ГОТОВИТЬ ФЕРМЫ К ЗИМОВКЕ СКОТА Предстоящая зимовка скота будет проходить в сложных условиях. Засушливое лето создало трудности в заготовке грубых кормов. Сейчас необходимо предпринять все меры, чтобы за время стойлового периода не только сохранить поголовье скота, но и добиваться повышения его продуктивности. Одним из важнейших условий обеспечения нормальной зимовки скота является своевременная подготовка животноводческих помещений. Тепло, вентиляция, канализация, автопоение будут способствовать нормальному росту и развитию животных, повышению их продуктивности и сохранению молодняка. К ремонту животноводческих помещений в хозяйствах приступили еще по весне, после выхода скота на пастбища. Однако темпы ремонтных работ в большинстве хозяйств настолько низки, что на многих фермах до сих пор не отремонтирована и половина ското- помещений. Конечно, ремонт может сдерживаться из-за недостатка материалов, в первую очередь досок, брусков, плах и т. д. Но главное не это. Некоторые руководители рассуждают так: «До зимовки еще далеко. Успеем отремонтировать». Такие настроения вызывают недоумение и тревогу. Понятно, что те помещения, которые требуется только побелить, могут еще терпеть. Но, например, в коровнике первого отделения Студеновского совхоза нужно перестилать полы, капитально ремонтировать крышу, и все-таки эти работы не форсируются. Управляющий тов. Мирошниченко успокаивает себя: «А куда спешить? До 10 октября успеем и ладно». Нет, так не «ладно». ПодоПолным ходом Около 900 гектаров кукурузы предстоит убрать механизаторам колхоза им. Карла Маркса. Сейчас эта работа идет полным ходом во всех бригадах хозяйства. Уже скошено более 400 гектаров и заложено силоса почти 5000 тонн. Самая лучшая кукуруза во 2-й бригаде (бригадир Б. А. Кинзельский). Здесь с каждого гектара в среднем собирают по 160 центнеров зеленой массы. Эту культуру сеяли, обрабатывали и сейчас ведут уборку В. Сергиенко и М. КарДостойный подарок Завершили годовой план продажи молока государству животноводы третьей бригады колхоза им. Куйбышева (бригадир Н. Хайров). При плане 2086 центнеров молока ими сдано 2160. Первенство в соревновании доярок завоевали Ж. Ирмулато- ва, надоившая от каждой коровы по 21 центнеру молока, Ж. Досжанова — 20 центнеров, И. Хайрова и Ш. Абельдинова —• по 19 центнеров. В среднем по бригаде от каждой фуражной коровы за 8 шла осень с ее неизбежными осадками, да и конец лета дождливый. В помещениях с прохудившимися крышами сыро и грязно. А еще обязательно должна проводиться дезинфекция. Когда же сушить помещения? Нет нужды убеждать в том, что содержание коров на сыром полу вызывает тяжелые заболевания новорожденных телят диспепсией. Такое недопустимое благодушие проявляют в колхозах «Сибирь», им. Карла Маркса, Калиновском совхозе и некоторых других хозяйствах. Хозяйскую заботу проявили руководители Хорошинского совхоза и колхоза «Новая семья». Здесь в основном закончен ремонт животноводческих помещений, произведена механически двухкратная дезинфекция, отремонтировано необходимое оборудование. К сожалению, в пример поставить можно только эти два хозяйства. Из-за недостатка грубых кормов зимой будет скармливаться солома прошлого урожая, камыш и ветки. Чтобы повысить питательность, их нужно подготавливать перед скармливанием—измельчать, запаривать и т. д. Стало быть, уже сейчас, не дожидаясь наступления холодов, нужно привести в рабочее состояние оборудование, используемое на подготовке дополнительных кормов, запастись минеральными брикетами и фосфорными добавками. Возможностями вести подготовку к зимовке скота располагают все хозяйства."* Задача состоит в том, чтобы полнее использовать их. Зима не должна застать нас врасплох, поэтому необходимо в ближайшие дни закончить подготовку животноводческих помещений. пенко. Они ежедневно выполняют по полторы-две нормы. Зеленую массу от комбайнов в бурты отвозят шоферы Владимир Булах и Петр Мажурный, задержки в работе по их вине не бывает. В дождливые дни, когда уборка зерновых и кукурузы прекращалась, все колхозники занимались ремонтом животноводческих помещений. Таким способом во всех бригадах произведена помазка и побелка стен, ремонт крыш. Н. БУДИЛКИН месяцев надоено но 18,5 центнера молока. В этом большая заслуга и скотников Т. Албекова и Ж. Шомбаева, которые к своим обязанностям относятся добросовестно. Праздник 50-летия Октября нижнебаяновские животноводы решили встретить трудовым подарком — сдать государству сверх плана 600 центнеров молока. В. МИХАЙЛОВ, секретарь парторганизации колхоза. ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Год издания 37-й. № 104 (3898) СРЕДА, 30 августа 1967 г. ЦЕНА 2 коп. Темпы уборки растут Дождливое лето долгое время мешало уборке зерновых, но в последние дни погода стала лучше, поэтому на полях колхоза им. Жданова в настоящее время сосредоточена вся ПОД БУДУЩИЙ УРОЖАЙ Почти вся совхозная техника занята на уборке хлебов и кукурузы, поэтому мы имеем возможность поставить на вспашку зяби пока только два трактора. Механизаторы тт. Бухмил- лер и Гидион уже вспахали по 56 гектаров. Качество обработки почвы хорошее. По мере высвобождения техники из уборки и появления убранных площадей будем вести взмет зяби. Трактора сменят прицепное оборудование — силосные комбайны на плоскорезы — и включатся в пахоту, чтобы готовить почву под будущий урожай. М. СНЕГОВСКОИ, главный агроном Студеновского совхоза. СОВМЕСТНОЕ УЧЕНИЕ В соответствии с планом объединенного командования Вооруженными Силами стран- участниц Варшавского договора в период с 20 по 27 августа 1967 года на территории Народной республики Болгарии и западной части Черного моря было проведено совместное учение войск и флотов Болгарии, Румынии и Советского Союза. Учение подтвердило единое понимание политических задач личным составом союзных армий и флотов и высокую боевую готовность их к защите дела социализма и коммунизма. В ходе проведения учения личный состав частей-и соединений братских армий имел многократные теплые и дружеские встречи с трудящимися Народной Республики Болгарии. Учение продемонстрировало высокую подготовку командиров, штабов и войск, их высокую полевую выучку-, согласованность в действиях и умение использовать в современном бою все виды оружия. (ТАСС). хлебоуборочная техника. Уже скошено более 900 гектаров пшеницы, уорано 170 гектаров льна. Хлебоуборке —высокие темпы и качество, — под таким девизом трудятся механизаторы колхоза. Отличных результатов добивается комбайнер первой бригады Александр Морозов. На комбайне с жаткой ЖВН ВОСЕМЬ КОМБАЙНОВ НА ОДНОЙ ПОЛОСЕ Воскресный день порадовал хорошей погодой. Ранним утром поля разбудил дружный шум моторов. Механизаторы вы вели свои машины на по лосы. Группой в восемь комбайнов убирали зерновые на второй ферме. Труп цовая работа позволила добиться высокой выработки. За день хлеба были обмолочены на площади 220 гектаров. По 37 гектаров добавили в этот день в свои личные счета комСВЕДЕНИЯ о вспашке зяби в хозяйствах района на 29 августа (в гектарах) План Вспахано План Вспахано СОВХОЗЫ «Маяк Ильича» 5300 270 Хорошинский 12000 475 Им. Жданова 1600 198 Им. Дзержинского 8000 242 «Вперед к коммун..» 2300 150 Калиновский 8000 166 Им. Куйбышева 4200 150 Студеиовский 13000 143 Им. К. Маркса 6000 67 «Октябрь» 5000 _ Им. Тельмана 2700 30 Калачинский 17000 -_ «Новая семья» 4400 20 По совхозам 63000 1026 «Сибирь» 3000 14 КОЛХОЗЫ Им. Мичурина 2100_ -— Им. Ленина 3400 5G8 По колхозам 39500 1751 Ими Калинина 4500 284 По управлению 102500 2777 РОВЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Здесь широким фронтом ведутся работы по освоению заболоченных и переувлажненных земель. Осушением занимаются передвижные механизированные колонны. В их распоряжении 600 мощных тракторов различного назначения, 145 экскаваторов и другая новейшая техника. Работы ведутся комплексно. На снимке: группа передовых экскаваторщиков Ровенского строительно-монтажного управления № 65 (слева направо) Влас Олендар, Петр Шевчук, Федор Пантюх и Владимир Тимощук. - . ... г 10 он ежедневно укладывает валки на 70 гектарах при норме 28. По полторы нормы за смену дает комбайнер второй бригады Николай Игнатов. На этих товарищей равняются все остальные механизаторы. М. ОБУХОВ, секретарь парторганизации колхоза. байнеры Дмитрий Таран, Петр Маркеев и Петр Кириченко. Это около двух норм. Сейчас на полях совхоза работает 20 комбайнов. Хлеба уже убраны почти на трети посевной площади. Дружная работа механизаторов позволила сократить разрыв между сва лом и обмолотом. М КЛЮЕВ, главный агроном совхоза им. Дзержинского.
2 С ЕЛ Ь C BAA новь 30 августа 1967 г., № 104 (3898). ПЕРЕХОД К ВСЕОБЩЕМУ СРЕДНЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ ! I * * f С 21 по 26 августа в Карасуке проходило традиционное августовское совещание учителей района. В первые дни работали секции начальных классов. Учителя рассмотрели следующие вопросы: преподавание физкультуры ной школе, уроки труда и рисования, занятия по ведению, практические занятия по пению. Перед учителями выступили преподаватели в на.чаль- природо- педагогического училища А. Г. Овдиенко, С. В. Володюшкин, У. Я, Каменская. На секциях преподавателей-предметников старших классов учителя занимались тематическим планированием, лабораторными работами, а также заслушали ряд специальных докладов. 26 августа состоялось пленарное совещание. С докладом «Переход ко всеобщему среднему образованию—итог развития советской школы за 50 лет» выступил секретарь РК КПСС С. П. Медведко. В обсуждении доклада приняли участие тт. Семиза- ров, завуч Карасукской средней школы; Ромащенко, секретарь парткома Хорошинского совхоза; Мартыко, учительница Студеновской средней школы; Казадаева, завуч восьмилетней школы № 2; Володюшкин, директор педучилища; Ткач, заведующий районо, и другие. На этих страницах мы даем краткое изложение доклада С. П. Медведко и некоторых выступлений участников совещания. У чащимся—глубокие и прочные знания А. Г. СЫРИКОВ, директор Карасукской восьмилетней школы № 1 Наша школа организовалась в 1930 году. Тогда в ней было 80 учеников и два учителя, сейчас у нас около 400 учащихся и 26 учителей, из которых почти все имеют специальное педагогическое образование. На примере нашей школы ясно видно, какую заботу проявляют партия и правительство о народном образовании. Мы, педагоги, ставим перед собой задачу воспитывать и развивать лучшие способности и дарования детей. Математики тт. Згибнева и Прасолова уделяют много внимания развитию мышления учащихся, стремятся использовать на своих уроках передовые методы обучения. Много времени они уделяют работе со слабоуспевающими учениками. Словесники т. т. Пирог, Чернова стараются дать учащимся навыки практического владения языком. Успеваемость в прошедшем учебном году по школе составила 95 проц. Большую помощь в обучении и воспитании учащихся оказывают нам шефы / f t t / t f / / I t t ) f f 1 f f f 1 t I совхоз им. Дзержинского, коллективы мясокомбината и молком- бината. Шефы—частые гости в нашей школе. Они вникают во все наши дела, когда нужно, приходят на помощь. Большое значение придают наши педагоги изучению возрастной психологии детей. Это позволило' нам в начальных классах добиться почти полной успеваемости и высокого уровня воспитанности. В 5—8 классах успеваемость несколько ниже, и нам кажется, что главная причина кроется в недостаточном знании психологических особенностей детей этого возраста, отсутствии постоянного контакта с ними, связи с семьей. Практика показывает, что медленная раскачка в сентябре отрицательно сказывается на дальнейшей успеваемости учащихся в течение всего учебного года. Поэтому необходимо начать новый учебный год организованно, вести борьбу за глубокие и прочные знания с первых дней школьных занятий. Из доклада секретаря РК КПСС За 50 лет Советской власти в нашей стране под руководством Коммунистической партии совершена величайшая по размаху и глубине культурная революция. В решении этой задачи решающая роль принадлежит школе. Впервые в истории человечества у нас создана подлинная демократическая система просвещения, обеспечено реальное право получить среднее и высшее образование. Рабочие и крестьяне получили в наследство от царизма нищую, отсталую Россию, абсолютное большинство населения которой было неграмотно. Грамотность среди русского народа составляла всего 22 проц., многие народы были сплошь неграмотные, а отдельные народности не имели даже письменности. На фоне общего бескультурья выделялись своей неграмотностью окраины России, в особенности Сибирь. В конце прошлого столетия, например, в Западной Сибири на 1000 человек населения приходилось 108 грамотных, из них 23 женщины. С первых дней победы Великого Октября началось осуществление культурной революции. Уже на третий день жизни Советского государства, в октябре 1917 года был создан народный комиссариат по просвещению. Первый Всесоюзный Съезд учителей, собравшийся в январе 1925 года, явился яркой демонстрацией сплочения учителей вокруг Коммунистической партии В обращении «К учителям всех стран», съезд писал: «Мы, учителя СССР, ныне крепко спаяны с рабочим классом и крестьянством нашей страны, их дело стало нашим делом, их В семье равнопоавных М. М. БАЙСЕБЕНОВ, учитель русского языка Карасартовской средней школы Культура социализма — социалистическая по содержанию, национальная по форме. Все народы нашей страны За годы Советской власти совершили громадный скачок в культурном отношении. До Октябрьской революции грамотность населения Казахстана составляла 1,5 проц. Теперь по количеству грамотных на 1000 человек населения Казахстан опередил Англию, Францию, ФРГ. Большие переборьба — наша борьба, Советская власть — наша власть, Коммунистическая партия — наша партия». Вся последующая деятельность советских учителей, особенно в период коллективизации деревни и в годы Великой Отечественной войны, подтвердила это. В результате широкой системы мер, осуществленных Коммунистической партией и Советским правительством, социалистическое общество решило коренной вопрос, открывающий путь к образованию, к вершинам науки широким массам, сделала обучение бесплатным. Значительно изменился уровень образования в СССР. Если в 1939 году, по данным Всесоюзной переписи населения, насчитывалось около 16 миллионов человек, имеющих высшее и среднее образование, то к началу 1966 г. их насчитывалось свыше 74 миллионов. В настоящее время в нашей стране работает 214 тысяч общеобразовательных школ, в которых обучается свыше 48 миллионов учащихся'. Большие и ответственные задачи по дальнейшему развитию образовательного уровня населения намечены XXIII съездом КПСС. В течение пятилетия предстоит завершить в основном введение среднего образования для молодежи, увеличить больше чем вдвое число учащихся в школах й группах с продленным днем и почти в полтора разд число учащихся в школах рабочей и сельской молодежи. Эти большие задачи в области просвещения являются замечательным шагом вперед по пути практического выполнения требований Программы партии, мены произошли в жизни крестьян-казахов. До революции в аулах нашего района не. было ни одной школы. Сейчас имеются 1 средняя, 2 восьмилетние и 5 начальных школ. Карасартовская школа существует с 1932 года, с 1955 года она стала средней. Почти все учителя, работающие в ней, получили знания в нашей школе. Многие из них затем закончили вузы и педучилища. За 10 лет школу окончили 230 учащихся. С. П. Медведко новым этапом культурной революции в нашей стране. Переход ко всеобщему среднему образованию молодежи — одно из замечательных исторических завоеваний нашей партии и народа. В этой связи нельзя не вспомнить, что в предреволюционные годы открыто признавалось, что даже всеобщее начальное обучение в России может быть осуществлено лишь через 250 лет. Однако не прошло и 50 лет после победы Октябрьской революции, как в нашей стране осуществилось не только всеобщее обязательное ' восьмилетнее образование, но и уже практически намечен переход ко всеобщему среднему образованию. Успехи народного образования в нашем районе, как и во всей стране, были бы невозможны без самоотверженного труда армии работников народного образования. Многие наши учителя посвятили работе в одной школе многие годы. Это ветераны педагогического труда А. С. Кухта, К. Д. Короткова, семья Спесивцевых, А. В. Юшина, А. И. Овчинникова, А. С. Белых, Т. А. Байсебенов, И. Т. Ниязбеков, М. П. Кайгородова, 3. В. Медведко. Их партийность, чаще верность учительскому долгу, любовь к детям, высокое чувство ответственности — основа успешной работы. Осуществление в районе всеобщего среднего образования - не отдаленная проблема, а задача сегодняшнего дня. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы» определяются пути и средства практической реализации решений XX 41 съезда Наша школа активно готовится к 50-летнему юбилею Советской власти. Проводятся вечера воспоминаний, встречи с участниками Великой Отечественной войны и передовиками производства. Занимаемся краеведением, собрано много интересных материалов. Недавно в селе поставлен памятник героям Отечественной войны, в школе создан Ленинский уголок. Прошедший учебный год ' шкода закончила с хорошими показателями. Из 141 учащегося в следующие классы переведен0 140. Больших успехов в работе добиваются учителя тт. Байее- । бенова, Тунгушев, Кайдаров и другие. ДУМАТЬ, ИСКАТЬ, ВНЕДРЯТЬ Н. Ц. МАРТЫКО, учительница начальных классов Студеновской средней школы неуспевающими и, как правило, не заканчивают среднюю школу. Неспокойню у нас должно быть на душе, волновать нас должна судьба каждого троечника. на 4 и 5. Больше их бывает в первом классе. А потом с каждым годом их меньше и На нас, учителей начальных классов, ложится большая ответственность за качество знаний учащихся даже в то время, когда они уже старшеклассники. Если думать, искать, внедрять все передовое, творчески подходить к обучению, тогда можно быть уверенным, что у твоих питомцев прочные зна ния, и со спокойной совестью выпускать их в старшие классы. у нас много учителей, работающих без второгодников, но большинство учащихся все-таки имеют тройки. В старших классах многие из них становятся ус- мы по бы Переведем мы своих учащихся в пятый класс и часто забываем о них, не следим за их пехами. А ведь если бы знали, в чем они слабы русскому, арифметике, мы знали, что упущено, когда обучали в начальных классах, и в следующем выпуске не повторили бы этих ошибок. Этим я хочу сказать, что у нас должна быть тесная связь с учителями-предметниками. Учителя, ведущие арифметику л 5—6 обиде плохо знают ведь мы были их, это лежит сти. Если наши четвероклассники твердо будут .это с ними в старших классах ботать легче. А русский язык! Ученик сятого класса в сочинениях рой допускает ошибки на правила, которые он проходил в начальных классах. Это опять-таки наша вина. Но и руссковедам классах, на нас, считают таблицу часто бывают в потому что дети устно, слабо умножения. А обязаны научить на нашей совезнать, раде- поне надо забывать о том, что в начальной школе ребенку десять лет, и запомнить все до .—--г,— 16 .лет он не может. Повторять меньше. Опять мы не досмотре- надо! Но крепкий фундамент все-таки должны заложить мы. Многим из нас кажется, что научили мы бегло читать, пересказывать—и достаточно. Никаких вопросов, требующих мышления, сопоставления, обобщения, личных наблюдений, внимания к слову. Ведь именно так укореняется «глухота» к слову, его смысловым оттенкам. А как ощущается этот пробел в сочинениях учащихся старших классов. Они не думают над красотой предложений, боятся- оторваться от книжного текста, не могут сами выражать свои мысли. ли. Каждому учителю хочется, чтобы не было двоечников, поэтому слабые дети заслоняют сильных. Мы считаем, ные и без нашей 1 справятся с работой, 1 внимания на уроках слабым. А дети есть | сильных пропадает интерес к ( уроку и постепенно из сильных ' они превращаются в троечников. Это надо учитывать. ; Б заключение хочется пожелать, чтобы каждый учитель в этом юбилейном году сделал । больше, чем когда-либо, поднял что силь- помощи больше уделяем дети. У ' на уровень свою учительскую Теперь я хочу сказать о школьниках, которые учатся совесть и приложил бы все свое умение, чтобы с честью встретить 50-летие Великого Октября. . .
30 августа 1967 г., № 104 (3898). .СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 ИТОГ РАЗВИТИЯ СОВЕТСКОЙ школы КПСС о школе, ставится задача завершить в основном к 1970 году введение в стране всеоб- . щего среднего образования для детей школьного возраста. ■ Но чтобы успешно решить эту важную социально-политическую проблему, надо прежде всего повседневнс? осуществлять восьмилетний всеобуч, так |как неукоснительное осуществление обязательного восьмилетнего обучения создает базу для . введения в районе всеобщего среднего образования. Отдел народного образования, директора школ, учительские коллективы под руководством партийных и советских органов провели определенную работу по выполнению закона о всеобуче. В районе работает восемь средних, 22 восьмилетних, 51 начальная школы, при 16 школах работали интернаты на 800 человек, функционировали 25 школ с группами продленного дня, которые посещали около 1500 учащихся. Однако в осуществлении всеобуча есть серьезные нёдостат- ки. Часть детей, поступивших в первые классы, вопреки закону о всеобуче прекращает занятия, не закончив восьми классов. Так, восемь лет назад в первые классы школ района поступило 1260 человек, а окончило восьмилетнюю школу весной этого года только около 760 человек. Отсев за восемь лет составил свыше 40 процентов. Большая половина этого отсева идет за счет перемещения населения, но, как факт, надо признать, что отсев учащихся в школах района наблюдается. По итогам 496Ь—_ 1966 учебного года выбыло 4,4 процента от общего числа обучающихся, а в истекшем году — 4,2 процента. Это чистый отсев. Особенно плохо боролись .за выполнение всеобуча в Калиновской, Беленской восьмилетних, Карасукских средней, восьмилетних № 1, № 2, № 3, а также обеих железнодорожных, Рождественской и совхоза «Октябрь» ^осьмилетних школах. Вся беда в том, что отделу народного образования пока не удалось поставить отдельных директоров и учителей школ в ответственное положение за безусловное выполнение закона о всеобуче. Отсев происходит исключительно за Счет учеников недисциплинированных и неуспевающих. Такими они становятся в результате запущенности в воспитании прежде всего со стороны учителей. Каждый педагог прежде всего должен быть бойцом за то, чтобы и родитель, и шеф, и партийная, и профсоюзная, и комсомольская, и пионерская организации помогали растить здоровую смену, вовремя замечать отклонения от норм в учебе и поведении, принимать энергичные меры к тому, чтобы все дети школьного возраста, все до единого, накануне 50- летия Октября сели за парты, и ни один из них не оставил школу, не получив восьмилетнего или среднего образования. В районе сорван в прошлом году набор в девятые классы. Из плана в 515 учащихся пошли учиться в девятые классы только 450 человек, окончивших восьмилетнюю школу. Это произошло потому, ЧТО отдельные педагогические коллективы мало провели работы по профориентации учащихся. Например, в Морозовской школе из 7 восьмиклассников училось в девятом классе только двое. Подобное положение в Октябрьской, Калиновской, Ши- ловокурьинской, Калачинской и ряде других школ. Предстоит вести большую разъяснительную работу среди ребят и их родителей о важности среднего образования и сделать все зависящее от школы, чтобы выполнить решение XXII) съезда партии о введении в стране среднего образования. Переход ко всеобщему сред нему образованию требует значительного улучшения обученна и воспитания учащихся. В минувшем учебном году 92,4 проц, из 9466 учащихся успешно сдали экзамены и перешли в следующие классы, около 200 учителей закончили учебный год без второгодников. Глубокие и прочные знания появляются там, где педагогические коллективы постоянно работают над методическим совершенствованием педагогического процесса, где учителя творчески подходят к проблемам обучения. Там дети по-настоящему учатся, действительно глубоко овладевают знаниями и переходят из класса в класс. Озырянская начальная школа, например, последние три года работает без второгодников. С полным переводом учащихся закончили учебный год Демидовская, Байта- совская, Ярковская и некоторые другие школы. Успех работы педколлективов этих школ в том, что хорошо продуманная согласованная творческая работа каждого учителя в отдельности и всего педагогического коллектива в целом отличаются высоко педагогической культурой, чутким и внимательным отношением к каждому ученику. Однако опыт педагогических коллективов передовых школ и учителей далеко не стал достоянием каждой школы, каждого учителя. И мы не можем признать удовлетворительным фактический уровень знаний учащихся и как следствие этого большое число второгодников в районе. Вызывает тревогу и гот факт, что в оценках успеваемости преобладает тройка, а уровень знаний по математике и русскому языку ниже, чем по остальным предметам. ЦК КПСС и Совет Министров постановлением о средней школе накладывают обязанность — пробудить у молодежи ■ потребность в творчестве, заложить основы развития творческих способностей, творческого подхода к любой деятельности, искусству самостоятельно решать творческие задачи и не только в области техники, технологии и организации производства, но и в области науки, литературы и искусства. А для этого надо овладевать современными методами преподавания; проблемное изложение материала, привлечение учащихся к самостоятельному поиску, исследовательский метод обучения, обеспечить творческое применение Знаний в учении и труде, совершенствовать методы и организационные формы обучения. Говоря коротко, задача со. стоит в том, что надо лучше учить. Необходимо с 1 сентября в каждой школе, в каждом кустовом методическом объединении организовать творческую работу педагогических коллективов над совершенствованием обучения, добиться, чтобы методы обучения приводили в движение и чувства, и мысли, и воображение, и способности ученика. Школа — организация идеологическая. Ее важнейшей обяЗА 50 ЛЕТ занностью является воспитание молодого человека, обогащенного знаниями основ важнейших наук, активного борца за дело и идеалы коммунизма. Никак нельзя отделить в школе обучающую структуру от воспитательной — эти процессы в школе протекают двуедино. В связи с подготовкой к 50-летию Советской власти Создались благоприятные условия для нового подъема политического воспитания учащихся. В школах развертывается воспитательная работа на боевых, революционных и трудовых традициях, создаются ленинские комнаты, музеи, уголки боевой и трудовой славы Примечательным является то, что лучшие педагогические коллективы стремятся воздействовать не только нц разум, но и на чувства детей. В этом направлении должны большую роль играть комсомольские и пионерские организации школ. Наступающий учебный год совпадает с подготовкой и проведением советским народом 50- летия победы Великого Октября и образования первого в мире социалистического государства. Празднование этой даты очень ко многому обязывает и учительство. Самым достойным вкладом будет всемерное улучшение качества воспитания юного поколения, повышение ответственности перед обществом за свой педагогический труд. Каждый учитель каждый урок должен строить так, чтобы лучше донести идеи Великого Октября до ума и сердца всех питомцев школы, ярче показывать им славный героический путь советского народа от Октября до наших дней. 43 чэ ши ммш ЗА АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Т. А. АНДРЕЙЧЕНКО, завуч средней школы. 1967 юбилейный год является итогом полувекового упорного труда всего советского народа. Этот год должен показать, насколько крепки в нашем народе те революционные традиции, за которые отдали, миллионы жизней лучшие революционеры, наши отцы, братья, сестры, насколько высок наш моральный дух при любых испытаниях. Этот год накладывает на нас, учителей, еще большую ответственность за воспитание молодых людей в духе преданности Коммунистической ' партии и Советскому правительству. Надо воспитывать учащихся, будущих строителей коммунизма, на революционных, боевых и трудовых традициях нашего народа. Чтобы они знали героическое прошлое нашей Родины, жизнь и деятельность партии, знали бы, какие испытания легли на плечи старших поколений» как завоевывалась Советская власть в нашей стране, области, районе, селе. Во всех этих вопросах нам может оказать огромную помощь краеведческая работа в каждой школе, в каждом классе. У нас в школе создана ком- ■ ната-музей, где собраны материалы не только краеведения, но и материалы о жизни и деятельности В. И. Ленина, переписка с бывшими узниками концентрационных лагерей. Материалы начали собирать еще в предыдущие годы. При составлении плана подготовки к Чернокурьинской 50-летию Советской власти мы распределили обязанности среди учителей истории, географии, литературы, биологии и классами, кто какой материал будет’ собирать. Особенно в этом вопросе нужно отметить кропотливую работу В. Божок, А. Красниковой, А. Суховеевой, Л. Же- велевой, которые с душой взялись за эту работу и привлекли к ней учащихся. ■ Директор школы В. Пономарев отвел под краеведческий музей’классную комнату. В ней оформлены отделы: «Ленин живее всех живых»; краеведческий уголок, где собраны материалы о партизанском движении в нашем районе и установлении Советской власти, флора и фауна нашего района и села. Пишется история села Черной Курьи, есть стенд «Колхоз «Новая семья» за 25 лет и пятилетний план колхоза», отдел переписки с выпускниками нашей школы и бывшими узнИка'ми концлагерей. Чтобы весь материал, собранный с таким трудом,, не лежал бесцельно, мы договорились, чтобы все уроки, на которых можно использовать его, проводить в этой классной комнате. Выделены экскурсоводы из учеников девятых классов. Здесь же часто проводятся пионерские сборы, встречи с лучшими производственниками, участниками войн. Таким .образом, напТ труд не пропал даром, он приносит свои плоды. В. А. СЕМИЗАРОВ, завуч Карасукской средней школы Большую работу проделал коллектив нашей школы по подготовке к 50-летию Советской власти. Оформлена и открыта Ленинская комната, пионеры собрали материалы по теме «Наши герои», оформили стенд «Чтите их имена», проведено несколько исторических вечеров. Учителя истории и географии работали над темами краеведческого характера, многие педагоги принимали активное участие в лекторской работе города. Учительский коллектив провел научно-теоретические конферен ции на темы: «Коммунистическая партия—организатор победоносной Октябрьской революции» и «В. И. Ленин и Великая Октябрьская социалистическая революция». В школах два года работает лекторская группа старшеклассников. Учащиеся выступают перед пионерами и октябрятами с беседами о жизни и деятельности В. И. Ленина, героях гражданской и Отечественной войн, о последних событиях. Организуются в школе встречи со старыми коммунистами, первыми комсомольцами, участниками и героями Великой Отечественной войны. По традиции 22 апреля проводится общешкольная выставка творчества учащихся. В прошлом году на ней было представлено более ста работ учащихся, лучшие из них демонстрировались на районной сельскохозяйственной выставке. Регулярно у нас проводятся спартакиады и спортивные вечера, оформлен стенд «Спорт», где показаны спортивные достижения школьников. Большую работу ведут отдельные пионерские отряды. Так, пионеры 7-6 класса организовали «Клуб интернациональной дружбы». Они ведут переписку со школьниками г. Новосибирска, Бердска, Германской Демократической Республики. Комсомольцы 10'6 класса организовали клуб «Кругозор». Летом пионерские отряды совершили ряд туристических походов, собирали материал об истории района, знакомились с местами, где проходили бои в гражданскую войну. Наша школа ' ведет свою историю с середины 30-х годов. За это время получили среднее образование почти 3 тысячи человек. Из них около 200 юношей и девушек приняли участие в Великой Отечественной войне, многие награждены орденами и медалями за проявленный героизм в боях, а двум —Аркадию Судареву и к**.**^«/*'*г%/*г*г*г*/«'*'«/*г*>«»«/*'*г*/*г*'%г*/%г*г*г«/'Ь'*/*/' «В ТРУДНЫХ УСЛОВИЯХ КУЛЬТУРНОЙ ОТСТАЛОСТИ '[ о СТРАНЫ, ОСТРОЙ НЕХВАТКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ]j НАДРОВ И СРЕДСТВ, ГОСУДАРСТВО СОЗДАВАЛО НОВУЮ j |! СИСТЕМУ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». ]! ] i (Из тезисов ЦК КПСС «50 лет Великой Октябрьской 0 социалистической революции). Ц Ивану Ландику—посмертно при своено звание Героя Советского Союза. В школе и сейчас рабо тают учителя-участники Великой Отечественной войны —■ А. П. Спесивцев, С. И. Бровченко и др. Из среды'наших выпускников вышло немало инженеров, врачей, учителей, ученых. Помня слова В. И. Ленина •о том, что лучший 'способ отпраздновать годовщину великой революции—это сосредоточить внимание на нерешенных задачах, учительский коллектив нашей школы в новом учебном году ставит перед собой большие задачи. Главная из них—развитие и применение активных методов обучения. Поставить дело на уроке так, чтобы дети не были пассивными слушателями, активно работали мысленно— значит решить многие вопросы воспитания. Мы будем стремиться к тому, чтобы каждый школь* ник имел общественное поручение, участвовал бы во внеклассной работе, ибо только на деле, в работе может сформироваться настоящий человек и развиться его способности.
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2