Сельская новь, 1964, № 29

оолоиолпотеке. Пролетарии вдех стран, соединяйтесь! Орган Карасукского сельского производственного парткома и районного Совета депутатов трудящихся Новосибирской области. J В бюро парткома производственного управления О проведении месячника по завершению комплексной подготовки колхозов и совхозов управления к весеннему севу N? 29 (322) Пятница, 6 марта 1964 года. Цена 2 коп. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА трудящихся Карасукского района । по подготовке школ и других учреждений народного образования к новому учебному году Закон об укреплении связи школы с жизнью определил основные пути перестройки школ, сформулировал их главную задачу—готовить учащихся к жизни, к общественно-полезному труду, воспитывать поколение молодежи, хорошо знающей основы наук, глубоко уважающей принципы социалистического общежития, патриотически воспринимающей великие идеи коммунизма. Чтобы школы района успешно решали эту задачу, Лк требуется самое необходимое—школьные здания, ма- стерские, спортзалы. Поэтому в подготовке школ и других учреждений народного образования к новому году мы намечаем сделать следующее: Добиться полного охвата детей семи-шестнадцатилетнего возраста школой, создать фонд всеобуча в сумме 11,7 тыс. руб. Организовать горячее питание во всех школах района. Для удешевления питания силами школ вырастить картофель и овощи для этой цели. При каждой средней и восьмилетней школе продол- жить работу Огиер-них школ рабочей и сельский Моло- "1 дежи или учебно-консультационного пункта по заочному обучению, добиться охвата обучением'работающей молодежи не менее 2000 человек.' Строительными организациями, предприятиями, кол- . хозами, совхозами, городским и сельскими Советами ' построить в районе здания двух средних, двух восьмилетних, двух начальных школ, четырех интернатов, пять детских садов, капитально отремонтировать семь к школ. Создать при каждой школе географические площадки и спортгородки. Продолжить организацию групп продленного дня и довести их в районе до 30 с охватом 1100 человек. Охватить школьными интернатами не менее 1400 человек. Обеспечить при всех интернатах трехразовое горячее питание. Заготовить и подвезти к школам 85 процентов топлива к 15 августа, завезти топливо к квартирам учителей к 1 сентября. Закончить текущий и капитальный ремонт школ, интернатов, детских садов, квартир учителей к 15 августа 1964 года. Трудящиеся Карасукского района обращаются с призывом ко всем трудящимся Новосибирской области включиться в активную подготовку школ и других уч- 5 реждений народного образования к новому учебному году. Обязательства обсуждены и приняты на собрании райпарт- актива 29 февраля 1964 г. Бюро парткома считает, что успешное выполнение поставленных задач февральским Пленумом ЦК КПСС об интенсификации сельскохозяйственного производства на основе широкого применения удобрений, развития орошения, комплексной механизации и внедрения достижений науки и передового опыта во многом зависит от того, как колхозы и совхозы производственного управления подготовятся и проведут весенне- полевые работы в текущем году. Исходя из этого бюро парткома решило: ' Провести с 1 марта по 1 апреля 1964 г. месячник по завершению всесторонней комплексной подготовки колхозов и совхозов управления к весеннему севу. Бюро обязало исполком райсовета, производственное управление, Карасук- акое объединение « Сельхозтехника профком, комитет комсомола, райпотребсоюз, руководителей колхозов и совхозов, специалистов сельского хозяйства, секретарей первичных парторганизаций и парткомов: 1 Принять все меры и обеспечить в период месячника доведение семян до посевных кондиций, закончить вывозку семян с элеватора. Разобраться по каждому колхозу и совхозу с наличием, обеспеченностью, хранением и заготовкой семенного картофеля с тем, чтобы обеспечить выполнение плана посадки его весной. Обеспечить выполнение принятых обязательств в период месячника по вывозке местных удобрений в количестве 200 тыс. тонн. Качественно отремонтировать все тракторы и прицепной инвентарь, закончить комплектование тракторных агрегатов, обеспечить их электрооборудованием для-двухсменной работы. Скомплектовать Передвижные ремонтно-технические мастерские для оказания техпомощи в полевых условиях, укомплектовать их квалифицированными работниками. Установить строгий контроль за качеством ремонта и подготовки техники к весенне-полевым работам. Шире привлекать к этому делу комиссии партийно-государственного контроля, группы «Комсомольского прожектора», общественные комиссии и пенсионеров. В период полевых работ организовывать прием полос перед севом и после. В срок до 15 марта укомплектовать механизаторские звенья и отряды по возделыванию пропашных и зерновых |культур. Составы их утвердить на бюро парткома и первичных парторганизациях. Ни в коем случае не допускать произвольной сменяемости членов отрядов и звеньев на весь период возделывания культур. За каждым отрядом и звеном закрепить определенное количество земли и необходимую технику, разработать технологические карты и рабочие планы на период весеннего сева. Утвердить меры материального поощрения, стимулирующие производительный труд звена или отряда. Широко развернуть соревнование среди звеньев и отрядов за получение стопудового урожая на закрепленных участках. Организованно провести экзамены в школах механизаторского всеобуча и переаттестацию по классности трактористов-машинистов. Подготовить вагончики и культстаны для жилья механизаторов. Оборудовать автолавки для торговли в поле, обеспечив их товарами первой необходимости. Подобрать необходимое количество , опытных поваров, создать резервы продуктов для общественного питания. Секретарям парткомов и бюро первичных партийных и комсомольских организаций, председателям рабочих комитетов совхозов в тракторно-полеводческих бригадах, механизированных отрядах и звеньях создать партийные, комсомольские и профсоюзные группы, провести семинары руководителей по обучению их методам организационнопартийной и культурно-массовой работы непосредственно в бригаде, отряде,звене. В ходе месячника провести взаимные проверки и смотры комплексной подготовки, к весеннему севу между соревнующимися бригадами, отделениями и фермами, колхозами й совхозами. Руководителям шефствующих над колхозами и совхозами предприятий и учреждений оказать помощь подшефным хозяйствам в организационных вопросах по подготовке к весеннему севу. Итоги взаимопроверки обсудить на бюро и собраниях коммунистов, на общих собраниях рабочих совхозов и колхозников и принять меры к устранению выявленных недостатков. Для организации проведения намеченных мероприятий по комплексной готовности колхозов и совхозов к весеннему севу создана специальная комиссия при парткоме управления. В первой декаде апреля провести районное совещание механизаторов по итогам комплексной готовности колхозов и совхозов к весеннему севу. Бюро обязйло редакцию газеты «Сельская новь» и местное радиовещание систематически освещать ход проведения месячника по комплексной подготовке к весеннему севу колхозов и совхозов управления. ХОТЬ По 15 центнеров ранних зерновых решили получить 9 каждого гектара механизаторы первой бригады колхоза «Новая семья». Многое уже сделано для достижения этого рубежа. Подготовлены трактора и весь прицепной инвентарь, заканчивается очистка семян. Сеять будем только сортовой пшеницей. Подготовились к ЗАВТРА В началу полевых работ и люди. В прошлом году трактористы В. Лягушин, В. Костылев, В. Лобачев, Г. Останин и другие отлично потрудились на севе. Ночью готовили почву, а днем сеяли. Под- стать трактористам были и сеяльщики Г. Харлашин, Г. Чайка, Г. Кайгородов, Р. Решетова, В. ПОЛЕ Мухоед. Они готовы хоть сегодня выйти в поле. А Степан Лобачев уже сейчас ведет полевые рароты. Он снегопахом задерживает снег на тракторе «Т-75». В день механизатор нарезает валы на площади 50 гектаров. С. БУДКО, бригадир. Ценный корм для животных На лугах нашего управления часто встречается трава, которую в народе зовут кундрак. Опа трудно поддается скашиванию, поэтому при заготовке кормов летом на нее просто не обращают внимания, хотя животные ее охотно поедают. Нынче сложились тяжелые условия в животноводстве в связи с малым запасом кормов. Поэтому одним из резервов пополнения кормового запаса является заготовка сейчас кундрака. Зимой это делать легче, применяя в этих целях бульдозеры, грейдеры, которыми трава подрезается, складывается в валки. После этого корм можно собирать комбайном с подборщиком. Кундрак произрастает на лугах совхоза им. Дзержинского, им. Куйбышева, «Вперед к коммунизму», Хорошинском совхозе и ряде других хозяйств. Этим хозяйствам надо заняться заготовкой этого ценного корма. Д. ПЕТУХОВ, инструктор парткома.

2 Школьное СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 6 марта 1964 года, 29 (322) дело—дело партийное Состоялось собрание партийного актива сельского производственного парткома. На нем присутствовали руководители партийных, хозяйственных организаций, директора школ, маяки педагогического труда, председатели сельсоветов, руководители родительских комитетов и других общественных организаций. С докладом «О выполнении решений июньского Пленума ЦК КПСС школами района» выступил заведующий районе С. П. Медведко. В прениях приняло участие 16 человек. В конце собрания выступил секретарь производственного парткома Н. И. Заского. Председатель райисполкома В. И. Клочков вручил почетные грамоты Министерства просвещения РСФСР председателям колхозов им. Кирова и им. Тельмана М. Г. Трошрну и П. Е. Крупе; награжденным за активную работу в области народного образования. Вместе с общественностью ( В. Г. Ваган, председатель родительского комитета восьмилетней школы № 2 г. Карасука) В усилении связи школы с производством по коммунистическому воспитанию детей нам во многом помогло решение июньского Пленума ЦК КПСС. ПознаБолыпую работу проводит родительский комитет с родителями учеников. Для них при школе создан лекторий. Лекции читаются как в школе, так и на предИз доклада заведующего районо Прошло больше полгода со дня работы июньского Пленума ЦК КПСС. Учебный год вступил в решающий, завершающий этап. Представляется возможным проанализировать, как же школы нашего района борются за выполнение решений Пленума. Выполнение решений- июньского Пленума и требований Закона о школе по коммунистическому воспитанию учащихся решается многими путями и средствами. Один из основных путей ' — это изучение основ наук, являющихся фундаментом формирования у учащихся диалектически-мате- риалистического мировоззрения. Поэтому сейчас, как никогда, возросла ответственность каждого педагогичёбкого коллектива за вооружение всех учащихся глубокими и прочными знаниями, за повышение качества успеваемости учащихся, за преодоление второгодничества. Многие школьные коллективы умело используют богатейшие возможности, открывающиеся благодаря перестройке школ, соединения обучения с общественно-полезным трудом. Вот несколько примеров. Морозовская школа на протяжении последних четырех лет работает без второгодников, и нынче по итогам первого полугодия из 79 учащихся не успевает 4 человека. Успешно работают Карасук- ская восьмилетняя школа № 2 (директор Я. А. Генн, завуч Н. И. Никитенко), Шиловокурьинская восьмилетняя школа (директор И. К. Дарькин), Карасукская средняя школа (дивектор С. В. Вслодюшкин), Карасукская восьмилетняя школа № 1 (директор А. Г. Сыриков), Палецкая восьмилетняя (директор И. Ф. Гринченко), Карасукская начальная № 2 (заведующая М. П. Кайго- родова), Баганская средняя (директор В. В. Билевич) и многие другие. Но опыт педагогических коллективов передовых школ и учителей, к сожалению, не стал достоянием всех учителей. И мы пока не . можем признать удовлетворительным фактический уровень знаний и практических навыков учащихся. Об этом говорит относительно высокий процент неуспевающих за первое полугодие. Всего не успевает 1735 человек. Особенно низкая успеваемость в Октябрьской школе (директор т. Костюков), Воскресенской (директор т. Высочин), Ивановской (директор т. Дик), Кавказской (директор т. Безлуцкий). Пеовомайской (зав. т. Никитенко), Александро-Невской (зав. тов. Борисенко) и других. За идейное формирование будущих строителей коммунизма, наших учащихся, в первую очередь несет ответственность школа. Она призвана не только дать детям знания, но и помочь выработать такие драгоценные качества, как любовь к Родине, преданность Коммунистической партии, трудолюбие, чувства коллективизма. Но школа успешно справится пои условии, если ей по-настоящему будет помогать общественность. В нашем районе накоплен некоторый опыт совместного участия в воспитании школы и общественности. Об этом широко освещалось в местной и областной печати, особенно опыт работы восьмилетней школы № 2 г. Карасука. В настоящее время эта школа поддерживает связь с ранение. Это благоприятно сказывается на успеваемости и дисциплине учеников. Многие годы тесную Морозовская и Поддерживает связь с животноводами Шиловокурьии- ская школы, с доярками и скотниками фермы № 5 Хорошинско- го совхоза Токаревская школа. Учащиеся Нестеровской школы дружат с доярками Нестеровской фермы. Налаживается эта связь в Савкинской восьмилетней, Бо- чанихинской и других школах. Однако в проведении этой работы еще много недостатков и формализма. Например, пионерские отряды Андреевской сред- н е й с __ больницей, РТМ и т. д„ но этой дружбе не придают политической остроты, нет конкретных обязательств отрядов и шефствующих учреждений, не устраиваются регулярные отчеты каждого пионера за свои дела и дела отряда. Подобное наблюдается и в других школах. Атеистическое воспитание ведется прежде всего на уроках в процессе работы над новым материалом программ. Особенно это хорошо удается таким ччителям, как Г. В. Шуст, А. Г. Володюш- киной, Е. Ф. Фоменко, К. Д. Коротковой, Т. Н. Прожога, В. В. Суворовой, Р. Г. Мейер, В. И. Близнюк1; , Т. П. Кайгородовой, М. П. Свиридовой и некоторым другим. Так, например, большое внимание на занятиях кружка физики при восьмилетней школе № 1 г. Карасука (учитель т. Петров) уделяется «необыкновенным небесным явлениям». На занятиях кружка учащиеся' получают научные объяснения и представление о радуге, миражах, черных призраках, звездном дожде, о красном снеге и т. п. Стержнем в перестройке народного образования является подготовка выпускников средней школы к работе в народйом хозяйстве. Труд вошел полноправной частью в жизнь школы, стал могучим фактором идейного и морального воспитания. И как следствие этого, теперь выпускники средних школ идут, на работу в промышленность и сельское хозяйство. Однако в некоторых школах нашего района еще слаба материальная база для обучения учеников специальностям сельского хозяйства. Не уделяют Должного школы дружат почтовым отделе и и е м, С. П. Медведко приятиях. Регулярно проводим родительские собрания. Не так проведена конференция палаш. Состоялся серьезный мужской разговор по воспитанию детей. Педагогический коллектив и родительский комитет развивают у школьников творческую активность и самостоятельность. В школе под руководством артиста Карасукского народного театра т. Бурматова работает драматический кружок. В пьесе «Зайка —Зазнайка», которую так тепло приняли зрители, играют ученики нашей школы. По инициативе пионерского отряда им. Коли Мяготина (общественная вожатая, работница райбольницы 0. Рекичинская) открыт и действует в школе клуб интересных встреч. комившись с материалами форума партии, мы пришли к выводу, что надо переходить от общего давно в школе была шефства над всей школой к индивидуальному , шефству над классами. Сейчас все классные коллек- дружат со взрослыми. Хоучебно-производствен- Хорошинской, Андревнимания ной базе евской и Карасартовской средних школах. У нас есть организации венного обучения, школа первый год работает новому учебному плану, однако там уже два года хорошо работает ученическая производственная бригада. В прошлом году 28 учащихся этой бригады во главе с Валей Забеляевой вырастили колхозу им. Тельмана около 30 тысяч птицы. В чем секрет успеха в работе этой бригады? Прежде всего в том, что правление колхоза, которое возглавляет П. Е. Крупа, отдало в распоряжение ребят специально выстроенный птичник с водяным отоплением, выделил все необходимое для кормления и содержания птицы, и учащиеся не только справились с выращиванием птицы, но и провели целый ряд ценных опытов по применению антибиотиков в ствё. В настоящее время Рождественской школы ют помощь хозяйству в взращивании зеленой ным методом, проводится школе и некоторые других. Положение с обучением работающей молодежи у нас улучшилось. Сейчас в системе вечернего и заочного образования учится около 1500 человек. Совершенно ясно, что успешное обучение молодежи без отрыва от производства в значительной мере зависит от отношения к этому делу руководителей предприятий, совхозов, колхозов, партийных, комсомольских и ций. Школьное ное дело. в опыт правильной учебно-производст- Благодатская по птицеводучащиеся оказывамассы гидропонТакая же работа в Михайловской других организадело — партий- Только тот партийный комитет, только тот партийный руководитель по-настоящему занимается коммунистическим воспитанием, кто повседневно держит в поле зрения школьное дело, заботится о его совершенствовании, об улучшении и развитии народного образования, значение тельства отстанем питанием не раз говорил Н. С. Хрущев,— то неизбежно затормозится все дело строительства коммунистического общества». имеющего огромное для успешного строи- коммунизма. «Если мы с образованием и вос- советских людей, — тивы рошо дружат ребята с работниками цеха другими. мехлесхоза, депо автохозяйства, топливной аппаратуры и ЗАНИМАЕМСЯ ШЕСТИЛЕТКАМИ Учителю приходится занятия, ориентируясь учеников, Строим школы (Ф. И. Подорожный, директор Студеновского совхоза) С (А. Д. Дановская, секретарь парторганизации начальной школы № 2 г. Карасука) Тормоз в работе испытывают учителя, которые ведут первый класс. Ребята приходят в школу с разной подготовкой, что, безусловно, осложняет процесс обучения, строить на неподготовленных а ребята, которые умеют писать и читать, |идят и скучают. Наш педагогический коллектив решил пойти по пути подготовки в школу шестилеток. Привлекаем к этому четвероклассников. Ребята с интересом обучают шестилеток. Каждый старается, чтобы его подшефный не отставал от других. Два .раза в месяц собираем шестилеток в школе, проверяем, 'чему их научили товарищи. Будущие школьники учатся считать до десяти, рисовать и писать элементы букв. Это помогает учителям заранее ознакомиться со своими учениками, дошкольную .ребенка, мы лям, на что .воспитании Зная подготовку каждого рекомендуем родите- обратить внимание в своих детей. Сейчас у нет неуспевающих. нас в первом классе весь сов- без Партийная организация и рабочий коллектив нашего хоза отлично понимает, что грамотных людей не решишь тех больших задач, которые ставит перед нами партия в период развернутого строительства коммунизма. Вот почему образование рабочих и служащих мы считаем своим кровным делом. Нынче в вечерней школе у нас повышает свой общеобразовательный уровень 81 человек. Делаем все от нас зависящее, чтобы они учились хорошо. Но не забываем мы и об учебе детей рабочих и служащих, так сказать, о своей смене. В прошлом гоДу совхоз построил здание восьмилетней школы, два помещения начальных школ и один интернат. Нынче думаем еще построить две начальные школы й интернат. Главное звено (7/. М. Ру бис, директор Михайловской школы) Связь школы с производством — главное звено в воспитательной работе. Коллектив учителей нашей школы считает своим долгом воспитывать у учащихся любовь к сельскохозяйственному Труду. В прошлом году ученическая бригада вырастила колхозу «Маяк Ильича» 10 тысяч голов птицы. После окончания занятий ребята каждое лето работают на сортоучастке, заготавливают грубые корма, выполняют другие поручения. В шестом году семилетки наши школьники дали слово вырастить родному колхозу 20 тысяч голов птицы. Сейчас ученики организовали выращивание зеленой массы гидропонным методом. Для этой цели оборудовали в школе специальное помещение. Всю выра19 предприятиями, организациями и учреждениями города. Дружба со взрослыми находит асе большее в большее распрост' На снимке: Благодатская средняя школа. Это подарок членов сельхозартели им. Тельмана своим детям. Сейчас здесь занятия проходят в одну смену. Фото Ф. Шамрицкого. щенную зеленку отдаем на животноводческую ферму сельхозартели «Маяк Ильича».

6 марта 1964 года, СЕЛЬСКАЯ НОВЬ ffffWTA ■ I химия — помощник животновода! Ж—i ОЛЬШИЕ, ответственные ■®—® задачи поставили перед животноводами декабрьский и февральский пленумы ЦК КПСС. В постановлении февральского Пленума говорится, что взятый партией курс на интенсификацию сельскохозяйственного производ ства должен обеспечить резкий подъем животноводства. Решаю щим условием интенсивного ве дения животноводства, увеличе ния выхода мяса, молока и дру гих продуктов на сто гектаров земли является обеспечение ско та разнообразными и полноцен ными кормами. Перед животно-- водами, всеми тружениками кол хозов и совхозов стоит сейчас задача не только заготовить больше кормов, но главным обра зом думать об их качественном составе. Питательная ценность различ ных кормов не одинакова. Она определяется, прежде всего, хи мическим составом. Как извест но, главные химические элемен ты* входящие в состав всех жи вых организмов, являются угле род, кислород, водород, азот. На долю этих элементов приходится около 95 процентов всей массы растительных и животных орга низмов. Другие химические эле менты — кальций, фосфор, нат рий, хлор,-—находятся в кормах в крайне незначительных коли чествах. Однако и они играют чрезвычайно важную роль в ор ганизме животных. В прошлом году мы сделали анализ сена, заготовленного на нынешнюю зимовку.Брали четы ре пробы. В одном килограмме основного сена оказывалось фос фора 1,52 г при норме 2,1 кальция—7,7 г при норме, 4,7, каротина содержалась полная норма. В другой пробе такого се на были обнаружены только сле ды каротина, фосфора содержа лось 1,4 г, кальция — в два с половиной раза больше нормы. Еще худший состав сена из ка мыша. В нем вообще не было об наружено каротинад почти нет фосфора. Почти такие же резуль таты получены при анализе сы воротки животных. ЖЭ ЫВОД из этого один — применение нашего сена на корм животным в чистом ви де не только невыгодно с эко номической точки зрения, -так как будет большой перерасход, но и с зооветеринарной. Решить проблему улучшения качественного состава и повыше ния питательности корма нам по могает химия. Она является хо рошим помощником животново дов в деле повышения продук тивности скота, увеличения вы хода продуктов животноводства на 100 гектаров пашни. Химия открыла нам большие возможно сти для более эффективного ис пользования кормов за счет вве дения подкормок и других хими ческих добавок. Большое применение нынче нашел у нас карбамид. 0 первых дней постановки скота на стой ловое содержание мы с успехом какую даем норму за- и вводим его в рацион кормов лодняка крупного рогатого ском то а, тем самым повышая питатель ную ценность корма. В прошлом году нам стоило больших трудов убедить доярок применять карба мид. Многие боялись отравления животных, а некоторые просто не хотели заниматься «лишним» трудом. Нынче все убедились, что мочевина—это чудесный препа рат, без которого животные в ны нешнюю зимовку не имели бы той продуктивности, имеют Сейчас. Сейчас мы коровам полную суточную карбамида — 90 г, для молод няка — 50 г, сдабривая им си лос, а иногда и грубый запарен ный корм. О выгодности приме нения Мочевины нет надобности много говорить. Достаточно ска зать, что она нашла у животно водов колхоза полное признание. Стоит хоть один день не везти ее на ферму, доярки скотники поднимают шум. Чрезвычайно важны для нормального роста и раз вития животных минеральные корма. К группе их относятся поваренная и каменная соль- лизунец, различного рода мине ральные подкормки, которые за дают животным при отсутствии в кормах необходимого количе ства минеральных питательных веществ. На фермах колхоза им. Куй бышева минеральные корма при меняются широко. В кормушках всегда лежит соль-лизунец. Гру бый корм сдабривается со ляным раствором. Я уже рил, что анализ грубых показал, что в них очень фосфора, каротина, микроэлементов. Мы много ли, как восполнить статок, сделать корм высокопи тательным, полноценным, или, в крайнем случае, механическим путем восполнить недостаток не обходимых химических элемен тов в организме животных. Вме сте с ветфельдшером Василием Степановичем Новаком решили сами приготовлять минеральные брикеты и давать их скоту. Сейчас наш «завод» по при готовлению брикетов работает в полную силу. Для их приготов ления берем 25 кг поварен ной соли, 30 кг костной муки, богатой фосфором. Все это тщаа этот гово- кормов мало также > дума- недоХимия имеет исключительное значение для всех отраслей советской экономики. Но особенно велико ее воздействие на сельское хозяйство. По существу химизация сельского хозяйства—это революция в сельскохозяйственном производстве, в его развитии по пути интенсификации. Н. С. Хрущев. расчета на 500 голов 5 г мед ного купороса, 3 г хлористого кобальта, 2 г йодистого калия. Для кур приготовляем специ- воды к общему весу альные брикеты. Их состав тоже прост. В ведре воды растворяем 3 килограмма поваренной соли. Потом этим раствором смачивадеж, успешно проводить зимовку скота. Например, введение в рацион Дойных коров мочевины позволи ло уже через несколько дней поднять суточные удои с 1,5 литра до 3,2. У нас ликвидиро вана сейчас опасная болезнь добавления и перемешивания добива- чтобы смесь имела вяз- тестообразную : крнсистен- Добившись этого, считаем Теперь тельно перемешивается, туда же добавляется 200 граммов се ры. После этого смесь смачива ется водой из рассчета 18—20 процентов смеси. Одновременно в двухлит ровой банке в воде приготавля- ется раствор из солей, содержа щих необходимые для животных микроэлементы. Сюда входят 12 г хлористого кобальта, 30 г медного купороса, 100 г желез ного купороса, 2 г йодистого ка лия. Этим раствором орошается ранее приготовленная смесь, и снова все тщательно перемеши вается. Когда смесь готова, до бавляем к ней 5—6 кг муки или комбикорма. После муки емся, кую, цию. сырой брикет готовым. остается заложить его в формы, высушить и можно давать жи вотным. В готовом виде брикет весит 900-1000 граммов, имеет сероватый цвет, приятный запах, вкус. Приготовленные таким образом брикеты, или как их у нас метко назвали животноводы «пряни ки», даем молодняку крупного рогатого скота и ягнятам. Теля там—по одному килограмму на 10 голов, ягнятам—вволю. Жи вотные съедают их полностью. Часто бывает так, что телята вовсе не притрагиваются к соли- лизунцу, но стоит им дать бри кеты, как через 2—3 часа их уже нет. Минеральные добавки, микро элементы в нашем колхозе дают не только молодняку крупного рогатого скота и ягнятам. Спе циально мы приготовляем мине ральные корма для взрослых овец, птицы, поросят. Например, овцам в пойло мы добавляем из Вот они минеральные брикеты — «пряники», которые помога ют животноводам колхоза им. Куйбышева успешно проводить зи мовку скота, повышать его продуктивность. Фото Г. Аверьянова ем смесь, которая состоит из 20 кг молотого мела, 25 кг костной муки, 10 г сернокислой меди, 10 г хлористого кобальта, 1 г йодистого калия и 4—5 кг муки. . Минеральные добавки порося там вводим в основной Фастворенными в одном воды 1 г медного купороса, 2,5 г железного купороса, 0,4 г хло- .ристого кобальта, 0,2 г йодисто го калия. Этим составом поли ваем суточную норму корма по росят. Кроме приготовления мине ральных кормов мы занимаемся выращиванием зелени гидропон ным способом, которую , ягнятам, поросятам, птице, начала зимовки у нас уже ращено около 10 центнеров зе леных кормов. Применение химии на фермах, широкое использование в живот новодстве минеральных кормов, зелени позволяет нам изо дня в день повышать продуктивность животных, намного сократить паЗеленые корма, выращен ные Николаем Ефимовичем Шаповалом сра?у отправляют ся ягнятам, поросятам, птице. На снимке: Н. Шапо вал. корм, литре даем . С выовец—лестириоз. За всю зиму не было ни единого случая па дежа молодняка овец, свиней, взрослой птицы от авитаминоза. А вот как сократился падеж по росят. Если в зимовку 1962 — 1963 годов в колхозе пало 225 поросят, то нынче, всего семьде сят. И то’ этот падеж был в на чале зимовки, когда мы еще не вводили в рацион поросятам микроэлементы, минеральные и зеленые корма. Вот, что такое вотноводстве! животноводов, большом, созданию животноводства химия в жи- Теперь она друг их помощник в кропотливом труде по изобилия продуктов в нашей стране. Н. ШАПОВАЛ, Морозовским заведующий ветучастком.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2