ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ из Хорошинского совхоза ХЕРСОНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Хорошо подготовились к приему своих помощников-авиаторов хлеборобы Чаплинского района. Неподалеку от районного центра построена межколхозная взлетно-посадочная площадка с комплексом специальных помещений для хранения минеральных удобрений и механическими погрузчиками. На площадке базируются самолеты, обслуживающие 12 хозяйств. С воздуха в районе уже подкормлено более 12 тысяч гектаров, занятых озимыми. На снимке: межколхозная площадка в поселке Чаплинка. Фото Р. АНДРЕЕВА. Фотохроника ТАСС Ж ж Все 94 трактора, имеющиеся в хозяйстве, подготовили механизаторы совхоза к весенне-полевым работам. Сейчас машины с линейки готовности уходят на отделения. 'Здесь полеводы еще раз проверяют их работу, доводят регулировку до совершенства. На отделениях деятельно ведется агрегатирование се- льхозинвентаря. В двух бригадах первого отделения и некоторых других агрегатирование уже закончено. Каждый механизатор уже знает, какой инвентарь закреплен за ним. Это дает возможность им еще раз проверить его готознос.ь, устранить все мелкие недостатки. ♦ * * Около 60 раз за последнее время выступили перед населением с докладами и беседами политинформаторы и лекторы совхоза. Их — 10 человек. Эго руководи.е- ли и специалисты хозяйства, учителя, работники предприятий и учреждений села. Среди них директор совхоза П. 3. Тур, председатель сель- исполкома А. Н. Кононенко, директор школы Ю. В. Благоразумен, главврач больницы 3. К. Константинова. Темы выступлений различные: о международном положении, о развитии района за 50 лет Советской власти, о роли общественности в воспитании детей, о развитии сельского хозяйства. Встречи рабочих совхоза с интеллигенцией села становятся традицией. * * » На днях 12 человек получили права механизаторов. Большинство из них показало прочные знания. В это же время на повышение классности держало экзамен около 30 человек. Многие из них получили квалификацию трактористов первого класса. Постоянно совершенствуют свои знания и мастерство водители автомашин. 27 человек получили права шоферов 2 и 1 класса. Теперь в хозяйстве осталось только три водителя, имеющие права третьего класса. * * * С каждым годом улучшаются бытовые условия сельчан. Особенно широко входит в их дома голубой огонь. Только в этом году хозяйство получило около 150 газовых плит. Всего же услугами газа пользуются около 400 семей. Проверяем готовность к весне Проверка показагта Труженики района деятельно готовятся к весенне-полевым работам. Проверки в хозяйствах, проходившие недавно, показывают, что большинство колхозов и совхозов серьезное'значение придают как подготовке техники, так и подготовке семян. Однако в ходе проверки пришлось столкнуться и с неприятными фактами. Колхозу им. Мичурина для посева требуется более 6000 центнеров семян. Все они были подготовлены и доведены до посевных стандартов. Кажется, как будто все хорошо. Но при проверке выяснилось, что пшеница «саратовская-29» второго класса смешана с этим же сортом третьего класса в количестве 1000 центнеров. И хотя категория семян одинаковая, такое смешение недопустимо. Произошло оно по вине агронома С пользой Прошла взаимопроверка готовности тракторов и сельхозинвентаря к весенне-полевым ' работам в соревнующихся первом и пятом отделениях Калачинского совхоза. Осмотр техники произведен очень тщательно. Особое внимание члены комиссии уделили качеству ремонта. На итоговом совещании была отмечена хорошая подготовка к весне на первом отделении. На пятом же отделении проверяющие обнаружили некоторые нет. Козинец, так как он не сумел организовать правильное хранение семян. В этом же хозяйстве проявили халатное отношение к хранению семян картофеля, в результате чего он оказался замороженным и непригодным к . посадке. Теперь колхозу придется покупать новые семена. Кстати сказать, такая же печальная история произошла и в прошлом году. Как видно, мичуринских руководителей она ничему не научила. А жаль. Нужно отметить, что недобросовестное отношение к подготовке семян имело место и в колхозе «Маяк Ильича». Партия семян в тысячу центнеров урожая 1966 года числилась в хозяйстве кондиционной, 2 класса. Проверка же контрольно-семенной лабораторией показала, что фактически семена сильно для дела достатки, устранять которые механизаторы взялись немедленно. Здесь же, на совещании, полеводы поделились мнениями о том, как лучше организовать и провести весеннюю страду, поделились своими планами. Прошедшая проверка для обоих отделений дала много поучительного и полезного. А. БЕЙФУС, член поста народного контроля. засорены. В одном килограмме семян насчитывалось около 200 сорняков. Такая «забота» о семенах, конечно же, не делает чести агроному. Правда, агроном колхоза тов. Авраменко сразу же после проверки принял действенные меры: семена тщательно очищены и доведены до первого класса. 3. ТИМОФЕЕВА, заведующая контрольно- семенной лабораторией. ВНИМАНИЕ К ЖАЛОБАМ ТРУДЯЩИХСЯ Недавно райисполком провел семинар с работниками, которые ведают учетом жалоб и заявлений на предприятиях и в учреждениях города. Перед собравшимися выступил председатель райисполкома т. Смирнов, который говорил об очередных задачах, стоящих перед предприятиями и учреждениями, о серьезности работы по ведению делопроизводства. Заместитель председателя райисполкома т. Варвянский заострил внимание присутствующих на постановлении ЦК КПСС об улучшении работы по рассмотрению писем и организации приема трудящихся. Заведующая общим отделом райисполкома т. Назаренко рассказала о порядке ведения делопроизводства. Заведующая райгосархивом т. Григоренко свое выступление посвятила охране и подготовке документов к сдаче в райгосархив. М. ЯРОВАЯ. От Правительственной комиссии по выяснению обстоятельств гибели летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза, полковника Ю. А. ГАГАРИНА и Героя Советского Союза инженер-полковника В. С. СЕРЕГИНА Летчик-космонавт СССР полковник Ю. А. Гагарин днем 27 марта вылетел в очередной полет с подмосковного аэродрома с инструктором летчиком-испытателем 1-го класса В. С. Серегиным на двухместном реактивном учебно-тренировочном самолете для отработки техники пилотирования. Закончив выполнение учебного задания в зоне полетов, при возвращении на От Центрального Комитета КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР Центральный Комитет КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР с глубоким прискорбием извещают, что 27 марта 1968 года в результате катастрофы при выполнении тренировочного полета на самолете трагически погиб первый в мире покоритель космоса, прославленный летчик-космонавт СССР, член КПСС, депутат Верховного Совета СССР, Герой Советского Союза, полковник Гагарин Юрий Алексеевич. В этой авиационной катастрофе погиб командир авиационной части, член КПСС, Герой Советского Союза, инженер-полковник Серегин Владимир Сергеевич. Центральный Комитет КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР выражают глубокое соболезнование семьям и родным погибших товарищей. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС свой аэродром самолет потерпел катастрофу вблизи деревни Новоселово Киржачско- го района Владимирской области. В результате катастрофы погибли летчик-космонавт СССР полковник Ю. А. Гагарин и ’ инженер-полковник В. С. Серегин. Причины катастрофы расследуются на месте правительственной комиссией с участием крупных авиационных специалистов. ПРЕЗИДИУМ ' СОВЕТ ВЕРХОВНОГО МИНИСТРОВ СОВЕТА СССР. СССР
С Е Л Ь С к А я НОВЬ 30 марта 1968 г., № 39 (3989). Успешно решать проблему IWVWWWWWW4 < 25 марта в г. Карасуке проходил районный съезд < учителей. В работе его принимали участие делегаты от ; школ, представители партийных и советских органов, < руководители отдельных хозяйств и предприятий горо- { да и района. < дательной работе советского народа важная роль принадлежит просвещению. В народном хозяйстве из каждой тысячи работающих 564 человека имеют высшее, среднее или неполное среднее образование. В нашей стране каждый третий житель учится. Но дальнейшее развитие экономики страны, новый подъем производительности труда требуют дальнейшего совершенствования школы, системы народного образования. На XXIII съезде КПСС с исчерпывающей полнотой был определен характер советской школы в период развернутого строительства коммунизма. Наиболее четко и ясно поставлены цели и задачи советской школы в постановлеКороче говоря, какой бы путь ни выбирал восьмиклассник, он обязательно должен его привести к получению среднего образования. Каждый руководитель школы, каждый, кто занимается обучением и воспитанием учащихся, должен постоянно заниматься вопросами профориентации учащихся. И там, где эта работа проводится регулярно, все, или почти все учащиеся, окончившие 8 классов, продолжают свое образование либо в средней школе, либо в среднем специальном учебном заведении, либо в вечерней или заочной школе. Взять, к примеру, Карасартов- скую среднюю школу (директор Б. Т. Кабулов). Все выпускники восьмого класса этой школы К |И® »ИЯВ1ЕП1 По новым программам (ЗЛОБИНА М. С. — учительница начальной школы №2). В период строительства коммунистического общества с особой остротой встает задача развития всех способностей человека. Всестороннее развитие личности, воспитание нового человека, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, — вот та величественная перспектива, которая освещает путь школе. Однако ныне действующие учебные Работаем без отсева (КУЛМАНОВ К. 'С — завуч Карасартовской средней школы). При выполнении задач, поставленных ЦК КПСС перед школой, мы уделяем большое внимание работе с учащимися 8—10 классов. В осуществлении всех вопросов держим постоянную связь с родителями. И это дает свои плоды. Со времени существования Карасартовской средней школы (1956 г.) отсева учащихся почти не было. После окончания восьми классов ребята продолжают учиться в школе. С 1956 года нашу школу окончило 234 человека. Из них окончили или еще учатся в вузах .56 человек, закончили или учатся в техникумах 67 человек, а непосредственно заняты в сельском хозяйстве 102 человека. Учителя нащей школы поддерживают постоянную связь с колхозным производством, часто перед учащимися выступают передовики колхоза. Наша школа национальная. В ней учатся дети казахов. Как и многие национальные школы, наша тоже перешла на преподавание на русском языке. К°тя и встречается много трудностей, но наш учительский коллектив преодолевает их. программы отстают от требований времени. Их необходимо пересмотреть. Проектов новых программ было несколько, и, вероятно, будет принята та, по которой мы сейчас занимаемся. По этой программе ведем широкий эксперимент. В чем отличие новой программы от старой? Значительно повышен объем теоретических знаний. Материал, который познают дети, заставляет их мыслить, приводить доказательства. Проектами новых программ предусматриваются и новые методы преподавания. Но есть недостатки и в них. Они заключаются в том, что перегружен материал по грамматике, а сам по себе он очень трудный. Хорошо составлен учебник по чтению, но он без иллюстраций. В новом учебнике по арифметике мало задач. Первоклассники плохо усваивают сложение и вычитание. Думается, что эти недостатки будут устранены. \ Дорогие товарищи! г Мы, делегаты районного \ съезда учителей, созванного {в обстановке всенародной подготовки к 100-летию со * дня рождения великого ге- * ния человечества В. И. Ле- »нина, подвели первые итоги 4 по выполнению решения 2 XXIII съезда партии, поста- у новления ПК КПСС и Совета Министров СССР от 10 но- Ъября 1966 года «О мерах да- * льнейщего улучшения работы 4 средней общеобразователь- лной шко.лы». В районе нема- Ъло сделано по претворению в 4, жизнь решений партии и пра- $ вительства о школе. Создается учебно-материальная ба- Са для перехода к всеобщему 4 среднему образованию, улу- 4 чшилось коммунистическое /воспитание учащихся, в от- 4 дельных школах повысилось /качество знаний, шире приДля успешного выполнения восьмилетнего и среднего всеобуча в районе функционирует 77 школ, в том числе 8 средних, 21 восьмилетняя и 48 начальных. За последние два года открыты средние школы в селах Троицком и Октябрьском. В 1968 году намечено открыть дополнительно еще 2 средних школы: одну в городе и в селе Ирби- зино. Таким образом, в районе будет 10 средних школ—вполне достаточно для осуществления десятилетнего всеобуча. В школах района работает учителей с высшим образованием 131 (20 проц.), с незаконченным высшим 64 (10 проц.), со средним педагогическим 258 (41 проц.) и с общим средним образованием 183 (26 проц.). Растет и крепнет из года в год материальная база учреждений народного образования. В 1966 году вошли в строй Ку- чугурская восьмилетняя, Оси- новская и Александровская начальные, половина здания Троицкой средней школы, пристроено к зданию Хорошинской средней школы три комнаты. В том же году сдан в эксплуатацию детсад на 50 мест. В 1967 году получили новые здания Октябрьская, восьмилетняя школа совхоза «Октябрь», Калиновская и Ирбизинская, расширено здание Хорошинской средней школы. Кроме того, в 1967 году вступили в строй Карасук- ский и Беленский детские сады в общей сложности на 190 мест, здание интерната в селе Октябрьском, расширен интернат Карасартовской средней школы. Еще большая программа по строительству намечена на 1968 год. Будут сданы в эксплуатацию новые здания школ в г. Карасуке на 964 ученических места, в селе Михайловке и Белом, в Чумане, в Жана-Дунье, Озырянке. Намечено расширить здание Карасукской средней школы и Калачинской. Будет завершено строительство Троицкой средней школы. Расширяя сеть народного образования, обеспечивая школы квалифицированными кадрами, укрепляя материальную базу, партия и правительство вместе с тем предъявляют к школам высокие требования. Мы вправе гордиться, что в великой созиОБРАЩЕНИЕ ДЕЛЕГАТОВ влекается общественность к решению вопросов народного образования. Ио впереди много трудных и нерешенных проблем: дальнейшее улучшение качества обучения и воспитания в соответствии с современными требованиями, полное выполнение восьмилетнего всеобуча, без которого не может быть десятилетнего; проблемы девятых классов, вечернего образования, совершенствования подготовки педагогических кадров. Идя навстречу Всесоюзному съезду учителей, мы призываем всех работников. народного образования района приложить все усилия для успешного завершения года и всесторонней подготовки к новому учебному году. Мы нии ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы», принятом в ноябре 1966 года. В этом документе подчеркивается чрезвычайно важное принципиальное положение о том, что советская школа будет и впредь развиваться как общеобразовательная, трудовая и политехническая. В свете этих требований и нужно рассматривать важнейшую задачу школы, вытекающую из решений XXIII съезда КПСС — завершить в основном к 1970 году введение в стране всеобщего среднего образования для молодежи. Значит, первым для нас вопросом является переход к всеобщему среднему образованию. Надо убедить молодежь, доказать, что всеобщее среднее образование — это социальная, экономическая необходимость. Механизация и автоматизация производственных процессов требуют высокообразованных людей. В нынешнем учебном году план по контингентам учащихся 9 классов в целом по району выполнен. Вместе с тем все еще многие выпускники восьмых классов не повышают свой общеобразовательный уровень. А у них несколько путей для получения среднего образования. Это очная средняя школа, вечерние и заочные школы и другие учебные заведения. принимаем призыв работников народного образования и общественности Купинского района — инициаторов соревнования по подготовке школ и других детских учреждений народного образования к новому учебному году. Каждый педагогический коллектив, каждый учитель должны первостепенное внимание уделять выполнению закона о всеобуче. Сколько детей поступило в первый класс, столько должно и закончить восьмой класс. Ни одного выбывшего без уважительных причин, ни одного отсеявшегося малыша или подростка не должно быть! Уже сейчас необходимо создавать все условия, способствующие расширению среднего образования, чтобы ус- продолжают свое образование. Хорошо в этом отношении выглядят Карасукская средняя. Благодатская, Студеновская, Дзержинская, Рассказовская и некоторые другие школы. К сожалению, в ряде школ постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР в этой части выполняется плохо. Например, в Токаревской восьмилетней школе из 28 выпускников 8 класса только 18 продолжают образование, т. е. всего лишь 63 процента, в Кукарин- ской 70 проц., в Хорошинской — 60, в Беленской — 74. Эти цифры свидетельствуют о наличии серьезных недостатков в работе педагогических коллективов. Задача заключается в том, чтобы в каждой школе разработали систему мероприятий на 1968—70 годы по переходу к всеобщему среднему образованию, наметили пути улучшения профориентации выпускников восьмых классов. Второй важный вопрос — восьмилетний всеобуч. Ведь совершенно ясно, что осуществить переход к всеобщему среднему образованию возможно лишь при условии, когда повсеместно будет строжайше выполняться закон о всеобщем обязательном восьмилетием обучении. В этом отношении заслуживает одобрения положительная работа педагогического коллекСЪЕЗДА УЧИТЕЛЕЙ пешно завершить переход к нему в 1970 году. Успехи в переходе к всеобщему среднему образованию, в решении поставленных партией и правительством задач зависят от нас, учителей, от нашей научно-теоретической подготовки, идейности, педагогического мастерства. Поэтому каждый из нас должен систематически совершенствовать свое мастерство, постоянно заниматься повышением идейного уровня, расширять кругозор, заниматься самообразованием или пополнять свои знания в системе заочного обучения. Именно это позволит нам решить главную задачу — лучше учить, лучше воспитывать. Опыт передовых учителей
30 марта 1968 г., № 39 (3989). С Е Л Ь С К А Я. НОВЬ 3 перехода на 10-летний всеобуч тива Троицкой средней школы, где все дети учатся до получения восьмилетнего образования. К сожалению, во многих школах вопросы восьмилетнего всеобуча не находятся в центре внимания, далеко не везде изучаются причины, порождающие отсев учащихся из школ, не принимаются меры, обеспечивающие получение обязательного восьмилетнего образования каждым ребенком. Сюда можно отнести Благодатскую, Хо- рошинскую, Чернокурьинскую, Студеновскую и многие другие школы. Анализ данных этих школ подтверждает, что главной причиной отсева учащихся является второгодничество. Отсев и второгодничество это центральные педагогические проблемы, над которыми нам предстоит еще много и упорно работать. Не меньшим злом является отсев учащихся из 9—10 классов, который в ряде школ достигает почти 30 процентов. Конечно, такое положение в дальнейшем не может быть терпимым. Директорам школ, педагогическим коллективам необходимо навести государственный порядок в этом вопросе. С целью усиления ответственности директоров школ за состояние восьмилетнего всеобуча и сохранение контингентов учащихся 9—10 классов и с целью наведения государственного порядка в учебе учащихся 1 классов, начиная с 1968 года, до каждой школы будет .доводиться народнохозяйственный план в разрезе каждого класса и школы в целом. Следующий вопрос, который является одним из важных в ноябрьском постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР — пути дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся. Лучше учить, лучше воспитывать — главная задача школы. Начиная с прошлого учебного года, вводятся новые, научно обоснованные учебные планы и программы. Этим самым будет приведено в соответствие содержание образования с требованиями развития науки, техники и культуры. В текущем учебном году будет почти полностью завершен переход на новые программы по истории, литературе и биологии. В начальных классах переход на новые программы будет начат через год, т. е. с сентября 1969 года. В нынешнем учебном году в школах впервые введены факультативные курсы с целью расширить и углубить знания учащихся по предметам в соответствии с их интересами. К сожалению, создание их проходило с большим опозданием, а в некоторых школах занятия по интересам вообще не организованы. Руководителям школ надо тщательно разобраться с каждым факультативом, выяснить недостатки в организации их и уже теперь серьезно готовиться к новому учебному году. Во многих педколлективах 1 уже накоплен определенный опыт эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Уроки передовых учителей района тт. Гребенник |Ир- бизинская школа), Финадеевой (Студеновская), Бловацкой и Новиковой (Карасукская средняя), Субботы |Ново-Андреев- ская), Доновской (начальная № 2) и многих других отличаются разнообразием форм и методов обучения, высокой активностью учащихся при изучении нового материала. Большую работу по повышению успеваемости и качества знаний учащихся ведут коллективы учителей Студеновской, Богословской, Морозовской и многих других школ. Вместе с тем результаты третьей учебной четверти, инспекторские проверки говорят о все еще низком качестве знаний учащихся, невысоком уровне их воспитанности. Это говорит о том, что нет определенной системы, ежедневной кропотливой работы, основанной на глубоком анализе пробелов в знаниях каждого отстающего или слабо успевающего ученика, причин, вызывающих его отставание. Надо принять все меры, чтобы поправить положение успеваемости в школах. Мы хотим, чтобы каждый учитель прилагал все усилия, все меры к тому, чтобы каждый его ученик знал и умел то, что положено по программе. На директоров школ возложена большая ответственность за состояние учебно-воспитательного процесса. У нас немало директоров и заведующих школ, которые умело, со знанием дела руководят, сами являют образец как педагоги, как общественники, как организаторы. Это В. А. Семизаров — завуч *Карасукской средней школы, Р. Д. Казадаева — завуч восьмилетней школы Не 2, А. М. Кошман — директор Студеновской средней школы, Н. В. Марты ко — директор Благодатской, Т. Н. Прожога — директор школы № 176 и многие другие. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР говорится: «Связывая всю воспитательную работу с жизнью, школа должна вооружать учащихся пониманием законов общественного развития, воспитывать школьников на революционных и трудовых традициях советского народа, развивать у них высокое чувство советского патриотизма, воспитывать готовность к защите социалистической Родины, решительно бороться с проникновением буржуазной идеологии в сознание учащихся, с проявлением чуждой морали». Претворяя в жизнь эти указания, педагогические коллективы проделали определенную работу по активизации воспитания учащихся, по привитию патриотизма школьникам. В нынешнем году почти все свободное время в пионерских отрядах было заполнено подготовкой и проведением первого этапа военно-патриотической игры «Зарница». В ходе подготовки к игре заметно улучшилась дисциплина среди мальчишек, их успеваемость и особенно строевая подготовка. Большую помощь школе в работе с детьми оказывает наша общественность. Во многих школах связь с производством все время укрепляется, совершенствуется, превращается в традицию. В пример можно поставить восьмилетнюю школу № 1, Хорошинскую, Студеновскую, Карасартовскую. Одновременно мы обращаемся к председателям исполкомов сельских Советов и секретарям партийных организаций, чтобы они еще больше внимания уделяли работе школ, еще шире привлекали общественность к воспитанию подрастающего поколения. <гА/6/ - СТОРОННИКИ активной педагогики, создающей личность, создающей тип нового человека, я уверен в совершенно БЕСПРЕДЕЛЬНОМ МОГУЩЕСТВЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. Я УВЕРЕН, ЧТО ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПЛОХО ВОСПИТАН, ТО В ЭТОМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВИНОВАТЫ ВОСПИТАТЕЛИ. ЕСЛИ РЕБЕНОК ХОРОШ, ТО ЭТИМ ОН ТОЖЕ ОБЯЗАН ВОСПИТАТЕЛЮ. НИКАКИХ КОМПРОМИССОВ, НИКАКИХ СЕРЕДИН БЫТЬ НЕ МОЖЕТ...». А. МАКАРЕНКО. После окончания университета Валентин Анисимович Семизаров вот уже 23 года преподает историю и обществоведение в Карасукской средней школе, из них 16 лет одновременно работает завучем. Валентин Анисимович —вдумчивый преподаватель, чуткий воспитатель, умелый организатор. Коммунист Семизаров активный общественник: он часто выступает перед населением с лекциями. Имея I разряд по шахматам, он постоянно занимает в чемпионатах района призовые места: Вот и на этом снимке вы видите его за шахматной доской. НО ВСЕМ РАБОТНИКАМ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАРАСУНОВОГО РАЙОНА района показывает, что проблема второгодничества вполне разрешима. Во многом ее решение зависит от труда учителя, от его умения давать учащимся глубокие прочные знания на каждом уроке. Хороший урок —есть урок обучающий, воспитывающий и развивающий умственные и нравственные силы школьников, формирующий диалектико-материалистическое мировоззрение и ■ коммунистическую идейность. Каждый урок нужно строить так, чтобы учащиеся на нем работали активно, добывали знания ■под руководством учителя, а не получали их в готовом виде. Школа »и учитель играют важную роль в деле воспитания подрастающего поколения. Воспитание учащихся на примере жизни и деятельности В. И. Ленина, на революционных, боевых и трудовых традициях советского народа должно занять основное место в содержании воспитательного процесса в школе. Вместе с тём мы должны воспитывать у молодого поколения чувства коллективизма, советского патриотизма, интернационализма, идейную убежденность — основу любви к социалистической Родине, готовность к ее защите. Эта работа будет более успешной, если мы будем опираться на комсомольскую п пионерскую организации, развивать инициативу и самодеятельность детских коллективов, совершенствовать ученическое самоуправление, расширять внеклассную, кружковую работу. Повышение ответственности учителя за воспитание своих питомцев предполагает теснейшую связь школы с родителями. Учитель — верный друг семьи, ее наставник и советчик. Педагогическая пропаганда — кровное учительское дело. ( Школы нашего района накопили немалый опыт содружества с общественностью в деле улучшения всей учебно- воспитательной работы с детьми. Этот опыт необходимо развивать дальше, находить и использовать новые возможности, шире привлекать общественность к школьным делам. Нас называют народными учителями. И мы всегда должны быть с народом, жить его интересами, нести в массы ленинское слово партии, способствовать коммунистическому воспитанию трудящихся. Поэтому каждый из нас должен активно участвовать в общественной работе, быть лектором, агитатором и пропагандистом, проводником политики партии в городе и на селе. Создание материально-технической базы коммунизма предполагает непрерывно растущий уровень образованности и культуры каждого человека, умение управлять новейшей техникой и развивать ее. Партия и правительство создают все условия для того, чтобы работающая молодежь и взрослое население повышали свой общеобразовательный уровень, овладевали техникой, повышали свою квалификацию. Вечернее и заочное образование является важнейшей составной частью этого дела. Звать людей к знаниям, к повышению общеобразовательного уровня — долг каждого учителя. Дорогие товарищи! Районный съезд учителей выражает твердую уверенность в том, что наше учительство приложит все силы к тому, чтобы достойно решить все задачи, поставленные перед школой Коммунистической партией, и добиться новых успехов в обучении и коммунистическом воспитании учащихся.
СЕЛЬСКАЯ НОВ Б. 30 марта 1968 г., № 39 (3939). Чемпионат юных шахматистов С 16 по 18 марта в Доме листеров проходило командное первенство школ района по шахматам. Такого форума шахматистов в Карасуке еще не было. 100 мальчиков и 20 девочек — представители 20 школ оспаривали первенство и кубок Дома пионеров по шахматам на 1968 год. Команды были разбиты на две группы, в которых развернулась упорная борьба за выход в финал (по две от каждой группы). Сильнейшими оказались шахматисты Карасук- ской, 49-й железнодорожной, Чернокурьинской и Троицкой средних школ. Упорнейшая борьба за кубок развернулась между командами 49-й и Карасукской школ. И только дополнительный матч между ними решил судьбу кубка. Шахматисты Карасукской средней школы выиграли матч со счетом 5:1. Победа трудная, но убедительная. , В третий раз подряд стать чемпионом района и обладателем кубка — большой успех шахматистов Карасукской средней. Вот они, победители чемпионата: В. Дубовик, Э. Ло- быкин, А. Тарников, А. Пушкарев и Нина Синяткина. Второе место заняла команда 49-й школы, третье — Чернокурьинской. Все три команды награждены дипломами, а участники — грамотами и призами. Среди сельских школ вот уже третий год подряд лидируют шахматисты Чернокурьинской. Нынче ее представители Б. Садыков, А. Мадеев, А. Де- ренск, Н. Кудайбергенов, А. Салимов и Таня Давиденко. Приятной неожиданностью явилось успешное выступление команды Акпановской восьмилатней школы. Ученики 5—7 классов О. Алдунгароа, А. Жу- мабаев, К. Ергалимоя, Б. Альсе- итов и К. Кульжанов. Какая воля к победе, какая дружба и целеустремленность этого маленького коллектива — просто позавидуешь! Не имея девочки на шестой доске и сразу уступив своим соперникам по этой причине 9 очков, они все же опередили, все команды восьмилетних и четыре средних школ и заняли седьмое место, опередив 13 команд. Замечательный успех! Хорошо выступили ученики Поповской, Октябрьской, Карасартовской, Благодатской, Студеновской школ. Многие участники чемпионата повысили свою спортивную квалификацию. Десять человек выполнили норму III разряда и 77 — IV разряда. Командному первенству предшествовали чемпионаты школ по шахматам, в которых приняли участие около 300 школьников. Размах шахматного движения в школах района в этом году намного больше, чем в предыдущие, но класс игры по-прежнему низок. Неслучайно же среди школьников нет шахматистов I и II разрядов. Их надо готовить годами, из года в год повышая теоретическую подготовку и спортивное мастерство. Слабо выступили команды всех восьмилетних школ города. Они замыкают турнирную таблицу. А пример акпановцев показывает, что восьмилетние школы могут соперничать в чемпионатах со средними, Руководителям школ города следует больше уделять внимания этому виду спорта, подбирать и привлекать к руководству шахматными кружками людей, любящих и знающих это дело. Такие возможности в городе есть. Пользуясь случаем, хочу дать добрый совет родителям: постарайтесь поучить своих детей игре в шахматы. Еще великий Пушкин писал своей сестре: «Благодарю, душа моя, что учишься играть в шахматы. Это необходимо в каждом благоустроенном семействе». Шахматы будят в детях любознательность и фантазию, прививают выдержку и хладнокровие. Захватывая воображение, они. одновременно учат борьбе, суровой необходимости логики, умению разбираться в обстоятельствах. Знатоку они доставляют огромное эстетическое наслаждение. Наконец, еще одна важная особенность шахмат: их несомненная близость к законам «королевы наук» — математики. Шахматная доска должна войти в каждый дом. И тогда эти. удивительные черные и белые клетки откроют молодому уму целый мир: одновременно строгий и фантастичный, сложный и увлекательный, неизменно притягивающий к себе внимание людей вот уже два с лишним тысячелетия. М. МАЛАХОВ, гл. судья чемпионата. НОВОСИБИРСК. Закончился областной розыгрыш приза «Золотая шайба». В соревнованиях участвовало свыше 25 тысяч сельских и городских юных хоккеистов. Первое место завоевала дворовая команда «Юный сибиряк» (домоуправление № 3 Дзержинского района Новосибирска). На снимке: момент финальной встречи команд «Юный сибиряк» и «Ласточка» (школа № 7 поселка Чик, Коченевского района). Победили новосибирцы со счетом 10:2. Фото В. ЛЕЩИНСКОГО. Фотохроника ТАСС Новая Конституция ГДР БЕРЛИН. Здесь на заседании народной палаты Германской Демократической Республики с докладом об итогах всенародного обсуждения проекта социалистической Конституции. ГДР выступил председатель Национального Совета Национального фронта Демократической Германии депутат Э. Корренс. Он отметил, что в ходе обсуждения проекта нового основного закона в республике состоялось более 750 тысяч различных собраний, митингов и других мероприятий. В обсуждении проекта Конституции приняло участие около 11 миллионов граждан ГДР та нового основного закона. Всенародная дискуссия проходила в обстановке высокого политического и трудового подъема населения. Э. Корренс сообщил, что комиссия по разработке социалистической Конституции ГДР, возглавляемая первым секретарем ЦК СЕПГ, председателем Государственного Совета ГДР Вальтером Ульбрихтом, с учетом предложений, внесенных в процессе обсуждения проекта Конституции, решила внести 118 изменений в 54 ее статьи. Э. Корренс внес предложение о том, чтобы народная палата одобрила проект Конститу60 выставок сельской библиотеки — представителей всех слоев населения. В результате этого было внесено свыше 12 тысяч различных предложений к статьям и отдельным положениям проекта. Докладчик подчеркнул, что через всю эту массовую дискуссию красной нитью проходило единодушное одобрение проекции в предложенном, переработанном на основе народной дискуссии, виде. Он высказался также за то, чтобы ввиду большого значения новой социалистической Конституции Народная палата приняла решение провести по проекту Конституции ГДР всенародное голосование. (ТАСС). ВЕРНОСТЬ ПАРТИИ ВАРШАВА. Газета «Трибуна люду» сообщает, что в эти дни со всех концов Народной Польши в адрес Центрального Комитета Польской объединенной рабочей партии поступают десятки тысяч телеграмм и писем, в которых Польские трудящиеся заявляют о своей поддержке политики ПОРП. Верность делу партии, делу социализма демонстрируют сейчас трудящиеся всех городов и сел Польской Народной Республики. Встреча партийного актива Войска польского вылилась в единодушную поддержку всеми воинами вооруженных сил ПНР позиции партии. 10 тысяч текстильщиков города Петркуа солидаризируются с рабочими Силезии, Лодзи, Варшавы, Познани и других городов. В последние дни в одной только Варшаве состоялось свыше 3000 собраний первичных партийных организаций, партийных групп и активов. Участники собраний принимают резолюции о полной поддержке политики партии и необходимости бескомпромиссной борьбы с организаторами провокаций. * * * Со всей Польши поступают сообщения о вступлении трудящихся в члены Польской объединенной рабочей партии. Как сообщает агентство ПАП, выступая в поддержку политики ПОРП, более 600 рабочих, техников, инженеров и журналистов Варшавы в эти дни подали заявления о приеме в партию. (ТАСС). БРЕСТ. Выставка произведений А. М. Горького, посвященная 100-летию со дня рождения Буревестника революции, открылась в Остромечевской сельской библиотеке. Созданная в сентябре 1905 года, она уже в 60-й раз проводит выставку литературы. А. М. Горький в мае 1907 года прислал крестьянам посылку. На плотной бумаге надпись: «Остромечевской библиотеке. Белоруссия. От Горького». В тот же вечер учитель местной школы А. П. Зенкевич читал собравшимся горьковские «Песню о Соколе» и «Песню о Буревестнике». Значительное место в фонде Остромечевской библиотеки того времени занимала литература, запрещенная царской цензурой. Библиотека неоднократно подвергалась налетам царской охранки. Книжный фонд библиотеки сейчас достигает 11 тысяч экземпляров. ТАСС. Югославская химия БЕЛГРАД. На берегу Дуная в городе Прахово растет новый гигант югославской химии. Здесь идет строительство второй очереди химического комбината. Химическая промышленность в современной Югославии развивается исключительно быстрыми темпами. За послевоенные годы она возросла в 22 раза. Химические заводы страны выпускают пластические массы, синтетические волокна, высококачественные сорта искусственных удобрений, средства борьбы с вредителями сельского хозяйства и многие другие виды химической продукции. Зам. редактора Я. А. ТЕЛЕПНЕВ. о 13-й дистанции гражданских сооружений (НГЧ-13) требуются на постоянную работу: плотники, столяры, печники, кузнец, тракторист, рабочие пилорамы. Обращаться в отдел кадров: ул. Набережная, 1. 30-й Карасукской дистанции пути Западно-Сибирской железной дороги на постоянную работу требуются: путевые рабочие, столяры, плотники, печник, штукатуры, кровельщик, подсобные рабочие, машинисты электростанций, слесари, кузнецы. Принимаются мужчины и женщины в возрасте от 18 до 55 лет. Рабочие путевой колонны обеспечиваются постельной принадлежностью и за разъездной характер работы получают 20 процентов надбавки к месячной тарифной ставке. За справками обращаться по адресу: г. Карасук, ул. Транспортная, 24, в отдел кадров. I Локомотивному депо Карасук Западно-Сибирской железной дороги на постоянную работу требуются: электромонтеры 3, 4 разрядов, электросварщики 4 разряда, машинист 5 разряда дизельного крана на железнодорожном ходу, подручный кузнеца 2 разряда, слесари по ремонту технологического оборудования 4 разряда. За справками обращаться в отдел кадров депо Карасук. иООООООООООООООООоОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООоООООСЮиСКХХХХ. б 9 СМОТРИТЕ НА ЭКРАНАХ ВНИМАНИЮ КРОЛИКОВОДОВ И ЗВЕРОВОДОВ! Госпромхоз «Южноозерный» заключает до 10 апреля с. г. договора с населением на завоз кроликов породы «белый великан» и зверей: норки, серебристо-черной лисицы и голубого песца. Обращаться: г. Карасук, ул. Терешковой, 7. Карасукский райпотребсоюз производит набор учащихся в школу-магазин при Карасукском РПС. Учащиеся обеспечиваются квартирой, постельной принадлежностью, выплачивается стипендия. Начало занятий с 5 апреля 1968 г. Обращаться: улица Сибирская, 6, в отдел кадров. КИНО КИНОТЕАТР «КОСМОС» 30, 31 марта—новая редакция художественного фильма «Звезда». Начало в 11, 1, 3 часа. Новый цветной широкоэкранный двухсерийный фильм «Фараон». Дети до 16 лет не допускаются. Начало в 5, 8-30. 1, 2, 3 апреля—новый детективный фильм «Операция «Святой Януарий». Начало в 5, 7, 9 часов. «Киносборник». Начало в 12, 3 часа. ДОМ КУЛЬТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ 30, 31 марта—художественный фильм «Три времени года». Начало 30 —в 3-40, 5-30, 7-20, 9-10; 31—в 12, 1-50, 3-40, 5-30, 7-20, 9-10. 1, 2, 3 апреля—новая редакция художественного фильма «Звезда». Начало в 3-40, 5-30, 7-20, 9-10. 2 и 3 апреля на удлиненном сеансе в 9 часов —«Святослав Рихтер». КЛУБ МОЛКОМБИНАТА 30 марта—«Женщины». Дети до 16 лет не допускаются. Начало в 7, 9 часов. 31 марта—«Аршин Мал-Алан». Начало в 6, 8 часов. КЛУБ ЭЛЕВАТОРА 30, 31 марта —«Доктор Вера». Начало 30—в 7, 9 часов; 31 марта— в 2, 4, 6, 8 часов. Карасукскому бюро технической инвентаризации на постоянную работу требуется техник-инвентаризатор. Обращаться по адресу: ул. Октябрьская, 65. Наш адрес: г. Карасук, ул. Котовского, 10. Телефоны: Редактора—91-879. Зам. редактора — 91-209. Сельхозотдела — 91-441. Ответсекретаря—91-341. Типографии—91-100, Заказ 39. Карасукская типография газеты «Сельская новь». Тираж 6777,
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2