Сельская новь, 1967, № 42

Qролетарии fcex стран, coевиняйтесъ! ОРГАН КАРАбУКСНОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Год издания № 42 (3836). I ВОСКРЕСЕНЬЕ, цена 2 коп 87-й. | 2 апреля 1967 г. Пленум ВЦСПС В Москве закончи л работу XII Пленум ВЦСПС Когда кривая выпрямляется Пленум рассмотрел вопросы; — о задачах профсоюзных организаций по подготовке к переводу рабочих и служащих предприятий, учреждений и ор. ганизаций на пятидневную ра. бочую неделю с двумя выходными ДНЯМИ; — об улучшении медицинского обслуживания трудящихся на предприятиях промышленности, строительства и тра. нспорта; — о созыве очередного, XIV съезда профсоюзов СССР. С докладом по первому вопросу выступил кандидат в чле. ны Политбюро ЦК КПСС, председатель ВЦСПС В. В. Гришин. Пленум ВЦСПС принял постановление, в котором определены конкретные задачи профсоюзных организаций по подготовке к переводу рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций.на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными Днями. Пленум призвал профсоюзные организации, всех рабочих, инженеров, техников и служащих в ответ на заботу партии и правительства о благе трудящихся еще шире развернуть социалистическое соревнование за достойную ветре, чу 50-летия ВеликоГо Октября, настойчиво бороться за успешное выполнение заданий пятилетки, добиваться высокой проОт Центрального Комитета КЛОС, Президиума Верховного Соеета СССР и Совета Министров СССР Центральный Комитет КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР с глубоким прискорбием извеща ют советский народ, воинов Ар мии и Флота, что 31 марта 1967 года на 69-м году, после про должительной и тяжелой болезни скончался видный государствен ный деятель, один из активных строителей Вооруженных Сил СССР, выдающийся советский полководец, член ЦК КПСС, де путат Верховного Совета СССР, дважды Герой Советского Союза, Министр Обороны СССР, Маршал Советского Союза Малиновский Родион Яковлевич. Центральный Комитет КПСС. Президиум Верховного Совета СССР. Совет Министров СССР. изводительностн труда как главного условия победы нового общественного строя. Докладчиком по второму вопросу был министр здравоохранения СССР Б. В. Петров, ский. Пленум призвал медицинских работников, профсоюзные и хозяйственные организации множить усилия по претворению в жизнь задач, поставленных XXIII съездом КПСС в области дальнейшего улучшения медицинского обслуживания, обеспечения здоровых условий труда, быта и отдыха советских людей. Пленум принял постановление: созвать очередной XIV съезд профсоюзов СССР 11 декабря 1967 года. Мы шли дорогой вдоль озе ра Хорошего и... молчали. Она, ^наверное, вспоминала прошлое или думала о только что про ведшем вечере и, может быть, 'на ее лице сияла улыбка, а, мо жет, и слезы в глазах. Мне тру дно был0 разглядеть ее -—была ночь, и туман, низко опустив шийся па землю, заслонял все. Боясь нарушить ее покой, я не решался заговорить первым. В памяти еще звучали благодар ственные, теплые слова, сказан ные выступающими в адрес мо- ’ей спутницы, не стихал и шум аплодисментов. Все, что проис- ■ ходило в этот вечер в клубе села Хорошего, посвящалось ей... — Много хорошего сделала для нас Ульяна Даниловна Се. менюченко, — говорил директор (совхоза П. Тур, — много труда и сил вложила в наше хозяйст во. И сегодня, провожая ее на заслуженный отдых, хочется сказать ей большое спасибо. Потом выступали главный инженер, бригадир, комсомоль цы, приветствовали ее пионеры, Почетную грамоту вручил сек ретарь райкома КПСС. Недо. умевала Ульяна Даниловна: за что ей такие почести, ведь, ка жется, не совершила она под. При входе в контору второ го отделения Калачинского сов хоза в глаза сразу бросается ярко оформленная кривая на доев. Здесь можно увидеть пока затели всех отделений совхоза. Разноцветными карандашами она заполняется бухгалтером от деления Н. С. Владимировой ежедневно. Но вот красная ли ния, изображающая показатели второго отделения, не соответст вует своему названию кривой — она уверенно тянется’ вверх в виде прямой. Кривая надоев при влекает внимание не только управляющего, зоотехника, ка ждое утро животноводы, идя с работы, обязательно забегут в контору и заглянут, как бы спрашивая: «Как там кривая, подымается?». Надо сказать, что на отделе нии по-настоящему занимаются производством молока. Занима ются не только сами животново ды, но и руководители. Надой на фуражную корову по отделе нию сейчас составляет более 9 кг в сутки. А такие доярки, как Ольга Майер и Анна Дремова на даивают по 11,5 кг. По 9—10 кг надаивают Сельма Кулибер и Тамара Голенкова. Об этих дояр ках идет хорошая слава на от делении. Они старательно рабо тают, коровы у них всегда сыты и чистые, выгодно выделяясь среди других. Большая заслуга в этом и скотников Ивана Ива новича Гидиона, Андрея Яков левича Шнайдера и других. Они вовремя почистят и корма под везут, помогут коров на прогул ку выгнать. Квартальный план сдачи мо лока государству отделение вы полнило еще ко Дню междуна Советский характер О людях хороших вига, просто жила и трудилась так, как подсказывала ей совесть... Как бы вспомнив обо мне и Догадавшись, почему я иду с ней — свои мысли она стала произносить вслух. Ее голос был тихий, и в нем звучала лирическая нота, и я почему-то подумал, что Ульяне Даниловне вовсе не хочется говорить о себе, а, может, быть, она просто вспоминала прожитые годы только для себя. ...В 16 лет пошла работать, потому что самой старшей была, а семья большая, 13 человек, Какой ни была работник, а все-таки помогала отцу и матери. Везде пришлось поработать: и конюхом была, на ферме работала, в детяслях. Может, так и осталась бы на всю жизнь без постоянной работы, если бы не случай... — Однажды иду домой. — вспоминает Ульяна Даниловна, — трактор навстречу, а за рулем. . девушка. Сначала глазам не поверила. Вот она остановилась у колодца, взяла ведро, воду заливает в радиатор. Стою, как оторопелая, смотрю, и мне кажется, что эта Девушка необыкновенная, неземная. Через все село я провожала ее. Потом не видела ее больше, она, наверное, была из другого района. С этого дня Ульяна Даниловна потеряла покой. Не верилось, и хотелось верить, что и она может быть такой, как эта девушка. Но однажды прочитала в газете призыв: «На кур. родного женского праздника, а к концу квартала сдало сверх плана еще 300 центнеров. Рацион кормления на всех отделениях одинаков, а резуль таты, как видите, разные. Сек рет здесь прост — заниматься молоком надо не только сейчас. Основа для этого закладывается с прошлого года и не только за пасами кормов. Вот что говорит об этом управляющий отделением Василий Максимович Захарчук:. — Молоко надо брать не только летом, но и зимой. Зи мой берем за счет отела. Из 295 коров 273 растелилось. Вот и молоко. Будет оно и в 1968 году. Почву для этого мы готовим сейчас. Уже 200 коров покры лось. Мы организуем регулярные прогулки коров. И это во многом помогает. Управляющий, конечно, прав, производством молока надо зани маться перспективно. Другого мнения не может быть. Вторая сторона дела — это правильная организация труда животноводов, хорошо организованное социали стическое соревнование за до стойную встречу юбилея Октяб ря, создание культурно-бытовых условий работникам животно водства. В красном уголке часто со бираются животноводы, чтобы подвести итоги выполнения со циалистических обязательств в честь предстояще^) 50-летия Октября. На видном месте в крас, ном уголке обязательства в честь юбилея — надоить по от делению 22 центнера молока на фуражную корову, досрочно вы полнить к юбилейной д»те го- годой план по молоку. На эти совещания по подведению сы механизаторов — больше де. вушек!». Сразу же пошла в Хо- рошинскую МТС проситься. Сначала не хотели брать — молода, но потом взяли. Четыре месяца познавала Ульяна Даниловна необыкновенную для нее машину. Училась неплохо, в пример ставили. Экзамены на отлично сдала. Доверили ей трактор ХТЗ. — Гордость охватывала, — улыбается Ульяна Даниловна,— когда едешь через село на тракторе, в красной косынке, все смотрят на меня, улыбаются. Тракторов мало было тогда, днем и ночью приходилось работать. Бывало, с подругой Феней (она сейчас в Калиновском совхозе работает) очень уставали, но виду не показывали, и в работе мужчинам не уступали. До 1937 года работала Ульяна Даниловна на своем ХТЗ. Гордился ею колхоз, в районе о ней шла хорошая слава. Потом предложили ей на комбайнера учиться, и пошла она с большим желанием. Комбайн изучила легко и быстро. Теперь в колхозе считали ее заправским механизатором. Потом война... Очень тяжело вспоминать Ульяне Даниловне эти годы. Трудно было. Мужчины ушли на фронт, работать было некому, особенно механизаторов не хватало. Приходилось работать круглосуточно. — А однажды приходит председатель. — вспоминает Ульяна Даниловна, — ас ним итогов, которые проходят раз в декаду, приходят и управляю щий, и председатель месткома т; Якоб. Здесь определяется первенство, отмечается хорошее, вскрываются недостатки и наме чаются меры по их устранению. В красном уголке есть все необходимое для отдыха живот новодов. Есть газеты, журналы, настольные игры. Для животно водов организовано и обществен ное питание. Работают животно воды дружно, слаженно. Это во многом обеспечивает успех. — Хорошо работают живот новоды, — говорит управляю щий. — Можно надеяться, что они не пожалеют сил и энергии, чтобы юбилейный год был осо бым, выдающимся годом. Ф. БОБРОВСКИЙ, председатель рабочего комитета. НА СНИМКЕ: доярка 0. Майер. человек двадцать, все подростки, и говорит: «Вот, Ульяна, твои ученики». Ох, как тяжело было! И все-таки работала и учила. Разъехались но колхозам мои питомцы, других прислали. И так всю войну. А тут еще и запчастей нет ни для тракторов, ни для комбайнов— все на веревочках, лишь бы сезон отработать... В 1958 году по состоянию здоровья Ульяна Даниловна перешла работать слесарем-ремонтником в РТМ. И здесь она авторитетный и уважаемый всеми человек. Если нужно что-то сделать комбайнеру, так он старается, чтобы эту работу выполняла только Ульяна Даниловна. И уж если она отремонтирует, то надежно. Одной из первых в совхозе Ульяна Даниловна удостоена высокого звания ударника коммунистического труда. Более двух десятков почетных грамот получила она за всю свою славную трудовую жизнь. Ее грудь украшают правительственные награды. В 1959 году коммунисты послали Ульяну Даниловну своим деле- гатом на XXI съезд КПСС. Конечно, не все рассказала о себе эта, женщина с хорошей материнской душой, все подробности я узнал от ее односель- чан- ...В этот вечер односельчане проводили ее на заслуженный отдых, но вряд ли будет отдыхать она. Не такого склада характер у Ульяны Даниловны. А. ТКАЧУК,

2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 2 апреля 1967 г., № 42 (3836). В системе политического просвещения Организованно, на высоком уровне закончить учебный год Прошло почти два года ра боты по-новому в системе пар тийного просвещения. Возрос шая активность коммунистов в политической Учебе показывает, что владение марксистско-ленин ским мировоззрением становится глубокой потребностью и необ ходимостью. Политическая уче ба Стала главным условием ус пешного воспитания коммуни стов. Сейчас в школах политиче ского просвещения идет повто рение материала и подготовка к итоговым занятиям. Как учи лся каждый коммунист? Како вы его знания? Как он вырос политически? Какова ег0 роль на производстве? На эти и дру гие вопросы получат ответ пропагандисты и партийные ор ганизации. Следует серьезно по думать, как организовать пос ледние занятия, как провести итоговое собеседование, семи нары или теоретические конИтоговые показать занятия знания, глу- марксистско. умение при- практической оценивать в ференци и. должны бину понимания ленинской теории, менять знания в работе, правильно факты, события общественного процесса: Особенно нужно про. верить знания тех, кто в тече ние года занимался пассивно. Им нужно вполне определенно указать, что они знают и что не знают. Над чем им нужно еще поработать. Практика под ведения итогов показывает, что следует давать оценку знаниям каждого коммуниста. И тем, кто пропускал занятия и не усвоил программного курса, порекомен довать подготовиться и допол нительно в индивидуальном по рядке, после окончания учебно го года, сдать зачеты. Не иск лючено, что некоторым слуша телям вполне определенно мож но автоматически поставить за чет, если они аккуратно посещали занятия, участвовали собеседованиях, выполняли практические задания и т. д. Как следует провести ито говые занятия и что выносить на обсуждение, семинар, теоре тическую конференцию? Тут нельзя выдвинуть что-то кате горическое, так как своеобразие в работе каждой школы, глуби на усвоения отдельных разде лов программы, безусловно, по влияют на организацию и выбор темы для собеседования. Можно провести повторение всег0 мате риала, а можно выделить толь ко ведущие вопросы курса или провести зачеты только по од ной теме. В некоторых началь ных школах, например, по био графии В. И. Ленина взята те ма «Торжество ленинских идей», в других — «Как наша партия осуществляет заветы В. И. Ленина». А, например, в школах основ политических знаний в партийных организациях автохозяйства, конторы связи, нефтебазы, колхоза им. Тельмана вынесена тема «Вели кая Октябрьская социалистиче ская революция и ее историче ское значение». По этим те мам взяты вопросы из всех глав учебника по основам политиче ских знаний: из главы первой вопросы 5 и 6: из главы второй — 2, 3, 4, 5; из третьей — 7, 8 и из главы четвертой 2 и 6 вопросы. В школах п0 изучению основ марксизма-ленинизма, где под готовка слушателей более вы сокая, по истории КПСС реко мендуется провести теоретиче ские конференции по таким те мам: «Ленинская теория соци алистической революции и со временность», «Возрастание ру ководящей роли КПСС в строи тельстве. коммунизма и повыше ние ответственности каждого коммуниста». Эти темы акту альны, наша страна идет к своему 50-летнему юбилею и слушатели с интересом будут готовиться к конференции. Сле дует подчеркнуть, что во всех школах необходимо прочитать лекции, провести беседы специ ально по постановлению ЦК КПСС о праздновании 50-ле- тия Великой Октябрьской со циалистической революции. Эту Не забудьте выписать газеты и журналы Сейчас, когда в стране идет большая работа по претворению в жизнь решений XXIII съезда пар тии, наша печать пламенно и вдохновенно мобилизует трудя щихся на выполнение великих задач строительства коммуниз ма. Опа стала составной частью общественной жизни советских людей. Мы не представляем, как можно жить без газет и журна лов. Из них мы узнаем о по следних событиях в нашей стра-. не и за рубежом, о замечатель ных делах тружеников города и села. Из года в год растут тиражи газет и журналов, увеличивается количество подписчиков. Это видно на примере нашего рай она. Если в 1964 году мы имели на 1000 человек населе ния 449 экземпляров газет и журналов, то в 1965 году — 655, в 1966 году — 792, а в 1967 году — 914 экземпляров. Это говорит о том, что культур ные запросы наших рывнб растут, подписчиков удовлетворяют 1—2 многие выписывают гораздо бо льше. Так, секретарь парткома депо А. Ц|улИн получает 30 эк земпляров различных газет и журналов, чабан Калиновского совхоза Г. Николенко -—11, ди ректор школы с. Октябрьского В. Бендер получает 20 экземп ляров. Жители района, как и все со ветские люди, проявляют боль шой интерес к печатному слову. Они видят в газетах и журналах своих добрых советчиков и дру зей. Более 46 тысяч различных периодических изданий получа ют подписчик^ района в этом многих населенных велика насыщенность ности, локомотивного депо, же лезнодорожной и районной боль ниц, молкомбината, дороги, ОРСа, 32-й пути. отделения дистанции хорцшую распростра- межколхоззащитных па- средней Следует отметить работу общественных кителей печати TITO, строя, дистанции саждений, Карасукской школы, железнодорожной школы Я» 176, железнодорожной сан эпидстанции. Не считаясь со временем, они разъясняли тру дящимся значение печати, сове товали, на какие издания-лучши подписаться, оформляли квитан- , ции. людей непре- ае издания, С большой ответственностью к распространению печати отне слись секретари многих партий ных организаций учреждений, предприятий, колхозов, совхо зов, которые постоянно интересо вались ходом, подписки, опера тивно решали все вопросы, свя занные с этой важнейшей по литической кампанией. Благода ря проведенной большой работе мы получили хороший результат. Но не следует успокаивать себя, так как наряду с успехами мы имеем и некоторые недостат ки. Так, мы -в долгу перед цент ральной газетой «Правда», недо статочно принято подписки на областные газеты «Советская Сибирь»1 и «Молодость Сибири», не освоили тираж районной га зеты «Сельская новь». Началась подписка на вто рое полугодие 1967 года. В рай оне необходимо восстановить 7305 экземпляров различных га зет и журналов. Наибольшее ко-* лйчествр«отпадает» в городе, в Хорошинском, Калиновском, Сту- деновском и Калачинском совхо зах, в колхозе им. Жданова и некоторых других. Поэтому перед связистами, общественными рас пространителями стоят большие задачи: не только восстановить необходимые издания, но и охва тить подпиской семьи, которые не выписывают периодические году. Во пунктах печатью. Свыше 900 экземпляров изданий приходится на 1000 человек населения в Сорочин ском, Троицком, Морозовском, Нрбизинском отделениях связи, а в Кучугурском— 1150 экзем пляров. Успешно провели подписку на 1967 год большинство распрост ранителей печати города, в част- издания. Выбор периодических издля которой какой-либо все возможно- провести полугодие, спрос, па жу риалы. даний очень большой. У пас нет такой профессии, не издавался бы журнал. В районе есть сти, чтобы успешно подписку на второе полнее удовлетворить селения на газеты и Большинство распространи телей печати уже приступило к подписке в своих коллективах: в районной больнице, в железно дорожной школе № 49, дистан ции защитных насаждений, депо, элеваторе и других. Дорогой читатель, проверь и в ты свои квитанции на выписан ные издания. И если подписка оформлена только на шесть ме сяцев, продли ее до конца года. Подписка на газеты и жур налы принимается без ограниче ния, за исключением «Футбола», «Недели» и ряда зарубежных журналов. Во избежание перерыва в доставке необходимых изданий подписку следует произвести во время—не позднее 20 мая. Т. МАНЬНОВСКАЯ, начальник агентства «Союзпечать». тему включить также в итого вые занятия и семинары. До подведения итогов слу шатели должны выполнить практические задания, подгото вить таблицы, экономические справки о ходе выполнения пла на второго года пятилетки по стране и отдельно по хозяйству. В школах основ марксизма-ле нинизма задания должны носить форму рефератов, сообщений. В таких рефератах при прочих заданиях пропагандисты увидят, как слушатели научились ис пользовать знания истории для анализа и обобщения происходя щих событий и фактов. Очень важно, чтобы и сами пропагандисты были серьезно готовы вести занятия на высо ком идейном уровне, умели на правлять выступления слушате лей для достижения главной цели—обобщения и выводов по определенной теме. Плохо, когда собеседование, семинар отходят от поставленной цели, когда под видом дискуссии происхо дит вольное толкование фактов или просто спор по второстепен ным вопросам. В прошлом году плохо прошли итоговые занятия в школах Хорошинского и Ка линовского совхозов, элеватора и некоторых других. Проведение итоговых заня тий, зачетов — трудный и от ветственный этап в учебном году. Они должны стать новой ступенью для дальнейшего уг лубления знаний марксистско- ленинской теории. Партийные организации Должны обобщить работу школы политического просвещения, отметить работу лучших пропагандистов. Итоги должны быть обсуждены на общих партийных собраниях. РК КПСС рекомендует прове сти итоговые занятия в сель ских первичных партийных ор ганизациях 11 апреля, в город ских — 25 апреля. Руководители предприятий, учреждений, колхозов и совхо зов должны побеспокоиться о том, чтобы на итоговые занятия смогли явиться все слушатели. Д. МАКАШОВ, зав. кабинетом политпросвещения РК КПСС. BCJE7 РАБОТЫ ХОРОШИ выбирай Идя навстречу 50-летию Со ветской власти и претворяя в жизнь решения XXIII съезда КПСС в области образования и коммунистического воспитания (молодежи, Центральный Коми- лет нашей партии и Совет Ми нистров СССР не так давно приняли важнейшее постанов ление «О мерах дальнейшего ' улучшения работы средней (общеобразовательной школы». [Главная задача — завершить в (основном к 1970 Тоду введение 'в стране всеобщего среднего ^образования — потребует боль ших усилий не только школы, (учительства, но и всего советс- |ког0 народа, каждой семьи в отдельности. Уже в нынешнем учебном Тоду в средних школах нашего района началась борьба за осу ществление данного постанов ления. Большинство учащихся 8 классов пошли учиться в 9 классы. Но одно; дело, чтобы все дети ходили в школу, дру гое, чтобы все они учились и получили образование. Всем известно, .что школу, как правило, заканчива ют те дети, родители которых уже хорошо осознали современ ную эпоху, понимают, что в ус ловиях бурного научно-техниче ского прогресса без среднего образования не обойтись. Оно нужно не только для дальней- (щей учебы в институтах, но и 'на производстве. успешно среднее среднюю иа, вкус Осуществление всеобщего среднего образования — новая высшая ступень развития куль туры всего советского народа. Уто есть повседневная борьба за высокое качество знаний уча щихся, борьба с отсевом и вто рогодничеством, Во всем этом роль школы, семьи и общест венности трудно переоценить. Можно*бы в этом отношении привести несколько положите льных примеров, указать на не которые недостатки и смирить ся с тем, что есть. Но давайте не будем этого Делать и на одно лишь мгновение посмотрим как оно есть на самом деле. Вот они, будущие выпускни ки Карасукской средней школы. Их — около 200 человек, кото рые обучаются в шести парал лельных классах. На законных основаниях все они занимают ме ста в той или иной классной комнате. Сыты, обуты, одеты... На первый взгляд, лучшего и не нужно. Учись себе на здо ровье, получай аттестат зрело сти и иди учись дальше, тру дись на благо_ коммунизма. Если же внимательно вник нуть в жизнь этих выпускни ков, откроется не совсем при глядная картина. И вряд ли приведешь примеры, в которых с уверенностью можно было бы заявить: «Вот этот юноша или вот эта девушка учится с пол ной отдачей». Нет «таких. Есть только средние и плохие учащиеся. Об этом достаточно красноречиво говорят итоги са мой большой учебной четверти, которая закончилась 24 марта. Если в 1—4 классах средней школы неуспевающих почти нет, в 5—8 классах их насчи тываются единицы, то в 9—10 классах текущая успеваемость за III учебную четверть состав ляет в среднем только 50 Про центов. Чтобы не быть голосло вным, можно привести ряд примеров. Так, в 9 «ж» из 26 учащихся текущая успеваемость составляет всег0 лишь 40—45 процентов. Только По литерату ре устно не успевают 10 уча щихся, а письменно 15. В их числе Е. Бендер, В. Сурпачев, Л. В. Дронин, В. Исак, А* Мер гель, А. Курбак, В. Киселев, Л. Палий, В. Романенко, В. Юнг и другие. Не лучше положение и в де сятых классах. Так, в 10 «Д» текущая успеваемость за про шлую четверть тоже ниже 50 процентов. Только по литерату ре не успевает 11 учащихся. А некоторые из них имеют от. рицательные оценки по 3 —5 предметам. В их числе В. Чу- раев, Г. Домме, Н. Авраменко, Авраменко; Ю. Магиллатов, Кушнарева и другие. Такое положение и в 10 «в» клас- Здесь только по литературе текущая успеваемость почти 50 процентам. А учащиеся, как Cothhkqb, Баса лаева, Задоя, Злобин, Миронен ко, Мащенко, Мазуиина, Свири дова не успевают по биологии В. Бендер, Дурицина, И. Л. же се. равна такие

2 апреля 1967 г., № 42 (3836). СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 экЪнУм^?та Почему разная себестоимость молока Известно, что себестоимость молока на ферме слагается из заработной платы, затрат на корма, услуги вспомогательных производств, амортизации помещений и оборудования, используемых для обслуживания коров, общепроизводственных расходов и других затрат. В Калиновском совхозе себестоимость молока на 1966 год была запланирована 14,73 рубля центнер, в том числе заработная плата — 4,80 руб., корма— 4,03 руб., прочие прямые затраты — 4,70, общепроизводственные и общехозяйственные расходы 2,17 рубля. Как же сработали животноводы? Фактически себестоимость центнера молока составила 14,25 руб., в том числе заработная плата — 5,94 руб., корма— 3,85 руб., прочие прямые затраты 2,74 руб., общепроизводственные и общехозяйственные расходы 2,13 руб. Экономия за счет снижения себестоимости молока составила на 1 центнер — 0,48 руб. Кажется, экономия на центнер невелика, но в общей сумме она составила 10100 руб лей. А это, как говорится, уже солидные деньги. В начале года годовой производственно-финансовый план был разверстан и доведён до каждой фермы. В планах фермы было дано валовое производство молока. Учитывая особенности своего хозяйства, планы доводились по продуктивности на корову и лимиты на 1 центнер молока одинаковыми для всех ферм совхоза. Результаты года показали следующую картину, где для всех ферм была одинаковая себестоимость, приведенная в начале статьи. Расход кормовых единиц на 1 центнер молока по совхозу равен 124. плохой результат для них. Самую высокую себестоимость в совхозе получила третья ферма (село Свободный Труд) — 15,30 и в результате перерасход составил 1595 рублей. В совхозе еще пока не добились стабилизации элементов затрат на производство молока, об этом наглядно говорит приведенная таблица. Расход заработной платы по фермам не равномерный. Фермы № 1, 6, 7 содержат Таблица себестоимости молока за 1966 год Л В том С о ........................ числе Общехо-^”” зяйствен-:иасх0А КОР" Фер- бестоим. зара^от- проч I ные рае-' мовых ед. МЫ молока 4 ная корма затра- « ходы , на 1 центj плата ты фак 'гi t ч. 1^ фа кт и ч. фik-т. <ha кт фактичП фактич. № 1 14-39 6-34 3— № 2 14-40 5—41 4- № 3 15-30 5-09 3— № 4 13-26 5—61 3- № 5 13-85 5—26 3— 6 14-00 6—13 4— № 7 14-39 6-54 3По сов- 14-25 5—94 3хозу 85 2-74 2—13 120 76 2-16 2—13 115 55 2-31 2—13 135 67 4-41 2-13 122 86 1-66 2—13 119 43 3-03 2—13 129 16 1-58 2-13 131 65 2-27 2—13 116 Из приведенной таблицы видно, что самая низкая себестоимость молока на четвертой ферме (село Озерянка) — 13,26 руб. Это дало экономию на молоке по ферме 3876 рублей. Нелишних рабочих по обслуживанию скота и вспомогательных рабочих. Неравномерен и расход кормов. Так, фермы № 2 и 6 израсходовали больше, чем предусмотрено планом, но при этом же, к сожалению, молока дают меньше плана. Главный резерв в удешевлении себестоимости молока — это снижение прочих затрат. Они пока что высоки на ферме К» 3 — 4,41 руб; при совхозной 2,74 руб., тогда как ферма № 6 затратила всего лишь 1,58. Это говорит о том, что фермы совхоза имеют возможность снизить затраты до уровня фермы 6. Высока еще заработная плата на 1 ц молока на всех фермах совхоза, кроме пятой. Выходит, ч го и здесь есть у нас резервы для снижения затрат до уровня фермы № 5. Она имеет этот результат за счет применения мехдой- ки. В нашем совхозе внедрение мехдойки особо важно, так как на всех фермах большой недостаток работников животноводства. Особое внимание .нужно обратить на правильное и рациональное расходование кормов, добиваться от них максимальной отдачи. В минувшем году вторая и шестая фермы имели высокую стоимость кормов еще и за счет перевозки сочных кормов с других ферм совхоза, так как они вырастили плохой урожай кукурузы. Это повлекло за собой значительное удорожание кормов. Разная себестоимость продук; ции животноводства по фермам совхоза получилась еще и потому, что не все руководители ферм и специалисты экономно и расчетливо вели хозяйство, недостаточно уделяли внимания анализу хозяйственной деятельности ферм, допускали в работе непроизводительные затраты. В целях ликвидации имеющихся недостатков в работе ферм при центральной конторе совхоза организован экономический семинар со всеми руководящими работниками фермы: управляющими, специалистами, бухгалтерами, бригадирами, учетчиками и кладовщиками. Занятия семинара проходят три раза в месяц. На занятиях главные специалисты совхоза читают лекции по вопросам экономного хозяйствования па ферме в доходчивой форме, что дает положительные результаты. Руководители фермы приобретенные знания передают непосредственно производителям материальных благ: дояркам, скотникам, механизаторам. Есть полная уверенность в том, что коллектив работников дойных гуртов нашего совхоза в 1967 юбилейном году добьется новых, еще лучших успехов в производстве молока и в снижении его себестоимости. _ М. ОВЕЧКИН, главный бухгалтер Калиновского совхоза. 'ZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZ Памятник жсргаам финпшт Оставшиеся в живых и вы. плекс памятника занимает шедшие из освенцимского ада, свыше 10 тысяч квадратных а также семьи замученных в Освенциме решили почтить память погибших, создав на территории бывшего лагеря массового уничтожения международный памятник. Принят совместный польско- итальянский проект. Весь ком- и обществоведению. Все эти примеры красноречиво говорят сами за себя. И не будет неожиданностью, что девятиклассники и выпускники с такими же результатами могут придти и к концу учебного года. В чем же причина такой плохой успеваемости старшеклассников? Она — одна: предоставление полной самостоятельности учащимся 9—10 классов со стороны родителей и безуча. стное отношение общественности к воспитанию подростков. Более того, некоторые родители такую самостоятельность предоставляют учащимся, начиная с 5—7 классов. Чем, например, можно объяснить, что способный и умный мальчик учащийся 7 «б» класса Карасукской средней школы Горелый за III четверть не успевает по четырем предметам, в том числе по биологии, химии, немецкому языку? До самого конца четверти мама с папой «не знали», что их единственный сынок половину уроков вообще не посещал. Подобное можно сказать и об учащихся этого класса Ядрешникове, Полежаеве, Кувалдине и некоторых других. Наступила последняя учебная четверть —самая короткая, но и ответственная, особенно Для выпускников. В этой четверти будет окончательно решаться их судьба: будут ли они допущены до экзаменов и как будут сданы государственные экзамены. А следовательно, исполнятся ли их заветные мечты. После окончания средней школы у большинства выпускников нет более заветной мечты, метров. Скульптурная часть его состоит из крупных белокаменных блоков, связывающих развалины двух крематориев и газовых камер-. Своей формой она напоминает римские саркофаги. как поступить в избранные за. j ранее институты, пойти рабо- * тать по полюбившейся профес- i сии. Об этом говорят и данные анкет выпускников. I По вопросам профориентации за годы учебы в школе прошло не одно класснЬе и общешкольное собрание, диспут и вечер, пионерский сбор и комсомоле. ! скос ' собрание. Так, например, поучительным является то, i что уже в 3—4 классах начи- , нается работа по выбору про- ! феесии. В этом отношении хо. д рошо поставлено дело у препо- • давателя 3 класса Карасукской I средней школы В. С. Блавацкой. Экскурсии на предприятия и стройки, беседы лучших производственников — родителей, классные часы и сочинения на тему «Кем быть?», чтение ху. । дожественной литературы по данному вопросу — вот далеко не полный круг деятельности этого классного руководителя. ! К Девятому году обучения в школе, когда учащиеся стоят на предпоследней ступени выну- ' ска, у них складывается более определенная склонность к тому или Иному виду деятельности. Так, классный руководитель 9 «б» класса средней школы коммунист А. Ф. Рыжих много внимания уделяет вопросу профориентации и в текущем учебном году. Здесь проведено по данному вопросу уже два классных собрания, просмотрено три кинофильма, организовано несколько встреч с шефами — ра. ботникмаи культурного фронта. За более чем триДЦатилет- нюю педагогическую практику огромный опыт в данном деле накоплен преподавателем рус- (Окончание на 4 стр.). Новинки j Уголок механизатора j противоэрозийной техники Культиватор „КПП-2,2“ 100 градусов и захватом 2200 мм. Культиватор-плоскорез прицепной, гидрофицированный, с шириной захвата 2,1 м. предназначен для мелкого рыхления почвы с оставлением на ее поверхности стерни зерновых культур в целях защиты почвы от ветровой эрозии, для культивации чистых паров и предпосевной обработки. Глубина обработки 7—16 см. Культиватор-плоскорез «КПП-2,2» по заявкам потребителя поставляется в трех модификациях: «КПП- 2,2—1», «КПП-2,2—2», «КПП- 2,2 —3». Культиватор «КПП-2,2—1» комплектуется двумя типами рабочих органов; двумя рабочими органами, с углом раствора лемехов 75 градусов и захватом 1150 мм и одним рабочим органом с углом раствора лемехов Первый вид комплектовки обеспечивает работоспособность орудия при влажности почвы до 30—35 процентов. Степень сохранения стерни культиватором- плоскорезом, оборудованным такими рабочими органами, составляет 70—75 процентов. Рабочий орган с раствором лемехов 100 градусов и шири- нсй захвата 2200 мм обеспечивает работоспособность орудия при влажности почвы до 25—30 процентов. Степень сохранения стерни составляет 80 — 85 процентов. «КПП-2,2—2» комплектуется рабочими органами с раствором лемехов 75 градусов и шириной захвата 1150 мм, а «КПП-2,2 —3» — одним рабочим органам с углом раствора лемехов 100 градусов и шириной захвата 2200 мм. Культиватор непосредственно агрегатируется с тракторами класса 1,4 — 2 тонны, а посредством центральной секции сцепки «СП-15» или гидрофици* рованной сцепки «С-11» два-три культиватора-плоскореза агрега* тируются с тракторами класса 3—4 тонн. Конструктивное отличние культиватора «КПП-2,2» от культиватора «КПГ-250» состоит в следующем: вместо стальных опорных колес, имеющихся на «КПГ-250», на «КПП-2,2» установлены самоочищающиеся резиновые пневматические шины 5,5x16; подъем в транспортное и опускание в рабочее положение осуществляется через гидроцилиндр «ЦС-75»; меньше, чем «КПГ-250». Культиватор-пло скорез «КПП-2,2» прицепной, гидрофицированный. В остальном коренного отличия от культиватора-плоскореза «КПГ-250» нет. Культиватор «КПЭ-3,8» Культиватор противоэрозийный, прицепной, гидрофицированный, с шириной захвата 3,8 метра предназначен для обработки почв, подверженных ветровой эрозии, с оставлением стерни на поверхности почвы. В отличие от культиваторов «КПГ- 250» и «КП-2—250» культиватор «КПЭ-3,8» имеет 12 грядилей с рабочими органами. Режущее лезвие лапы имеет раствор 75 градусов, что способствует лучшему подрезанию сорняков и при наименьшей глубине обработки. Такая конструкция грядилей с подпружиненными стойками дает более устойчивую глубину обработки. Глубина культивации 5—16 см. Расчетная производительность 1,11 га в час. Агрегатиру- ется он с тракторами «ДТ-54А», «Т-74», «ДТ-75», оборудованными гидросистемой, а несколько культиваторов с универсаль-- ной сцепкой «СП-15» агрегати- руются с тракторами класса 5 тонн. Перевод культиватора из рабочего положения в транспортное и обратно, а также заглубление рабочих органов в почву осуществляется при помощи вы- нссного гидроцилиндра «ЦС-75». А. БУРЛАКОВ, инженер объединения «Сельхозтехники» по внедрению новой техники.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2