Сельская новь, 1968, № 81

Прол строители межколхозстроя обе щают закончить постройку ба ни.Кроме этих новостроек кол хоз за свой счет построил два Давно мечтали ферм колхоза им. добротном, уютном новодов. И вот в дом получат доярки, телятницы, работники Мичурина о доме живот- июле такой ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Год издания 38-й № 81 (4031) ВТОРНИК, 9 июля 1968 г. Цена 2 коп В исс цель СМОТРА— рост производительности труда В соответствии с постановле нием бюро Новосибирского об ластного комитета КПСС от 26 июня 1968 г. «0 проведе нии общеобластного смотра по росту производительности тру да» и постановлением IV пле нума РК КПСС «Об усилении работы партийных организаций по дальнейшему росту произво дительности труда промышлен ных и строительных организа ций района» бюро РК КПСС при няло постановление объявить с 1 июля 1968 г. районный смотр по росту производительности труда, по изысканию и приве дению в действие дополнитель ных резервов повышения про изводительности труда в про мышленных и строительных ор ганизациях, по досрочному выПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ СМОТРЕ ПО ИЗЫСКАНИЮ ТРУДА НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Смотр проводится с 1 июля по 31 декабря 1968 года на всех предприятиях и в организациях промышленности и строительства. Он носит массовый характер. В нем участвуют рабочие, инженерно-технические работники и служащие. Цель смотра — изыскать и привести в действие дополнительные резервы по дальнейшему повышению производительности труда, эффективному использованию производственных мощностей, сокращению материальных, трудовых и денежных затрат, укреплению трудовой дисциплины, воспитанию людей в духе бережливого отношения к народному добру. Главная задача смотра—выполнение и перевыполнение планов и социалистических обязательств по завершению пятилетки и достойной встрече 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Участники смотра должны сосредоточить свое внимание прежде всего на следующих вопросах: ускорение внедрения достижений науки и техники, всемерное развитие специализации основных, вспомогательных и подсобных производств, быстрейшее освоение новых производственных мощностей, улучшение использования имеющегося оборудования, проведение работ по повышению уровня механизации, автоматизации, применения прогрессивной технологии. К этим вопросам относятся также внедрение научных методов организации труда и управления производством, улучшение планирования экономических показателей и организация ремонтного дела, транспортного и складского хозяйств, повышение роли материального стимулирования, сокращение и удешевление административно-управленческого аппарата, укрепление трудовой дисциплины, подготовка кадров и повышение их квалификации. РЕЗЕРВОВ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЛАСТИ Руководство смотром в городе, районб, на предприятиях осуществляют комиссии, образованные из представителей партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, органов народного контроля, работников печати, хозяйственных руководителей, инженеров, передовиков производства. Комиссии обеспечивают осуществление мероприятий, направленных на доведение задач смотра до каждого работника. Они ведут сбор предложений трудящихся и с помощью специалистов изучают имеющиеся резервы роста производительности труда. Комиссии обязаны добиться широкого освещения хода и результатов смотра в печати, с помощью различных форм устной и наглядной агитации. Руководитель предприятия или стройки издает приказ по итогам смотра, в котором определяются сроки и исполнители, ответственные за внедрение мероприятий по повышению роста производительности труда. Районная (городская) комиссия в соответствии с планом работы обеспечивает своевременное образование смотровых комиссий на каждом предприятии, проводит контроль за ходом и качеством смотра, устраняет недостатки и распространяет положительный опыт. Она оказывает помощь смотровым комиссиям предприятий в реализации выработанных ими мер. В обязанность комиссии входит своевременное получение материалов о результатах смотра на предприятиях и его обобщение. Материал о ходе и об итогах смотра в районе (городе) представляется областной комиссии по истечении каждого квартала. Областная смотровая комиссия представляет по итогам смотра обобщенные материалы обкому КПСС, облисполкому и обл- совпрофу. I поЛнению принятых социалисти- I че’ских обязательств по достой ной встрече 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Организовать на промышлен ных предприятиях и в строитель ных организациях смотры по росту производительности тру да. Привлечь для участия в рай онном смотре рабочих, служа щих и инженерно-технических работников. Парторганизации, руководи тели предприятий промышлен ных и строительных организа ций обязаны организовать шта бы по проведению смотра, осу ществляя систематический конт роль за ходом смотра, рассмот рением и внедрением поступа ющих предложений, развернуть идеологическую работу, увязав ее с конкретными задачами коллектива предприятий и стро ительных организаций по росту производительности труда. Ак тивизировать работу народных контролеров и «Комсомольских прожекторов». Для руководства подготовкой и проведением смотра утверж ден районный штаб во главе с секретарем РК КПСС С. В. Куль- невичем. Районному штабу и смотро вым комиссиям промышленных предприятий и строек в своей работе руководствоваться обла стным положением о смотре. Предложено редакции газеты «Сельская новь» систематически освещать ход проведения смот ра по росту производительности труда. пастухи. В нем будет столовая, красный уголок и другие поме щения. Строительство ведется хозспособом. Примерно в середине июля Есть хорошие дороги В Калачинском совхозе все го один грейдер, а дорог — более ста километров. Управить ся с ремонтом имеющейся тех никой мы не в состоянии, по этому шоссе Карасук—Октябрь ское ремонтируется дорожным участком по договору. Осталь ные дороги содержит совхоз. Новостройки села Славно трудятся строители Большое строительство куль турно-бытовых и производствен ных зданий из года в год ве дется в нашем районе. На по мощь к нам приезжают из дале ких мест строители. Не первый год в селах района возводят здания армянские строители, где бригадиром Владимир Ога несович Манукян. Хорошие специалисты собра лись в этой бригаде. За корот кое время нынешним летом они сдали в эксплуатацию магазин СВЕДЕНИЯ о суточных надоях мол ока на фуражную корову^ на 8 июл яр968 года ) Воспитывать буду щи.г СОВХОЗЫ им. Калинина 9,1 Калачинский 10,3 « овая семья» 8,7 им. Дзержинского 8,8 «Маяк Ильича» 8,5 Калиновский 8,7 «Сибирь» 8,1 Хорошинский 8,4 им. Ленина 7,6 Студеновский 8,2 им. Тельмана 7,5 «Октябрь» 7,0 им. Мичурина 7,4 ПО СОВХОЗАМ им. Жданова 7,2 КОЛХОЗЫ «Вп. к коммунизму» 7,0 им. Карла Маркса 9,5 ПО КОЛХОЗАМ 8,2 им. Куйбышева 9,2 ПО РАЙОНУ 8,3 стр о ителеи коммунизм а МОСКВА. (ТАСС). 4 июля в заключительный день работы Всесоюзного съезда учителей его делегаты продолжили обсуждение доклада министра просвещения СССР М. А. Прокофьева «О состоянии и мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы». Тепло встреченный собравши ДРУЖЕСКИЙ ВИЗИТ В Советском Союзе по приглашению ЦК КПСС и Советского правительства с 27 июня по 4 июля с официальным дружеским визитом находилась партийно - правительственная делегация Венгерской Народной Республики во главе с Первым секретарем ЦК ВСРП Яношем Кадаром. Между руководителями партий и правительств Венгрии и СССР состоялись переговоры, проходившие в атмосфере брат- ■ской дружбы и полного взаимопонимания. По всем обсуждавдома для семей артели. Пять домов колхозников были под новлены. И. НЕСТЕРОВ, председатель колхоза. Более сорока километров грунтовых дорог отремонтиро вал тракторист Федор Кнаус. Для шоферов Павловки, Аниси- мовки и Ивановки созданы хо рошие условия для перевозки хлеба нового урожая. Ф. БОБРОВСКИЙ, селькор. на 6 рабочих мест и гараж в селе Ирбизино. • Сейчас бригада возводит ма газин в селе Хорошем.. Работа у них спорится, заметно растут стены помещения. Для строите лей дирекция совхоза создала неплохие бытовые условия. На чав закладку магазина в конце июня, строители обещают его сдать в эксплуатацию в начале августа. В. ВАСИЛЬЕВ. мися на съезде выступил Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев. Он пожелал делегатам съезда, всем работникам народного образования вдохновенного труда и больших творческих успехов. Речь товарища Л. И. Брежнева, выслушанная с большим вниманим, неоднократно прерывалась аплодисментами. шимся вопросам во время переговоров было достигнуто полное единодушие. В коммюнике об итогах визита говорится, что переговоры партийно - правительственных делегаций явились важным вкладом в дело дальнейшего укрепления братской дружбы , и всестороннего сотрудничества между СССР и, ВНР, КПСС и ВСРП. Коммюнике публикуется в центральных и республиканских газетах. (ТАСС).

2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 9 июля 1968 г., № 81 (4031) ОБОГАЩАЙ СВОИ ЗНАНИЯ ЗАОЧНОМУ 0БУЧВ1111К1—ПАРТИЙНУЮ ЗАБОТУ Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием,— непобедим. М. ГОРЬКИЙ. Сейчас, когда в стране созда ется материально-техническая база коммунизма, идет форми рование коммунистических об щественных отношений, воспи тание всех советских людей в духе коммунистической созна тельности, сама жизнь насто ятельно выдвигает требование, чтобы каждый человек нашей страны шел в ногу с жизнью и вносил посильный вклад в вы полнение поставленных задач. А чтобы успешно выполнять это требование, конечно, необходи мы знания, дальнейшее совер шенствование полученной про фессии. Коммунистическая партия и Советское правительство прида ют большое значение этому важному вопросу. «Система на родного образования,— гово рится в Программе КПСС,—стро ится таким образом, чтобы взрослое население могло соче тать работу в сфере производ ства с продолжением обучения и образования в соответствии с личным призванием и потребно стями общества». Народное образование, осно ванное на таких принципах, способствует формированию все сторонне развитых членов ком мунистического общества, реше нию одной из важнейших со циальных проблем — устране нию существенных различий между умственным и физиче ским трудом. Важной формой повышения образовательного уровня и даль нейшего совершенствования сво ей профессии является заочное Мои товарищи Учитель — это человек, которому невольно подражают. Он представитель главной на земле профессии, самой мирной и романтической. Дело учителя благотворно и животворно; он Прокладывает дорогу к расцвету науки и культуры, воспитывает у молодого поколения советских людей глубокую веру в торжество великого учения В. Й. Ленина. Неоценимый вклад в общее дело вносят учителя восьмилетней школы № 1, окончившие институт заочно, В. А, Наумова, учительница русского языка и литературы, уроки проводит живо, интересно, разнообразно, Каждый урок глубоко продуман и детально разработан. Много внимания На уроках Валентина Андреевна уделяет практическому усвоению языка, развитию творческих способностей учащихся, индивидуальной работе как со слабыми, Так и с сильными учащимися, ведет работу по предупреждению неуспеваемости. обучение. В настоящее время в районе учатся заочно в ву зах и техникумах более 700 человек, из них почти полови на учится в институтах. Ха рактерно, что количество за очников из года в год растет. В колхозах, совхозах, на про мышленных предприятиях и железнодорожном транспорте, в просвещении и других учрежде ниях много работает бывших заочников, которые успешно передают свои знания трудя щимся, являются хорошими командирами производства, уме лыми организаторами и воспи тателями людей. Там, где о заочном обучении проявляется партийная забота, где чувствуется внимание со стороны руководителей, там недостатка в специалистах пет, там есть резерв для выдвиже ния, там успешно решаются хозяйственные и производствен ные вопросы. Взять к примеру колхоз им. Ленина. Дипломы уже получили бывшие заочни ки экономист А. Р. Кулешов, зоотехник, секретарь парторга низации Ф. И. Шапран, ветврач И. Н. Третьяк, механик И. Д. Сабадаш. На втором курсе Куй бышевского сельхозтехникума учится доярка колхоза Надеж да Писаренко. В совхозе им. Дзержинского заочно обу чается 16 человек, причем учатся не только лица руково дящего состава, но и трактори сты, шоферы, токарь, слесарь. Есть школы, где прослойка учителей — бывших заочников и учащихся сейчас заочно, со ставляет 50—70 процентов. Большое внимание подготовке кадров через заочную учебу уделяется на предприятиях от деления дороги. Здесь для лиц, На уроках литературы Валентина Андреевна стремится развивать устную речь учащихся, учит использовать изобразительные средства языка. Ее учащиеся отличаются глубокими знаниями и твердыми навыками устной и письменной реЧи. Нина Григорьевна Згибнева ведет математику. За время работы зарекомендовала себя вдумчивым, серьезным и добросовестным товарищем. Нина Григорьевна в поурочные планы постоянно вносит элементы творчества, много внимания уделяет развитию математического мышления, практическим работам с измерительными инструментами, на все уроки подбирает такие задачи и упражнения, которые развивают у детей познавательную активность и самостоятельность. Ее учащиеся хорошо знаЮт программный материал и умеют применять его в практической работе. Выступая на математических и физических олимуспешно сочетающих работу с учебой, даже устанавливаются моральные и материальные по ощрения. Однако в вопросах заочного обучения мы еще имеем и су щественные недостатки. Некото рые секретари партийных орга низаций рассматривают заочную учебу как личное дело посту пившего, забывают о том, что это важное партийное и госу дарственное дело. Только не внимательным отношением со стороны партийных организа ций и руководителей можно объяснить такое положение, что в хозяйствах, на предприятиях и в учреждениях появились «почетные» заочники, которые из года в год не выполняют учебную программу. К таким, ' которые только числятся в списках студентов, следует про явить особую заботу и внима ние, оказать помощь, поддер жать их, добиться, чтобы они ликвидировали пробелы и стали успешно учиться. Партийным организациям сле дует больше интересоваться те ми заочниками, которые учатся на последнем курсе, а работают не по специальности. Нужно изучать их организаторские спо собности, больше давать раз личных поруч^ений, чтобы про верить индивидуальные каче ства, и, по возможности, предо ставлять работу согласно про филю учебного заведения. Только в том случае, если о заочном обучении будет прояв лена повседневная партийная за бота, мы с успехом решим за дачи, поставленные Программой партии и XXIII съездом КПСС. П. ТУР, зав. отделом пропаганды и агитации РК КПСС. пиадах, учащиеся Нины Григорьевны показывают хорошие знания. Заочное обучение в институте приучило п Валентину Андреевну и Нину Григорьевну быть требовательным к себе. Эту требовательность они прививают учащимся. А. ПРАСОЛОВА, завуч Карасукской восьмилетней школы № 1. ВЕСЬ КОЛЛЕКТИВ УЧИТСЯ «Учиться, учиться, учиться!» — девиз учителей Кучугурской восьмилетней школы. Наш коллектив’ состоит из 9 человек. Из них 8 заочников, в том числе и Я. Что отрадно отметить — все учителя нашей школы успешно сдают экзамены в период каждой сессии, так что можно с уверенностью сказать: в школе обязательно будет полная успеваемость и хорошо поставленная воспитательная работа. — Девушки, за руль трактора! На этот призыв старейших трактористок из колхоза «Память Ильича» Горшечен- ского района откликнулись многие девушки Курской области. От выпускниц школ поступают заявки с просьбой направить их в училища механизации. На этом снимке вы видите комсомолок из села Новая Меловка Горшеченского района. Слева направо—Зина Коротких, Рая Пешкова, Нина Куракова, Светлана Гусева и Тамара Труфанова. Они первыми откликнулись на призыв землячек стать трактористками. Фото О. Сизова. Фотохроника ТАСС Разрыли водопровод В нашем селе Студеном с не которых пор работает водопро вод. Новое для села и прият ное явление. Рады и довольны сельчане. Но радость эта не для всех. Начну по порядку. ’ Я депу тат сельского Совета. И мне недавно пришлось держать от чет перед избирателями своего округа. И первое, о чем спро сили меня люди, когда же бу дет вода в колонках. Я оказа лась в большом затруднении, так как не могла ничего сказать им обнадеживающего. Дело в том, что на этом участке находятся две колонки и одна из них не работает с ноября прошлого го да. Примерный Устав совхоза Утвержден примерный Устав совхоза (союзного подчинения) Министерства сельского хозяйства СССР. На основе его положений в ближайшее время на местах должны быть подготовлены и оформлены уставы всех Совхозов и других государст венных сельскохозяйственных предприятий (союзного под чинения). Наши выросшие в родном селе кадры не будут «отрабатывать» положенные 2 года, а постараются добиваться успехов в работе, Работа учителей — местных жителей облегчается еще и тем, что они знают учеников с дошкольного возраста, знают достоинства и недостатки каждого, а также их семьи, Это-то и поможет брать новые высоты в коммунистическом воспитании и обучении детей. Н. КИВА, директор Кучугурской школы. Ж Много раз мы обращались к начальнику «Водстроя» т. За- рембе и его главному инженеру т. Копотилову, чтобы они дали указание о ремонте водопрово да. Приезжали они, смотрели, предложили вскрыть водопровод, что и было сделано. И вот уже месяц разрыт водопровод, но ремонта никто не ведет. И ко гда здесь начнут его, неизвест но. Между тем механизаторы и животноводы, проживающие по близости, носят воду за три километра. Н. МАРТЫКО, депутат Студеновского сельского Совета. В Уставе сформулирова ны основные задачи совхо за, дан перечень обязатель ных мер, которые направле ны на лучшее использование земли. Законом деятельности хозяйства должны стать, в частности: внедрение новей ших достижений науки, тех ники и передового опыта, эффективная система земле делия, освоение рациональ ных севооборотов. Особое внимание в при мерном Уставе совхоза уде лено развитию орошения, осушения, обводнения, зе мель, улучшению сельскохо зяйственных угодий. В обя занность хозяйств вменяется также защита земель от эрозии, повышение плодородия почв. В Уставе определены ос новные положения правовой, хозяйственной, организаци онной и финансовой деятель ности совхоза. (ТАСС),

9 июля 1968 г., № 81 (4031) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 На орошаемых участках Красивое озеро у хорошин- цев: большое, глуоокие, с чистом пресной водой. Озеро кормит людей рыбой, служит прекрасным местом отдыха для рабочих. К тому же несколько лет назад вода озера Хорошего поставлена на новую для нее службу — орошение земель Хорошинского совхоза. Два поливных участка расположены на берегах Хорошего. Случилось так, что вместе с нами поехал на плантацию первого отделения и главный агроном совхоза им. Дзержинского М. Клюев. — Всегда интересно посмотреть, что делается в других хозяйствах на орошении. У себя вроде бы все примелькалось, порой и не замечаешь Недостатков, а у соседей по- другому, более придирчиво присматриваешься ко всему,— говорит Михаил Андреевич, когда мы подъезжали к орошаемому полю, Оно покрылось все зеленью, радующей глаз. Здесь на 100 гектарах размещены кукуруза, картофель, овощи и другие культуры. Две насосные станции, судя по работе моторов, довольно легко подают воду на поле. Из будочки выходит тракторист- Василии Губарь. Он знакомит нас с орошаемым участком. Вдоль головного канала, от которого разбегаются в сторону озера рабочие арыки, направляемся к дождевальным установкам. С берега озера они не видны, лишь поблескивают на солнце струи мутноватой воды. Их три. Чтобы насытить дождевальные установки, по двум параллельно лежащим ниткам труб, подается вода. Внутри труб она пощелкивает, шумит, бьет тонкой струей на стыках. — Новые трубы хорошо держат воду, а вот старые плохо. Не можем достать для замены резиновые кольца,— замечает моторист.— И все же воды достаточно в большом канале, обижаться не приходится. Над плантацией—вялые струи воды — Вот видите, вода даже уходит в боковые канавы через брезентовые заслонки,— продолжает моторист. —А куда она из них идет? — Сбрасывается в озеро самотеком. Кажется, ничего страшного нет. Раз воды достаточно в главном канале, то нет и большой беды в том, что ее излишки возвращаются назад, в озеро. Но это первое впечатление и оно оказалось обманчивым, когда мы подошли к работающим дождевалкам. Все они стояли на одном арыке на расстоянии где-то 70—90 метров. Это и удивило и заинтересовало агронома Клюева. — Как это, ребята, у вас получается, что на три дождевалки хватает воды из одного арыка? — А что в этом удивительного. Станции насосные мощные, арыки большие,— отвечает поливальщик Д. Халимон. Начинаем присматриваться к машинам, к поливу. Замечаем, что струи воды, вылетающие из сопл гидропушек, разные: одна струя короче, другая длинней, мощнее. Предлагаем Д. Халимову увеличить обороты мотора. Трактор заработал па полную мощность, струя воды вытянулась, стала более упругой. Через несколько минут у последней дождевалки, стоящей на конце арыка, струя стала затухать, двигатель «Беларуси» закашлял. Тракторист А. Михайленко вынужден был заглушить его. Вода туда уже не поступала. Почти всю ее забирали две дождевалки. Так выяснилась интересная тактика полива на первом отделении. Трудно утверждать, что она сознательно взята на вооружение механизаторами. -Все три поливальщика трудятся на орошении первый год. Возможно, они еще не точно уяснили правила полива, нормы его и т. п. Но зато все они опытные механизаторы и на слух легко могут определить, как работает трактор. В конце концов после разговора и убеждений механизаторы согласились, что так поливать не совсем хорошо. Действительно, при одном и том же времени можно дать разную норму воды. Если двигатель поставить на малые обороты, то в минуту дождевалка, к примеру, будет выбрасывать полтора кубометра воды; если увеличить оборот до хорошей нагрузки, дождевалка даст до 3 кубических метров. Поэтому нет твердой уверенности, что при одном поливе гектар получал положенную ему норму воды. Она могла быть попросту дутая, переполо- виненная. Теперь становится понятным, Указ Президиума Верховного Совета РСФСР Г¡НЕСЕНИИ IIMIEIIEIIIlli II ДОПМШИВ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РСФСР Президиум Верховного Совета ГСФСВ постановляет: Внести в Уголовный кодекс РСФСР следующие изменения и дополнения: 1. Изложить статью 211 Кодекса в следующей редакции: «Статья 211. Нарушение правил безопасности движения п эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта лицом, управляющим автомототранспортным или городским электротранспортным средством, трактором или иной самоходной машиной, повлекшее причинение потерпевшему менее тяжкого или легкого телесного повреждения либо причинившее существенный материальный ущерб,— наказывается лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до одного года, или штрафом до ста рублей с лишением права управлять транчто вода, уходящая в озеро через боковые арыки, не лишняя. Но для того, чтобы ее удержать, направить всю в главный канал, надо строить надежные, постоянные регулирующие устройства на арыках. А их как раз и нет на участке. Ну, а ставить три дождевалки сразу на один арык, как мы убедились, нецелесообразно, даже вредно. Просто жаль, что опытный звеньевой участка И. Гуляев допустил такой просчет с работой дождевалок. Побольше хозяйской заботы и внимания нужно проявлять к орошаемой плантации руководителям отделения и гл. агроному т. Курспортными средствами на срок до двух лет или без такового. Те же действия, повлекшие смерть потерпевшего или причинение ему тяжкого телесного повреждения,— наказываются лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права управлять транспортными средствами на срок до пяти лет или без такового. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие гибель нескольких лиц,— наказываются лишением свободы на срок от трех до пятнадцати лет с лишением права управлять транспортнымп средствами на срок до пяти лет или без такового». 2. Дополнить Кодекс статьями 211 (1) и 211 (2) в следующей редакции: «Статья 211 (1). Управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Управление автомототранспортным или городским электротранспортным средством, быко. Ведь на участке есть и другие недостатки: морковь заросла так, что ее и не видно. Но с опрыскиванием сорняков керосином здесь почему-то медлят. В других хозяйствах такой способ применяют с успехом. • Нужно больше направить женщин, а они в селе Хорошем найдутся даже в такую горячую пору, на участки, занятые луком, капустой. Орошаемые плантации — самые ценные наши земли. И соответственно их ценности за ними должен быть постоянный, заботливый уход. А на первом отделении Хорошинского совхоза есть все возможности для этого. В. МАЛЕНКО. трактором или иной самоходной машиной в состоянии опьянения лицом, лишенным водительских прав за такое нарушение, или управление указанными транспортными средствами в состоянии опьянения лицом, не имевшим водительских прав, к которому в течение года была применена мера административного взыскания за такое нарушение,— наказывается лишением свободы на срок до одного года, или исправительными работа- . ми на тот же срок, или штрафом до ста рублей», «Статья 211 (2). Выпуск в в эксплуатацию технически не-- исправных транспортных средств. Выпуск в эксплуатацию заведомо технически неисправных автомототранспортных или городских электротранспортных средств, тракторов или иных самоходных машин или иное грубое нарушение правил их эксплуатации, обеспечивающих безопасность движения, (Окончание на 4 стр.). ffllUllIIIIllllliUUilIIUUIIIlUIIllHIllIIIIHIIIIUII!IIUI№IUIIIIUmilllUIIUIllIllllUlllIUilllIIIIIUII!HIIIIlllllUIHIIlIlllllllHUlllUniUIHUlilIIIIHWiiHllUIiniIIUimillHUIIIIIIllIlllllHllllllIilllUIIUIIIIIIilHIIII Какой она входит в жизнь «Однажды прихожу с работы домой, муж встречает меня взволнованный. Что случилсь? И он мне рассказал неприятную весть. Приходила ученица 10 класса 49 школы Валуйская, она сказала, что часы, которые носит наша Наташа, ее и потребовала на них паспорт. Это заявление расстроило мужа, вдобавок к этому Валуйская выразилась, что пришла «по темному делу»,. Все это было так неожиданно, что муж и паспорт на часы не мог найти. Я отлично знала, что часы мои, их купил мне муж, но я их не носила, потому что не подходил браслет, иногда надевала их наша дочь Наташа, ученица 8 класса. Несмотря на это, я решила убедить в этом Валуйскую и сразу же пошла к ней домой. Вся семья Валуйских была дома. Со слезами на глазах я рассказала все о часах, но они мне не поверили. Отец Валуй- ской сказал, что пусть разбирается милиция и кто окажется виноват, пусть отвечает, На следующий день я пошла к директору 49 школы, в которой учатся наша дочь и Валуйская. Там уже был следователь, он предложил мне сверить номер часов с паспортом в мастерской. Путешествие по городу в милицейской машине для меня было отнюдь не приятным. Проверка номеров подтвердила, что часы мои. На этом, казалось бы, все должны были успокоиться, но мне припомнились слова отца Валуйской: «...Пусть отвечает виноватый». Так почему же после всего происшедшего никто не остался наказанным? Нашей семье нанесено оскорбление, кроме того, в школе многие ученики знают об этом случае, а мне не хочется, чтобы о нашей дочери думали плохое...» С таким письмом обратилась в редакцию 3. П. Соколова. При расследовании установлены следующие подробности. Увидев у Наташи Соколовой часы «Слава», Валуйская решила, что это часы ее, когда- то потерянные. Действовать она начала «оперативно» и На темы морали тем увереннее, когда отец Соколовой не смог сразу найти паспорт на часы. Обойдя воспитателей школы, комсомольскую организацию, она сразу обратилась в милицию. Судя по всему, она верила, что только следственные органы могут ей помочь. Удивительным стало и другое, когда после проверки следователь заявил, что часы оказались не ее, она ему не поверила и «следствие» стала вести сама. Через некоторое время Валуйская все- таки поняла, что ее старания безуспешны. После этого ей следовало бы попросить прощения у семьи Соколовых за оскорбление, но это ее не волновало. На мой вопрос, чувствует ли она себя виновной, ответа я так и не услышал. Наоборот, она удивляется: «Плохого я ничего не сделала, а если вы считаете, что я виновата, я могу извиниться перед нийи, мне не тяжело». Такое заявление удивило меня. Валуйской я сказал, что об этом случае я напишу в газету, пусть рассудят люди. На мои слова Валуйская парировала моментально: «Если вы об этом напишете, я вам не прощу!» Вот это да! Письмо 3. П. Соколовой нужно было опубликовать в газете. По этому случаю я обратился к директору 49 школы т. Атаманцеву, но он попросил не предавать его гласности, так как заканчивался учебный год и выпускнице Валуйской это могло повлиять на экзамены. Заявление справедливое, но как все-таки выйти из пoлoжeнияi ведь семья Соколовых осталась оскорбленной, а виновник наказания не понес. Мало того, ученица Валуйская не соизволила даже попросить извинения до тех пор, пока ее не заставили, впрочем, и извинилась она не так, как полагается. Остался один выход — провести школьную линейку и обсудить поступок Валуйской. Организовать линейку директор школы пообещал немедленно, но уже давно идут каникулы, а линейка так и нб состоялась. Так и ушла в жизнь с аттестатом зрелости и, наверное, с хорошей характеристикой Валуйская. Она собирается стать юристом, и мне почему-то не верится, что эта профессия ей подойдет, ведь адвокаты и судьи должны быть с чистой совестью. И еще интересно, как она будет расценивать поступок, совершенный ею? А. ТКАЧУК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2