V>\ \> ПОРЯДОКИДИСЦИПЛИНУ I ШКОЛУ СоветНарондых Комиссаров Сею за ССР н Центлрьаын й Комитет ВКП(б) обеспеичли^все меобходн мые условии для гигантского поде машкольногодалав нашйе стране. За поселдние годы пролтеарское государство добились значительных Ш успевхов расширенишикольной се w ти, в перестрой?# шаол, в создании етаЗнльныухчебников, в утуч шени учебных программ и т. д. Но виркснпрвсы и их органы на /де стах ив использбши всхе стих возможностей и до енхлор неудов шворительно выполняли важнйе шив дире^ивы партии лравнтельЗнаняи значительночайстя уча щихся начальнойн,еполносйредней я средней школы все еще на не- * удовлертвитоелньом урвоне из-за тего, что нзркомпрссы подверагюг учебные планы и проргамы еже годным изменениям. Зто приовдит к неутсойчивотси в лроахжденн наук н дезорганизация учебной раеб ты. Общеизвестно, что во многих шкоадх порядка все еще нет. Бол тоеня об усилении воспитательной рабоыт никак не может заменить повседнвеногонасаждения сонзатель ной дисциплины. Многие директора шнол вов еще на донимают, какое значение для укреплениядисцилли ны, для восптианиякультнуырх навыков среди школьниковимюе т Ь- чистота и порядок в школе. Где же корень этихнедостатков? «ыло время, когда среди школьных работников культивировалалесвьад вал (теория» об отмирания школы И8 зтой-«теории» вытекало, что учебникик программа на нужны, роль учителя- лреподштвля н вое антатедя -сводилась на-нет. Эта глуш аитнленйнская теория была партиейразгромлена, но она еще не изжита до конца среди зиаич тельонй чаотя работкноив нардоно го образования. Толкьо этим нож но обйелнть, что важнейшие реше квя ЦК ВКП(б) н СовнаркомаСою аа ССР об укрепенлии и перетсрой п школы недостаточно поняты нар иомрвоасмин их местными орга иани. ПотсановлениСеовнаркома Сою аа ССР I ЦК ВКП(б) об орагниза цам учбенойрабтоы и внутренней рашрядкн в начальной, неполной соандай в вредней~ школа навет Стройное значение для дальнейшв го унрволон я. н развнткя совет екого школьного дела. Конкретные н детальны! указа квя об органзацнн учебного года, шклоьонго режима, проеврки знаний я выдаич оврвовдынх евнде тельсвт в аттестатов в ушанкам отивтон об усваваеиости и повода ннн. установление единой ф.рмы одежды для учащисхя будут содйе сновать дальнейшему улучшению 1С1й учебно-воспитательной работы. Аттестат, выданный сменной школой это серьезный государственный акт, усатнавливающситйепень услевавиосгн учащегося и качество рабтоы школы, во лвдагогичвеного а к т а вцелой В м о т м м ш " F плывчатых и шаблонных .удов" и .неудов' устанавливаюстя ясные к четкие щенки— .очень плохо", «посредственно», «хорошо» н «отлично*. Из опыта текущего года нзве стно. как органы' народноог обра зования безобразноотнеслиськ комплектование н переводууча щихся из одной школы в другую. Посгаковленве партии и правы теяьстаа устанвливает твердый порядок преима н переовда учащих ся. В начальной, непонлой средней н среденй школе обучаетсясвыше 25 миллионов учащихся. Неоплная средяня н средяня школане но жет полонсьтюудовлетворитвсьех оканичвюа щих начальную школу.По этому особое значевннприобретает устанлоевине специальных копыта ннй (экстернат) за 7 н 10 классы для не обчуающихся в школе, но жалгкпцнх получить аттестат об окончани неполной средней или среднойшколы. Введениэкестерната в значилтьеной стеепни расти рнт круг молодежи, потсупающей в высшие учебные заведения. Страаябуржуазно-помещичья шко ла в дореовлюционной России бы ла точнымслекпом общественно- политическихотношенийв стране В ней господствовала палончая ди сцоилинаи. мешваяцелью восптиать поокрын х- царненхслуг. В школа в передоыв х капиталистических стра нахдо енхлор не вывелись теле сные наказния шклоьинков. Шко ла—ордуие клсасовой борьбы в руках буржуази , ордуиеподавления трудящихся. В нашей советской школе—соз натеьлнаядисциплинапобедившего пролвтарната. Она служит восонта нею сознеалтьных и свободных ра ботников социалистического бесклао совогообймсгва, преданныхделу коммунизма. Поставнлоение правительсвта я ЦК ВКП(о) о разработ не устава для каждого типа школ и правил ловедения учащихсвя школен вне ое являетсялрекрас кымвыражение* тойдицсилпиын , которуювоспитываетпролетарская школа, „в основу правил повеоения учащсиях полоижть строгое и сознаетльноесоблюдение дицсилпиын , вежлоиев отншоеине н преподавата лям. товарищам н старшим, орииз- тна культурынх навыков, бережное отношение к шнольному я общвст венонму нмщуеству, а также меры рештиельнйе борьбы опряолвекиями хулигсатнва н антоибщественными потсупкамсиреид детей**. Зго замечательное определенинеорм оо- веднеиясоветского школьника полнотсьюсоответствует тем высоким качествам пролетарской революцией кости и сознательности, котореы партия боьлшееяков воспивтыате н культнрауат в советском народе. ПостановленСиоевнкаорма Союаз н ЦК ВКП(б) ветрагит горячийотклик десятков миллионов трудящихся нашей великой страны. Школа-мощный провондикидей коммунизма— являетсмяогучим орудием воздйа етвия на самые широкие круги трудящихся, (Сокращенная передовая Правды), Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Орган Карасукского Райкома ВКП(б) п Райисполкома Зац.-Сиб. края Выходит I раз в5 дней Ст. Карасус 13сентя35бтр М 44 (398) ЗАСЫПКА СЕМЯН „Неполные данные” Из пятидневки в пятидневку в аппарате Райзем- отдела составляют сводки о ходе засыпки семян и каждый раз оговариваются: „данные неполные". Этой ог оворкой о„непол ных данных" соправаждает сводку инспектор учета Райзо товарищ Коряк и на 10 сентября. Данные действительно далеки от полноты и весьма безотрадны Если верить им, то план засыпки семян по району выполнен лишь на ,59! про цента. 46 колхозов совершенно не представили сведе ний. Излишне бы, казалось, напоминать райземотдель- цам, что после хлебопоста вок важнейшей задачей является засыпка семян, по видимо как начальник Райзо товарищ Ослоповский так и агрономы Райзо в этом наполшнании крепко нуждаются. Если бы дело обстояло иначе, то на 10 сентября мы имели бы не только полные данные о засыпке семян, но и полностью засыпанные семена. Губит дело самотек, отсутствие конкретного оперативного руководства со стороны Райзо ходом засыпки семян в колхозах. Сейчас дело упирается не в отсутствие намолочен ного зерна для семян. Семе на намолочены полностью почти в каждом колхозе. Узким местом оказывается зерноочистительный инвен тарь (триера). Колхозы-вла дельцы триеров определенным образом волынят, не организуют работу так, чтобы скорее закончить зерноочистку у себя и дать триер соседу. Райзо %МТС заняли в этом деле Позицию постороннего наблюдателя. Вот в чем заключает ся основное зло. ХЛЕБОУБОРКА В „оихозе имени борьбы с В колхозе имени Кагановича, сункарбековского сельсовета совершенно не ведется борьба с потерями на уборке урожая. Ни одно го колоса не подгребено граблями. Сбор колосьев руками не организован. Сельский совет бездейКагановича нет потерями ствует и до сих пор не организовал проверку приемки полей, Необходимо сункарбеков скому сельскому совету организовать проверку приемки полей и виновных привлечь к ответу. НИКОЛАЕВ Пшеница осыпается на корню Председатель колхоза Красный перекоп", нико- лзевского сельсовета Зубарев незнает место располо жения посевов пшеницы. Поэтой причине один уча сток пшеницы около -15-20 гектар перестоял на корню. Поля усеяны колосья ми. Подгребку и сбор их никто не производит. Сельскому совету нужно ударить по разгильдяем, которые не борются за высококачественную убор ку урожая. Н . Б. 2 Сентября в президиуме Крайисиолксма состоялось вручение орденов работникам золотой промышленнности Запсибкрая.— НА.СНИМКЕ; Орденостные руководители коая т т ЭЙХЕ Гсправа) ГРЯДИНСКИЙ (слева, и награжденные орденами ЛЕНИНА Т. т. ПЕРЫШХИН-удрав, трестом С0Ю§30 ЛОТО евгорой слева) ГРИ6ИН г5ей . инже„ер тр?ста „ ГАННИН Шрторг £rapoa».c,ai3Hpc«oro рудшка, v Хлебные излишни — государству Колхозника сельскохозяйственной артели „ПУТЬ ЛЕНИНА*, Рассказовского сельсовета продают государству в организованном порядке с трудодней 900 центне ров хлеба. Создали фонд для продажи государству в 600 центнеров. Вынесено решение за проданный хлеб государству приобрести для колхоза двигатель и строительные материалы. * * * Члены сельхозартели имени Степана Разина, ст. Карасукского сельсовета продают государству 1000 центнеров. Соз дали колхозный фонд $ля продажи государству 600 центнеров. Колхозники сельхозартели „Красный октябрь“ в организованном поряд ке продали государству 233 центнера хлеба. Организовали колхозный фонд в 117 центнеров, * $ Члены казанского колхоза „Муравейник“ реши ли в организованном порядке продать свои хлеб ные излишки государству в количестве 100 центнеров. Для преобретения лесостроительных материалов продают из неделимого кол хозного фонда 50 центнеров. ______ Отчеты первичных парторгоиизацнй и мммуннстса-шоачек на бюорРайкома Не очередном 8вседвиш1 бюро Райкоме пертии 17 сентября будет заслушай доклад парторга первичной парторганизации Хорошен- ской МТС товарища КОВРИГИНА о внутрипартийной и массово-политической, работе. Одновременно будут заслушаны отчеты коммуна- стов-одиночек товарищей ГОРБУНОВА (колхоз «1-е Аогу ста)» и УГРЮМОВА («Новый труд") о массовой политича ской работа среди колхознн ков. 27 сентября бюро Райкома заслушает доклады первичных парторганизаций колхо за имени Грядинского, совхоза № 41 и НКВД о практи ке подготовки и проведении партийных собраний.
2. КОЛЛЕКТИВНЫМ ТРУД ОБОРГАНИЗУЧАЕБНЦОЙИРАБОТЫИВНТУРНЕНЕМРАСПОРЯДКЕ В НАЧАЛЬНОЙ, НЕПОЛНОЙ СРЕДНЕЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Постановление Совета Народных Комиссаров СССР и Центрального Комитета ВКП(б) СИ Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комите.т ВКП(б) в ряде своих постановле ний о школе предложили Наркомпросам установить единую организационную структуру школы,укрепить порядок и дисциплину сре ди учащихся, четко орга низовать весь ход учебной работы и обеспечить оперативное, конкретное и дифференцированное руко водство каждой школой. Наркомпрос РСФСР, а также Наркомпросы других союзных республик до сих пор неудовлетворительно выполняли эти важнейшие директивы партии и правительства, установ ленные СНК СССР и ЦК ВКП(б^ три типа школ (на чальная, неполная средняя и средняя) подменяются в ряде случаев „ступенями1 и „концентрами", учеб ные планы и программы подвергаются' ежегодным изменениям, чем нару ц J Наркомиросами до сих■ния русского языка и лите шается„ устойчивость и истематичность прохожде лия основ наук в школе. Все это влечет за собой дезорганизацию учебной ра боты, дезориентирует учителя, вследствие чего зна ния учащихся остаются все еще неудовлетворительными, а оканчивающие школу обнаруживают недо статочную подготовку для прохождения наук в выс шей школе. пор не изданы правила по ведения учащихся" в школе и вне школы, не выработан также и нормальный школьный устав, который должен определять твердый внутренний распорядок в школе и являться руководством для администра-, ции школы, педагогов, школьных организаций и учащихся. Неудовлетворительно ор ганизованы прием детей в школу, перевод учащихся из класса в класс и их выпуск. Установленные Hjap компросами требования при приеме в школы многочисленных документов создают ненужные затруд нения для поступления де тей в школу. „Индивидуаль ные вопросники", заранее устанавливающие вопросы на которые должен отве чать учащийся при испы таниях, приводят на прак тике к снижению значения испытаний и не дают под линного представления о действительных знаниях учащихся. Наркомиросами и их ме Стными органами, а также директорами (заведующими) школ не. приняты до сих пор меры по устано влению в- школах чистоты и внешнего порядка, являю щихся одним шз в тн ей При организации учебной работы учащиеся чрез мерно перегружаются клас сными занятиями (6-7 уро кой в день), в отдельные дни школьной недели рас писания классных уроков перегружены трудными для усвоения предметами. ‘ Установленная Нарком- просами система оценки успеваемости учащихся не дает представления о фак тических знаниях ученика и ведет на практике к понижению уровня учебы. ших средств воспитания культурных навыков у уча щихся. СНК СССР и ЦК ВКП(б) отмечают, что указанные недостатки в учебной рабо те школы свидетельствуют о недопонимании Нарком просами важнейших вопросов организации и укре пления школы, что является следствием неизжитой еще до конца среди значитель ной части работников на родного образования глу пой антиленинской теории „отмирания школы". СНК СССР и ЦК ВКП(б) ПОСТАНОВЛЯЮТ: I . 06 организации учебного года и школьного режима 1. Установить во всех школах СССР начало учеб ных занятий с 1 сентября и окончание их—в первых трех классах—1 июня, в четверых—седьмых классах —10 июня и в восьмых —десятых классах—20 июня, зимние каникулы—с 30 декабря по 10 января, весен ние—в продолжение шести дней. 2. Определить с 1935- 1936 учебного года количе ство ежедневных классных уроков: в первых четырех классах—4 урока в день (в четвертых классах допу скать'два дня в неделю по 5 уроков); в пятых-десятых классах—5 уроков (и два дня в неделю по 6 уроков). Дополнительные уроки отводить только для занятий по труду, пению, рисованию, черчению и физической культуре. В союзных (кроме РСФСР) и автономных республиках, а также в нерусских школах РСФСР допустить, начиная с пятого класса, еще один шестой урок в неделю для дополнительного изуче ратуры. Поручить Наркомпросам союзных республик по со гласованию с отделом школ ЦК ВьП(б) утвердить единые для всех школ СССР учебные планы. Продолжительность уроков в городских и сельских школах установить в 45 минут. Установить продолжи тельность перемен: первой, третьей и четвертой -в 10 минут, второй—30 минут, допуская в отдельных случаях продолжительность второй и третьей перемен в 20 минут. 3. Установить следующий порядок приема учащихся Прием заявлений о зачислении детей в школу про изводить с 1 июня по 1 августа, а зачисление—с 10 по 25 августа Учащиеся должны, как правило, при ниматься в ту шлолу, кото рая находится вблизи места жительства родителей Обязать директоров (заве дующих школ) обеспечить внимательное и чуткое отношение к оодителю и ребенку, лично принимать от родителей документы, вы яснять гАутем беседы с лос тупающим в школу необхо димые данные о нем (уровень развития, состояние здбровья и т. д.) Запретить требовать от родителей представления в школу документов и справок, кроме устано вленных законом (заявление о приеме в школу^, документ о возрасте ребенка и справка о привитии оспы), Наркомпросам и их местным органам, на основании закона о всеобщем обя зателыюм ббучении привле кать к материальной ответ ственности родителей, или лиц, отвечающих за воспитание детей, за несвоевременное и запоздалое определение детей в школу без уважительных причин Зачисление детей в шко лу после начала учебного года допускать лишь в исключительных случаях (перевод родителей по работе из города в город 4. Восьмые классы средних школ комплектовать, как правило, из окончивших седьмые классы этих школ, выделяя в восьмых классах до 15 процентов мест для учащихся других школ. б.Учашихся, переходящих из одной школы в другую, принимать в соответствую щий класс без испытаний. Предоставить право дирек тору (заведующему школы) переводить поступившего иЗ другой школы ученика в низший класс, если течение месяца со дня поступления выяснится,, что он по уровню знаний не отвечает требованиям про граммы данного класса. 6. Прекратить существую щую неправильную практи ку „индивидуальныхвопрос ников", при которой учи тель заранее намечает отдельно для каждого учаще гося вопросы, соответствен но подготавливая ученика к ответам на эти вопросы При проведении выпускных и переводных испытаний обеспечить проверку зна ний учащихся по разным разделам программы. Темы для письменных работ по родному языку и математике при выпускных испытаниях в средней школе устанавливаются краевыми и областными (в крупных го родах—городскими) отделами народного образования и заблаговременно сообщаются ди ректорам школ. Директора школ сообщают эти темы преподавателям в день испытаний. 7. Учащимся, успешно Окончившим среднюю школу, выдавать аттестат с включением в него отметок по всем предметам. При переводе из класса в класс выдавать учащимся переводное свидетельство с ука занием отметок об успевае мости и поведении. Наибо лее успешно сдавших выпускные ипереводные испы тания награждать похваль ными грамотами. Окончив шим среднюю школу и име ющим по основным предме том отметку «отлично», а по остальным предметам (рисование, черчение, пение музыка, физкультура) отмет ку не ниже «хорошо», пре доставить право поступле ния в высшую школу без вступительных экзаменов что особо должно быть от мечено в аттестате. Отделу школ ЦК ВКП(б) Совместно сНаркомпросами ш разработать и представить ™ на утверждение СНК СССР единый, для СССР образец аттестата и переводного свидетельства на разных национальных языках). 8. Установить в школах следующие пять степеней оценки успеваемости учащихся (отметки): 1) очень плохо, 2) плохо, 3) посред ственно, 4) хорошо и 5) отлично. Поручить Отделу школ ЦК ВКП(б) с привлече нием наркомов просвеще ния союзных республик разработать обязательные для всех школ СССР нор мы оценки успеваемости учащихся с тем, чтобы^и один и тот же уровень^^ знаний одийаково оценивал ся во всех школах. 9. Установить, что право исключения учащихся за особые проступки предо ставляется районным или городским отделам народного образования по моти вированному представле нию директора (заведую щего) школы. Прием исклю ченных учеников в школу производить в обычном по рядке. 10 Обязать Нарком про сы союзных республик opv^ ганизовать в крупных го родах, в первую очередь в Москве, Ленинграде, Харь кове и Киеве,—в 1935-1936 учебном году специальные школы с особым режимом для дефективных детей и тех учащихся, которые си схематически нарушают школьную дисциплину, де зорганизуют учебную рабо ту и отрицательно влияют своим антиобщественным поведением на остальных учащихся. Наркомпросам союзных республик вырабо тать инструкцию о переводе таких учащихся в эти школы. 11. Разрешить спецналь ные испытания за VII и X классы для лиц, не обучаю шихся в школе, но желаю щих получить аттестат об окончании неполной срец^ ней или средней школы (экстернат). Наркомпросам союзных республик разра ботать положение об экстернате. I I . Об уставе школы и правилах поведения учащихся 1. Поручить комиссии в составе т. т. Волина (председатель), Бубнова, Затон ского и Чернушевича,' с привлечением практических работников школ, раз работать и внести на утверждение СНК СССР не Позднее 1 января 1936 го да проект устава для каж* дого типа школ. Устав должен носить категорический и совершенно обязательный характер-как для учащих,так и учащихся. Устав должен быть основ ным документом, опреде ляюшим цель и задачи шко лы каждого типа, организа ционную структуру шкоды, права и обязанности адми нистрации школы, педаго гов и школьных организа ций, а также твердо уста навливающим учебный режим и основы внутреннего распорядка в школе и пра вила поведения учащихся в школе и вне ее,_______ (ОКОНЧАНИИ НА b l r ;
3. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД жизнь КАЖДЫЙ КОМУНИСТ ДОЛЖЕН* НЕУСТАНОПОВЫШАТЬ СВОЙ Идейно -политический УРОВЕНЬ Уст^партии требует от :акд" коммуниста не- гсзнно работать над повы иеаием идейной вооружен ю:ти, над изучением и /сюением основ марксизма ie шнизма.Семнадцатый пар гийный с'езд особое внима ди; уделил на изучение истории партии каждым коммунистом. Следуя указаниям партии, отдельные партийные орга ншаци.и куста Карасукской МГС боевому приступи ли к изучению истории на пий партий. Хорошо постав лена работа Китай-город сиэй партийной школы. Пюпагандист т. Суслов сам тщательно готовится »а; т; да Среди служателей орга- зовано социалистическое оревнование. Кандидат пар тит . Падлужный Петр дал язательство учиться толь к: на «хорошо* и вызвал hi соревнование беспартий ЧР . м. Школа прорабо темы по учебнику КЬрина. Школу посещают sie коммунисты, Слушатели партийной шсолы при колхозе «Интер ционал* получают лекционное задание и на дому самостоятельно прорабаты ют его. На конференцию являются с подготовленны me конспектами. Никакой пощады саботажникам, срывающим ранний взмет зяби Ваводцов Винникова и Лепетюха— ударники зяблевой вспашки ного т. Кондратенко Антона. Хорошо оборудовано поме щение где проходят политзанятия. На ряду с хорошими по казателями работы отдель кых парторганизации вопросе политучеты имеют ся и плохи показатели Во многих парторганизациях политучеба игнорируется. В течении всего лета партийная школа при Карасукской МТС не рабо тали. Только 8 сентября было проведено организа ционное собрание. На соб ранне явилось 50 процен тов коммунистов. Кандидат в‘колхозе ‘„Интернационал' партии т. Карась в место яв ки на собрание, пьянство вал целый день. Трактористы, работающие на вспашке зяби в колхозе «Красный путь', нестеровского сельсовета т. т. Винникова Зинаида и Лепетюха Лаврентий си стематически перевыпол няют нормы выработки. Они за смену выпахивают по 6 и 6,5 гектар в место 5 гектар по норме. Качество вспашки хоро- шее. За период зяблевой пахо ты Винникова с'экономиг ла около 3 центнеров горю чего материала. Лепетюха сэкономил 63 килограмма. Они вызвали на социа листическое соревнование трактористов своего отря да т. т. Назаренко и Федор цова. Трактор Винниковой и Лепетюха не имеет про стоев и поломок. РЕШЕТНЯК Снабдитьтракотнрыойтрядт-Мукеода горюши исмазочнымиматериалами Передовой тракторный Это происходит потому отряд Карасукской МТС jчто дирекция МТС не свое Осолодинская школа не доработавтемы преостанрви ла занятия. Пропагандист т. Третьяков в место оживла ния работы политшколЙ, рассуждает о том, что мо.У „сейчас некогда занимать ся изучением истории партии. У нас уборочная ит. д. Такое отношение к полит учебе в дальнейшем терпи мо быть не может, Партий ные организации обязаны в ближайшее время оживить работу каждой школы, вовлечь в них каждого члена и кандидата партии. Ар. ПРИБОРА. (бригадир т, Мухоед) пока зал блестящие образцы работы во. время уборки урожая. Отряд перевыпол нил . задание но косовице хлебов. Дал высокое каче ctbq работы. Отряд своевременно при ступил к вспашке зяби. Трактористы обязались образцово работать на тракторах. В первые дни работы трактористы выполнили и перевыполняли установлен ные нормы выработки. Но сейчас отряд снизил свои показатели. Трактора простаивают на половину. Окоанечипостановления Своеат Народный КомсисраовССР иЦентрального КомитетаВКПб() 2. В основу правил пове ;ния учащихся положить рогое и сознательное со Еюдение дисциплины, веж- Евое отношение к предо |вателям, товарищам и аршим, привитие куль- грных навыков, бережное ношение к школьному и чцественному имуществу, также меры решительной )рьбы с проявлениями ху сган<»ва и антиобществен лми поступками среди !тей. Наркомпросам союзных автономных республик :тановить и ввести во :ех школах единый тип 1енического билета (на эдном языке), с включе- гем в него основных пра 1л поведения учащихся, иректорам (заведующим) кол завести личное дело 1 каждого учащегося с момента поступления в школу и до ее окончания 3, Установить единую фор му одежды для учащихся начальной, неполной сред ней и средней школы, введя единую форму, начиная с 1936 года, в первую оче редь в школах Москвы, Ленинграда, Киева, Харько ва и Минска. * * $ Совет Народных Комис саров Союза ССР и Цент ральный Комитет ВКП(б) предлагают Наркомпросам и их местным органам поставить в качестве важней шей задачи инспектирова ние и организацию система тического оперативного контроля над состоянием и работой школы, прове ряя. как на деле реализуют ся решения партии и пра вительства о школе. временно снабжает тракторный отряд горючими и смазочными материалами. Контролер МТС по горючему Щербина несвоевременный отпуск кероси на отряду об'ясняет тем, что мол отряд имеет перерасход Тогда как отряд имеет 6 центнеров сэко номленного керасина. Надо нанести решитель ный удар по- бгарокротиче ским поступкам контроле ра Щербина, ибо они на правлены на срыв работы тракторов, на не своевременное выполнение плана зяблевой вспашки отрядом. АРСЕНТЬ ЕВ срывает зяблевую вспашку Колхозу «Путь бедноты*, полтавского сельсовета надо вспахать 140 гектар зяби. На 10-е же сентября вспахано только 6 гектар. Несмотря на то, что в колхозе часть тягловой силывысводилась от убороч ных работ, руководители колхоза не переключают ее на вспашку зяби. В кол хозе гуляет несколько пар быков. В место 7 плугов, на вспашке работает только 2 плуга. Председатель колхоза За водцов в место того, чтобы мобилизовать колхозников на быстрейшее выпЪлнение плана зяблевой вспашки оппортунистически заявля, ет, что мол „торопиться не куда. Звбь вспахать еще успеем". Вот где кроются причины срыва вспашки зяби Надо нанести сокру шнте льный удар по оппортунис тнческой практике Заводцо ва, срывающей выполнение плана зяблевой вспащки. ИВАНОВ. К районной сельскохозяйственной выставке Навыставки — wiiihs экспонаты редседатель Совета Секретарь Централь- ародных Комиссаров ного комитета ВКП(б) МОЛОТОВ И. СТАЛИН СССР в. * f сентября IW5 год», Многие колхозы нашего района организовали образцовую подготовку к район ной сельскохозяйственной выставке. Колхоз им. ЖДАНОВА, кучугурского сельсовета представит на выставку корову „КРАСУЛЮ» крас нонемецкой породы с годо вым удоем в 3750 литров, жирность молока 3,4 процента. Колхоз «КОМИНТЕРН», черно-к-урьинского сельсове та подготовляет к выставке жеребца, «ЗАУРЯДНЫЙ» (сына лучшего в районе жеребца «Байкал») с полу ченным от него лучшим приплодом, Корову симмен тальской породы «ГРОЗ- НАЯ*--первотелок, давшая в год 2300 литров молока, корову «МАШУХА», краснонемецкой породы с удоем 3600 литров, с высокой жирностью молока,. Колхоз имени КУЙБЫШЕВА, черно курьинского сель совета представит корову «ФИРУ» метис, симменталь ской породы, давшую при первом отеле 2810 литров молока в год. Колхоз «КАВКАЗСКИЙ ТРУДОВИК», Китайгородского сельсовета представит корову «Победа», крас но-немецкой породы, давшую за 197 дней 2860 литров молока, жирностью 4,5 процента. Колхоз „ТЫНДЫК-, китай-городского сельсовета представил образец пшеницы по пару 12 центнеров с гектара и по зяби 8 центнеров. Колхоз „ТРУД ВОРОШИЛОВА", чуманского сельсовета представит ар бузы весом 6-7 килограмм и тыквы весом 12-16 кило грамм. КООПХОЗ КАРАСУКСКО ГО РАЙПОТРЕБСОЮЗА готовит к выставке разно образные овощи—баклажа ны, цветную капусту, ?гами доры, огурцы и проч. БОГДАНОВИЧ НА СНИМКЕ.—-10-днваный жеребенок улучшение породы оо своей матерью.
4 . КОЛЛЕКТИВНЫМ ТРУД По Запсибкраю Продажа учебников в ройонак С 15 сентября потребительская кооперация раз вертывает открытую продажу учебников. В районах края будут продавать учеб ники 50 культмагов, 36 раймагов и 315 сельмагов и сельпо. В Солтанском, Ояшском и Смоленском районах открываются новые культмаги. Для продажи имеется фонд учебников на 500 тысяч рублей. (С.С.) Оршонееи кулундиншй степи В нынешнем году закончены изыскательские работы по орошению Кулундин ской степи, В ноябре этого года схема орошения Ку- лундинской степи будет рассматриваться Госпланом СССР. На изыскательские работы затрачено уже два миллиона рублей. В будущем году предполагается затратить до трех миллионов рублей. (ЗапсибТАСС) ТоварыподхлеОоодуп Райпотребсоюзу для отоваривания хлебосдатчиков занаряжено на 12 тысяч рублей хлопчато-бумажных тканей. Поступила первая партия мануфактуры на 8 тысяч руб’лей. Кроме этого занаряжено 6 вагонов строительного лесоматериала. Отгружено в адрес райпотребсоюза 2 вагона. ВЫСТУПЛЕНИЕ ТОВ. ЛИТВИНОВА . НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ЛИГИ НАЦИИ 6 сентября открылось засе дание Совета Лага наций, посвященное атало-абиссинско. му конфликту. Первым высту пал представитель абиссинского правительства француз ский юрист Жез, который на стаивал на том, чтобы Совет Лага не меблил со своим вме шательством в конфликт, ибо всякое промедление лишь помогло бы итальянскому правительству выбрать наиболее удобный момент для развязывания войны. Абиссинское правительство со своей стороны обещает оказать безоговорочную поддержку вся кой попытке примирения. Жез высоко отвергает все италь янские обвинения по адресу Абассаниа. Вслед за тем выступал на родный комиссар по иностран ным делам СССР тов. Литвинов. Тое Литвинов изложил точ ку зрения советского права тельства на конфликт, кото рый угрожает существованию Лиги наций, а также миру в Европе Тов. Литвинов с полной Решительностью откло нал** сякую попытку оправ дать военные нападения, под. готовляемое против Абиссинии, якобы стремлением к изменению ее внутреннего ре жима. Т. Литвинов указал на то, что внутренний режим государств, входящих в Лагу наиий, очень различен и что мотивировать войну стремле наем к изменению внутреннего режима какого бы то на быАО государства—это означает подорвать основы Лига наций, как организации, ставящей себе целью сохране кие мира между государства ми независимо от их социаль ного строя Тов. Литвинов решительно отклонил метод войны, как средство, способствующее; якобы прогрессу отсталых стран. ,Я .полагаю—указал тов. Литвинов,—что для поднятия отсталых народов, для воздействия на ах внутреннюю жизнь, для поднятия цивила зациа можно придумать иные средства, чем военные14. Изложив отрицательное от ношение Советского Союза к империалистической колониальной политике, тов. Лит винов перешел к указаниям ка последствия которые может повлечь за собой наруше мае итальянским нападением на Абиссинию основ Лага наций Тов. Литвинов указал на те хорошие отношения, которые существуют в течение свыше десяти лет между Советским Союзом, а также Италией Советский Союз не преследует, никаких враждебных Италии целей. Он желает а впредь сохранить наилучшив отношена я с итальянским народом а так же с итальянский правительством. чПредставаяемов мноюгдсу дарство,—заявил тов Литва нов,—всего год тому назад вступило в Лагу наций с един стпенным обещанием—всемер но сотрудничать с другими нациями в деле сохранения неделимого мира. Только эта цель, это обещание руководит мною сегодня, когда я предлагаю Совету не останов ливаться на перед какими усилиями, а также средства ми, чтобы предотвратить вооруженный конфликт меж ду двумя членами Лиги и осу ществить задачу, которая является смыслом 'существо ваная Лига,. (ТАСС), З а г р а н и ц е ! АбИССИНИЯГ0Т0ВН1 УПОРНОЙ оборш Подготовка к призыву ЛОНДОН, 9 сентяб! (Тасс). «Таймс», сообща! из Абиссинии, что две ты[ чи абиссинских солдат) пятьсот мулов, прибцвш в Харрар из АддисШНеб! перевозятся на грузовик в Джиджигу, у грани!! британского Сомали и С] ден (провинция, граничащ1 с итальянской КОЛОНШ] Сомали). Власти завербо! ли шоферов для 120 rpyj виков, на которых войс будут перевезены по ва:| ным стратегическим пун) там. 50 тысяч войск, нахо/j щихся в провинции Ба; к юго-востоку от Адди! Абебы, получили предпис [ цие отправиться на фроьй с задачей защищать Тафе^ и Катама. 26 тысяч мусульмански! всадников вчера Jrffcv] жили абис i инс komJ)^(|wb.| тельству образовать добр] вольную кавалерию с cot ствённым снаряжением продовольствием. 06‘язилн себя ударшш Орнгаизовать подготовку кзимнему (одержанию ентоа В колхозе „Красный путь", нестеровского сель совета не организована подготовка к стойловому содержанию скота. Не закончен ремонт двух скотньГх дворов. В телят никах нет окон и печей. Скот полностью не обеспечен кормами. К силосованию кормов не приступ лено. Старые силосные ямы не очищены. Заведывающий фермой Са венко и завхозяйством Зе леньков бездействуют. Они совершенно не принимают никаких мер к тому, -что бы колхозный скот обес печйть на зиму теплыми дворами и кормом. Такое положение с подготовкой к зимовке в даль нейшем терпимо быть не может, Нестеровский сель ский совет и правление колхоза должны .принять все. необходимые меры к тому, чтобы образцово подготовиться к зимовке скота. ПЕТРОВ. Допри з ывцики 1913 года рождения из Рассказовского сельсовета т.т.Белетков Василий (кол хоз„Путь Ленина'*) Шнай дарь Егер и Гидион Иван (колхоз,)Работник“) о б ‘я вили себя ударниками имени призыва. Они взяли обязательство на себя оказать кол- активную помощь хозам и сельскому сове ту в досрочном выполнении хозяйственно-поAt. лиТических задач. На призывной пункт Они обязались явиться в организованном поряд ке, выполнив полностью требования по приказу. РЕПКА. Яирпризывномпункте будет открыт стол (правок позаймам и окладом На период призыва граждан, родившихся в 1913 году, районная сбе регательная касса при призывном пункте организуют проверку облигаций всех займов, Кро ме этого организуется стол справок по вопросам займов и вкладов. БУРКОВ. Сообнщеиеопереход ооасншой грониць] итлпьйиекми Журнал,, Колхозник” в широкие массы колхозников В издательстве ЦК ВКП(б) же показывает как живут «Крестьянская газета» вы и борются пролетарии и ходит ежемесячный жур крестьяне в капиталистиче ских странах. Наконец ■журнал „Кол хозаик" привлекает луч шие научные Силы £овет нал „Колхозник*. Вжурнале печатаются рас сказы лучших писателей советской страны, из которого Союза, академиков и рых активнейшим сотруд профессоров, чтобы по^ ником «Колхозника» являе-мочь колхознику разо- тся наш любимый Горь;браться в причинах и су- кий. Почти в каждом номе|ществе окружающих нас ре он и другие писатели|Явлении, помочь ему соста. о страшной---- ------------—- - — Необходимо, чтобы журнал «Колхозник» стал нуж ной и любимой книгой каждого колхозника, ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС] Агенство Рейтер пер<| дает: «По нуждающимся подтверждении сообщении из Диредава (абиссинский] город на железной itfbpora Аддис-Абеба-Джибути), пе- родовая охрана итальян ских войск в составе 100(1 человек и туземные часткг в количестве 1500 чело-| век перешли абиссннскут границу к западу от горой да Асаба (на берегу Крас! ного моря, в южной части] итальянской колонии Эри-| трея) и вступили в область! Данакил. В сообщении указывав! ся, что данакильцы бегут) и покидают свои селения. Подписная иена на жур нал „Колхозник* на год— 15 рублей, на 6 месяцев— 7 р, 50 коп. рассказывают правде прошлого и о радостях труда наших дней. Ученые и писатели в своих художественных очерках отображают на страницах журнала нашу социалистическую стройку и показывают людей, овладевших техникой. Журнал Подписка принимается всеми почтовыми отделе вить себе правильное, научниями и ^ письмоносцами. ное представление о мире Подписку можно также на и его происхождении. J _ „ правлять .по адресу: Мо сква 7, Сущевская 21, Издательству ЦК ВКП(б) Крестьянская газета". Вместе с тем/ научный отдел в понятной и про стой форме рассказывает колхознику о новостях и. достижениях науки, об,яс-,* няет научно практику, по могающую нам в борьбе за зажиточную и культур рассказывает о'Ную колхозную жизнь.1 Большиевеоные маневры во франции. Швейцарии и аварии ПАРИЖ, 4 сентября (ТАСС) В районе Реймса начались маневры француз ской армии, самые крупные из всех проводивших ся во Франции со времени мировой войны, Военное командование придает ис ключительно большое зна чение этим маневрам, кото рые должны дать точное представление о качестве вооружения французской армии. Ответ, редактор—В, ТРАХИМЕНОК. важнейших вопросах иоли-.Журнал богато илюстриро тики и советского прави-|Ван. К каждому номеру! тедьства, организуя борь журнала дзются две карти бу за ее проведение, а тайцы лучших художников. ПОИХЩЕНВЕЛОСИПЕД- .серия К“, Лй 7158. Знающих местонахождение, прошу сообщить ао адресу: производства пензенского завода им. Фрунзе, с. Черно-курья, Карасукского района ПИСАРЕНКО МАРКУ ~ '""ЧИЧ” МОИСЕЕВ У. Рейлит На 87» Ст. Карарук, тип. иад-вз «Коллективный труд* 20QQ акр.
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2