Коллективный труд, 1935, № 27

^Пролетарии всех стран, соединяйтесьI Орган Карасукского Райкома ВКП(б) и Райисполкома Зап—Сиб. края Выхиотд1рззв5 дней Ст. Карасук 31 ИОН1935 Г. № 27 (370) РайфовР вШ т ея должныпроявить максимум умения маневрировать силами низового финашва Отстающие сельсоветы и к ол х о зы—н а буксир п ер едо вы х ! у * ш Сунларбековский селоьвсет покати л блестящий образец большевистской борьбы за успех займовой камлании. Он дал 100 лроцентовый сбро взносов по всем группам под писчиков. Карасартовский, Кунзрик- ский иряддругих вельских совеотв f neunio ведут борьбу, чтобы в Мжайшее жевремя выйти на ед- лкнню с Сункарбековским сельскимсоевтма, дать 10 сбора взносов по займу. В тоже время не сходят с черней доски Николаевский, Полтавский, ст- Карасукский и Нестеровеий сеьлсоветы. Оки проваливают займовую кампанию не тольно в части сбора средтвс, но дажеи всамом размещении займ, асмазывая там самым дотсижениялере довых сеьлсоветов н првторждают путь району в целмон первенству в краевом конкурсрее-н-всооавни на лучшуюреализациюзайма. Казалосбьы куда проще (к это наново) организовать бригады фин- актива передовых сельсоветов пос лать их в отстающие сеьлсоветы, взять последние на буссир н вытащитьнхизтогопозорногопрова ла, в котро м они находятся Но ничего подобного не делаестя. Райсбершса (т. Бурков) и Рай фо (т< Никулин) знают лишь один рецепт—послать уполномоченного в отстающиеточки. Формыжаобще ственмнаоес-озоговоздействия они остваляют встороне. Нельзя дальше терптеьтакого дела. Надо сейчас же покончить с чиновническим подходом к рзшению задач займовой камлании. Надо использовать финансовый актив пера довых сельсоветов иколхозов, ко торой лучше всяких уполномоченных двинедтеловпередв займовой работе в отстающих сельсоветахи колхозах. лаег^пввааааг 15 июня—районный слет финударников Сункарбековский сельсовет уже дад 100 процентов наличных денег к сумме подписки на заем по всем группам населения. Ряд других сельских советов твердо стал на путь борьбы за такое же реше ние задач в ближайшие дни и уверенно шагает к победе. Борьба сельских советов за почетное место передовиков значительно расширила круг финансового актива, выковала чадры . превосходных работников и обогатила практику многообразием прекрасных образцов работы. В связи с этим возникла настоя тельная необходимость провести районный слет ударников финансового фронта, сложить воедино их богатейший опыт борьбы, вооружить им отстающих и поднять работу на более высокий уровень повсеместно в районе. Днем слета намечено 15 июня. На слете будет поставлен доклад Райсберкассы об итогах работы реализации займа, поступлении ' взносов и задачах работы на ближайшее время. Одновременно будут заслушаны доклады ряда финударников о проделанной ими работе и проведено премирование лучших ударников финансового фронта. Дело чести всех сельских советов и всего финансового актива района развернуть сейчас же по-боевому подготовку к районному слету, Варясь з а т ак о е ж е р еш ен и е з а д а ч з а й м о в о й компании , к ак эт о мы им еем в Сункарбековском с е л ь с о в ет е . Р адо помнить, что . сбор средств по займ у -с ам о е гл а в ное. Последнее решает вопрос о первенстве района в краевом конкурсе-соревновании. Необходимо, г чтобы каждый сельский совет на своем заседании наметил конкретные задачи подготовки к слету и поставил их в^ред своим финансовым активом, обеспечив далее широкий разворот соревнования между финудар никами, проверку выполнения соцдоговоров и учет качественных показателей работы каждого финактивистл. Большевистские победы на фронте займовой работы—в пода рок слету, лучших из лучших финударников-делегатами на слет!—Таков лозунг сегодняшнего дня. ТУРКИНА Р а б о чи е и с л уж ащ и е Б л а г о ­ дат ск ой м ельницы в к о ли ч е ­ ст в е 17 ч е л о в е к от чи сли ли д вух дн евны й з а р а б от о к на ст о оит ел ь ст в о с а м о л е т о в - ги гант о в и п о ст а н о ви л а д о ср о чн о р а с счит ат ь ся п о з а й ­ му. О дновр ем енно они в ы з в а л а п о с л е д о в ат ь а х п рим ер у к о л ­ х о зн и к о в с е л ь х о з а р т е л е й „1-е Л в густ а" а им. Т ельм ан а , а т а к ж е р а б о ч и х Л еп ок ур о вск ой мельницы . * П ер в а я б р и г а д а к о л х о з а х ,1-е А вгу ст а Карасукскому Райисполкому Р А П О Р Т КОЛХОЗНИКИ КАЗАНСКОЙ СЕЛЬХОЗАРТЕЛИ „СКОТОВОД-, ИРБИЗИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА 26 МАЯ ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАТИЛИ ПОДПИСКУ НА ЗАЕМ В СУММЕ 2700 РУБЛЕЙ. * ПОБЕДУ ОБЕСПЕЧИЛА ВЫСОКАЯ СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ КОЛХОЗНИКОВ И ОТЛИЧНАЯ РАБОТА ПО ЗАЙМУ ФИНАКТИВИСТОВ БЕКМУХОМБЕТОВА, ME ДЕЕВА, АБРАЕВ,А АБИШЕВА, ГОГИУДИНОВА И МУ- КАШЕВА. Пред, сеьлсовета ЧЕБАКОВ Пред,нолхоза АБРАВЕ Уполн. РНКаСУЗАДЛЦЬЕВ 1 Красная доска С ельски е е о в ет ы по-большевист ски о р г а н и з о в а вш и е борьбу НА ФРОНТЕ ЗАЙМОВОЙ РАБОТЫ з а п р а в о и честь района н а д а л ь н ейш е е хранение ОРДЕНА ЛЕНИНА Сознательность мссиалог уеща К о л х о зн и к и и к о л х о зн и цы с е л ь х о з а рт е л и , З ел ен ы й с а д ’ Б л а г о д ат с к о г о с е л ь с о в ет а п о ст а н о в и л а к 1 июня н а 100 п р оц ент о в р а с с ч ит ат ь с я п о займ у и в ы з в а л а н а с о р е в н о в а ние со седний к о л х о з .К ул ьт ур ный х л е б о р о б ’ . Н а 28 м а я к о л х о зн и к а ’ З е ­ л е н о г о с а д а ’ в н е с л а н ал и чны ­ ми д ен ь гам и с вы ш е 70 п роц . к сумм е п одпи ск а . От числили о д н о д н е вн ы й д о х о д (8 к и л о гр ам м х л е б а) в П риняла ’ вы з о в р а б о ч и х и с л уж ащ и х Б л а г о ф он д п ост р ойк а с ам о л ет о в дат ск ой м ельницы . К о л х о з ги г а н т о в а п о ст а н о ви л а д о- ника п о ст ан о ви ли внести j ср о ч н о оп л ат ит ь з а е м к о л х о з в ф он д п о ст р ойк а с ам о л е ника и к о л х о зн и цы с е л ь х о з - т о в - ги гант о в по 30 ки л о гр амм а рт е л и им. Т ел ьм ан а п о с л е пшеницы с к а ж д о г о д в о р а и . т о го , как з а с л у ш а л и и н ф о рм а д о ср о чн о оп л ат ит ь з а ем . : цаю о ги б ел и с а м о л ет а .Мак- * * * I с ам Г ор ький“. Покончимс позорным йалецкого сельсовета Вызов колхозникам сельхозартелей „Красноармеец* „ Краснофлотец “ и * Победа “ Палецкого сельсовета. К олхозника нашей с ел ь х о зарт ели „Ясный л у ч - на 26 мая на 87 процентов покрыли н а ­ личными деньгами сумму подписки на заем . (Под писались на 2465 рублей , уплатили 2145 рублей .) Мы боремся з а т о ’ чтобы в ближ айши е дни дат ь 1ОО процентов наличных ден е г к сумме Подписки и этим док азат ь с в о е искренное ж е л а ­ ние укреплять хозяйст венную мощь и обороноспо собность нашей ст раны. Вы зываем в с ех к олхозников сел ьх о зарт ел ей „Красноармеец-, „К раснофлот ец“ и „П обеда- п осл едоват ь нашему примеру п тем самым по- коньчить с позорным отставанием в займ овой р а бот е Палецкого сельсовет а , СМЕРДОВ, ТЕЛИЧКИН, ПОНОМАРЕНКО, В. ЦЫМБАЛ, БЕЛИЦКИЙ Д. ШШ-, Назван, сельсоветов и фамилии председателей Процент «3 «•> § ! 9 ? Н i t СУНКРАБЕКВОСИКЙC-G0B 100 100 п р ед ./п . БАЙДАЛИНОВ КАРАСТАОРСВКЙИССОВЕТ 9 3 6 7 п р ед , т ДЖЕЛСБАЕВ КУНАРИНСКИЙ СЕЬЛСОВЕТ 9 3 6 5 п р ед , т ПОНОМАРЕВ ЛЕПОКУРОВСКИЙ ССОВЕТ 9 5 5 5 п р ед , т МАРЧЕНКО. ИРБИЗИНСКИЙ СЕЬЛСОВЕТ п р ед , т ЧЕБАКОВ 8 8 5 5 ОСОЛОДИНОКИЙ ССОВЕТ п р е д ,т- ТРЕТЬЯКОВ 9 9 4 5 БЛАГДОАСТКЙИ С-СОЕВТ 9 2 4 2 п р ед , т МЕЛЬНИКОВА Эти сельские советы выдвинуты первыми кандидатами от нашего района на получение премии по краевому коихурсу-соревнованик» Черная доена Сельские советы, допустившие позорное благодушие и самотек в займовой работе. , , Процент Назван, сельсоветов и : ,г_—з— фамилии председателей ШОЛАЕВСКИЙ ССОВЕТ пред, т СКЛЯРЕНКО 4 4 5 ПОЛТАВСКИЙ СЕЬЛСОВЕТ пред, т ШЕВЧУК 9 0 5 СТ. КАРАСУКСКИЙ с-све пред, т АНДРЕЕВ 8 0 1 0 НЕСТЕРОВКСИЙСЕЛЬСОВЕТ пред, т БОНДАРЬ 6 7 1 3 По сл ед ам вы ст уплений „Коллективного т руда * Опопытках работников Палецкого сельсовета опорочить нритину недочетов их работы районной газетой Постановление бюро Карасукского Райкома ВКП(б) и президиума Райисполком а 28 м ая 1935 г. Бюро Райкома и президум Райисполкома отмечают, что председа<ель Палецкого сельсовета т. Горбачев, подпав под влияние свого аппарата (технических сотрудников Круппы и Берлова^ стал на антипартийный путь обывательской обидчивости и кгнцелярско-бюрократического крючкотвор ства, пытаясь формальными мотивами опровергнуть и представить ложью правильную по существу критику недочетов работы сельского совета, данную районной газетой 18 мая в статьях .Лепокуровско— Палецкие алилуйщикии „чудесники,Результат определяется рублем*. —• .Опровержение", присланноеГв редакцию районной газеты работниками Палецкого сельсовета, является постыднейшим документом, построенным исключительно на стремлении оправдаться и смазать вполне правильно поднятые газетой вопросы о необходимости коренного улучшения работы по участию в краевом конкурсе советов, об оживлении работы секций и де путатских групп, о развертывании соцсоревнования вокруг задач конкурса, провер ке соцдоюворов' усилении работы по сбору взносов на яем и т, д. Расценивая этот факт,- как злейший оппортунистический выпад против критики и нежелание использовать ее как большевистское оружие для мобилизации сельсоветского актива на устранение имеющихся недо четов 'й улучшение работы сельского совета бюро Райкома и президиум Райисполкома постановляют: 1. 0 6 ‘явить выговор председателю Палецкого сельсовета т. Горбачеву за то. что он вместо обсуждения на заседании сельского совета вопросов, поднятых редакцией районной газеты, и мобилизации акти ва на улучшение работы сельсовета стал на путь бюрократических отписок, укрепив тем самым оппортунистическое благодушие своего сельсоветского аппарата. Указать т. Горбачеву, что и на сегодня работа Палецкого сельсовета продолжает оставаться неудовлетворительной, граничащей с прямыми провалами (пары, сбор взносов по займу и др ) . 2. Поручить секретарю президиума Райисполкома т Бурчук и инструктору РК ВКП(б) тов. Ц ытович выехать в Палецкое и провести с участием всех ном мунистов пленум сельского совета, на котором црорабатать настоящее постановление и наметить конкретные мероприятия коренного улучшения работы сельсовета и соответствии с задачами краевого конкурса-соревнования (оживление работы секций и депутатских групп, пароасцашка прополочная, подготовка к сено—хлебоубо рочной, сбор взносов по займу и т. д, 3. Предупредить всех председателей сельсоветов^ и руководителей всех других организаций как о недопустимости постуи ков, подобных имевшему место в Палец- ком. так равно и от проявляемого иорой отдельными работниками обывательской зубоскальства („ну тож, попало—стерпим; и попыток тем самым смазать остроту 'поднятых в печати вопросов, уклониться от выполнения выдвинутых требований и предложений. Райком и Райисполком требуют от всех руководителей организаций серьезного, большевистского отношения к критике их работы в печати, немедленно устраняя недочеты и ставя в известность редакции соответствующих газег о принятых мерах. С екр ет арь К а р а с у к ск о г о РК ВКП{6\ КУЗНЕЦОВ Пред, Райисполкома м, СТАРЦЕВ

2 , О состоянии и задачах воспитательной Постановление бюро Запсибкр; КОЛЛЕКТИВНЫМ ТРУД. работы с детьми в школе и вне школы 1 КОма ВКП(б) от § мая 1935 года Общий уровень учебно-воспитательной работы школ края за последнее время заметно вырос. Передовые районы, лучшие школы края и лучшие педагоги дают не малое количество образцов пОдлинно-коммунисти- ческого воспитания детей. Поднялась грамотность учащихся, учащиеся значительно лучше овладевают знанием основ наук; в большинстве школ установлен твердый распорядок занятий; значительно повысилась и дисциплина учащихся; иным стало отношение к учебе, к общественной собственности (бережное отношение к книжке, школьному имуществу), растет и укрепляет ся пионерская организация. Прошедшие в отдельных районах (Реб- рихинский, Прокопьевский, Томск) слеты ударников учебы, художественные олимпиады показали огромный рост художественного и технического детского творчества, выявлены сртни молодых талантов (авиомо делистов, изобретателей, художников, юных Писателей, музыкантов). Развернувшийся по краю конкурс на лучшее воспитание детей привлек широкие массы рабочих и колхозников ц дает ощутимые результаты конкретной помощи шко ле в деле коммунистического воспитания молодого поколения. Наряду с неоспоримыми достижениями в учебно-воспитательной работе, за последнее время в школах ряда районов имели место факты отрицательных, болезненных явлений, показывающие, что классово-враждебные элементы пытаются разваливать воспитательную работу в отдельных школах. В своих происках классовый враг применяет различные способы воздействия на детей, от тонких скрытых форм идеологического влияния до открытых антисоветских выпадов, хулиганств, запугивания лучших ударников-пионеров и т. п. (в Новосибирске, Сталинске. в Тогучинском и Алтайском рай онах). Подобные факты моглгГ иметь место только там, где -со стороны руководящих партийных органов отсутствовала политическая бдительность, где партийные органи зации не учли, что сейчас классовый враг особое внимание направляет на молодежь. Партийные организации Новосибирского, Тогучинского, Алтайского районов не извлекли должного урока из решения бюро Крайкома ВКП(б) „О Волковской школе, Тюменцевского района", и не занялись действительным руководством, коммунистическим воспитанием детей, как своим партийным делом. Райкомы ВЛКСМ и первичные комсомольские организации ряда районов не уделяют должного внимания воспитательной работе среди школьников, не руководят пионеротрядами в школах, оставляя их часто без вожатых. Со стороны ряда партий ных организаций нет руководства и контро ля за работой комсомола по воспитанию детей. Почти совершенно в стороне от дела организации коммунистического воспитания детей стоят профсоюзы, а в ряде слу чаев они проявляют полное равнодушие и узкоделяческий подход к делу коммунисти ческого воспитания молодого поколения, не занимаются организацией активности родительских масс, не заботятся о культурном обслуживании детей через сеть профсоюзных, культурно-массовых учреждений. Бюро отмечает, что до сих пор отделы народного образования не перестроили свою работу в соответствии с решением XVII с'езда, не подняли организационную работу в области народного образования на уровень политических задач (организационная расхлябанность, слабая дисциплина, неуменье вести работу с учителями, факты политической слепоты и про глядывания классового врага). В целях коренного улучшения дела коммунистического воспитания детей в школе и вне школы, бюро Крайкома ВКП(б) ПОСТАНОВЛЯЕТ: I. Об учителях, их обязанностях и ответственности Каждый педагог обязан помнить указа ние Владимира Ильича Ленина о необходи мости так строить работу, чтоб „все дело воспитания, образования и учебы современ ной молодежи было воспитанием в ней ком муннстнческой морали".' Школа должна воспитать у молодежи глубокую любовь к социалистической родине и готовность до конца бороться за великие интернациональные задачи рабочего класса, беззаветную преданность партии Ленина и Сталина, непри миримое отношение ко всем проявлениям антисоветских , чуждых влияний и настроений; социалистическое отношение к труду и учебе, чувство ответственности за порученное дело и сохранность общественной собственности, крепкую волю и энтузиазм в учебе и работе, умение подчинять свои личные интересы интересам общего дела. Воспитать у школьников сознательную дисциплину, безоговорочное выполнение всех требований школы и учителей, скромность, вежливое обращение со взрослыми, потребность иметь опрятный и чистый внеш ний вид. Искоренить некультурные слова из обихода школьников, курение, скрытие антиобщественных поступков своих товарищей из ложно понятой „дружбы" или из-за трусости (избиения, сознательная порча одежды, ворЪвство), раз'ясняя школьникам, что это бесчестит школу и недостойно' звания юного ленинца. Учителю принадлежит решающая роль в деле обучения и коммунистического воспитания детей. Чтобы с честью выполнять эту почетную обязанность, сам учитель дол жен быть образцом дисциплинированности, сознательности и культурности. Совершенно нетерпимы такие факты, как приход учителя на работу неряшливо одетым и непричесанным, грязь и беспорядок в учительской и т. д. Хороший учитель должен быть не только мастером педагогического дела, нои активным, культурным и политически убеж денным, общественным работником. Партийные, советские и профсоюзные организации обязаны всемерно укреплять и поднимать среди учащихся и родителей авторитет учителя, как воспитателя молодого поколения, обязаны заботиться об улучшении материально-бытовых условий и удовлетворении культурных запросов учителей, решительно пресекая, невзирая на лица, попытки смазать роль учителя в школе, при влекая к суровой ответственности лиц. виновных- в нечутком и формально-бюрократи ческом отношении к учителям. В целях коренного улучшения всей воспитательной работы в школах: 1. Обязать зав. Крайоно т. Теряева в ближайшее время так организовать работу, чтобы к началу учебного нового года отделами народного образования были персонально изучены все директора и заведыва^; щие школами, тщательно проверен весь состав педагогов начальных и средних школ, особо обратить внимание на подбор классных руководителей, не допуская пребывания в школе элементов, срывающих и дискредитирующих дело коммунистического воспитания. 2. Обязать заведывающих, директоров и завучей школ лично проверять состояние дисциплины и воспитательной работы в каж дом классе, регулярно заслушивать отчеты классных руководителей на педагогических совещаниях и родительских собраниях. 3. Классные руководители должны хорошо знать каждого ученика класса, его бытовые условия и семью, лично посещать на дому, проверять поведение их вне стен школы, строго следя за соблюдением^ режима дня школьника, а также знать, как орга низован его досуг, что читает учащийся, какие кино-фильмы он смотрит и т. д. 4. Пионерские и ученические организации под руководством классного руководителя должны явиться организаторами nepeA i, ни в коем случае не допускать обязаЖь^ ного участия школьников в играх и загр| зки перемены всякого рода беседами, чит! ми, докладами. Перемена,—это отдых, но в то же время отдых организованный, исклю чающий всякую возможность хулиган<^^. 5. Совершенно недопустима сложившаяся практика оценки поведения учащихся, когда большинство учащихся имеет только „удовлетворительно" и „неудовлетворитель но" и лишь небольшая часть высшую отметку за дисциплину (оч. хорошо). Поведе ние учащегося в школе должно быть толь ко очень хорошим. Снижение оценки поведения допустимо лишь за серьезные проступки, а „неуд" по поведению ставит под onMfc пребывание ученика в школе, при емоольшое количество неудовлетворитель оценок поведения учащихся есть пока ель неуменья со стороны преподава лей и классных руководителей поставить йсциплину в школе. Л р б я за ть рай (гор.) ОНО на родитель ски^обраниях обсудить вопрос о введении форменной одежды для мальчиков н де вочек, и при наличии материальных возмож ностей с нового учебного года для учащих ся ввести форму, при чем желательно, что бы пионерский костюм был принят в каче стве формы для всех учащихся (для школь ников—не пионеров без галстука). Вменить в обязанность учащимся всегда иметь при себе школьный билет. II. О работе пиОнерорганизации Основной недостаток в работе п и о н ^ | воспитательной работы в пионеротряде, отряда—неуменье организовать детей вокрф . |фтрядные и звеньевые сборы должны ярких и интересных для них форм работы | быть насыщены элементами художественно- Главной задачей пионерского отряда долж на быть воспитательная работа среди детей, и в первую очередь—среди самих пионеров, в живых и доступных детям формах: живой рассказ, чтение художественной л и т е р а т п , экскурсии, встреча со старыми большев!Ша- ми, ударниками заводов и колхозных полей, сдача норм на значок „ГТО", „ЮВС", привитие массовых видов спорта (хоккейные, футбольные, баскетбольные команды) и др. формы, направленные на поднятие политикого творчества и самодеятельности -самих )|етей. Предложить зав. рай (гор.) ОНО, ди- 1 рекём>ам и заведывающим школами резко измЯшть отношение к пионерорганизации в сторону повседневной и практической помощи пионеротрядам. Поручить Крайкому ВЛКСМ широко осве щать хороший опыт проведения отрядных сборов. но-туристской работы с учащимися. В декад ный срок разработать маршруты дальних экскурсий на 1935 год и дать указания районам об организации массовых местных экскурсий и прогулок шко/.ьников7лКрайОГИЗУ предусмотреть в своем плане издание методических разработок и брошюр, освещающих опыт постановки вне школьной работы с учащимися. 8. Обязать управление связи и его местные органы и Крайоно в течение 1935 года радиофицировать все городские школы. I II . Об исключенных из школы Многие РОНО н руководители школ неправильно поняли указания ЦК партии об исключении злостных и неисправимых хулиганствующих элементов из школы и допустили ряд грубейших извращений в этом вопросе (массовые исключения без достаточных оснований, полное забвение детей, исключенных из школы), что используется классово-враждебными элементам^. Исключение .из школы является крайней мерой. Руководство школы, прежде чем ставить вопрос об исключении, обязано исполь зовать для исправления учащегося все меры воспитательного воздействия на него: обсуждение поведения ученика (с вызовом его самого) на педсовещаниях, родительских собраниях, пионерских сборах (поведение пионеров), улучшение бытовых условий в семье и т. д. Бюро Крайкома ВКП(б) обязывает всех зав. районо: а) Немедленно лично пересмотреть по отношению к каждому исключенному из школы целесообразность этой меры и выпра вить допущенные ошибки; б) обеспечить действительную изоляцию исключенных иа школы за хулиганство- и уголовные преступления, ни в коем случае, не 'допуская их в школу как в учебное, таю'и во внеучебное время, на школьные собрания, утренники, вечера и т. д. Зав. Крайоно т. Теряеву обеспечить с начала нового учебного года в каждом городе учебно-воспитательную работу с исклю ченными и трудно-воспитуемыми детьми в специально-организованных для них группах, создав необходимые условия для учебно-воспитательной работы в них (высококвалифицированные педагоги, оборудование, учебные пособия, мастерские). IV . О внешкольной работе с учащимися 1. Крайком указывает всем директорам и заведывающим школами, что за организацию внеучебной (внешкольной) работы с учащимися они отвечают не в меньшей мере, чем за учебную работу школы. 2. При каждой школе обязательно должны быть созданы летняя физкультурная и игровая площадка, в зимнее время—горка для катания на санках и при крупных школах каток, детская библиотека, включаю щая художественную и научно-популярною литературу. Школа должна иметь минимум физкультурного и игрового инвентаря (волейбол, городки, лыжи, санки, шашки, шахматы, домино, настольные фигурные игры, музыкальные инстументы и т. д.). Широко развернуть работу по сдаче школьниками норм „БГТО". Обязать промкооперацию—т. Шевченко организовать массовое производство специаль но для школ удешевленных шахмат, шашек, домино и других игр. 3. Предложить директорам и заведывающим школами обеспечить нормальную работу школьных кружков (технических модели стов, художественных, драматических, краеведческих, фотокружков и друг.), допуская к руководству только проверенных руководи телей. В воспитательных целях проводить встречи школьников с бойцами Красной армии, старыми большевиками, писателями, художниками и т. д. 4; Предложить Крайоно, райкомам и горкомам ВКП(б) к новому учебному году 'укрепить существующую сеть внешкольных учреждений (ТЮЗ, детские технические станции, детские библиотеки, пионерские кино-театры, детские клубы); улучшить состав работников, усилить связь внешкольг', ^ учреждений со школами. (_.Ж$ ,5. Организовать систематическую рабо буТЦо обслуживанию детей во всех театрах, кино-театрах, клубах, библиотеках, избах-чи тальнях, городских садах, парках культуры и отдыха, на стадионах, водных и лыжных станциях. В дневное время все сады должны быть предоставлены детям для отдыха, игр, культурных развлечений. Обязать руко водителей всех перечисленных учреждений иметь согласованные с отделами народного образования и школами планы работ с деть ми и обеспечить -действительное их выполнение. Предложить отделам народного образования, директорам и заведывающим школами обеспечить непосредственное участие учителей в организации работы с учащимися во всех этих учреждениях. Широко практиковать проведение олимпиад художественной самодеятельности школьников, смотр юных талантов. 6. Обязать К р а йО П ТЭ , Крайсовпроф и Кр$оно улучшить постановку экскурсией* V. О партийно-комсомольской работе в школе 1. Обязать горкомы и райкомы ВКП(б) и ВЛКСМ регулярно заслушивать на заседаниях бюро партприкреиленных к школе, самоотчеты, коммунистов и комсомольцев, учитилей проверяя их работу1 по повышению своего идейно-полити^ского уровня, качество их учебно- воспитательной работы, их организаторскую роль в деле внедрения дисциплины в школе, в борьбе с проявления ми разного рода антиобщественных влияний в организации коммунистического воспитания в школе. 2. Предлбжить горкомам и райкомам ВКП(б) резко улучшить непосредственное повседневное руководство комсомольскими первичными организациями школ, в первую очередь по линии их организаторского укре пления и повышения уровня их политико- воспитательной работы среди учащихся. Горкомы и райкомы должны непосредственно выделить партприкрепленных для постоянной работы в каждую первичную комсомоль скую организацию, где нет первичной парторганизации. 3. В качестве ближайших организационных мероприятий по укреплению школьных комсомольских первичных организаций и пионерских отрядов, бюро Крайкома предла гает ГК и РК: а) проверить и укрепить состав сек ретарей и комсоргов школ; б) пересмотреть состав вожатых пионер отрядов, привлечь часть лучших комсомоль- ’ цев-учителей на работу в качестве вожатых; пионер-отрядов. Поручить Крайоно органи-*5* зовать систематически действующие курсы по подготовке пионерработников и включить всех пионервожатых в сеть образователь ных учреждений наравне с учителями для повышения их квалификации. Бюро Крайкома поручает Крайкому ВЛКСМ подобрать из подготовленных и про верейных комсомольских работников 20 чел. для работы в качестве освобожденных секретарей комсомольских Первичных организа ций в образцовых школах Новосибирска, Сталинска и Кемерово. 4. Предложить парторганизациям предприятий и учреждений, шефствующих над школами, так построить свою партийную работу в.школах, чтобы сплотить и воспитать в школе актив из комсомольцев и лучших беспартийных педагогов, повседневно осуществляя через них политическое влияние и руководство и школе. 5. Предложить горкомам проверить пра вильность организационного построения пер вичных парторганизаций гороно и устранить, как ошибочную, такую практику, когда руко водство коммунистами-одиночками, работаю щими в школах, горкомы передоверяют пар торганизациям гороно. V I . 06 обязанностях родитеяей в воспитании детей 1. Бюро Крайкома указывает на недопустимо слабую работу отделов народного образования с родителям и рабочей общественностью, на имеющий место отрыв школы от семьи и непонимание частью директоров и зав. школами огромного воспитательного влияния семьи на детей. Воспитание детей —прямой долг родителей перёд пролетарским государством. Родители, в первую Ьчередь родители-коммунисты, несут полную ответственность за поведение своих детей в школе и вне школы. 2. Бюро Крайкома осуждает факты устранения родителей от воспитания своих детей и требует от_ родителей, особенно коммунистов (которые должны занять ведущую роль в борьбе за образцовое воспитание детей), решительно покончить с примиренческим отношением, а иногда и прямым потворством хулиганским проступкам детей, когда, исходя из ничем необоснованного положения „мой ребенок лучше всех, ничего плохого не сделает", плохбе поведение детей пытаются объяснить^- невинной „живостью характера" и не принимают никаких мёр воспитательного воздействия и пресечения хулиганства детей. 3. Родители обязаны не только являться по первому вызову школы, но и регуляр но посещать и активно участвовать на роди тельских собраниях, знать об учебе, поведении своих детей в школе и вне школы, соз дать нормальные бытовые условия, обеспечивающие школьнику возможность подготовки уроков. Следить за выполнением школьником всех требований личной санита рии и гигиены (мыт ье рук, чистка зубов, стрижка волос, чистая одежда и т. п.) 4. Родители должны особенно обращать внимание на приритие детям трудовых навыков. В семье школьник должен быть помощ ником в, посильных для его возраста, домаш них работах. Предложить РК и ГК обеспечить возможность посещения школьниками вместе с родителями предприятий, где рабо тают их родители в целях ознакомления ребят с производством и, в .частности , с рабо чим местом—станком родителей, 5. Обязать правления жактов, крупных домов—общежитий, заводоуправления днрек кторов совхозов создать советы родите лей, выделить и расчистить игровые площад ки и снабдить их необходимым игровым материалом. Вся работа с детьми должна проводиться под руководством проверенных культурных работников из состава самих родителей. Горсоветы и райисполкомы за проведением этой работы должны иметь неослабный контроль. 6. Поручить Крайкому ВЛКСМ дать ука зания комсомольским .организациям о создании при жактах, крупных общежитиях и в совхозах пионерских форпостов. Секретарям РК партии установить сйсте матический контроль за выполнением) этого решения на местах, лично бывая в школах. Редакциям „Советская Сибирь", „Большевистская смена" и „Сельская правда", а также районных газет систематически освещать вопросы коммунистического воспитания детей, выявляя лучший опыт этой работы и всемерно содействуя развертыванию инициативы широких масс трудящихся в атом деле. Бюро Крайкома ВКП(б) предупреждает руководителей партийных, профсоюзных, комсомольских организаций и руководителей дела народного образования, что лица, которые своей бездеятельностью способ ствуют классовому врагу в его разлагатель ской работе среди детей, будут привлекаться к суровой партийной и судебной ответствен ности. ’ - Поручить ГК и РК ВКП(б) провёсти специальный партдень для Проработки настоящего решения и постановления ЦИК СССР от 7 марта 1935 года „О мерах борь бы с преступностью среди несовершеннолет них". Решение оп уб л и ко в а ть в печати , . КРАЙКОМ ВКП(б)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2