tz? ОРГАН НАРАСУКСКОГО РАЙНОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Год издания 38-й. вторник, № 148 (3942) 12 декабря 1967 г. ЦЕНА 2 коп. ПЯТИЛЕ1КУ-ДОСРОЧНО СЛОВО К MEXAIIII3ATOP.nl КОРМОЦЕХА—В ДЕЙСТВИЕ Г Рабочий класс Москвы и Ленинграда снова выступил инициатором замечательного патриотического движения за досрочное выполнение заданий пятилетки. Этот почин нашел поддержку у всех трудящихся нашей страны. Как и предъюбилейное соревнование, принесшее хорошие результаты, новое движение поможет вскрыть резервы, даст возможность широко развить творческую инициативуВ социалистическое соревнование за досрочное выполнение пятилетки включаются многие работники Хорошинского совхоза. Подсчитал и я свои возможности. С начала пятилетки я работаю автослесарем в совхозных мастерских, реНа поливные плантации Весь световой день не Всего на доля доставлеумолкает шум моторов около животноводческих помещений первой и третьей ферм совхоза им. Дзержинского. Здесь продолжается вывозка перегноя на поля. Для этой | цели создано два механи- | зированных звена, снаб- [ женных необходимой тех- ! никой. Отлично трудятся । на вывозке удобрений тракторист А. Ковалев, шоферы Б Шаманский и С. Цехоня. но около десяти тысяч тонн перегноя при задании семь тысяч тонн. В первую । очередь удобряются орошаемые участки, которые дадут большую пользу от внесения удобрения. Хлеборобы совхоза им. Дзержинского к началу нового года поставили перед собой цель — вывезти на поля весь имеющийся перегной. М. КЛЮЕВ, главный агроном совхоза. .......................... I ■■!»■■■— Растелы коров можно регулировать Выпаса ® нашем Хорошинском совхозе скудные, хороших се- 1 нокосных угодий тоже мало, редко в какой год скот на зиму обеспечивается добротными кормами в достаточном количестве. Чаще с осени мы устанавливаем такой рацион, чтобы в марте-апреле иметь лучшие, калорийные корма в достатке. Особенно экономно приходится расходовать грубые корма. Вот я и считаю, что основное время большого молока падает на весну и лето. Значит, к этому времени—к началу весны—дойные гурты должны быть подготовлены для больших надоев. Такая подготовка ведется годами. Тут враз не изменить. Раньше мы много молока теряли потому, что растелом коров не умели управлять. Он почти в равных размерах прихомонтирую двигатели автомашин. В 1966 году средняя выработка соста вила 176 процентов в день, а в юбилейном году — 179 процентов. Сейчас уже работаю в счет июля 1969 года. Чтобы выполнить задание пяти лет, я должен отработать еще 3600 часов- Расечитываю личную пятилетку выполнить к 7 ноября 1968 года Обращаюсь к товарищам по работе, ко всем механизаторам района — включайтесь в соревнование за досрочное выпол некие заданий пятилетки. Возьмем на вооружение де виз наших отцов: «Пятилетку—досрочно!» Д. ЕРШОВ, член КПСС. с. Хорошее, * дился на все месяцы, то есть шел круглый год- Недостаточно бйл поставлен и учет осеменения. Это вносило путаницу при запуске. Случалось, корова почему-то резко убавляла надои, и доярка уже совсем бросала доить. Так, вместо того, чтобы за полтора-два месяца до отела, корова за четыре-пять месяцев уходила в запуск. Точно такое же положение было и с покрытием. Мы или не регистрировали время растела, или не заглядывали в журнал учета. если он велся-, и таким образом, очень часто пропускали сроки осеменения, потому что многие коровы, особенно в стойле, сдержанно проявляют потребности в случке. Проходил один срок, второй, и корова начинала убавлять надои. и бригадиры дойных гуртов, в Потом наши доярки, скотники! стой. Заканчивается второй месяц зимовки скота. Сложившиеся климатические условия позволи-! ли некоторое количество кормов сэкономить, появилась возмож- I ность более эффективно регулировать рацион. Однако, не- ' смотря на складывающуюся, ка- ' залось бы, более благОприят- I ную обстановку, продуктивность животных в большинстве хозяйств района резко снижается. Сократились надои, молодняк дает незначительные привесы, а в колхозах «Новая семья», «Вперед к коммунизму», совхозах «Октябрь» и Студеновском бычки начинают терять нагу- ленный на выпасах вес. В чем причина? Есть недостатки в уходе за скотом. Кое-где на фермах работают недобросовестные люди. Но главная причина в том, что грубые корма используются нерационально. Основу заготовленных нынче грубых кормов составляют солома и крупностебельчатый камыш. По своей питательности и запасу валовой энергии солома не уступает ни сену, ни концентрированным кормам. Если килограмм лугового сена имеет запас валовой энергии 4333 больших калорий, а килограмм пшеничной муки—4432, то килограмм соломы также имеет запас валовой энергии до 4330 больших калорий. Но беда в том, что питательные вещества соломы и камыша одеты оболочкой, которая укрывает их от воздействия ферментов. Поэтому большая часть питательных веществ соломы проходит через желудок животного, претерпев только первичное разложение за счет микроорганизмов, содержащихся в рубце, и выбрасывается неусвоенной. Если учесть, что в соломе находится до 45 процентов трудно разлагаемой клетчатки), то станет ясно, что за время пребывания соломы в желудке микроорганизмы рубца не могут разрушить ее в достаточной степени, они це успевают «снять» оболочку, а стало быть, и ферменты желудочного сока не могут полностью разложить на усвояемые питательные вещества. Таким образом, больше половины калорий выбрасывается с навозом. Чтобы повысить вкусовые качества соломы, увеличить ее по- едаемость, а главное—усвояемость, нужно подготовить ее к скармливанию, подвергнув обработке, которая к тому же ' первую очередь, приучились ! внимательно следить за расте- I лом и осеменением, даже в какой-то мере влиять на их сроки. Этим мы добились, что теперь к весне большая часть коров ! приносит потомство, хорошо . раздаивается, и от весны до перехода на стойловое содержание мы устойчиво получаем хорошие надои. В том. что и летом у нас удерживаются надои на одном уровне, хотя выпаса изо дня в день становятся все хуже, основная заслуга скотников Э. И- Доме, А. И. Гин- .тера, Э. А. Штейнбаха и П. П. ■ Мацуры. Это они, регулируя пастьбу на небольших площадях выпасов со скудной травой, добросовестным уходом за коровами помогают дояркам выполнять свои планы и обязательА. БОРИСОВ, зоотехник первого отделения. обезвредит от плесневелых грибков и микробов. На всех животноводческих фермах колхозов и совхозов района имеется оборудование для механического измельчения и запаривания соломы. За прошлые годы накоплен опыт подготовки кормов к скармливанию. Хорошо работало оборудование в колхозах им. Ленина и «Новая семья», в Хоро- шинском и Калачинском совхозах. Но непонятно, почему в этом году до сих пор не организовано запаривание соломы ни в одном хозяйстве, кроме колхоза им. Ленина? Ведь потеря калорий ведет не только к снижению продуктивности, к потерям молока и мяса, но и к снижению жизнестойкости животных, а это уже грозит значительно большими потерями. Еще в начале зимовки было установлено, что силос в этом году содержит большое количество масляной кислоты, отравляющей организм животных. Однако только в Студеновском совхозе организовано раскисление силоса перед скармливанием. В остальных хозяйствах до сих пор по-настоящему не организована даже минеральная подкормка. Это не по-хозяйски. Существует несколько способов приготовления грубых кормов к скармливанию. Это и смачивание раствором кальцинированной соды в смеси с поваренной солью, и гидролиз соляной кислотой. Но наибольшее применение в наших хозяйствах находил в прошлые годы очень’ эффективный и экономичный способ, предусматривающий измельчение крупностебельчатых / . 1? иижйий гая 8®ЯИ ЖЛЙМ Несмотря на трудные условия, сложившиеся в передвижной механизированной колонне № 167 в связи с недостачей рабочих рук, коллектив строителей принимает все меры, чтобы с годовым заданием справиться. На состоявшемся недавно открытом партийном собрании рабочих и служащих были разработаны условия социалистического соревнования за успешное завершение юбилейного года Советской власти. Учреждены три премии коллективам участков и бригад, добившимся лучших показателей в выполнении годового плана строительных рабцт и досрочного ввода в эксплуатацию сдаточных объектов. Обсудив условия соревнования на местах, коллективы участков колонны с большим энтузиазмом включились в борьбу за первенство. В течение нескольких дней на строительных площадках темпы работ значительно повысились. ОбразК сведению делегатов партконференции XXIII партийная конференция Карасукского района открывается 20 декабря 1967 года в 11 часов дня в г. Карасуке в помещении Дома культуры железнодорожников. Регистрация делегатов будет производиться с 14 часов 19 декабря в помещении РК КПСС и с 8 часов утра 20 декабря в помещении Дома культуры железнодорожников. кормов, запаривание их и сдабривание концентрированными смесями. Климатические условия позволяют сейчас вести дополнительную заготовку камыша. Почва в заболоченных местах и вода в озерах скованы морозами. Возможности для работы техники есть, однако руководители хозяйств и специалисты допускают в этом деле благодушие. А между тем изо дня в день питательные вещества из камыша вымораживаются, ценность его как корма теряется. Нужно немедленно приступить к дополнительной заготовке камыша. Особенно важно это для колхозов «Новая семья», им. Жданова, им. Тельмана и Калачинского совхоза, где запасы кормов нужно намного пополнять, чтобы обеспечить нормальную зимовку скоту. Достаточная обеспеченность кормами—не единственная возможность повышения продуктивности скота. Немаловажную роль играет умелое и эффективное использование кормов, приготовление их к скармливанию, способствующее повышению питательности. Пора отдельным руководителям и специалистам отрешиться от вредных рассуждений об экономической невыгодности кормоприготовления. Практика опровергла такие ан- тизоотехнические «теории». Затраты на кормоприготовления сторицей Окупятся дополнительными центнерами молока и мяса, получением здорового, жизнестойкого потомства. П. ВЕЛИЧКО, главный зоотехник райсель- хозуправления. цы в труде в настоящее время показывает коллектив участка в Студеновском совхозе- Успешно справляется со своими заданиями и мастерский участок П. М. Литвинова (Калачинский совхоз), участок по строительству собственной базы, которым руководит отличник социалистического соревнования Л. Ф. Земский. Ударным трудом способствуют строительным бригадам в выполнении планов рабочие погрузо-разгрузочного звена. Хорошо зарекомендовал себя плотник-столяр В. Я. Пшеничников, который на протяжении всего года значительно перевыполнял сменные нормы и в настоящее время решил производительность труда увеличить в полтора раза. Многие рабочие колонны последовали его примеру. Сохраняя взятые темпы в работе, коллектив ПМК-167 уверенно приближается к намеченным рубежамВ. УГРЮМЫЙ.
СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 12 декабря 1967 г., № 148 (3942). IIO'IHiy МАЛАТ НЕКОТОРЫЕ ПОЛИТИНФОРМАТОРЫ За последние годы в жизни тружеников города и деревни произошли большие изменения. Вместе с улучшением материального положения растет их культурный и общеобразовательный уровень. Все села радиофицированы, книжный фонд массовых библиотек увеличился в два раза, нередким явлением стали личные библиотеки. В 1963 году на каждую тысячу человек населения района приходилось 426 экземпляров газет и журналов, нынче—920. Сейчас нет такой семьи, где бы не было радио, не читали бы книг, газет, журналов, обычным явлением стало кино. В этих условиях агитатор в прежнем виде в большинстве своем не может дать квалифицированный ответ по тем или иным событиям, а значит, не может удовлетворить политические и духовные запросы слушателей. XXII1 съезд КПСС обязал партийные организации серьезно улучшить массово-политическую работу, глубоко и доходчиво разъяснять политику партии, не уходить от острых проблем, быть чутким к запросам и духовным потребностям народных масс, учитывать возросший культурный и образовательный уровень советских людей. Жизнь подсказала, что эту задачу можно решить, если на акх.1 ................ . ЭТО ААЛА МНЕ ШКОЛА С каждым годом на наш м°- лочноконсервный комбинат прибывает все более сложное оборудование, мощные модернизированные машины. Я по специальности шофер первого класса, но почувствовал. что имеющихся знаний недостаточно. И я твердо решил пойти в вечернюю школу рабочей молодежи—в 1942 году мне не удалось закончить семилетку. туда людей, стоящих по своей политической и образовательной подготовке на уровне опытных пропагандистов. Прежнему агитатору нередко приходилось выступать в роли универсального человека, это, во-первых, требовало много времени для подготовки, а во-вторых, снижалось качество выступлений, так как не каждый агитатор мог дать исчерпывающий- ответ на любой вопрос, а значит, удовлетворить запросы аудитории. Слабо подготовленный агитатор просто не шел к своим слушателям. Если раньше агитаторов в районе насчитывалось 760 человек, а в период выборов—до тысячи, то политинформаторов стало 229 человек. Большие изменения произошли и в качественном отношении. Агитаторов было примерно 60 процентов с незаконченным средним и ' начальным образованием, а в некоторых партийных организациях и того больше. Например, в парторганизации пункта технического осмотра вагонов из семи агитаторов только один имел семилетнее образование, а остальные начальное. Сейчас же почти 90 процентов политинформаторов имеют высшее, незаконченное высшее и среднее образование. Среди них много руководителей хозяйств и предприятий, специалистов. А. М. Кошман—директор Сту- деноВсйой средней школы, преподаватель истории и обществоведения. Среди тружеников села выступает по международным вопросам и событиям внутри страны. Его выступления содержательны, с ясными логическими рассуждениями и выводами по важнейшим вопросам. поэтому они всегда привлекают большую аудиторию. —Раньше,—говорят рабочие Партийная жизнь предприятиях, в колхозах и । ремонтной мастерской совхоза,— совхозах создать группы полити- 1 приходила читать газеты библи- ческих информаторов, подобрать либо выступал. А ведь политинформаторами являются дирек- ' тор совхоза т. Сиротинский, ____ ' главный агроном т. Клюев, отекарь. Проку от этого было председатель рабочкома т. Бумало, и на беседы шли без осо- бого желания. Другое дело , сейчас, выступлений люди ждут. Характерна и такая деталь: J систематическая встреча с людьми положительно сказалась на укреплении трудовой ’ дис- | циплины. Среди механизаторов ' соревнование обрело конкретную форму. Они решили досрочно поставить технику на линейку готовности. С интересом слушают выступления гл. агронома Калачинского совхоза П. Г. Саженина о ветровой эрозии почв и мерах борьбы с ней. В беседе Саже- нин использует местные материалы. П. М. Володин—инженер локомотивного депо. За время работы несколько раз вносил рацпредложения. Ему партийная организация поручила проводить1 информации по научной организации труда и экономической реформе. Таких примеров много. Устное выступление оказывает сильное воздействие на формирование общественного сознания в том случае, если слово в себе несет глубокое идейное содержание. Поэтому секретарям парторганизаций надо учить политинформаторов мастерству пропаганды и агитации, помогать в практической работе. С введением политинформаторов политико-массовая работа стала более действенной, целенаправленной. Однако в работе политинформаторов имеются существенные недостатки. Некоторые секретари партийных организаций к работе этой категории людей относятся фоцмаль- но. В парторганизации совхоза им. Дзержинского 13 политинформаторов, но животноводы фермы № 2 не помнят такого случая, чтобы перед ними кто- ленко, секретарь парткома т. Христенко. Такое же положение в колхозе «Маяк Ильича». Не знают здесь политинформаторы дорогу к животноводам. Полное Затишье в колхозе им. Калинина. В чем же дело, почему новая форма работы с людьми не находит здесь применения? Причина в том, что секретари парторганизаций т. т. Христенко, Палий, Дегтярев не руководят политинформаторами. Утвердили их на бюро и считают, что этого достаточно. Прекратили работу и агитаторы. В результате с животноводами, механизаторами никто Не проводит беседы, никто не знакомит их с событиями в стране, за рубежом, даже с положением дел в районе, в своем хозяйстве. Доярки, скотники совхоза им. Дзержинского особенно в обиде на руководителей хозяйства, специалистов, которые не бывают у них в эти напряженные дни зимовки. В некоторых парторганизациях утверждены графики проведения бесед, но они, как правило, не соблюдаются. П не понятно, почему мирятся с этим секретари партбюро, почему они не спросят с тех, кто не выполняет важное партийное поручение. Задача состоит в том, чтобы по-настоящему разобраться с положением дел, устранить имеющиеся недостатки в- работе политинформаторов, повысить уровень массово-поли гнческой работы, направив главное внимание на разъяснение решений партии и правительства, мобилизацию трудящихся района, на досрочное выполнение пятилетнего плана. П. ТУР, зав. отделом пропаганды и агитации РК КПСС. ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Около 70 тысяч кур будут выращиваться на новой птицефабрике, которая строится на окраине Магнитогорска. Первая ферма уже сдана в эксплуатацию. Благодаря механизации птичница Галя Москвитина сравнительно легко справляется со своими обязанностями, хотя на ферме около 9 тысяч птиц, а Галя работает одна. Фото Н. Амельченко. Фотохроника ТАСС Днем—на работе, вечером—за книгами—так прошли четыре года. Особенно трудным оказался выпускной класс. Трудно было учиться, работать да еще помогать заниматься детям. Но благодаря славному коллективу учителей и директору школы коммунистке Нине Геннадьевне Котовой четыре учебных года остались позади. Сколько труда вложили наши дорогие учителя Клавдия Федоровна Мурашова, Мария Израилевна Заславская, Людмила Павловна Шувалова, чтобы такие, как я, могли окончить среднюю школу. На всю жизнь останется у меня ® памяти юбилейный 1967 год: я получил аттестат зрелости, в июле сдал вступительные экзамены в Омский автодорожный техникум. Право быть студентом третьего курса дала мне школа- И еще одно знаменательное событие произошло в моей жизни: меня приняли -в ряды Коммунистической партии. Радостно, что в нашем городе есть вечерняя школа, где работает дружный, славный коллектив учителей. И мне хочется сказать им большое спасибо за заботу о нас, учащихся, доброжелательное отношение, желание помочь каждому приобрести как можно больше знаний. В. ДИВАК, механик молкомбината. ОДИН ДЕНЬ знаний 1. ПЕРЕД ЗВОНКОМ Хочу сразу предупредить читателя—в этих заметках не будет изложения каких-либо истин, взятых из школьных учебников. У автора нет намерений теоре- |тизировать по вопросам педагогики и методики. Совершенствованию школьного воспитания достаточно уделяется внимания специальной печатью, которая, несомненно, читается педагогическим коллективом Карасук- ской средней школы с профессиональным пристрастием и оставляет след на его работе. Задание редакции написать о школе я принял с радостью и, скажу откровенно, с неко- , торым волнением. Двадцать пять лет назад война вырвала меня из стен школы, оборвав на полуслове мою учебу. И вот теперь предстояло узнать, как и чем живет наша школа, почувствовать дыхание этого поистине горячего цеха, где куются умы и души нашей смены, .услышать биение пульса^ наполняющего знаниями ребячьи и девчоночьи головы и откачива- |ющего оттуда первородное невежество и случайно попавшие порочные сведения, отравляющие знания и калечащие душу. С детства осталось в моем сердце какое-то особое благоговение перед учителем, чей труд является одним из древнейших на земле, окружен ореолом немеркнущего величия и в то же время насыщен неизбежным драматизмом. Теперь я уже знаю, что каждый урок—это незримое сражение, в котором победителем должен выйти учитель. Должен, иначе урок станет профессиональным браком, а брак в воспитании—явление необратимое. Тут уж не перекуешь, не сотрешь резинкой. Тут должно торжествовать только совершенствова1ние интеллекта, ни на гран не уступая невежеству и консервативности. Поэтому не без трепета вошел я в класс, чтобы вдохнуть тот особый воздух, какой присущ только школе. На уроках я заслушивался ответами -учеников и объяснениями учителей, пытался осмыслить жизнь класса и сам процесс этого необычайного двш жения умов по ступенькам знаний. Теперь я хочу поделиться своими мыслями, родившимися в классе к в раздумьях, присутствием в классе постороннего человека. Я слушал ребят, улыбался про себя их бесконечно повторяемым «ну», с помощью которого они «подталкивали» свои мысли, И думал о том, как шагнула вперед наша школа. Десятый класс, изучая творения великого Л. Н. Толстого, старается проникнуть в сущность произведений с позиций, раскрытых гением Ленина, с позиций революционного материализма. И не просто познакомиться с ленинскими оценками и высказываниями, а. именно постичь мысли Ленина по первоисточнику, проникнуть в его гениальное видение этого колосса мировой литературы. В мои школьные годы такие. формы и глубина проникновения в знания были для нас не знакомы. Если ученику невозможно поставить свою мысль рядом с мыслью гения, чтобы впитать ее, то учитель должен довести мысли гения до простоты, чтобы они стали не только доступными, но и появилась потреб- 1 ность у учеников к постижению ’ их, усвоению. С завидной настойчивостью Нелли Ивановна повторяет основные положения ленинской работы, увлекаясь и как бы заново открывая для себя уже 2. ПЕРВЫЙ УРОК Мы вошли с Нелли Ивановной Громовой в насто- ■ рожившийся вдруг класс. । Мелькнули растерянные, I почему-то немного виноватые I улыбки, послышались- сдержан- | ные вздохи (опять на уроке посторонний), прошелестели листы раскрываемых учебников и повисла минутная тишина, которую нарушил ровный, спокойный голос учительницы. Только второй год преподает Нелли Ивановна литературу и русский язык—сложнейшие школьные предметы, но чувствует себя уверенно и урок ведет ровно. Эту уверенность придает ей глубокое знание того, о чем она рассказывает ученикам. Правда, опрос ее не удовлетворил. Но она уловила настроение класса, поняла причину растерянности. Стараясь оживить класс, возбудить активность и сосредоточенность, она прибегает к различным приемам. И, наконец, ребята заговорили. Позже мне классная руководительница сказала, что ее «дети» сначала пребывали в каком-то трансе, их легко возбудимая психика была до некоторой степени как бы парализована
12 декабря 1967 г., № 148 (3942). G Е Л Ь О И А Я НОВЕ 3 За последние годы в нашей стране создано изобилие моло ка и молочных продуктов По производству сливочного масла мы занимаем первое место в мире. Советский покупатель предъ являет повышенные требова ния к качеству молочных про дуктов. А на международном рынке эти требования еще бо лее жесткие. К сожалению, ка чество вырабатываемых молоч ных продуктов у нас желает много лучшего. Одной из глав ных причин этого является Новые требования к качеству молока iта Министров СССР от 10 июля | 1967 года «О мерах по даль- | нейшему развитию производст- ! венно-технической базы мясной и молочной промышленности». Согласно этому постановлению в сентябре 1967 года был ут вержден государственный стан дарт на заготовляемое молоко. До настоящего времени стан- ' дарта вообще не было, сущест вовали республиканские техни ческие условия. Появление товое молоко и молоко-брак. В зависимости от сортности цены на молоко будут иметь сущест венную разницу- Эти цены I скоро будут утверждены. Не сортовое молоко будет прини маться молочными предприяти- 1 ями на переработку, но с намного пониженной оплатой- В пределах 20—25 процентов предполагается разница в ценах । на молоко 1 и 2 сорта. Моло ко-брак по какому-нибудь од- низкое качество сырья, поступа- ГОСТа на молоко позволит [ ному из показателей принимать- емого на государственные пред- предъявить единые требования • ся не будет, а виновные, со- приятия, особенно по бактери- ! в стране к физико-химическим, | гласно существующему закону, альной обсемененности (загряз- 'микробиологическим и органо- должны будут привлекаться к ценности). Вот почему вопрос ! лептическим показателям мо- ответственности. о производстве молока и молоч- лока. Согласно ГОСТу к молоку ных продуктов ' улучшенного По новому ГОСТу все мо- 1 предъявляются определенные качества был выделен в По- локо делится на четыре группы: требования по 7 основным- по становлении ЦК КПСС и Сове- 1 первый, второй сорта, несор- ! казателям: внешний вид и консистенция, вкус и запах, цвет, плотность, кислотность, степень чистоты, бактериальная обсе- мененность. Одной из характер ных особенностей ГОСТа, в отличие от ныне существу ющих республиканских техни ческих условий, является опре деление качества молока по бактериальной обсемененности. Если абсолютной 'чистоты моло-. ка можно достигнуть путем не однократного фильтрования его, то малую бактериальную । ГОСТа по бактериальной обсе- ' мененности. В связи с этим работникам животноводства необходимо^ про делать большую работу. Объем ее четко определен в плакате «Санитарно-ветеринарный ми нимум для молочно-товарных ферм», который разработан мол- комбинатом совместно с район ным управлением сельского хо- I зяйства, отпечатан типограф ским способом и разослан всем хозяйствам. ГОСТ на молоко вступает в ПОСТУПАЙТЕ К НАМ УЧИТЬСЯ! Из года в год в нашей стра не расширяется сеть профес сионально-технических училищ, укрепляется их материально- техническая база. В училищах сотни тысяч молодых людей ежегодно обучаются самым раз личным профессиям, так необхомашин, 8 автомобилей, около 50 станков и различных стендов. Производственное обучение про изводится в специальных мас терских, лабораториях, в учеб ном хозяйстве и непосредственно на полях хозяйств Карасукского и соседних районов. В училище дом и т. п. На строительство комплекса будет выделено около миллиона рублей. В настоящее время в учили ще за парты село около 180 человек. Как показали первые дни учебы, ребята с поставлен ными перед ними задачами обсемененность достигнуть этим путем нельзя. Хорошее сани тарное состояние молочных ферм, соблюдение всех сани тарно-ветеринарных правил яв ляется единственным условием для выполнения требований и трудовые навыки и наравне cj юношами смогут строить дома, управлять сложными механиз мами, выращивать лесные мас сивы- Почетен и так необходим труд механизатора-строителя. Объезжая хозяйства, знакомясь с поступающей в училище почтой, с удовлетворением ви дишь. что наши выпускники силу с 1 января 1968 года- В настоящий период в несколь ких областях нашей страны, в том числе и в Новосибирской области, проводятся опыты по применению ГОСТа. Предвари- тельные данные говорят о том, «что молоко от хозяйств поступа ет в основном 2-го сорта. Пер вого сорта поступает мене$ 10 процентов и несортового,' как и молока-брак,—небольшое количество. Многое нужно еще сделать, чтобы большую долю произво димого молока сдавать первым сортом. Однако условия для этого есть. Необходимо только строго соблюдать их, добиваясь семь оборудованных теоретических созданное в первые j занятий и шесть специализиро- . __________ ванных лабораторий. справляются неплохо. Но уча щихся еще не СПТУ-16 продолжает вести на бор, который в основном долчеткого выполнения санитарно- гигиенических требований. Про изводство молока в экономике наших колхозов и совхозов име ет большой удельный вес. По этому, чем качественнее будет молоко поступать государству, тем крепче будет экономика хозяйства, тем качественнее бу дут молочные продукты. В вы игрыше будут и хозяйства и по требители. Работники животноводства и молочной промышленности, при ложим все усилия к тому, что бы успешно справиться с по ставленными перед нами зада чами, будем добиваться произ водства молочной продукции только высокого качества- Г. КОЖАНОВ. директор молочноконсервного комбината. находят свое место в жизни, шагают в передовом отряде тружеников. Столько хорошего и теплого можно было бы ска зать о каждом из них. Боль шинство—передовики производ ства, многие продолжают учи ться дальше. Некоторые, постиг нув основы сельскохозяйствен ной науки, получив производст венный опыт, работают брига дирами. механиками ферм, авто механиками, агрономами. Наше училище в настоящее время готово принять более ста учащихся. Юноши и девуш-/ ки, желающие получить специ- строи- | теля, поступайте в наше учи- ' лище! Педагогический коллектив . и курсанты с радостью примут j ; вас в свою семью и помогут ' получить нужные знания, стать настоящими специалистами. В. ТИМОФЕЕВ, дир ктор СПТУ-16. димым для нашего многоотрасле- 'имеется вого народного хозяйства. Наше кабинетов для училище, "—... ..... .. _ -------- '--------"• . .. .. . .. .. . . годы после окончания Великой Отечественной войны, в на стоящее время превратилось в учебный комбинат, который го- __________ _ _____________ _ товит специалистов различного , трехразовым питанием и обще- профиля. Так. в этом году мы производим набор молодежи для но учится, получает стипендию.' не ниже 5 классов. Срок обу- обучения следующим специаль- j Есть где провести и свой досуг.1 чения один год. Для приобрете ния специальности тракториста- машиниста с получением прав шофера требуется образование не ниже 7 классов. Срок обу чения 2 года, возраст должен . быть не менее 15 лет. Отрадно то, что в наше учи- альность механизатора, ' лище в этом году будет приня- ' то много девушек, которые в ' строительство учебного комплек-‘основном желают получить спе- ' са, в который будут входить , циальность строителя, а неко- учебный корпус на 420 мест, хватает. | Учащиеся находятся на полном । жен закончиться до 15 декабря. । государственном снабжении. Они' На специальности трактористов- обеспечены обмундированием, . 1 VZK J7C4O V и L»1 1’1 11Z1 1 «ЛИ Ж1 V 1Т1 Ж1 J житием- Кроме того, кто успеш- машинистов, каменщиков прини маются юноши и девушки не моложе 16 лет с образованием ' UO иНМ’П Р» ГЧОПОЛП ностям : трактористы-машинисты широкого профиля, каменщики, механизаторы-агролесомелиора торы. Параллельно с основной ... .. . учебой курсанты имеют возмож-) Партия и правительство уде- общеоб- ] ляют большое внимание укреп- в специ- лению и расширению професси- । онально-технических училищ. | Так, например, у нас начато ность повышать свой разовате-льный уровень ально организованной вечерней школе. В последние годы в произведено обновление репление учебно-производствен ной базы. В нем имеется почти 30 тракторов, более двухсот сложных сельскохозяйственных для них училище и укВ училище имеется спор- ■ тивный зал, библиотека, комна- i та для занятий кружков худо жественной самодеятельности торых интересует специальность два спальных корпуса каждый | механизаторов - агролесомели- на 200 мест, гараж на 16 ма- ораторов. Девушки, пришедшие к нам, получат хорошие знания шин, шестнадцатиквартирный открытое и познанное. Эта увлеченность распространяется на класс, захватывает его, и к концу урока в глазах Нелли Ивановны, спрятанных за стеклами очков, поселилась добрая улыбка. По тому, как свободнее задышали ребята, она поняла, что урок усвоен. Окончательно сбросив скованность, ребята после звонка с шумом пошли на короткий отдых. 3. ВТОРОЙ УРОК О возросшей степени обшей подготовки и уровня мышления наших школьников свидетельствует введение в обязательное обучение обществоведения, предмета, дающего азы марксистско- ленинской науки. В шестнадцать лет постигать основные законы развития общества—мы в такие годы не могли об этом и мечтать, хотя политическое воспитание, безусловно, осуществлялось. Нашу действительность и окружающий мир, пропущенные через призму политических обобщений, мы изучаем всю свою сознательную жизнь. У одних, а таких большинство, вырабатывается потребность к постоянному пополнению политических знаний, другие даже не всегда посещают политинформации и занятия в кружках. И мне подумалось, что шести а д- цатилетним, должно быть, скучно бывает на уроках обществоведения. Чтобы не быть схоластом, не буду утверждать, что в таком возрасте может быть сознательный, самопробужда- ющийся интерес к политическим знаниям. Я спросил одного паренька: —Скучный предмет—обществоведение? —Может быть,—ответил он,— но только не на уроках Валентина Анисимовича. И вот В. А. Семизаров вошел в класс. Может быть, под впечатлением восторженного ответа на мой вопрос или по другой причине, но я почему-то вдруг почувствовал, что в классе установилась уютная тишина, какая-то деловитая торжественность, одухотворенность. Тихим «домашним» голосом Валентин Анисимович Задает вопросы. Спокойно, деловито, изредка прибегая к помощи пресловутого «ну», Таня Букина рассказывает о сущности Капица диетической эксплуатации о прибавочной стоимости и основном экономическом законе капитализма. Мысли излагает последовательно, старается правильно строить . предложения, находить более точно определяющие слова. Во время опроса Валентин Анисимович молча прохаживается по классу, терпеливо и с большим тактом слушает ответы, изредка поправляет, если отвечающий допускает неточность или ошибку, короткими репликами направляет рассказчиков, добиваясь логичного изложения. У каждого учителя есть своя, годами выработанная привычка поддерживать рабочую внимательность, свое умение в течение урока «видеть» класс. Я помню своего учителя, который, стоя спиной к партам, записывая на доске задание на дом, говорил: —Боря, спрячь папины часы, которые ты дома взял без разрешения, достань дневник и запиши задание. Сидящий на Задней парте Боря растерянно хлопает ресницами, а мы удивленно смотрим в седой затылок «прозорливому» Василию Кузьмичу. Валентин Анисимович, начав объяснение нового материала, строит рассказ в форме вопросов и ответов. Тут уж нужно быть настороже, потому что в любую минуту каждый может быть спрошенным. И все-таки юношеская непоседливость иногда берет верх: кто-то глазами «задает» вопрос, а другой—глазами—«отвечает», кто-то засмотрелся на новый браслет к наручным часам. Валентин Анисимович делает короткую паузу и «нарушители» тотчас сосредоточивают внимание на учителе. Даже о капитализме Валентин Анисимович рассказывает так, что ученики слушают его с большим вниманием. И голос у него уже не тихий, «домашний». Рассказ сопровождается короткими энергичными жестами’ рук, от чего он становится убедительнее, понятнее. И не удивительно, что к обществоведению ребята относятся с большим уважением. После звонка, когда мы пришли в учительскую, Валентин , Анисимович с сожалением вздохнул: —Никак не хватает времени. О капитализме надо бы цикл лекций читать, а тут приходится вкладываться в минуты. Александр КАРЛОВ. (Продолжение следует). «Лейтенант Шмидт» — так называется новый спектакль Московского театра имени М. Н. Ермоловой. Это документальная драма (авторы— Д. Самойлов, В. Комиссаржев- ский, И. Маневич), воскрешающая образ лейтенанта Черноморского флота Петра Петровича Шмидта, руководителя Севастопольского восстания в 1905 году. В пьесе широко использованы стихи Бориса Пастернака. На снимке: сцена из спектакля. Зинаида Ивановна Ризберг —артистка Е. Уралова, Петр Петрович—заслуженный артист РСФСР В. Андреев. Фото М. Строкова. Фотохроника ТАСС
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2