Сельская новь, 1970, № 60

Хлеборобы! Берегите каждую рабочую минуту! Ведите сев пшеницы быстро, с хорошим качеством В этом залог высокого урожая 19 МАЯ — ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Газета выходит с 1930 года ВТОРНИК, 19 мая 1970 г. № 60 (4293) Цена 2 коп. СВОДКА 0 ХОДЕ СЕВА ЯРОВЫХ (1-я КОЛОНКА), В ТОМ ЧИСЛЕ ПШЕНИЦЫ (2-я КОЛОНКА) НА 18 МАЯ (В ПРОЦ. К ПЛАНУ) СОВХОЗЫ «Вперед к кбм.» . 29,7 30,8 Студеновский 23,8 20,3 Им Мичурина 19,3 24,5 Калиновский 20,4 20,8 Им. Ленина 18,2 25,5 Хорошинский 20,5 18,3 «Маяк Ильича» 17 12,4 Калачинский 15,7 19,3 Им. К. Маркса 15,7 17 «Октябрь» 12,5 23,2 «Сибирь» ч 9 13,6 Дзержинский 12 11,9 Им. Куйбышева 6 7,4 По совхозам 18,1 20,1 Им. Жданова 3 5 КОЛХОЗЫ 19,4 Им. Тельмана 33,2 23 По колхозам 18,1 «Новая семья» 31,1 32,5. ПО РАЙОНУ 18,1 19,8 ★★ ★ ★ ★ ★ Из плана 144500 га яровых на ностью. Слаженно, с подъемом ве18 мая засеяно 26189 гектаров, в дут сев хлеборобы колхозов им. том числе 16898 гектаров пшени- Тельмана, им. Ленина, «Вперед цы при плане 85167 га. Нынешняя к коммунизму», «Новая семья», посевная во многих хозяйствах Калиновский совхоз. С первого отличается высокими темпами же дня эти хозяйства не только работ, большой организован- вкладываются в рамки рабочего плана сева, но и перекрывают намеченные задания. Они стремятся сев пшеницы закончить в лучшие сроки — 23—24 мая. Однако в колхозах им. Жданова, им. Карла Маркса, им. Куйбышева и некоторых других сев ведется неорганизованно, низкими темпами, в работу включены не все агрегаты, сменные задания выполняются не каждым трактористом. В результате этого под пшеницу заняты очень небольшие площади. Долг каждого полевода, руководителя и специалиста — дорожить каждым часом, активно вести сев зерновых. БиТВй за, хлеб Фоторепортаж НА СНИМКЕ: парад юных ленинцев на Красной площади в Москве. Фото А. Стужииа, Фотохроника ТАСС Ко дню рождения пионерской организации школьники нашего города и района проделали большую работу. Уже подведены предварительные итоги за учебный ленинский год. Славно поработали ребята средней школы № 1. На 'их счету много хороших и интересных дел. К столетнему юбилею уйльича пионеры открыли Ленинский зал, поставили более 20 концертов 'в городе и селах. Очень хорошо поработала лекторская группа. Ребятами прочитано 60 тематических лекций. 1 Добросовестно отнеслись комсомольцы этой школы к сдаче Ленинского зачета. У каждого был написан конспект- Лучшие из них отобраны На выставку. Рапортовали о своих делах и учащиеся средней школы № 2. Здесь на должной высоте поставлены спортивно-воспитательная и туристско - краеведческая работа. Учащиеся занимались и благоустройством родного города. — высадили 1300 плодовых деревьев. 48-ю годовщину со дня своего рождения встречают юные ленинцы средней школы 1№ 49 хорошими трудовыми подарками. Ими собрано 22 тонны металлолома, 3,5 тонны макулатуры. Туристами-краеведами собран богатый материал об истории создания станции Капасук, Успешно проходит экспедиция «Заветам Ленина верны» в восьмилетней школе №‘ 176. Ребята взяли обязательство собрать 100 тонн металлолома для постройки локомотивов; Сбор его подходит к концу. Праздник пионерской организации хорошими подарками встречают также ребята восьмилетних школ № 1, № 3, Троицкой, Богословской, Шплово- курьинской и других школ. Пригретая солнцем, омытая дождями земля расцветает полной красой. Прекрасно то время не только девственной зеленью и радостным пением птиц, ошалело выводящим свои трели после грозы, но и тем большим пафосом труда, который проявляется сейчас на севе. Он ярко виден в делах механизаторов колхоза им. Тельмана, хлеборобы которого в минувшем году получили лучший урожай зерновых в районе. Нынче мы стремимся взять с каждого гектара не менее 12 центнеров зерна, Сейчас все силы механизаторов направлены на скорейшее завершение сева с отличным качеством. И люди делами подкрепляют свои планы. Более 1500 гектаров ранних культур уже засеяно, в том числе более 500 гектаров пшеницы. Среди трактористов не найдешь Ни одного, который бы не перевыполнял сменную норму. Соревнование захватило всех полеводов, каждый стремится сделать больше и лучше, показать полностью свое мастерство. Дружный агрегат у тракториста Б. Волокитина, который состоит из сеяльщиков И. Снитки, комсомольцев А. Воистинова, В. ПлотИЗВЕЩЕНИЕ Исполнительный комитет Карасукского районного Совета депутатов трудящихся доводит до сведения депутатов районного Совета, что 27 (мая 1970 года в 10 часов в помещении районного Дома Культуры созывается очередная восьмая сессия районного Совета депутатов трудящихся (двенадцатого созыва). На обсуждение сессии выносится вопрос «О состоянии и . мерах улучшения медицинского обслуживания населения в “ районе». 1 никова. По 60 гектаров в смену засевают они при.норме 39 га. Для многих хлеборобов стало .правилом в эти горячие дни давать по полторы-две нормы. Так трудятся Н. Обухов, Н. Ефремов, В. Лесков, П. Лоренец, И. Кругляк, А. Власов, Н. Пимшин, А. Кругляк, А. Придатченко. На счету этих людей десятки гектаров пшеницы, засеянных сверх задания. Слаженная, организованная работа всех людей, занятых на посевной, позволяет нам завершить сев к 23 мая. Битва за хлеб в хозяйстве ведется каждым механизатором с высоким сознанием своего почетного долга. Н. СТРЕЛЬЦОВ, председатель колхоза. Па снимках: вверху —тракторист В. ЛЕСКОВ; внизу —идет сев пшеницыФото В. МАЛ ЕН КО.

2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 19 мая 1970 г., № 60 (4293) Телятник на первой ферме совхоза им. Дзержинского не из новых и снаружи, прямо скажем, имеет непривлекательный вид. Подойдя к нему, с неохотой открываешь дверь, ожидая и внутри увидеть беспорядок. Но стоит только зайти и оглядеться, сразу неприятное ощущение проходит. Всюду, начиная с тамбура и кончая клетками телят, „завидный порядок, животные упитанные и чистые. Чувствуется, что здесь трудятся заботливые хозяева, любящие свое дело. И потому даже в неблагоприятных условиях стараются сделать все возможное, чтобы вырастить своих питомцев здоровыми, внести вклад в успехи хозяйства в производстве продуктов животноводства. — Работаю здесь недавно, до этого находился в одном из хозяйств соседнего района, — рассказывает зоотехник отделения Г- Н. Лысенко. — Кормовая база там несколько лучше, но, О безответственности ответственных Обеспечение безопасных и здоровых условий труда и постоянное его облегчение путем различного рода механизации и автоматизации — один из важнейших принципов организации производства. За годы существования Советской власти законодательство об охране труда и технике безопасности получило широкое развитие. Создана и постоянно совершенствуется система государственного и общественного контроля за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности, на что паше государство ежегодно выделяет большие средства. Казалось бы, заботу государства о сохранении здоровья трудящихся руководители предприятий и учреждений будут проводить в жизнь своего коллектива систематически, что в большинстве своем и осуществляется в машем районе. Но, к сожалению, не на' всех предприятиях, не во всех колхозах и совхозах соблюдаются правила техники безопасности. Иной раз, стремясь выполнить месячный или иной план, руководители предприятий сознательно допускают нарушения правил техники безопасно­ !iiíUiiiinHii>Jiiii¡iiu4iuiiuiiiiHiiüinffliiii¡niiiuunMUiiiuuHuiiiBiiiiiiiiiiiiiiniimiuuiiiiiinuiunuimMuiiiuiiiuiuiuiimiUHiutíniiiifHununiinniHumuHniMiiunniinuHiuiuímuiíiiuiiuHBn Почетное дело комсомола Великий Ленин учил молодежь каждый день в любой деревне, в любом городе решать практически ту или иную задачу общего труда — пускай самую маленькую, пускай самую простую. Верные этому завету, комсомольцы, молодежь, активно участвуют в коммунистическом строительстве. Ленинский комсомол помогает партии направлять силы и энергию юношей и девушек на решение неотложных н а роди ох о з яйс твенн ых задач. С трибуны III Всесоюзного съезда колхозников прозвучал призыв партии к комсомольцам, молодежи развернуть, движение за овладение сельскими техническими специальностями. Ленинский комсомол с большим энтузиазмом взялся за это важное, почетное дело. VIII пленум ЦК ВЛКСМ в конце прошлого года определил формы и методы работы комсомольских организаций по созданию уже в 1970 году резерва кадров механизаторов в каждом колхозе и совхозе. Этот вопрос широко обсуждался на комсомольских собраниях, пленумах и активах комсомола, Несмотря на трудности надо признаться, положение было хуже- Если этим женщинам создать условия для работы хотя такие бы, как в том хозяйстве, ойи добьются более высоких результатов. Я сравниваю это потому, что успех в труде во многом зависит от отношения к своим обязанностям самих животноводов. Ухаживают за телятами Н- Н. Прядун, 3. II. Гусилетова, Н. С. Маркелова и М. II. Штомпелева. Каждая из них уже немало лет отдала нелегкой работе на ферме. У всех, конечно, семья и дел невпроворот. Но это им не мешает управляться вовремя’и дома, и на ферме, которую они1 не покидают до тех пор, пока все не сделают на совесть по уходу за телятами. В результате они добиваются хороших среднесуточных привесов, которые достигасти: оставляют в цехах одного рабочего в ночную смену, допускают к работе лиц, предварительно не проверив у них знание правил техники безопасности. А иные руководители формально проводят инструктаж по правилам безопасности труда, примерно заключающийся в следующем: «Туда не лезь, за это не берись», или в несколько ином духе . При этом стараются, чтобы рабочий расписался в журнале по технике безопасности. Хорошо еще, если имеется стандартный журнал, а то —бывает — рабочий расписывается на случайных клочках бумаги. Это одна из сторон нарушения. Вторая сторона этого вопроса, когда рабочие сами пренебрегают соблюдением правил техники безопасности. Это в первую очередь относится к неопытным рабочим и к слишком «опытным». Каждую весну из школ в коллективы предприятий приходят учащиеся. Эти юноши и девушки, привыкшие к школьной дисциплине й изучавшие жизнь по книге, не знают всех тонкостей работы на производстве. А их, как правило, заставляют выполнять самые трудоемкие и на отчетно-выборных конференциях и съездах. Комитеты комсомола разъясняют сельской молодежи, как важно пополнять кадры колхозных и совхозных механизаторов, чтобы обеспечить более эффективное использование техники, земли, удобрений, средств, вложенных в производство, успешнее внедрять достижения науки и передовой практики. Техническим профессиям юноши и девушки обучаются в сельских профессией а льно -техниче - ских училищах, их филиалах, учебно-курсовых комбинатах, на курсах, в кружках всеобуча при хозяйствах и отделениях «Сельхозтехники», в спортивно- технических клубах и учебных организациях ДОСААФ Работу эту комсомольские организации проводят в тесном контакте с сельскохозяйственными и профсоюзными органами, с органами профессионально - технического и народного образования. При многих районных, областных и республиканских комитетах комсомола созданы общественные штабы содействия ют более восьмисот граммов на одно животное и часто занимают одно из ведущих мест в районном социалистическом соревновании. •— Выращивать телят нелегко, — говорит Н. С. Маркелова. — За ними нужен очень заботливый' уход- Кое-как отнесся к делу, просмотрел — не миновать . падежа- Поэтому в первую очередь стараемся, чтобы они были вовремя накормлены, напоены и, конечно, чистые. Если не будешь соблюдать этого, хорошего роста и продуктивности. В справедливости сказанного II. С- Маркеловой сомневаться не приходится. Животноводству она отдала более двадцати лет. Естественно, за это немалое время накопился богатый опыт, а трудолюбия и добросовестности неквалифицированные работы, что нередко приводит к несчастным случаям. Советский уголовный Закон сурово наказывает лиц, по чьей вине происходят несчастные случаи или наступает смерть работающего. Статья 140 Уголовного кодекса РСФСР предусматривает уголовную ответственность За нарушение правил охраны' труда от 1 до 5 лет лишения свободы. Но, как говорится, этой мерой наказания здоровья и жизнь человеку пе вернешь. Надо сказать, что в нашем районе такие печальные случаи тоже имеются. Так, например, работница сапоговаляльного цеха фабрики бытового обслуживания, пытаясь быстрее окончить работу, пренебрегла правилами техники безопасности, стала на ходу чистить чесальную машину- В результате в машину была затянута и изуродована рука. Это пренебрежение к правилам техники безопасности могло стоить ей и жизни, если бы не находились поблизости ат нее люди, пришедшие на помощь. А вот второй случай, когда руководители, пренебрегая правилами, ставят в опасные условия техническому всеобучу. ЦК. ЛКСМ Украины совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами объявил республиканский смотр комсомольских организаций на лучшую постановку этой ваботы. Для победителей учреждены переходящие Красные знамена и денежные премии. В республике решено в этом году подготовить более ста тысяч квалвдифирован ных кадров для села. Работа комсомольских организаций по обучению молодежи техническим профессиям одобрена Политбюро ЦК Коммунистической партии Украины. Массовое движение сельской молодежи за овладение техническими профессиями ширится в Белорусской и Узбекской ССР, Чувашской АССР, в Алтайском и Ставропольском краях, Оренбургской, Горьковской и других областях. Большое внимание комитеты комсомола уделяют вовлечению в технический всеобуч женской молодежи. В прошлом году ЦК ВЛКСМ поддержал инициативу девушек Павловского района ей не занимать. За это она пользуется у односельчан уважением и доверием. Профсоюзная организация отделения избрала ее своим вожаком. Дел у председателя местного комитета отделения хватает. Приходится решать важные производственные дела: налаживать социалистическое соревнование, отмечать передовиков, наказывать нарушителей трудовой дисциплины. И все это приходится делать вместе с членами комите- не жди та помимо работы на ферме и домашних забот, которых хватает у Маркеловой. Она растит двоих детей. Человек должен не только хорошо трудиться, но и достойно вести себя в обществе, в быту. Местком профсоюза уделяет этому немаловажное значение. Например, на ферме высоких поработающих. В селе Писаревке, относящемуся к Хорошинскому совхозу, три года работала механическая дойка коров без соответствующего ограждения. И все это считалось в порядке вещей. Разве не знали об этом руководители отделения и совхоза?.. Знали, конечно, но, как говорят, надеялись на авось. И вот 18 апреля во время вечерней дойки тракторист ушел от трактора, оставив его безнадзорным, ибо кроме работы на тракторе, на него возложена обязанность по ремонту доильных аппаратов, чем он и занимался в это время. К трактору подошла четырехлетняя девочка и попала в вал отбора мощности. Этот трагический случай произошел еще и потому, что иные матери, идя на скотный двор, приводят с собой и детей. Все это проходило на глазах у управляющего отделения № 3 т- Булава, бригадира тракторной бригады т. Ве- чирко, непосредственно отвечающего за соблюдение правил техники безопасности на отделении. Знал об этом и механик по трудоемким процессам совхоза т. Бабко, который .незадолго до этого трагического случая был на отделении и видел не огражденный вал отбора мощности. Директором совхоза т. Тур был написан специальный приказ по вопросу соблюдения техАлтайского края, которые выступили с обращением к своим сверстницам овладевать сельскими техническими профессиями. В крае сейчас более пяти тысяч женгцин-механизаторов. Многие тысячи девушек умело управляют машинами на полях и фермах страны, работают трактористками, электриками, мелиораторами, мастерами машинного доения. Еще больше их сверстниц пока только осцаивают сельскохозяйственную технику- Но и они уже в этом году активно включаются в уборку урожая, подъем зяби, ремонт машин. Подготовка технически грамотных кадров для села — задача многогранная, рассчитанная на длительное время. Речь идет не только о текущей подготовке и переподготовке механизаторских кадров. Надо повышать общую техническую культуру всей сельской молодежи. Большую помощь здесь призвана оказать средняя школа. Ведь сегодняшний школьний завтра придет на ферму, сядет за руль трактора, встанет у штурвала комбайна. От степени увлеченности школьников техникой, от привязанности их к родному селу, от их уважения к труду хлебороба и животновода во мно- казателей по надоям молока добивается доярка А. Семердак, но поведение ее не соответствует производственным результатам. На заседании месткома состоялся неприятный, цо нужный разговор с Семердак, которая обещала исправить свое поведение. Профсоюзной организации в налаживании трудовой дисциплины, по словам Маркеловой, неплохо помогает руководство, а также партийная организация отделения, которой руководит тракторист В- ТоропинРаботники ферм совхоза им. Дзержинского добились хороших результатов по продаже мяса государству, значительно раньше срока выполнив пятилетнее задание. Немалая заслуга в этом и передовых телятниц первого отделения, выращивающих и передающих скотникам молодняка крупного рогатого скота здоровых и упитанных телятД. ДМИТРИЕВ. ники и правил безопасности работ, в котором указывались конкретпыые лица, кому и что надлежит сделать в этом отношении. Однако этот приказ не выполнялся. Теперь, когда возбуждено уголовное дело, отдельные должностные лица почему-то не могут «вспомнить» про этот приказ. И как-то становится неудобно за взрослых людей, когда они на следствии стараются «выйти из воды «-.сухими», оттолкнуть от себя вину, свалить ее на других. И еще. Несколько непонятно, почему со столь тревожным'положением в соблюдении правил техника! безопасности в хозяйствах мирятся наши сельисполко- мы, которые тоже должны за этим осуществлять соответствующий контроль. В настоящее время, когда поч- - ти вся техника вышла на поля и работы на сельхозмашинах проходят в две смены, необходимо уделять больше внимания не только нормам выработки, но и соблюдению правил техники безопасности, действенной охране труда- Этим самым мы обезопасим труд, увеличим его производительность. Б. ЧМЕ Л ЕВ, следователь прокуратуры. гом зависит пополнение свежими творческими силами многомиллионной армии тружеников села. Важную роль в этом играют ученические производственные бригады. Сейчас их в сельских школах 35 тысяч. Именно в таких бригадах обрел свое призвание, например, каждый второй молодой специалист, работающий в колхозах и совхо-4 зах Ставрополья. Идея технического всеобуча горячо воспринята в сельских школах- Ее поддержали органы народного образования. Сотни тысяч старшеклассников с живым интересом изучают сельскохозяйственные машины, ремонтное дело, готовится стать достойной сменой старшего поколения механизаторов и хлеборобов. Добрыми наставниками учащихся стали прославленные мастера земледелия опытные механизаторы. Призыв партии овладевать сельскими техническими специальностями встретил широкий отклик и у молодежи. учебных заведений, промышленных предприятий, строек, учреждений. По инициативе комсомольской организации Целиноградского сельскохозяйственного института в Казахстане около десяти тысяч студентов сельскохозяй-

19 мая 1970 г„ № 60 (4293) 6 В А ВОКАЛ НОВЬ Сегодня^праздник юной пионерии 11111 Семь лет дружат учащиеся восьмилетней школы № 1 с рабочими колбасного цеха мясокомбината. Дружба началась В’ тот замечательный вечер, когда этому цеху присвоили звание бригады коммунистического труда. В течение этих многих лет рабочие цеха не только хорошо ¡работали на производстве, но и уделяли много времени и внимания дружбе с учащимися нашей школы. Частыми гостями бывали на сборах, школьных линейках, классных часах Л. П. Шамрай, М. П. Таранов, В. И. Федеров, К. М. Чернобровина, М. Г- Пономаренко, В. М. Чачель, Р. М. По- мюгаева и другие. Дружба, начатая с 5 класса, продолжалась до 8 класса. В прошлом году ребята ~ окончили 8 класс, с которыми шефы дружили 4 года. Как тепло расставались, сколько было сказано шефам добрых слов, напутствий на будущее. Сейчас эти ребята учатся в 9 классе, ио они часто вспоминают своих хороших друзей-шефов. Эти товарищи умеют организовать интересные беседы с ребятами. Например: «Лучшие рабочие колбасного цеха», «Как мы добились звания бригады коммунистического, труда», «О выборе профессии», «На ленинской трудовой вахте» и другие, которые . с удовольствием их слушали. Много полезного сделали наши шефы для ребят, и дружба продолжается. Шефы помогают детям лучше учиться, трудиться. В этом поду рабочие опять начали дружить с двумя пятыми ' .классами. Отзывы ребят о шефах очень хорошие. Как бы ни загружены были рабочие своими непосредственными делами, но нашим ребятам уделящт много времени ’и материнского внимания. Наше знакомство началось с экскурсии по .колбасному цеху, где Л. „П. Шамрай ознакомила с работой цеха и. рабочими. А дальше завязалась деловая дружба. Было организовано индивидуальное шефство ‘ над. более слабыми, и трудными щимися в начале учебного года. И эти ученики были под неослабленным контролем учителей и шефов. Шефы посещали квартиры учащихся, приходили часто в школу, беседовали с ними, проверяли дневники, тетради, давали советы. В конце каждой четверти все учащиеся отчитывались в цехе о своих результатах, а шефы ин- 11111111111111111111111111111111111111111111111111 ШИ 111111111111111Ш1||1||11||1||111|||1НШ ственных вузов и техникумов осваивают профессию комбайнера. Нынешним летом в- составе студенческих механизированных отрядов они примут участие в уборке урожая. В Калининской области более двух тысяч молодых промышленных ■ учатся на курсах торского всеобуча, строительном заводе без отрыва от производства 45 человек готовятся стать трактористами, 35— комбайнерами, 45 — шоферами. Летом они будут помотать своим подшефным колхозам и совхозам, формировали подшефных о выполнено и производственного плана. Обычно докладывали командиры отрядов Галя Шаповалова и Таня Морозова. Очень радовались шефы, когда были результаты лучше. Когда, например, неуспевающие уча" щиеся Сережа Богатырев, Сережа Касьян, Саша Зуев, Вася Хоро- шаев стали по всем предметам успевать. Л. П. Шамрай, М. Г. Пономаренко, К. М. Чернобровина, В. М- Чачель очень серьезно подходили к вопросу успевав мости, индивидуальному шефству. После их бесед ребята часто задумывались, не раз выходили из цеха с раскрасневшимися лицами, но в цех шли охотно. Между учащимися и шефами сразу установились доброжелательность, взаимопонимание. Как хорошо, приветливо встречают шефы детей! ^Сколько на их лицах материнской ласки, сколько сказано добрых слов и пожеланий! Дети платят им тоже добротой. В своих сочинениях на тему: «Ленинская трудовая вахта» многие ученики пишут о лучших рабочих колбасного цеха, хотят в жизни тоже быть трудолюбивыми, похожими на них, быть впереди всех начинаний. «Как приятно, — говорят рабочие,— когда в цехе мы шим детские голоса, смех, ламации, песни». Особенно им понравился концерт, когда дети не ли любимые стихи нине, партии, пеан принимал участие кольный театр. Приятно ] ценный перерыв, отдохнуть нетерпимыми к недостаткам. Благодаря систематической связи классов с шефами, их родителями, у учащихся повысилась успеваемость. Мы от души благодарим всех рабочих колбасного цеха и их руководителей, которые непартийному, по-деловому - относятся к запросам школы, помогают школе растить и воспитывать будущих тружеников коммунистического общества. И пора задуматься другим руководителям шефствующих предприятий и организаций, которые этому важному вопросу мало уделяют вниманияЕ. ПИРОГ, Н. ЗГПБНЕВА, классные руководители пятых классов. учарабочих предприятий цеханиза- На вагоноВ Шя УЛЬЯНОВСК. Мария Александровна и Володя Ульяновы. Скульптура работы народного художника РСФСР П И. Бондаренко, установленная около дома, в котором семья Ульяновых жила с 1871 по 1875 гг. Вечно живой слы- дектолько чита- о В. И. Ле- песни, но и детский ку- . _з в обел. . . - ./ Нб" только физически, но и поднять свое настроение. Покорила своим чтением слушателей Таня Василец, которая читала с большим подъемом «Муху-цекотоху» К. Чуковского. * -..э цеХа подарки: транзистор А на тор- линейке в честь шефы подарили К самому большому празднику — дню ленинского столетия, учащиеся 5—10 классов средней школы .№ 2 писали сочинения о В. И. Ленине. Перед каждым учеником стояла ответственная задача — открыть для себя Ленина: работать, мыслить, учиться так, как это делал Ильич. Несмотря на то, трудно, нениях ртрет вождя революции, убедительно доказали бессмертие Ильича, создали реалистический образ тения человечества, раскрыли различные черты его характера своими особыми приемамичто писать учащиеся нарисовали в об Ильиче своих сочи- зримый поТоварищи из колбасного преподнесли детям 1 бюст В. И. Ленина, «Космос», радиолу, шественной В. И. Ленина __ фотоаппарат «ФЭД-3», Дети же дарят рабочим книги для цеховой библиотеки, пишут поздравительные открытки, телеграммы, делают подарки своими руками. В течение многих лет дружба колбасного цеха с учащимися нашей школы приносит большую пользу для ребят и школы: дети лучше учатся, становятся более д не цинл и ни р ов анны ми, по дтя - нутыми, требовательными к себе, Размах технического всеобуча сельской молодежи в большой степени зависит от работы комсомольских организаций колхозов и совхозов. Многие из них с помощью специалистов разработали конкретные формы технического обучения юношей и девушек в соответствии с их интересами с нуждами хозяйств. Комитеты комсомола добиваются, чтобы правления колхозов выделяли для занятий помещения, необходимые учебно-методические и наглядные пособия, технику,* утверждали преподавате- । лей из числа специалистов и опытных механизаторов. В ряде мест по предложению комсомольских активистов слушателям, обучающимся с отрывом от производства, кюдхцзы выплачивают одипендпи, предоставляют общежития и бесплатное питаниеСейчас в удилищах, их филиалах, на курсах ц в кружках технического всеобуча механизаторскими профессиями овладевают свыше 1 миллиона 200 тысяч юношей и девушек. Но чтобы армия сельских механизаторов год от года росла, помогая хозяйствам в подъеме их экономики и культуры, комсомольским комитетам и хозяйственным органам следует проявлять максимум внимания и заботы о создании участникам механизаторского всеобуча благоприятных условий для успешной учебы, а молодым механизаторам— для творческой работы и отдыха, повышения своего профессионального мастерства. О ходе выполнения поручения партии — развернуть движение молодежи за овладение сельскими техническими специаль-„ ностями — комсомол будет держать первый отчет на своем предстоящем XVI съезде. Учитывая накопленный опыт, съезд задачи ■ж' ’ в «Памяти наших отцов и старших братьев, памяти вечно молодых солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается наш суд над фашизмом». Так начался пионерский сбор, посвященный 25-летию Победы над фашистской Германией в железнодорожной школе № 176. Погас свет. Перед глазами ребят встают живые картины злодеяний фашизма из фильма «История выносит приговор». Рушатся города, взлетают на воздух мосты, школы, больницы. Непрерывно дымят трубы крематориев. Еще мелькают поопределит дальнейшие комсомольских организаций этой важной работе. В. ДУВАКИН, секретарь ЦК ВЛКСМ. шительныи, с оольшим запасом мыслей человек, указывающий протянутой рукой путь к (коммунизму. «Честный, скромный, очень много с увлечением читал, был настоящим товарищем, сяыл среди товарищей «справочником и словарем», — пишет Женя Швырев, ученик 6-го класса. Отмечая величайшее мастерство революционного руководства Ильича, Толя Саменко (7-Г класс) утверждает: «Ленина должен подтверждает .. - '' 1 знать каждый человек как вождя революции, гения .революционных взрывов». Во всех сочинениях на основе прочитанного учащиеся подчеркивают любовь Ленина к детям. - У КАМЕНСКАЯ, средняя школа № 2. жизни Ленина, я вижу которые Смысл каждого сочинения одинаков: свою судьбу, свои мечты о настоящей будущей дети связывают с именем «На многих портретах умные глаза Ильича, смотрят в '— даль, в будущее. Ленин — это наше светлое будущее»,— пишет Лена Тесленко, ученица 6то класса. Таня Никулина эту мысль: «Его умные глаза на любом портрете, картине словно говорят слова: учиться». так необходимые «Учиться, В их воображении дящихся мира — это нам учиться и вождь тру- смелый, реПАМЯТИ ПАВШИХ был настоящий суд, на ко- слушалось дело по обви- фашизма. Отлично» спра- с ролью судьи восьмиклас- с следние кадры, а со сцены доносится: «Дружина, встать, суд идет!». Это тором нению вился сник Приходько Владимир и ролью обвинения Надя Веклич. Роль защитника была поручена комсомольцу Вите Бердашкевичу. Он отказался защищать фашизм. С большим интересом выслушали ребята выступление свидетеля зверств фашизма, участника Великой Отечественной войны Шшг невского Павла Максимовича. И вот звучит постановление трибунала: осудить фашизм, призвать всех пионеров, комсомольцев, всех миролюбивых людей на ¡земле включиться в борьбу за мир, за разоружение и национальную независимость. Пионеры поклялись горячо любить свою Родину и ненавидеть ее врагов, быть достойными преемниками своих отцов, грудью защищавших Отечество от фашистских захватчиков, достойно нести эстафету поколений, А. ВАКУШИНА .старшая вожатая Открыта Ленинская комната Воспитание в духе ленинизма всегда было, есть и будет идейной основой формирования личности нового человека — строителя и защитника коммунизма. Вся наша молодежь должна знать учение Ленина, уметь жить и бороться по-ленински. С такими словами выступила преподаватель школы, коммунист Р, К. Новикова на торжественной линейке, посвященной открытию ленинской комнаты в Кара- сукской средней школе № 1. В юбилейном году ребята получили в подарок большой и светлый Зал, где много , можно узнать о любимом вожде: как жил В, И Ленин, какими были его родители, как он учился, как работал, к чему стремился, дружил ли с ребятами, какими надо быть; чтобы быть похожими на Владимира Ильича. Вот о чем расскажет Ленинская комната. Право перерезать ленточку предоставили ученице — отличнице школы —Тане Дубина- Посещение Ленинской комнаты оказало на ребят огромное впечатление. Каждый пионерский отряд пополнил Ленинскую комнату материалом, собранным им о В. И. Ленине, и рапортовал о свот__ _ ; ей проделанной работе юбилею вождя. В Ленинской цомпате увидели шалаш, где скрывался В. И. Ленин, электрифицированную карту мест, где жил и работал В. И Ленин, и большое панно тельности ча. Большую _ ______ наши шефы-производственники в оформлении Ленинской комнаты. Дом пионеров подарил нам в комнату красивый набор картин о В. И. Ленине, райисполком — лампы дневного света и электрофон, фабрика бытобслуживания —баян. Райбольница и электрожизни и дея- Владимира ИльиО заботу проявили сеть преподнесли два барабана и шесть горнов, узел связи, сельхозуправлелие, мех- лесхоз, хлебоприемный пункт, авто мотоклуб, пи щеко мб ин ат помогли оборудовать Ленинскую комнату и пополнили ее материалами о Ленине. Большое спасибо говорят наши ребята А. Д. Смирнову, А. Ф- Гкачу, Г. А. Сердюку, Н. А. Косяку, В. А. Крюкову, Д. К. Кологривову, С. Н. Диденко и другом товарищам за их отцовскую заботу о детях. Мы надеемся, что и впредь паши шефы будут помогать оформлять наш Ленинский музей Жизнь? и деятельность Ленина. ■ его высокие качества как революционера, товарища, человека, будут всегда служить воодушевляющим примером для миллионов людей. А. АХИЛОВА, завуч Караеукской средней диколы № 1. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2