Новосибирск, Красный проспект, 24, облбиблиотеке. ВСЕСОЮЗНЫЙ День железнодорожника В обстановке большой трудовой и политической активности 28-й раз отмечает сегодня советский народ традиционный праздник железнодорожников Чтобы ярче представить себе, какие гигантские перевозки осусадиков, две школы, школа- интернат. За четыре года семилетки грузооборот нашего отделения вырос почти на 50 процентов, пассажирские перевозки—на 25 процентов, оборот вагонов против 1958 года пролетарии всех стран, соединяйтесь! 1 сейм новь ОРГАН KAPACYKCKOt'O СЕЛЬСКОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПАРТКОМА И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ществляются в нашей стране, напомним, что нынешний уровень их составляет 40 процентов мирового грузооборота железных дорог и почти в два раза превышают грузооборот железных дорог снижен на 22 процента, почти на 30 процентов увеличились техническая и участковая скорости движения поездов. Планом этого года предусмотрено поднять произ- № 95 (232) Воскресенье, 4 августа 1963 года Цена 2 нэк США. Из года в год увеличивается и количество перевозимых пассажиров. В 1962 году, например, перевезено по железным дорогам свыше двух миллиардов человек. В стране происходит коренная техническая реконструкция транспорта. Если, буквально несколько лет назад еще широко применялась паровая тяга, то уже в водительность труда против 1958 1962 году 68,1 процента, а в настоящее время 70 процентов грузооборота осуществляется электровозами и тепловозами. От внедрения этих машин за 4 года семилетки сэкономлено 195 миллионов тонн топлива и 2,9 миллиарда рублей на эксплуатационных расходах. Многие тысячи коллективов живут и работают сегодйя по нормам завтрашнего дня. Поистине огромной созидательной силой стало движение транспортников за коммунистический труд. В нем участвуют около 2,3 млн. железнодорожников. Наше Карасукское отделение Западно-Сибирской ж. д. за последние три года выросло почти втрое. Принят в постоянную эксплуатацию участок Средне-Сибирской магистрали протяженностью . 598 км. года на 17,7 процента и снизить себестоимость перевозок на 8,5 процента. 7945 тружеников нашего отделения активно участвуют в соревновании за коммунистический труд. Почетные звания ударника коммунистического труда присвоены 1048 членам нашего коллектива, 81-й бригаде и смене, 2-м По 100-130 Рабочие пятой фермы совхоза «Октябрь» более двух недель ведут косовицу камыша вручную, там, где его нельзя взять машинами. В дни об’явленного декадцентнеров сена на косца ховцов и шофер Борис Овчаров сдали каждый по 100 центнеров сена. При этом Борис Овчаров скосил траву и поставил скирды всего за 8 дней работы в вечернее ферме. Благодаря тому, что -косо вица на пятой ферме ведется всеми средствами, коллектив ее бли зок к завершению плана заготов ки кормов. Намеченный комплекс работы по усилению путевого хозяйства позволил нам поднять скорость движения поездов на участке Иртышское— Камень с 30—50 км в час до 70—80 км. На участке Татарская— Кулунда до 60—70 км в час. Полностью заменена жезловая система сношения поездов полуавтоматической блокировкой. В этом году уже 69 процентов грузооборота осуществляется на отделении тепловозами. В недалеком будущем движение всех поездов и -маневровая работа будет производиться тепловозами. За два года молодой коллектив тепловозников освоил все виды деповского ремонта тепловозов. Большая работа на отделении проведена по удлиннению станционных путей. Для железнодорожников отделения за два последних года построено и сдано в эксплуатацию 45070 кв. метров благоустроенного жилья, на 195 мест детских яслей и на 150 мест детских предприятиям. «Делать больше сегодня—это зна чит завтра иметь больше!»—эти слова товарища Н. С. Хрущева стали девизом для наших железнодорожников. 202 рационализатора в первом полугодии подали 241 предложение, направленные на улучшение производственных процессов, повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок. Из них 183 предложения внедрены в производство с экономическим эффектом 30 тыс. рублей. Бригада коммунистического труда Баганского околотка 31-й дистанции пути под руководством мастера М. Аксиненко повысила производительность против плановой на 14 процентов. В отличном состоянии содержат путь рабочие 30-й дистанции пути Г. Чех, 35-й дистанции А. Николаев, В. Костин. Электромеханик А. Козлов и монтер В. Шахов—лучшие связисты отделения. Четко организуют движение поездов с лучшим использованием .ЛОКОМОТИВОВ ДИСг петчеры отделения Н. Чувасов В. Стороженко, Н. Кузьменко, Перевыполняя заданную техническую скорость, ударник коммунистического труда машинист депо Карасук И. Комендантов сэкономил 7582 кг жидкого топлива, машинист этого же депо Д. Кошель сэкономил 6914 кг топлива. Газосварщик Ф. Капуста, электроаппаратчик Н. Прасолов, дизелист Н. Калун выполняют производственные задания на ПО—115 процентов. Важнейшей задачей для железнодорожников является изыскание и максимальное использование резервов производства во всех звеньях железнодорожного хозяйства для дальнейшего роста производительности труда. Есть уверенность, что коллектив отделения с честью справится поставленной партией задачей. ника по завершению плана заготовки кормов темпы возросли. Ежедневно после конца рабочего дня животноводы, шоферы и разнорабочие с косами в руках отправляются в^ камышовые заросли. По 20—25 косаре^ работает здесь до темна. В контору совхоза каждый день поступают сведения о количестве принятого от косарей сена. 1 августа поступило сообщение, что разнорабочий Иван Шевремя. Каждый из косарей за сданное сено заработал по 17S рублей. На следующий день»поступило сообщение о новом рекорде. Механик электростанции Александр Степанович Марьин заготовил вручную, заскирдовал и сдал совхозу 130 центнеров сена. Такие рекорды не единичны. 140 центнеров сена заготовили и ли колхозу Филипп Мухин с Александром Алексеевым на той же едаАктивно участвуют в ручной заготовке сена на третьей ферме рабочие совхоза Григорий Рыженков, Иван Савенко, Иван Ильюк и Николай Ткалич. Здесь заготовлено вручную и сдано совхозу более 900 центнеров сена. На первой ферме почти ежедневно ко-сят камыш рабочие РТМ «гт. Ляховский, Лымарь, Лисицин, Бунин и многие другие. Н. ЛОБАЗИН, секретарь комсомольской организации. Ветки тоже ценный корм Пожадуй, раньше ребятишек никто .не встает. Чу1ь- только поднялось солнце, а они уже на ногах. От двора к двору несутся детские голоса: «Вставай, Колька, Hi) работу пора». А работа у ребят нынче ответственная—руководство фермы поручило им заготавливать веточный корм, он пойдет для общественного животноводства. И вот компания ребятишек 1 с сумочками, топориками, ножами стоит у конторы, готовая к отправке в лес. Подходят старики, женщины—они тоже вместе со школьниками заготавливают для совхоза ветки. Горячо восприняли рабочие фермы постановление бюро парткома об ударном декаднике по завершению заготовки кормов. СейТракторист Иван Петрович Гайдар трудится на второй ферме совхоза им. Дзержинского на скирдовке сена. Его «Беларусь», оборудованный грейдерным погрузчиком, не знает простоев. Вместе с А. Ощепковой и М. Педченко он ежедневно укладывает в стога по 160—200 центнеров сена. ,, На снимке (слева направо): А. Ощепкова, М. Педченко II. 1 аидар. ’ час у нас наряду с косовицей камыша и сена 135 пенсионеров и школьников участвуют в заготовке веточного корма. Каждый из них дал слово заготовить в дни декадника по центнеру веток. Свои слова они подкрепляют конкретными делами. Так, ученик четвертого класса Вася Сафронов заготовил уже 2 цеитнера березовых вйшков. Замечательно трудятся многие пенсионеры. Федор Михайлюк сдал совхозу 194 килограмма веточного корма, Николай Сафронов—205 килограммов, Лукерья Шпиркова—190, Федор Иванов—75 килограммов. ’ А всего по ферме за первые дни декадника заготовлено 45 центнеров веточного корма. Заготовка продолжается. Илан, доведенный нашей ферме, обязательно будет выполнен. А. КОВАЛЕВ, управляющий 10 фермби совхоза «Культура». Н. С- Хрущев ознакомился с оланами строительства и реконструкции столицы .дакого°Советае дет^та™°тоудя- ШеСТ' чаний “ ^желаний. Он подробно эовать водоемы, создавать лад ррдского Совета депутатов трудящихся выставлены проекты застройки новых районов города, макеты современных жилых зданий, чертежи спроектированных линий метрополитена, схемы новой организации движения транспорта. 30 июля выставку осмотрел Первый секретарь Центрального Комитета КПСС, Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев. Во время осмотра было сообщено о перспективах развития Московского метрополитена в 1963—1970 годах. Никита Сергеевич заметил, что прокладка линий метрополитена в новые районы города должна начинаться до начала их застройки, Это упростит работы, снизит их стоимость и позволит сразу же обеспечить новоселов удобным видом транспорта. Н. С. Хрущев ознакомился с макетом образцового жилого района на юго-западе столицы, где надцати этажные жилые дома, с проектами крупнейшего в столице магазина «Гастроном» на 200 рабочих мест, пансионата на Клязь- менском водохранилище, строительство которого завершается. Н. С. Хрущев высказал ряд замеговорил об организации отдыха трудящихся, посоветовал москвичам строить пансионаты не только близ столицы, порекомендовал возводить пансионаты на кооперативных началах, с привлечением средств населения, лучше испольэовать водоемы, создавать лодочные станции, открывать на берегах рек Кафе, буфеты. Во время- осмотра было сообщено о плане московских организаций по быстрейшему вводу в эксплуатацию новых детских садов и яслей. (ТАСС). Сводка О ремонте уборочной техники в колхозах и ‘совхозах управления на 1 августа 1963 года (в проц, к плану) Первый секретарь Центрального Комитета КПСС, Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев 31 июля побывал в новой зоне отдыха трудящихся Москвы —на Клязьменоком водохранилище. На живописных, покрытых лесом берегах водохранилища поднялись корпуса только что создан, ного пансионата для трудящихся столицы. Первые три корпуса уже сданы в эксплуатацию. ~ здесь отдыхают три москвичей. Пансионат намечается расшин. С. ХРУЩЕВ ПОСЕТИЛ ПАНСИОНАТ НА КЛЯЗЬМЕНСКОМ ВОДОХРАНИЛИЩЕ Сейчас тысячи рить. Здесь будет несколько спальных территории, прилегающей к пансионату, построят домики летнего типа. Москвичи, проводящие свой отпуск в пансионате, тепло приветствовали Н. С. Хрущева. Беседуя с отдыхающими, Н. С. Хрущев отметил, что накануне при посещении Московского Совета он порекомендовал возводить пан. -сионаты на кооперативных началах, с привлечением средств населения. Пайщиками таких коояе- ративов, несомненно, пожелают возведено еще корпусов, ;а на стать тысячи трудящихся. Пансионаты следует возводить в разных районах страны, а пайщики смогут проводить свой отпуск в любом из таких пансионатов по своему выбору. Отдыхающие одобрительно отнеслись к этому предложению. Возвращаясь в Москву, И. С. Хрущев в беседе с руководящими работниками Московского городского комитета КПСС и Моссовета высказал ряд замечаний и пожеланий по организации отдыха трудящихся Москвы (ТАСС). Совхозы 60,0 Андреевский 103,0 Им. Дзержинского 100,0 137,0 Хорошинский 91,0 40,0 Студеновский 87,0 69,0 Баганский 77,0 69,0 Калачинский 75,0 42,0 Палецкий 69,0 93,0 «Октябрь» 64,0 117,0 « Культур а» 47,0 89,0 Колхозы Им. Куйбышева 167,0 67,0 «Новая семья» 167,0 54,0 Им. Кирова 135,0 134,0 «Маяк Ильича» 123,0 78,0 Им. Ленина 92,0 107,0 Им. Димитрова 88,0 50,0 «Искра» 75,0 37,0 Им. Тельмана 75,0 37,0 Им. Калинина 37,0 33,0 Им. К. Маркса 34,0 40,0 Им. Мичурина 30,0 25,0 Им. Жданова 25,0 86,0 «Вперед к коммунизму 16,0 30,0 По управлению 79,0 70,0
2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ ...........................■■■■..... и ■■■!!■■ ■ । „I । । -......... ■>;, 4 августа 1963 года, № 95 (232) Большой души человек Недавно, знакомясь с личной библиотекой Федора Антоновича Безух, мне попались под руку два письма с треугольным штампом воинской части. Заинтересовал меня обратный адрес, на котором стояла надпись Толи Фоменко. — Кто он вам? — Почитайте. «Здравствуй мой дорогой отец л учитель, Федор Антонович! Большее спасибо Вам за то, что вы дали мне возможность приобрести специальность электросварщика. Я здесь тоже работаю по своей профессии и очень благодарен, что Вы научили меня любить труд»... — Значит, он вам сын? Не совсем так. — А почему же он вас называет отцом? Пятнадцатилетним подростам остался Толя без отца. Трудно было матери воспитать немалую семью. Решил немного помочь семье, и прежде всего Толе встать на ноги, приобрести какую- нибудь специальность. Ну, а остальное теперь сам знаешь. Об этом так просто говорил Федор Антонович. А сколько в этом человеческой доброты, чуткого сердца, заботы, чтобы вот так помочь человеку, вызвать такие у него чувства, чтобы он называл тебя отцом. ...Фары походной мастерской прорезают ночную темноту. За рулем Федор Антонович Безух. Он уже с утра разъезжает от одного агрегата к другому. — Пора домой,— напоминаю ему.— Поздно. — Нет, мы еще не все агрегаты проверили. Побываем еще на полях Нижне-Баганской фермы, 1 Подпиской, Карасинской и домой. Почти ежедневно работа инженера связана с раз’ездами, с техникой. Только человек, который всей душой любит свою профессию, весь отдается ей. Федору Антоновичу около пятидесяти лет. Вся его жизнь связана с техникой. Двадцать пять лет назад колхозный парень дале- • ■кой отсюда Крымской области с < дипломом механика выходит на широкую дорогу самостоятельной ; жизни. В 1938 году по личной просьбе О людях хороших Федора Антоновича направляют в Новосибирскую область в совхоз «Советская Сибирь» Кучинского района, где он работает механиком. Ио душе пришлись ему куФ. А. Безух лундинские просторы, и он полностью отдает себя любимому делу. Через три года Федор Антонович стал главным инженером. В 1950 году его переводят главным инженером Баганского совхоза, где он работает и сейчас. Механизаторы совхоза уважают Федора Антоновича как умелого руководителя и душевного человека. Он прост в обращении, но требователен к себе и подчиненным. В нужную минуту всегда поможет человеку и словом и делом. Называет его отцом и Сергей Шарубин. Отец у Сергея погиб в первые годы Отечественной войны, мать умерла в 1942 году. Из родственников у Сергея и его двоих младших братишек никого не было, да и сам он был еще несовершеннолетним. — И вы их усыновили? — Нет. В то время я сам был холостяком, но взял их к себе. Так и жили. Сергея учил управлять трактором. Вскоре я женился. Тут мы зажили веселей. Татьяна Ивановна— моя жена—все заботы о нас, конечно, взяла на себя. Сергей подрастал. Окончил трехмесячные курсы трактористов. Скоро стал бригадиром тракторного отряда. Сейчас он механик одного из совхозов’ Павлодарской области. Сам не знаю, почему он и сейчас ведь он Раннее ральную Федора Антоновича Зина угощает нас парным молоком. Как это иногда бывает, жена Татьяна Ивановна не встречает мужа упреками за то, что он ночь проездил по полям. Она к этому привыкла, знает, что работа инженера не ограничивается никакими часами, а в горячее время день и ночь приходится быть в поле. Дружная семья у Федора Антоновича. В их семейном кругу даже посторонний человек не чувствует себя чужим. Много Федор Антонович работает над едбой. У него личная библиотека венной литературы. Особенно подолгу засиживается за книгами в зимние вечера. Да и сейчас находит время покопаться в книгах. — Без этого нельзя,—говорит Федор Антонович. Какой бы ты сегодня ни был ученый человек, ! завтра уже можешь отстать от того, нового, что ежедневно рожда- ’ ется в нашей стране. Вот и приходится частенько заглядывать в книги, журналы и другую необходимую для нас литературу. Вы, Федор । Антонович, двадцать пять лет работаете инженером. Не надоела вам эта работа? — Что вы! Я без техники и жить не могу. Смешно, но однажды во время отпуска, находясь в Новосибирске, так соскучился по тракторам, что пришлось взять такси, выехать в сельский район и посмотреть на работу механизаторов. Беспокойный человек Федор Антонович. Все свои силы ния он отдает любимому воспитывает у механизаторов добрые товарищеские отношения. В Баганском совхозе крепйвй, здоровый коллектив. В этом немалая заслуга главного инженера. ,Т. ЛЕХАНОВ, наш нештатный корреспондент. называет меня отцом, и сам отец. утро. Въезжаем на цент- усадьбу совхоза. Дочь 'ехнической и художести зна- делу, 17 лет бессменно работает токарем в Беленском отделении «Сельхозтехники» Василий Васильевич Мельниченко. За все это время он неоднократно премировался, награждался грамотами, ценными подарками. Особенно много работы у В. Мельниченко сейчас, в период ремонта уборочной техники. Но как бы трудно ни было, он постоянно выполняет сменные нормы выработки на 130—135 процентов. На снимке: В. В. Мельниченко. Фото Г. Аверьянова. Письма в редакцию Приезжайте еще Вечером в прошедшую субботу в клуб с. Белое собрались колхозники, Зрители с большим просмотрели драму А. Островского «Бедность не порок», которую поставил коллектив Карасукского народного театра. рабочие и служащие, интересом У колхозников артели имени Ленина остались хорошие впечатления от просмотренного спектал- ля. Зрители горячо благодарили артистов и просили их чаще показывать на сельской сцене свои постановки. Л. ХВОРОСТЯМ. Не равнодушие ли это? В селе Палецком, вот уже второй год, много колодцев высыхает. Половина жителей деревни нуждается в подвозе воды. Но это до того плохо организовано, что многие рабочие и служащие нуждены ходить за ней на стояние 2—3 километров вырасти РАСТУТ САДЫ И В СИБИРИ институт, комсомолка Катя Гончаренко. Добросовестно потрудились члены звена и в этом году'. С наступлением весны они осмотрели состояние всех фруктовых деревьев. Те, которые после зимы чувствовали себя не совсем нормально, обработали, удалили обломанные ветки. Очистили сад от мусора и листьев, провели обработку междурядий, прорыхлили почву в приствольных кругах и внесли удобрения. Выполнив комплекс весенних агротехнических мероприятий, члены звена занялись выращиванием овощных культур. А когда нет работы в саду или на участке, где выращиваются овощи, они принимают участие на других работах в колхозе. В жаркие дни июня, чтобы не допустить иссушения почвы, в саду была проведена поливка. Потом прошли дожди и сейчас деревья чувствуют Себя хорошо. В двух километрах от центральной усадьбы колхоза им. Кирова, на склоне, защищенном с ветреной стороны лесопосадками, раскинулся колхозный фруктовый сад. Подъезжая к нему, еще издали замечаешь с какой большой любовью и заботой ухаживают колхозники за своим садом. Ровными рядами, с хорошей кроной выст;ро'илйсь', различные сорта яблонь. Не встретишь ни одного поврежденного или поломанного деревца. Все они заботливой рукой садовника приведены в порядок. Очищен сад от сорняков. Ветви яблонь густо увешаны зеленовато-желтыми плодами. В саду тихо и спокойно. Только садовод-любитель Карл Яковлевич Соториус медленно переходит от яблони к яблоне, осматривает их, прихорашивает, делает так, чтобы под тяжестью поспевающих плодов не обломались ветки да зайцы не повредили кору штамба. Давно среди колхозников и члеправления шли разговоры, мол, хорошо бы иметь в кол- сад. Но было много малове- которые утверждали, что вниз этой затеи не выйдет, нов что, хоэе ров, чего только колхозные деньги на ветер выбросите. В других колхозах садили, да ничего не получилось. Председатель колхоза Максим Гаврилович Трошин специально побывал на экскурсии в Бердской плодово-ягодной станции, где он подробно поинтересовался, как и что необходимо сделать, чтобы в колхозе иметь хороший сад. Расспросил, где достать саженцев, как организовать уход за ними, чтобы труд и деньги не пропали даром. В тот же год на площади 7 га были высажены саженцы яблонь и других фруктовых дерерьев. Они хорошо прижились, пошли в рост. Прошло пять лет. Затраченный труд и средства колхозников на сад дали свои результаты. Появились первые плоды. Это окрырешили садом до повышалило колхозников. Они расширить площадь под 10 га. С каждым годом лась урожайность сада. Сейчас колхозники с гордостью рассказывают о своем саде. И у нас, в Сибири, можно выращивать яблоки и др. фрукты,—заявляют они.—Было бы желание трудиться. В прошлом году было собрано более 70 центнеров яблок. Это позволило всех колхозников в достатке обеспечить свежими яблоками. । & „2 — Труда на уход за садом мы затрачиваем немного,— говорит агроном колхоза т. Васильев. — Главное, своевременно все делать, чтобы сад нормально рос. В колхозе создано специальное звено по уходу за садом ращиванию овощных Оно состоит из четырех Работу его возглавляет молодой агроном-садожод, недавно окончившая сельскохозяйственный и по вы- культур. человек. пользоваться водой из загрязненного юзера. Управляющий,директор совхоза и рабочком см трят на это сквозь пальцы. Обещаний, правда, хоть отбавляй, а вот воды как не было, так и нет. Второй пример. Уж больно непригляден мост у нашего села. В настиле большие проломы, бревна шатаются. В любой момент может произойти авария. Но, к сожалению, как и в первом случае, никому до этого нет дела. В. МОРОЗОВ, наш нештатный норреспондент. Растут и зреют плоды. Ожидается неплохой урожай. В конце августа начнется сбор урожая яблок. В период осенних посадок решено увеличить сад еще на три гектара. Обзаводятся личными садами и -колхозники. За последние годы они поладили более 1000 штук фруктовых деревьев. Во многих хозяйствах нашего управления есть сады. Но некоторые из них запущены, заросли сорняками. Надо их привести в порядок, В период осенних посадок произвести подсадку на месте деревьев и ягодников, расширить погибших где это необходимо площади под садами. Сделать так, чтобы сады давали доход хозяйствам. Н. ТРОФИМОВ.
4 августа 1963 года, No 9 5 (232) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 ПУСТЬ БЫСТРЕЕ ДВИЖЕТСЯ НАШ СОВЕТСКИЙ ЛОКОМОТИВ К ВЕЛИКОЙ ЦЕЛИ-К КОММУНИЗМУ (Н. С. Хрущев) Главный кондуктор \ Беспокойная эта специальность. А вот Иван \ Иванович Классен к ней привык. И, кажется, не \ испытывает человек трудности, находясь на де- ( журстве. Принимает главный состав и сразу же ( в памяти должен разложить, как по полочкам, I расположение вагонов, грузов, нахождение их в ( составе, чтобы по прибытии на очередную стан- ) цию, не мешкая, отцепить нужный вагон и без / промедления следовать дальше. В этом деле тов. , Классен всегда начеку. Он работает в четком у взаимодействии с дежурными, стрелочниками, ма- ( шинистами и маневры проводит в самое короткое ( время. Зорок глаз его при приемке грузов, при ( опробовании их крепления, при наблюдении за ( сигнализацией. / Иван Иванович активный общественник. Часто / можно видеть его с красной повязкой в роли ) дружинника. Главный кондуктор по просьбе у товарищей ремонтирует тракторы выгрузного дво- ) ра и работает на них. ( П. БОРБЛИК, ( старшин нарядчик кондукторского резерва. ( На страже безопасности Ночь. Как обычно, шли поезда. Свое прибытие на станцию они возвещали торжествующими сигналами. Осмотрщик вагонов Виктор Свиридов, идя вдоль поезда, тщательно проверял состояние всех деталей вагонов. Вдруг он заметил дефект автосцепки. Заявил об этом старшему по смене А. Парфенову. Через несколько минут автосцепку сменили. Про- лазчик пошел дальше, светя электрическим фонарем. Виктор, как и все его товарищи по смене, стоит на страже безопасности движения поездов. Пропустить неисправность — значит допустить аварию. Об этом Виктору не нужно напоминать. Опыт приходит с годами. Виктор Свиридов, комсомольский вожак пункта технического осмотра, за это ночное дежурство выявил поломку фрикционных аппаратов в трех вагонах. Сменить фрикционный аппарат — нелегкое дело. Это отцепочный ремонт, который производился в пункте только в дневное время. Ждать дня никак нельзя—комсомольцы брали обязательство бороться за снижение простоя вагонов под ремонтом. На рассвете вагоны были отправлены к пунктам назначения. Образцово нес предпраздничную вахту осмотрщик вагонов Виктор Захарьев. Недавно в дневное дежурство он обнаружил задиры на шейках осей у трех колесных пар. Они были заменены‘новыми. Благодаря бдительности коммуниста предотвращена возможная авария. Оба Виктора трудятся ъ одной смене. Имеют на счету десятки выявленных и вовремя устраненных неисправностей. Они живут и работают по-коммунистически. И. ВАСИЛЬЕВ. ИМ ПРИСВОЕНЫ ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ Василий Егорович Зуев не первый год работает в пункте технического осмотра. Опытный производственник, он всегда в числе лучших. Василий Егорович работает без браков, постоянно помогает советом и делом своим товарищам.. За это его и уважают в коллективе. Коммунист 'Василий Егорович Зуев вступил в борьб! за звание ударника коммунистического труда. И он добился своего: на днях местный комитет присвоил ему это почетное звание. И еще одна радость у осмотрщика: на День железнодорожника райпрофсож наградил его Почетной грамотой. Заслуженно пользуется авторитетом среди товарищей осмотрщик-автоматчик Павел Антонович Колено. За время своей работы в пункте технического осмотра он не допустил ни одного случая брака. Проверенные им тормоза вагонов всегда безотказны и надежны. Павлу Антоновичу присвоено почетное звание ударника коммунистического труда. Н. СЕРАФИМОВ На снимке: старшая стрелочница станции Карасук Любовь Ивановна Баталина на предпраздничной вахте. Она одна из тех, о ком говорят: «Хорошо работает». Нового много — Чем знаменателен прошедший год для связистов?—спрашиваем у старшего инженера 16-й дистанции связи т. Лохматова. Он молча поднимает телефонную трубку, за несколько секунд набирает два номера и подает ее мне. — Я Новосибирск! Я Новосибирск!—слышится из аппарата. — Это отвечает автомат,— поясняет т. Лохматое.—В прошлом году мы тратили много времени на вызов Новосибирска. А теперь таких новинок много. Установили АТС в Купино. Проложили кагалы дополнительной связи с Ку- лундой, Омском, Татарском. Сдали высокочастотную связь между Карасуком и Камнем и Кара- суком и Кулундой. В этом году ла ст. Карасук жезловая система сношения поезПоезд вышел из графика. Пассажиры волновались. На станцию Татарскую он прибыл с опозданием на 28 минут. Дальше тепловоз повели машинист, ударник коммунистического труда Иван Константинович Комендантов и помощник машиниста Владимир Кузьмич Слуцкий. Волнение пассажиров передалось и им. Войти в график— такую задачу поставили оба. Решили идти на предельной скорости, но не превышая дозволенной. Ведение тепловоза на предельной скорости требует максимум внимания и напряжения всех сил. Оба следили за свободностью пути, сигналами кондукторов, обходчиков, дежурных, состоянием поезда, контролировали работу тепловоза. На станцию Купино. пассажирский поезд прибыл точно по графику. Успокоились пассажиры. Радостно стало на душе у машиниста и его помощника. Этот случай произошел почти накануне железнодорожного праздника. И он не единственный. Приняв опоздавший поезд, бригада машиниста Комендантова всегда вводит его в график. Год отделяющий нас от прошлогоднего праздника характерен тем, что вся пассажирская колона депо Карасука водит поезда по графику. Мастерами соблюдения графиков считаются машинисты Геннадий Лебедев, Михаил Скоробогатов, Василий Прожога. — Досмотрите, как похорошело вокруг за истекший год,—указал Иван Константинович в сторону цветочных клумб и лесонасаждений. — А главное, за этот год духовно выросли люди, стали более квалифицированными. В беседе машинист все время и говорил о лучших железнодорожниках. Чувствовалось, что у него много друзей. Он рассказал о ластере Серкове, выпускающем тепловозы из ремонта с гарантийной путевкой, о ремонтниках, о которых хорошо отзываются движенцы. С особой теплотой он говорил о Владимире Слуцком. — Инженером будет Владимир. В этом году он принят на заочное отделение в Омский институт инженеров железнодорожного транспорта. Готовится к вступлению в кандидаты КПСС. О себе Иван Константинович рассказывал скромно. 32 года, кандидат в члены КПСС, присвоено звание ударника коммунистического труда. Вместе с Владимиром будет учиться в институте железнодорожного транспорта. — Стоит ли обо мне писать? Лучше напишите о моих товарищах. У меня самая обыкновенная биография.-— И Владимир перечисляет все новые и новые фамилии. За скромность, трудолюбие, отличное знание своего дела и уважают т. Комендантова товарищи по работе. За счет их и растут ряды ударников коммунистического труда. дов полностью заменена полуавтоматической блокировкой. Десять лет монтер Н. В. Лысенко работает на станции. Из них только второй год имеет дело со сложным устройством полуавтоматической и автоматической станционной блокировкой, но справляется с делом отлично. Аппаратура у него всегда испрарна. Такие, как он обеспечивают успех в работе. А. ИВАНОВ. На снимке (слева): Н. В. Лысенко. А. МОДЖЕНОК. На снимке (вверху): машинист И. К. Комендантов. Гавриил Прокопьевич Чех является старшим путевым рабочим ЗО-й дистанции пути. За семь лет работы на ст. Карасук он зарекомендовал себя дисциплинированным, трудолюбивым железнодорожником. 1963 год для т. Чеха знаменателен тем, что ему присвоено высокое звание: «Ударник коммунистического труда». Фото А. М од ж е и к а,
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2