Орган К ар а су к ск о го райкома ВКП(б) и районного С овета д еп ута т ов т р у дящ и х с я , Новосибирской области. JV5 4 4 ( 9 8 1 ) Пятница, 2 августа 1846 года Ц е н а н о м е р а 15 к о п е е к Важнейшей составной частью уборочных работ является строжайшая охрана хлеба на корню, при уборке, молотьбе, перевозках и хранении. Бдительная охрана скирд, копен, токов, обязательное взвешивание хлеба при приемке его от молотилок и комбайнов, тщательный подбор сторожей и весовщиков— эти меры охраны урожая должны твердо соблюдаться в каждом колхозе , в каждом с о в х о з е . Не запаздывать с началом Фронт уОарочщ работ ширятся ЕЮзимая рожь повсеместно В р е д а . В передовых кол- B i a x района убраны пер- I е десятки гектаров ново- I урожая. В колхоз е нме- И ‘Максима Го р ь ко г о на косовице ржи работают 3 Н з о г р е й к и , ими скошено Н е около 40 г е к т а ров . Ор - гашзованно н а ч а л и уборку колхозы „1-о мая" , «Труд Ворошилова», „Красный ко лоз", имени Ста лина и другие. В колхоз е имени Т е л ь м а н а уборку у р о ж а я вы- Н л комбайн. Комбайне р В а. Кулямпин 1 а в г ус т а сюсил 3 г е к т а р а . П а р а д н а я пора наняла сь , едстоит в к р а т ч а йши е ки бережно с обрат ь с ■л ей все до по с л е д не г о ■ )на, образцово в ып о л н ить пе?вую з а п оведь п е р е д го- сударСТвбм, з а сыпать~оеме- '1 тГсШЯ1е ч и т ь полнове с ней колхозный трудодень . И жду тем в ряде к о л ю - щ медлят с началом убор- щ урожая. В Пз лецкой 1 ' С из 19 колхоз ов у б о р ку начали только д в а— И, ура вейнпк “ и „ Кр а с ный I гябрь*. Ди р е к т о р э т о й Л ’С тов. Дурицин и с т а р шей агроном тов. Самсонов сштают это в полне нормальным. По с у щ е с т в у ру- ко’юдители Палецкой с тан- покрывают от с т а лые н| троения о тде льных пред- се отелей к олхо з ов , котоуборки урожая З де сь 10 комбайнов стоят еще на у с а д ь б е не о т р е монтированными. Однако большой тре воги ^за быстрейшее окончание ремонта комбайнов не чу в с т в у е т с я . В колхоз е имени Кир о в а уб о р о ч на я ололцаль п р е выша ет 600 г е к т а рос , но живого т я г л а и ра боче й силы не дос т ат очно Т р у доспособных ко л х о з ник о в всего 22 человека. Каждый из них должен б у д е т убра т ь ок о л о 25 г е к т а р о в , Сколь ко же э т ому к о л х о з у п о т р е б у е т с я времени убирать хлеб? И в с е- т аки до с и х пор ни простые машины, нн комбайны в у б о р к у не включены, т о г д а ка к озимая р о жь давно поспела и ж д е т ко с цо в . Нельзя з абыват ь, что орга- низация уборки не з аключ а е т с я т о л ь к о в к р у г у косовицы. В е д ущ е е з в е н о— эт о молотьба и вывозка зерна г о с у д а р с т в у . Х л е б о сдаче п о д чиня е т с я р а б о т а на всех у ч а с т к а х у б о р о ч ной. Следовательно, надо привести в полную готовност ь все мо лот илк и Тем не менее многие дирек тора МТС, п р е д с е д а т е л и с е л ь с о в е т о в и колхозов ремонт молотилок з а т ягив ают . А п р е д с е д а т е л ь колхо з а име ни Ст е па на Р а з и на тов. Нгашев до сих пор не может пере в е з т и молотилку 1е р ассуждают, ч то х ле б с у с а д ь бы с ельхоз снаба . B e «зеленый», у би р а т ь е го | Сейчас все с р е д с т в а дол- раю. В то время ка к кол- жны б ы т ь и с п о л ь з ов а ны хо ы „Мураяейпик" и . К р а с - ' на уборк е у р ожа я . Жа т к ам , н| й Октябрь" на их гла з ах | л о б о г р е йк а м—полный ход! щ о р к у ведут полным х о - | Ш и р е с оре внов ание з а свое в р е м е н н о е пров едение уборки у р о ж а я и д о с р о ч ное выполнение плана х л е босдачи! С а м ы й л у ч ш и й у р о ж а й р ж а в э т о м г о д у в к о л х о з е и м е н и М а к с и м а Г о р ь к о г о , Х о р о ш и н с к а г о с е л ь с о в е т а . К о л х о з н и к и п р и л а г а ю т в с е у с и л и я , ч т о б ы в о в р е м я и б е з п о т е р ь у б р а т ь б о г а т ы й у р о ж а й . Н а к о с о в и ц е р а б о т а ю т 3 л о б о г р е й к и . М а ш и н и с т ы Л ы с о г о р П а в е л, Г е р и т е й Ф е д о т , Г а р а - и с а Е г о р к а ж д ы й н а л о д о г р е й к а х с к а ш и в а е т п о 3 г е к т а р а . В с е г о в к о л х о з е с к о ш е н о у ж е о к о л о 4 0 г е к т а р о в р ж и . * * * М а ш и н и с т ы Б ы ч и х и н В а с и л и й и К р и ц к и й В л а д и м и р и з к о л х о з а Л р у д В о р о ш и л о в а " с п е р в ы х д н е й у б о р к и б о р ю т с я з а п е р е в ы п о л н е н и е н о р м в ы р а б о т к и . Т о в а р и щ и Б ы ч и х и н и К р и ц к и й н а б ы к а х з а с в о и с м е н ы в ы н а ш и в а ю т п о 3 г е к т а р а . * ^ * Д о у ж н о н а ч а л и у б о р к у к о л х о з н и к и с е л ь х о з а р т е л и „И с к р а И л ь и ч а " . П р о с т ы м и м а ш и н а м и у б р а н о у ж е 15 г а р ж и и 8 г а а м е р и к а н с к о г о п ы р е я Н а к о с о в и ц е р ж и л у ч ш и х п о к а з а т е л е й д о б и л с я м а ш и н и с т П о р ф и р и й Н и к о л а е в и ч П а х о м о в . Он л о б о г р е й к о й н а б ы к а х в ы к а ш и в а е т п о 4 г а в д е н ь . $ * & В к о л х о з е tС в о б о д н ы й т р у д » н а к о с о в и ц е р ж и р а б о т а ю т д в е л о б о г р е й к и . З а 3 д н я о н и с к о с и л и 12 г е к т а р о в . Н а п о л я х к о л х о з а „П я т и л е т к а* р а б \ к и . М а ш и н и с т ы т. т О л е й н и к о в и Фа к а х с к а ш и в а ю т п о 2 ,5 г а в д е н ь . 31 и ф л к а л и к о м б а й н о м . Когда придет к нам о б о г р е й - б о г р е й - и н а - ft Паленкой МТС с рчз- | р т ы в в в и е м у б о ро ч ны х ра- т вообще не т о р о пя т с я . Каждому к о л х о з у— крытый ток Отдел сельского и колхо з- ности посылать человека, та к к а к наши специалисты и без Оз имая р ожь в н а ш е м ! колхоз е давно с оз рела . Мы уже пятый день убираем ее простыми машинами. Всего с косили 25 г е к т а ро в и з а с к и р д о в а л и 3 гектара. Вслед за этим будем убир а т ь овес и пше ницу . Од н а к о д и р е к ци я Хоро- шинской МТС не п р о я в л я ет заботы о с у д ь б е к о л х о з ного у р о ж а я . Наши колхо з ники до с и х пор не мо г у т д о ж д а т ь с я к омба йна . П. Булава. Председ атель колхоза „Труд Во- р о ш и л о в а * ? ' " "" " Еще лучше т р у д и т е с ь на р о д н ы х полях ■ го строительст а пр и рай I юлкоме созывал десятвднев- I 3 семинар брига диров кол- ■ ткого строительства. Одна- I это мероприятие сорвали. ■ киводители Х о р о п п н с в о г о , И сюровского, Б ла года т с ко го , I чугурсвого, Шилове К у р ь - ■ ск!>го сельсоветов не о т к р а - 1 Ли на семинар ни одного ■ 'Ывека Этим самым они срыто го много знают. В стороне от вопросов строительства стоят и работники райпотребсоюза. Управление по делам сельского и кол хоз ного строительства Новосибирск о г о облисполкома занарядило для колхозов К а р а с у к с к о г о района гвоздей разны х 5 0 0 килограммов, стекла о к о н н о г о ■ ют строительство к р ы т ы х то- 200 квад ра тны хм е тров , ш у р у - I п о д о в ы х . ч е р т с у ш и л о к , "нов 90 килограммов и железа ■ ^ х р а н и л и щ и д р у г и х стро- ~ ,|сл Ч иЙК„(|Хото - ш.. -этой и ремонт ж лих ■ *’ |!' " сельхозартели «Крас ие ' 1Мши ’ Палецкого сельсо- ■ ка Н8ц Ни 0ДЯ(1Г0 к р ы т о го ■ „ ' ^раалеыие не думает ко .ц ( " РОИ7 ; 1 с у ш и л к у . В 1 4 v r ' f «Красный луч», Шйтл! ? СК01' ° с е л ь с о в е т а в р ы - ° * tdout Т° Же е щ е не с с т о в ы , а я а , н н8ЛЬСТВе сУШилк11 только т е н к ! ? дУмать- Иредседах еза Дом ненко говорит: б р и г а д и р о в ^ “ тельства нет целесообра?- пилосового 450 килограммов Однако заместитель председателя райпотребсоюза но за го товкам стройматериалов тов. Данилов не стремится по лучи ть ох с базы облкоопстройторга. Строительный сезон уже на исходе. Необходимо наверстать упущенное. Руководители колхозов и сельсоветов обязаны выполнить план строительства к р ы т ы х токов, зерносушилок и д р у г и х построек. К С в и р и д е н к о . Заведующий р а йонным_^_оТдв- лом колхозн ого строител ьства. О т ечественная война против н ем ец к о -ф аш и с т ски х з а х в а т ч и к о в з а с т ал а меня в военном у ч и л и ще- - я закан чи вал летную школу. После о кон чан и я училищ а к о мандование части назн ачило меня ин структором-летчиком . По п р а в де п р и з н а т ь с я , не хотелось о с т а в а т ь с я в школе. Я прилагал все усилия к тому, чтобы б ы с т р е е п о п а ст ь на фронт. Подав рапорт командиру части, я с н е т ерпением ждал ответа. Но вот долгож данный ответ был п олу чен. Моя п росьба у д о в л е т в о р е на. В июне 1943 года я принял первый бой под Ярп ево и Смоленском. С этого нач ала с ь моя боева я жизнь. Как разведчику бомбардировщику мне было п о ручен о быстро ра зведы ва т ь о б ‘- екты противника и нан оси ть ему сокруш ительны е удары Помню между Витебском и Смоленском шел большой воздушный бой. Я со своим экипаж ем бомбил шоссейную до р о гу . З а несколько дней пр овел 6 чоздушных боев с истребителями противника. В этих боях фрицам уд алось под- \ бить мой самолет. Горящую машину я приземлил на своей т е р ритории и быстро доложил к о мандованию об отступлении крупных сил противника. Туда немедленно были посланы наши штурмовики: они р а зб и л и т анко вую колонну и пехоту противника. Я же со своим экипажем пере с ел на другой с а м о л е т и снова полетел на выполнение боевог о задания . Чем дальше к границам Германии уходил бой, тем с большим упорс твом и остервенением со противлялись немцы. Они в с я ч е с ки хотели за д ер ж а т ь наши в о й ска на дальних по дступах к Г е р мании. Но наша авиаци я по с л е дам преследовала пр отивника и наносила ему сокрушительные удары. От Витебска до Каунаса гнали мы немчуру, уничтожали технику и живую силу п р о т и в ника . Были отчаянные случаи, когда увлекшись боями, едва х в а т ало горючего довес ти самолеты до своего аэр одрома. Н аш е с о в е тск о е п р а в и т е л ь ство высоко оц енило мои з а слуги в б о р ь б е против н ем ец к о - фашистски х з а х в а т ч и к о в . 23 ф е в р ал я 194Ь года мне было присвоено зв ани е Героя С о в е т ского Союза. Этим высоким з а слугам я п реж де всего обяза н Л е н и н с к а—Сталинскому к о м с о молу. К ара сукск ая ра йонная комсомольская ор ганизация в о с питала меня в духе преданно сти партии Л е н и н а—Сталина. До войны я р а бо т а л рядовым колхозн иком с е л ьх о з ар тел и и м е ни Калинина, Н е с т е р а в с к о го с е л ь совета. Сейчас я - капитан с о в е т ск о й авиации , член нашей бо льш е в и с т с к о й партии. П риехав в кр аткосрочный о т пуск на свою родину, я д е т а л ь но п озчакоми лся с делами с в о е го колхоза, побывав т а к ж е в ряде други х колхозов К а р а с у к ского района. Надо с к а з а т ь , х о рошо п о р а б о т а л и колхозники в этом году . Х л е б а р астут п р е к р а сн ы е, они обещают б огатый с талинский у р ож а й . З а д а ч а с е й час состоит в том, чтобы в о время убрать эт от богатый у р о жай , д о срочн о ра с с чи та т ь с я с государстом по х лебоп ос та вк ам , не д о п у с ти ть по т ер ь и хищений хлеба. Т оварищ и ко лхозн ики и к о л хозницы! Успешное выполнение первой послевоенной сталинской пятилетки т р е бу е т от нас н а п ря ж е н и я всех сил и средств . Призываю вас, не т ер яя ни о д н о го дня, полным фронтом н а ч и нать косовицу хлебов и с п е р в о го ж е обмолота с д а в а т ь з ер н о государству, не п р е к р а щ а я в ы возк у до полного выполнения плана. Мы с о в е т с к и е воины, б у дем зо р к о о х р а н я т ь ваш м и р ный труд. Янов Орлов. Г ер о й С ове т ск ог о Союза. БЫСТРЕЕ ЗАВЕРШИТЬ ЗАГОТОВКУ КОРМОВ Зимовку скота в 1945-1946 г о ду колхозы нашего района п р о вели с большим н а п р яж е н и е м . Многие колхозы вынуждены были п ере г он я т ь скот на п рокорм в други е колхозы. Казалось бы, это об стоятельство долж но было мно гому научить п р е д - е д а гелей к о л хо зо в, с ельсоветов и с екре т арей парт организаций. Но од нако этого не случилось. Прошло б ольш е со р о ка дней со дня на чала сенокоса . П ередовы е к олхозы уже по лностью о б е с п е чили скот кормами, а многие з а канчивают выполнение г о с у д а р ственного плана накопления к о р мов, но в целом район с в ы п о л нением плана пок ос а , с к и р д о в а нием сена и силосованием до сих пор не справился . Как и в пришлом году , хуже всех з а г о т о в к у корма для о б щ е с т в е н ного животн оводства ведут к о л хозы Черно -Курьи кского и Осо- лодинского с ел ьсо в ет о в . Отставани е кол х о зо в Ч ерно - Курьинского с е л ь с о в е т а можно о б ' я с н и т ь т о ль к о тем , что п р е д седатель сельсовета тов. Са венк о , с е к р е т а р и па рторганиза ций п р е небрежительно о тнося тся к делу з а готовки кормов и пустили эт у важнейшую рабо т у на самотек , отдали на от куп бригади рам п о л е водчески х бригад, не о р г а н и з о в а ли с оре вн овани я среди к о л х о з н и ков, заня тых на с е н о к о се , н е в е дут в бригадах м а с с о в о - р а з ’ ясни- тельной работы, не поощряют п е р е д о ви к о в и не н ак а зы ваю т л о д ы р е й . Все колхозы Ч ер н т -К у р ь и н с к о г о с ел ьсо в ет а имеют б о га т е йш и е с е но косные уг одия и снова и з -з а неп оворотливости своих р у к о в о дителей остаются б е з к о р м а н об рек аю т о бщественное ж и в о т но водство на голодную з и м о в к у . З а г о т о в к а к о р м о в —д ел о б о л ь шой х о з яй с т венн о -п оли ти че ской важности. Она должна бы ть з а верш ен а в ближайшие дни к а ж дым колхозом и совхозом . П. Глу хов . С е к р е т а р ь райк ом а В К Д ( б ) . Перевыполнили план закладки силоса В колхозе „ К ра сн оф лотец * , П а л е ц к о г о с ельсовета план заклад^ ки силоса п е ре вы полнили . В с е г о з а л о ж е н о 176 тонн вм е с то 165 по плану . На з а к л а д к е силоса о т л и ч и л и с ь з а в едую щ ая фермой тов. Ю р ин а и колхозницы т. т. Н а л и в а й к о А. и Валенко А. Колхозный с к о т полностью о б е с п е ч е н ценным молокогонным кормом. Е Попов. У частковый з о о т е х н и к . Сводка О х о д е з а г о т о в к а к о р - м о в н а I а в г у с т а 1 9 4 6 г . Занимаемое место С ельсоветы а Скош. травыа в проц . п и О X и и а ч а ™ » СО 1 Чумэнский 7 6 . 8 3 5 , 7 2 К а р а с а р т о в с к и й 7 2 , 4 8 9 , 9 3 Палецкий 70,1 6 0 , 2 4 Р а с с к а з о в с к и й 6 6 , 4 « 4 , 5 5 Хорошинский 6 5 . 3 7 7 . 5 6 Бла года т ский 6 4 , 9 1 4 , 4 7 „8 Кэрасу некий К -Городский 6 1 , 1 5 9 , 4 5 6 , 5 7 5 . » 9 Куч у гу р ск ий 5 6 , 5 6 9 , 0 10 Л е п о к у р о в с к и й 6 6 , 2 5 6 . 4 11 Ш -К у р ьи я ский 5 5 ,1 2 5 . 9 12 Н е с т е р о в с к и й 5 4 , 5 7 1 , 9 13 Майский 51 ,1 8 2 , 9 14 О со л о ди н ски й 4 9 . 5 3 5 . 5 15 Ч - К у р ь и н с к и й 4 2 , 6 5 7 , 0
я. « я ы - MU К О Л Л Е К Т И В Н Ы Й Т Р У Д * 2 а в г у ст а ГЭЗБ г. JSft 44 (987' Партийная жизнь К чему приводит запущенность внутрипартийной работы Состоявшийся 6 июля 1946 года второй пденуя РК ВКГРб) оотребовал от всех парторга низаций нашего р а й о на -корен ного у л у чш ен ия виутипартвй- н ой и парти йно-политической работы. Решения плевума обязывали и ко и и у н и с т о в п а р т о р г а низации Ка р а с у к с к и й МТС перестроить в ну тр и п а р ти й н ую паботу . Но этого ве видно. Парторганиза ция мирится i недостатками в пл охой подго товке к хлебоуборке. Некоторые р а б о т н и к и , начиная от директора МТС тов. Решедько, старшего механика тов, П р о х о р е н к о , м е х а н и к а по комбайнам то в . П р и с т я ж н ю к и заведующего мастерской т о р Ч ер ' .е нко , мало думают над тем, к а к выполнить план, а больше думают о г о и , к а к объяснить невыполнение плана. Почему в МТС сорвали выполнение плана паровснашкн и з а т я г и в а ю т ремонт комбайнов? Это можно об“ яснить, во- п е р вы х тем, что некоторые коммунисты-руководители пр е вратились в д е л я г - к р а х о б о р о в . Они не п о вы ш а ю т свой идейн о -п о л и ти ч е с к и й уровень ц марксистско-ленинское сознание. В о - в т о р ы х , партийная о р г а н и зации своевременно не требует ответственности за по рученное им дело и не подвергает жестк ( й большевистской к р и ти к е недостатки в и х работе. В па р тор г а н и з а ц и и укорени лась кр и т и к о б о я з н ь , господст в у е т чинопочитание , н а ка ч к а сверху. Б 'л ь ш и м по роком в работе партийной ор г а н и за ц и и является и то, что коммунисты не п р и в л е к а ю т с я к активной политической ж и з н и . Они нач и н а ю т забывать о своем пвртийаом долге, а некоторые скатились в болото обывательщ и ны . Д иректор МТС тов. Р е лед ь ко часто пьянствует , в не трезвом виде появляется среди рабочих и к о л х о з н и к о в , | а парторганизация до последнего м'мента с этим мирилась и только 26 июля на па р ти й ном собрании осудила его п о с т у п к и . Второй факт. В МТС посту, пил на работу фронтовик— коммунист то в . Воистинзв, Партийная организа ция не давала ему н и к а к и х поручений, никто с ним не беседовал. В результате ч е го тов. Яоисти- яов в течении трех месяцев не платил членское взносы. За это парторганизация и склю ч и ла его из членов В К П ( б ) , Комсомольская - организация находится без па ртийного к о н троля. О том, что не в почете комсомольская работа, можно судить только по одному факт у . 28 июля должно было состояться комсомольское собрание с обсуждением вопроса „Об участии комсомольцев в хлебоуборке*. Но собрание было сорвано. 11з 45 комсомольцев явилось всего лишь 10 человек. Однако это н и ч у т ь не беспокоит бюро партор ган иза ции и секретаря тов. Злобина. Отсюда ясно почему Еара- с у к с к а я МТС не справилась с выполнением плана паровспаш- к и и плохо готовится к уборке урожая. Девять комбайнов стп я т еще на усадьбе не отре монтированными, а неюторые комбайны отправлены в кол х о з ы с неоконченным ремон том. Б е с е д ы о новой пятилетке . . . . Нам нужно добиться того , чтобы наша иромышленонсть могла пр оизв одить ежегодно до 56 миллионов тонн чугуна.-..* (Из p e i я тов. И. И. Сталина на предвыборной собрании избирателей Сталинского избирательного округа г. MocitBuJi) февраля 1946 г.). „... Нам нужно добит ьс я того чтобы наша промышленность могла прои зводи ть ежегодно . . до 60 миллионов тонн стали..." ( И з речи тов. И . В . С т а й н а на предвыборном собрании избирателей Сталинского избирательного о к р у г а г . Москвы 9 февраля 1 9 4 6 г , ) . И МЫ - • Это деломожно сделать, должны его сдле ать*. С т а л и н . 1 0 - « 3 0 0 . j to.. ai9l5e. J [■—.4 9 5 0 . . ; Г : V. ■ . Это дело можно сделать, и мы должны его сделать". С т а л и н . Желемодорожвый транспорт ССР Партийная ор га н и за ц и я долж н а коренным образом перестро ить в ну тр ип ар ти йн ую , партий но -п оли ти че скую и партийно- массовую работу. Надо , чтобы кажды й коммунист работал не- покладая р у к над осуществлением стоящих перед МТС за дач, неустанно повышал свой идейно-политический уровень чтобы своей примерностью у в лекал за собой беспартийные массы, был их политическим в ожаком . Н. Кайгородцев. И т о ги д е к а д н и к а рыбодобычи план на 238 Итоги проведений декадника большевистских темпов п о к а зали, что передовые рыболовецкие б ри га ды умеют бороться за выполнение государственного п л ана рыбодобычи. Декадный план рыбзавод вы полнил на 1 2 0 , 9 процента. Особенно отличилась бригада т о н , Ремезова, выполнившая ила» на 217 процентов. Бри гада *тов. Ш а в а у р и н а план вы полнила на 136 процентов. 30 л у ч ш и х бригадиров и рыбаков премировано ценными подар в а м и Сейчас ры б а ки включались ТВ соревнование вл досрочное выполнение плана рыбодобычи , третьего к в а р та л а . Бригада тов ' Б у ь б у х С. к в а р та л ь ны й план в д а о в & Ш на 3 1 0 процентов. бригада f o a . " \ C y cj,oBa на Тв() проц., тов. ( ) т р » ж г ,л— на 180 пред ., то в . П о г р е б к и » ' го —4га 149 п р ч ц . , тов. Чернобай « в а 135 процентов Б ри гада шоахоза .Вперед к к о м м у н и з му.» (бригадир тов. Воротов) ш е л о б 7 ~ ~ выполнила ц е н то в . проГ п ш а страна, с е е необ'ятными просторами, я вл яе т с я великой железн одорожной держ авой . Д ос таточно ска з а т ь , что в 1940 году общая длина железных дорог Сове т ск ого Союза сос та вляла 113 тыс. километров. СССР, как г осу дарство, говорил т оварищ Сталин на приеме железнодорожников в Кремле 30 июля 1935 года, был бы немыслим без первоклассного железн одорожного транспорта связывающего в единое целое многочисленные области и р а й о ны. Большевистская партия и со ветск ое п рави тельство всегда про. я в л ял и большую з а б о т у об у к р е п лении и развитии ж е л е з н о д о р о ж но го транспорт а . В годы С т али н ских пятилеток были проведены огромные работы по расширению сети железных д о р о г и их техни ческому пе ревооружению. В р е зу л ь т а т е протяженность дорог, по сравнению с 1913 годом, выро сл а почти вдвое, а г р у зо о б о рот увеличился в шесть с лишним р а з . Огромная работа легла на п л е чи ж ел е зн о д о р ож н и к о в в дни Великой От ече с т венной войны. В трудных военных у с лови ях т р а н спортники бесперебойно об есп ечи вали п е р е в о зк и для нужд фронта и народного хозя йства страны, п омогали Красной Армии громиг ь гитлеровских зах в а т чи к о в Они с ч естью выполнили свой долг п е - , ред Родиной и советский н а р о д ни когда не забудет их вклада в д ел о п о б еды над врагом. Теперь , когда наша с т р ан а с н о ва в с т у п и л а в период мирного социалистического строигельства, желе знодорожн ому т ран сп орт у прел 'я вляю т с я новые, высоки е требовани я . Железные дороги д о л жны в ближайшие годы выполнить колоссальн ую программу п е р е в о з о к всякого рода материалов в дни войны. Н ем е ц к о -ф аш и с т ские з ахватчики разрушили 75 тысяч ки лометров пути, 13 тысяч мостов, свыше 4 тысяч станций, более 300 п аровозных д еп о , п о в редили и захватили 15800 п а р о возов и мот овозов и 428 тысяч вагонов . Все эт о надо в о с с т а н о вить в самый ко роткий срок.Мно гое в этом отношении уже с д е лано, но предстоит еще огромная работа. Одновременно с мерами по восстановлению т ран сп орт а , п я тилетним планом п редусм ат ривается в больших масштабах ж е лезн одорожное с т р о и т ел ь с т в о . Особое внимание у д ел я е т с я р а з витию железных д орог на основных нап равлени ях , связывающих важн ейши е индустриальные р а й оны страны —Урал, Кузбасс, Донбасс, Криворож ье и К а в к а з .В а ж ное значение имеет сооружени е кр упнейш ей магистрали Сталинск —Магнитогорск, которая укреп ит транспортные с вязи Сибири со Средней Азией и Урала с Поволжьем. Всего за п я т и л е т к у будет пос троено и введено в эк сплоа - тацию 7.230 ки лом ет ров новых жел е зн о д о р ож н ы х линий, в о с с т а новлено и п остроено 12.500 к и лометров вторых пут ей . Предс то ит электриф ицировать 5325 ки л о метров железных дорог, в первую о ч ер е д ь в Сибири и на Урале. Международнь обзор В пон едельни к 29 июля риже о т кры л а с ь мирная кощ сознанная Советом ■ 21 войне и *ысД с УЩес1 р е в п и я , нистров Иностранных Дел. ней при сутствуют представит, д ерж а вы , участвовавши* пр отив гитлеровской мании и е е бывших союави*. в Европе. Кроме СССР, С|и Великобритании и Франции! конференции принимают y j т и е —Китай, Австралия, Беинп Б елорус ска я ССР , Брази,., Голландия, Греция, Индия , К,, да, Новая Зеландия , Норве, Польша, Украинская ССР, хословакия, Эфиопия, Югое вия и Южно-Африканский Конференция должна обсуд, т е -с т ы мирных договоров с Ц, лией, Румынией, Болгарией, В, грией и Финляндией. Эти сты, как известно, были по*! товлены Советом Мвнисл| Иностранных Дел. Т еп ер ь чл«|1 Объединенных наций, принд! ющнм у ч астие в мирной коня р е н ц и и , пр едстоит тщатедф обсудить внесенные на их смотрение документы зать свое мнение по этих документов. Конферещ обсудит такж е и ряд вопроЛ ко торые не были решены ^ за с е д а н и я х Министров Четы^Ж великих д ерж а в . После того, как эта рабс| будет проделана, государев подписавшие условия n e p e m i i с Италией, Румынией, «БолгарЦ Венгрией и Финляндией, смотрят рекомендации мирд конференции и составят оа нательные тексты мирных j говоров. Франция, не прв мавшан у ч а с т и я в заключи условий перемирия с Италии при равнивается в отношен) мирного договора с этой стр ной к державам , подписавш. условия перемирия. Мировая п еч ать прояви* больш ой интерес к мирной и ференции , ко торая должна свш рабо т о й внести крупный шила) дело упроч ения мира н безопх ности народов. * * * С 20 по 25 июля в Моей происходили переговоры меш пред стави телями (к>ветско1 п р а в и т е л ь с т в а и Чехословацш пра ви тельс твенной д еле г а т » во з г л а влявш ей с я п р е м ь е р—мивг тром Клементом Готвальд. В ходе п ере говоров , котор велись в ду х е сердечной друй и тесн ог о союла, был рассмэтр обширный круг в оп росов . Че) сл о вац к а я д е л е г а ц и я информи) м о о п п п а « • J Капитальной р ек о н с тр у к ции под-1 вала 0 своих предложениях в с» вергнется пут е вое хо зя йство. В действующую сеть ж е л е зн ы х д о р о г н ам еч ается улож и ть 50 тысяч ки лометров новых рельс. Промышленнос ть д а с г т р а н с п о р ту 6.165 мощных п а р о в о з о в , 555 эл ект р о во зо в и 865 т епловозов. Помимо восстановления п о в р е ж денного подвижного с о с т а в а , ж е ле зны е д о р о ги по л у ч а т 472.5(Ото- вярных и 6.000 пас с аж и рских в а гонов. Будут провед ены д а л ь н е й шие работы по разв итию и т е х н и - Наряду с передовыми брига дани, иы инеем та кие б р и га ды, которые не выпо лняю т го сударст венный пл ая рыбодобычи, тем самым т я п у т район на зад . Рыболовецкие бригады тт. Дреева и М и х а й л ю к план тр е тьего квартала выполнили всего лишь на 22 процента. Плохо работают рыболовецкие б р и га ды колхозов «1-е ав густа» и имени Тельмана. За первое по лугодие они выполнили план от 23 до 45 процентов. Сейчас все орудия лова дол ясны быть лущены в ход и увеличена и х оборачиваемости. Кажды й невод должен давать не меньше 10 нритовений в сут к и . Правлениям колхозов необходимо у комплектоват ь рыболовецкие бри гады лучшими людьми, обеспечив их тя глом для передвижения. для новостроек пятилетки . И м ; ческому оснащению станций п ред с тои т сп ра ви т ьс я с огромным по током промышлен ной и с е л ь скохозяй ственн ой продукции, а т а к ж е осущ е с т ви т ь в зн а ч и т е л ь ных р а з м е р а х пассажи рские п е р е возк и. Чтобы выполнить пр ограмму, п о т р е б у е т с я п ри лож ит ь много усилий , за т р а ти ть большие с р е д с тва. П З а к о н е о новом п я т и л е т ием плане задача восстановления и д ал ьн ейш ег о у к р еп лен и я ж еле з нодорожного т ранспорта р а с с м з - > т р и в а е т с я как п е р в о о ч е р е д н а я . Г осударство о тп у ск а е т на вто д е - 1 ло 4 0 , 1 миллиарда р у б л е й , что с о с т а в л я е т сумму, поч ти равную капит аловлож ениям , за т р а ч е н н ы м на транспорт в годы предыдущих пя ти ле г ок . И з в е с т н о , что ж е л е з н о д о р о ж ный т ранспорт сильно пострадал узлов. В р е зу л ь т а т е этой прог раммы, ный т р ан сп о р т в жет о б есп ечи т ь осуществления железнодорож - 1950 году смо- среднесуточную в р а з м е р е 115 тысяч пог р у зк у вагонов. План п е р е в о з о к п ер в о г о п о л у годия ' 9 4 6 года транспортники выполнили у с п еш н о . Сейчас п е - | ред ними стоит з ад ач а хорош о j подготови ться к зиме. Им помо х а е т в этом вся с т р ан а , ибо раз питие пр омышлен ности и н а р о т ^ но го хо з я й с т в а в целом во мно г о м за виси т от четкой работы ж еле зны х д о р о г Эго обязывает т р а н с п о р т н и к о в т руди ться т а к , чтобы с ч естью вы полни ть з а д а чи, возл оженные на них пар ти ей и п ра в и т е л ь с т в ом . зи с мирной конференцией и, частности, о тн о си т ел ьн о мир] договора с Венгрией.Эти пред, ния встретили понимание и coi сие Сов етского правительства обсуждении вопросов, ви кающих из окончания войны из ч ех ословац к о -сове тски х l«j в оров о военном сотрудничей Советский Союз согласи1' сн абжать чехословацкую в порядке кредита пил б ез оплаты большой веский з а в о д им. Сталина в М о с т а . Этот завод , построе! немцами во время войны, iolt был бы, как трофейное имуиК1 но, п ерейти к СССР. Сейчас ' п е р е д а е т с я в собственность хословзкии . “ “-------------- - Народы СССР и Чехословч с в я зы в а е т традиционн ая ДРп : »> О зр# и f э Щ скреп ленна я договором еШ« Забота о сохранении молодняка Б р и г а д и р п о л е в о д ч е ск о й б р и - матки был получ ен и сохранен Кирова Илла- ж е р е б е н о к . гады к о л х о з а им........ ....... ...... .. . „ п г I За 2 года он вырасти л и сохрарион Яковлевич Тихоненко у д е - нид д ж е р е б я т . з а STo время в ляет больш ое внимание с о х р а н е - к о л х о з е не было ни одного слу- нию и выращи ванию ж е р е б я т . Он чая а б о р т а конематок, следи т, чтобы от каж дой к о н е - А . И л ь и н а , Я. Кузьм ен ко ^ Д и р е к т о р рыбзаводдл* '"Ч*-+тос. Карасук, издательство газеты‘ Коллективны* труд* 1935 году В дни войны KpaJ Армия ос в о бо д и л а ЧехослоМв о т ги т л ер о вски х захватчиков, могла ч ехословацкому J вновь с тать хозяин ом своей ны. Сейчас Ч ехословакия У*у но идет по пути д ем о к р а ти й го р а з ви ти я . В ст ран е хоодс нуе Йй* i J лЛ н а ц и о н а л и з а ц и я взжне*5 о т р а сл е й промышленности, № нелепа а г р а р н а я реформа горячо поддержал эти MepojJ тия На последних выборах шинство голосов получила к° и и с ти ч е ск а я п ар ти я и тепер*. лидер Г о т валь д в о з г л а в л я в * ви т е л ь с т э о . И. Федора Ответ рвдв*,{ С. ПЯТКОВ. Т«ра* 1*00
RkJQdWJsaXNoZXIy