Всемерно укреплять кормовую базу Сейчас труженики района заняты большими и трудоемкими работами на севе ранних культур, подготовкой к севу основной продовольственной культуры .— пшеницы. Нет более благородной цели,, чем вырастить высокий урожай зерновых, засыпать в закрома Родины высококачественный кулун- динский хлеб. Но не менее благородная задача полеводов, которая стоит сейчас, — укрепить кормовую базу животноводства. Ей должно быть придано большое значение. И добрые хозяева уже сейчас по-настоящему забот'ятся о ней. Механизаторы многих колхозов и совхозов уже научились выращивать хорошие урожаи кукурузы. Благодаря этому проблема с силосом решена. В некоторых хозяйствах запас его велик. Но, как показала прошедшая зимовка, на одном силосе молока много не возьмешь. К силосу нужны еще грубые корма, богатые витаминами, повышающие продуктивность животных, а также жирность молока. Усиление кормовой базы за счет сена — насущная задача полеводов. В первую очередь она должна идти по пути улучшения естественных лугов и пастбищ как за счет простейшего улучшения (боронование), так и коренного улучшения (подсев многолетних трав). Время для этих работ уходит, а многие хозяйства района пока ничего не сделали для улучшения лугов. Боронование проведено на площади лишь 1000 гектаров. Это очень мало для нашего района, распологающего большими площадями сенокосных угодий. Известно, что угодья наши, как правило, дают малый сбор трав. Поэтому боронование очень необходимо. Оно не требует больших затрат, но окупится многими тысячами дополнительных центнеров сена. Задача хозяйств — в кратчайшие сроки провести боронование хотя бы на 10—15 процентах от всей площади имеющихся сенокосных угодий. Хороший результат дает коренное улучшение лугов и пастбищ—подсев многолетними травами. Он произведен на площади около 1000 гектаров. Этого явно недостаточно. Необходимо изыскивать дополнительные резервы для расширения площадей под коренное улучшение лугов. Можно поставить в пример лишь несколько хозяйств, которые активно заботятся уже сейчас об укреплении кормовой базы. На В честь Великой Победы Тысячи жителей Карасука при шли 9 мая на митинг, посвящен ный 25-летию со дня Победы над фашистской Германией. Среди них те, кто с оружием в руках отстаи вал независимость нашей Родины, громил врага под Москвой и Ста линградом, освобождал Варшаву и Прагу и победно вошел в Берлин. Выступившие на митинге пер вый секретарь РК КПСС И. В. Каурцев, райвоенком Н. К. Бар ков, Герой Советского Союза В. Н. Тимонов, мать Героя Советского Союза Аркадия Сударева — Ма рия Ефремовна Сударева и другие говорили о беспримерном мужест ве советских воинов, в числе кото рых были и наши земляки — ка- ПРИКАЗ КОМАНДУЮЩЕГО ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРОЙ «ЗАРНИЦА» В ознаменование праздника Победы ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести районную игру на местности 17 мая 1970 г. 2. Всем батальонам представить на игру лучшие юн- армейские отряды в количестве по 25 человек к 10 часам утра в г. Карасук. Командующий военно-спортивной игрой «Зарница» майор В. СЛЕПУШЕНКО. значительных площадях провели улучшение сенокосных угодий совхозы Студеновский и Калиновский. Из колхозов же никто пока всерьез не занимается этим. А кому, как, к примеру, не колхозам «Маяк Ильича», им. Тельмана не окультуривать естественные сенокосы. За последние два года хозяйства района возрождают посев однолетних и многолетних трав как большой резерв укрепления кормовой базы. Определенного успеха в этом добился совхоз им. Дзержинского. Но в целом по району культурным травам уделяется мало внимания. И причина — в отсутствии необходимого количества семян. Нынче надо придать самое серьезное значение закладке семенников, особенно на орошаемых участках. В первую очередь это относится к Хорошинскому совхозу как семеноводческому хозяйству по травам. И мы вправе требовать от специалистов этого хозяйства хорошего обеспечения колхозов и совхозов семенами культурных трав. Нынче имеются значительные площади заливных лугов. Их надо по-хозяйски использовать, не допускать там пастьбы и т. д. Они обещают дать хороший сбор сена. Заметное место в кормовом балансе хозяйств должен занять картофель. Мы имеем возможность только на кормовые цели вырастить 10000 центнеров картофеля. Большим подспорьем в рационе животных являются корнеплоды: свекла, турнепс и другие. Колхоз «Новая семья» в былые годы получал великолепные урожаи свеклы. Но сейчас запустил это дело. Сейчас, основная ставка должна быть на турнепс, семян которого хватит почти на 200 гектаров. Многие совхозы взяли семена турнепса, только им. Дзержинского да «Октябрь» не хотят заниматься турнепсом. Хуже дело в колхозах. Здесь, за исключением артелей «Сибирь» и «Вперед к коммунизму», никто пока не думает о посеве турнепса. Закладывать основы укрепления кормовой базы надо сейчас. Каждое хозяйство должно принять все меры, изыскать все резервы, включая и зеленый конвейер, чтобы животноводство сполна было обеспечено добротными кормами. В. МЕЛЬНИКОВ, начальник управления сельского хозяйства райисполкома. расучане, о горе утрат и радости побед. Минутой молчания чтут карасу- чане погибших в годы Великой Отечественной войны. К памятни ку воинам легли цветы и венки. Митинг закрыт. Затем на площади состоялся концерт художественной самодея тельности и был дан старт массо вого забега спортсменов в честь великой Победы. В этот же день разыгрывался кубок на приз газеты «Сельская новь». Отчет о массовой эстафете на кубок будет напечатан. В. АЛЕКСИН. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Газета выходит | ВТОРНИК, 12 мая 1970 г. № 57 (4290) | Цен« 2 коп‘ _с_1М<>_гоА.*_____ I ----------------------- -—•— ________ _______ ДОВЕРИЕ НАРОДА По всей стране все шире раз вертывается подготовка к выборам в Верховный Совет СССР. В эти дни повсеместно проходят окруж ные предвыборные совещания. 6 мая к часу дня вместитель ный Дом культуры г. Купино был заполнен представителями избира телей семи соседних районов. Сю да приехали колхозники и рабочие, строители и железнодорожники, представители интеллигенции, партийных, советских, профсоюз ных и молодежных организаций из Батайского, Купинского, КарасукО б р а щ е. м и е участников окружного предвыборного совещания ко всем избирателям Купинского избирательного округа № 241 по выборам в Совет Союза Верховного Совета СССР ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! 14 июня 1970 года состоятся выборы в высший орган государственной власти страны — Верховный Совет СССР. Подготовка к этому знаменательному событию в жизни народа проходит в обстановке высокой трудовой и политической активности, вызванной празднованием 100-летнего юбилея со дня рождения Владимира Ильича Ленина — великого мыслителя и революционера, основателя Коммунистической партии Советского Союза, первого в мире социалистического государства, вождя и учителя трудящихся всех стран. Широкое развитие получило всенародное социалистическое соревнование за досрочное выполнение заданий пятилетки, повышение эффективности общественного производства. Ленинский курс партии, планы коммунистического строительства воодушевляют советских людей на новые трудовые свершения, на всемерное развитие народного хозяйства, науки и культуры, на укрепление оборонной мощи советского государства. Непрерывно растет индустриальный потенциал страны. Большое внимание уделяется развитию сельскохозяйственного производства. Новые успехи достигнуты советской наукой. Высшим смыслом своей деятельности Коммунистическая партия и Советское государство считает заботу о благе народа. Жизненный уровень советских людей неуклонно повышается. Опираясь на успехи в развитии экономики, партия, правительство делают все, чтобы еще полнее и разностороннее удовлетворять материальные и духовные потребности народа. В текущем пятилетии реальные доходы трудящихся растут с опережением Директив XXIII съезда и достигли в 1969 году 26 процентов против 23, предусмотренных расчетами. Как и ранее, в огромных размерах ведется жилищное строительство. С начала пятилетки улучшили свои жилищные условия около 40 миллионов человек. Осуществляется широкая программа культурного строительства, улучшения народного образоваского, Краснозерского, Чистоозер ного, Татарского и Усть-Таркского районов. Здесь состоялось окружное предвыборное совещание Бунин ского избирательного округа X» 241 по выборам в Совет Союза Верховного Совета СССР. Оно прошло с большим подъемом. Все выступающие единодушно поддер живали предложение о выдвиже нии кандидатом в депутаты Совета Союза Верховного Совета СССР по Купинскому избирательному окру гу члена Политбюро, секретаря ния, здравоохранения, социального обеспечения. На новом социально-экономическом фундаменте дальнейшее развитие получила социалистическая демократия. Более двух миллионов депутатов и свыше 25 миллионов активистов Советов, около 7 млн. работающих в органах народного контроля, более 5 млн. участников постоянно действующих производственных совещаний и десятки миллионов других добровольных, повседневных помощников — вот механизм социалистической демократии. Прав был Ленин, говоря: «Государство— это мы». Советская социалистическая демократия — это активность и инициатива народа, его высокая организованность и дисциплина. Именно поэтому укрепление социалистической демократии отвечает самым насущным интересам трудящихся, является важнейшим условием успешного продвижения страны к коммунизму. На предстоящих выборах в Верховный Совет СССР, как и прежде, коммунисты выступают в блоке с беспартийными. Избирая в Верховный Совет СССР своих лучших представителей, избиратели дают им наказ — проводить политику, выражающую кровные интересы народа, быть активными борцами за осуществление планов строительства коммунизма, высоко и в чистоте держать непобедимое знамя марксизма-ленинизма. Товарищи избиратели! На собраниях рабочих, колхозников, инженерно-технических работников, специалистов сельского хозяйства и служащих колхоза «1 Мая» Купинского района, Баган- ского совхоза Баганского района, молочноконсервного комбината Карасукского района, Киевского совхоза Татарского района, колхоза им. Мичурина Чистоозерского района были единодушно выдвинуты и поддержаны кандидаты в депутаты Совета Союза Верховного Совета СССР по Купинскому избирательному округу № 241 член Политбюро, секретарь ЦК КПСС Суслов Михаил Андреевич и доярЦК КПСС Михаила Андреевича Суслова и передовую доярку кол хоза «1 Мая» Купинского района Веру Игнатьевну Тюникову. Всего в прениях выступило 10 человек. От нашего района высту пили зоотехник колхоза им. Лени на Ф. И. Шапран и конструктор М'олочноконсервного комбината Л. В. Иванова. Участники совещания приняли обращение ко всем избирателям Купинского избирательного округа № 241 по выборам в Совет Сою за Верховного Совета СССР. ка колхоза «1 Мая» Купинского района Тюникова Вера Игнатьевна. Мы, представители от общих собраний рабочих, служащих, колхозников и военнослужащих, а также от партийных организаций, профессиональных союзов, молодежных и других общественных организаций горячо поддерживаем эти решения трудящихся. Но в связи с тем, что из выставленных кандидатов в депутаты Верховного Совета СССР дала свое согласие баллотироваться по нашему избирательному округу тов. Тюникова Вера Игнатьевна, а товарищ Суслов Михаил Андреевич дал согласие баллотироваться по Кировскому избирательному округу г. Ленинграда, мы призываем избирателей Купинского избирательного округа № 241 по выборам в Совет Союза Верховного Совета СССР в день выборов — 14 июня 1970 года — единогласно проголосовать за тов. Тюникову Веру Игнатьевну. Товарищи избиратели! Голосуя за достойного кандидата народного блока коммунистов и беспартийных тов. Тюникову Веру Игнатьевну, мы голосуем за Мир, Труд, Свободу, Равенство, Братство и Счастье всех народов. Все на выборы! Да здравствует и процветает наша великая Родина — Союз Советских Социалистических Республик! Да здравствует Советская власть! Под руководством Коммунистической партии, под знаменем марксизма-ленинизма вперед, к победе коммунизма! ОБРАЩЕНИЕ ПРИНЯТО НА ОКРУЖНОМ СОВЕЩАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОБРАНИЙ РАБОЧИХ, КОЛХОЗНИКОВ, СЛУЖАЩИХ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, А ТАКЖЕ ОТ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ, МОЛОДЕЖНЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6 МАЯ 1970 ГОДА.
2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 12 мая 1970 г., Лг 57 (4290) Советское строительство В БОРЬБЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ На этот юбилейный год наш сельский Совет, его колхозы взя ли повышенные обязательства. На сходах граждан сел, например, было решено продать государству от каждой коровы личного хозяй ства не менее 300 килограммов молока, 180 тыс. штук яиц, 300 центнеров мяса, 20 центнеров шерсти. Посадить в селах 6 тысяч деревьев, построить в селе Бла годатном магазин, два двухквар тирных дома, в Шилово-Курье — два дома и столовую. Как же исполком осуществляет контроль и организует выполне ние социалистических обяза тельств? По инициативе Совета проведена взаимопроверка между колхозами по организации работ в животноводстве. В колхозе им. Тельмана было вскрыто много недостатков. На фермах не соблю дался распорядок дня, слабо было организовано социалистическое соревнование. Результаты взаимо проверки обсудили на исполкоме. Руководителям бригад было ука зано на их упущения, тут же со обща определили меры, как луч ше и быстрее устранить нздостат- ки. Вскоре на сессию был вынесен вопрос о выполнении колхозами социалистических обязательств, К подготовке вопроса привлекли сельскохозяйственную комиссию, а также группы народного контроля. Они установили, что положение дел на фермах колхоза им. Тель мана гораздо лучше, чем было раньше. В результате хозяйство успешно справляется с обязатель ствами по продаже государству животноводческой продукции. В колхозе же «Вперед к коммуниз му» бригадиры, зоотехник не серьезно отнеслись к выполнению своих обязанностей. По рекоменда ции депутатов бригадир т. Шапо ренко освобожден от занимаемой должности. Депутатская группа помогла животноводам устранить Из опыта работы с первоклассниками Обучение технике чтения Период обучений детей грамоте имеет большое образовательно- воспитательное значение. Он за кладывает фундамент для после дующей учебы младших школьни ков, вооружает их умениями и на выками, важными для успешной работа по первым школьным учеб никам — букварю, книге для чте ния «Родному слову» и учебнику русского языка. В первый класс ко мне пришли дета с различной подготовкой. По этому обучение грамоте велось не только по букварю, но также по дополнительным дидактическим материалам, раздаточным матери алам, которые позволяли правиль нее учитывать растущие возмож ности каждого ученика. С этой целью, помимо букваря, использо вала варианты букварных стра ниц, тексты для дополнительного чтения, книжки-малышки, вкла дыш букваря (картинный), некото рые картинки из пособия для ло гических упражнений. В первый период обучения мно го работала над ясным произноше нием звуков, слогов, слов, пра вильной артикуляцией звуков, вскрытые недостатки, организо вать социалистическое соревнова ние. Провели два заседания исполко ма, где обсудили ход продажи сельхозпродуктов населением. До вели задания сливкоотделениям, затем проверили, как они выпол няются. Этот вопрос сейчас в це нтре внимания депутатов. И нет сомнения, что обязательство по закупу будет выполнено.. Исполком Совета активизировал деятельность постоянных комис сий и депутатских групп, которые помогают нам добиваться выпол нения социалистических обяза тельств. Все комиссии имеют свои планы. В них предусмотрен как контроль, так и руководство со ревнованием. Так, сельскохозяйст венная комиссия на своем заседа нии слушала агронома колхоза им. Тельмана о выполнении агро технических мероприятий. Члены комиссии пришли к выводу, чтобы исполком Совета на свое заседание. вынес вопрос о подготовке к севу, что .мы и сделали. Это дало воз можность вовремя и всесторонне подготовиться к весне. Культурно-бытовая комиссия систематически контролирует рабо ту клубов, библиотек, киноуста новок, магазинов, своевременно принимает меры по устранению недостатков!. Например, в комис сию поступил сигнал, что работ ники прилавка не выезжают на фермы. Быстро разобрались в чем дело, подсказали, как лучше орга низовать торговое обслуживание. Положение после этого быстро по правилось. Депутатская группа пос. Черно- озерки на своем заседании заслу шала киномеханика, как. он вы полняет социалистические обяза тельства. Подобных примеров работы ко миссий, групп много. Они говорят о том, что каждый избранник наро да стремится как можно лучше развитием речевого слуха, исполь зовала почти на каждом уроке аз буку для составления слов и пред ложений. Большое внимание уделяла пра вильности высказываний учащих ся (дети в этот период читают сов сем короткие тексты из одного— двух слов) по материалу наблюде ний и внеклассного чтения. Си стематически работала над глас ными и согласными буквами, мягкими согласными перед И, Ь, Е, Ё, Я, 10, над буквами Ь и Ъ разделительными. Постепенно увеличивала время на выполнение учащимися само стоятельных заданий по составле нию слов и чтению с учетом воз растных возможностей каждого ученика. Более сильные учащиеся выполняют самостоятельную рабо ту в то время, когда учитель занят со слабыми учащимися. Проводила уплотненный опрос с классом и с отдельными учени ками. НАПРИМЕР. Все читают слова в столбиках по букварю, а двое—трое учащихся составляют на классном полотне заголовок выполнять свои депутатские обя занности. Исполком сельского Совета еже квартально подводит итоги сорев нования колхозов, они заносятся на доску показателей, победителю вручается переходящее Красное знамя. На последней сессии обсужден вопрос о состоянии экономической работы в колхозах Совета. Внима ние депутатов и присутствующих было направлено на то, чтобы в хозяйствах навести надлежащий учет затрат по бригадам, чтобы в колхозах ежеквартально анализи ровалась работа, регулярно прово дились занятия по экономическим темам. Выполнение решения сес сии будет способствовать сниже нию себестоимости продукции, улучшению ведения хозяйства. М. ВАСИЛЬЕВ, председатель Благодатского сельисполкома. ЛИШ ШИ нш За столом президиума, в первом ряду, пятеро рослых парней. Это виновники торжества: Александр Воисти- нов, Анатолий Гусилетов, Владимир Акименко, Андрей Пиникер и Николай Вергу- зов. Все они выросли в нашем селе, после школы трудились в родном колхозе, были примерными комсомольцами и активными общественниками. Но вот пришло время расстаться с селом и близкими. Через несколько дней каждый из них наденет форму солдата. Потому и собрались односельчане, чтобы торжественно проводить ребят, сказать им теплые напутственные предстоящего для чтения расска за. Класс печатает одни слова, а у доски учащиеся (1—2) состав ляют другие слова и предложения, которые затем читают все. Если вижу, что весь класс, за исключе нием самых слабых учащихся, легко читает страницу букваря, перехожу к следующей странице. Для упражнения и проверки навыка чтения на уроке не читаю по несколько раз одну и ту же страницу, а предлагаю другой текст, который включает нужные звуки и их сочетания. Для этого я пользовалась таблицами, запи сывала тексты на доске, особенно столбики слов, данные в букваре, дополнительными текстами и книжками-малышками. Повторное чтение применяла тогда, когда нужно было научить читать текст выразительно, при подготовке к выборочному чте нию текста по вопросам и зада ниям учителя. Для понимания структуры пред ложения и слого-звукового состава входящих в него слов применяла графический анализ предложений и слов. НАПРИМЕР: КИРА МАЛА. Что я сказала? Предложение. Из чего состоит предложение? Из ДЕЛЕГАТЫ XVI СЪЕЗДА ВЛКСМ Ида Сорокина (на снимке слева) — передовая доярка совхоза «Первомайский» Новосибирской области, член обкома ВЛКСМ — избрана делегатом на XVI съезд комсомола. Ида получает за год 5000 килограммов молока от каждой закрепленной за ней коровы. Борис Федорович Гижко — директор совхоза имени XXI съезда КПСС — посланец комсомолии Целиноградской области на XVI съезд ВЛКСМ. Хлеборобы целинного хозяйства решили нынче дать Родине 22 тысячи тонн зерна при плане 18 тысяч тонн. План первого квартала по сдаче мяса выполнен досрочно. Намечено получить от каждой сотни овцематок по ПО ягнят и настричь в среднем с каждой овцы по 4 килограмма тонкорунной шерсти. Комсомолка Людмила Дисненко три года работает дояркой в колхозе имени Шмидта Очаковского района (Николаевская область). Ее общественная работа — вожатая пионерского отряда Ивановской восьмилетней школы. Она хорошо справляется с поручением. Пионеры гордятся своей вожатой. На областной комсомольской конференции Людмила Дисненко избрана делегатом XVI съезда ВЛКСМ. Фотохроника ТАСС слова, пожелать успехов в овладении навыками, необходимыми каждому воину, и, конечно, вернуться в родное село, чтобы продолжать мирный труд. Выступил председатель колхоза Н. И. Стрельцов, секретарь партбюро А. В. Степаненко, секретарь комитета комсомола Н. Шафарина, участник Великой Отечественной войны П. М. Чайковский, директор школы, бывший фронтовик И. В. Мар- тыко, недавний солдат М. Воистинов, мать одного из уходящих в армию 3. М. Вергузова. Девчата преподнесли парням памятные подарки, букетики весенних слов. Разделим на слова. Называю слова, а дети показывают на паль цах (2 СЛОВА). Называют первое слово «КИРА», второе «МАЛА». В конце точка. Каждое слово де лим на слоги. Ки-ра. ПЕРВЫЙ СЛОГ Ки, ВТОРОЙ - ра. Первый звук мягкий согласный К, напишу букву К, второй звук гласный И, напишу букву И (слог КИ), второй слог РА. Первый звук твердый со гласный Р, напишу букву Р, вто рой звук гласный А, напишу бук ву А (слог РА, слово КИРА). САША — слово «Саша» состоит из двух слогов: 1-й СА, 2-й ША. Звук С и звук А составляют слог СА. Второй слог ША, 1-й звук Ш, 2-й — А. Звук Ш и звук А состав ляют слог ША. Слог СА и слог ША составляют слово САША. МЫ ПРИШЛИ В ШКОЛУ. Это предложение. В нем 4 слова, в каждом слове сколько слогов, сколько звуков в слоге. Записали схему, затем стираю предложение (оставляю только схему). Предла гаю детям самостоятельно напеча тать по схеме данное предложе ние, затем читают его, один на доске печатает или пишет (на уроках письма); исправляем ошиб ки, у кого есть (самопроверка), а затем сверяем с доской. Такую работу проводила ежедневно, пока не закончили букполевых цветов и' спели несколько песен. От имени призывников выступил Саша Воистинов. Он поблагодарил односельчан за теплый вечер, пообещал выполнить все наказы, высоко пронести честь воина-сибиряка. И, конечно же, ребятам навсегда запомнится этот вечер. В «дальнем своем далеке» они будут помнить слова, сказанные старшими товарищами, улыбки и песни девчат, букетики сибирских подснежников, постараются быть честными, примерными солдатами. П. САЖЕНИНА, директор Благодатского сельского Дома культуры. варь. После такой систематиче ской тренировки дети хорошо на чали слышать звуки и читать сло ва. Много пришлось работать со слабыми учащимися после уроков дополнительно (чертили схему и применяла графический анализ слов и предложений). Далее проводила работу с таб лицами, которые писала на доске. НАПРИМЕР, каждый ученик назы вает по одному слогу (ра, ны, ма, ка, ша, ре, на), а следующий на зывает, какое слово получилось (рана, ралга, река, Маша). По сло говой таблице показываю слоги, из которых должно получиться слово, учащиеся следят и говорят, какое слово они получили. Состав ляют и печатают слова, сколько могут (идет соревнование «кто больше» по таблице). Слабые уча щиеся составляют слова по моему заданию, а таблица служит им опорой, если они нетвердо знают буквы. НАПРИМЕР, найдите слог НА, слог ША. Что получилось, ка кое слово? НАША. Находят и на зывают слово, которое получилось, затем самостоятельно печатают. Особое внимание уделяла работе учащихся у классного полотна. Например. Сильный ученик быстро составляет слово или предложе ние, заголовок рассказа, который предстоит читать классу, слова для логических упражнений. Это дает возможность лишний раз по->
12 мая 1970 г., № 57 (4290) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 Умеют хорошо трудиться Успешно завершили стойловое Сейчас основной задачей жи- содержание скота работники ферм вотноводов совхоза является ус- Калачинского совхоза и добились пешпюе завершение полугодового неплохих результатов в производ- плана продажи молока государст- стве животноводческой продук- ву. Для этого необходима хорошая ции. Хозяйство перевыполнило за- организация пастьбы скота с дание четырех месяцев по прода- первых дней пастбищного периоДве стороны одного дела В конце апреля, когда весенне- полевые работы вступили в полный разгар, в районном управлении я встретил председателя колхоза им. Жданова Ю. П. Шипицина. Поинтересовался у него, как идет пахота в хозяйстве. — Плохо пока, плохо. Ничего хорошего у нас не найдете сейчас, — ответил Юрий Петрович. Судите сами. На полях колхоза работает 4 привлеченных трактора из дорожного участка, мехлесхо- за и райэлектросетей. И в то же время в день приезда 4 трактора (колхозных) стояли на ремонте. Вследствие низкого качества их подготовки осенью и зимой как в колхозной мастерской, так и в Чернокурьинском филиале «Сельчастую пахал в полсилы, выполняя сменное задание на 50—70 процентов. И эти примеры не единичны. Конечно, сказывается здесь и плохая подготовка тракторов, и недостаточная квалификация механизаторов. В той же березовской бригаде, где привлеченные трактористы заняты на вспашке, не используют- же молока государству, а по мясу и яйцу выполнен полугодовой план соответственно на 109 и 149 про центов. Надой на фуражную коро ву с начала года составил чуть не на 60 килограммов больше, чем за этот же период минувшего года. Высоких показателей в труде в знаменательном году наши жи вотноводы добились ие случайно. Хозяйское использование кормов, применение в рационе кормления микроэлементов и добросовестное отношение к своим обязанностям животноводов положительно сказа лось на результатах производства продукции. Лучше других в зимний период потрудился коллектив животновода. И, надо сказать, работники ферм к этому подготовились не плохо. На всех отделениях сформиро ваны гурты и полностью укомплек тованы опытными кадрами для круглосуточной пастьбы. Отремон тированы и отправлены на места стоянок животных вагончики, ко торые оформлены плакатами и бу дут снабжаться необходимыми га зетами и журналами, чтобы в сво бодную минуту рабочие могли от дохнуть и почитать. Доставлены и установлены на местах стоянок дойных гуртов аппараты для ме ханического доения. Важное значение имеет рацио нальное использование выпасов» Они строго распределены по гур11 уже с другим настроением шел разговор, спустя две недели. На этот раз в кабинете председателя. — Вспахано уже более 1600 гектаров. Думаем эту работу завершить к 15 мая. Правда, останется 400 гектаров под кукурузу вспахать. Но землю под эту культуру будем готовить буквально за день —два перед севом, .— рассказывает Юрий Петрович. Как видно, темпы в последнее время у ждановцев стали хорошие. Это радует. Но огорчает другое — не все своими силами сделано. Пришлось на вспашку привлекать механизаторов и технику из города. И беды в том большой бы не было, если бы ждановцы, как говорится, физически сами не в состоянии были произвести вспашку вовремя. А ведь смогли бы. хозтехника» эти машины, не успев по-доброму поработать весной, поломались. Невольно напрашивается вопрос и колхозному инженеру: не много ли т. Часовской 4 трактора из 14, которые должны быть заняты на полевых работах. И это как раз перед посевной. Когда разбираешься с выполнением норм выработки каждым трактористом, бросается в глаза огромная разница в выполнении норм отдельными механизаторами. Так, С. Кичигин в течение более двух недель ежедневно в среднем пашет по 11 гектаров вместо 7,6 по норме. Отличный результат. Отменно трудится и его сменщик А. Бороденко. Но вот другой пример. Тракторист А. Морозов ежедневно «недотягивает» до нормы один, пол гектара. А вот П. Калмыков зася полностью свои бригадные возможности. Вот один разговор с трактористом Виктором Гончаренко. — Вы, говорите, заняты на подвозке силоса. Сколько это требует времени? — Три-четыре часа. — А остальное время что делаете? — Так, по-мелочи. А мог бы па- • хать землю, не считаясь со временем. Да вот в колхозе не могут найти плуга, — с огорчением говорит Гончаренко. Подготовь зимой технику хорошо, организуй весенне-полевые работы по-настоящему, не пришлось бы колхозу им. Жданова привлекать тракторы и людей из города, расходовать дополнительные средства, деньги, которых, честно говоря, в колхозе негусто. В. МАЛЕНКО. остальных. дов второго отделения (с. Калачи), которым руководит В. Захарчук, а бригадир дойного гурта Г. Дремо- ва. И в настоящее время на этом отделении суточные надои на одну корову около одного килограмма выше, чем на Первенство в социалистическом соревновании удерживают Н. Лейп и М. Миллер, работающие на пя том отделении, М. Кимель — на четвертом и Н. Самохвалова ■— на втором. Эти опытные добросовест ные доярки, показывая пример в труде, всегда помогут советом то варищам по ферме. Неплохо поработали чабаны ма точных отар С. Джебко и А. Авик. На сто овцематок они получили по 110 ягнят. В их чабанских брига дах хорошая организация труда, каждый относился к своим занностям на совесть, стараясь о бн яе допускать падежа приплода. там, чтобы пастухи, зная отведен ные им участки, могли их скарм ливать по своему усмотрению и, конечно, по-хозяйски. Не прошла даром зима для мно гих животноводов, которые повы шали свои знания. Недавно квали- фицикациояная комиссия более двадцати работникам ферм повы сила классность, что, несомненно, положительно скажется на произ водительности труда и на зарабо ток людей. Идет последний год пятилетки. Животноводы Калачинского совхо за начали его успешно. Они ста раются как можно больше к кон цу года продать государству сверх плановой продукции. И надо на деяться, что они своего добьются, потому что они умеют хорошо тру диться. Ю. СИРОТИНСКИЙ, гл. зоотехник совхоза. Бережно относиться к земле упражнять в чтении средних и слабых учащихся. Столбики слов в букваре для нового материала всегда заранее печатала на доске, а потом читали хором — этим са мым развивала внимание учащих ся и нацеливала их на ту тему, которая будет пройдена на уроке. Для осмысленного чтения да вала задания (в столбиках). Вы брать только имена, названия птиц. Найти односложные слова, Или двусложные. Найти в словах гласные, мягкие согласные и т. д. На каждом уроке чтения и письма работала с гласными и со гласными. Начался урок, говорю: НАЗОВИТЕ ВСЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУ КИ; НАЗОВИТЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ, С КОТОРЫМИ СОГЛАСНЫЕ ЧИТА ЮТСЯ ИЛИ ПРОИЗНОСЯТСЯ МЯГ КО; НАЗОВИТЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ, СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ. На уроках письма говорю: НА ПИШИТЕ гласные, с которыми со гласные читаются мягко (И, Е, Ё, Ю, Я), каждую эту гласную букву напишите с согласной Д: (ДИ, ДЕ, ДЁ, ДЮ, ДЯ). В течение первого полугодия учащиеся выполняли различные виды логических упражнений, ко торые развивали и совершенство вали отвлеченное мышление уча щихся, обучали их правильному применению важных приемов мы шления: сравнению, анализу, син тезу. Дети учились объединять и раз-® дичать предметы по существенным? признакам. Узнавали и называли^ предметы, сходства и отличия), обобщали и|| группировали. Упражнения в обобщении и{ группировке являются основными.^ Например (лев, тигр, волк —Ь звери. Тело каждого покрыто шер-8. стью). СИНИЦА, ВОРОБЕИ, ВОРО-8 НА — ПТИЦЫ. Тело каждого по-§ крыто перьями (у маленьких пу-к хом), есть крылья. Муха, оса, жукй — насекомые. У них 6 лапок, в Есть крылья, но они не птицы. 8 Это все ЖИВОТНЫЕ. Деревья,« кусты, травы, грибы — растения.8 Грибы съедобные и грибы ядови-8 тые. Обобщение после исключения^ «ЛИШНЕГО» (дуб, сосна, ель,| Известно, что основой сельсюо- хозяйствеиного производства яв ляется зерновое хозяйство. Его со стояние, объемы производства зер на в решающей степени влияют на все другие отрасли. Пашня — самое ценное сельскохозяйствен ное угодие. Поэтому всегда щается внимание на недопу ос бт ри мость большого расходования па а хотных земель под внутрихозяйст венное строительство в колхозах и совхозах района. Во многих слу чаях строительство тех или иных объектов может быть размещено на имеющихся вблизи менее ценных усадебных участках. Партин и правительство прида ют огромное зиачение рациональ ному использованию земель. Такой аботой проникнуты и принятые в .968 году «Основы земельного ¡законодательства Союза ССР и со юзных республик». совхозы, другие организации и уч- землями назначе но сстан «Землепользователи обязаны сравнивали (находили^ -фоводить эффективные меры по ювышению плодородия почв, зсуществлять комплекс организа- дйонно-хозяйственных, агротехни ческих, лесомелиоративных и ги- фотехнических мероприятий по предотвращению ветровой и вод ной эрозии почв, не допускать засоления, заболачивания, загряз нения земель, зарастания их сор няками, а также других процес сов., ухудшающих состояние почв... Специальной охране подлежат сельскохозяйственные угодья, особенно орошаемые и осушенные земли. Колхозы, предприятия, рождения, пользующиеся сельскохозяйственного ния, обязаны сохранять, навливатъ и повышать плодородие почв», — говорится в статье 13 этих Основ. И задача руководителей, и спе циалистов хозяйств обеспечить максимальное сохранение сельско хозяйственных угодий, прежде всего пашни. К сожалению, у нас в районе имеются случаи необос нованного занятия пашни под строительство хозяйственных дво ров. И эти случаи не единичные. Так, в колхозах им. Калинина, им. Карла Маркса, совхозе Студе- новском можно и нужно было хоз дворы строить на менее пригодных к пашне землях. В полях севооборотов, возле существующих лесополос, произ вольно, без всякого учета оста ются межи шириной 50—70 мет ров. Это настоящее расточитель ство плодородных земель, к тому же хорошо обеспеченных влагой. Не один гектар плодородной паш ни занят этими межами в Студе- новском совхозе. А посмотрите на поля многих колхозов и совхозов. Сколько здесь лишних дорог проходит прямо через пашню, как попало и где по пало. Хотя по проектам землеуст ройства дороги для обслуживания полей должны проходить только по границам полей. Больше поло женной ширины занимают маги стральные дороги, связывающие центральные усадьбы с отделения ми, бригадами. Руководителям на до навести порядок и с этим. На территории почти каждого хозяйства имеются развалины ста рых домов, а также бывших посел ков. Наступила пора ликвидиро вать их. Это возвратит в пашню не одну сотню плодородных зе мель. За последние годы в нашем рай оне интенсивно ведется посадка полезащитных лесных полос. Их, как правило, разбивают и садят на пашне. Объем работ большой. До статочно сказать, что ежегодно за счет этих лесных полос из пашни будет уходить 600—700 гектаров плодородных земель. Это немало для нашего района, обладающего многими десятками тысяч гекта ров пашни. Задача руководителей и специ алистов колхозов и совхозов очень бережно относиться к земле, со хранять ее и вовлекать новые земли под освоение в пашню. С. СУХАНОВ, гл. инженер-землеустроитель управления сельского хозяйства райисполкома. Школы МВД Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о мерах по СИРЕНЬ. Что лишнее? СИЕЕНЬ.Йдальнейшему укреплению совет- Почему? КУСТАРНИК и т. д. §ГК0Й МИЛВДИ« требует от органов «внутренних дел постоянно совер- Большое внимание уделяла иЯшенствовать свою деятельность, “ „7. го слуха учащихся. В оукварнынЯдользовать помощь общественнос- период обращала внимание чтению®™ в охране порядка и в борьбе с. повествовательных предложенмй:8'1РестУшюстью- всемерно повышать понижение полоса в конце предло-^ 1В^°рит^ ™лиции' » Выполни поставленные задачи жения и паузу не только при чте-ЯЭрганы МВД могут лишь при том нии, но и при составлении своих »условии, если в нил рассказов, а также при пересказе§та1’ь подготовленные прочитанного. заведения, кадры на- с высшим и техничеимеет в А. МЕЛЬНИКОВА, учительница Карасукской средней школы № 1. х будут рабо- V» СОТРУДНИКИ, »имеющие профессиональные зна- Йшя, идейно-убежденные, мужест- Явенпые, бдительные люди, стоящие Кла страже общественного порядка. » Для получения необходимых ^теоретических знаний в системе $МВД имеются специальные висшие и средние учебные в которых готовятся чальствующего состава и средним юридическим ским образованием. Высшая школа МВД своем составе: юридический факультет подготовки работников милиции, юридический факультет подготовки работников исправительно-трудовых учреждений; юридический факультет подготовки следственных работников; отделение подготовки экспертов-криминалистов; факультет подготовки инженеров противопожарной техники и безопасности; отделение подготовки инженеров-строителей. Специальные средние учебные учреждения имеют аналогичные факультеты и готовят начальствующий состав милиции, пожарных работников со средним юридическим образованием. На учебу принимаются работники органов МВД, а также гражданские лица, отслужившие срок действительной военной службы, имеющие оконченное среднее образование, в возрасте не старше 30 лет, годные по состоянию здоровья к учебе и службе в кадрах МВД. Лица, зачисленные на учебу, со дня начала занятий обеспечиваются оесплатным питанием, обмундированием, общежитием и стипендией в зависимости от курса. Окончившим учебное заведение выдаются дипломы общесоюзного образца высшей или средней квалификации и присваиваются офицерские звания. По вопросу оформления в школы следует обращаться в районный отдел внутренних дел. В. ДЕРЕНОК, капитан милиции,
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2