Коллективный труд, 1941 г. №10
Пролетари и всех стран, соединяйтесь! ТРУД Оргаж Карасукскоп 1 РаЯмома ВКП(б) ■ Райовиого Совета депутатов трудящихся Алтай ского края ВШ0Д1Т 4 pm i 11СЯЙ цена номера 8 коп. 18 МА р ТД 1941 г. Вторчия УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР О созыве Четвертой сессии Верховного Совета РСФСР Созвать Четвертую сессию Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики 1 апреля с. г. в г. Москве. Председатель Президиума Верховного Совета РСфСР А. БАДАЕВ Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П БАХМУРОВ. Москва, Кремль 10 марта 1941 года. .■алцишца'. ■ у XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) О задачах партийных организаций в области промышленности и транспорта. Резолюция по докладу тов. ШАЛЕНКОВА, принятая XVIII Всесоюзной конференцией ВКП(б) I. Успехи и недостатки в работе промышленности и транспорта. XVIII Всесоюзная конференция ВКИ(О отмечает, что промышленность и тран спорт Советского Союза в 1940 году значительно продвинулись вперед в деле выполнения третьего пятилетнего плав на, увеличили об ‘ ем производства, обес печили в значительной степени даль нейший рост народного хозяйства и укрепление оборонной мощи СССР. Продукция социалистической про мышленности в 1940 году увеличилась по сравнению с 1939 годом на 11 проц., причем темпы роста промыш ленного производства в 1940 году сис тематически нарастали. Улучшилась, в особенности во вто ром полугодии 1940 года, работа ряда важнейших отраслей промышленности. Значительно выросла добыча угля. Вы росли выплавка чугуна, стали и про изводство проката, причем особенно увеличился выпуск сталей специальных марок и качественного проката, иду щих на нужды квалифицированного машиностроения и оборонной промыш ленности. Несколько улучшила свою работу также цветная металлургия, особенно по выпуску меди и алюминия. Машиностроительная промышленность в 1940 году добилась дальнейших ус пехов в деле освоения новых видов сложных машин и станков новейших конструкций. Темпы роста продукции оборонных промышленных наркоматов в 1940 году были значительно выше темпов роста продукции всей промыш ленности. В результате успехов освоения но вой техники и роста оборонной про мышленности значительно повысилась техническая оснащенность Красной Ар мии и Военно-Морского Флота новей шими видами и типами современного вооружения. Несколько улучшили свою работу также текстильная, легкая и пищевая промышленность. Рост железнодорожных и водных пе ревозок обеспечил улучшение снабже ния важнейших отраслей народного хозяйства топливом, рудой, металлом, лесом и другими видами сырья и ма териалов. В деле улучшения работы промыш ленности и транспорта во втором по лугодии 1940 года большую роль сы грали мероприятия партии и прави тельства по укреплению трудовой дис циплины и переход на восьмичасовой рабочий день и семидневную рабочую неделю. В результате этих мероприятий вы росла производительность труда, укре пилась трудовая дисциплина на пред приятиях. XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) считает, однако, что наряду с успеха ми. имеются также серьезные недостат ки в работе промышленности и тран спорта. Ряд отраслей промышленности, в особенности паровозо- и вагонострое ние, электропромышленность, лесная, бумажная, рыбная и промышленность стройматериалов, отстают и не выпол няют производственных планов. Неф тяная промышленность, хотя и за метно улучшила в IV квартале 194(1 года свою работу, однако все же не выполнила плана 1940 года. Даже в тех отраслях промышленности, кото рые в целом улучшили свою работу, имеется ряд предприятий, в том числе и крупных, находящихся длительное время в состоянии отставания. Ряд отраслей промышленности не своевременно вводит в действие новые производственные мощности. По ряду отраслей промышленности в результате допущенных перерасхо дов сырья, материалов, топлива, электроэнергии, больших потерь от брака и других бесхозяйственных рас ходов, не выполнен план по сниже нию себестоимости промышленной про дукцпи. Особенно это относится к та ким отраслям промышленности, как нефтяная, лесная, бумажная и строй материалов. Несмотря на улучшение в 1940 го ду в работе электростанций, па элек тростанциях и особенно в электросе тях имеет место все еще большое ко личество аварий, вследствие расхля банности технического персонала и несоблюдения правил технической эк- сплоатации. Внедрение новой техники: переход на высокое давление и высо кую температуру пара, автоматизация управления агрегатами, применение современной быстродействующей элек трозащиты — происходит медленно и в недостаточных размерах. В работе транспорта также имеются серьезные недостатки. На железнодо рожном транспорте не выполняются установленные нормы оборота вагонов й все еще велико количество аварий. Ряд железных дорог плохо справляет ся с перевозками важнейших грузов, не организовали как следует пассажир ское движение и не ликвидировали опозданий поездов. В морском и речном транспорте пло хо организована погрузо-разгрузочная работа в портах и на пристанях, име ются недостатки в организации движе ния судов и все еще велико количест во нарушений правил технической эк- сплоатации флота, вследствие чего су да часто выходят из строя и становят ся на ремонт во время навигации. В работе железнодорожных станций, портов и пристаней нет надлежащей увязки что приводит к большим прос тоям тоннажа и подвижного состава, к большой задержке грузов в пунктах перевалке. II. Причины недостатков в работе наркоматов и парторганизаций о области промышленности и транспорта. XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) считает, что неудовлетворительная ра бота ряда отраслей промышленности объясняется прежде всего тем, что: а) наркоматы ведут свою работу во многом бюрократически, не добирают ся еще до каждого отдельного предпри ятия, «руководят» своими предприя тиями не по существу, а формально, путем бумажной переписки; б) наркоматы не проверяют исполне ние своих решений директорами пред приятий и организуют, таким обра зом, рамки своей руководящей работы заседаниями коллегий и принятием решений, не понимая, что решения, принимаются не для самих решений, а для их исполнения, не понимая, что главную часть руководящей рабо ты должна составлять не заседатель ская работа и не принятие решений, а повседневная проверка исполнения этих решений; в) многие местные партийные орга низации, вместо того, чтобы помочь предприятиям своей области, города, района, ослабили свою работу как в промышленности, так и на транспор те, неправильно полагая, что они не несут ответственности за работу про мышленности и транспорта. г) местные парторганизации так же, как и хозяйственные организации, не понимают смысла и значения проверки исполнения и не помогают ввиду этого наркоматам и главкам наладить повсе дневную проверку исполнения решений наркоматов директорами подчиненных им предприятий. Многие обкомы партии, занимаясь сельским хозяйством, делами заготовок сельскохозяйственных продуктов, забро сили работу в промышленности и на транспорте, забыли о своей ответствен ности за работу заводов, фабрик, шахт рудников, железных дорог своей облас ти, города, района, а горкомы партии, которые обязаны главное свое внима ние уделять промышленности и тран спорту, не занимаются этим делом и Хозяйственно-политические задачи парторганизаций в области промышленности и транспорта. Какие меры нужно принять по ли нии хозяйственно-политических задач парторганизаций, чтобы ликвидировать недостатки в работе промышленности и транспорта ? 1. Прежде всего необходимо безус ловно ликвидировать безучастное отно шение парторганизаций к состоянию промышленности и транспорта и реши тельно повернуть внимание парт организаций в сторону макси мальной заботы о нуждах и интересах промышленности и транспорта. Необходимо, чтобы партийные орга низации систематически влезали в де ла промышленных предприятий, же лезных дорог, пароходств и портов, вы» не принимают мер к улучшению работы отстающих предприятий и железных дорог. Горкомы и обкомы партии вместо того, чтобы влезать в дела фабрик, заводов, железных дорог, нередко сто ят в стороне от промышленжостп и транспорта, не контролируют работу предприятий, не проверяют руководя щих людей на фабриках, заводах и же лезных дорогах, не вскрывают недос татки в их работе и тем самым попус тительствуют этим недостаткам. Горкомы и обкомы партии свыклись с тем положением, что ряд предприя тий у них длительное время находится в глубоком прорыве и не принимают действенных мер к тому, чтобы покон чить с этим позорным "явлением. Особенно плохо горкомы и обкомы партии занимаются предприятиями и промышленными стройками, подчинен ными союзным наркиматам, ошибочно полагая, что за состояние дел на этих предприятиях и стройках отвечают ис ключительно наркоматы. Крупным недостатком в работе гор комов и обкомов партии является то, что они не вникают в существо работы предприятий, но изучают экономику предприятий и, вместо этого, отделыва ются часто поверхностными обследова ниями и верхоглядскими решениями. XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) считает, что горкомы, обкомы, край комы, ЦК компартий союзных респуб лик обязаны, наряду с наркоматами, нести ответственность за работу всех промышленных и транспортных пред приятий города, области. Именно гор комы, обкомы, крайкомы, ЦК компар тий союзных республик имеют возмож ность непосредственно на месте, наибо лее об'ективно, не считаясь с узкове домственными интересами, разобраться в положении дед нз предприятии, оп ределить в чем кроются недостатки в его работе и помочь руководящим ра ботникам предприятий и наркоматам устранить их. ясняли их нужды и запросы и полога ли хозяйственным организациям в их повседневной работе по руководству промышленностью и транспортом. Партийные организации до сих пор главное внимание уделяли руководству сельским хозяйством. 11 это было пра вильно, пока зерновая проблема не бы ла еще разрешена. Но теперь, когда в основном уже решены зерновая про блема и задача ежегодного получения урожая зерна в 7 — 8 миллиардов пу дов, — необходимо повернуть партийные организации в сто рону промышленности и трак спорта. Это не значит, что надо ос- (Продолжвние см. ма 2>й стр.}
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2