Сельская новь, 1973, № 120

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ обращение участников VII пленума Карасукского РК ВЛКСМ ко всем комсомольцам и молодежи’район а СУББОТА, 6 октября 1973 г. № 120 (4822) Цена 2 кон, Газета выходит с 1930 года. НА СНИМКЕ: вручение Красного знамени ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ секретарем обкома КПСС И. А. Мироновым руководителям района. Фото И, ТОЛСТИКОВА. О награждении нагрудным знаком „Победитель социалистического соревнования 1 9 7 3 года“. ТОВАРИЩИ! XXIV съезд КПСС поставил перед нами задачу исторической важности: завершить в 1975 году переход ко всеобщему среднему образованию. Учитывая возрастающий уровень научно-технического прогресса, оснащенность сельского хозяйства новой техникой, внедрение в производство научной системы планирования, перевод отраслей животноводства на промышленную основу, необходимо во всех комсомольских организациях развернуть большую работу по вовлечению юношей и девушек в общеобразовательные вечерние школы. Мы обращаемся к работающей молодежи города и села: — чтобы иметь возможность достойно и смело решать ответственные дела, необходимо учиться. Всем. Каждому; Труженики молочноконсервного комбината с заданием третьего квартала справились успешно. По объему реализованной продукции план выполнен на 105,3 проц., производительности труда на 100,4 проц., сухого молока на 101,5 проц. Успешно справиться с заданием третьего квартала и в целом за девять месяцев комбинату во многом помог непланируе- мый прием молока из Алтайского края. Выработка заменителя цельного молока при плане 100 — на комсомольских собраниях, на собраниях молодежи обсудить состояние общеобразовательной учебы молодежи, направить в вечерние и заочные школы всех, кто не имеет среднего образования; — совместно с учительскими коллективами следует добиться, чтобы смотр «Каждому труженику — среднее образование» стал конкретным вкладом в решение поставленных XXIV съездом КПСС задач в области народного образования; — комсомольским организациям проявить особую требовательность к тем, кто не повышает своего образования, не учится. Общеобразовательную учебу следует рассматривать как важнейшее средство полиК ЕДИНОЙ ЦЕЛИ тонн составила 200. К концу года будет выпущено еще не менее 100 тонн. На предприятии есть свои правофланговые, на которых равняются остальные. Это аппаратчик сушилки консервного цеха 3. Е. Дводненко, водитель молоковоза Н. К. Касьян, электрик С. X. Шапоренко, зав. сепараторным отделением с. Озы- рянки Н. Е. Диброва, заготовивтического роста рабочей и сельской молодежи. ЮНОШИ И ДЕВУШКИ! Наша общая задача — добиться, чтобы ни один молодой человек не остался вне школы, училища, чтобы каждый с пользой для Родины, для себя получил среднее образование. Нынешний учебный год осо: бенный. В июле 1974 года исполняется 50 лет с того исторического дня, когда на своем VI съезде комсомол принял имя великого Ленина, дал клятву непоколебимой верности заветам вождя. Выполнение ленинского завета «Учиться коммунизму» должно стать одной из главнейших задач комсомольцев и молодежи, нашей почетной обязанностью и долгом перед будущим поколением. шая по 664 кг молока от каждой коровы индивидуальных сдатчиков. Хорошие трудовые показатели имеют коллективы теплоэлектростанции, ’консервного и автотранспортных цехов. Приближается День работников пищевой промышленности. Труженики комбината стремятся достойно встретить свой праздник. Идет соревнование (Продолжение. Нач. в № 119) Исполнительный комитет Новосибирского областного Совета депутатов трудящихся и президиум областного совета профессиональных союзов постановляют: За достигнутые успехи во Всесоюзном социалистическом соревновании за увеличение производства и заготовок продуктов животноводства в зимний период 1972—1973 гг. наградить знаком «Победитель социалистического соревнования 1973 года» следующих передовиков производства по Ка- расукскому району: Вечирко Марою Федоровну— доярку совхоза «Калиновский». Гаас Марию Петровну — доярку колхоза нм. Куйбышева. Геккель Полину Ивановну - доярку колхоза «Новая семья». Гиберт Акейну Антоновну — доярку совхоза «Хорошинский». Гладкую Елизавету Иосифовну — телятницу совхоза «Калиновский». Голынского Евгения Васильевича — управляющего отделением совхоза «Калиновский». Григорьеву Марию Ефимовну — телятницу колхоза им. Мичурина. Гладченко Николая Матвеевича — скотника совхоза «Ка- расукский». Гриненко Валентину Петровну — доярку совхоза им. Дзержинского. Гринченко Андрея Григорьевича — управляющего совхоза «Калачинский». Гринченко Валентину Михайловну — доярку совхоза «Калачинский». Гринченко Елизавету Яковлевну — доярку совхоза «Калачинский». Гучука Петра Ивановича — скотника колхоза им. Мичурина. Дащенко Екатерину Давыдовну — доярку совхоза «Кара- сукский». Дегтяреву Любовь Семеновну — доярку совхоза им. Дзержинского. Дель Елену Егоровну — телятницу совхоза «Студенов- ский». Деля Кондрата Кондратовича — чабана совхоза «Студенов- ский». Дерюга Валентину Захаровну — доярку колхоза им. Ленина. Долгополову Валентину Герасимовну — доярку колхоза «Новая семья». Долматова Валентина Петровича — секретаря райкома КПСС. между цехами. Например, автотранспортный цех взял повышенные обязательства, его поддержали другие цеха. А цель у коллектива одна — закончить третий, решающий год девятой пятилетки успешным выполнением всех производственных показателей. Г. КОЖАНОВ, директор молочноконсерв- ного- комбината. ■Дядченко Ивана Прокопьевича -— скотника колхоза им. Карла Маркса. Ермашову Ульяну Федоровну — доярку совхоза «Хорошинский». Жанжаксинову Марию — доярку колхоза им. Тельмана. Жидкову Екатерину Васильевну — доярку совхоза «Хорошинский». Заводенко Александру Анисимовну — доярку колхоза им. Карла Маркса. Заводенко Марию Яковлевну — бригадира колхоза им. Карла Маркса. Заводенко Николая Артемови- " ча —скотника колхоза им. Карла Маркса. Загорулько, Марию Максимовну — доярку совхоза «Октябрь». Зекун Екатерину Алексеевну — доярку колхоза им. Карла Маркса. Зуба Алексея Никитича — скотника колхоза им. Мичурина. Ивануха Валентину Григорьевну — доярку колхоза им. Карла Маркса. Ивануха Марию Андреевну- доярку колхоза им. Карла Маркса. Ивануху Николая Тихоновича — бригадира колхоза им. Карла Маркса. Игнатова Александра Прокопьевича — скотника совхоза «Калачинский». Игнатову Марию Дмитриевну — доярку совхоза '«Калачинский». Ирмулатову Жибек — доярку колхоза им. Куйбышева. Кабиеву Кульмажар — доярку совхоза «Калачинский». Кабулова Канаша Рахмжано- вича — скотника совхоза «Ка- расукский». Калмыкову Пелагею Павловну — доярку совхоза им. Дзержинского. Калюга Екатерину Лукьяновну — бригадира колхоза им. Мичурина. Карпенко Лидию Алексеевну — доярку колхоза им. Карла Маркса. Карташову Анну Владимировну — доярку совхоза «Хорошинский». Кибу Савелия Никитича — бригадира колхоза им. Денина. Кинзельского Бориса Андреевича — бригадира колхоза им. Карла Маркса. Киреева Виктора Николаевича —скотника колхоза им. Мичурина. Кириленко Ивана Денисовича — скотника колхоза им. Куйбышева. Клестер Марию Егоровну — телятницу колхоза «Новая семья», Клепалову Надежду Павловну — доярку колхоза им. Калинина. Ковалевскую Марию Андреевну — телятницу колхоза «Новая семья». (Продолжние следует)

2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 6 октября 1973 г., № 120 (4822) ЗАВТРА— День учители и растут твои ученики, Завтра наша Родина, все советские люди от- : меча ют светлый праздник — День учителя. Праздник этот поистине всенародный: в думах золотых, в делах высоких, в самой их основе лежит скромный труд учителя. И академик, и слесарь, и космонавт, и хлебороб — все начинали в школе, всех на верную дорогу когда-то направил учитель. Великие творения человеческого ума и рук народных — вечный памятник учительскому труду. «Государство, народ доверяют учителям детей.., то есть свою надежду и свое будущее. Это — огромное доверие, которое возлагает на учителей великую ответственность. Ясно, что учителя должны быть людьми, с одной стороны, высокообразованными, с другой — кристально честными», ЛИНИН. Профессия учителя в из самых почетных, но мунистическая партия неизменно заботится о наставниках подрастающего поколения. Проявлением всеобщего внимания и уважения к труду советских педагогов является и то, что у нас установлен День учителя и отмечается он всенародно. Директивы XXIV съезда партии о завершении перехода ко ведущему среднему образованию, новый Закон «Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образова­ — так писал М. И. Канашей стране — одна и самых сложных. Комнии» открывают перед школой огромные перспективы, приковывают к ней внимание широкой общественности. И, безусловно, усилят всенародную помощь ей. Вместе с тем, эти документы налагают на учителя обязанность приложить все силы к тому, чтобы лучше учить, чтобы лучше воспитывать. В День учителя страна чествует человека самоотверженного труда, который свои знания, мастерство, теплоту сердца отдает великому делу воспитания знающих, умелых, идейно закаленных созидателей нового общества. Педагогический коллектив нашего района трудится успешно и уже накопил определенный положительный опыт в обучении и воспитании детей. Теперь почти каждый второй учитель работает без второгодников. Мы приветствуем сегодня учителей начальной школы, впервые открывающих ребятам мир знаний, и учителей-Предметников—пропагандистов своей науки. Мы говорим большое спасибо учителям, ушедшим на заслуженный отдых, дело которых продолжают их питомцы. Мы желаем счастливого пути и творческих успехов учителям начинающим. Пусть никогда не гаснет огонек, пусть спорится работа у пионерских вожатых. Да будет крепка рука учителя, несущего юным факел знаний. С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ НАШИ УЧИТЕЛЯ! Близкое и дорогое Прозвенел последний звонок, закончился последний урок, прошли экзамены, отшумел выпускной — мы закончили школу. А теперь нам кажется, чтоэто. становится таким значительным, но навсегда ушедшим, как детство. «Большое видится на расстоянья», — писал Есенин. Да, вот всех-всех, кто нас учил. За все, сделанное вами, отданное нам, дорогие наши учителя, болыпое- большое спасибо! Теплое чувство о школе останется в наших сердцах на всю жизнь. ВЫПУСКНИКИ БЛАГОДАТСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. Выпуск 1973 года. мы потеряли что-то близкое и дорогое. Впереди новая, интересная жизнь, тысячи дорог. По какой идти, на .которой оставить след? Трое ребят из нашего выпуска поступили в институты, многие остались работать в своем родном колхозе, часть ребят — в училищах. Но, встретившись, собравшись вместе, мы вспоминаем школу, ставшие сейчас родными мелочи: ответы у доски, перемены, даже случайное слово любимого учителя. И все только теперь мы полностью оцениваем ваш огромный труд, дорогие наши учителя, Добрые наши наставники! Вы не только вели нас в удивительный мир знаний, вы были всегда к нам добры, внимательны, сердечны. В ваш праздник от всей души мы поздравляем вас. Как жаль, что в этот радостный день с вами не мы, а другие ребята. Благодарим наших учителей Р. Д. Мыльникову, 3. В. Кругляк, Н. С. Деревянкину, И. В. Мартыко, А. Г. Денисенко и . ............................................... w.................................... . ВТОРОЙ ДОМ Вторым домом ребят обычно называют школу. Но, признаться, не всякая школа бывает похожа на семейный дом—уютный, гостеприимный, где те'бя ждут, где тебе рады. Озырянская однокомплектная школа — именно такой хороший, уютный и радушный дом. Здесь не просто научат грамоте, проложат тропку в мир знаний. Здесь в детях пробудят душевную чуткость, научат красоте человеческого общения. Здание школы новое, в нем всегда идеальный порядок и чистота. На партах ни пятнышка, ни царапинки—это уж ребятишки постарались. Обилие учебно-наглядных пособий, хранящихся по-хозяйски. Наверное, озырянские ребята и не знают, что можно обойтись хоть на одном уроке без них. В огороженном школьном дворе зелено, чисто, все на своем месте... Более четверти века работает в начальных классах Павел Степанович Кривец, хозяин этой школы. Всю войну был , на фронте, награжден. А после войны — снова к детям. И все годы он трудится в малокомплектной начальной школе. Работа эта требует от учителя особой гибкости и внимания к детям. Несколько лет заведует Павел Степанович Озырянской школой. Все его ребята, как закон, успешно переходят из класса в класс. Они всегда подтянуты, воспитаны и дисциплинированы. Как же иначе? У них перед глазами пример — их учитель, знающий, скромно, но опрятно одетый, готовый внимательно выслушать любого, помочь, подсказать. Что бы ни было там на душе у Павла Степановича, он всегда ровен и учтив и с детьми, и со взрослыми. Можно сказать, что П. С. Кривец являет собой образец сельского интеллигента-труженика. К Павлу Степановичу идут сельчане со своими бедами и радостями, идут и те, у кого уже нет учеников. Идут как к депутату Калиновского сельского Совета и просто как к человеку отзывчивому. И учитель каждому ответит, расскажет, посоветует, поможет. Вот так и учит детей Павел Степанович Кривец — и обучает, и собственным примером воспитывает. В такой школе, у такого учителя плохо учиться — невозможно. М. БУЙНОВСКАЯ, методист. Детям Учитель — это человек, который находит радость в общении с детьми, умеет дружить с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком-тружеником, и все усилия прилагает для этого. Учитель искренне принимает близко к сердцу детские радости и горести и никогда не забывает, что и сам был ребенком. Сегодня все это сказано об учительнице средней школы К» 1 Зинаиде Кузьминичне Колено. Двадцать три года она учит детей, последние восемь лет — без второгодников. Зинаида Кузьминична — женщина спокойная, уверенная в своей правоте. Ребята впиНА СНИМКЕ: группа молодых учителей Москвы (слева направо) —преподаватель музыки 74 школы Е. И. Неретина, преподаватель физики 578 школы Е. Б. Дугина, старшая пионервожатая 74 школы Н. П. Анохина, преподаватель физики вечерней школы № 180 0. А. Дугин и преподаватель математики 578 школы Л. Ю. Кожевникова. Фото В. Кузьмина (Фотохроника ТАСС). ЗА ВСЕ БЛАГОДАРИМ Пишет вам выпускница 1973 года средней школы №2. В светлый праздник — День учителя — от всей души мне хочется поздравить нашу бывшую классную руководительницу Марину Петровну Кретову, поблагодарить ее за постоянную заботу о нас, за знания, которые она нам дала. Желаю Марине ’Петровне огромного счастья и здоровья. И прошу ее хоть изредка вспоминать наш беспокойный 10-6. С уважением Валя * ТОЛСТИКОВА. теплоту тывают в себя этот тон, уроки обычно идут в спокойной рабочей обстановке, без нотаций и окриков учителя. Видимая Лёгкость и естественность на уроке создается отличной подготовкой учителя, знанием психологии ребенка. Незаметно для себя ребята весь урок заняты, им некогда отвлекаться. Отсюда и их успеваемость:’ второгодников у Зинаиды Кузьминичны не бывает, больше половины класса учится на 4 и 5. Учительница действительно верит в силы своих учеников, и они отвечают ей стремлением учиться. Один из девятых классов — бывший класс Зинаиды души Кузьминичны. И до сих пор в них чувствуется добрая душа первого учителя: это хороший классный коллектив. Чуткость, дружба, коллективизм — черты, присущие ребятам этого класса. И свои родные дети у Зинаиды Кузьминичны достойны матери. Как добрые семена, посаженные в плодородную почву заботливой рукой, дают хорошие всходы, так и теплота души учителя, отданная детям, закладывает основы их высокой гражданственности. А. АХИЛОВА, зам. директора по воспитательной работе. ОТ ШКОЛЬНОГО ПОРОГА летят путями звездными, Плывут морями грозными Любимые твои ученики. — Здравствуйте, ребята. Начинаем работать. Вот так, обычно, двадцать пятый год, начинает свой трудовой день Зоя Федоровна Карнюши- на, учительница восьмилетней школы № 1. И маленькие глазастые ребята начинают свой путь в сложный многогранный мир знаний. Скромность, высокое мастерство, неустанные поиски нового, готовность помочь, поделиться своим богатым опытом — это обеспечивает успех в работе Зои Федоровны. Как правило, для урока учительница берет материал жизненный, идейно насыщенный. Ребятам в школе интересно, они активны. Всегда поражает контакт между учителем и детьми. Будто искусный дирижер руководит слаженным хором. Здесь начало начал. За 24 года педагогической деятельности Зоя Федоровна вырастила стране много замечательных, трудолюбивых граждан. Огромное число ее воспитанников получили высшее образование, работают во многих сферах общественной и производственной жизни страны. Куда только не разъехались ее бывшие «мальчики и девочки»! Дмитрий Бойко преподает в Томском политехническом институте, на радиозаводе в Новосибирске—Светлана Тютюнник, в Хабаровском крае увлеченно занимается агрономией Надежда Никонова. Теплое поздравительное письмо идет к учительнице с берегов Тихого океана от отличника боевой и политической подготовки Аркадия Шерстобитова... Чувство большой любви лежит в основе связи бывших учеников и учительницы. И сегодня Зоя Федоровна, как всегда, на трудовом посту. Она отдает много времени общественной работе, пользуется большим уважением в коллективе. При ее участии решаются все школьные дела. Шестой год подряд 3. Ф. Карню- шина — бессменный председатель месткома. Большой труд Зои Федоровны отмечен многими Почетными грамотами городского и областного Советов, Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР. Добрые, умелые руки учительницы направляют маленьких, начинающих людей от школьного порога в жизнь. В. ЧЕРНОВА, завуч восьмилетней школы № 1.

в октября 19.73 г., Ms 120 (4822) СЕЛ ЬС НА Я Н ОВ Ь 3 становясь людьми, страной, народом Директор школы В нашем школьном деле директор — фигура исключительно важная: от его оперативности, хозяйственности, от его умения чутко работать с людьми, от ег.о знаний и требований зависят в конечном итоге ус-" пехи школы. Иван Кондратьевич Ларькин — один из старейших директоров сельской школы нашего района, человек, прямо скажем, на своем месте. Сам Иван Кондратьевич из крестьянской семьи, до войны получил аттестат о среднем образовании, где отметки были только хорошие и отличные. А это уже кое-что. Но получил-то он аттестат в гроЗном 1941 году, и, как все молодые люди тех тяжелых лет, ушел на фронт. Там он был принят в ряды членов ленинской партии. Дважды ранен, последнее ранение надолго приковало молодого офицера к постели. За боевые заслуги был награжден двумя орденами и медалью. Демобилизовавшись в 1946 году, Иван Кондратьевич решил стать учителем, чтобы учить детей беззаветно - любить Родину, которую только что отстояли, и ненавидеть ее врагов. Свою педагогическую деятельность он начал в Студеновской школе, потом его выдвинули завучем Шиловокурьинской школы. А в 1949 году он назначен директором, и с тех пор, вот уже 25 лет он бессменный директор Шиловокурьинской Состоялся VII пленум райкома ВЛКСМ. На повестку дня был поставлен вопрос «О задачах комитетов комсомола района по улучшению политической и общеобразовательной учебы работающей молодежи». С докладом выступил второй секретарь РК ВЛКСМ В. А. Павличенко. Центральный комитет партии и Советское правительство после XXIV съезда КПСС приняли ряд постановлений, в которых определена широкая программа дальнейшего развития и совершенствования народного образования. В прошлом учебном году в сети комсомольского политпросвещения занималось 878 комсомольцев, 398 комсомольцев обучалось совместно с коммунистами, 377 — в школах коммунистического труда. Всего было схвачено политической учебой около 3000 комсомольцев и молодежи. Комсомольские организации активно участвовали в смотре: «Каждому труженику — среднее образование». Анализ учебного года показал, что большинство комсомольцев неплохо овладело программным материалом, имеет конспекты нескольких работ В. И. Ленина, доклада Л. И. Брежнева на торжественном заседании в честь 50-летия образования СССР, материалов XXIV съезда КПСС. Организованно прошел учебный год в кружках комсомольского политпросвещения колхоза им. Карла Маркса, в Калачинском совхозе, совхозе «Октябрь», в районной и отделенческой больницах. В комсомольской организации села Ивановки Калачинского совхоза 17 комсомольцев. Все они посещали школу коммунистического труда. В течение года занятия проходили на высоком уровне, восьмилетней школы. Здесь прошла его молодость, здесь он воспитал не одну сотню ребят, оставаясь верным "своей главной цели. Здесь он сам вырос в одного из опытнейших директоров района. Неузнаваемо изменилась за эти годы школа, и в этом немалая заслуга ее директора. Энергичный и убежденный, умеющий быть нужным и полезным людям, Иван Кондратьевич задает тон в школе: педагогический коллектив работает слаженно, творчески. И результат налицо. Успеваемость за последние три года возросла с 98 до 100 процентов. На протяжении нескольких лет здесь неукоснительно выполняется закон о всеобуче, успешно решаются вопросы обучения работающей молодежи. Большим, непроходящим уважением пользуется Иван Кондратьевич среди родителей, среди всех колхозников. Выразилось оно и в том, что много раз избирали директора депутатом в Благодатский сельский Совет. И к своим депутатским обязанностям относится Иван Кондратьевич с полной ответственностью и самоотдачей. Хочется верить, что педагогический коллектив Шиловокурьинской восьмилетней школы, руководимый И. К. Дарькиным, всегда будет среди лучших в районе. А. КОВАЛЬЧУК, инспектор районо. ВНИМАНИЕ ВСЕОБЩЕМУ СРЕДНЕМУ программа полностью пройдена. Пропагандист Любовь Конищен- ко пользуется авторитетом среди молодежи. Интересно проходили занятия у пропагандиста кружка «Беседы ‘о партии» в Студеновском совхозе Нины Лебедевой. Она постоянно проверяла готовность слушателей к занятиям, использовала наглядность, материал тесно увязывала с жизнью хозяйства. Однако в постановке политического и экономического образования имеются существенные недостатки. Еще недостаточно контролируют комитеты комсо- , мола учебу молодежи ' в кружках. Многие комитеты не приняли конкретных мер по решительному улучшению общеобразовательной учебы молодежи. Еще велико количество юношей и девушек, не имеющих среднего образования в Калиновском и Студеновском совхозах, объединении «Сельхозтехника», ПЧ-30, молкомбинате, элеваторе, МК-95, СМП-233. XXIV съезд партии подчеркнул необходимость всестороннего развития человека в условиях совершающейся научно-технической революции. Партия призвала в новой пятилетке завершить переход ко всеобщему среднему образованию. В осуществлении перехода важную роль призваны сыграть вечерняя и заочная школы. Комитеты комсомола должны постоянно проявлять заботу о вечерней школе, оказывать помощь педагогическим коллективам школ в повышении общеобразовательного уровня работающей молодежи. Между цехами, бригадами необходимо развернуть соревнование по всеобучу. Показатели Нынешний учебный год для коллектива Карасукского педагогического училища особенный—-юбилейный. Он по счету десятый. Перед началом учебы на торжественной линейке было сказано много теплых слов в адрес наших молодых специалистов, а их выпущено около 1800 человек, работающих в Новосибирской области на ниве народного просвещения. В приветствии к учащимся и педагогам член бюро РК КПСС председатель исполкома районного Совета депутатов трудящихся А. Д. Смирнов особенно отметил организованность и трудолюбие коллектива училища, который ежегодно оказывает большую помощь колхозам и совхозам в период напряженные сельскохозяйственных работ. По итогам уборки прошлого года учащиеся нашего училища Маша Ефременко' награнена медалью «За доблестный труд». Многие группы получили Почетные грамоты. И нынешней осенью 270 наших учащихся трудились на уборке урожая в семнадцати хозяйствах нашего района. Отряд «Романтик-73» хорошо потрудился в течение полутора летних месяцев в Карасукском мехлесхозе. Нина Бабина, Саша Безотеческий и Гуля Нургалиева за отличную, работу награждены путевками на ВДНХ. А другой отряд под руководством В. Г. Бакала в течение двух с половиной месяцев работал на острове Шикотан (Курильские острова) на обработке рыбы. Но все-таки главная задача — это подготовка учителей и всеобуча должны иметь важное значение при подведении итогов социалистического соревнования-. В новом 1973-74 г. в системе политического просвещения будет работать 26 кружков. Это кружки «Биография В. И. Ленина», «Наш ленинский комсомол», «Молодежи о партии». «Основы коммунистической морали» и Ар. В ноябре 1973 года во всех кружках комсомольского политического просвещения будет проведен Ленинский урок под девизом «Учиться, работать и бороться по Ленину», посвященный 50-летию со дня присвоения комсомолу имени В. И. Ленина. Секретари комсомольских организаций должны четко представлять себе цели и задачи общеобразовательной и политической учебы молодежи, добиваться неукоснительного выполнения уставного требования о повышении своего общеобразовательного и идейно-политического уровня. — Выполняя задачи, поставленные партией и правительством, мы уже проделали значительную работу по охвату обучением молодежи, занятой в народном хозяйстве, по улучшению качества учебно-воспитательного процесса в школах,— сообщила в своем выступлении директор вечерней школы № 1 Н. Г. Котова. — Даны задания по вовлечению молодежи в школы по каждому предприятию. Но есть такие предприятия, где к вопросу об образовании подходят формально. У нас в городе СМП-233 — одно из самых крупных предприятий, а в школе вечерней молодежи учится только пять человек. Комсомольская организация этого ЗДЕСЬ ГОТОВЯТ УЧИТЕЛЕЙ воспитателей. Современный этап строительства коммунизма предъявляет новые требования к качеству подготовки будущих специалистов народного образования и особенно к их идейно-политическому воспитанию. Это означает, что мы должны подготовить учителя и воспитателя, глубоко владеющего марксистско-ленинской теорией, образно говоря, специалиста, который являлся бы всегда, в любых условиях опорой нашей партии, проводником ее политики в жизнь, обеспечивающего высокий уровень коммунистического воспитания подрастающего поколения. Во-вторых, мы должны подготовить учителя и воспитателя, имеющего серьезную научно- теоретическую базу по учебным предметам, которые он будет преподавать в школе. Для выполнения этих важных задач педагогическим коллективам училища разработан план учебно-воспитательного процесса, в котором ведущее место отводится качеству преподавания, улучшению воспитательной работы и квалифицированной подготовки молодых специалистов. В. училище работает 78 преподавателей, 54 из них имеют высшее образование. Все они, как правило, проходят трехмесячные курсы переподготовки, организуемые Министерством предприятия не уделяет должного внимания обучению молодежи в вечерней школе. — Успешное завершение в текущей пятилетке перехода ко всеобщему среднему образованию во многом зависит от дальнейшего расширения и развития вечерней и заочной общеобразовательной школы,—говорит завуч районной заочной школы С. Лепетюха. — В новом учебном году впервые в районе в трех сельских Советах— Троицком, Октябрьском, Студеновском мы хотим ввести сессионное обучение сельской молодежи. Один раз в месяц на 5—10 дней должна съезжаться молодежь и получать знания в средних школах района. Такая учеба принесет большие плоды. Это доказано на работе соседних районов. Такому обучению должна предшествовать большая пропагандистская и организаторская работа органов народного образования и комсомольских организаций. На пленуме выступили также ст. пионервожатая средней школы № 49 Е. Платонова, инспектор детской комнаты милиции Л. Васильев, заведующий отделом пропаганды и агитации РК КПСС Д. П. Макашов, всего 8 человек. Принято обращение участников пленума ко всем комсомольцам и молодежи района. По обсуждаемому вопросу принято соответствующее постановление. Пленум обсудил организационный вопрос. Заведующая школьным отделом РК ВЛКСМ 3. Рудакова утверждена секретарем по школьным пионерским организациям. Н, ГАЙДАРЕВА. просвещения РСФСР. Методисты училища Н. Д. Овдиенко, М. Г. Ахилова, Ач Т. Швыряева, Р. А. Черепанова, Н. Е. Панова, А. Г. Овдиенко ежегодно проводят занятия-семинары по новым программам с учителями начальных классов. Для проведения высокоэффективного урока требуется глубокая подготовка учителя, которая зависит от его опыта, от личной самоподготовки, а также от постановки учебы учителей в педучилище. Центральным вопросом работы педколлектива является развитие самостоятельности учебной, воспитательной, трудовой и общественной деятельности учащихся. Многие преподаватели считают необходимым развивать инициативу учащихся во всех делах, в том числе и на уроках. Уроки русского^ языка и литературы М. П. Безделовой, А. Г. Овдиенко, Н. Е. Пановой всегда глубоко продуманы. Начиная урок, они ставят перед учащимися познавательные задачи. Каждая самостоятельная работа — необходимая составная часть системы самостоятельных работ у этих учителей, Результатом такой напряженной работы учителей явились итоги государственных экзаменов в истекшем учебном году. Например, по педагогике (преподаватели Л. М. Лычковская, В. Г. Шевцова) на отлично и хорошо экзамены сдали 80 процентов учащихся, а по обществоведению (преподаватели Б. Г. Иванцова, И. Г. Лазурко) — более 76 проц. В начавшемся юбилейном учебном году учительский коллектив училища работает с творческим подъемом, с чувством большой ответственности за порученное дело. Каждцй педагог руководит внеклассной работой учащихся, старается расширить кругозор знании по эстетике, педагогике, дать необходимые навыки в труде, спорте. Учительница физвоспитания А. П. Мурашко руководит гимнастической секцией, которую охотно посещают не только студенты, но и учащиеся базовой школы, устраиваются спортивные вечера. В. В. Королев, Ю. С. Бирюков, руководят хоровыми коллективами, А. А. Щербанева, Е. В. Садыков, В. Г. Бакал и ДР- — художественной самодеятельностью. В конце сентября был проведен вечер «Посвящение в студенты». Четверокурсники подготовили интересную и содержательную программу. Первокурсники получили студенческие билеты, многое узнали от своих старших товарищей о будущей профессии, о разнообразной студенческой жизни. Партийная, комсомольская и профсоюзная организации оказывают постоянную помощь руководству училища в выполнении больших задач по подготовке будущих учителей. С. володюшкин, директор педучилища.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2