О/- ' Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ. Год издания 37-й. № 83 (3777). СРЕДА, 12 июля 1967 г. ЦЕНА 2 коп. Готовятся к зимовие скота В колхозе «Новая семья» , ежегодно ведется строительство животноводческих помещений. Вступают в эксплуатацию новые коровники, телятники, кошары. Но в хозяйстве немало еще старых ферм, требующих постоянного ухода за ними и ремонта. Кроме того, на монтаж но вого оборудования по механизации трудоемких работ затрачивается много времени. Поэтому мы еще в начале июня приступили к подготовке помещений к зиме. ! Из имеющихся 20 животноводческих помеще1 ний 8 уже подготовили, в 1 остальных ведутся ремонт- 1 ные работы. В коровнике первой бригады устанавливается оборудование для транспортировки навоза. Заготовка кормов—главное Не радуют нынче луга и сенокосные угодья. Каждый гектар дает меньше центнера сена. Но рабочие совхоза «Октябрь» настроены оптимистично. Принимаются все меры, чтобы для зимовки скота было впрок заготовлено грубых кормов. Сейчас на угодьях совхоза уже заскирдовано 2107 центнеров свежего сена. Заготовка его ведется очень тщательно, рабочие, занятые на сенозаготовке, борются за сохранность каждого килограмма сена. Ведется заготовка веточного корма. Изыскиваются другие возможности пополнения кормовой багы. С. БУЛ ЕН КО, директор совхоза. ИДЕТ Более ста гектаров земли орошается в первой бригаде колхоза «Вперед к коммунизму». За исключением пяти гектаров картофеля остальная " площадь занята под кукурузой. Уход за поливными культурами ведут звеньевой Е. Прокопьев, механизаторы С. Чередниченко и Н. Пирогов. Сейчас подходит к конII О Л И В цу вторичный полив плантации. Культуры быстро растут, выглядят хорошо. Характерно отметить, что на 50 гектарах, где была сделана влагозарядка, кукуруза заметно выше. Работники поливной плантации борются за получение 300 центнеров урожая зеленой массы с гектара. О. ВАСИЛЬЕВ ПОД ОСТРЫМ УГЛОМ Лихо отрапортовали Как быстрее подготовить комбайны к хлебоуборке? Этот очень серьезный вопрос давно волновал главного механика колхоза им. Карла Маркса т. Ма- тюх. Но, странное дело, усилия механика были направлены в другом направлении, как говорят электрики, по пути наименьшего сопротивления. Сроки истекали, а дело с ремонтом не ахти как продвигалось. И в один прекрасный день на свет божий Матюх вытащил старый, давно отживший прием _ очковтирательство. Сейчас им редко кто рискует пользоваться, особенно после того, как приписки в отчетности стали уголовнонаказуемые. Но Матюх рискнул. Дал отчет главному бухгалтеру колхоза т. Юрченко о том, что все комбайны готовы. И не только комбайны, но и рядковые жатки и все сложные зерноочистительные машины. А бухгалтер, не потребовав актов ремонта машин, передал эти сведения в районную инспекцию госстатистики. Так лихо отрапортовали в колхозе им. Карла Маркса. При проверке же оказалось, что 7 комбайнов еще в ремонте, к силосным комбайнам и зерноочистительным машинам еще вообще не подходили механизаторы, а из 14 рядковых жаток исправных только шесть. Случай этот в наше время, можно сказать, уникальный, и как ко всякому редкому явлению заинтересованным и ответственным лицам нужно подойти к нему с должным вниманием. А. ТОЛСТОКОРОЙ, инспектор гостехнадзора. Здесь же в этом году начнет работать мехдойка. По нашим расчетам 20 июля ремонт всех помещений будет закончен. Г. МУХАМЕДЧИН, председатель колхоза. ВОСКРЕСНИК прошел дружно Активно прошел воскресник по заготовке кормов в третьей бригаде колхоза им. Куйбышева. В нем участвовали все жители аула Н.-Баяновка: колхозники, пенсионеры, учащиеся школы, учителя. В этот день было свезено к фермам и заскирдовано 320 центнеров сена естественных трав, 27 центнеров веточного корма. Отличились в работе пенсионер Т. Молтахимов, учителя К. Абетов, С. Балтабаев и другие. М. БАЛТАБАЕВ, директор школы. ОБРАЩЕНИЕ участников районного слета передовиков автотранспорта ко всем шоферам и работникам шоссейных дорог Карасукского района Наша страна вступила в полувековой юбилейный год своего существования. Широко развернулось всенародное социалистическое соревнование за достойную встречу этой знаменательной даты, за досрочное выполнение государственных планов. Инициаторами соревнования в районе выступйли труженики Хорошин- ского совхоза, колхоза им. Ленина, работники молочноконсервного комбината и тепловозного депо. Пятилетний план развития народного хозяйства, принятый на XXIII съезде КПСС, предусматривает увеличение грузооборота автотранспорта в 1,7 раза, автобусных перевозок—в 1,9 раза- Это налагает на нас большую ответственность и требует значительного улучшения технического состояния автотранспорта, высокопроизводительного и безаварийного его использования. Мы, участники районного слета передовиков автотранспорта и шоссейных дорог призываем всех шоферов и работников шоссейных дорог бороться за то чтобы: иметь в автопарке хозяйств не менее 90 проц, автомобилем в технически исправном состоянии, выполнить план по перевозкам грузов и пассажиров. В этих целях будем проводить ежедневные технические осмотры и своевременно периодические и текущие ремонты; строго соблюдать правила движения транспортных средств, не допускать автодорожных происшествий, укреплять трудовую и транспортную дисциплину, принимать активное участие в оо- щественной жизни района; постоянно повышать свою деловую квалификацию и техниче- сние знания. Во всех хозяйствах в зимний период организуем занятия по изучению технического минимума по эксплуатации, обслуживанию, ремонту и правилам движения. В дни уборки урожая обязуемся своевременно доставлять грузы на приемные пункты, не допускать хищения и потерь хлеба. Работники шоссейных дорог обязуются своевременно проводить ремонт дорог и содержать их в проезжем состоянии. Идя навстречу 50-летию Советской власти, Участнмк“ совещания обращаются ко всем работникам шоссейных дорог с призывом еще шире разверну;\ ческое соревнование в честь славного юбилея, улучшить технич скоё состояние автопарка, досрочно выполнить план каждым водителем и коллективом в целом. _________ _____ В обстановке сердечности По приглашению правительства Союза стических июля с официальным в Советском Союзе премьер-министр Франции Жорж Помпиду. Ж. Помпиду имел в Москве беседы с Л. И. Брежневым, А. Н. Косыгиным и Н. В. Подгорным. Переговоры, говорится в советско-французском коммюнике, касались международного положения и развития советско-французских отношений. Беседы между руководителями Советского Союза и премьер- министром Франции протекали в обстановке сердечности. Стороны выразили удовлетворение хорошими отношениями, существующими между Советским СоСоветских Социали- Республик с 3 по 8 визитом находился И юзом и Францией, и отметили, что эти дружественные отношения и развивающееся между двумя странами взаимопонимание и сотрудничество во всех областях позволяют эффективно способствовать поискам мирного урегулирования острых проблем, которые стоят перед миром. Советские руководители премьер-министр Франции подвергли анализу положение Ближнем Востоке. Они сожалеют, что Генеральная Ассамблея ООН во время голосования не смогла принять рекомендацию, касающуюся отвода израильских войск на исходные позиции. Стороны обсудили положение в Юго-Восточной Азии. Правительства Советского Союза и на Франции выразили убеждение, что выход из войны во Вьетнаме может быть найден только путем прекращения иностранной интервенции во Вьетнаме, прежде всего прекращения бомбардировок, а также возврата к основным положениям Женевских соглашений 1954 года. В заключение коммюнике отмечается, что визит в СССР премьер-министра Франции и его беседы с советскими руководителями, внесли важный вклад в укрепление согласия и сотрудничества между Советским Союзом и Францией, в упрочение традиционной дружбы, существующей между советским и фарнзуцским народами. (ТАСС). Крылья Октября АВИАЦИОННЫЙ ПАРАД В ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР Традиционным смотром достижений советских авиаторов стали у нас авиационные парады. Много раз на голубой арене Тушинского аэродрома демонстрировали свое искусство летчики и парашютисты, показывалась наша замечательная авиационная техника. В этом году Тушинский аэродром-ветеран передал эстафету парадов самому -молодому московскому аэропорту — Домодедовскому. В воскресенье, 9 июля флагами и яркими транс-, парантами расцветились маги-г страли, ведущие в Домодедово. Красив и наряден аэропорт с его стеклянными, прозрачными галереями. На праздник вместе с москвичами прибыли военные делегации разных стран. Аплодисментами встречают присутствующие прибывших на парад руководителей Коммунистической партии и Советского правительства, видных военачальников, известных летчиков и космонавтов. Парад открыт. Звучит Гимн Советского Союза. И первое слово, которое авиаторы сегодня, в юбилейный год Октября, говорят Родине и народу, — это слово благодарности человеку, имя которого стоит и будет вечно стоять на заглавной странице наших свершений — спортивные самолеты ЯК-18 рисуют в небе —«Ленин». Первое отделение праздника — парад гражданского воздушного флота. Вереница вертолетов проносит флаги СССР и союзных республик, на головной машине транспарант «Слава КПСС». А вот группа вертолетов с «космическими грузами». Над трибунами проплывают, тяжело покачиваясь на подвесках, первый ис- (Продолжение на 4 стр.)
2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 12 июля 1967 г., № 83 (3877). социалистической дисциплины СОРЕВНУЮТСЯ КООПЕРАТОРЫ груда—первостепенное внимание На днях состоялся очередной пленум райпрофсожа, на ром с докладом «О ходе нения постановления ЦК но Тульской области «о танин социалистической ИШ1ЛИНЫ труда» выступил льник отделения дороги Огуй. кото- выпол- КПСС ВОСПИдис- нача- Г. В. на- он, практи- месяцев __ У советских людей, каждого железнодорожника шей магистрали, —говорит —нет сейчас иного стремления, как ударной работой, трудовыми подарками встретить 50-летие Великого Октября. И это стремление железнодорожники подкрепляют ческими делами. За 5 план по грузообороту выполнен на 120,4 процента, по пассажирским перевозкам —на 111,6 про цента, что составляет прирост к показателям прошлого года на эту же дату соответственно на 34,5 и 17,8 процента. Производительность труда за 5 месяцев составила 119 процентов. Выполнению производственного задания способствовало широко развернувшееся социалистическое соревнование в цехах, сменах, бригадах за право носить почетное звание — «Имени 50- летия Октября», а также индивидуальное соревнование, которым охвачено абсолютное большинство работников. В дни юбилейной вахты большим подъемом коллективы Купинской ции пути, энергоучастка, которые в течение четырех месяцев держат переходящие Красные знамена отделения дороги. Выполняют условия Всесоюзного соревнования коллективы локомотивного депо, 30 и 32 дистанций пути, дистанции сигнализации и связи, лесозащитных насаждений и другие. Подлинными маяками производства являются составитель поездов ст. Карасук А. И. Карпенко, осмотрщик вагонов пункта техосмотра И. В. машинист тепловоза А. ров и многие другие. Большое значение в развития соревнования его гласность, наглядная ция. Хорошо поставлена эта работа в энергоучастке. Здесь на каждой электростанции, в кажс трудятся дистанМалахов, . Е. Ветделе имеют агитадой профгруппе вывешены «экраны соревнования», где отражаются итоги выполнения обязательств. Неплохо организовано соревнование в дистанциях пути, локомотивном депо. Однако в работе предприятий еще имеется много недостатков, формализма в организации соревнования, что отрицательно отражается на производственных измерителях. Так, в течение пяти месяцев не выполняется норма по сокращению простоя вагона на участковых станциях, завышены нормы оборотных средств. В ряде коллективов все еще остаются низкой производительность и трудовая дисциплина, что. вызывает серьезную озабоченность. На ряде предприятий не создана нетерпимая обстановка по отношению, к пьяницам и прогульщикам, руководители предприятий в вопросе укрепления трудовой дисциплины больше прибегают к мерам административного воздействия, принижая роль общественности. Об этом говорит тот факт, что из 100 случаев нарушений трудовой дисциплины только 20 рассмотрены на заседаниях товарищеских судов. Не применяются и такие формы воздействия на нарушителей, как лишение премий, отказ в отпуске в летнее время, отсрочка в предоставлении квартиры и т. п. Слабо используются и формы идеологического воздействия. Воспитательная работа в ряде коллективов ведется очень слабо. Так, в 32 дистанции пути в 1967 г. не прочитано ни одной лекции. Хуже того, имеются такие руководители, которые не только не занимаются воспитательной работой, но и сами нарушают элементарные нормы поведения. Разве могут быть примером командиры, которые сами побывали в медвытрезвителе, такие, как бригадир локомотивного депо т. Чернов, приемщик локомотивов поездной диспетчер дороги т. Столяров. Большую роль нии членов коллективов играют художественные и спортивные т. Лощинин, отделения в воспитамероприятия, ставшие неотъем- лемрй частью быта и отдыха трудящихся. Хорошо поставлена физкультурно-спортивная работа в 30 дистанции пути. За короткий срок здесь создан хороший физкультурный коллектив каждый второй рабочий является членом общества «Локомотив». Команда баскетболистов — чемпион отделения. Уделяется внимание развитию физической культуры в энергоучастке, локомотивном депо. Оживилась работа в клубах и красных уголках. Выступавшие в прениях товарищи рассказали о положении в коллективах после выхода в свет решения ЦК КПСС по Тульской области, останавливались на недостатках и промахах в работе. Красной нитью через весь пленум прошло требование о том, что все руководители должны заниматься воспитательной работой, используя для этого силу общественного воздействия — профсоюз, товарищеские суды, женсоветы и т. д. — Командир производства может с успехом выполнить свою роль только при условии, если он сам будет безупречен в поведении, политически зрелым, вникать в быт и нужды вверенных ему людей, — подчеркнул в своем выступлении председатель райпрофсожа Г. Ф. Руцкий. Не могут быть терпимы такие руководители, как бригадир 32 дистанции пути т. Максимов, дорожный мастер пути т. Череп- ник, которые недостойно себя ведут, позорят звание не только командира, но и Алена нашего общества. Бывают факты, когда отдельные руководители не повышают квалификацию рабочих, не заботятся о повышении их материального уровня., О каком внимании может быть речь, если встречаются такие факты: 9 лет работает в 30 дистанции пути женщина по первому разряду. В прениях по обсуждаемому вопросу выступило восемь человек. Пленум прошел активно и принял постановление, направленное на усиление воспитательной работы в. коллективах и выполнение взятых юбилейных социалистических обязательств. В. ЯКОВЛЕВ. Подведены итоги социалистического соревнования работников предприятий торговли Ка- расукского райпотребсоюза за второй квартал и первое полугодие 1967 г. В целом райпотребсоюз успешно справился с полугодовым планом по всем показателям, о чем свидетельствует ниже помещаемая сводка. В социалистическом соревновании за второй квартал первенство ' занял коллектив Ир- бизинского сельпо (председатель А. П. Боженко), выполнивший план по товарообороту на 106 проц. Ему вручено переходящее Красное знамя райпотребсоюза. У жителей села Белого заслуженным авторитетом пользуются продавцы супруги Петр Григорьевич и. Нина Петровна Сигановы. В их магазине всегда соблюдается ассортимент товаров, правильная выкладка их, они вежливы с покупателями. План товарооборота они вьг выполнили на 106,7 проц., паенакопления — на 151 проц., кооперирования — на 150 проц., продажи книги — на 139 проц. Продавец этого же сельпо за Полина Гавриловна Петренко выполнила квартальный план по товарообороту на 116,2 проц., паенакопления — на 184, кооперирования—на 200 и продажи книги — на 134,5 проц. Хорошо поработал коллектив райунивермага (директор А. И. Дюдя). Примером в этом магазине служат продавцы Мария Никифоровна Пацук, Нина Федоровна Таранова, Федоровна Бакланова, Екатерина Максимовна Ровная, Мария Сергеевна Пархоменко. Успешно справились с квартальным заданием работники заготконторы (директор П. М. Черныш). В этом коллективе особенно хорошо работают тт. Хмарина, Меленчук, Тарасова, Гладкова. Работники предприятий торговли нашего уверенно квартал, подарки власти. Валентина райпотребсоюза вступили во второй Они готовят достойные 50-летию Советской 8. РАХМАНЬНО. инструктор райпотребсоюза. СВЕДЕНИЯ о выполнении плановых показателей I-е полугодие 19Ь7 г .предприятиями торговли Карасукского райпотребсоюза (в проц.) lodogo a -odpaoi чээд Паенакопле ние Кооперирова- ’ ние _________ [1 Продажа книг 9 Дзержинский рабкооп 99,9 100,3 107,5 274,2 Калачинский 100,6 113,9 110; 7 107,1 Калиновский 103.1 63,3 188,2 173,5 «Октябрь» » 101,1 219,2 281,8 133,5 Студеновский 101,7 120,3 125 - 233,7 Хорошинский » 101,1 245,3 183,3 134,2 Ирбизинское сельпо 106 127,1 120 114,7 Карасукское » 98,9 76,1 98,9 — Мйхайловское 101 139,3 145,8 80,6 Чернокурьинское 103,1 118,2 100 151,8 Раймаг 101,5 107,2 104,1 100,9 Итого; 101 108,9 116,4 104,4 Нелегкое испытание приготовила сухая весна и первый период лета животноводам нашего колхоза. Планируется заготовить 42 тысячи центнеров грубых кормов, в том числе сена 22 тысячи. Правление колхоза реально оценивает положение, обстановку и подходит к ней без излишней нервозности, не бросаясь из одной крайности в другую. Только правильный расчет, оценка до мелочей всех возможностей хозяйства должна— лечь в основу дальнейших перспектив содержания животноводства. Идущий сенокос и его результаты уже сейчас позволяют сделать почти правильные расчеты по кормовому балансу. Мы располагаем 2000 гектаров се нокосных угодий. Из этой площади 1200 гектаров приходится на гривы и другие места, очень скудные травами. Сбор ее с первых сотен гектаров показывает, что со всей этой площади хозяйство соберет не более 1200 Делаем всё возможное — 1500 центнеров сена. Не ожидаем весомых сборов и с лугов. Если в прошлые годы они заливались после весенних паводков, то нынче этого не случилось. Слов нет, там травы гуще и выше, но больше, чем по 2 ц. сена с них не соберем. В общем оо всех сенокосов рассчитываем получить лишь около 3000 центнеров доброкачественного сена. Мы торопимся сейчас убрать все травы с высоких мест. Каждый день иссушает их, доводит до минимума их качество. На площади более 600 гектаров они уже скошены и почти все подвезены к фермам. Естественно, возникает вопрос при таком положении, на что же ориентируется правление колхоза, какие ищет выходы. Основной упор в накоплении кормов мы держим на заготовку камыша Хотя надо отметить, что ог нынче плохо растет. Его мы сможем, по предварительным подсчетам заготовить около 9000 центнеров. Косовица его идет уже более недели. Выкашиваем камыш в более сухих местах, где нет смысла ждать его дальнейшего роста. К тому же оттягивать на поздние сроки всю заготовку камыша также нецелесообразно. Ведь впереди предстоит хлебоуборка, которая займет время, отвлечет от заготовки кормов много рабочих рук, техники. На заготовке камыша применяем два комбайна «СК-3», на которые поставили толковых механизаторов Владимира Зор- ченко и Петра Бузмакова. Работа эта ответственная и не из легких, так как вместе с молодым камышом попадается стар- ник. Но механизаторы отлично справляются. Ясно, что двух комбайнов не хватит, поэтому думаем переоборудовать еще силосный с тем, чтобы он не только косил, но сразу укладывал камыш на волокушу или прицеп. Сохранились также с прошлого года запасы соломы, сена и силоса, где-то всего около 6000 центнеров. Рассчитывать на большой сбор соломенной массы при уборке предстоящего урожая не приходится. Уже сейчас видно, что зерновые будут низкорослые. Поэтому при подготовке жаток особое внимание уделим настройке техники на минимальный срез, чтобы не допустить потерь как зерна, так и соломы. Не упускаем из виду и заготовку веточного корма, который очень ценен будет для молодняка этой зимой. Но в связи с этим необходимо трезво посмотреть на его заготовку. Управление сельского хозяйства довело нам план заготовить 2500 центнеров. Его надо выполнять. Но к этому делу следует подходить так, чтобы не загубить деревья. Хищническое распоряжение березовыми колками нельзя допускать — мы можем срубить сук, на котором сидим. Есть возможность получить хороший урожай кукурузы. Она у нас нынче удалась неплохая. Неблагоприятные погодные условия уготовили нелегкие испытания для тружеников колхоза. Но, не впадая в крайность, они трезво оценивают обстановку, учитывая опыт прошлых, порой трудных лет, стремятся сделать все возможное, чтобы выйти из создавшегося положения В. ПОНОМАРЕВ, председатель колхоза «Вперед к коммунизму».
12 июля 1967 г., № 83 (3877). 3 СЕЛЬСКАЯ |0 В ii Автотранспорт е боевую готовность Состоялся второй слет передовиков автотранспорта и шоссейных дорог Карасукского района. Доклад об итогах годового технического осмотра и задачах работников автотранспорта и шоссейных дорог района в юбилейном 1967 г. сделал заместитель председателя райисполкома В. И. Варвянский. В обсуждении доклада приняли участие заместитель райвоенкома Н. К. Барков, госавтоинспектор Г. В. Биндюк, директор молкомбината Г. И. Кожанов, председатель колхоза «Вперед к коммунизму» В. С. Пономарев, начальник ДЭУ-569 И. А. Смирнов, шофер | молкомбината В. И. Зозуля и другие. Коллективу | автоводителей совхоза им. Дзержинского, заняв- | шему первое место в соревновании, вручено | переходящее Красное знамя, передовикам авто- « транспорта вручены Почетные грамоты, ценные. « подарки и объявлены благодарности исполкома « районного Совета депутатов трудящихся. | Участники слета приняли обращение ко « всем шоферам и работникам шоссейных дорог « района. « Об итогах годового технического осмотра и задачах работников автотранспорта и шоссейных дорог в юбилейном 1967 году (Из доклада заме' В своих решениях XXIII съезд КПСС определил, что главными задачами работников автомобильного транспорта являются более полное обеспечение потребностей экономики страны и всего населения в перевозках, организация рациональных транспортных связей и ускорение доставки грузов, сокращение дальности транспортных перевозок и транспортных издержек, повышение уровня погрузо-разгрузочных работ, улучшение использования транспортных средств, сокращение простоев и порожних пробегов. Нацеливая работников автотранспорта на решение больших и сложных задач, партия намечает ряд мер по его совершенствованию и техническому оснащению. В пятилетке предусматривается значительно расширить выпуск автомобилей. В колхозах, совхозах, предприятиях, организациях и стройках нашего района находится 1107 автомобилей, кроме того 153 автомобиля и 3598 мотоциклов имеется в личном пользовании граждан. В автохозяйстве, молкомбинате, райпотребсоюзе, объединении «Сельхозтехника», совхозах «Октябрь», Студенов- ском, Хорошинском, им. Дзержинского, Калачинском числится свыше 40 автомобилей в каждом. Проведенный годовой технический осмотр автотранспорта показывает, что многие руководители и инженерно-технические работники и водители держат в постоянной технической готовности машины, умело и с большой пользой для дела эксплуатируют их. Техническая готовность транспорта в целом по району составила 78,8 проц. — увеличилась по сравнению с прошлым годом на 25,8 проц. Это результат упорной работы наших автомобилистов. В совхозе им. Дзер- минского, колхозах «Новая семья и им. Ленина, энергоучастке, мехлесхозе готовность парка составила 100 процентов, в объединении «Сельхозтехника», молкомбинате, райбольнице, колхозе «Маяк Ильича», Калачинском совхозе и некоторых других хозяйствах и организациях она составила 90 проц, и выше. Исполком районного Совета депутатов трудящихся по итогам годового осмотра первое место присудил коллективу водителей совхоза им. Дзержинского, второе и третье места поделили коллективы водителей колхозов им. Ленина, «Новая семья», мехлесхоза, ачергоучастка молителя председателя райисполкома комбината, объединения «Сельхозтехника», 30-й дистанции пути, совхозов Калачинского и от" кормочного, колхоза «Маяк Ильича», районной больницы и 32-й дистанции пути. Эти примеры свидетельствуют о том, что там, где к решению технических вопросов подходят творчески, имеются хорошие результаты. Но мы хорошо знаем, что в деле улучшения технического состояния автопарка есть большие резервы. Хозяйства района имеют все возможности. довести готовность парка до 85—90 процентов. В ряде организаций и хозяйств продолжает оставаться низким коэффициент использования автомобилей. В Калиновском совхозе, колхозах им. Мичурина, «Сибирь» и им, Калинина о.н составляет менее 50 проц. До сего времени не изжиты факты непроизводительного использования машин под погрузкой. Только автохозяйству за последние два года выплачено организациями за сверхнормативные простои машин 4445 рублей. Многие руководители предприятий, колхозов, совхозов и строек мало уделяют внимания вопросам технического состояния автопарка. Так, в ремстрой- участке техническая готовность составляет всего лишь 20 проц., в СМУ «Облсельхсзтехника» — 25 проц., в колхозе им. Мичурина —44, в колторе коммунальных предприятий — 56. Такое состояние автопарка должно вызвать тревогу у руководителей и инженерно-технических работников, особенно сейчас, когда мы находимся накануне хлебных перевозок и заготовки сочных кормов. Между техническим состоянием автопарка и качеством дорог имеется прямая зависимость. С 1 июня по 1 июля был объявНе всё зависит от шоферов (Из выступления председателя колхоза «Вперед к коммунизму»В. ПОНОМАРЕВА) Коллектив автоводителей нашего хозяйства работает слаженно, дружно. Но не все зависит только от добросовестного отношения шоферов к своей работе. Подчас бывает очень сложно достать какую-нибудь запасную часть для автомашины. У нас, например, есть «ЗИЛ-355» — машина очень нужная в хозяйстве, а запчастей к ней нет. Мы просим начальника объедиВ И. ВАРВЯНСКОГО) лен месячник по строительству и ремонту дорог. В удовлетворительном проезжем состоянии содержится дорога Студеное — веселосское через карасук, за содержанием которой следит слаженный коллектив ДЭУ-569. Проделана определенная работа по улучшению дорог в районе производственно-дорожным участком (начальник Н. Гресс), Силами ПДУ построены три моста. Большинство хозяйств выделило технику на период месячника, однако руководители колхозов им. Карла Маркса, им. Мичурина, им. Калинина, им. Тельмана и некоторые Другие очень мало сделали в период месячника. Медленно идет ремонт дорог в направлении колхоза «Сибирь», совхозов «Культура», и Калиновского. Настало время более энергично вести дорожное строительство, поддерживать в проезжем состоянии имеющиеся дороги. В районе еще часты случаи аварий и нарушения правил уличного движения. Это прежде всего результат либерального отношения к нарушителям и слабой борьбы с пьяницами со- стороны работников госавтоинспекции и общественных инспекторов. Да и многие руководители не уделяют должного внимания обеспечению безопасности движения и безаварийной работе транспорта. В дни, когда наша Родина идет навстречу 50-й годовщине Великого Октября, необходимо быстрее устранить все то, что мешает ритмично работать автотранспорту, широко развернуть социалистическое соревнование за досрочное выполнение планов перевозок народно-хозяйственных грузов: Достойно встретить юбилей Советской власти — долг каждого автотранспортника, дорожника, долг каждого коллектива. нения «Сельхозтехника» т. Усенко уделять больше внимания обеспечению хозяйств запчастями к автомашинам. Часто еще случаются аварии на дорогах, и, как ни странно, особенно в городе. При. строительстве дорог необходимо уделять особое внимание перекресткам. Их надо делать так, чтобы при поворотах не заезжать Действовать (Из выступления директора Наш дорожный участок обслуживает дорогу республиканского значения от Карасука до Краснозерское. Коллектив участка взял обязательство хорошо подготовить дорогу к уборочной кампании. Мы стремимся, чтобы дороги были не только удобными для езды, но и красиво оформленными. На автостраде Карасук—Веселовское уже установлено 135 плакатов-панно. К 50-летию Советской власти будет установлено 150 таких панно. Сейчас на дорогах устанавливаются новые дорожные знаки, дорожные столбы перекрашиваются в красно-белый цвет. Считаем, что с точки зрения эстетики такой цвет будет приятнее. У меня есть просьба к водительскому составу, надо беречь дороги и дорожные знаки. Несмотря на трудности (Из выступления директора У нас на комбинате входит в традицию ежегодно отмечать день водителя. Считаем, что это хорошая традиция. Ежегодное подведение итогов, поощрение лучших водителей, критика недостатков дисциплинируют водителей. Нынче комбинат занял третье место по итогам техниче ского осмотра. Считаем это хоJOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOk Беречь машины (Из выступления начальника К автотранспорту и работникам шоссейных дорог наше предприятие имеет непосредственное отношение. Мы призваны снабжать транспорт запчастями. Но я должен сказать, что запчасти поступают к нам в ограниченном количестве, а не Чтобы не было аварий (Из выступления шофера Дорожные аварии —большое зло. Чаще всего они случаются, когда за руль машины садится водитель в нетрезвом состоянии- Нередко приходится видеть, как шоферы, поставив машины у дороги, выпивают, 'а потом берутся за руль. Сегодня я обна вторую сторону дороги, тогда не будет и столкновений. Наша автоинспекция слабо осуществляет контроль за водителями. Нередки случаи, когда владельцы личного транспорта ездят без номерных знаков. Я хочу сказать о дорогах в своем селе. Как правило, весь транспорт движется через поселок. Это создает неудобства для жинадо сообща ДЭУ-569 И. СМИРНОВА) Это государственные ценности и одному коллективу дорожного участка не уследить за сохранностью их. Ведь иногда приходится видеть, что водители ездят по кюветам, чем разрушают дороги. А 17 июня тракторист мехлесхоза Метлин- ский проехал на тракторе по мосту и вывел из строя 50 проц, проезжей части его.' Часто шоферы ездят через мосты со скоростью 50—60 км с грузом. К чему такое лихачество? Некоторые хулиганы-охотники (их иначе и нельзя назвать) расстреливают из ружей дорожные знаки, некоторые хозяйства складиру- ' ют сено вблизи дорог. Нельзя допускать таких безобразий. Если мы сообща будем бороться с дорожными нарушителями, то поможем улучшить работу автотранспорта. молкомбината Г. КОЖАНОВА) рошим достижением, потому что наш водительский состав, как никакой другой, имеет трудные условия работы. Поток молока нельзя остановить ни на один день, следовательно, и автотранспорт тоже. Но благодаря честному отношению к делу каждого водителя они со своими задачами справляются успешно объединения «Сельхозтехника» Р. УСЕНКО) столько, сколько мы запросим. Поэтому шоферам нужно бережно относиться к своим машинам, чтобы та или иная деталь служила как можно дольше, тогда и работа автопарка в целом улучшится. молкомбината В. Зозуля) ращаюсь к шоферам района: давайте бороться сообща с пьянкой. Пусть каждый шофер следит не только за собой, но и за товарищами. Тогда меньше будет аварий, меньше несчастных случаев. телей. Госавтоинспекции необходимо установить дорожные знаки, чтобы автотранспорт шел в объезд села. Идя навстречу 50-летию Советской власти, нужно еще немало сделать, чтобы наши дороги были удобными, красиво оформленными, тогда и шофера будут трудиться еще лучше.
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2