Сельская новь, 1967, № 94

jJuji -елЛ. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН КАРАСУНСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Год издания 37-й. № 94 (3888) ВОСКРЕСЕНЬЕ, G августа 19G7 г. ЦЕНА 2 иоп. Сегодня—День железнодорожника На станции Нара с у к-1 В первых рядах соревнующихся К своему празднику коллек тив грузового цеха станции по дошел с хорошими показателями в труде. Итрги шести месяцев юбилейного года таковы: пере выполнены планы погрузки и вы грузки, намного повышена ста тическая нагрузка. Последнему уделяется особое внимание. БлаПод бдительным присмотром Коллектив кондукторского резерва в социалистическом со ревновании среди цехов станции Карасук-1 неоднократно завое- ■ЙМмл первенство. И сегодня он — впереди. Это всех радует. Кондуктс-ра прилагают все уси лия к тому, чтобы не допускать нарушений ПТЭ, выполнять Об этих тружениках всегда отзываются тепло, с уважени ем. Чем же они заслужили при знательность и любовь коллекти ва? Своим большим трудолю бием, скромностью, желанием всегда прийти на помощь това рищу. И еще тем, что они, по существу, учителя, наставники почти всех поступающих на ра боту в пункт технического ос мотра людей. Новичок, пришедший в кол лектив ПТО, не будет обойден вниманием ветеранов труда Ни колая Антоновича ПоддужноJEErBecmti Носят пшеницу 4 августа лучший комбайнер нашего колхоза Геннадий Гор бунов первым в хозяйстве при ступил к косовице пшеницы. Он сразу же взял хороший темп в работе. Жаткой ЖВН10, переоборудованной на суженный валок, скосил около 50 гекта ров. Несмотря на то, что хлеб в этом году низкорослый, ка чество косовицы хорошее. Вчера к .уборке пшеницы приступили механизаторы Анатолий Гавриш, Базарбай Байгаринов и Петр Бузмаков. В колхозе скошено уже 300 годаря передовому методу тру да мы ежемесячно освобождаем значительное количество ваго нов, а это значит, что больше перевозится народнохозяйствен ных грузов. Добросовестно на своих ме стах трудятся наши маяки опе ратор Е. В. Канунникова, весовсвои обязанности только отлич но. И это им удается. Поезда с грузами пятилетки, которые они сопровождают, идут в пункты назначения под бдительным при смотром, без аварий. Лучших трудовых успехов добиваются главные кондукто ры коммунист И. Г. Стремоухое, Ветераны труда го, Ивана Сергеевича Козлова, Ивана Никифоровича Кайго- родцева., Александра Семенови ча Соколова, Григория Федоро вича Мельниченко. Мастера своего дела, они всегда помогут советом, а где нужно, и своими руками. Опыт у них богатый, и они передают его без утайки своим младшим товарищам. 38 лет осматривает и «лечит» поезда осмотрщик вагонов Ни колай Антонович Поддужный, • 36 лет отдал транспорту Иван Сергеевич Козлов. По 35 лет ра ботают в пункте технического с полей= гектаров масличных культур. Комбайнеры Сергей Калачиков и Виктор Разноцветен второй день ведут обмолот рыжика. С каждым днем ширится фронт уборочных работ. В. ПОНОМАРЕВ, председатель колхоза «Вперед к коммунизму». Убирают ячмень Одними из первых в Студе- новском совхозе приступили к уборке ячменя комбайнеры В. Кардаш и Е. Мергель. Преж де чем вывести свои машины на поля, они тщательно подготови- щики Е. П. Литвинова, 3. В. Корчуганова, 3. Н. Чувасова, кассир Н. В. Кожушко. Они идут в первых рядах общей трудовой колонны. В настоящее время коллек тив деятельно готовится к хлебным перевозкам. В. САРА ПУЛОВ, старший весовщик. В. Г. Ковиер, Г. И. Исаков, П. К. Никитенко. За примерный труд они много раз были отме чены в приказах, награждались ценными подарками и Почетны ми грамотами. А. РОГОЖИН, нарядчик кондукторского резерва. осмотра Иван Никифорович Кай- городцев и Александр Семенович Соколов. Некоторые из них про шли войну, но, вернувшись с фронта, вновь пошли работать на железную дорогу. Некоторые из них вскоре пойдут на заслу женный отдых. А пока они ра ботают с полным напряжением, зорко осматривают поезда, ка чественно ремонтируют вагоны, личным примером зовут осталь ных тружеников пункта к но вым успехам в труде. А. ТИМОШЕНКО, начальник ПТО. ли их: на лопости мотовила на шиты ремни. Для того чтобы избежать даже малых потерь со ломы, решетка и пальцы со ломокопнителя оббиты жестью. Уже убраны первые десятки гектаров ячменя. ю. шипицын. Готовят зябь На счету земледельцев кол хоза им. Куйбышева появились первые гектары зяби. Как то лько был убран горох, механи заторы вывели на освободивше еся поле тракторы. Хорошо ра ботали Ф. Айснер, В. Давиденко. Все поле в 51 гектар вспахано. В Центральном Комитете КПСС и Совете’ Министров СССР Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР рассмотрели вопрос о мерах по дальнейшему развитию производственно-технической базы мясной и молочной промышленности и приняли соответствующее постановление. В постановлении отмечается, что осуществление решений мартовского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС по подъему сельского хозяйства позволило значительно увеличить государственные закупки скота и молока, выработку мясных и молочных продуктов и улучшить снабжение этими продуктами населения страны. - |) ЦК КПСС и Совет Министров СССР поставили в качестве одной из важнейших задач партийных, советских и хозяйственных организаций всемерное развитие производственно технической базы мясной и молочной промышленности, постоянное расширение ассортимента и повышения качества продукции с тем, чтобы, используя сложившиеся благоприятные возмож ности, обеспечить не только выполнение, но и перевыполнение заданий, поставленных перед этой отраслью народного хозяйства директивами XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану на 1966—1970 годы. В постановлении намечены конкретные меры, осуществление которых позволит внести достойный вклад в решение задачи по дальнейшему повышению народного благосостояния. (ТАСС). НАРАСУК ЗАПАДНО-СИБИРСКОЙ. НАЧАЛЬНИКУ СМП-233 КРЮКОВУ, СЕКРЕТАРЮ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ ОБЛАП, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ МЕСТНОГО КОМИТЕТА ПИРОГОВУ. Министерство транспортного строительства и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта поздравляют коллектив рабочих, инженерно-технических работников и служащих с присуждением второй денежной премии по итогам Всесоюзного социалистического соревнования за второй квартал 1967 года. Выражаем уверенность, что рабочие, инженерно-технические работники и служащие, успешно выполнившие в первом полугодии план и свои обязательства, на основе дальнейшего улучшения организации социалистического соревнования и движения за коммунистический труд ознаменуют 50-летие Великого Октября новыми трудовыми победами. ЗАМ. МИНИСТРА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СОСНОВ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ЧЕРЕДНИЧЕНКО. Есть еще 235 центнеров! Организованно прошел воскресник по ’ заготовке кормов в колхозе им. Мичурина. На скирдование камыша вышло 4 бригады, скомплектованные из людей разных специальностей. Каждой бригаде был придан трактор с волокушей. Скирдовщики выносили камыш из заболоченных мест, а затем на волокушах подтаскивали к По следам наших выступлений „Килограммы.. Под таким заголовком в № 90 нашей газеты за 28 июля 1967 года была опубликована , заметка А. КУХАРЕВА о порче скошенного сена на лугах пер вой фермы совхоза имени Дзер жинского. Как нам сообщил секретарь парткома совхоза И. Христенко, заметка обсуждалась на заседа нии парткома, на которое были приглашены все управляющие ферм и секретари партийных скирдам. На воскреснике отличи лась бригада, ,возглавлял которую экономист В. Фогель. Вместе с ним А. Гармаш, П. Кулешенко и А. Лу гин заскирдовали 77 центнеров. Бригада получила 8 рублей премии. Всего в этот день было заскирдовано 235 центнеров камыша. А. ПАВЛОВ. пустых слов“ организаций. Факты, изложен ные в. заметке, подтвердились. Управляющему первой фермой т. Кацюбе указано На его безо тветственное отношение к заго товке грубых кормов, в частно сти, на их сбережение. А также предложено в два дня подвезти все ранее скошенное сено к жи вотноводческим помещениям. Приняты меры по усилению заготовки грубых кормов в лом по совхозу. це­

2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 6 августа 1967 г., 94 (3888). ...Мы много прилагаем усилий к повышению урожайности всех культур- И сейчас ясно каждому земледельцу, что не имея паров, упускаем большие' возможности, Нужно прямо> сказать, что без паров не будет высокого урожая. Каждому хозяйству нужны пары, и составлять они должны не менее 15 процентов всей пахотной пло щади... Почти буквально так сказал один из руководителей колхоза на агроконференции, состоявшейся полтора года назад. Мысль его очень верная. В то время все агрономы, руководители «дрались» за каждый лишний гектар пара. Прошло не так уж много времени и в земледелии нашего района пары занимают все больше площади. При умном их использовании, хозяйском уходе они могут давать не одну тысячу дополнительных центнеров зерна. Но правдиво, видно, говорится, что нет худа без добра. Пока не было паров, поклонников и защитников паров было много. Но вот сделано доброе дело — пар увеличили — и оказа- „ЗЕЛЕНЫЙ лось, что истинных поборников, хозяев на него не так уж много. Сгущение красок? Отнюдь. Все хвалят пары, понимают их ценность, но.-1, не ухаживают за ними. Недавно пришлось быть в юолхо-зе им. Калинина. Ездили по полям, смотрели хлеба. Худые они нынче. И лишь один раз встретили резко отличающийся пшеничный массив от других^ густой, высокий, волнующийся под ветром. — Наша лучшая пшеница,— с гордостью говорит агроном Л. Дыбцева, а потом добавляет: —По парам сеянная. Только они в этом году дадут неплохой урожай, в 2 раза больше, чем посевы по зяби. А в к!аком состоянии находятся нынешние пары!? Здесь они давно позарастали сорняками и по сути дела превратились в бросовые земли. Не пары, а настоящий питомник сорняков- Хоть собирай с этих полей гербарий сорной растительности. А полынь почти в рост человека. ПОЖАР“ НА ПАРАХ Лишь один раз весной была произведена обработка земли. И агроном колхоза не может ничего сказать в свою защиту. Потому что нечего сказать в оправдание: техника есть, кадры тоже. Просто не было проявлено даже мало-мальской заботы об уходе за парами. А ведь они составляют всего лишь 7 процентов. Что же будут делать здесь, когда чистый пар займет, допустим, 15 процентов? Возникает законный вопрос: зачем тогда при таком отношении пар? В колхозе им. Калинина не захотели отвечать. Зато в колхозе им. Карла Маркса, стыдливо краснея, агроном Куряченко ответил: — На парах мы пасем скот. Хорошая там трава. Вот для чего он нужен. Оказывается, в хозяйстве парами стали распоряжаться не агроно- , мы, а животноводы. Где же принципиальность агронома — этого технолога полей? К сожалению, подобные примеры можно еще продолжать и ’ продолжать. Взять хотя бы сов- | хоз «Октябрь». Здесь, как ни- I где в районе, самая большая площадь паров: где-то по хозяйству 18 — 20 процентов, а на отдельных фермах до 30 процентов. Уже на следующий год такая структура земледелия в совхозе должна, как говорится, показать себя, выявить преимущества паров и т. п. Но как можно будет судить с точной достоверностью о ней, если главное звено ее — пары также находятся в запущенном состоянии. Везде господствует сорняк. Пары в нашей зоне — золотой фонд земледелия, надежный фундамент устойчивых урожаев. Но к ним пока существует наплевательское отношение во многих хозяйствах. Вместо того, чтобы при помощи пара бороться с сорняками, их разводят уже швеи маетев пару; вместо того, чтобы копить влагу на парах, ее пьют сорняки. Порой мы живем одним днем и не хотим глядеть в будущее, хотя бы на год вперед. Так происходит и с парами. На них пасут скот, их своевременно не обрабатывают и не думают о том, что на них получат следующей осенью. В том, что в районе 'вспыхнул «зеленый пожар» на парах, который продолжает еще повсеместно «гореть», повинны и агрономы управления сельского хозяйства, не привившее еще руководителям и специалистам хозяйств должной любви к пару, ответственности за полеводство. Пару нужен настоящий, заботливый хозяин, а не аллилуйщик, всюду и везде только на словах восхваляющий пар. В. МАЛЕННО. КОГДА МЕЧТА ЗОВЕТ Комсомольская жизнь Прежде чем познакомиться с Валей Хурсей, я немного узнала о ней от заведующей цеха массового пошива фабрики бытового обслуживания 3. А. Булгаковой. Собственно, Зинаида сандровна и посоветовала написать о Вале. — Работает Хурсей у всего юдин год. Но мы ее как старательную, исполнительную работницу. Замечаний у меня, как у заведующей, нет, — рассказывала Зинаида Афанасьевна. В цехе было шумно ров работающих машин, различных уличных гудков, окриков, доносящихся через открытые окна, и от девичьих голосов — бригада-то молодежная. Трудно не поделиться новостями с подругами, то там, то здесь раздаются отрывки из песен. А это говорит о том, что дела у девчат Алек- мне нас знаем к ней OT мотоне будешь план «горит» идут хорошо, ведь веселым, когда или машина не ладится. Валино рабочее место — у окна, где много света, солнца, сразу даже кажется, что ее окружает какой-то особый, еле видимый, ореол. На несколько минут молодая швея выключила мотор своей машины. Мы разговорились. ПО TOОт Владивостока до Калининграда могли бы вытянуться бочки с годовым уловом дальневосточных судов и флотилий.. На снимке: выборка трала с богатым уловом морского окуня на морозильном траулере «Николай Островский», первом в стране, удостоенном звания краснознаменного. Фото Ю. Муравина. Фотохроника ТАСС кам пошли навстречу. И скоро год, как молодые трудятся самостоятельно- Причем не хуже опытных ров. А причиной тому — дружный, спаянный коллектив, девизом которого служит: «Один за всех, все за одного». Вот и судите сами, почему Вале легко с подругами. А те в свою очередь уважают ее. — Валя Хурсей—отзывчивая, общительная . девушка,— говорит секретарь комсомольской организации Людмила Жежеря.- Многие члены нашей вечерней по химии, обращаются она может рассказать сама. Вы- поручения у Вали еще одно увлечение — очень любила шить. Приехала домой, пошла на фабрику бытового обслуживания. На работу ее приняли сразу же, му что со швейным делом Валя была знакома — еще в школе Занималась шитьЬм в часы производственной практики. Правда, в цехе, куда пришла новенькая, было все необычно: и большое просторное помеще- рядов ние, и в несколько ] швейные машины. Но понравилось ей сразу же. Может, потому, многие молодые швеи ли новенькую заботой и вниманием, не дали почувствовать себя одинокой. Вскоре после прихода В. Хурсей на фабрику молодежь попросила дирекцию создать ком- Особенно не огорчилась, было сомольскую бригаду. ДевушВ мастерскую девушка пришла после окончания школы. Много планов было впереди, мечтала стать- инженером. Думала, что будет все хорошо- Полная радужных надежд, она поехала поступать в политехнический институт. Но в статут она не попала—не шла по конкурсу. Подвела тематика. здесь что окружимолодая мечтает году ин- про- мабригады учатся в школе. За помощью математике всегда к Вале, потому что толково, спокойно обо всем, что знает полняет юна и все комитета комсомола. Хорошо работает швея. По-прежнему стать инженером. В этом она будет поступать в Московский технологический институт на заочное отделение. И не беда, что швейное дело пока затмило любовь к химии. Со временем Валя будет приносить людям радость, делая красивые, удобные вещи для них. Л. ЖУНЕННОБаллы получили прописку баллы! А член этой бригады Как-то на месткоме зашел у нас разговор о социалистиче ском соревновании—что бы та кое придумать, что мотло бы Так были созданы бригады шоферов бортовых машин, шо феров автобусов, кондукторов и ремонтников. Во главе бригад встали опытные производственЧтобы не свелось наше на чинание к формализму, мы доби лись выделения премиального фонда (материальный стимул). Определение победителей, припитывающих коллектив. Так новая форма нашу жизнь и теперь неотъемлемой частью ционной работы по в вошла уже стала организа- соревнова- его, оторвать от стан- уже оказененных план — проценты — тут кто-то сказал, что комбиформу — оживить дартных, форм: брак. И на молочноконсервном нате создали новую балльную. Познакомились, как органи зуется соревнование на мол- комбинате. Понравилось. Но прежде чем принять эту форму на вооружение, нам нужно бы ло создать бригады. До сих пор за производственные участки отвечали только механики, то есть должностные лица, да и разделение коллектива по участ кам было формальным. Тогда мы решили создать бригады, в которые входило бы одинаковое количество рабочих, объединен ных общим производством. Ру ководство автохозяйства пошло навстречу, одобрило предложе ние месткома. ники. Всего определилось 17 не больших производственных кол лективов. На общем профсоюз ном собрании местком предло жил обсудить новые условия и форму подведения итогов со ревнования. Ее приняли. Утвер дили состав бригад и бригади ров. Это было в прошлом году. За истекшее время мы убеди лись, что эта интересная фор ма оправдывает себя, вносит живую струю в соревнование. В основе требований, предъ являемых к бригадам, лежат производственные показатели, участие в общественной жизни, трудовая дисциплина, поведение в обществе и т. д. Новая форма позволяет сочетать борьбу за рост производственных показа телей с воспитанием личности, она отвечает требованиям мо рального кодекса. суждение призовых мест и пре мий производится по итогам за каждый квартал сначала на за седании месткома, потом его ре шение обсуждается общим со бранием. Очень бурным было первое собрание. Члены бригад, полу чивших низкие баллы, критико вали своих товарищей, по чьей вине «срезались» оценки, вы сказывались резко и прямо, по- рабочему честно и требователь но. Были претензии и к админи страции, которая без ведома бригадиров передавала машины из бригады в бригаду, делала перемещение кадров. От местко ма потребовали строже контро лировать поведение работников в общественных местах, следить за соблюдением техники безо пасности, больше проводить ме роприятий, сплачивающих й воснию. Отрадно отметить, что она способствует росту производст ва. План первого полугодия юбилейного года автохозяйство выполнило на 10 дней раньше срока, сократилось число нару шений дисциплины, почти изжи ты случаи производственного травматизма. . Недавно подводились итоги за второй квартал. Автохозяйст во сработало рентабельно, по этому из фонда предприятия, согласно условиям коллективно го договора, было выделено 100 рублей для премирования. По производственным показателям впереди идет бригаДа шоферов, которой руководит коммунист т. Коваленко. Квартальный план по перевозкам бригада выпол нила на 180 процентов. Раньше, конечно, ей было бы присуждено первое место. Но теперь ведь В. Патракеев ночевал в медвы трезвителе — Ю баллов минус. Так бригада из-за потери дра гоценных Ю баллов не смогла получить даже призового места. Первое место и премию 50 руб лей по решению собрания полу чила бригада шоферов борто вых машин, руководимая ком мунистом, членом месткома П. И. Трофимовым. Вторая — 30 рублей — присуждена бри гаде Василия Демиденко (шо феры бортовых машин) и третья __ 20 рублей — бригаде ре монтников (бригадир слесарь Ф. И. Кочетов). Нужно отметить, что при рас пределении премий в бригадах тоже руководствуются десяти балльной системой. Тут уж, дей ствительно, можно получить то лько по заслугам. Местком старается выполнять наказы членов профсоюза и организует массовые мероприя тия. Проводятся коллективные вечера отдыха, массовки.. Это сплачивает наших рабочих, по могает им добиваться новых производственных успехов. Н. ГЕРАСИМЧУК, председатель месткома автохозяйства.

6 августа 1967 г., 94 (3888). G Е Л Ь G R А’ Я HOBS 3 СЛАВА ТРУЖЕНИКАМ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ! Достижениями в труде встречают свой праздник советские железнодорожники. Больших успехов добился коллектив коммунистического труда локомотивного депо Москвапассажирская-Курская. Перевыполнен план перевозок. Благодаря умелому вождению машинистами поездов сэкономлено много электроэнергии. В числе лучших здесь машинисты (на снимке слева направо)—П. Е. Соловьев, Н. А. Петров, М, П. Храмцов. Фото К, МУСТАФИНА. Фотохроника ТАСС Наведен образцовый порядок «Грузам пятилетки — отличный путь!» — под таким девизом в эти дни трудятся работники 32-й дистанции пути. Они полны стремления встретить всенародный праздник Октября новыми производственными успехами. На всем протяжении стального пути, а его несколько сот километров, они навели образцовый порядок. Перевыполнен . план подъемного ремонта. ТГуть-Цгаходится в отличном состоянии. Машйцасты, ведущие поезда, не могуче пожаловаться на путейцев —скорость не при ходится ограничивать. Каждый путеец активно участвует в выполнении производственных заданий, в благоустройстве и украшении дистанции. Все охвачены соревнованием по достойной встрече юбилея рождения Советской власти. Впереди соревнующихся идут путевые рабочие В. Сафронов, В. Наумочкина, мостовой обходчик И. Павлов, механик —. наладчик машин Д. Сополев. П. ЕФИМОВ. „Создание материально-технической базы коммунизма на основе развития науки и техники, механизации и автоматизации, непрерывного роста производительности труда—главная экономическая задача советского общества*^ (Из Тезисов ЦК КПСС „К 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции'1) Встречая праздник свой Коллектив Карасукского отделения свой традиционный праздник — День железнодорожника встречает в обстановке большого трудового подъема. В развернутом социалистическом соревновании за достойную встречу знаменательной даты — 50-летия Советской власти коллективом отделения взятые (социалистические обязательства перевыполняются по всем показателям. План семи месяцев по грузообороту и пассажирским перевозкам выполнен на 107,8 процента, по погрузке народнохозяйственных грузов — на 116,1 процента, по производительности труда — на 107,8 процента. Значительно улучше I ны по сравнению с прошлым годом и перевыполнены против плана качественные показатели использования перевозочных средств. За первое полугодие среднесуточная производительность тепловозов выполняется на уровне 110,3 процента к плану, вагонов — 110,2 процента. Себестоимость перевозок снижена на 13,1 процента. Ito итогам работы за шесть месяцев отделением дороги получено более двух миллионов рублей сверхплановой прибыли. ' Как рентабельно работающее подразделение Западно-Сибир ской железной дороги, наше отделение и все предприятия, входящие в баланс отделения, с первого июля переведены на новую систему планирования и экономического стимулирования. Введена пятидневка с двумя выходными днями. Новый режим труда и отдыха благотворно влияет на производительность труда. Чувствуя постоянную заботу о себе, все наши труженики — инженеры, машинисты, составители, диспетчеры, -слесари; вагонники, кондукторы — работают вдохновенно, отсюда и отрадные общие результаты. П. БОНДАРЬ, начальник планово-техникоэкономического отдела Карасукского отделения. Сегодня трехмиллионный коллектив тружеников стальных магистралей отмечает Всесоюзный День железнодорожника. Вместе с ним этот день празднует вся наша страна—великая железнодорожная держава. По грузообороту железнодорожного транспорта СССР уже в 1954 году вышел на первое место В мире. Ныне он превосходит США по грузообороту железных дорог в 2 раза. У нас уже 10 лет не строят паровозов. Примерно 90 процентов грузов на железных дорогах перевозится тепловозами и электровозами. Советский Союз занимает первое место в мире по перевозкам пассажиров на железных дорогах. Этому способствует, в частности, увеличение пропускной способности железных дорог за счет увеличения скоростей движения поездов. ЩИФРЫ И ФАКТЫ БОЛЬШОЙ ЗАБОТОЙ окружены труженики сталь- : ных магистралей страны Со- : ветов. Только за 6 месяцев нынешнего юбилейного года : на одном Карасукском отделении железной дороги 99 : работников транспорта от- ■ дохнули в санаториях и на : курортах, 125 — в домах от- : дыха, 150— в Купинском ле- : чебном профилактории. В туристических поездках 3 по стране провели свой отпуск 11 человек. В ЗАГОРОД НЕМ ПИО- 3 НЕРСКОМ лагере этим ле5 том отдохнуло 726 детей же- • лезнодорожников отделения, ■ а в городских пионерских лагерях около 300 ребятишек. 40 детей, преимуществен- 3 но отличников учебы, по ту- : ристическим путевкам побы- , вали в городах Новосибирске • и Алма-Ате. К УСЛУГАМ ЖЕЛЕЗНО- 3 ДОРОЖНИКОВ отделения : 3 клуба, 1 Дом культуры, 2 : вагон-клуба, 6 библиотек, в ■ которых насчитывается около ; 40 тысяч самой различной ■ литературы. САМЫЕ IIЕС1БХОДИМЫЕ ’ ТОВАРЫ и продукты могут • приобрести работники отде. ■ ления железной дороги в 76 ; магазинах и 21 ларьке. В четырех направлениях 3 по линии курсируют 5 хлеб- ■ ных вагонов-раздатчиков. На 540 тысяч рублей воз- ■ рос товарооборот за 7 меся3 цев нынешнего года по : сравнению с этим же време3 нем прошлого, 1968 года. В ПОЛНУЮ МЕРУ СИЛ Многочисленный коллектив локомотивного депо Карасук работал в полную меру сил и во втором квартале выполнил условия социалистического соревнования, за что решением дорпрофсожа ему вручено переходящее Красное знамя. Результаты труда за полугодие неплохие. На 108,3 процента выполнен производственный производительность труда ставила 108,1 процента. Справились со своими обязательствами цеха большого и малого периодического ремонтов, цех профилактического осмотра тепловозов. Финансовый результат труда деповчан довольно весом: получено 220400 рубплан, солей прибыли. В общий успех вложили свои знания и труд тепловозники В. Мизюк, А. Ветров, Д, Испанюк, слесари Н. Ткалун, В. Гречко, А. Шатохин, В. Скрипкин, Л. Краснов, Я. Потанин, Т. Лемешко, А. Толстокорое, рационализаторы П. Володин, А. Голубов, Г. Стремоухое, А. Костенко, Водиков. Вот о них, о людях с пытливой мыслью хочется сказать побольше. В первом полугодии в рационализаторской деятельности депо приняло участие 64 человека. Было подано 5 заявок на изобретения, 75 рационализаторских предложений, из которых внедрено 66, Экономический эффект от внедрения составил 32500 рублей. Из числа нашедших применение предложений заслуживают внимание сетевой график, позволивший сократить простой тепловозов на ремонте, а также эстакада, смонтированная в цехе профилактического осмотра. Внедряется еще много нового, передового, что позволит повысить эффективность ства. Коллектив боевито, свои щает Партии ЦИФРЫ И ФАКТЫ С ВЫСШИМ ОБРАЗО- ВАН И ЕМ на предприятиях I отделения работает 102 человека, со средне.техниче- ским — 340. В настоящее время учат- ; ся заочно I человек, в в школах более 600 в институтах 111 техникумах 234, рабочей молодежи человек. ■ ! ! произволначальник отдела депо. депо успехи и Родине. А. КОРЧАГИН, технического настроен он посвяСОЗДАНЫ* ВСЕ УСЛОВИЯ любителям спорта. Для них имеются десятки тивных городков и док, залов, много различного спортивного веНтаря. Сейчас в спортсменов находится 2000 работников отделения, 1770 из них являются членами ДСО «Локомо. тив». 5 спор- а площа- 3 самого 3 ин- 3 рядах | более 3 транспорта ! . За последние годы хозяйство дистанции сигнализации и связи оснащалось и оснащается новейшей техникой. Нынче ведем работы по централизации стрелок и сигналов на семи станциях отделения дороги. На трех из них уже построена централизация и на одной уже введена в эксплуатацию. Эти меры Растет оснащенность связи значительно повышают безопасность движения поездов производительность труда. Растет оснащенность связи, растут и кадры, растет мастерство рабочих. Возникающие какие-либо повреждения связи' они всегда оперативно устраняют. и ПАССАЖИРЫ довольны Ежесуточно на станцию прибывает и отбывает большое количество пассажиров. И всем им нужно создать условия, радушно встретить, помочь побыстрее приобрести билеты, сдать в камеру хранения багаж, удобно устроить ле. в самом вокзаОчень много обслуживающего Постоянной заботой о забот у нашего персонала, пассажирах и живут наши труженики билетные кассиры Анна Петровна Большунова, Нина Павловна Липайкина, Мария Дмитриевна Саморезова, дежурная по вокзалу Наталья Кирилловна Мыльникова, работники камеры хранения Зинаида Константиновна Косарева, Татьяна I Рузманова и многие Пассажиры всегда ими ны. Пименовна । другие, доволь- Г. ГОРБАТЕНКО, дежурный по вокзалу. Так, однажды на станции Карасук-П скважины были выведены из строя опоры линии связи. Электромеханики и монтеры Л. Кузнецов, В. Шипунов, С. Коршиков и другие, не считаясь со временем, в невероятно трудных условиях за три часа восстановили связь. Они проделали большую работу — в воде смонтировали опоры для болотного грунта. Линия была укреплена, связь обеспечена. Все поезда прошли по графику. Случаев, когда наши связисты проявляют в работе самоотверженность и инициативу, можно привести очень много. Потому и социалистические обязательства, взятые в честь Великого Октября, успешно выполняются. А. ЛОХМАТОВ, 16-й Карасукской сигнализации и территории I водой из НА СТРАЖЕ БЕЗОПАС- 5 НОСТИ поездов зорко стоят | общественные инспектора. . Число их неуклонно растет. ; Сегодня их уже 1200. начальник дистанции связи. ! ТОЛЬКО*ЗА 7 МЕСЯЦЕВ : юбилейного года на отделе- ; нии дороги 324 рационализа- • тора подали и внедрили в ; производство 330 предложе- ; ний с экономическим эффек- ; том 93 тысячи рублей в год. ■ Против соответствующего ! периода прошлого года раци- ; онализаторских предложений ' внедрено больше на 3 про. ! цента. Кроме того, на отделении : внедрено 10 различных изо. > бретений, экспонировавших- 3 ся на ВДНХ и взятых из j других информационных источников с экономическим 3 эффектом 17,8 тысячи руб- 3 лей'. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2