Сельская новь, 1968, № 115

lC/гЩ tfyw / gb • ^ТРУЖМКН^РАЙООА ВЫПОЛНИЛИ ГОДОМ ПЛАН СДАЧИ МОЛОКА ГОСУДАРСТВУ. РОДНИВ ОТПРАВЛЕНО 235000 ЦЕНТНЕРОВ ОТОЙ 111'0 1УКЦН11. ДО КОНЦА ГОДА БУДЕТ СДАНО ЕЩЕ <5000 ЦЕНТНЕРОВ. За высокие показатели в социалистическом соревно- 1вании на уборке урожая и продаже хлеба государству ? на районную Доску почета заносятся: | Орищенко О. И., комбайнер совхоза им. Дзержинске | го, скосивший зерновые на 1050 га и подобравший вал- < ки на 210 га. > ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Год издания 38-й № 115 [4065) ВТОРНИК, 24 сентября 1968 г. Цена 2 коп. Дневник полевых работ на 23 сентября ПЛАН ВЫПОЛНЕНО 105695 га ОБМОЛОЧЕНО 100292 527600 ц СДАНО ХЛЕБА 291878 85300 га ВСПАХАНО ЗЯБИ 36384 В райкоме НПСС, райисполкоме, РК профсоюза Бюро РК КПСС, исполком райсовета депутатов трудящихся и райком профсоюза рабочих и служащих сельского хозяйства и заготовок подвели итоги социалистического соревнования совхозов и колхозов района на уборке урожая и продаже хлеба государству по состоянию на 20 сентября. Среди совхозов победителем признан совхоз им. Дзержинского (директор Ф. Гришенков, секретарь парткома И. Христенко, председатель рабочкома 3. Бу- ленко), выполнивший план продажи хлеба государству на 100,9 проц, и продолжающий сдавать хлеб сверх плана. Первенство в соревновании среди колхозов заняла сельхозартель им. Тельмана [председатель Н. Стрельцов, секретарь парторганизации М. Васильев, председатель профкома Н. Баган), выполнившая план продажи хлеба государству на 66,8 проц. Совхозу им. Дзержинского и колхозу им. Тельмана присуждено переходящее Красное знамя РК КПСС и райисполкома. Отмечена положительная работа на уборке урожая и продаже хлеба государству тружеников совхоза «Октябрь». Бюро РК КПСС обязало всех председателей колхозов, директоров совхозов, секретарей парторганизаций, рабочие комитеты совхозов и профкомы колхозов принять все меры по завершению уборки урожая и продаже хлеба государству в третьей декаде сентября. ДОБРОТНЫЕ СЕМЕНА Днем и ночью кийит работа по засыпке семян в колхозе им. Тельмана. Семена под урожай будущего года уже заготовлены. Сейчас главная задача—очистить их. Около 3000 центнеров уже прошло окончательную подработку на «Ви- ме». / Добросовестно трудятся на очистке семян Н. Замостьяно- ва, Н. Грузин, А. Ятченко, Н. Шапоренко. Они всегда перевыполняют дневные задания Труженики колхоза стремятся к 28 сентября завершить полностью засыпку и очистку семян. И. БАГАН, агроном колхоза. Победа рыбаков 18 сентября для нашего кол лектива был радостным днем. Рыбаки выполнили годовой план по добыче рыбы, отгрузив Родине более 5900 центнеров. Впереди, как всегда, идет бригада промысловиков, возглавляемая коммунистом А. Жура, справившаяся с годовым планом на 121 процент. Отлично трудятся в этом славном коллективе Ф. Тельбух. В. Кондратов, П. Жидков и другие. В бригаде, которой руководит А. Коротков, прилежно работают Д. Красношапко, А. Шмаков, Н. Щербаков. Соревнуясь за досрочное выполнение пятилетнего плана и достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, наши промысловики взяли на себя повышенные обязательства — дать Родине до конца года еще 500 центнеров сибирской рыбы и выпустить сверх плана 200 центнеров рыбной продукции. Наше слово не разойдется с делом. И. КАЗАКОВ, секретарь парторганизации Карасукского рыбучастка. 11 ВИННИЦКАЯ ОБЛАСТЬ. По-хозяйски заботятся о будущем уро- I * жае в колхозе имени Чкалова Барского района. Закончилась |1 жатва зерновых. Под урожай сахарной свеклы 1969 года вывезе- 11 но около 40 тысяч тонн торфокомпостов, которые будут внесе- ны в почву под глубокую пахоту. । На снимке: вывозка торфокомпостов на поля колхоза имени I Чкалова. СВЕДЕНИЯ О СДАЧЕ ХЛЕБА ГОСУДАРСТВУ НА 23 СЕНТЯБРЯ СОВХОЗЫ (в проц, к плану) Им. Дзержинского 109 «Октябрь» 90 Студеноаский 66 Калачинский 51 Хорошинский 49 Калиновский 34 По совхозам 60 КОЛХОЗЫ Им. Тельмана 70 Им. Куйбышева 65 «Новая семья» 60 «Впэред к коммунизму» 54 «Маяк Ильича» 53 Им. Карла Маркса 50 Им. Ленина 48 Им. Мичурина 44 «Сибирь» 35 Им. Калинина 28 Им. Жданова 28 По колхозам 49 По району 55

2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 24 сентября 1968 г., № 115 (4065) Отчеты и выборы в парторгааизяциях Коммунисты за все в ответе Большую работу по достойной встрече 50-летия Октября провела партийная организация молочноконсервного комбината. Предприятие успешно справилось со всеми производственными показателями, неплохих результатов добилось в улучшении культуры и быта. Как одному из передовых предприятий района, комбинату вручено юбилейное знамя РК КПСС и райис полкома на вечное хранение. Это явилось одной из главных оценок трудовой деятельности коллектива, партийной организации. Большое внимание производст венной деятельности предприятия оказывает партийная организация и в текущем году. План восьми месяцев выполнен успешно, хорошие результаты по таким основным показателям, как производительность труда и прибыль. О роли коммунистов р успешном выполнении производственных планов рассказал в отчетном докладе секретарь пар тийного бюро комбината И. С Алексеев. Докладчик остано вился на некоторых недостатках в работе партийного бюро и парторганизации в целом. Активное КАЗАЛОСЬ, что и солнышко 17 сентября участвовало в празднике ребят, оно было ярким, теплым—совсем как летом. Вот только не по-летнему разукрасило листву деревьев в различные цвета. Дополняли эту красочную картину развевающиеся красные галстуки, нарядные кофточки девочек, белоснежные рубашки мальчиков. Одним словом, настоящий праздник золотой осени. А начался он раньше, 17-го был уже финиш. До этого шла оживленная подготовка к торжеству. Зажгли ребят идеей провести такой праздник преподаватели Карасукской средней школы № 2. По подготовке к празднику был специально проведен педсовет, на котором учителя сначала сами обсудили программу карнавала, и только потом предложили ребятам. И не просто предложили, а в торжественной обстановке вручили каждому командиру отряда «Памятку пионерских дел». И вот какая запись в этот день появилась у завуча школы Ульяны Яковлевны Каменской:. «Вручение «Памятки» было необычным для ребят, С удивлением и даже растерянностью смотрели они на сшитые листы тетради с рисунком и красной участие в обсуждении доклада приняли коммунисты. — Неплохо поработало бюро за отчетный период,—говорит коммунист т. Кожанов.—Но цель нынешнего отчетного собрания не наслаждаться успехами, а вскрыть недостатки, допущенные партийным бюро и самими коммунистами. наметить пути их устранения. А пробелов у нас еще очень много. Коммунисты в ответе за все, поэтому сегодня нам нужно говорить не только о производстве, но и о роли коммунистов в общественной и культурной жизни предприятия, о работе с людьми. — Воспитательная работа с кадрами у нас стоит еще на низком уровне,—говорит коммунист т. Близнюк,—и в этом наша вина. На всех главных участках есть коммунисты, которые в состоянии оказать большое воздействие на улучшение трудовой дисциплины в том или ином цехе, однако случаи нарушений у нас еще не редки. В целом по предприятию 80 человек имеют административные взыскания. Это, конечно, ненормально. Очень слабое внимание воспитанию рабочих уделяют начальники цехов и отделов. Следует ленточкой. Необычность эта придавала особую торжественность пионерскому празднику». А дальше вся работа была связана с подготовкой к карнавалу. Краски, клей, бумагу, ножницы—все ребята приносили из дому. Специально ездили в поле за колосками, собирали опавшие листья тополей, кленов, - берез. Собственно, у каждого класса была своя обязанность. Учащиеся 5-а класса готовили костюмы берез, 5-6—осин, 6-6—овощей, 6-г^цветов. Мальчики седьмых классов должны были придти на карнавал в костюмах охотников, а девочки—зверей и птиц. У восьмиклассников тоже свои обязанности. 8-6, например, оформлял зал, ребята из 8-а должны были организовывать игры. Сначала ребята были настроены скептически: дескать, не наше это дело заниматься с малышами. Но потом Ульяна Яковлевна пригласила «отъявленных» к себе, побеседовала с ними, самые ответственные участки—дежурпереплелись в воздухе, создавая неповторимый осенний аромат. Интересны были стенные газеты, выпущенные руками самих ребят. Семиклассники красиво нарисовали березку, подобрали интересные изречения великих людей о природе России. — Подготовка к карнавалу способствовала сплочению ребят,—говорит Ульяна Яковлевна,—ведь в нашу школу пришло много новичков. •Действительно, разговоров о празднике, подготовке к нему было много и на переменах, и после уроков, когда мальчики и девочки оставались делать костюмы. Ближе узнали своих ребят и классные руководители в этой подготовке. Сколько интересного рассказали они ребятам о родном крае, его богатствах, красоте. сказать, что большинство из них знают только производство, а воспитанием не занимаются. Я как политинформатор в цехах бываю часто, а вот побеседовать с людьми не всегда удается. Очень трудно их собрать. В этом не помогают начальники цехов, да и сами они не считают нужным присутствовать на политин формациях. А ведь они коммунисты и их пример очень необходим рабочим. Большое влияние на рабочих оказывает личный пример коммунистов. Это видно по тому, как многие труженики стараются подражать, идти в ногу с лучшими производственниками коммунистами И. К. Багрей, В. И. Букее- вым, С. В. Усольцевым, Я. Б. Бровг,новым и многими другими. Но есть в партийной организации и такие коммунисты, которые сами нарушают трудовую дисциплину. Это является большим позором всей партийной организации, это наруку пьяницам, лентяям, прогульщикам. — Получается неприятность,— говорит в докладе секретарь партбюро т. Алексеев. — спрашиваю у шофера Голеусова: «Почему допустил пьянку во время работы?», а он в ответ: «А почему ство, украшение зала—поручила им. Девочки нарвали цве тов и словно вышили ими на занавесе два радостных и солнечных слова: мир и счастье. Гирлянды пунцовых листьев заполнили зал, сотни запахов можно пьянствовать коммунис там, как, например, Чернову?» Коммунист Чернов—командир производства. Его неоднократно видели на работе в пьяном состоянии. Креме того, однажды он напоил и своего шофера Исаева. Такие, как Чернов, у нас не одиноки. Мы должны были наказывать и таких коммунистов, как Рогодин, Касьян, Мокряков, Ващенко, которые своим поведением наложили большое пятно на всю организацию. Недостаточно партийное бюро руководило общественными организациями. Не ощущали должной помощи от коммунистов женсовет, комсомольская организация, комитет ДОСААФ, заводской комитет профсоюза. — Мне неоднократно прихо дилось отчитываться перед партбюро о своей работе,—говорит председатель завкома коммунист т. Алферов,—неоднократно получал и указания, однако, как лучше их выполнить, совета не получал. Опыт в профсоюзной работе у меня небольшой, по этому многое упускал, а ведь есть коммунисты старые члены завкома, с большим опытом, но никтс из них помощи не оказывал. Учительская в эти дни превратилась в уголок, где можно было увидеть много чудес. Наконец наступил день, к которому готовились с таким старанием. С самого утра вол- передалось и преподавателям, как пройдет перекличка, шествие? Раньше командиры отрядов в подобных случаях сдавали рапорты. А тут—новинка? взволнованно рассказывали участники карнавала о лесе, о цветах, о хлебе. У каждого класса—свои костюмы, свои стихи, характеризующие их наряд. Потом началась осенняя викторина. Много споров вызвал первый ее вопрос: когда осень становится равноправной хозяйкой. Правильный ответ на него дала Наташа Хавелева. Во время игр члены жюри- учащиеся 9—10 классов—выбирали лучшие карнавальные костюмы. Споров, конечно, бы­ — В мой адрес критики было очень много,—говорит председатель комитета ДОСААФ коммунист т. Иванов,—вины с себя не снимаю, но следует упрекнуть и коммунистов, руководителей цехов, участков и т. д., которые не помогли мне даже собрать взносы, а есть коммунисты, которые и сами их не упла или. О тем, что партийное бюро и в целом организация мало уделяли внимания общественной жизни предприятия, говорили в своих выступлениях коммунисты т.т. Прокопенко, Дивак, Пономаренко и др. Улучшить работу- бюро, повысить активность каждому коммунисту—к такому выводу пришли коммунисты комбината. В апреле 1970 года Коммунистическая партия и все прогрессивное человечество будут отмечать 100-летие со дня рождения В. И. Ленина. Лучший способ отметить юбилей—это сосредоточить внимание на р'ешении задач, поставленных XXIII съездом КПСС и последующими постановлениями партии и правительства. В свете этих задач и должна строить свою работу партийная организация. вновь избранное партбюро. К такому решению пришли коммунисты молкомби- ната. В ответе за осуществление этих решений должен быть каждый коммунист. Т. АНДРЕЕВ. ло много. Красивы костюмы осин и берез, фруктов и цветов. Но первенство присудили 5-г классу: ребятишки делали костюмы грибов. Горделиво покачивались шляпы, из-под которых виднелись улыбающиеся, плутоватые мордашки. Ну просто настоящие хитрые одцоножки! Когда «грибы» вошли в зал, у всех вырвался возглас удивления. И споров, кому, присудить первую Почетную грамоту, не было. Второе место присудили учащимся 7-в класса и третье—6-6. Счастливый праздник был у ребят. Но только омрачили его строители СМП-233. В тесном актовом зале старой школы проходил карнавал. А участвовали в нем только учащиеся 5—8 классов. Остальные же только с завистью посматривали на счастливчиков. А каким радостным и счастливым он был бы в помещении новой школы и не только у 5—8 классов, а у всех школьников. То-то был бы карнавал! Л. ЖУНЕНКО. На пути Доставка периодической печати и корреспонденции населению — ответственный участок в работе почтовой связи. В любое время года, в любую погоду почта должна доставляться подписчикам и адресатам регулярно. Работники связи в основном справляются с поставленными перед ними задачами. С душою относятся к своим обязанностям многие почтальоны. Более двадцати лет трудится почтальоном в Беленском отделении связи Александр Романович Архипенко. Он обслуживает поселок Миргород и не имеет нареканий в свой адрес. В совхозе «Октябрь» на второй ферме почтальон Федор доставки почты Тимофеевич Сапрынин. Дела его говорят сами за себя: не было случая, чтобы он не доставил корреспонденцию адресатам. Хорошо работают почтальоны из села Павловки К. Темербеков, из Анисимов- ки—Матрена Прокопьевна Ми хайлюта, из Троицкого—Анна Григорьевна Евсюкова, из Астродыма—Надежда Иванов на Шелягина. В городе люди ценят труд почтальонов Веры Ивановны Трушиной, Анны Лаврентьевны Рясковой, Марии Петровны Гонтарь и некоторых других. Они всегда в срок забирают в отделениях связи почту и в срок разносят ее. Население их службой довольно. Однако имеется ряд помех, сдерживающих доставку почты, не зависящих от работников связи. Так, в период бездорожья автотранспортное предприятие выделяет нам для перевозки почты одну автомашину «ГАЗ-63» с повышенной проходимостью, а нам в такое время необходимы три машины, которых столько нет в этом предприятии. В приобретении автомашин высокой проходимости нужна помощь вышестоящих организаций. На обыкновенных перевозка почты в бездорожье часто задерживается, и население получает газеты, журналы и корреспонденцию с запозданием. Несколько задерживают доставку периодической печати и корреспонденции сами жители города и села. Подчас почтальон не может подойти к дому потому, что его караулит непривязанная собака. Раз и два подойдет почтальон к такому дому и, не отдав почту, уходит. Подписчик потом возмущается, а ведь он сам виноват. У квартир многих горожан и жителей села нет почтовых ящиков, и почтальон ищет место, куда определить почту. На это уходит время. В многоквартирных домах также не везде имеются ящики, подъезды и номера домов не освещены. Все это отрицательно влияет на работу наших почтальонов, и в целом—на работу узла связи. В настоящее время идет подписка на периодическую печать, и разговор о доставке почты своевременен. Не откла дывая, надо выявить и немедленно устранить причины, мешающие регулярной доставке периодической печати и корреспонденции. Чтобы не было ни одного случая, как в сельхозартели «Маяк Ильича», где правление не дает почтальону из поселка Кавкуй Разинко- вой лошади, и она ходит ежедневно за 12 километров за почтой пешком. Прямо скажем, безобразный случай, не делающий чести правлению колхоза. Барьеров на пути почты не должно быть, она должна доставляться населению в срок. В. ПАВЛОВ, заместитель начальника Карасукского узла связи..

24 сентября 1968 г., № 115 (4065) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 Всесоюзный съезд учителей и вопросы усиления идейно-политической работы в школах Три дня, со 2 по 4 июля 1968 года, в Москве, в Кремлевском Дворце съездов работал вто рой Всесоюзный съезд учителей. На съезд: было избрано около' 4 тысяч делегатов — представи телей 15 союзных республик, 68 национальностей. Делегацию Новосибирской области пред ставляли 42 человека. Присут ствовала большая группа при глашенных: ветераны народного образования, участники 1 съез да учителей 1925 года, гости из семи социалистических стран: Болгарии, Германской Демо-. кратической Республики, Вен грии, Польши, Чехословакии, Монголии, Румынии. К педагогическому совету страны было приковано внима ние всей советской общест венности. Здесь как бы сконцентрировалась всена родная благодарность учи телям за их труд, признание больших заслуг нашей общеоб разовательной школы в обуче нии и воспитании новых поко лений строителей коммунизма. Это нашло свое выражение в присвоении большой группе учителей высокого звания Ге роя Социалистического Труда, в их числе и учительнице нашей области Таисии Прокофьевне Комаровой, работающей в Крас- но-Камешокской начальной шко ле Сузунского района, и в теплых словах приветствия ЦК КПСС, Президиума Верхов ного Совета СССР и Совета Министров СССР, и в том, что в его работе принимали участие руководители партий и прави тельства. С большой, яркой речью вы ступил Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, дав ший высокую оценку достиже ниям советского народного об разования и роли школьного учителя. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он — звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее. Съезд по-деловому, глубоко и всесторонне обсудил доклад Министра просвещения СССР тов. М. А. Прокофьева «О со стоянии и мерах дальнейшего улучшения работы средней обще образовательной школы», на метил пути решения коренных задач развития народного обра зования на современном этапе, выдвинутых Программой КПСС и XXIII съездом партии, под вел первые итоги выполнения постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР об улучшении работы средней общеобразовательной школы. Переход ко всеобщему сред нему образованию, повышение качества обучения и комму нистического воспитания уча щихся — к этому прежде всего была обращена коллективная мысль учительского съезда. Всеобщее образование — это качественно новый этап в раз витии советской школы. Он предполагает: приведение про граммы в соответствие с дости жениями науки и требованиями жизни; совершенствование про цесса обучения и воспитания; более квалифицированную под готовку учителей; улучшение организационных форм управ ления школой; более тесную связь школы с общественностью. Чем дальше в историю уходят дни работы съезда, тем значи тельнее и ярче выступают ко ренные вопросы, поднятые съездом. Задача теперь состоит в том, чтобы каждый учитель чувство вал личную ответственность за реализацию решений съез да. Всем и каждому работать над главной проблемой — по вышением эффективности учебно- воспитательного процесса, уси лением партийности обучения и воспитания, совершенствованием идеологической работы в шко лах. Л. И. Брежнев на съезде с особой силой подчеркнул, что школа в ответе за то, чтобы из ее стен выходили полити чески грамотные, идейно-убеж денные борцы за дело комму низма, школа никогда не стоя ла, да и не может, стоять в сто роне от политики, от борьбы классов. Как лучше справиться с этой проблемой? Решение этого во проса лежит прежде всего через улучшение идейно-политическо'о воспитания самих учителей и через улучшение политического воспитания каждого ученика школы. Если проанализировать у нас идейно-политическую уче бу учителей в последние три года, то надо признать, что в ее постановке еще много форма лизма. Вот, например, как иногда про- . ходила учеба в Чернокурьинско.ч средней школе. По очередной теме заранее вывешивались вопросы, учителя гласно или негласно распределяли, кому выступать по тому или другому вопросу. По этим отдельным вопросам го товились и выступали, а тему в целом каждый слушатель глу боко не изучал. Подобные факты имели место и в других школах. От такой практики надо отка заться. Требования возрастают. Наряду с повышением научно- теоретической подготовки каждо го учителя по его специальности большое внимание надо обра тить на политическую закалку учителя. Первичным партийным орга низациям, директорам школ на до четко продумать идейно-по литическую учебу учителей, сконцентрировать внимание на изучении материалов съезда, проблем коммунистического вос питания по трудам В. И. Лени на, Н. К. Крупской, М. И. Ка линина, А. С. Макаренко. Надо дело поставить так, чтобы каж дый учитель был постоянно ин формирован по вопросам внут реннего и международного по ложения нашей страны, знал с положении дел в хозяйстве, рай оне, области, стране. Таковы рекомендации съезда, и их надо выполнять. Касаясь политического воспи тания учащихся, делегаты съез да были едины в том, что опыт воспитания на боевых, трудо вых и революционных традициях должен быть продолжен. В выступлении на съезде за служенного учителя республики т. Асеева из Москвы с особой силой подчеркнуто, что укрепле ние дружбы учащихся с рабочим коллективом в московских шко лах направлено на воспитание у юношества уважения рабочего человека, стремления молодого человека стать рабочим. Учите ля столицы с'тремятся выполнить С. МЕДВЕДКО, секретарь РК КПСС, делегат Всесоюзного съезда учителей ленинский завет: только в труде вместе с рабочими и крестьяна- . ми можно стать настоящим ком мунистом. ” Нам, делегатам Новосибирской области. удалось побывать в школе № 29 Москворецкого рай она столицы. Мы видели хорошо и содержательно оборудованный музей боевой и трудовой славы бывших выпускников этой шио лы. Тщательно собраны матери алы об ученице этой школы 3. Ивановой. Она после окончания школы добровольно поехала на строительство Братской ГЭС и при выполнении задания погибла. В музее ее вещи, ее патриоти ческие письма. И мы, взрослые, повидавшие много в жизни, не могли равнодушно пройти мимо этих экспонатов, испытывали глубокое уважение к подвигу рядовой электросварщицы. ? сколько собрано материалов о подвиге воинов, бывших учени ков этой школы, их родителей В этом музее ведется целена правленная воспитательная ра бота, учащиеся берегут свой музей. Он расположен в кори доре второго этажа, условий особых нет, однако чувствуется большая работа педагогического коллектива по созданию этого музея и, главное, по использова нию материалов для воспитания учащихся и их родителей. В нашем районе положено начало этой работе: создаются и созданы Ленинские комнаты,., краеведческий музей. Важно, чтобы это велось не кампаней-- ски, а систематически. Особенно эту работу надо улучшить в свя зи с подготовкой к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, 50-летию Ленинского комсомола. Многие делегаты на съезде тт. Борисова из Москвы, Тиесо- ва из Казахстана, академик Хвостов — подчеркивали важ ность патриотического воспита ния. Вопрос поставлен так, что если у учителя географии уча щиеся хорошо знают физичес кую и экономическую географию, а у биолога — строение и жизнь растительного и животного ми ра, но они через свои уроки, внеклассную работу не привили любовь к родному краю, сель скохозяйственному труду, то такой учитель - плохо справился с вопросами политического вос питания учащихся, плохо гото вит. их к жизни. Надо ввести в традицию шкод 1 сентября 1-й урок начинать о Ленине, уроки истории с поли тической информации Директо рам школ необходимо продумать систему политической информа ции учащихся, всех' работников, школ. Таковы требования съезда, таковы требования сегодняшнего дня по политическому воспита нию учащихся. Следующей важной пробле мой, которая прошла и через доклад Министра просвещения т. Прокофьева, через выступле ния делегатов — это повышение требования к личности самого учителя, к ответственной роли, которую занимает учитель в на шем обществе, к его научной и педагогической подготовке. к его деловым и политическим ка чествам. «Если учитель слаб,— говорил на съезде учителей Л. И. Бреж нев,— если его собственные знания отстают от развития науки, то его слабости перейдут в будущее через его учеников. Ничего хуже этого быть не может. В то же время хороший учитель также продлевает себя, свои знания, свои добрые качества в сердцах и умах своих питомцев. И нет ничего благороднее этой миссии». Много доброго, умного остав ляют в сердцах своих питом- цев в нашем районе тт. Мартыко, Кошман, Спесивцев, Згибнева, Пирог, Казадаева, „ Ковтун, Новикова, Варенникова. Одна ко почти в каждом педагогичес ком коллективе на селе и осо бенно в городе встречаются учителя, которые по обязанности несут тяжелый труд учителя. Делегат учительского съезда т. Арутюнян из 4-й средней школы г. Еревана подчеркнул, что у нас немало учителей, ра ботающих с огоньком, дающих хорошие результаты, этих учи телей отличает богатая внутрен няя культура, знание своего предмета, вдумчивое, серьезное отношение к делу. Но есть учи теля, которые работают по-ста- ринке, не стремятся к улучше нию методов преподавания, к своей профессии и к детям от носятся, как к тяжкой обязан ности. Почему мы должны терпеть на нашем производстве людей. которые из года в год дают не доброкачественную продукцию и не несут за это никакой ответ ственности? Необходимо смелее и решительнее отказываться от них. Он предлагает переводить таких учителей на другую рабо ту. Это мнение было поддержа но многими делегатами. Отдельные учителя упорно не желают повышать свой научно- теоретический уровень и под все ми предлогами уклоняются от переподготовки в ИУУ, секции посещают неохотно, слабо рабо тают над собой. Объективные условия, сама жизнь требуют от учителя, не имеющего высшего образования, настойчиво учиться, доби ваться получения высшего обра зования, а тем учителям, кото рые по-казенному относятся к работе, к делу воспитания, необ ходимо улучшить работу над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство -• таковы выводы съезда. Большой разговор на съезде сбст.оялся о месте учителя в жи зни нашего общества, о его больших гражданских обязан ностях перед советским народом. На съезде отмечалось, что рядом с учителями у нас появилась новая интеллигенция—врачи, ин женеры, агрономы, механизато ры и много других специалистов. Вот, например, какая интелли генция работает в нашем рай оне: , л . Педагогов Специалистов ж. д. транспорта Мед. работников Специалистов сельск. хозяйст. Специалистов промышлен. Работников торговли Работников культуры Таким образом, в районе ра ботает около двух тысяч специ алистов. И все же учитечз составляют ведущий отряд сеть ской интеллигенции, главную культурную силу и, следователь но, . от их труда во многом зави сит осуществление больших пла нов культурного, политического просвещения народа, которые определены программой партии, XXIII съездом.’’Многие наши учителя ведут большую работу по выполнению решений XXIII съезда по воспитанию трудя щихся. В районе выросли хоро шие кадры пропагандистов, по литинформаторов. Большим ува жением коммунистов и всех тру дящихся пользуются Н. Т. За харчук, И. Г. Зубко, А. М. Кош- Ман, В. А. Кардаш, Н. Г. Лазур ко, Е. Ф. Полонский и др. Они несут страстное большевистское слово людям, мобилизуют их на новые трудовые дела, на достой ную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Задз1,а состоит в том, чтобы каждый учитель определил свое место в идеологической работе, помогал партийной организации в поли тическом воспитании трудящихся. Пам вместе надо вести боль шую борьбу по реализации ре шений съезда, по улучшению учебно-воспитательной работы в школах. Это будет наш ответ на заботу партии о школе, о на родном учителе. МОСКВА. В типографии «Красный пролетарий» печатается выставка «Жизнь и деятельность В. И. Ленина». Она состоит из фотографий, а также репродукций, документов, картин. Выставка, составленная сотрудниками Центрального музея В. И. Ленина, предназначается для школ, домов пионеров, клубов и других учреждений. На снимке: брошюровщица. Е. Попова (справа) и мастер Т. Тарычева подбирают комплекты выставки. Фото Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС Всего С высшим и незакон. высшим образов. 778 235 292 . 81 242 40 207 42 137 35 61 2 45 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2