Сельская новь, 1966, № 122

$ несть 50-летия Советской власти Ш Ш м М Ш а — ~ больше п р о ш и и Включаясь в социалистическое соревнование за достойную встречу исторической даты 50-летия Советской власти, коллектив Карасукского молочноконсервного комбината берет на себя на 1967 год социалистические обязательстваПерейти на новую систему планирования м экономического стимулирования и на основе этого добиться: а) увеличения выработки товарной продукции против 1966 года на 150 тысяч руб. б) повышения производительности труда на 4—5 процентов. Освоить производство 3-х. новых видов цельномолочных продуктов. На основе соблюдения и улучшения санитарно- гигиенических правил на животноводческих фермах, сепараторных отделениях добиться улучшения технологии, повысить-качество всех выпускаемых молочных продуктов. Смонтировать и пустить в эксплуатацию■ • а) молочную сушилку производительностью 500 кг испаренной влаги в час; б) 4-й паровой котел ЦКВР 6,5 тонны пара в час; в) вакуумаппарат производительностью 8 тонн ела ги в наседать в эксплуатацию маслохранилище емкостью 100 тоннРасширить гараж на 20 автомашин, оборудовать зимнюю стоянку автомашин с обогревом их отходящими газами от ТЭС. Механизировать подачу жестебанки в главный корпус со вспомогательного цеха. Построить 5 новых и расширить 10 сепараторных отделений. Расширить клуб на 300 мест. Забетонировать 2000 кв. м. заводской территории■ Посадить 2000 деревьев■ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПРИНЯТО НА СОБ РАННИ РАБОЧИХ, ИТР И СЛУЖАЩИХ КОМБИНАТАI |ролетзрии всех стран, ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ № 122 (3 7 6 0 ) . СРЕДА. 12 октября 1966 г ЦЕНА г НОППлан-заказ выполнен Подарок Октябрю В предоктябрьском соревновании животноводы нашего совхоза одержали победу. Сегодня хозяйство выполнило годовой план-заказ государства по продаже молока. На приемные пункты отправлено 17020 центнеров этой ценной продукции. Лучших показателей в социалистическом соревновании добились доярки и скотники седьмой фермы, где управляющим П. И. Николенко и бригадир Е. Н. Бондаренко. Они первыми выполнили план продажи молока и уже сдали сверх плана более 300 центнеров. Вслед за ними рапортовали о выполнении своих обязательств животноводы четвертой фермы. На днях выполнили план еще три фермы: вторая, первая и шестаяЗа оставшиеся два с половиной месяца до конца года будет сдано в счет своих обязательств сверх плана еще более 2000 центнеров молока. Хозяйство значительно перевыполнило план по продаже государству мяса и шерсти. В. БОРБЛИК, директор Калиновского совхоза. В райкоме КПСС 0 поддержании почина механизаторов колхоза им. Ленина и Хорошинского совхоза по ремонту техники _ ^ ___ ____ ___ _ ______ ____ __ _ __ _ . „ и з пс^пыта. пазоабстать и Праздник хлеборобов В яркое торжество вылил. Эстонии. Здесь - первый ся праздник хлеборобов на секретарь ЦК Компартии Украине. Пышным убранст- Эстонии И. Г. Кэбин, " вом одетись города и села вый заместитель председ республики. В Киеве, ив 15 теля ‘ километре Житомирского публики Э. Г. Тынурист и Включаясь в социалистическое соревнование, посвященное 50- летию Великой Октябрьской социалистической революции, механизаторы нолхоза им. Ленина взяли обязательство отремонтировать весь почвообрабатывающий инвентарь н 1 ноября 1966 г., комбайновый парк — н 10 октября! половину тракторного парка к 7 ноября 1966 г-, остальные — к 23 февраля 1967 г. Механизаторы Хорошинского совхоза обязались завершить годовой план ремонта почвообрабатывающей технини к Дню Советской Конституции — 5 декабря 1966 г . , в четвертом квартале 1966 года отремонтировать 35 тракторов! 12 автомобилей, 17 комбайнов, а весь ремонт зерновых и силосоуборочных комбайнов закончить н 1 июля 1967 г., ремонт сеноуборочной техники н 1 мая 1967 г., всех тракторов и автомобилей — к 2 3 февраля 1967 г. Механизаторы колхоза им. Ленина и Хорошинского совхоза ремонт техники ведут прогрессив лены опытные, хороша знающие свое дело специалисты. На каждую отремонтированную машину будет выдаваться гарантийный паспорт. Ремонтники этих хозяйств обязуются подготовку техники провести с хорошим качеством, за счет разумного расходования запасных частей, правильного нормирования и хорошей организации труда добиться снижения себестоимости ремонтных работ на 5 проц. Бюро РК КПСС одобрило и поддержало инициативу механизаторов колхоза им. Ленина и Хоро- шинского совхоза по организованному проведению ремонта техники. Бюро обязало райком профсоюза работников сельского хозяйства, партийные, профсоюзные, комсомольские организации, руководителей хозяйств обсудить на собраниях механизаторов социалистические обязательства коллективов колхоза им- Ленина и Хорошинского совхоза по организованному проведению нию плана ремон , р р о довести до каждого механизатора задания по ремонту и условия социалистического соревнования, регулярно подводить итоги, орга низовать массовый контроль за качеством ремонта! для чего прив лечь группы и посты содействия комитета народного контроля. Управление сельского хозяйства обязано разработать график ремонта техники в разрезе каждого хозяйства, совместно с руководителями хозяйств обеспечить своевременную доставку техники в ремонтные мастерские. Управление сельского хозяйства и районное объединение «Сезадачах на пятилетки. з н р о т р у ■тд „ иамвтить мереным узловым методом, руководи Р успеШному выполнетепями групп на ремонте постав- ПРИЯТИЯ уы Вместе с тружениками села как большой-праздник 'был отмечен День работников сельского хозяйства коллективом Карасукского элеватора. На торжественное собрание в свой клуб собрались передовики производства, ветераны труда. С докладом выступил директор хлебоприемного пункта И. В Невзоров. Он подвел итоги работы, проделан, ной коллективом элеватора, И ии мив и и в е н п , . —- , льхозтехника» обязаны обеспечить \ все хозяйства необходимыми запасными частями и оказать практическую помощь в организации ремонта. Редакции районной газеты «Сельская новь» поручено широко освещать на страницах газеты ход ремонта техники и выполнение социалистических обязательств, взятых коллективами района в “ есть 50- летия Советской властишоссе, у входа на ярмарку- выставку, состоялся большой митинг. В гости к труженикам киевщины Йрибы- Jли делегации Московской ] области и всех областей Ук- ] раины- Митинг открыл кан- | дидат в члены Политбюро ЦК КПСС, председатель Совета Министров УССР В- В. Щербицкий. Он предоставил слово члену Политбюро ЦК КПСС, первому секретарю ЦК КП Украины П. Е. Шелесту. От имени Центрального Комитета Компартии Украины, Президиума Верховного Совета и Совета Министров УССР П. Е. Шелест горячо поздравил тружеников села, всех трудящихся республики с всенародным праздником. Сигнальные ракеты, взвившиеся над.полем опорнопоказательного совхоза «Тарту» (Эстония), возвестили -р начале республиканских соревнований пахарей. Чтобы посмотреть эти соз- тязания, посвященные Всесоюзному Дню работников сельского хозяйства, прибыли тысячи тружеников деревни из разных концов Вечер чествования рассказал о второй год Присутствующих попри ветствовал председатель исполкома райсовета А. Д. Смирнов. Он вручил Почетные грамоты райисполкома лучшим производственникам. В числе награжденных пенсионер О. А- Пушканов, А. В. Бакланов, Н. Н. Петров, Н. М. Поспелов, Е. Е- Абросимова. Затем был зачитан приказ по Карасукскому хлебо- приемному пункту. «Встречая праздник, коллектив элеватора добился неплохих результатов, — говорится в нем. — Девятимесячный план комплексного грузооборота выполнен на 112,4 процента». В соответствии с этим перечисляется ^большая группа товарищей, которые будут занесены в книгу Почета хлебоприемного пункта- Это С. Г. Стри- гуль. И. 3. Диденко, И. П. Евсюкова и другие. В этот день Почетные грамоты и денежные премии получили более 100 человек. В. ГУДАЙКИС. и другие руководители партии и правительства республики. Стартовавшие трактористы —г это победители предварительно проведенных зональных состязаний, в которых участвовало около 1500 механизаторов. Цель соревнований, организованных в отличие от прошлых лет на основе международных условий, — пропаганда высококачественной вспашки земель — важнейшего условия высокой культуры земледелия. Торжественные собрания, народные гулянья, соревнования состоялись также в других городах, районных центрах и селах страны. (ТАСС). Чтобы дольше служили машины СТАВРОПОЛЬ. В крупных совхозах, имеющих 100 и более тракторов, целесообразно строить собственные ремонтные мастерские — к такому выводу пришли участники закончившегося семинара по вопросам организации ремонта машинно-тракторного парка в хозяйствах РСФСР с участием представителей всех союзных республик. Не случайно такой совет создан на Ставрополье. Здесь в двух крупных зерновых совхозах — «Грачевкжом» и «Ставропольском» впервые заложен опыт максимальной (не уровне конца пятилетки) насыщенности хозяйств техникой. (ТАСС).

2 12 октября 1966 г. № 122 (3760). О В Д Ь С К А Я H O J S Н ____ Передовоеовое, На повестке дня карасукских В они иГнедостаточно совершенны ' л г н о и т “ в Идущем будут дополняться, Н1Т1>) Л !» сегодня можно подвести первые итоги. Этому и была посвящена Семилетний план по основным Конферснция’ проходившая 30 отделение^ 1 ^ ап а д Карасукским Ры железнодорожник!™6 станции железной тпоги ДН° 'СИ ИрСКОЙ Карасук' 1лавная задача конфе- пешно Новый пяти ° ЛНен уе' рСНЦИИ состояла в том, чтооы все а ТНИЙ план Лучшее’ ЧТО удалось разрешить роРта в 2 6 пазяеТ1ГР° СТ гРузообО- в планах Н0Т> было внедрено в ном ™ Р ПрИ значитель- будущем во всех предприятиях ном улучшении качественных отделения, показателей использования подвижного состава предусматривается к концу пятилетки повысить производительность труда на и ? процентов и снизить РУДс е ^ сТ^ мость перевозок на 43,3 проц. Вдумайтесь в эти цифры- более чбм в два раза повысить производительность труда и поч. ти наполовину снизить себесто- осуществление мер по этим пла- имость перевозок! нам составят 1 млн. still тые. Для такого большого количе- рублей, то окупятся они за z,v етвенного и качественного скач, года. Есть наиболее экономически а нотребуется новая, прогрес- эффективные планы, где затраты технически-обоснованная окупаются: по локомотивному резные станки используются на 50 проц., сверлильные на 33, строгальные на 48. Электромо-- торы, газо- и электросварочные аппараты, компрессоры на 45,- бетономешалки и растворомешалки на 33, пилорамы на 30. 11а отделении 107 автомашин, по автодням они используются на 70 процентов, по авточасам на 30, а по продукции же, которую они дают (тонна-километрам), всего лишь на 15 процентов. А вот некоторые штрихи истые оублей и в то же время вы- информации, внедрение новых плачено командировочных око- форм материального стимулиро- ло 8000 рублей. вания и много других вопросов Ликвидация этой неорганизо- получили разрешение в планах ванности на базе внедрения всего НОТ. передового и прогрессивного и Научная организация труда составляет суть планов НОТ. предопределяет улучшение усло- Анализ выполнения производст- виц Труда и обеспечение безопас- венных показателей, анализ ис- ности выполнения работ. Поэтому ПЛАНЫ, ПОИСКИ, СВЕРШЕНИЯ пользования механизмов, оборудования и, главным образом, изучение потерь рабочего времени являются наиболее трудоемкой и крайне необходимой составной частью плана НОТ. В Всего на отделении разраоота- но 14 планов НОТ, дающих общий годовой экономический эффект 700 тысяч .. рублей. Если учесть, что общие затраты на сивная, и самая рацпональная организация перевозочного процесса и труда работников на всех участках многогранного хозяйства отделения. Такой рациональной системой и является НАУ 4НАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТдепо Карасук за 10 месяцев, по энергоучастку — за 9 месяцев. Осуществление, этих планов позволит меньшим на 315 человек штатом выполнить повышенный объем работы. Разработке планов НОТ предВА И ТРУДА, введение которой шествовал глубокий анализ вы." предопределяет необходи- п°лнения производственных по. мость планомерного осуществ- казателей, состояния раоочих ления широкого комплекса мест и производства в целом, технических, организационных, Анализ показал, что в себесто- физиологических и даже пси- имости перевозок, которая на хологических мероприятий. Благодаря внедрению в производство достижений науки и техники становятся возможными высокие темпы технического прогресса. Но сама по себе техника не может дать необходимого эффекта, если при этом не будет правильно организован труд ра отделении еще велика, львиную долю составляют расходы на амортизацию — 49 проц. и на заработную плату — 31 проц. Сокращение или улучшение использования основных фондов только на один процент сокращает расходы на амортизацию на 62 тысячи рублей, а повышение 36 бочих, ИГР и служащих, не бу- производительности труда рабо- дет рационально организовано тающих на один процент сокрауправление производством. --------------- Понимая всю ответственность за выполнение поставленных пятилетним планом задач, большой коллектив инженерно- технических работников и передовиков отделения дороги в июле тит расходы по зарплате на тысяч рублей в год. И если по использованию) путевых обустройств, устройств, связи и СЦБ, энергетики отделе- * ние находится в большой зави- . симости от предоставленного 1965 года приступил к разработке грузооборота, то что же мешает планов НОТ. Времени прошло е тех пор больше года. Много было и неясного, некоторый период времени не имелось даже рекомендаций на этот счет. Потребовалось большое напряжение сил и особенно в последние 4—5 месяцев для того, чтобы завершить разработку этих планов. Хотя лучше использовать локомотивы,, вагоны, различное оборудование и многие производственные площади и обустройства? Достаточно сказать, что уровень использования станочного и другого оборудования к календарному фонду времени составляет в среднем по отделению 44,3 процента. Токарно-винтопользования работающих. Электромеханики связи и СЦБ заняты непосредственной работай 40 — 50 проц. рабочего времени, на доставку к месту работы энергетиков тратится 30 проц., а грузчики так называемой «механизированной» погрузочно-разгрузочной дистанции тратят на проходы более 15 процентов рабочего времони. Б локомотивном депо Карасук при составлении плана НОТ про веденные 156 фотографий выявили процент возможного повышения производительности труда за счет ликвидации непроизво-- Дительных потерь: у электрослесарей на 56 цроц., у столяров на 28, у автостопщиков на 20, у электрохбдовиков на 23 проц. и т. д. Моментные наблюдения в механическом цехе этого депо показали, что из 40 рабочих до 17 человек одновременно простаивают. В вагонном депо Купино отдельные рабочие 3—5 разрядов теряют до 30 проц. рабочего времени на выполнение вспомогательных операций, не требующих никакой квалификации. Шесть кузнецов в мастерских ПЧ-30 загружены только на 60 процентов. Сразу же возникает элементарный расчёт и следует вопрос: зачем держать шесть кузнецов, когда тот же объем работы выполнят четыре. Об использовании большой численности локомотивных и кондукторских бригад убедительно говорят следующие цифры: в первом полугодии этого года простой бригад составил боле- 11 тыс. часов, более 15 тысяч часов следования пассажирами, и в то же время 15,5 тыс. сверхурочных часов. Только по маневровым локомотивным бригадам (депо Купино) за 7 месяцев допущено 8500 сверхурочных часов, за что выплачено около 5 большое внимание было уделено анализу существующих и изучению способов достижения благоприятных (комфортных) условий труда. Из 60 обследованных цехов в настоящее время имеют комфорт- работе по анали- ную зону только 6. Планы НОТ зу, а затем и в предусматривают немедленную разработке самих ликвидацию фактов недоиуети- планов приня- мой зоны и эта в основном уже сделано. С 1966 по 1968 год все цеха предприятий отделения войдут в комфортную зону по всем позициям. Мероприятия, ные в планах на няются. На конференции были вскрыты недостатки в самих планах и в деле их внедрения, намечены меры по ликвидации этих недоло участие около двухсот инженеров и техников, внесли свои предложения более пятисот передовиков производства. Отличительной, особенностью разработанных планов НОТ является внедрение во все процессы системы поточности, которая в будущем позволит максимально автоматизировать пропредусмо грен- 1966 г., выползводственные процессы. В планах НОТ на пятилетие статков. Участники конференции в основном решается вопрос с имели возможность познакомеханизацией всех трудоемких процессов. Если в настоящее время уровень механизации составляет у вагонников — 30 процентов, паровозников — 9, путейцев—16—17, (то к концу пятилетки планируется механизированный труд увеличить вдвое, втрое. миться с планами НОТ всех предприятий отделения, а по наиболее интересным деталям прослушать доклады руководителей и участников разработки, краткое изложение которых мы помещаем на страницах нашей газеты. Небольшой еще опыт желез Внедрение прогрессивных тех- нодорожников Карасукского отнологических процессов, передовых методов труда, развитие творческих способностей работников и рационализация на этой базе производства, специализация и кооперация, улучшение транспортных связей и материально-технического обеспечения, подготовка квалифицированных кадров, улучшение технической деления диктует острую необхо димость широкого внедрения НОТ во всех предприятиях нашего района, т. к. только научно- обоснованные мероприятия могут дать наивысшую эффективность вкладываемых средств и наименьший срок их окупаемости. ПОТОК, АВТОМАТИЗАЦИЯ Цифры и фа кты Саьйой эффективной мерой повышения производительности труда является механизация и автоматизация производственных процессов. Поэтому ус учетом опыта работы вагонного депо Московка мы решили максимально внедрить поток и автоматизировать трудоемкие процессы по обеспечению своевременного и качественного ремонта крытых вагонов. Перенесение кальце- заливочного цеха ближе к сборочному резко сок- крагило затраты и время на транспортировку старых и новых подшипников. Находится в стадии завершения поточно-конвейерная ли ­ ния для заливки подшипников. Весь процесс в данном цехе будет автоматизирован. Затраты окупаются за 2 года и 5 месяцев. Особенно большие работы будут осуществлены в сборочном цехе по созданию автоматической линии ремонта тележек. Первое звено в этой линии — моечная машина для очистки и обмывки тележек в собранном виде — пущена, в эксплуатацию. Работой .технологического оборудования поточной линии будет управлять один человек. Механизация открывания и закрывания ворот в сборочном цехе, окраски вагонов, ремонта дверей,созданные две поточные линии на ремонте автотормозного оборудования, дистанционное автоматическое управление работой компрессоров, поточные линии ремонта и комплектования буксового узла, пружинно-рессорных комплектов, головок автосцепок и фрикционных аппаратов, колесных пар, поток деревообработки и другие будут соединены в общий деповский комплекс работ. При внедрении поточных линий перемещение деталей сократится в два раза. Все затраты в целом по .депо окупятся за 2,5 года, на 16 процентов а зтоматизируются и на 49 процентов механизируются производственные процессы. Внедрение плана НОТ повысит выработку' на одного работника В этом году в локомотивном депо Карасук будет полностью закончена эстакада, на которой I смонтированы коммуникации и устройства для сушки тяговых двигателей, отсоса пыли и газов, подвода воды, электроэнергии и устройства для выполнения других операций. Улучшение условий труда и повышение производительности рабочих за счет в приведенных вагонах с 3,5 до 5 единиц, снизит простой вагонов в ремонте. на 20 процентов. В целом по депо с тех же производственных площадей будет снято в 1,5 раза больше продукции. Наш коллектив носит высокое звание коллектива коммунистического труда. Внедрение плана НОТ закрепит наши позиции. Н. ТЕСЛОВ, начальник вагонного депо ст. Купино. этого даст за 2 года 39 тысяч рублей экономии. * * * Оборот местного вагона на отделении составил: в 1963 году — 0,96 суток, в 1966 г. — 0,78 суток, а за счет внедрения плана НОТ он сократится к 1970 году до 0,65 суток. * * * В Карасукской дистанции гражданских вооружений поточная линия производству. столярных изделий снизит трудоемкость работ на 51 процент. * * * Ликвидация непроизводительных потерь у диспетчерского локомотива участка Карасук — Иртышская даст 23 тыс. руб. прибыли в год. * * * Подключение к энергосистеме участка Татарская — Кулунда позволит закрыть 12 малых электростанций, а внедрение комплексного метода обслуживания *линий электропередач ежегодно даст 1,5 тыс. руб. экономии, Что значит по-научному организовать труд? Это прежде всего наиболее целесообразно расчленить трудовой процесс на операции, правильно расставить людей, наладить четкую взаимосвязь между ними. Это—и продуманное до деталей оснащение рабочих мест, и бесперебойное обслуживание их всем необходимым, и введение рациональных графиков работы, режимов отдыха. Важные элементы научной организации—совершенствование нормирования труда, создание наиболее благоприятной эстетической обстановки в цехах. Все это, вместе взятое, делает труд более эффективным, творческим. Из передовой «Правды» за 3 сентября 1 9 6 6 г.

С В Л Ь С Н А Я R O B E железнодорожников: Наряду с дальнейшим увеличением мощностей необходимо привести в действие резервы, имеющиеся во всех звеньях нашего сложного перевозочного конвейера. Эти резервы кроются, прежде всего, в более полном использовании подвижного состава, в ускорении оборота вагона и повышении его производитель ности. Если транзитные поезда идут по графику, разработан ному на научной основе, если на J станциях поезда формируются по плану формирования, разработанному также с учетом достижений науки и техники, ' то организация местной работы, т. е. обеспечение погрузки и выгрузки вследствие изменения обстановки на каждый день и даже на каждый час. является трудным делом с точки зрения ее систематизации В то же время местная работа в общем вагонообороте отделения занимает 20 проц. Работниками отдела движения, станций сделан детальный анализ использования местного вагона, рассмотрены все передовые приемы в организации местной работы и на этой основе разработана рациональная система развоза и подачи на фронты выгрузки, а также сбора в поезда мест- ных загонов с учетом сокращения их простоя и наиболее эффективного использования маневровых средств. Организация поступления | и продвижения местного груза подходе по нормативам Гра- — фнка, подвязка всей грузовой работы станций, их технологии к проходу сборных поездов, рациональное размещение и использование на высоком уровне погрузо-раз- грузочных средств, четкая и своевременная информация о Т Е Х П ОЛ О Г И Я вагонов, максималь' ное использование маневровых и диспетчерских локомотивов, активное и расчетливое применение передовых методов, усиление материальных стимулов в сочетании с местными условиями участков и станций создадут единую технологию с местными вагонами на отделении, которая и изложена во всех деталях в плане НОТ. Внедрение этой единой технологии даст отделению около 200 тысяч рублей экономического эффекта. М. СТУКАЛОВ, зам. начальника отдела движения. _ _ _ _ _ _ _ _ 59 фотографий рабочего дня показали, чго внутрисменные потери составляют в среднем по всем цехам депо 8 проц. продолжительности смены, а это значит, что 15 человек нз 190 не занимались полезным трудом. Ликвидация этих потерь только в течение 3-х дней дала бы возможность дополнительна отремонтировать один паровоз. Изучение причин простоев, случайной и лишней работы показало, что они связаны главным образом с недостатками в организации труда и производства. Из-за позднего начала и раннего окончания работы, разговоров, хождения по личным делам по депо потеряно 2 проц. производительности. Низкая трудовая дисциплина сократила выполненный объем подъемов ного ремонта паровсзов на 2 единицы в год. АНАЛИЗ Ожидание работы, указаний и распоряжений, материалов, инструмента дало 2,2 проц. потерь. Это результат неудовлетворительной организации труда мастеров и бригадиров. Инженерно-технические работники изучали с часами в руках организацию труда на каждом рабочем месте. И сумма всех на первый взгляд мелочей, устранение которых не потребовало никаких затрат, оказалась немалой. Из минут сложилось повышение производительности труда на 4,5 проц., что дало 6,5 тысяч рублей экономии. На анализ рабочего времени было затрачено 54 человекодня или 145 рублей. Таким образом, затраты на проведение анализа составили всего лишь 2 проц. от общей :умм1ы экономий. Вот она — эффективность аналитической работы! Без глубокого анализа невозможно разработать и технические детали плана НОТ. Л. БЕЛЬСКИЙ, нормировщик паровозного депо ст. Купино. С п е ц и а л и з а ц и я На 32-й дистанции пути организованы г две специализированные бригады. Одна бригада из 14 человек занимается выполнением плановопредупредительных работ: реНОТ-рационализация, комфортная зона Разработка плана НОТ и его внедрение послужили большим толчком в развитии рационализаторской деятельности в депо, а сами рационализаторы значительно обогатили этот план. Через мастеров депо мы раздали рабочим 430 опросных. листов и попросили каждого ответить на 12 вопросов, касающихся рабочего места, инструмента и приспособлений, недостатков и потерь, Цифры и фанты Сокращение или улучшение использования основных фондов отделения всего лишь на 1 процент сократит расходы по амортизации на 62 тысячи рублей. * * * Повышение производительности труда работающих на 1 проц. даст экономию по зарплате 36 тыс. рублей. * * * Процент т'ехническиобоснованных норм на отделении доведен до 8/ проц., а по трудоемкости до 9/,6 процента. * ♦ * 4 цеха из 10 в вагонном депо Купинр уже имеют комфортную зону. Во втором квартале 1966 года рационализаторы локомотивного депо Карасук в соответствии е планом НОГ внесли и внедрили 14 предложений с экономическим эффектом 5 тыс. рублей. Автоматизация 30 водокачек и 16 электростанций высвободила в течение последних трех лет 140 человек. предложений по совершенствованию рабочего процесса. 370 рабочих внесли много предложений, 112 из которых были включены в план НОТ. Была создана специальная инициативная группа во главе с инженером П. М. 'Володиным. В нее вошли техники В. В. Олюшкин и В. С. Сау- нин, Вместе с общественными организациями мы создали 8 секций: организации труда в цехе эксплуатации, : то же в ремонтных цехах, по автоматизации и механизации, по нормированию, экономическому анализу, передовому опыту и подготовке кадров, технической информации, производственной эстетике. Кроме трго, в цехах создано' 11 творческих групп во главе с мастерами и с участием в них 33 передовых рабочих. Через этот актив мы и "активизировали весь коллектив депо, направив эту активность в цель с помощью тщательно продуманных и понятных каждому рационализаторских темников. Одержав победу в рационализаторском смотре в 1965 году и получив грамоту Министерства путей сообщений, коллектив депо в 1 полугодии 1966 г. увеличил число рационализаторов на 17 ПР°Ч-- чтенов ВОИР на 18 проц. Для помощи рационализаторам мы установили дежурства консультантов из числа членов общественного конструкторского бюро. Пои разработке плана НОТ МЫ задались целью создать комфортные зоны наi всех^ ра бочих местах, Проведенные измерения и анализы выявили все наши неблагополучные места. в п Л г отопления в Ц у СТЙМый шум, дировало Д в дальнейшем наУСпоало°вые фундаменты позволит войти в комфортную зону. Для рабочих компрес-1 сорной и кузницы выданы противошумные наушники, в дальнейшем же компрессорная будет автоматизирована, а выхлоп от кузнечного молота выведен на улицу. В связи со слабой освещенностью многих рабочих мест выдали переносные лампы на 12 вольт для подсвечивания в определенное время, а в дальнейшем планируется установка местного освещенця. В результате проверки загрязнения воздуха оказалась загазованность в кузнечном и топливном цехах. В том и другом проведено усиление общей вентиляции, а в топливном будет сделана еще и местная. " Картограмма условий показала, что наклон тела рабочего в электросварочном, ди- зельагрегатном и 'электроэки- пажном цехах достигает 20 градусов, т. е. находится на физиологической границе. По предложению сварщика тов. Малыш сделано специальное! приспособление — кондуктор, которое позволило улучшить. технологию изготовления колес вентиляторов, и положение тела сварщика стало близко к 0 градусам, т. е. оказалось в комфортной зоне. В других двух цехах разработаны новые стеллажи, которые позволят слесарям работать более удобно. Создание также необходимых приспособлений по подъему тяжестей, обеспечение нормального температурного режима, устройство свободных проходов и проездов, эстетическая окраска помещений п оборудования»и многое другое, предусмотренное в плане НОТ, позволит нам со- здать к 50-летию Советской власти комфортную зону во всем депо. В. РУКАВИШНИКОВ, гл. инженер локомотивного депо Карасик. гулировкой зазоров, ремонтом шпал, закреплением пути от угона, выправкой сигнальных знаков, сменой шпал, подбивкой их электрошпало- подбойками, выправкой пути, отделкой балластной призмы, ополкой травы. Вторая бригада из 8 человек занимается исключительное рихтовкой пути рычажными приборами по графику, разработанному в плане НОТ. Рабочие в бригадах закрепляются по возможности за одной и той же операцией технологического процесса. Это своего рода (специализация внутри специализированных бригад. Каковы итоги работы бригад? На каждом отремонтированном километре за три месяца экономия в затратах труда составила 13 человеко-дней и уменьшила эти затраты на 19 процентов. В целом по дистанции нути за год уменьшение составит 2600 человеко-дней; в денежном выражении это соответствует экономии 9880 руб. Соответственно повысится производительность труда на 5 процентов. В. ТРУШ, начальник 32-й дистанции пути. Научная Организация: Труда МЕХАНИЗАЦИЯ, ИНСТРУМЕНТ, ОСНАСТКА Название нашей дистанции — механизированная. Отсюда и понятно, что механизация цогрузоразгрузочных работ для нас главное. В настоящее время 63 проц. объема работ мы выполняем механизмами. .И если тяжеловесные грузы, а их доля —• 40 проц., перерабатываются в основном механизмами, то сыпучие грузы, составляющие Оолее 50 проц., в основном перерабатываются вручную (механизировано 13 проц.). Механизация этих работ в плане НОТ предусматривает повсеместное внедрение тракторных погрузчиков и специального навесного оборудования. Рационализаторами дистанции разработана конструкция специальной навески к погрузчику ПБ-35 для выгрузки платформ. Экономичес. кая эффективность применения этого приспособления 3 тыс. руб. в год. Кроме того, на станциях Слав- город, Купино, Чистоозерное, Краснозерск и Камень-на-Оби в будущем! выгрузка сыпучих грузов будет производиться с эстакад. Применение высокопроизводительных лебедок, пневматики позволит механизировать переработку сыпучих грузов в крытых вагонах. К концу пятилетки 85—90 проц. сыпучих грузов будут перерабатываться механизированно. Применение индивидуального инструмента, универсальных и специализированных строп, приспособлений для открывания и закрывания люков, бортов и дверей,- средств малой механизации, удобной спецодежды, защитных средств, низковольтного освещения внутри вагонов и многое другое, предусмотренное в плане НОТ, позволит к 1970 году сделать нашу дистанцию действительно механизированной. Н. ДАНЬКО, гл. инженер дистанции погрузо-разгрузочных работ. К01ШШЫЕ БРИГАДЫ Обслуживание устройств СЦБ и связи в настоящее время имеет ряд недостатков, много работы выполняется вручную, в связи с чем низка производительность труда и часто допускаются технологические отступления, люди по 1—2 человека разбросаны П° ЛИняппап.ивается вывод о реорганизации обслуживания этих Напрашивается вышщ и- н комплексный бригадным иетод^ооелуживаняя! э“ » к « Котор.?» идаютс, на Казаккой дороге. 1| 0Уэтому методу создаются комялексяые бригады во главе со старшим электромехаником. чпвктппмонтеоов Комплексная бригада из 2тх механиков и - ^ гические оослуживает закрепленный участок, производя все технологические работы по графику под руководством вы^коквалифицированны механиков. Этот метод о б с л у ж и в а н и я ^ сосредоточение рРабочей силы, материалов и „ тякже культурный что улучшает оперативность руководства, а также культурные и бытовые условия жизни работников бригады. помцлексные бригады оснащаются необходимыми транспортными средствами, механизмами для производства трудоемких работ. Введение комплексных бригад позволит организовать систему бригадного хозрасчета и оценки состояния устройств по баллам, поставив в зависимость от этого оплату труда работников. Экономический расчет показывает, что создание на 17-и дистанции двух комплексных бригад высвободит 6 человек и экономический эффект выразится в 10,8 тысяч! рублей. Издержки на внедрение окупятся за 3,5 года. Высвободившиеся при этом люди будут использованы на выполнении работ по внедрению новой техники. НЕКРАСОВ, начальник 17-й дистанции сигнализации и связи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2