повосиоирск, Красный проспект, 24, облбиблиотеке. ЖИВЕШЬ НА СЕЛЕ - овладевай агротехникой! Обращение членов колхоза имени УКданова ко всем механизаторам, специалистам сельского хозяйства, ко всем 'ролетарии всех стран, соединяйтесь} СЕШИ НОВЬ ОРГАН КАРАСУКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПАРТКОМА И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ А труженикам села Вместе со всем советским народом с большим воодушевлением мы, колхозники артели им. Жданова, встретили сообщение о» предстоящем Пленуме ЦК КПСС. Намечаемые партией меры по развитию химической промышленности, дальнейшему увеличению производства минеральных удобрений и на этой основе—зерна и ДР- сельскохозяйственных продуктов вызывают новый подъем творческой активности у наших сельаких тружеников. В нашем колхозе ликвидирована обезличка в обработке почвы. Земля и техника распределены между звеньями механизаторов. Благодаря заботливому труду наших механизаторов мы ежегодно повышаем урожайность сельскохозяйственных культур. По-новому пересмотрена структура посевных площадей, хорошо готовим семена. Однако мы понимаем, что без химии, без удобрений нельзя получить высоких устойчивых урожаев. Большая химия идет в село, и наш долг овладеть необходимыми агротехническими знаниями и практическими способами использования удобрений и ядохимикатов на наших полях. На совещании работников сельского хозяйства Северного Кавказа Н. С. Хрущев справедливо указывал, что хлебороб должен понимать процессы, которые происходят в почве и растениях, узнать свойство того или иного химического вещества, воздействие его на растительный мир. Обсудив на собрании вопрос о подготовке к весенне- полевым работам, мы решили организовать школу агротехнических знаний. В школе будут учиться бригадиры, звеньевые, механизаторы, все работающие в полеводстве № 144 (281) Пятница, 29 ноября 1963 года. Цена 2 как. ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРИЗЫВ СТАВРОПОЛЬЦЕВ Рабочие и специалисты Георгиевского районного объединения «Сельхозтехника» и механизаторы колхозов и совхозов Георгиевского производственного управления Ставропольского края обратились ко всем рабочим и специалистам отделений и объединений «Сельхозтехника», механизаторам колхозов и совхозов страны с призывом включиться в социалистическое соревнование за своевременную , подготовку к полевым работам и за высокопроизводительное использование техники на полях it фермах колхозов и совхозов. Объединение «Сельхозтехника» ставит своей задачей в будущем году организовать двухсменную работу всех тракторов и комбайнов. Для этого в осенне-зимний период на курсах в объединении и в школах механизаторского всеобуча колхозов и совхозов будет подготовлено 1438 механизаторов. Кроме того, во всех отделениях «Сельхозтехника» и хозяйствах организуются школы передового опыта по повышению квалификации механизаторов. Работники районного объединения решили отремонтировать и полностью подготовить к весенним полевым работам все тракторы, почвообрабатывающие и посевные машины к 10 января 1964 года. Одновременно с ремонтом тракторов будет развернут ремонт комбайнов и других уборочных машин, чтобы завершить его к 1 мая 1964 года. Инициатор|ы соревнования призывают всех механизаторов добиться в 1964 году дальнейшего увеличения производства сельскохозяйственных продуктов и снижения их себестоимости. специалисты. ■ Задача нашей агротехшколы—научить сельских хле- | боробов правильно применять химические удобрения и средства защиты растений, высокопроизводительно ис- За досрочный ремонт техники пользовать новейшую технику. Мы изучим не только основные химические удобрения, но проведем анализ почв и определим, какие химические удобрения необходимы для повышения плодородия земли. На основе изучения агрономической теории и анализа почв определим перспективы и способы обработки каждого поля. Мы сознаем, что для выполнения этих задач нам нужна помощь специалистов производственного управления. Обращаемся к вам, товарищи специалисты, окажите нам помощь в изучении агрохимии. Для овладения наукой у нас есть все условия. Мы считаем, что они есть в каждом колхозе, совхозе, поэтому призываем руководителей хозяйств, специалистов, тружеников полей: создавайте агротехнические школы, овладевайте знаниями агрохимии. Без науки, без знаний нельзя создать изобилия сельскохозяйственных продуктов. Опираясь на достижения науки и передовой опыт, возьмем новые рубежи в сельском хозяйстве! Обращение обсуждено и принято на общем собрании колхозников. Хорошо подготовили помещения ремонтных мастерских к работе в зимних условиях рабочие и инженерно-технические работники Андреевского отделения Карасукского объединения «Сельхозтехника». Все здания побелены, подремонтированы полы, во всех цехах трудоемкие работы электрифицированы и механизированы. Всюду чисто и светло, исправно работает водяное отопление. Механическая притирка клапанов, пневматический молот в кузнице, стенды для горячей и холодной приработки двигателей, моечная машина и другие намного облегчают труд рабочих мастерской, повышают производительность. По плану в четвертом квартале коллективу ремонтников надо подготовить 36 тракторов. Здесь уже вышла из мастерских 31 машина и кроме того отремонтировано 18 двигателей. Отлично трудятся токарь Петр Радченко, слесарь-медник Алек-, сей Шишов, газоэлектросварщи- ки коммунисты Анатолий Фоменко и Николай Яковенко, регулировщик топливной аппаратуры Александр Савостьянов, слесарь- фрезеровщик Василий Бессмертный. Изо дня в день перекрывают задания кузнецы Иван Бакин и Георгий Чеботков,. токарь- шлифовщик коленчатых валов Константин Шишов, мойщик деталей Николай Савлук. Особой похвалы заслуживает труд коммуниста Егора Поршне ва. Он испытывает и прирабатывает на специальных стендах все отремонтированные двигатели да так, что от его наметанного глаза и тонкого слуха не ускользнет ни малейшая неисправность или недоделка. Перечисленные маяки производства и весь коллектив отделения полны решимости . выполнить z все работы по ремонту техники 1для колхозов и совхозов качественно и досрочно. В эти дни среди рабочих, занятых на ремонте, развернулось соревнование за достойную встречу декабрьского Пленума ЦК КПСС. В честь этой знаменательной даЦК ВЛКСМ Центральный Комитет ВЛКСМ совместно с объединениями «Сельхозтехника» решил провести всесоюзный рейд по проверке сохранности и постановки на /хранение тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных маших в колхозах и совхозах страны. В ходе рейда, который продлится до 1 февраля 1964 года, решено организовать среди молодых механизаторов, комсоВстреча Л. Джонсона с А. И. Микояном ВАШИНГТОН, 26 ноября. (ТА£С). Первый заместитель председателя Совета Министров СССР А. И. Микоян встретился сегодня в Белом доме с новым президентом США Линдоном Б. Джонсоном. По окончании встречи, продолжавшейся около часа, А. И. Микоян заявил многочисленным американским и иностранным корреспондентам, дожидавшимся его выхода из Белого дома: «Мы имели приятную беседу е президентом Джонсоном, и нужобъявил всесоюзный рейд мольско-молодежных тракторнополеводческих бригад, звеньев и механизированных отрядов социалистическое соревнование за бережное хранение машин, своевременную и качественную подготовку машинно-тракторного парка к весенне полевым работам. Между комсомольскими организациями колхозов и совхозов, но сказать, что мы остались довольны этой беседой, которая затрагивала вопросы, представляющие взаимный интерес для обеих сторон. Я говорю о благоприятном впечатлении, так как это не первая моя встреча с президентом Джонсоном. Мы с ним встречались во время моего визита в США в 1959 году. И еще тогда имели приятные беседы. И сейчас я особенно доволен эдой встречей». молодежными бригадами будет организована взаимопроверка состояния техники. В ней примут участие комсомольский актив, молодые специалисты, механизаторы. На снимке: ремонтники Андреевского П. Савлук, А. Чернов и И. Шевцов за работой. Быстро и слаженно, без погрешностей выполняет работу звено по ремонту и сборке двигателей тракторов в составе слесарей-монтажников коммунистов Кирилла Лиличенко, Павла Сав- лука, Андрея Чернова и Ивана Шевцова. ты коллектив Андреевского отделения дал слово в этом квартале поставить на линейку готовности еще не менее 20 тракторов, то есть на 15 машин больше, чем предусмотрено планом. В. НИКИТИН.
2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 29 ноября 1963 года, М 144(281) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗНАНИЯ - КАЖДОМУ При Карасукском парткоме и производственном управлении работает университет сельскохозяйственных знаний, в котором учатся 450 человек. Университет поставил перед собой задачу — дать минимум общественно- политических и специальных знаний всем руководителям, начиная от директора совхоза и кончая командирами ферм, бригад. Возглавляет его совет из девяти человек. Занятия проводятся раз в месяц. В университете три факультета: агрономический, зоотехнический и организации и экономики сельскохозяйственного производства. Ректором утвержден заместитель секретаря парткома производственного управления А. Д. Смирнов. Руководит агрономическим факультетом главный агроном управления Феликс Тимофеевич Гришенков. На факультете больше ста слушателей. Это главные агрономы агрономы леводы, звеньевые пашных Среди них — бригадиры колхозов «Маяк Ильича» Ш. Кибитов, имени Карла Маркса И. Горб, первой бригады колхоза имени Ленина II. Савенко, агрономы Андреевского совхоза А. Конев, колхоза «Вперед к коммунизму» В. Бережной и другие. На первом занятии факультета начальник производственного управления т. Каурцев рассказал о мероприятиях по повышению урожайности сельскохозяйственных культур. Опытом своей работы обменялись многие агрономы, механизаторы, руководители хозяйств. На следующем занятии выступил заведующий сортоиспытательным участком т. Палий. Слушатели познакомились с сортами зерновых культур, узнали, какие из них дают лучшие урожаи в Кулунде. Затем обменялись опытом. На очередных заколхозов и совхозов, отделений, бригад, по- инженеры, механики, по возделыванию про- и зерновых культур. нятиях факультета выступит заведующий отделом семеноводства и селекции Северо-Кулун- динской опытной станции заслуженный агроном РСФСР селекционер т. Скалозубова. Лекцию на тему «Ликвидация обезлички земли — путь к снижению себестоимости продукции» прочитает научный сотрудник Сибирского филиала Всесоюзного института экономики сельского хозяйства т. Назаров. ’ В нынешнем году совхоз имени Дзержинского собрал по 160 центнеров корней сахарной свеклы с каждого гектара. На одном из занятий агроном этого совхоза И. А. Кармазин выступит с лекцией «Сахарная свекла и ее возделывание». Будет прочитан ряд лекций о выращивании кукурузы, о борьбе с эрозией почвы и другие. Некоторые занятия посвящаются обмену опытом передовиков полеводства. Первое занятие зоотехнического факультета состоялось на животноводческой ферме совхоза имени Дзержинского. Тема занятия — «Измельчение и запаривание кормов — путь к повышению продуктивности стада». Слушатели факультета познакомились с процессом измельчения и запаривания грубых кормов. Затем обменялись мнениями. Занятие дало хорошие результаты. Сейчас в большинстве хозяйств управления по примеру дзержинцев приступили к измельчению и запариванию грубых кормов. На этом факультете учатся больше ста человек: главные зоотехники хозяйств, зоотехники ферм, отделений, ветработники, бригадиры дойных гуртов, управляющие фермами. Руководит им 'заместитель начальника производственного управления тов. Мельников. Занятия проводят специалисты передовых хозяйств управления, работники научных учреждений Новосибирска. Большинство занятий будет проведено непосредственно на фермах. В числе слушателей факультета организации и экономики сельскохозяйственного производства—директоры совхозов, председатели колхозов, партийные работники, председатели рабочих комитетов, сельских Советов, бухгалтеры, плановики. Руководит им старший экономист управления т. Клопишко. В программе факультета — лекции о планировании производства в колхозах и совхозах, о внутрихозяйственном расчете, об организации труда, о специализации, о мерах по снижению себестоимости и т. п. Для всех слушателей университета будет прочитан ряд лекций на общественно-политические темы. 22 ноября состоялось очередное занятие университета сельскохозяйственных знаний. Совет •на это занятие пригласил первого секретаря обкома КПСС Ф. С. ГОРЯЧЕВА. Товарищ Горячев выступил с лекцией на тему «О формах и методах работы с активом и воспитания его». Ф. С. Горячев подчеркнул, что главнейшей задачей руководителей хозяйств, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций является воспитание тружеников дела в духе марксизма- ленинизма, в духе непримиримости к косности, зазнайству, бюрократизму. нужна такая работа, кото- поднимала бы сознание лю- звала их на самоотвержен- ТРУД. Александр Михайлович Займи- доров — один из лучших поездных диспетчеров Карасукского отделения Западно-Сибирской железной дороги. График движения грузовых и пассажирских поездов он всегда выполняет, в его смене, как правило, не бывает браков и нарушений в работе. Применяя передовые методы труда, А. Займидоров постоянно обеспечивает ускоренный развоз вагонов под погрузку и выгрузку. Он часто выезжает на линию, где, анализируя диспетчеров, всегда им практическую лучше справляться с ной и ответственной На снимке: А. Займидоррв. Фото Вл. — Нам надо работать с каждым человеком так, чтобы в душе этого человека_ остался след, — говорил оратор. — Есть у нас еще такие парторганизации, где. по списку значится много агитаторов, десятки прочитанных лекций, а настоящих дел не видно. Нам рая дей, яый Тов. Горячев отметил, что в колхозах и совхозах управления много замечательных руководителей. Он пазвал имена директора Хорошинского совхоза т. Тура и председателя колхоза имени Ленина т. Лобанова, привел в пример работу коммунистов Андреевского совхоза, которые в трудный период почти все пошли в животноводство и добились положительных результатов. На примерах передовых людей нашей области М. Булгак, Н. Белаша, Г. Лебедевой и других докладчик показал замечательный моральный облик тружеников села. С. ПРОКОПЬЕВ. труд многих оказывает помощь, учит этой слож- профессией. ■диспетчер Шуста. Тема предмета —жизнь Анатолий Алексеевич Ов- Урак в одиннадцатом нополистический чинников волнуется. По об- классе Баганской средней лизм, паразитичеа — — разованию он историк, а сейчас выступает в новой роли— учителя обществоведения. Предмет серьезный, ответственный. Нужно не только дать глубокие знания выпускникам, но и проложить дорогу к убеждениям будущих строителей коммунизма, заложить основы формирования у них научного мировоззрения. Задача, что и говорить, не из легких. Рационализаторам-заботу и внимание Большие возможности в увеличении производительности труда таит в себе рационализаторское движение. Где рационализаторам и изобретателям открыты широкие дороги, где им уделяется повседневное внимание, там получают немалую выгоду, ставят на службу производству неиспользованные резервы, увеличивается производительность машин, облегчается труд рабочих. Трудно назвать хозяйство, где бы не было своих умельцев, людей, которые постоянно стараются подать добрую мысль для повышения производительности труда. принимаются для внедрения. Так, например, на комбинате хорошо известен рационализатор Степан Михайлович Фролов. Это уже немолодой человек, его сын трудится предприятии, сын тоже не внедрять то жение. на этом же Кстати сказать, раз помогал отцу или иное предлоМихайловича уже полезные и нужные У Степана есть очень для улучшения производства рационализаторские предложения. Но беда в том, что он их пока носит при себе. Только после того, как своими мыслями Степан Михайлович поделился с коллективом Ку- пинского мюлкомбината, где ему пришлось побывать, и после того, как купинцы это предложение сумели применить у себя, тогда только его применили ка- расучане. Немало рационализаторов и изобретателей есть на Карасук- •ском молочноконсервном комбинате. Много здесь ценных предложений рабочих внедрено в производство. Немало их еще вынашивается. Однако некоторые добрые мысли не находят поддержки у администрации. По году и более отдельные предложения не рассматриваются и не Почему же они не внедряются? Беда в том, что рационализацией и изобретательством на комбинате интересуются от случая к случаю, не будят инициативу своих умельцев, хуже того, не вовремя рассматривают уже представленные предложения. Около двух лет назад С. Фролов внес ценное предложение о мойке вакуум-аппарата, однако оно вовремя не было внедрено. в производство, и сейчас выполняется факты говорят рационализация находится о на в загоне, умельцев разными Еще в прошлом году Степан Михайлович сделал приспособление для промывки молочных труб, но оно до сего времени не внедряется эта работа вручную. Подобные том, что комбинате ценным предложениям не дают ходу, под предлогами не внедряют в производство. Об этом следует подумать руководителям комбината и открыть «зеленую улицу» рационализаторам и изобретателям. П. ТУМАНОВ. ____ _ ______ школы строится в форме беседы. Анатолий Алексеевич опирается на известные уже ученикам знания, ведет их к самостоятельным мыслям, выводам. Говорит учитель непринужденно, задушевно. Ребята внимательно слушают его. Ведь прошлое и будущее всегда волнует и влечет молодежь. Десять лет учились ребята в школе. Стали за это время юношами! Знаний накопили и по литературе, и по физике, химии, математике, истории. Теперь они должны еще понять, по каким законам развивается наше общество, в котором они живут. — Чем является марксистско-ленинская философия для рабочего класса и трудящихся масс?—спрашивает преподаватель. В классе оживление. Вопрос не вызывает затруднений. — Марксистская философия,—уверенно отвечает В. Савостьянов,—возникла как выражение интересов пролетариата и является его духовным оружием в борьбе за свои права в эксплуататорском обществе. Для нас, советских людей, марксистско-ленинская философия — это теоретический фундамент строительства (коммунизма. Мысль преподавателя ведет слушателей дальше. — Дайте характеристику империализма?—задает следующий вопрос ученикам преподаватель. — Империализм есть мокапитаский или загнивающий капитализм, умирающий капитализм, — четко дают ленинское определение империализма учащиеся. Так в живой, непринужденной беседе ведется почти весь урак. Одиннадцатикласс ники вспомнили о двух линиях в философии. Выяснили, почему коммунистическое обществе обязательно проходит в своем развитии две стадии. Уверенно, со знанием дела отвечали на вопросы учителя А. Яшина, Н. Рядская, В. Благоразумов, А. Гладких и другие ученики. Ясно видно, что новый предмет прочно входит в жизнь школы. Не все еще гладко, не все легко. В классе, где проходят занятия по обществоведению, нет, например, высказываний классиков марксизма-ленинизма, отдельных положений из Программы КПСС, принятой на XXII съезде партии, о необходимости формирования у людей научного мировоззрения. Чтобы пробудить у молодежи любовь к новому предмету, учителю приходится самому многое освежать в памяти, прочувствовать. Главное же одно, что новый предмет прочно прививает любовь к изучению марксистско-ленинской теории и практике построения социализма и коммунизма, активизирует познавательную деятельность молодежи, дает навыки самостоятельной работы. М. ГОРОХОВ.
29 —н2.я?ря.1963 года,. 144 (281) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 ВЕТЕРАНЫ БЛАГОРОДНОГО ТРУДА приходят члены ровремя и даст толкосвое производство, и ра- ■становится оттого, хороших дел на счету таКОГДА говорят о героическом труде какого-нибудь работника сельского хозяйства или предприятия, представляешь себе человека, душой болеющего за достно сколько ких людей. Учитель... Это скромная профессия, и человеку, не посвященному в ее тонкости, трудно даже представить, сколько ' энергии затрачивает он в обучение и воспитание детей, сколько проводит бессонных ночей, готовясь к занятиям. В нынешнем году учителям Татьяне Петровне Кайгородовой, Марии Семеновне Злобиной, Валентине Ивановне Таушкановой исполнилось по 25 лет работы в школе, а заведующей школой Маретт Петровне Кайгородовой—30 лет. У них нет наград, но это ли не подвиг отдать столько лет педагогическому труду, благородному делу воспитания подрастающего поколения! Хочется много теплых слов сказать своим товарищам по работе, пожелать еще более плодотворной работы, хорошего здоровья. для беседы дительского комитета. Для всех она найдет вый совет. Смотришь на нее со стороны, и кажется, что ей все легко дается. Однако и у нее были долгие мучительные поиски, как изменить работу школы, чтобы учащиеся правильно воспитывались и получали прочные знания, чтобы они были пытливыми, любознательными. Она сумела расшевелить коллектив, и сейчас, кажется, никакая сила не заставит ее отказаться от поисков нового. Учителя работают огоньком, всегда стремятся новому, борются за школу второгодников. В этом большая заслуга Маретт Петровны. Неоднократно она избиралась депутатом городского Совета, секретарем партийной организации. с к без Кажется и не так давно начала Мария Семеновна работать в школе, а вот сидит сейчас в классе Оля Дегтярева, дочка Л. Голубинской, которая тоже училась у Злобиной. Первоклассник Боря Фавстрицкий тоже сын бывшей ученицы Марии Семеновны—Щербининой Л., Ре- ■шетько Р. П. тоже была когда-то ученицей М. С. Злобиной, а сей- нет-нет, да и получат час они вместе ведут параллельные классы, и Мария Семеновна неустанно помогает своей бывшей ученице, а ныне учительнице 1 -го класса. М. С. Злобина вот уже сколько лет избирается председателем кассы взаимопомощи РК союза, для «Сельхозтехника». ВАЛЕНТИНА Таушканова выпускает родителей в нестенгазету объединении бят арифметику и учащиеся. Да разве их не увлечет умение пользоваться графиком, а теперь вот начали появляться и формулы. У них даже в глазах появляется блеск азарта, когда находят быстрое решение замысловатой задачи. Не у всех, конечно, учащихся четверки и пятерки, есть и такие, которые двойку. Вот такие учащиеся доставляют большое беспокойство Татьяне Петровне. Но она терпеливо с ними работает, помогает усвоить плохо понятые разделы программы. С такой надежной помощью, какую им оказывает Татьяна Петровна, все учащиеся наверняка окончат четвертый класс и снова вместе пойдут в 5-й. Нельзя время учи- как про- их ДВЕНАДЦАТЬ лет работает заведующей Карасукской начальной школы № 2 Маретт Петровна Кайгородова. сказать, что в школе в то не было порядка. Был и порядок, были и трудолюбивые учителя. Но иногда бывает в коллективе боязнь выйти за букву программы, и на что-нибудь новое смотрят с недоверием. Вот на творческую работу учителей и обращает главное внимание Маретт Петровна в эти годы работы. Она кропотливо помогает новичкам, а телям со стажем советует, 'активизировать учащихся в цессе обучения, заставлять мыслить, подсказывает интересные приемы работы. Она живет школой, часто в ней проводит по 12 часов, но ее всегда видишь бодрой и деятельной. Просто поражаешься порой, откуда у нее берется столько энергии? Конечно, устает, но эта волевая женщина и видом не показывает этого. Вы не увидете, чтобы Маретт Петровна какой-то час прозела без пользы для дела. Если она не на уроке, то ее можно видеть беседующей с родителями или в группе продленного дня. Часто 1аЦ КЛАСС. Учительница Mall рия Семеновна Злобина. Все дети уже читают, готовятся к празднику «Проводы букваря». В этом году школа впервые работает с детьми, которых предварительно готовили к занятиям в 1 классе. Это дало возможность не топтаться долго на одном месте, ускорила усвоение программного материала. Во II четверти по арифметике начали изучать уже второй десяток. У Марии Семеновны учтена рабо а и с сильным и со слабым учеником. Видит, что кто-то пошел не в ногу с классом, она отдельно поможет этому ученику. Отрадно, что и родители приходят на помощь. Например, член родительского комитета тов. Дивак помогал после уроков заниматься со слабыми учащимися. 'Интересуются успеваемостью своих подопечных и учащиеся 5 класса восьмилетней школы 2, которые помогали^ учителю вести подготовительную работу с шестилетками. Более 10 лет Мария Семеновна работает без второгодников. На нее не обидятся ни дети, ни учителя, что она не дала, нужных знаний. Ежедневная кропотливая работа с детьми помогает ей создать дружный коллектив учащихся, который может преодолеть любые трудности. Последний выпуск учащихся 4-го класса ушел в другую шко- званием за работу действия, общественлу с присвоенным «Спутник семилетки» в зоне пионерского сбор металлолома, за но-полезный труд с шестилетками. Ивановна всех учащихся в предыдущем учебном году перевела во 2-й класс. Ее уверенности в работе многие из нас могут позавидовать. Работает спокойно, без нервозности. Не полагаясь на свой большой опыт, она неутомимо ищет новое. Сколько она уже в этом учебном году посетила уроков у отдельных учителей, и все новое, интересное старается применить у себя. Хорошо отражается на учебу учащихся ее класса и дружба с комсомольской организацией автохозяйства. Хотя они не так уж часто встречаются, но к каждой встрече ребята тщательно готовятся и плохо тому, кто к этому времени вдруг получит двойку. Валентина Ивановна очень любит природу, и педагогический коллектив, поручая ей руководство кружком «Юный цветовод», надеется, что им она передаст частицу своей любви к растениям. Они уже загорелись желанием иметь в школе и у себя дома такие же цветники, какой у Валентины Ивановны, вырастить такие георгины и гладиолусы, которые бы ласкали взор. Валентина Ивановна член РК союза учителей, выступает с докладами перед родителями. ОТЛИЧНО проводит уроки арифметики Кайгородова Татьяна Петровна. Как приятно быть на ее уроках арифметики в 4 классе. Учащимся некогда отвлечься даже на минуту. В течение всего урока идет самая разнообразная работа. Педагог очень умело активизирует класс. Люи свов А Но у Татьяны Петровны с ее четвероклассниками сейчас проводится еще одна очень важная работа— подготовка шестилеток к поступлению в 1-й класс. Уже провели и родительское собрание, и вечер сказок (выступление кукольного театра), побывали несколько раз у их подшефных, научили их тетради находить строчки, сколько еще интересной работы ■будет с ними проведено! Уж эти-то с первого дня занятий будут хорошо успевать. Любят дети играть «в школу», но эта игра направляется учителем. И с каким трепетом они показывают тетрадь своего «ученика учителю». Что он скажет? И приятно 'становится, когда учитель оценивает работу высшим баллом. Ну, а малыши? О, они уже чувствуют < себя учениками, они приняты в коллектив школы. Но у них сейчас два учителя — маленький и настоящий. Любопытно и то, с каким нетерпением они ждут в назначенный час своего маленького «учителя». Например, Витя Жилин к приходу «учителя» Зины Филенковой ставит для нее мягкий стул и никому из домашних не позволяет его брать. Татьяна Петровна своим трудолюбием зажигает и своих воспитанников. иви На снимках: М. С. Злобина, В. И. Таушканова, Т. П. Кайгородова. ПРИЧУДЫ ОСЕНИ ПОДСНЕЖНИКИ В НОЯБРЕ в центре работают ямки, а Возле нового шестнадцатиквартирного дома города Карасука люди. Они копают затем закапывают в них саженцы. И это все происходит в конце ноября. Теплая погода, которая стояла в Кулунде, позволила вести посадки в такое время, когда в прежние годы здесь деревья не высаживали. Интересная нынче осень, с причудами. Конец ноября, а на дворе температура, как в начале мая. И вот 27 ноября механизатор второй бригады колхоза им. Жданова Павел Шевченко зашел в сельский клуб. Лицо парня таило в себе какую-то загадочность. Наконец, он сказал бывшим в клубе колхозникам: — Я сегодня нашел подснежник. Ему, конечно, не поверили. Время для подснежников — конец апреля, начало мая, а такого, чтобы в Сибири цвели подснежники в ноябре, еще не было. Этого не могут припомнить даже самые старые жители. Но Павел Шевченко, к удивлению всех, достал бережно цветок из-за пазухи и показал людям. Подснежник был точно такой же, какими мы привыкли их видеть в солнечные весенние дни. 0. СТУПИН. а ТО небольшой рассказ о четырех юбилярах. За ними стоит дружный, здоровый коллектив, готовый вовремя подать руку помощи товарищу. Сейчас местным комитетом обобщается опыт лучших учителей школы и будет помещен в выпускаемом в школе журнале «За педагогическое творчество». А. ДОКОВСКАЯ, секретарь парторганизации, 3. БАБИЧЕВА, председатель местного комитета. Учительница первая моя Когда-то давно я учился в классе, в котором преподавала Маретт Петровна Кайгородова. Свои знания она доходчиво несет своим ученикам 30 лет. Сколько ее питомцев в настоящее время трудятся во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства, крепя Родину! И они всегда с любовью вспоминают свою первую учительницу. От их имени в коротком стихотворении я, пользуясь случаем, поздравляю Маретт Петровну, чей многолетний самоотверженный труд является примером для многих. Семнадцатилетней, совсем еще юной, Вошли Вы впервые в класс, И в самую душу детей заглянула Любовь Ваших ласковых глаз. Недаром питомцы, где б ни были, свято Хранят материнский их свет... Врачи, педагоги, шоферы, солдаты; В день самой для всех знаменательной даты Мы шлем вам сердечный привет! И. НАБАТОВ, осмотрщик-автоматчик НТО ст. Карасук.
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2