Коллективный труд, 1941 г. №8
Пролетарии всех стран, соединяемы ь ! ^ЛмеАлЛшА ТРУД Г Оргьа Карасужсжог» ' Ржавом* ВКП(б) ж Районного Совета депутатов трудящихся Алтайского края Выкшт 4 раза в м « сй « цена номера 8 коп. 4 МАРТА 1941 г. Вторник к Л» Д J 25 февраля в Москве. в Большом кремлев ском дворце, открылась VIII сессия Верховного Совета СССР 1го созыва, fía совместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей с докладом о госу дарственном бюджете СССР ня 1941 год и исполнении государственного бюджета СССР за 1939 год выступил Народный Комиссар фи нансов СССР тов. А, Г. Зверев. ------------------------------------------------ _ ------------------------------- --- M-u'T Jx ■ лидц-де™.' .. i и. ■. Д ^^^^^^^^дидвядваааамддддяандаддд XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) О задачах партийных организаций в области промышленности и транспорта. Доклад тов. МАЛЕНКОВА Успехи и недостатки в работе промышленности Товарищи! На обсуждение конферен ции поставлен вопрос о задачах пар тийных организаций в области промыш ленности и транспорта. В своем докладе по этому вопросу я буду говорить, главным образом, о недостатках работы промышленности и транспорта, о недостатках работы пар тийных организаций и наркоматов в области промышленности и транспорта, о причинах этих недостатков п о ме рах их устранения. Это отнюдь, товарищи, не означает, что мы не имеем успехов в работе про мышленности и транспорта. Наоборот, за два года-, истекшие после XVIII с ‘ ез да партии, продолжался неуклонный рост промышленности и транспорта. Если в 1938 году об'ом валовой продукции промышленности составил 106.»34 млн. рублей, то в 1939 г. он достиг 123,914 млн. рублен, а в 1940 году составил 135,500 млн. рублей. Следовательно, из года в год мы имеем огромный прирост валовой про дукции промышленности. Улучшилась за истекшие два года и работа нашего транспорта. В 1940 г. по сравнению с 1938 г. грузооборот увеличился: по железнодорожному, транспорту на 10,3 проц, по речному транспорту — на 12,8 проц, и по мор скому транспорту в малом каботаже — на 15,1 проц. В истекшем году промышленность и транспорт Советского Союза значитель но продвинулись вперед в деле выпол нения третьего пятилетнего плана, увеличили об'ем производства и грузо оборота, обеспечили дальнейший рост народного хозяйства и укрепление обо ронной мощи СССР. Успехи освоения новой техники и рост оборонной про мышленности позволили значительно по высить техническую оснащенность Крас ной Армии и Военно-Морского флота новейшими видами и типами современ ного вооружения. На XVIII с'езде партии товарищ Сталии говорил, что для того, чтобы перегнать главные капиталистические страны в экономическом отношении, требуется прежде всего серьезное и неукротимое желание итти вперед и го товность пойти на жертвы, пойти на серьезные капитальные вложения для всемерного расширения нашей социали стической промышленности. За истекшие два года мы вложили огромные средства в промышленность и, транспорт пустили в ход много Какие же, товарищи, причины неу довлетворительной работы ряда отрас лей промышленности и транспорта ? Мы обязаны вскрыть эти причины №¡1 бодившстсИ дрямотоВ. Чэд новых предприятий. Капиталовложения в промышлен ность и транспорт зз 1938 год соста вили 22.341 млн. рублей, за 1939 год — 25,037 млн. рублей, за 1940 год — 27,728 млн. рублей. Наша партия неуклонно проводит в жизнь учение товарища Сталина о со циалистической индустриализации. Ин дустриализация СССР явилась законом социалистического развития нашей страны. Надо все иметь в своих руках, что бы не стать придатком капиталистиче ского хозяйства — учит товарищ Ста лин. Руководствуясь этим указанием, наша партия обеспечила самостоятель ность народного хозяйства СССР. Надо ' развивать промышленность, развивать хозяйство в интересах побед социализма, в интересах строительства социализма— учит товарищ Сталин. Ру ководствуясь этим указанием, наша партия давилась того, что в нашей стране закрыты все клапаны для воз никновения капитализма. СССР уже теперь является могучей индустриальной социалистической дер жавой. Однако, товарищи, наряду с этими успехами, в работе промышленности п транспорта имеются крупные недостат ки . Наша промышленность в целом хотя и увеличила выпуск продукции в 1940 году на И проц? сравнительно с 1939 годом, однако ряд отраслей промышлен ности, в особенности паровозо и ваго ностроение, электропромышленность, лесная, бумажная, рыбная и промыш ленность,'стройматериалов, отстают и не выполняют производственных пла нов. Некоторые из наркоматов, выполнив план по валовой продукции в целом, не выполнили в то же время плана по ряду важных видов продукции. Так поступили Наркомат текстильной про мышленности, Наркомат пищевой про мышленности и Наркомат легкой про мышленности. Это, конечно, серьезный минус в работе упомянутых наркоматов. Для наркомата выполнить план — это зна чит выполнить его, по всем без исклю чения видам продукции, а не только по тем, которые легче даются. Есть и такие наркоматы, которые не только не выполнили плана 1940 года, но в сравнении с 1939 годом даже несколько уменьшили выпуск валовой II Причины недостатков в работе наркоматов и парторганизаций в области промышленности н транспорта честнее мы вскроем наши недостатки, тем скорее от них освободимся. Этому повседневно учит нас товарищ Сталин. Люди, замазывающие недостатки, ока- 9Ы84ЮТ ошую услугу иартаи. Причины неудовлетворительной ра боты промышленности и транспорта зак лючаются в недостатках руководства со стороны наркоматов и в том, что абкоад в* горном« дартаи ослабили и транспорта продукции. К их числу относятся Нар комат рыбной промышленности, Нар комат промышленности стройматериа лов, Наркомат лесной промышленности. Надо прямо сказать, что эти нарко маты работали хуже других наркома тов. Серьезным недостатком в работе ря да отраслей промышленности является несвоевременный ввод в действие новых производственных мощностей. В ряде отраслей промышленности из-за допущенных перерасходов сырья, материалов, топлива, электроэнергии, больших потерь от брака и других бесхозяйственных расходов не выпол нен. план по снижению себестоимости промышленной продукции. Особенно плохо обстоит дело с выполнением пла па снижения себестоимости в нефтяной лесной, бумажной промышленности ,,п промышленности стройматериалов. Электростанции, роль которых иск лючительно важна, добились улучше ния своей работы в 1940 году, по на электростанциях и особенно в электро сетях имеет место все еще большое количество аварий вследствие расхля банности технического персонала п не соблюдения правил технической эксп- лоатацип. Новая техника в электрохо зяйстве: переход на высокое давление и высокую температуру пара, автома- тизациия управления' агрегатами, при менение современной, быстродействую щей электрозащиты — внедряется мед ленно и в недостаточных размерах. В работе железнодорожного транс порта крупным недостатком является невыполнение по ряду железных дорог плана перевозок важнейших грузов, плана по обороту вагонов грузового парка и плана средне-суточной погруз ки. На железных дорогах большое чис ло грузовых поездов следовало не по расписанию, не организовано как сле дует пассажирское движение и не ликвидировано опоздание поездов. Но морскому и речному транспорту не выполняются планы перевозок, осо бенно по таким важным видам, продук цпи, как руда, нефть, хлеб, соль, лес, уголь, цемент Большие простои тонна жа и подвижного состава, задержка гру зов в пунктах перевалки имеют место из-за того, что в работе железнодорож ных станций, портов и пристаней пет необходимой увязки. Таковы успехи и недостатки в ра боте промышленности и транспорта. свою работу в области промышленно сти и транспорта. О наркоматах надо сказать, прежде всего, что онп ведут свою работу во многом бюрократически, не добираются еще до каждого отдельного предприя тия, «руководят» своими предприятия ми не по существу, а формально, пу тем бумажной переписки. Наркоматы плохо знают руководя щие кадры предприятий, не знают по ложения дел на предприятиях не прини мают оперативных мер по исправлению недостатков в работе предприятий. Ру ководящие работники наркоматов редко бывают на заводах, лично не помогают заводам наладить дело, предпочитают, видимо, руководить по-канцелярски, только через бумагу. Крупнейшим недостатком в работе наркоматов является то, что онп не проверяют исполнение своих решений директорами предприятий. Наркоматы ограничивают,таким образом,рамки сво ей руководящей работы заседаниями коллегий и принятием решений не понимая, что решение — это только еще начало дела и что- решения при нимаются не для самих решений, а для их исполнения, не понимая, что глав ную часть руководящей работы должна составлять не заседательская работа и пе принятие решения, а повседневная проверка исполнения этих решений. Многие директивы остаются невы полненными только потому, что вместо систематической проверки исполнения директив наркоматы обычно судят о положении дел на предприятиях по реляциям директоров фабрик, заводов и начальников железных дорог. Дирек тор же, предприятия, начальник доро ги из узко-ведомственных соображений часто замазывает недостатки и приук рашивает действительное положение 'на предприятиях. В Паркомате обычно никто не отве чает за выполнение конкретных решений. Вот несколько фактов, характеризу ющих канцелярско-бюрократические методы руководства наркоматов. Возьмем Наркомат морского флота. Постановлением Экономсовета от 7 мар та 1940 года тов. Дукельскпй обязан был в месячный срок представить в Экономсовет план ликвидации запущен ности Каспийского флота.Это постанов ление в срок выполнено пе было. Нар ком возбудил ходатайство об отсрочке. Экономсовет отсрочил представление, плана до 1 мая 1940 года. Опять тов. Дукельскпй не представил плана. 11 октября 1940 года из Экономсовета поступило предложение наркому тов. Дукельскому ускорить представление плана о ликвидации запущенности Кас пийского флота. На письме из Эконом совета тов. Дукельский наложил Крат кую резолюцию: «т. т. Лесовикову (это зам. наркома) и Воронову (это началь ник планового отдела) — Где проект плана?» Этот вопрос наркома более двух месяцев висел в воздухе. Лишь 31 декабря работник планового отдела (/.дододжсмйв сзс. гм 2-й стр}.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2