Сельская новь, 1968, № 104

Т-КСи'ЛлРЙ ' с ЛГ. ( Г V ВСТРЕЧА ПАРТИЙНО- ПР А ВИТ ЕЛЬ СТВЕННЫХ л ДЕЛЕ Г А ЦИН СО ЦП А ЛIIСТЙЧЕСКИХ СТРАН В Москве по приглашению ЦК КПСС и Советского правительства находились партийно-правительственные делегации Народной Республики Болгарии в составе первого секретаря ЦК БКП, Председателя совета министров НРБ т. Т. Живкова, члена Политбюро, секретаря ЦК БКП т. Б. Велчева; Венгерской Народной Республики в составе первого секретаря ЦК ВСРП т. Я. Кадара, члена Политбюро ЦК ВСРП, Председателя венгерского революционного рабоче-крестьянского правительства т. Е. Фока, члена Политбюро, секретаря ЦК ВСРП т. 3. Комочи- на; Германской Демократической Республики в составе первого секретаря ЦК СЕПГ, Председателя государственного совета ГДР т. В. Ульбрихта, члена Политбюро ЦК СЕПГ, Председателя совета министров ГДР т. В. Штофа, члена Политбюро, секретаря ЦК СЕПГ т. Э. Хонеккера; Польской Народной Республики в составе первого секретаря ЦК ПОРП т. В. Гомулки, члена Политбюро ЦК ПОРП, Председателя совета министров ПНР т. Ю. Циранкевича, члена Политбюро, секретаря ЦК ПОРП т. 3. Клишко. Делегации указанных стран совместно с партийно-правительственной делегацией СССР в составе Генерального секретаря ЦК КПСС т. Л. И. Брежнева, члена Политбюро ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР т. Н. В. Подгорного, члена Политбюро ЦК КПСС Председателя Совета Министров СССР т. А. Н. Косыгина провели совещание и имели консультации по вопросам, связанным с положением в Чехословакии, и единодушно приняли соответствующее решение. Третья ферма совхоза им. Дзержинского завершила плановый обмолот хлебов. Комбайнеры В. Моисеенко, В. Нефельд, А. Шапиро при норме 21 гектар подбирали ежедневно по 35—40 гектаров. При задании 4075 центнеров зерна Родине уже отпра влено 3650 центнеров. План-заказ сдачи хлеба государству решено перекрыть на 1000 центнеров. Н@1В]Ь ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Ж ———♦•——•—-Ж КОММЮНИКЕ О СОВЕТСКО- ЧЕХОСЛОВАЦКИХ ПЕРЕГОВОРАХ Год издания 38-й № 104 (4054) СУББОТА, 31 августа 1968 г. Цена 2 копДневник уборки и хлебосдачи на 30 августа ПЛАН ВЫПОЛНЕНО 23—26 августа 1968 г. в Москве состоялись советско-чехословацкие переговоры, в которых участвовали: с советской стороны—Генеральный секретарь ЦК КПСС т. Л. И. Брежнев, Председатель Совета Министров СССР, член Политбюро ЦК КПСС т. А. Н. Косыгин, Председатель Президиума Верховного Совета СССР, член Политбюро ЦК КПСС т. Н. В. Подгорный, член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Совета Министров РСФСР т. Г. И. Воронов, член Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС т. А. П. Ки- ~~ рипенко, член Политбюро ЦК КПСС, первый заместитель Председателя Совета Министров СССР т. Д. С. Полянский, член Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС т. М. А. Суслов, член Политбюро ЦК КПСС, Председатель ВЦСПС т. А. Н. Шелепин, член Политбюро ЦК КПСС, первый секретарь ЦК КП Украины т. П. Е. Шелест, секретарь ЦК КПСС т. К. Ф. Катушев, секретарь ЦК КПСС т. Б. Н. Пономарев, Министр обороны СССР т. А. А. Гречко, Министр иностранных дел СССР т. А. А. Громыко; с чехословацкой стороны—президент ЧССР т. Л. Свобода, первый секретарь ЦК КПЧ т. А. Дуб- чек Председатель национального собрания ЧССР, член Президиума ЦК КПЧ т. Й. Смрковский, Председатель правительства ЧССР, член Президиума ЦК КПЧ т. О. Черник, член Президиума ЦК КПЧ, первый секретарь ЦК КПС т. В. Биляк, член Президиума ЦК КПЧ, заместитель предсе- дателя словацкого национального совета т. Ф. Барбирек, член Президиума ЦК КПЧ т. Я, Пиллер, член Президиума ЦК КПЧ т. Э. Риге, член Президиума ЦК КПЧ т. Й. Шпачек, член Президиума ЦК КПЧ т. О. Швестка, Председатель центральной контрольноревизионной комиссии КПЧ т. М. Якеш, кандидат в члены Президиума ЦК КПЧ, секретарь ЦК КПЧ т. Й. Ленарт, кандидат в члены Скирдуют солому, пашут зябь В колхозе «Маяк Ильича» одновременно .с уборкой хлебов поля готовятся под урожай будущего года: убирается и скирдуется солома, пашется зябь. На подъем зяби поставлено шесть тракторов. Тракторист П. Дридигер плоскореПрезидиума ЦК КПЧ т. Б. Шимон, заместитель Председателя правительства ЧССР т. Г. Гусак, секретарь ЦК КПЧ т. А. Индра, секретарь ЦК КПЧ т. 3. Млы- карж генерал-полковник, министр национальной обороны ЧССР т. М. Дзур, Министр юстиции ЧССР т. Б. Кучера, посол ЧССР в СССР т. В. Коуцкий. В ходе переговоров были в открытой товгрищегкой дискуссии обсуждены вопросы, связанные с современным развитием международной обстановки, Активизацией происков империализма против социалистических стран, с положением в Чехословакии в последнее время и с временным вступлением на территорию ЧССР войск пяти социалистических стран. Стороны выразили твердое обоюдное убеждение в том, что в нынешней обстановке главное состоит в осуществлении принятых в Чиерне-над-Тиссой совместных решений и сформулированных совещанием в Братиславе положений и принципов, а также в последовательном претворении в ж^нь практических шагов, вытекающих из достигнутой в ходе переговоров договоренности. Советская сторона заявила о своем понимании и поддержке позиций руководства КПЧ и ЧССР, которое намерено исходить из решений, принятых январским и майским пленумами ЦК КПЧ в целях совершенствования методов руководства обществом, развития социалистической демократии и укрепления социалистического строя на базе марксизма- ленинизма. Была достигнута договоренность о мероприятиях, целью которых является скорейшая нормализация положения в ЧССР. Чехословацкие руководители информировали о намеченных ими ближайших мероприятиях, принимаемых ими в этих целях. С чехословацкой стороны было заявлено, что вся работа пар- окончание на 4-й стр.). зом вспахивает за смену по 30 гектаров вместо 18 по норме. Перевыполняют задания механизаторы В. Снежинский и П. Устинов. Всего в колхозе вспахано уже более 300 гектаров зяби. А. ПАВЛЮЧЕНКО. га 105650 67700 527600 ц га Уборочная страда в разгаре. Хозяйствами района скошено более 65 процентов всех хлебов. Такая цифра радовала бы, если такой же высокий процент хлебов был бы обмолочен. Но многие хозяйства, увлекшись жатвой, медлят с подборкой. К общей площади хлеба обмолочены лишь немногим более, чем на пятой части. Самое тревожное положение с обмолотом хлебов в колхозах «Новая семья» и им. Карла Маркса. Разрыв между косовицей и подборкой здесь достиг более 3000 гектаров в каждом хозяйстве. Обмолочено же лишь по несколько сот гектаров. На больших площадях лежат необмолоченные валки в колхозах им. Куйбышева, им. Жданова, в совхозе Калачинском и некоторых других хозяйствах. Поставить все подборщики на обмолот, ликвидировать опасный разрыв —первейшая задача. Грамотно, по-хозяйски ведут уборку урожая в совхозах Студеновском, Калиновском, колхозе им. Ленина. Здесь темпы работ видны как на жатве, так и на обмолоте. Естественно, что те хозяйства, которые больше обмолотили хлебов, интенсивнее ведут и сдачу зерна государству. Студеновский совхоз выполнил план на 22,3 процента, совхозы им. Дзержинского—на 19,8, Калиновский и колхоз им. Ленина—на 14,4 процента. Товарищи хлеборобы! Увеличивайте темпы на обмолоте и сдаче хлеба государству. Передний край—уборка Нынче в Калиновском совхозе уборка урожая ведется групповым методом. Создано две группы: одна скашивает зерновые, вторая — подбирает. Развернув социалистическое соревнование, комбайнеры совхоза трудятся с полной отдачей сил. Прошла еще одна пятидневка. Подведены итоги. Рабочком выпустил бюллетени, а комитет ВЛКСМ и редколлегия — боевые листки. Кто же нынче впереди? За прошедшую пятидневку на свале пшеницы первепс!во заВРЕМЯ ТОРОПИТ Как можно быстрее и лучше провести уборку—такую цель поставили перед собой колхозники. Она все усиливает трудовой накал на полях и токах колхоза им. Калинина. Многие механизаторы в эти дни работают с небывалым напряжением. Кажется откуда только берутся силы. Вечерние сумерки окутывают все окрест. Четко слышится урчание моторов. Волнами по нескошенной ниве прогуливается порывистый ветер. Из-за леска показалась жатка. — Это Иван Кузьмич Николенко,—сообщает бригадир. — Не любит, когда его отвлекают. Его норма—40—50 гектаров. А качество—не придерешься. Коммунист. Другим пример показывает. В колхозе сейчас стараются как можно быстрее сократить СКОШЕНО ОБМОЛОЧЕНО СДАНО ХЛЕБА воевал А. И. Сухина, который скосил зерновые на площади 204 гектара. Ненамного отстал от него В. В. Навощик — 200 гектаров. Но им так и не удалось опередить Н. Шаповалова. С начала уборки Николай скосил уже 516 гектаров! Его комбайн по праву украшает красный вымпел «лучшему комбайнеру совхоза». На подборе и обмолоте валков радуют результаты коммуниста И. П. Омельченко. Он подобрал пшеницу на 146 гектарах и намолотил 869 центразрыв между косовицей и обмолотом валков. Как говорят, с хлебом шутить грешно: зарядит на день—два дождь, а осенью всего ждать можно, погибнут десятки центнеров зерна. Механизаторы прекрасно понимают это, и «выжимают» из своих машин все, что они могут дать. В первой бригаде например, коммунист Н. С. Агеев и В. И. Полтавченко за день подбирают валки на 80—85 гектарах и намолами вают по 500 и более центнеров хлеба. Такая же выработка у Михаила Близень и Михаила КарпенII ко. Много забот в эти дни у парторганизации. Главное ее внимание сосредоточено на массово-политической работе. Политинформаторы, агитаторы С. Коваленко, Е. Полонский и другие часто выступают перед хлеборобами с 67700 23644 57864 неров. Молодой комбайнер кандидат в члены КПСС Анатолий Свинцов трудится тоже с огоньком. Он с начала уборки подобрал хлеба на площади 238 гектаров и намолотил 1708 центнеров. Это лучший намолот в совхозе. Неплохие результаты у комбайнеров Д. И. Тосмана, подобравшего за 5 дней зерновые на 149 гектарах, и И. М. Дьч- ченко—125 гектарах. В. ГРЕБЕННИК, селькор. рассказом о положении дел в стране, районе, своем хозяйстве, знакомят их с международным положением. Регулярно подводятся итоги соревнования победители награждаются' премиями. Результаты работы на уборке предаются широкой гласности. Выпускается специальный листок «Молния». В нем сообщается о достижениях передовиков на уборке зерновых и кукурузы, на вспашке зяби и скирдовке соломы. В этот напряженный период, когда многие дорожат каждой минутой времени, не обходится и без ЧП, как здесь называют промахи в работе и «вывихи» в поведении некоторых товарищей. По этому случаю выпускается сатирическая газета «Острый глаз». М. СЕРЕДА, инструктор РК КПСС.

2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 31 августа 1968 г.; № 104 (4054) Претворять В жизнь > VYWWWVWXAAAAZVWWVVWVVVVVV'. ; 27 августа состоялось тра- ¡ диционное районное учи- ¡ тельское совещание. На ; нем шел большой разговор ; об итогах второго Всесоюз- • ного съезда учителей и ме- ; рах по дальнейшему улуч- ; шению учебно-воспитатель- ■ ной работы в школах района. По этому вопросу доклад сделал заведующий районо А. Ф. Ткач. На совещании выступил делегат Всесоюзного съезда учителей, второй секретарь РК КПСС С. 11. Медведко. В обсуждении доклада приняли участие директор Карасукской средней школы № 2 т. Дубенко, заведующий Александровской начальной школой т. Суббота, начальник райсельхоз- управления т. Мельников, учительница русского языка и литературы Влагодатской средней школы т. Рассказова и другие. Совещание прошло под лозунгом достойной встречи 100-летия со дня рождения В. И. Ленина и претворения в жизнь решений XXIII съезда партии. На этих страницах мы публикуем изложение доклада т. Ткача и некоторых выступлений участников совещания. Из доклада Нынешний учебный год особенный. Всего полтора месяца назад закончил свою работу второй Всесоюзный съезд учителей. Он подвел первые итоги работы школ по претворению в жизнь величественных задач, поставленных XXIII съездом КПСС по переходу к всеобщему среднему образованию в нашей стране. В решениях съезда, в докладе министра просвещения М. А. Прокофьева и в выступлении на съезде Л. И. Брежнева снова и снова подчеркивается мысль о том что средняя школа должна и впредь развиваться как общеобразовательная, трудовая, политехниче ская. Осуществление всеобщего среднего образования для всей молодежи тесно связано с повышением роли науки в жизни общества и дальнейшего развития научно - технического прогресса. Опыт подтверждает, что труд людей, имеющих среднее образование, намного производительнее, эффективнее. В настоящее время высокий уровень образования каждого советского человека становится общественной необходимостью, он вызван самой жизнью, потребностями развития производительных сил страны и дальнейшим ростом культуры народа. Осуществление всеобщего зав. районо обязательного обучения было, есть и должно быть нашим первостепенным долгом. Если два года назад в нашем районе было шесть средних школ, то в настоящем учебном году их будет 10. Если в 1965 году в девятые классы поступило учиться 44,5 процента выпускников восьмых классов, то в 1968—1969 учебном году мы должны принять в девятые классы не менее 73 процентов выпускников. Лучше других решаются вопросы десятилетнего всеобуча в Карасар- товской, Дзержинской, Октябрьской школах. Вместе с тем нам предстоит сделать еще очень многое, приложить максимум усилий и труда, чтобы осуществить в районе всеобщее среднее образование. Пока что отдельные школы (Ку- каринская. Беленская, Калачинская и некоторые другие] плохо решают вопросы перехода к всеобщему среднему образованию. А возможности для этого у нас есть. При всех средних школах имеются интернаты, способные принять всех желающих учиться в девятые классы. Но мы еще плохо пропагандируем среди учащихся и их родителей необходимость получения среднего образования каждым юношей и девушкой. Очень важно не допускать отА. Ф. Ткача сева учащихся из 9—10 классов. К сожалению, в истекшем учебном году 10 процентов учащихся этих классов выбыли из школы, причем большинство из них без уважительных причин. Особенно большой отсев в Карасукской и Чернокурьинской средних шко. лах. В истекшем учебном году сорок детей и подростков выбыли из школы, не получив восьмилетнего образования. Больше других выбыло учащихся из восьмилетних школ № 1 и № 3, Хсрошинской и Дзержинской. Мы все прекрасно понимаем, что до тех пор, пока не будет безусловно выполняться восьмилетний всеобуч не может быть и речи о переходе на всеобщее среднее образование. Второй вопрос, который обсуждался на Всесоюзном съезде учителей, и который непосредственно связан с переходом на всеобщее среднее образование— это повышение научко-теорегиче. сксго уровня преподавания и качества знаний школьников. Чтобы преодолеть имеющееся отставание содержания школьного образования от современных достижений науки, техники и культуры, наша школа переходит на новые учебные планы и программы. Новые программы предусматривают более раннее изучение теоретических положений учебных предметов. В них по каждому предмету определены ведущие положения, отражающие основные тенденции развития науки. Введение новых учебных планов и программ будет способствовать более успешному решению главной педагогической проблем'Ы—преодолению второгодничества. В нашем районе также накоплен некоторый опыт отдельных учителей и целых педагогических коллективов по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и преодолению вто рогодничества. Например, в Сту- деновской средней школе в истекшем учебном году из 490 учащихся на экзаменах получили неудовлетворительные оценки только 16 учеников. Более одной трети учащихся учится на 4 и 5. Хороших результатов добились коллективы учителей Карасартов- ской средней, Морозовской, Михайловской, Кучугурской восьмилетних, Березовской, Луганской, Демидовской начальных и некоторых других школ. Несколько повысилась успеваемость и в целом по району: 93,1 проц, против 92,4 проц, в прошлом учебном году. 150 учителей района, или каждый четвертый, закончили учебный год без второгодников и около ста учителей близки к полному решению этой важной педагогической проблемы. Наши успехи в преодолении второгодничества сдерживаются иш даиа ® нмваи (Из выступления Шевченко, начальника погрузо-разгрузочного бюро ст Нарасук) лись как-то отметить: покупали билеты в кино, ходили вместе Уже год, как мы дружим с ребятами 5-6 класса железнодорожной средней школы № 176Знакомство с детьми мы начали с простой дружеской беседы, рассказали им о себе, о работе, как мы добиваемся успехов, ,о нашем социалистическом соревнованииВместе с ребятами разработали социалистические обязательства, обсудили их и регулярно следили за их выполнением- Под особым контролем у нас был пункт «Учись на совесть»- На отчетных собраниях отчитывался не только завуч класса, а и те ребята, у которых были двойки, «хромала» дисциплина. Сильных ребят закрепили за слабыми да еще за их учебой следили шефы- С Вовой Ковалевым занималась, например, 3- Я- Чувасова, а с Леней Тетериным — В- Я. Сарапу- с ними на представления- А в конце учебного года местный комитет станции выделил ребятам деньги для походаВ свою очередь ребята помогают нам. На нашем дворе много проволоки, мусора, так подшефные приходили к нам в рабочей одежде, собирали металлолом, убирали двор. Всего они собрали шесть тонн металлолома, и на заработанные деньги закупили альбомы, краски, подарки лучшим учащимсяБольшая работа проводилась в подшефном классе по патриотическому воспитанию детей- С каким вниманием слушали ребята выступления Конева, ле. УЧИМ ДЕТЕЙ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Сакуна, рассказавшим о героизме советского народа во вре- *1я Великой Отечественной войны. Интересными были для ребят беседы о труде, достижениях советской авиации, космонавтикиВместе с детьми мы выпускали стенные газеты, бюллетени- И паши старания были не напрасны: 5-6 — один из лучших классов, у них одна отличница, 13 ребят успевают на 4 и 3В свою очередь мы тоже не отставали от учеников: цеховое переходящее знамя находилось у нас- С началом нового учебного года мы продолжим дружбу с ребятами, которая помогает нам в труде и учебе. Растите достойную смену (Из выступления В. Мельникова, начальника сельхозуправления) Мы, специалисты сельского хозяйства, особенно чувствуем вашу работу, дорогие товарищи педагоги. Учащиеся школ вместе с учителями оказывают большую помощь работникам сельского хозяйства. Хорошая связь школы с производством установилась в колхозе им. Куйбышева. Здесь учащихся восьмилетней школы называют четвертой производственной бригадой. Мальчишки и девчонки помогают родителям убирать выращенный урожай, вместе с ними заготавливают сено, веточный корм. И здесь, в поле, учатся любить землю, уважать труд хлеборобов. Недаром же 154 выпускника средних школ района в прошлом году поступили в институты. Многие юноши и девушки поступили по направлению хозяйств. Так, Студенов- ский совхоз на учебу послал 22 человека, из «Октября» учатся там 15 человек. С каждым годом у нас увеличивается число специалистов сельского хозяйства. И прежде всего, это ваша заслуга уважаемые учителя. Большое вам спасибо за детей, преданных земловШефы не только следили за внешним видом ребят, их успеваемостью, но и ходили на квартиры, узнавали, в каких условиях живет ребенок- При проверке выяснилось, например, что Вова Ковалев предоставлен сам' себе, мать не обращала на сына никакого внимания- Потребовалось много усилий, чтобы ребенок перешел в следующий класс. Но не только мы ходили к ребятам, приходили и они к нам на работу, рассказывали о своих успехах и неудачах- Присутствуя на школьных линейках мы чувствовали, что нужны детямВсе успехи ребят мы стара- (Из выступлений Предстоящий учебный год начинается в обстановке большого творческого подъема учительских масс, нацеленных на выполнение тех решений, которые приняты недавно прошедшим Всесоюзным съездом учителейВ нашей школе учатся дети казахов- В прошедшем учебном году в трех начальных классах обучение велось на русском языкр. Вся работа строилась по программам и учебникам для рус- Ких школ- Естественно, там не предусматриваются специфические особенности национальных школВ национальные школы с русским обучением приходят дети, плохо знающие язык- Это Ф. Абсолямовой, учительницы начальных создает большие трудности в организации учебно-воспитательного процесса: дети должны в короткий срок русским языком овладеть в такой степени, чтобы успешно усваивать знания по всем предметамПоэтому на уроках, переменах, во время экскурсий, игр, мы стараемся говорить с детьми только на русском языке- Такая ежедневная кропотливая работа к концу учебного года дала .ощутимые результаты- Большинство ребят хорошо усваивает программный материал- Но пока разговорная речь ребят недостаточно развита, словарный запас невелик, так как классов Карасартовсной дети лишены общения с русским населениемВ нашей школе работает группа продленного дня, а также подготовительная. Обе группы педагогам оказывают ощутимую помощь, но особенно нам- необходима подготовительная группа- Дети, прошедшие подготовку в такой группе, умеют правильно произносить русские звуки, запоминают определенное количество слов, приобретаШкола в ответе за то, чтобы из ее стен выходили политически грамотные, идейно убежденные борцы за дело коммунизма. средней школы) ют навыки устной речи. В этом году уже все начальные классы будут обучаться на русском языке- Это накладывает на нас большую ответственность- Но МЫ : приложим все силы, чтобы выполнить те ответственные задачи, которые стоят перед нами- Пусть это будет нашим вкладом в достойную встречу 100-летия со дня рождения нашего великого вождя и учителя В. И- Ленина. Л. И. БРЕЖНЕВ.

31 августа 1968 г., № 104 (4054) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 ленинские заветы не только недостатками в преподавании, в содержании внеклассной и внешкольной работы с учащимися, но и тем, что в ряде педагогических коллективов до сих пор не прекратились дискуссии вокруг возможности добиться полной успеваемости учащихся. Качество знаний и успеваемость неразрывно связаны и потому противопоставлять одно другому немыслимо. Опыт передовых школ, учителей убедительно показывает, что преодолеть второгодничество можно, тем более, если каждый учитель будет видеть главную свою задачу в борьбе за высокое качество знаний и полную успеваемость учащихся. Ведь каждый здоровый нормальный ребенок в состоянии усвоить школьную программу, если правильно его учат, умело и разумно воспитывают и в школе, и в семье. В связи с переходом на новые учебные планы и программы еще более возрастает роль дошкольных детских учреждений. Чем лучше будет поставлена учебно-воспитательная работа с детском саду, тем легче станет учителю решать переход на новые программы, которые требуют от ученика определенной предварительной подготовки. Исключительное внимание на съезде учителей было уделено вопросам дальнейшего улучшения коммунистического воспитания школьников, особенно формированию коммунистических взглядов и убеждений. Участники съезда горячо откликнулись на слова Л. И. Брежнева: «Школа в ответе за то, чтобы из ее стен выходили политически грамотные, идейно убежденные борцы за дело коммунизма». И эта задача решается как в процессе обучения, так и всей системой воспитательной работы школы, комсомола, пионерии. Именно в школе и в первую очередь на уроке совершается сложный процесс созревания человеческого интеллекта, становления его мировоззрения. Задача каждого учителя, какой бы предмет он ни вел, состоит в том, чтобы, обогащая учеников знаниями уметь подводить их к мировоззренческим выводам. Задача учителя и в том, чтобы помочь ребятам осмыслить, привести в систему и те знания, которые они получают вне школы, подвести под них фундамент коммунистического мировоззрения. Особое значение должно быть уделено военно-патриотическому воспитанию. Сейчас реакция мобилизует все свои силы, чтобы внести раскол в идеологическое единство стран социализма, подорвать его, посеять сомнение в правильность марксистско-ленинской теории. В школах района уже накоплен определенный опыт в коммунистическом воспитании учащихся. Вся воспитательная работа в прошлом году проводилась под девизом достойной встречи 50-летия Советской власти, Советских Вооруженных Сил и 150-летия со дня рождения К. Маркса. Одновременно шла подготовка к достойной встрече 50-летия Ленинского комсомола и 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Большое значение в жизни районкой пионерской организации имела военно- патриотическая игра «Зарница», в которой принимали участие пионерские дружины всех восьмилетних и средних школ. В ряде школ уже немало сделано по воспитанию учащихся на примере жизни и деятельности В. И. Ленина. Это и ленинские чтения, и интересные беседы, и создание ленинских уголков и комнат. Хорошо оборудовали ленинскую комнату учащиеся Хо- рошинской средней школы: здесь стенды и альбомы о Ленине, истерия родного села, достижения совхоза, его перспективы история комсомольской организации, история школы. «Знать как можно больше о В. И. Ленине»—под таким девизом велось создание ленинской комнаты в городской восьмилетней школе № 1. Ребята завязали переписку со многими музеями В. И. Ленина, собирали материалы, связанные с жизнью и деятельностью вождя революции. Теперь в школе замечательная ленинская комната. В наступающем учебном году изучение жизни и деятельности В. И. Ленина, воспитание ребят на его бессмертном образе, на примере жизни и деятельности его революционных соратников займут центральное место во всей работе с детьми. Педагогические коллективы школ, дошхоль ных и внешкольных учреждений должны определить свое место в борьбе за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, наметить свои конкретные планы в подготовке к юбилейной дате. Усилия учителей должны быть направлены на то, чтобы к 1970 году—году ленинского столетия осуществить в основном переход к всеобщему среднему образованию. Это—генеральная задача учительства. Для ее успешного решения требуется высокая активность каждого педагогического коллектива, каждого его члена, Труд учителя все.более и более становится подобным труду ученого. В его труде нет просто повторяющихся элементов. Непрерывно развивается наука, основы кото рой преподает учитель. Меняется контингент учащихся. Учительское дело требует учета индивидуальных особенностей. В этих динамичных условиях постоянно надо находить более доходчивые формы урока, приемы воспитания. (Из доклада министра просвещения СССР привлечение широких слоев общественности. Коренного улучшения требует эстетическое воспитание школьников. Инспекторские проверки показали, что в отдельных школах не только не проводятся во внеурочное время беседы, вечера и другие мероприятия на темы об искусстве, но и программный материал изучается далеко не в полном объеме. Многие школы оформлены безграмотно в эстетическом отношении. И дело не только в том, что преподаватели рисования, истории, литературы темы об искусстве и культуре проходят наспех, поверхностно [хотя это недопустимо), но и в том, что в наших школах нет четко продуманной системы по эстетическому воспитанию. Серьезного улучшения требует атеистическая пропаганда среди учащихся и их родителей. Учиться и работать по-ленински [ М А. Прокофьева на Всесоюзном съезде учителей). [Из выступления С. Бровченко, завуча Карасукской средней школы) В истекшем году коллективом учителей Карасукской средней школы проделана большая работа по преодолению второгодничества. 12 классов из 28 окончили учебный год со стопроцентной успеваемостью. Каждый четвертый ученик занимался на 4 и 5. Большая заслуга в этом прежде всего таких преподавателей, как Волкова, Малахов, других, работе преподаватели, поэтому мы сейчас смело можем ставить вопрос о работе без второгодников. Мельникова, Рыжих, Володюшкина, Генн и Высоких результатов в добились и остальные Много заслуг на счету у преподавателей. Но у нас есть и недостатки в работе. Прежде всего, мы допустили отсев учащихся в 9—10 классах. Мы не снимаем с себя эту вину но ее должны разделить с нами учителя МихайСоветская печать—мощное средство воспитания масс, она все большую роль играет в 'мобилизации трудящихся на успешное осуществление планов коммунистического строительства. С каждым годом растет потребность советского человека в газетах и журналах, знакомящих нас с последними новостями в стране и за рубежом, с многообразной жизнью и успехами нашего народа. О популярности прессы свидетельствуют данные насыщенности печати жителей нашего района. Так, в 1960 г. на 1000 жителей выписывалось 362 экземпляра газет и журналов, а в настоящее время—998 экземпляров. Это результат большого кропотливого труда связистов, партийных, комсомольских и профсоюзных организаций^ общественных распроствыпускники школ бросили учащихся Для ловской, Ирбизинской, городских восьмилетних школ № 2 и № 3. В основном этих восьмилетних школу. Качество знаний нас—главное. Поэтому все силы мы направим именно на это. Каждый учитель на каждого ученика заведет специальную карточку, в которой будет отмечать, какие пробелы есть в знаниях ученика, на что потом обратить внимание. Сейчас перед нами стоят следующие задачи: с учетом требований, поставленный учительским съездом, развернут!: широкую подготовку к переходу ко всеобщему среднему образованию; добиться, чтобы каждый урок был ярким запоминающимся; улучшить внеклассную работу все мероприятия проводить под девизом: «Учиться и жить по-ленински». Будь с каждым событием рядом ранителей печати. Настоящими энтузиастами зарекомендовали себя общественные распространители депо, ОРСа, мясокомбината, молкомбината,' межколхозстроя, фабрики бытового обслуживания, НОД-8, НГЧ, совхозов Калачинского, Хорошинского и «Октябрь». На протяжении ряда лет, не считаясь со временем в период массовой подписки, работали распространители печати ШЧ-16 Н. С. Трубкина, оыб- участка И. Г. Казаков, ст. К.а- расук М. П. Кравченко, 30 дистанции пути В. К- Крупа, ПТО В. А. Захарьев и др. Довольно серьезно относятся к своим партийным поручениям распространители печати районной больницы, пищекомбината, ДЭУ, железнодорожС ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ ОТНОСИТЬСЯ [Из выступления А. Кононенко, У учащихся Хорошинской средней школы по давней традиции заведена дружба с производственными участками. Мальчиков и девочек в красных галстуках часто можно увидеть в автогараже, ремонтной мастерской,.больнице, раб- коопе—везде, где трудятся родители ребят. И эта дружба дает свои положительные результаты: дети лучше учатся, у них лучше становится дисциплина, да и родителям приходится трудиться лучше, чтобы не ударить в грязь лицом. При исполкоме Хорошинского сельсовета работала детская комната, возглавляла которую учительница средней школы Л. И. Ходарева. Большая работа была проделана ной больницы, совхоза им. Дзержинского. С 1 сентября повсеместно начинается подписка на газеты и журналы на 1969 год. Сейчас, в период подготовки к подписке на новый 1969 год, большую разъяснительную ра боту в коллективах проводят распространители печати отде ла милиции, элеватора, электросети, водоснабжения, Крас нозерской мехколонны, кот)- рые побеседовали с каждым человеком, выяснили, кто и ка кие издания желает выписать. Конечно, в этих организациях подписка - пройдет успешно и своевременно. Для удобства подписчикам нынче в районе будет работать 226 пунктов приема под- пискиг 482 общественных рас- председателя Хорошинского членами детской комнаты. Сюда приглашали отстающих ребят, разговаривали с ними, убеждали, доказывали, а если требовалось, то и наказывали. Если же это не помогало, шли к родителям, вызывали их на свои заседания, но старались добиться, чтобы ребенок не отставал от своих сверстников, не хулиганил. Хочется сказать о работе учителей начальных школ. У них очень ответственное дело— готовить ребят к дальнейшей учебе. А это не так просто. Приведу пример. В Николаевке работала учительница без энтузиазма, без любви к своему делу. И детишки гоже с прохладцей стали относиться к учебе. А потом в село при- пространителя печати Очень важно, чтобы партийные организации колхозов и совхозов, на каждую ферму, отделение, бригаду утвердили товарищей пользующихся авторитетом среди коллектива, честно и добросовестно относящихся к по ручейному делу. Помимо общественных распространителей необходимо закрепить за этими участками специалистов, знающих сельскохозяйственные и отраслевые издания, способных квалифицированно пропагандировать йх. Распространение печати — один из важных участков идеологической работы. Поэтому подписку на газету «Правда» и партийные издания должны возглавить первичные партийные организации, на молцдеж сельского Совета). ехала молодая учительница М. Мунц. Она сразу же сплотила ребят вокруг себя, уделяя детворе очень много времени, часто проводила родительские собрания, беседы с папами и мамами. И за короткое время стала самым нужным человеком в селе. Конечно, у всех учеников долго будет храниться частичка души молодой учительницы, любовь к родному краю, ко всему окружающему. Мы полностью подготовили все школы, расположенные на территории нашего сельского Совета, к учебному году. Пусть только наши ребятишки приобретают знания, становятся настоящими людьми, достойной нашей сменой. ные — комсомольские организации. Успех подписки на новый год в первую очередь будет зависеть от организации дела на местах. Там, где секретари партийных, комсомольских организаций, председатели местных комитетов, руководители хозяйств будут конкретно заниматься этой важной политической кампанией, результат будет положительный. Дело чести каждого связиста, общественного распространителя печати—-провести подписку на новый 1969 год в установленные сроки и с наиболее полным охватом населения. Не оставить без подписки на газеты и журналы ни одной семьи, ни одного труженика—такова боевая задача. Т. МАНЬКОВСКАЯ, начальник агентства «Союзпечать»,.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2