая ответствен ность дает, конечно, свои ре зультаты: на протяжении не скольких лет в этом маневровом районе смены Лобачевой случа ев брака в работе нет. Включившись в социалистиче ское соревнование за досрочное выполнение планов определяю щего года девятой пятилетки, В. И. Лобачева взяла индивиду альные обязательства, среди них: сократить время на приготовле ние маршрута на 1 минуту, обу чить своей профессии 3 челове ка, принять активное участие в оказании шефской помощи кол хозу. Со взятыми обязательства ми Варвара Ивановна успешно справляется. Руководство станции Карасук- I обобщило опыт работы старше го стрелочника В. И. Лобачевой. Этот положительный опыт пере довика станет достоянием всех работников этой профессии в коллективе, так как в ближайшее время будет организована ее школа передового опыта. А. ГУН, инженер станции. 4 апреля 1974 г., № 42 (4900) Машинист Дмитрий Федорович Карасев (на снимке) работает в депо Карасук с самого его основанияя, пользуется большим и заслуженным авторитетом. Товарищи по работе оказали ему особое доверие — он общественный машинист-инструктор пассажирской колонны. Работает безупречно, систематически перевыполняет социалистические обязательства. Фото П. Шопина. К 20-лешию освоения целинных земель ЗАСЛОН СУХОВЕЯМ > В первые годы целицд и залежные земли сполна вознаграждали труд земледельца. Затем возникли трудности. Частым «гостем» наших земель, как и всей Кулундинской степи, была засуха, сопровождаемая сильными ветрами. Почвы, вспаханные отвальным плугом, становились подвижными, подвергались эрозии. Перед партийной организацией района, хлеборобами встал острый вопрос, какими путями вести борьбу с капризами природы, эрозией почвы, как быстрее приумножить плодородие земли? Неоценимую помощь хлеборобам и лесоводам оказало постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О неотложных мерах по защите почв от ветровой и водной эрозии». В совхозах и колхозах был разработан комплекс агро лесом ели аративн ы х мероприятий, основанных на достижении науки и 'практики. Большую роль в комплексе играли полезащитные и государственные лесные полосы. В восьмой пятилетке нами было посажено в совхозах и колхозах района 3426 гектаров защитных лесных полос, а за три года текущей пятилетки — 2100 гектаров, из них в прошлом году— 700 га. Внедрение нового комплекса по обработке почвы с сохранением стерни, ллюс лесные полосы позволили приостановить эрозию почвы в районе. Опыт и расчеты показывают, что при правильном использовании лесные полосы весьма экономичны. В наших условиях они начинают оказывать благотворное влияние на поля и давать прибавку урожая уже с трех лет. Возьмем совхоз Калачинский. Здесь за 1970—1972 годы посажены полезащитные лесные полосы на площади 1380 гектаров, которые полностью защищают пашню на площади 25,5 тыс. га. Совхоз ежегодно под посев зерновых занимает 15—16 тыс. га, средняя прибавка урожая от влияния полезащитных полос через 4—6 лет на каждый гектар составит 2—3 центнера или 30— 45 тыс. центнеров по совхозу. За счет облесения 100—НО тыс. гектаров пашни в районе к 1980 году сельское хозяйство буПОСТУПАЙТЕ учиться В СЕЛЬХОЗИНСТИТУТ Получить высшее сельскохозяйственное образование в настоящее время имеются большие возможности. В г. Купино уже несколько лет работает учебноконсультационный пункт новосибирского сельскохозяйственного института, который оказывает помощь в учебе студентам- заочникам. Для вновь поступающих в институт при учебно-консультационном пункте организуются заочные подготовительные курсы на все факультеты института. Подготовительные курсы надет дополнительно получать 250 —300 тыс. центнеров зерна. Это равносильно ввести дополнительно в севооборот 15—20 тыс. га пашни. В агротехническом комплексе особую роль играют лесные полосы продуваемой и ажурной конструкций. Зимой они регулируют равномерное распределение снежного покрова на . пашне, весной охраняют почву от испарения, летом — в полтора-два раза снижают скорость и силу ветра. Но не единым хлебом богат наш район. Интенсивно развивается животноводство, молочнотоварные фермы, где насчитываются десятки тысяч голов крупного рогатого скота, овец. Государству продается большое количество мяса, молока, шерсти. Назрела необходимость в срочном порядке создать защитные насаждения вокруг пастбищ, выгонов, ферм и населенных пунктов, дорог и водоемов. Теперь, когда на землях совхо- > зов подымаются полезащитные " лесные полосы или большой лес, мы заметно ощущаем процессы обновления природы. Лесные полосы в комплексе с агротехническими мероприятиями изменяют природу в степи. Другими становятся ее ландшафт, флора и фа. уна. В наших лесах и полосах можно встретить зайца, дикую козу, лису, услышать пенне птиц. Появился новый житель— лось. Летом и осенью население района собирает богатые урожаи вишни-, смородины, облепихи. Голая равнина, открытая всем ветрам, превращается в лесостепь с агрономическим, целесообраз-' ным размещением леса. Летом мне предоставилась возможность увидеть поля Калачинского, Студеновского совхозов и совхоза «Октябрь» с самолета. Моему взору открылась впечатляющая картина: вся пашня разделена на сотни обрамленных лесными полосами квадратов площадью 40—60 гектаров. Перед моими глазами предстал огромный разноцветный ковер, прошитый зелеными строчками лесных полос. На такой пашне не разгуляться ветру, такую «крепость» не осилить эрозии. н. косяк, директор мехлесхоза. чнут свою работу в апреле 1974 года. Желающим поступить на эти курсы необходимо подать заявления в учебно-консультационный пункт, адрес которого: г. Купино, ул. Розы Люксембург, № 6, горсовет, УКП НСХИ. Приглашаем всех желающих поступить на наши курсы для того, чтобы в будущем поступить в институт. В. ДЕДОВ, зав. Купинским УКП НСХИ.
¿4 апреля 1974 г., № 42 (4900) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 овесник ТВОЙ ЛЕНИНСКИЙ ЗАЧЕТ и молодежи комсомольС "февраля 1974 года в ком сомольских организациях начал ся третий этап ленинского заче та, посвященный 50-летию при своения комсомолу имени вождя революции В. И. Ленина и пред стоящему XVII съезду комсомола. Особенностью этапа является об-’ щественно-политическая аттеста ция комсомольцев на аттестационных ских собраниях в группе, цехе, бригаде, классе — в каждой, первичной комсомольской органи зации. Ход Ленинского зачета на данном этапе условно можно раз делить на два периода: подгото вительный и аттестационный. В подготовительный период не обходимо определить сроки атте стации комсомольцев по теорети ческой части на Ленинских уро ках. Составить график проведе- : ния аттестационных собраний.; Распределить комсомольский ак-! тив, создать аттестационные ко-; миссии, в которые будут »ключе- < ны партийные, советские, комсо-; мольские работники, представи- < тели администрации, ветераны комсомола и Великой Отечествен ной войны, передовики производ ства. рекомендуется для вступления в комсомол. Аттестационные собрания пройдут во всех групповых и первичных организациях в апре- ле-мае текущего года. Комсо мольскому активу следует тщате льно продумать проведение тре тьего этапа Ленинского зачета «Решения XXIV съезда КПСС — в жизнь!», исключить какие-ли бо причины формального, по верхностного подхода к его сда че. В. ПАВЛИЧЕНКО, секретарь РК ВЛКСМ. Актуальность—на первом плане Комсомольское собрание... Его называют школой воспита ния. Ведь именно с него начина ется жизнь человека в комсомо ле. С ним часто связано станов ление человеческой личности, выработка отношения к людям, явлениям, конфликтам. Собрание бывает испытанием принципи альности, честности комсомоль ской и гражданской совести. Соб рание—это самовоспитание кол лектива, выковывание коллек тивного характера, мировоззре ния. Через его призму видна вся жизнь коллектива. Расскажу о комсомольских собраниях в нашей организации. В педучилище насчитывается 832 комсомольца, 31 комсомоль ская группа с правами первич ной организации. Хорошо, когда много людей. Большая" сила. Простор для работы, творчества. Приходится очень часто сталкиваться с различными неповто римыми проблемами. Но у большого коллектива есть и свои недостатки. Особен но — в самом начале. За одно возьмешься, другое упустишь, мечешься, а результатов не вид но. Поэтому мы стараемся уде лять .главнейшее внимание обу чению актива. Почти каждую субботу у нас проходит . сбор комсоргов, на котором рассматри ваются актуальные вопросы жизни училища. На третьем за нятии, например, была такая те ма: «Комсомольское собрание — школа воспитания молодежи». В комитете есть специальная папка опыта проведения комсомоль ских собранияй, где находятся тетради членов комитета с за писями о посещенных ими собра ниях, есть памятка по подготов ке собрания, вырезки из газет и ДР-Главный упор делаем на актуальность вопросов и в подготов ке самих собраний. Так, в этом учебном году, в октябре, совме стно с администрацией провели комсомольский митинг в защиту чилийских патриотов. Разнооб разна тематика собраний в груп пах: ответственность за успевае мость и посещаемость; бой рав нодушию: о героях-комсомольцах; каким должен быть молодой спе циалист; что значит быть совре менным человеком; итоги работы за семестр и т. д. Конечно, не все собрания нас удовлетворяют, не все проходят на должном уровне. Но главное, чтобы расшевелить людей, бу дить мысль, поднимать на боль шие дела. Основное, как считает наш комитет комсомола, — это воспитывать в комсомольцах чув ство причастности к общему де лу, чтобы каждый человек чув ствовал себя полезным обществу. Н. АЛЕКСАНДРОВ. Найди свою дорогу В аттестационный период нуж но провести Ленинские уроки, | где главной целью должно быть « привлечение юношей и девушек | к еще более активному изучению » ленинского наследия. Каждая I комсомольская организация жет выбрать главной темой ур мо ка вопросы, наиболее актуаль о ные в данный момент по выпол нению решений XXIV партийного и XVI комсомольского съездов. Ленинские уроки рекомендуется провести в апреле и приурочи вать их к дню рождения В. И. Ленина. Кем станет наш выпускник во «взрослой» жизни? Каждый ли сегодняшний десятиклассник сделал окончательный выбор своей будущей профессии? Чему отдать предпочтение после выпуска: остаться в родном селе или в город уехать? Эти и другие вопросы подобного характера находятся под постоянным вниманием администрации и комитета комсомола Хо- рошинской средней школы. В школе создан совет по пр офессион альной ориент ацил, куда входят организатор, секретарь комсомольской организации, член комитета комсомола, представитель совета дружины. Еще в первой четверти советом был разработан план мероприятий на весь год. Основные пункты плана: встречи с людьми разных профессий, экскурсии на производство, беседы с воинами Советской Армии и студентами. Как же выполняется намеченное? Ребята большинства классов писали сочинения со специальной тематикой. Так, учащиеся' 5-б-класса избрали тему «Кем я хочу стать», 6-а — «Мое любимое занятие» и т. п. Чтобы мальчишки и девчонки получили общее представление о той или иной профессии, на классные часы приглашаем работников полеводства и животноводства, представителей сель. ской интеллигенции. Очень интересной получилась встреча ре. бят 8-а с фельдшером местной больницы Викторией Александровной Красносельской. Она рассказала не только о своей работе, но и об учебе по специальности. Полезной оказалась встреча десятиклассников с медицинскими работниками. Трое учащихся из 10-6 избрали для себя профессию врача. Частые гости школьников — передовики совхоза, беседу с ребятами знатный комбайнер Иван Пав. лович Загреба, кавалер ордена Трудового Красного Знамени. Об интересной специальности животновода мальчишкам и девчонкам рассказала передовая Так, на приходил доярка Надежда Григорьевна Рудовол. В каждом классе выпускаются специальные газеты, в которых помещаются статьи и фотографии с профессиональной тематикой. Имеется в школе уголок «Кем быть»?, оформлен стол-витрина и стенд о • передовиках. К сожалению, пока слабы связи школы и администрации совхоза. Дирекция не вникает в вопросы трудоустройства, ребята после окончания школы ищут работу в селе сами. Тоня СИВОКОНЬ, секретарь комсомольской организации Хорошин- ской средней школы. Завершением всей работы явится проведение аттестацион ного комсомольского собрания, на котором каждый комсомолец от читается о выполнении своих обязательств, предусмотренных личным комплексным планом «Учиться коммунизму». Обсуж дение и анализ общественно-по литической, производственной и общеобразовательной деятельно сти каждого комсомольца должны проходить открыто на принци пиальных позициях с замечания ми и пожеланиями на будущее. Решение комсомольского ' собра ния о сдаче Ленинского зачета заносится в учетную карточку члена ВЛКСМ. Несоюзная моло дежь, успешно сдавшая зачет,. Болотинское сельскохозяйст венное училище Нина Лебедева закончила два года назад, при ехала работать в Студеновский совхоз. Девушка активно вклюность, быстро завоевала уваже ние односельчан. Труженики сов хоза избрали Нину депутатом сельского Совета, она является членом комитета комсомола. Хо рошие отзывы о комсомолке со стороны администрации, как о специалисте: Нина работает дис петчером РТМ, с душой отно сится к любимому делу. Но сегодня пойдет разговор о ее главной общественной на грузке — руководстве кружком комсомольской политсети «Наш Ленинский комсомол». Деятельность Нины как про пагандиста началась еще в 1972 году, когда молодежь села ока зала ей высокое доверие возгла вить эту большую и ответствен ную работу. Тогда в Студеном существовал один кружок «Бесе ды о партии», занималось в Второе призвание нем шестнадцать человек. Нынче интерес молодежи к политиче ской учебе благодаря большой агитационной работе Лебедевой заметно возрос. В хозяйстве се годня функционирует уже два кружка комсомольского полит просвещения. Текущий учебный год начался организованно, с хо рошей посещаемостью. Я присутствую на очередном занятии кружка. Тема: «Дея тельность комсомола в условиях упрочения социализма». Нина с увлечением рассказывает о бо рьбе комсомола за освоение тех ники, о задачах в воспитании и обучении молодежи, об усилении работы комсомола по укреплению обороноспособности страны. В процессе занятия слушатели активно участвуют в обсужде нии основных вопросов. Шофер Владимир Бендер рассказывает о зачинателе массового движения рабочих и колхозничов за повы шение производительности тру да Алексее Стаханове. Между слушателями идет принципиаль ный разговор о важности стаха новского движения в наши дни. Незаметно подошел конец за нятия. Нина подводит итоги, дает задание на дом. 0 деятель ности комсомольских организа ций на фронте расскажет на сле дующем занятии Александр Бер раскроет «Труд советской промышленности хозяйстве». Получили задание к семинару Наташа Колодина, Люд мила Кудрявцева, Наташа Пере верзева. Трудна работа пропагандиста, ко многому она обязывает. И Ни на делает многое, чтобы ее заня тия проходили интересно и эф фективно. В. АЛЕКСЕЕВ. с. Студеное. Зоя Куксова, тему молодежи в и сельском В ТРОЙКЕ ЛИ ДЕЛО? Наша почта Среди работников Ирбизинской РТМ Владимир Гур (на снимке) считается одним из лучших. Это признание молодой специалист — Володя работает токарем — заслужил честным, добросовестным трудом, отличным знанием своих обязанностей. Любой заказ парень выполняет своевременно и с высоким качеством. Пользуется уважением и авторитетом среди товарищей. Активен Владимир и в общественной жиз- ни сельской молодежи. 51 учусь в нашей школе недавно, с начала второй четверти. Когда хорошо узнала своих одноклассников, я спросила ребят, почему Витя до сих пор не комсомолец. Ведь он всегда в числе первых в любом деле. Его уважают в классе за прямой и принципиальный характер. Любое поручение выполняет быстро и старательно. Так почему же он не в комсомоле? Выяснилось: вступить в комсомол Витя изъявлял желание, и не раз. Еще в восьмом классе, на . заседании комитета он «засыпался» на каком-то второстепенном вопросе, не назвав столицы небольшой африканской республики. Секретарь сделал вывод! не читаешь газет, не подкован по- литачески. И хотя большинство членов комитета тоже не знали названия злополучной столицы, Витю не приняли. Через год Вите опять не повезло. Устав, газеты, а заодно и географический атлас он штудировал по немецкому тройка. А с тройками не принимаем». Действительно, перед самым приемом Витя по случайности получил тройку, хотя до этого по немецкому у него были только четверки и пятерки. И опять не приняли. Всем ребятам класса было неудобно перед Витей. Он по-прежиему участвовал во всех делах, выпускал стенную газету, выступал в спортивных соревнованиях, а быть комсомольцем, оказывается недостоин. И только совсем недавно, уже в десятом классе, Вите вручили комсомольский билет. Все мы были очень рады за своего друга. Наконец-то все кончилось хорошо. Но почему из-за каких-то пустячных формальностей этого события надо было ждать столько времени? В. КОСТЕНКО.
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2