Коллективный труд,  1941 г. №10
        
 Пролетари и всех стран, соединяйтесь! ТРУД Оргаж Карасукскоп 1 РаЯмома ВКП(б) ■ Райовиого Совета депутатов трудящихся Алтай ского края ВШ0Д1Т 4 pm i 11СЯЙ цена номера 8 коп. 18 МА р ТД 1941 г. Вторчия УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР О созыве Четвертой сессии Верховного Совета РСФСР Созвать Четвертую сессию Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики 1 апреля с. г. в г. Москве. Председатель Президиума Верховного Совета РСфСР А. БАДАЕВ Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П БАХМУРОВ. Москва, Кремль 10 марта 1941 года. .■алцишца'. ■ у XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) О задачах партийных организаций в области промышленности и транспорта. Резолюция по докладу тов. ШАЛЕНКОВА, принятая XVIII Всесоюзной конференцией ВКП(б) I. Успехи и недостатки в работе промышленности и транспорта. XVIII Всесоюзная конференция ВКИ(О отмечает, что промышленность и тран  спорт Советского Союза в 1940 году значительно продвинулись вперед в деле выполнения третьего пятилетнего плав  на, увеличили об ‘ ем производства, обес  печили в значительной степени даль  нейший рост народного хозяйства и укрепление оборонной мощи СССР. Продукция социалистической про  мышленности в 1940 году увеличилась по сравнению с 1939 годом на 11 проц., причем темпы роста промыш  ленного производства в 1940 году сис  тематически нарастали. Улучшилась, в особенности во вто  ром полугодии 1940 года, работа ряда важнейших отраслей промышленности. Значительно выросла добыча угля. Вы  росли выплавка чугуна, стали и про  изводство проката, причем особенно увеличился выпуск сталей специальных марок и качественного проката, иду  щих на нужды квалифицированного машиностроения и оборонной промыш  ленности. Несколько улучшила свою работу также цветная металлургия, особенно по выпуску меди и алюминия. Машиностроительная промышленность в 1940 году добилась дальнейших ус  пехов в деле освоения новых видов сложных машин и станков новейших конструкций. Темпы роста продукции оборонных промышленных наркоматов в 1940 году были значительно выше темпов роста продукции всей промыш  ленности. В результате успехов освоения но  вой техники и роста оборонной про  мышленности значительно повысилась техническая оснащенность Красной Ар  мии и Военно-Морского Флота новей  шими видами и типами современного вооружения. Несколько улучшили свою работу также текстильная, легкая и пищевая промышленность. Рост железнодорожных и водных пе  ревозок обеспечил улучшение снабже  ния важнейших отраслей народного хозяйства топливом, рудой, металлом, лесом и другими видами сырья и ма  териалов. В деле улучшения работы промыш  ленности и транспорта во втором по  лугодии 1940 года большую роль сы  грали мероприятия партии и прави  тельства по укреплению трудовой дис  циплины и переход на восьмичасовой рабочий день и семидневную рабочую неделю. В результате этих мероприятий вы  росла производительность труда, укре  пилась трудовая дисциплина на пред  приятиях. XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) считает, однако, что наряду с успеха  ми. имеются также серьезные недостат  ки в работе промышленности и тран  спорта. Ряд отраслей промышленности, в особенности паровозо- и вагонострое  ние, электропромышленность, лесная, бумажная, рыбная и промышленность стройматериалов, отстают и не выпол  няют производственных планов. Неф  тяная промышленность, хотя и за  метно улучшила в IV квартале 194(1 года свою работу, однако все же не выполнила плана 1940 года. Даже в тех отраслях промышленности, кото  рые в целом улучшили свою работу, имеется ряд предприятий, в том числе и крупных, находящихся длительное время в состоянии отставания. Ряд отраслей промышленности не  своевременно вводит в действие новые производственные мощности. По ряду отраслей промышленности в результате допущенных перерасхо  дов сырья, материалов, топлива, электроэнергии, больших потерь от брака и других бесхозяйственных рас  ходов, не выполнен план по сниже  нию себестоимости промышленной про дукцпи. Особенно это относится к та  ким отраслям промышленности, как нефтяная, лесная, бумажная и строй материалов. Несмотря на улучшение в 1940 го  ду в работе электростанций, па элек  тростанциях и особенно в электросе  тях имеет место все еще большое ко  личество аварий, вследствие расхля  банности технического персонала и несоблюдения правил технической эк- сплоатации. Внедрение новой техники: переход на высокое давление и высо  кую температуру пара, автоматизация управления агрегатами, применение современной быстродействующей элек  трозащиты — происходит медленно и в недостаточных размерах. В работе транспорта также имеются серьезные недостатки. На железнодо  рожном транспорте не выполняются установленные нормы оборота вагонов й все еще велико количество аварий. Ряд железных дорог плохо справляет  ся с перевозками важнейших грузов, не организовали как следует пассажир  ское движение и не ликвидировали опозданий поездов. В морском и речном транспорте пло  хо организована погрузо-разгрузочная работа в портах и на пристанях, име ются недостатки в организации движе  ния судов и все еще велико количест  во нарушений правил технической эк- сплоатации флота, вследствие чего су  да часто выходят из строя и становят  ся на ремонт во время навигации. В работе железнодорожных станций, портов и пристаней нет надлежащей увязки что приводит к большим прос  тоям тоннажа и подвижного состава, к большой задержке грузов в пунктах перевалке. II. Причины недостатков в работе наркоматов и парторганизаций о области промышленности и транспорта. XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) считает, что неудовлетворительная ра  бота ряда отраслей промышленности объясняется прежде всего тем, что: а) наркоматы ведут свою работу во многом бюрократически, не добирают  ся еще до каждого отдельного предпри ятия, «руководят» своими предприя  тиями не по существу, а формально, путем бумажной переписки; б) наркоматы не проверяют исполне  ние своих решений директорами пред  приятий и организуют, таким обра  зом, рамки своей руководящей работы заседаниями коллегий и принятием решений, не понимая, что решения, принимаются не для самих решений, а для их исполнения, не понимая, что главную часть руководящей рабо  ты должна составлять не заседатель  ская работа и не принятие решений, а повседневная проверка исполнения этих решений; в) многие местные партийные орга  низации, вместо того, чтобы помочь предприятиям своей области, города, района, ослабили свою работу как в промышленности, так и на транспор  те, неправильно полагая, что они не несут ответственности за работу про  мышленности и транспорта. г) местные парторганизации так же, как и хозяйственные организации, не понимают смысла и значения проверки исполнения и не помогают ввиду этого наркоматам и главкам наладить повсе  дневную проверку исполнения решений наркоматов директорами подчиненных им предприятий. Многие обкомы партии, занимаясь сельским хозяйством, делами заготовок сельскохозяйственных продуктов, забро  сили работу в промышленности и на транспорте, забыли о своей ответствен  ности за работу заводов, фабрик, шахт рудников, железных дорог своей облас  ти, города, района, а горкомы партии, которые обязаны главное свое внима  ние уделять промышленности и тран  спорту, не занимаются этим делом и Хозяйственно-политические задачи парторганизаций в области промышленности и транспорта. Какие меры нужно принять по ли  нии хозяйственно-политических задач парторганизаций, чтобы ликвидировать недостатки в работе промышленности и транспорта ? 1. Прежде всего необходимо безус  ловно ликвидировать безучастное отно  шение парторганизаций к состоянию промышленности и транспорта и реши  тельно повернуть внимание парт организаций в сторону макси  мальной заботы о нуждах и интересах промышленности и транспорта. Необходимо, чтобы партийные орга  низации систематически влезали в де  ла промышленных предприятий, же  лезных дорог, пароходств и портов, вы» не принимают мер к улучшению работы отстающих предприятий и железных дорог. Горкомы и обкомы партии вместо того, чтобы влезать в дела фабрик, заводов, железных дорог, нередко сто  ят в стороне от промышленжостп и транспорта, не контролируют работу предприятий, не проверяют руководя  щих людей на фабриках, заводах и же  лезных дорогах, не вскрывают недос  татки в их работе и тем самым попус  тительствуют этим недостаткам. Горкомы и обкомы партии свыклись с тем положением, что ряд предприя  тий у них длительное время находится в глубоком прорыве и не принимают действенных мер к тому, чтобы покон  чить с этим позорным "явлением. Особенно плохо горкомы и обкомы партии занимаются предприятиями и промышленными стройками, подчинен  ными союзным наркиматам, ошибочно полагая, что за состояние дел на этих предприятиях и стройках отвечают ис  ключительно наркоматы. Крупным недостатком в работе гор  комов и обкомов партии является то, что они не вникают в существо работы предприятий, но изучают экономику предприятий и, вместо этого, отделыва  ются часто поверхностными обследова  ниями и верхоглядскими решениями. XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) считает, что горкомы, обкомы, край  комы, ЦК компартий союзных респуб  лик обязаны, наряду с наркоматами, нести ответственность за работу всех промышленных и транспортных пред  приятий города, области. Именно гор  комы, обкомы, крайкомы, ЦК компар  тий союзных республик имеют возмож  ность непосредственно на месте, наибо  лее об'ективно, не считаясь с узкове  домственными интересами, разобраться в положении дед нз предприятии, оп  ределить в чем кроются недостатки в его работе и помочь руководящим ра  ботникам предприятий и наркоматам устранить их. ясняли их нужды и запросы и полога ли хозяйственным организациям в их повседневной работе по руководству промышленностью и транспортом. Партийные организации до сих пор главное внимание уделяли руководству сельским хозяйством. 11 это было пра  вильно, пока зерновая проблема не бы  ла еще разрешена. Но теперь, когда в основном уже решены зерновая про  блема и задача ежегодного получения урожая зерна в 7 — 8 миллиардов пу  дов, — необходимо повернуть партийные организации в сто  рону промышленности и трак спорта. Это не значит, что надо ос- (Продолжвние см. ма 2>й стр.}
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2