Сельская новь, 1970, № 124

сил к свое отца провинившегося ученика. И сразу с порога услышал: «Давайте ближе к делу, я спешу. У меня масса работы — предприятие, прозводственный план. Ну, что там натворил мой сын!..» Между тем предстоящий разговор требовал от родителя неторопливости и вдумчивости. Речь шла ни больше, ни меньше, как о дальнейшей участи его сына-подростка, оказавшегося на грани исключения из /школы...». Тревога директора понятна. Он хотел видеть в своем собеседнике <^не сверхзанятого производственника, а отца, озабоченного судьбой / собственного ребенка. Родительские обязанности гражданина не ме- нее важны и ответственны, чем его трудовая активность и служебная ! репутация. Как и труд человека, выполнение им родительских обяванных педагогов и воспитателей, закладывают \> бейка основы коммунистической нравственности V $ м занностей в своей сущности служат обществу. На производстве он— X труженик, в семье — воспитатель, а вместе обе эти функции сос- тавляют гражданский долг, от добросовестного исполнения которо- . го никто не вправе уклоняться... Почти все мы, взрослые люди, независимо от нашей профессии, положения в обществе, степени занятости и личных качеств, носим 7 , высокое звание отца или матери. А звание, как говорится, обязывает. <1 Закончив рабочий день, мы спешим к себе домой, в свою семью, и здесь нас ожидают не только отдых, тепло домашнего очага и жи- тейские радости, но и многочисленные родительские обязанности. Советское государство широко и щедро берет на себя значительную ТВ долю забот по воспитанию подрастающего поколения. Для детей у нас развернута широкая сеть детских садов и яслей, школ, пионер- ■* ских лагерей и санаториев, для них издаются миллионными тиража- - ми книги, для них готовятся все новые и новые отряды квалифици- —........ щих в сознание реI и мировоззрения. ~ Словом, им создаются все условия для всестороннего, гармоничного развития. Но ничто не заменит ребенку семью, ее теплую и строгую власть, ее каждодневное, ежечасное и ежеминутное участие, помноженное на терпеливую и разумную родительскую любовь. «Если вы родили ребенка, — писал А. С. Макаренко, — это значит, на много лет вперед вы отдали ему все напряжение вашей мысли, все ваше внимание и всю вашу волю... Если вы желаете родить' гражданина и обойтись без родительской любви, то будьте добры: предупредите общество о том, что вы желаете сделать такую гадость». Нельзя забывать, что рядом с нами живет не просто милый ребенок, утеха родительского сердца и объект нежного родительского попечения. В нашей семье растет человек, формируется личность, будущий труженик и гражданин. Этот человек полностью на нашей родительской совести и на нашей ответственности. Мы, конечно, не можем и не должны ограничить его сегодняшний мир стенами нашей квартиры и одними лишь семейными впечатлениями. Воспитание — процесс многогранный и всеобъемлющий. Все, что окружает ребенка, — люди, вещи, события — все накладывает отпечаток на его личность, изменяет и развивает его. И наш родительский долг — сознательно, чутко направлять это развитие, Бесспорно, что первые жизненные уроки ребенок берет у своих родителей, подражая отцу или матери, а чаще всего обоим. Пример отца и матери, их авторитет играют первостепенную роль в формировании и становлении детской личности. Не ложный, деланный авторитет, предназначенный специально для «семейного употреб.^чия». для «положительного примера», обычное, повседневное поведение каждого родителя, его отношение к труду и общественным поручениям, его привычки и поступки, умонастроение и чувства. Можно, к примеру, пичкать ребенка нравоучениями о том, что ложь дурнз, отвратительна. Но все поучения пойдут насмарку, если отец, заслышав телефонный звонок, скажет сыну: «Меня нет дома». Можно бранить ребенка за злословие и любовь к сплетням, но, увлекшись беседой с гостями, мама примется вдруг судить-рядить о своей соседке и не замечают, с каким опасным любопытством прислушивается к ее «обличениям» школьница-дочь. Зародыш двоедушия и лицемерия, возникнув из мелочей, из родительской нетребовательности к себе, может прорасти вредным ростком, обидно и надолго обеднить юную душу. Наши дети от нас первых учатся умению готовности трудиться, стремлению к знаниям, уважению к людям, чувству чести и долга. Наше собственное поведение, таким образом, служит детям самым серьезным «учебным пособием». Как говорили в старину, «врачу, исцелился сам». Значит, и ты, родитель, будь достоин своего высокого назначения творца нового человека! Бесчисленные примеры свидетельствуют о том^что наиболее плодотворно и успешно ребенок воспитывается в большом семейном коллективе, среди братьев и сестер, в обстановке взаимопомощи и естественной дружбы. Система «единственного ребенка», кое-где получившая сейчас распространение, всегда была и будет чревата опасностью «сотворить кумира», вырастить себялюбивого индивидуалиста, эгоистически царящего в семье. Не меньшим злом грозит и разрушение семейного коллектива по вине родителей. Полноценная, дружная, здоровая семья — одно из непременных условий правильного воспитания. Вырастить наших детей тружениками и патриотами — священный долг советских людей и незыблемый закон нашей жизни. Нет ничего прекраснее и дороже человека — строителя коммунизма, и все в ответе за его становление. (Передовая «Правды» за 11 октября 1970 г.) По-хозяйски подготовлены зимовке скота животноводческие помещения во второй бригаде колхоза «Новая семья». Все животные разместятся в хорошо отремонтированных коровниках, телятниках. Этому предшествовала ежедневная на протяжении лета работа многих тружеников бригады, участвовавших в подготовке теплой зимовки для общественного животноводства. Без преувеличения можно сказать, что люди трудились, порой, не считаясь временем. Они понимали, что страдное летнее время на учете каждый человек. Особенным трудолюбием на ремонте помещений отличился И. А. Телепнев. Он с начала летнего1 периода взялся один выполнить большой объем работ. Ивану Александровичу предстояло, переоборудовать четырехрядный коровник, чтобы к зиме разместить в нем 400 голов молодняка крупного рогатого скота. Для этого необходимо было полностью произвести зак Основательно готовимся к зиме Основательно готовятся к Зимовке скота труженики колхоза им. Тельмана. Еще летом приступили они к ремонту животноводческих помещений, выделив для этой цели специальные группы людей. В коровниках, телятниках полы, двери, бота проделана и по наладке поению. Успешно идут дела и на строительстве типового коровника, который ведется хозспособом. Помещение рассчитано на 300 голов. В нем все предусмотрено для облегчения труда животноводов: здесь будут кормораздатчик, автопоение, механическое навозоудале- ние, мехдойка. Цель строителей — к 15 ноября сдать объект в эксплуатацию. Против прошлых лет в хозяйстве вводится новинка и в овцеводстве. Нынче на местах пастьбы овец строятся кошары легкого типа. Здесь животные будут находиться до января. Этим экономятся корма и повышается упитанность животных. . ’ -I Н. СТРЕЛЬЦОВ, председатель колхоза. заменены починены крыши, окна. Большая раводопроводов, автоПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Газета выходит с 1930 года ЧЕТВЕРГ, 15 октября 1970 г. № 124‘(4357) Цена 2 коп. Кренц, пятого первой Около Нынче в Калачинском совхозе многие механизаторы добились замечательной выработки на уборке урожая. Среди них и Яков комбайнер отделения бригады. 1000 гектаров хлебов убрал опытный механизатор. Заверш ила в ь страда, и Яков Филиппович вновь пошел на ответственный участок работы — в животноводство. И здесь о нем отзываются с похвалой. Фото В. МА- ЛЕНКО. Вовремя и качественно мену полов, кормушек и сделать некоторые другие работы. . Чтобы своевременно управиться с делами, И. А. Телепневу прихо- дилось'тр'удиться не покладая рук. Ню добросовестный, старательный, он вовремя и качественно произвел ремонт помещения раньше обещанного срока. А. ДОЛГОВ, бригадир второй бригады. годовои молока государству, пункты от3000 центРУБЕЖ ВЗЯТ I С начала юбилейного го- । да успешно трудится коллектив животноводов пятого отделения Хорошинского Совхоза, юкаревцы прочно удерживают первенство по производству и продаже молока государству среди других молочно-товарных ферм хозяйства. На днях ими взят очередной— главный рубеж: досрочно выполнен й план по сдаче На приемные правлено почти неров. Сверх задания до конца года будет сдано не менее ЗЬО центнеров. В индивидуальном соревновании лидирует передовая доярка совхоза Е. Прибора. Надой на одну корову с начала года у нее составил более 21 центнера молока. Нельзя не отметить добросовестный труд и успехи М. Белетковой и Л. Миронович. Не застала врасплох коллектив животноводов зимовка скота. Помещения для стойлового содержания отремонтированы. Сейчас к ферме заблаговременно подвозится солома. В общем, труженики с. Токарев- ки для ших закладывают достижения успехов. И. ГОЛОВАТОВ, бухгалтер отделения, основу дадьнейСО в У нас в Сибири НОВОСИБИРСК. (ТАСС). У ста!ринр|ого сибирского села Ба. рышево под Новосибирском — необычный сосед — за деревенской околицей в помещениях бывшей МТС работает научный институт. Наука расположилась рядом с полями и фермами не случайно. Коллектив научных сотрудников занимается вопросами, которые особенно волнуют тружеников села. Сельское хозяйство Сибири получает отсюда ценные приборы и рекомендации, содействующие главной цели — повышению эффективности сельскохозяйственного труда. Среди множества проблем, которыми занят коллектив Сибирского института механизации и электрификации сельского хозяйства, особое место занимают солонцы. Предложенная учеными послойная обработка солонцовых почв специальными рыхлителями позволяет превратить солонцы в дежную кормовую базу растущего животноводства. Опыт института, работающего непосредственно на селе, показывает, какие хорошие результаты дает союз науки и сель, ского хозяйства. надля Новостром/сиг Алтая БАРНАУЛ. (ТАСС). Крупнейший на Алтае трест «Строй- газ», который возводит в крае основные« промышленные объекты, рапортовал о досрочном завершении пятилетки. Объем работ увеличился за это время на 20 процентов. За годы пятилетки в крае сооружено много крупных промышленных и культурно-бытовых объектов, по строены пр ои зводствен ны е корпуса шинного, моторного и других заводов, расширены мощности комбината химиче- кого волокна.

2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 15 октября 1970 г., № 124 (4357) Начались занятия в системе политпросвещения Учатся все Внимательно волу шиваваютс я коммунисты в рассказ пропагандиста П. С. Толстикова. Делают записи в своих тетрадях. Речь на занятии сегодня идет о самостоятельной работе с книгой: виды записи прочитанного, методика их составления, план конспекта. Разбирается работа В. 11. Ленина «Уроки Московского восстания». Петр Селиверстович говорит об обстановке в России в 1905 году, о переходе рабочих от экономических требований к политическим, подробно останавливается на уроках декабрьского восстания... Тут же совместно обсуждается, как должен выглядеть сложный план этой работы. Затем переходят к статье В. И. Ленина «Очередные задачи Советской власти». Детально разбирается раздел «Организация соревновавия». На дом слушатели получают задание законспектировать первый и второй разделы доклада Л. И. ПОЛУЧАЮТ ХОРОШИЕ ЗНАНИЯ В красном уголке районного узла связи чисто, тепло и уютно. Подготовлены столы, стулья. Зал заполняют слушатели политшколы, Сегодня начинается новый учебный год. Вот ветеран узла связи В. Г. Близень. Ему уже 60 лет, но он с большим желанием пришел на занятия, чтобы пополнить свои политические знания. Рядом сидит пенсионер С. В. Великодный. Здесь же комсомольцы, имеющие среднее и среднее специальное образование. Всех их объединяет одно желание: расти политически. Пропагандист Т. П. Маньков- ская коротко ставит задачи на новый учебный год, говорит о значении идеологического роста трудящихся нашей страны на современном этапе, знакомит с программой, рекомендует, какие учебные пособия необходимо приобрести. Брежнева «Дело Ленина живет и побеждает» на торжественном заседании, подготовить политинформацию. П. С. Толстиков — машинист. Не так давно сам был слушателем политкружка. Имея хорошую подготовку, которую он получил ранее, на занятиях он проявлял завидную активность, чувствовалось, что хорошо разбирается в вопросах марксистско-лени некой теории. Охотно согласился на предложение парткома пойти пропагандистом. Побывав у него даже -на одном занятии, можно сделать вывод, что к образованию коммунистов он относится со всей серьезностью. К занятиям готовится всесторонне, как правило, составляет конспект беседы, много читает политической и художественной литературы, тщательно следит за периодическими изданиями, доходчиво излагает материал. Слушатели коротко все записывают в тетрадях. Затем Тамара Петровна информирует слушателей о международном положении, особо останавливается на империалистах США и их провокационных действиях на территории других стран, коротко рассказывает о взаимоотношениях Китайской Народной Республики с Советским Союзом, о жизни народов арабских стран, о выполнении плана хлебосдачи нашим районом; приводит примеры о своих сотрудниках, которые принимали активное участие в уборке урожая. Тема занятий: «Самостоятельная работа с книгой». Пропагандист к занятиям подготовлен хорошо. Подробно рассказывает, как лучше работать с книгой, приводит примеры работы с книгой В. И. Ленина. В кружке основ научного коммунизма занятия по одной и той же теме проходят дважды. Это вызвано тем, что машинисты тепловозов из-за специфики работы не могут собраться вместе в одно и то же время. Два здесь и пропагандиста. — На следующее занятие, возможно, попадете к В. С. Горбатов- скому. И такое у вас — обычное явление. Чувствуется при этом преемственность? — спрашиваем у слушателей. — Определенные трудности есть, но незначительные. В основном же изучение программного материала идет хорошо, — отвечают. С большой серьезностью относятся коммунисты депо к повышению своего идейного уровня. Каждый из них избрал определенную форму учебы и настойчиво пополняет знания. Одни изучают научный коммунизм, другие — историю КПСС, третьи посещают школу молодого коммуниста... А. ЯКОВЛЕВ. После перерыва пропагандист приступает к чтению доклада В. И. Ленина «О революции 1905 года». Чтение идет по абзацам, слушатели делают краткие записи. Занятия проходят организованно, свободно, уверенно, грамотно излагает материал 'Тамара Петровна. Слушатели внимательно ведут конспекты. В заключение пропагандист объявляет следующий день занятий, называет тему, поручает одному из товарищей подготовить по литинф ормацию. О проведенном занятии остается хорошее впечатление. Есть все надежды, что здесь слушатели получат хорошие знания, которые помогут им в выполнении производственного плана и в воспитании коллектива. И. САЯПИН. Овладевать экономикой В идеологической работе Коммунистической партии первостепенное значение имеет экономическое воспитание трудящихся. Это важная составная часть марксистско-ленинского образования. В нашей стране проводится твердый курс на создание самого передового в мире промышленного и сельскохозяйственного производства. Изучение экономики должно способствовать улучшению деятельности предприятий, повышению творческой активности советских людей, глубокому пониманию ими экономической политики партии и ленинских принципов социалистического хозяйствования. Рабочие, вооруженные экономическими знаниями, меньше допускают брака, чаще сдают продукцию с первого предъявления, активнее участвуют в рационализаторской работе, в управлении производством. Вот поэтому большое распространение в новом учебном году получают различные формы массовой пропаганды экономических и научно-технических знаний. Расширяется сеть народных университетов: экономических знаний, технического прогресса, передового опыта и др.: школ коммунистического труда, дисциплины труда и коммунистического воспитания. Их учебные планы дополняются изучением основ экономических знаний. Секретарям партийных органи- низаций совместно с администрациями необхдимо разработать систему экономического обучения работников каждого предприятия, совхоза и колхоза, составить такие планы повышения квалификации, которые органически включали бы наряду с техническими и минимум экономических знаний. Это тем более важно, что в настоящее время значительная часть рабочих и колхозников района не вовлечена еще в экономическую учебу. Особое внимание следует уделить экономической пропаганде среди молодежи. В начальном звене политического просвещения после изучения биографии В. И. Ленина и основ политических знаний слушатели приступят в новом учебном году к изучению курса «Основ экономических знаний». В среднем звене предусматривается обязательное проведение 5—6 занятий по теме: «Современная научно-техническая революция и экономическая политика партии». В школе партийно-хозяйственного актива, которая многие годы работает при РК КПСС, в новом учебном году вводится дополнительный курс «Экономическая политика КПСС на современном этапе». Большое место должно быть отведено практическим занятиям по экономическому анализу, выполнению слушателями заданий пропагандиста по определению экономических показателей работы коллектива, разработке и осуществлению конкретных мер хозяйственного расчета. В помощь пропагандистам и слушателям начальных политшкол, школ массовых форм пропаганды в 1971 году выйдет учебник «Основы экономических знаний». Много статей по экономическим вопросам будут публиковать журналы «Политическое самообразование», «Вопросы экономики», «Плановое хозяйство», «Мировая экономика и международные отношения». Большую помощь в пропаганде и изучении основ экономических знаний до появления учебника окажет «Экономическая газета». В ней ежемесячно будут публиковаться лекции по программе «Основ экономических знаний», методические советы пропагандисту, вопросы для собеседования, перечни дополнительной литературы и практических заданий по изучаемой теме. В августе вышел первый выпуск вкладышей к «Экономической газете» с учебной программой и списком литературы на весь учебный год. Вкладыши поступили на днях в партбиблиотеку. В них даются лекции на темы: «Экономические знания — всем трудящимся», «Материальное производство — основа жизни общества»; вопросы для собеседования по этим темам, список дополнительной литературы. Секретарям партийных организаций и пропагандистам можно приобрести в нужном количестве эти вкладыши в библиотеке при РК КПСС. Определенную помощь пропагандистам и слушателям окажут специальные циклы передач Всесоюзного радио по «Основам экономических знаний и научно-технической революции». Н. КОЖАНОВА. В новом учебном году в сети политпросвещения предстоит изучить доклад Л. И. Брежнева «Дело Ленина живет и побеждает» на торжественном заседании, посвященном 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Прежде чем изучать доклад, пропагандисту следует ознакомиться с многочисленными матери, алами, опубликованными в связи с юбилеем. Это постановление ЦК КПСС о подготове к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, Тезисы ЦК КПСС, речь Л. И. Брежнева на открытии Ленинского мемориального комплекса в Ульяновске и др. Во вступительной части, касаясь этих документов, необходимо раскрыть размах, какого до. стигло празднование 100-летия со дня рождения Ильича, показать, что с именем В. И. Ленина связана вся современная история. В первом разделе доклада «В. И. Ленин — мыслитель и революционер» раскрывается историческая обстановка, в которой родился, воспитывался будущий вождь, мыслитель и революционер. Некоторые положения большинству слушателей знакомы, а поэтому можно изложить этот раздел методом беседы, предлагая слушателям подтверждать свои высказывания выдержками из доклада или из другого источника. Вот примерные вопросы беседы: какими чертами можно охарактеризовать капитализм XIX века; какие существенные изменения происходят в развитии капитализма на рубеже XIX и XX веков, о Дело Ленина живет и которых так блестяще написал В. И. Ленин в книге «Империализм, как высшая стадия капитализма»; почему в России быстро назревали предпосылки революции; что из прошлого революционной борьбы и теории мог взять молодой Ленин себе на вооружение; значение работы В. И. Ленина «Что делать?». В заключение пропагандист под. неркивает, что на каждый исторический период В. И. Ленин откликался работами, которые вошли в сокровищницу марксистско-ленинской теории. Какие это работы? Вкратце, о чем идет в них речь? Следует обратить внимание слушателей да борьбу Ленина и его партии в период первой империалистической войны проти шовинизма и оппортунизма, которыми были заражены лидеры второго интернационала. Лозунг боЛьшези. ков в период войны? Уместно .поставить вопрос о значении Апре льских тезисов, написанных В. И. Лениным после победы февральской революции, напомнить о других работах («Марксизм и восстание», «Советы посторон|него»). Нужно Подчеркнуть гигантский труд мыслителя, показать роль В. И. Ленина в развитии мирового коммунистического движения. Неслучайно делает вывод пропагандист, сейчас мы говорим: «Ленинизм — это марксизм эпохи им.че. риализма и пролетарских революций, эпохи крушения колониализма и победы национально-освободительного движения, эпохи перехода человечества от капитализма к строительству коммунистического общества». Очень важно заострить внимание слушателей на ле- \ Методические ( рекомендации минском стиле работы, его умении подчинять все главному в жизни— революционному делу. Второй раздел «Ленинизм—знамя коммунистического строительства» надо , изучать методом беседы, предварительно поставив перед слушателями вопросы, по которым они - должны подготовиться самостоятельно. Вот примерный их перечень: что ‘мешало молодому социалистическому сосуда рству приступить к созданию нового общества; в чем заключается военно-политическое поражение империализма; какие основные пути построения социализма выдвинул В. И. Ленин; когда утвердился социализм в стране во всех сферах жизни; когда партия могла констатировать факт окончательной победы социализма в СССР; какие успехи политического и экономического характера имеет побеждает наша страна к 100-летию со дня рождения В. И. Лемина: в чем руководящая и созидательная роль рабочего класса (что принес социализм крестьянству России и других стран); почему считаем В. И. Ленина участником всех наших побед; покажите, что развитие экономики — сложный исторический процесс (основная экономическая задача на ближайшее время); каковы пути преодоления различий между городом и деревней; В. И. Ленин и Коммунистическая партия о роли образования в период создания материально, технической базы коммунизма; Советское общенародное государство — основное орудие строительства коммунизма; ведущая роль партии на всех этапах коммунистического строительства (главное в деятельности партии, пути преодоления возникающих трудностей коммунистического строительства. Значение воспитательной работы партии, партия — руководящая сила Советского общества). Третий раздел доклада «Ленинизм и мировой революционный процесс» также можно изучать методом беседы, т. к. здесь рассматриваются вопросы сегодняшнего дня, блйзкие всем советским людям. Необходимо заострить, внимание на следующих моментах: наше время — время перехода от капитализма к социализму; мировая система социализма — подтверждение предвидения В. И. Ленина (в чем заключается-помощь социалистических стран угнетенным трудящимся, принципы и нормы международных отношений, рожденные социалистической системой, миролюбивая внешняя политика— один из заветов В. И. Ленина); своеобразие путей и общие принципы перехода от капитализма к социализму; общие черты построения социализма. Рассматривая подраздел «Ленинизм — победное знамя борьбы за освобождение народов», надо отметить следующие моменты: Ле. Нии об империализме, как последней стадии капитализма; разжигание капитализмом войн, подавление демократических свобод, усиление эксплуатации трудящихся, капитализм — общество, которое изжило себя; активное деист, вие прогрессивных сил — путь низвержения прогнившего капиталистического государственного строя; новая политическая обстановка, складывающаяся в капиталистических странах; единство коммунистических и революционных сил — успех борьбы и победы над империализмом. В заключение пропагандист дол. жен вкратце остановиться на претворении в жизнь ленинских заветов в нашей стране, на задачах, которые стоят сейчас перед нашей партией, перед всеми советскими людьми. П. АЗАРЕНОК, методист кабинета политпросвещения РК КПСС,

15 октября 1970 г., № 124 (4357) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 В декабре нынешнего года наша страна будет отмечать полувековой юбилей знаменитого ленинского плата IОЭЛРО. Он положил начало сплошной электрификации страны. Без этого нельзя было не только развивать народное хозяйство, но и восстановить разрушенную войнами и к тому же отсталую экономику бывшей царской России. План ГОЭЛРО, рассчитанный «а 10—15 лет, уже в начале 30-х годов был значительно перевыпол. иен. А в последующие годы сделаны гигантские шаги в электрификации народного хозяйства. Сейчас трудно найти участок производства, где бы работы выполнялись без применения электроэнергии. Взять, к примеру, наш район. За последние три-четыре года к каждому селу, производственному участку протянулись провода государственной энергосистемы. И в этом немалая заслуга принадлежит строителям Карасукской мех- колонны № 95. Это они прокладывают линию электропередач к ¡населенным пунктам, фермам, бригадам, строят подстанции, устанавливают трансформаторы. Они выполнили много работ в Красно, зерском, Баганском и нашем районах. Закончив в основном все работы по электрификации в Кара- сукском районе, они сейчас ведут строительство электрических линий в районах Алтайского края. О размерах и объеме работ, выполняемых этим коллективом, наглядно говорят некоторые цифры. В 1966 году в городе Карасуке начала посуществу создаваться Идут отчеты и выборы в парторганизациях Опоры уходят на Алтай мехколонна № 95. Подбирались кадры, формировался коллектив. Па новом месте создавалась база, и сразу начались работы по строительству электролиний. Прошло несколько более четырех лет. За это время строители освоили около 5 миллионов рублей капитальных вложений. Построено и сдано в эксплуатацию 1495 километров ЛЭП-10 и более тысячи километров низковольтных электрических линий. Если эти линии протянуть в одном направлении, то они почти покроют расстояние от Карасу. ка до-столицы нашей Родины. Построено 347 трансформаторных подстанций. В жилых домах и производственных помещениях установлено около 26 тысяч светото- чек. С каждым годом растет объем капитального строительства. И следует заметить, хотя коллектив и молодой, но он работает устойчиво, ежегодно выполняет производственную программу. И часто по итогам социалистического соревнования среди строительных организаций района ему присуждаются первые места. Все более широкий размах принимает соревнование в честь XXIV' съезда КПСС. Коллектив мехко. лотны взял обязательство производственный план строительных работ последнего года пятилетки выполнить к 22 декабря — к Дню энергетика: 80 процентов строительных объектов сдавать заказчику с первого предъявления —■ с оценкой на хорошо и отлично. Взятые обязательства подкрепляются делами. Особенно хороших показателей коллектив добился в августе. План строительно-монтажных работ выполнен на 133 процента. При плане 200 тысяч рублей освоено 266 тысяч капитальных вложений. Радуют результаты работы и в целом за 9 месяцев этого года. Ввод ЛЭП.0,4 выполнен на 130,7 процента, трансформаторных подстанций—иа 115 процентов, а общий план строительно монтажных работ выполнен на 106,8 процента. Предприятие получило более 46 тыс. рублей сверхплановой прибыли. Этот результат не пришел сам по себе. Здесь большой и напряженный труд всего коллектива, партийной организации и руководства колонны. Запевалами добрых дел выступают коммуни. сты, хотя парторганизация и не большая. Всегда стараются вовремя доставить груз к строительным площадкам шофера тт. Пимшип и Гамов. Высокие показатели имеют машинисты буровых машин тт. Зайцев и Хоменко? По ним равняются остальные работники коллектива. Однако на прошедшем отчетно- выборном партийном собрании секретарь т. Герасименко в своем докладе и коммунисты в выступлениях старались вскрыть имеющиеся н/едостатюТ^определить пути более эффективного освоения капитальных вложений, улучшения воспитательной работы, особенно среди молодежи. — Каждый коммунист у час имеет партийное поручение, •— замечает в своем выступлении т. Ро. мащепко, — но секретарь парторганизации недостаточно осуществляет контроль за тем, как они выполняются коммунистами. Мне поручено возглавлять работу на. родной дружины. Поручение боль, шое’и ответственное. Но не всегда .наша дружина работает хорошо, часто приходится выезжать на дежурство не в полном составе. Эго, конечно, плохо. Здесь нужна помощь и руководства колонны, и партийной организации. Не на должный уровень поставлена у нас и политическая работа, беседы и особенно лекции проводятся очень редко. Коллектив пополняется в основном за-счет молодых людей: выпускников школ и училищ. Многие из них уходят служить в- ряды Советской Армии. По окончании срока службы некоторые из них снова возвращаются в мехко- лонну. Продолжают повышать свою квалификацию, заочно учатся в учебных заведениях. — Хорошо, если бы коллектив, руководство, партийная и комсомольская организации поддерживали постоянную связь с теми ребятами, которых мы провожали в армию, — говорит т. Ильин. — Надо писать им письма, рассказывать, как у нас идут дела, интересоваться их службой, поддерживать связь с их родителями. Тогда бы эти молодые люди чувствовали, что о них не забывают в коллективе и они снова бы возвращались после службы в армии к нам. Пока работа с молодежью поставлена слабо. — Работа комсомольской организации выпала, из поля, зрения коммунистов, — заявляет т. Карасев. —-У нас ежемесячно проходят дни технической учебы. В это время можно значительно больше уделить внимания работе с молодежью, особенно в зимнее время. Пока еще принижена роль мастера и прораба как воспитателя и наставника молодых людей, от. мечали коммунисты в своих выступлениях. Некоторые руководители среднего звена, будучи в командировках, мало интересуются, как устроен быт, отдых молодых людей, чем они занимаются после работы. Надо с мастеров так же спрашивать за воспитание людей, как требуют с них выполнение плана. О;г этого только выигрывает коллектив. По обсуждаемому вопросу коммунисты приняли постановление. Секретарем партийной организации вновь избрали т. Герасименко В. Ф. Н. ТРОФИМОВ. Триумф советской науки и техники Плечом к плечу с сельчанами Антенш TlàWBW '.ступень Д WAT /'* ШТАНГА ' | ИЮ» МЩМДМА гтцмШйТ ДЙИГШАЬ. пшАйчнаи «гулени БАК ракеты ЛУНАА СТАНЦИЯ, «ЛУНА-16 в завер- выра- что Д0- хлеба. иодарэк сельчанами сельского хо- горюжане. на славу Как уже сообщалось в печати, 12 сентября 1970 года Советском Союзе был произведен запуск автоматической станции «Луна-16». Забрав образцы лунного грунта в районе моря Изобилия, космический посланец 24 сентября совершил мягкую посадку вблизи г. Джезказгана (Карагандинская область). Впервые в истории освоения космического пространства лунный грунт был доставлен на Землю с помощью автоматического аппарата. На снимке: (вверху) станция «Луна-16». На снимке: (внизу) Государственный знак СССР, побывавший на Луне и возвращенный на Землю. Фотохроника ТАСС fl Труженики района в «тающем -году пятилетки »стили неплохой урожай, де позволило сдать государству Ц лее 564 тысяч центнеров II бротного кулундинского i Это хороший трудовой де Родине. Вместе с fl День работников II зяйетва отметили и 6 Многие из них нынче де потрудились на полях наравне с де тружениками села. fl р де Большую помощь в проведе- Ании уборочных работ хозяйст- девам района оказали трудящиеся А городов Новосибирска и Карабу- дека, шефствующих организаций, fl Еще накануие уборочных работ де исполком районного Совета де- fl путатов трудящихся •^вопрос «0 мерах по А нию уборки урожая и // де сельскохозяйственных Atoib в 1970 году». Решением ис- деполкома только с предприятий, де учреждений и учебных заведе- Аний города Карасука было направлено ® колхозы и совхозы района более 400 человек и боде лее 120 автомобилей. В период «же проведения уборочных работ {в хозяйствах района работало К более 700 человек рабочих из де Новосибирска и Карасука и бо- «лее 350 автомобилей. Тружени- «кам села помогли рабочие шеф- йствующих крупнейших заводов де Сибири.. Например, завод «Сиб- деэлектротяжмаш» послал более «100 рабочих, завод электротер- «мического оборудования более де 90 рабочих. Хорошо труди- делись водители автоколонны 10 Западно-Сибирского А ри то риал ьно -т рансп о ртмого рассмотрел обеспече- заготовок продуктер- VIIЦ С большим пониманием А тийнотосу дарственного »вызванного июльским (1970 г.) « Пленумом Д помощь нар- долга, ЦК КПСС, оказали труженикам села шефствующие предприятия и учащиеся нашего города. С теплотой отзываются руководители хозяйств о работе студентов педагогического училища. Правление колхоза ям. Куйбышева, например, говорит больше спасибо студентам 2-й группы «Б» во главе с руководителем А. И. Ганжа, выполнявшим ежедневно нормы на 120 — 135 процентов. Кроме того, многие трудящиеся и организации нашего города оказывали большую помощь в вывозке хлеба с токов на ■ элеватор. Приходилось напряженно трудиться водителям после своей основной работы, а также в субботние и воскресные дни. Дневная сдача хлеба государству доходила до 30000 центнеров. Особенно активно шла вывозка в период завершения районом плана хлебопоставок. Тогда на вывозке зерна работал почти весь автотранспорт района. Весомый вклад в вывозке зерна государству оказало руководство СМУ «Сельхозводстрой». Водители этого предприятия доставили на элеватор более 25000 центнеров зерна. Особенно отличились шоферы И. Пучков, А. Андриенко, А. Полтора«, которые в день делали по 5—6 рейсов из совхозов «Октябрь» И Х01р0ШИН- ского. Автотранспортом Карасук- ского опытно-показательного мех- лесхоза вывезено более 10 тысяч центнеров зерна. Шифер II. Ена на автомашине «ЗИЛ-130» вывез более 5200 центнеров. Хорошо потрудились водители райпо, ЭТУС, треста «Межрайгаз», автомотоклуба, лесоторговой базы, автол ре дп'ри яти я, «Сельхозтехники» и ДРПодъем, чувство гордости за хороший урожай, выращенный тружениками села, чувствовали в эти дни все люди. За баранку автомобилей садились завуч автомотоклуба А. Т. Полянский, а также председатель райкома ДОСААФ М. К. Шиян. В дни массовой сдачи хлеба во главе автоколонн выезжали в хозяйства района руководители ряда предприятий, такие как В. И. Заремой, В. Д. Ильин, 11. П. Дымник, В. II. Тиминов и др. Руководство Карасукского отделения железной дороги в завершающие дни выполнения плана хлебозаготовок ежедневно выделяло до 25 автомобилей на выозку зерна. Напряженная битва за хлеб НОВ.ОГО урожая была и на хлебо- приемном пункте, который в основном обеспечил бесперебойный прием поступающего зерна. На помощь работникам элеватора вышли рабочие и служащие комбината коммунальных предприятий, отделения Госбанка, кинофикации. районе, райисполкома и многие другие. Необходимую оперативную помощь оказывали члены диспетчерского пункта райисполкома во главе с М. Т. Боголей. В завершающем этапе уборочных работ — в уборке картофеля — наши шефствующие предприятия оказали также посильную помощь. Например, рабочие НГЧ-13 за выходной день выкопали весь картофель в колхозе им. Куйбышева. Руководство отделения дороги в субботний день па уборку картофеля в колхоз «Новая семья» направило до 100 человек. Необходимо отметить, что благодаря большой помощи рабочих и служащих труженики села успешно справились с основными уборочными работами в сетябре, что позволило с честью выполнить планы по продаже зерна и картофеля. Н. МЕЛЬНИКОВ, заместитель председателя райисполкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2